Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Фестиваль "Контекст. Диана Вишнева"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 862

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola писал(а):
А второй спектакль "Шут" это по "Петрушке" Стравинского что ли ?
Это по балету Прокофьева "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
Feola писал(а):
А второй спектакль "Шут" это по "Петрушке" Стравинского что ли ?
Это по балету Прокофьева "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего"

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пермская «Шахерезада»
(трансляция 18 ноября 2020 г.)

Да, согласен с предыдущими ораторами, что у протагонистов было мало танца, в сущности – одно лирическое адажио. Ну и что? Ведь и фокинский вариант имеет тоже лирический номер Зобейды и Золотого раба. Остальное – танцы ансамбля, мимические сцены. Существенная разница в том, что Фокин умудрился уложить в короткую партитуру всю историю: донос шахского брата Шахземана, ревность шаха Шахрияра, фальшивый отъезд на охоту, неожиданное возвращение шаха и увиденная им оргия шахских жен с черными рабами, гнев и резня в гареме.

В версии Перми показано открытие выставки иранской культуры и воспоминания вдовствующей императрицы (шахбану) о своей молодости. Она вспоминает о встрече на приеме в посольстве шаха Реза Пехлеви с Фарах, юной иранской студенткой École Spéciale d'Architecture, их взаимная симпатия, мгновенное предложение руки и сердца, отлет в Тегеран, бракосочетание, провозглашение Фарах (третьей жены шаха) императрицей (шахбану) и увенчание ее императорской короной, парад шахской гвардии. Фарах Пехлеви была умна, образована, горда, элегантна и знатна – ее дед был послом Ирана при дворе российских императоров Романовых. Кроме того, она подарила бездетному шаху четверых детей – двух мальчиков и двух девочек. Коронаций жен шаха не было ни с кем, начиная с VII века. В честь коронации знаменитому французскому ювелиру была заказана драгоценная корона весом 1,5 кг (хранится в сокровищнице Ирана, откуда ювелиру были выданы крупные драгоценные камни для украшения короны). А для сановников шаха ограниченным тиражом были выпущены в подарок золотые швейцарские часы с изображением на оборотной стороне профилей царственных супругов в коронах. Красиво, правда?



Костюмы в балете были яркие и экзотические. Не знаю, понравились бы они императрице Фарах, но замечательная балерина Диана Вишнева явно питает склонность к экзотике и эксклюзивности своих нарядов. Так что эта половина балета – от знакомства до лирического адажио и коронации в целом смотрится вполне удовлетворительно. Хотя действие подано пунктиром. Но вот что происходит дальше рассказано еще более фрагментарно.

Конечно, я ждал трагического финала - мятеж и бегство монархов. Но вышло как-то слишком коротко и не слишком выразительно. Стоящую неподвижно пару монархов берет в кольцо как бы беснующаяся толпа дервишей, притоптывающих и подскакивающих. Происходит ли исламская революция или просто легкие беспорядки в Тегеране – угадать трудно. Шахиншах и шахбану накрываются серой толпой, а когда кольцо дервишей размыкается, на сцене остается одна Фарах, шахиншах навсегда исчезает со сцены. Шах действительно умер в Египте вскоре после эмиграции. Получается, что основное содержание «Шахерезады» - это знакомство протагонистов и свадьба Фарах. А в финале перед ней натягивают синюю ленту, похожую на ту, что она носила в честь полученной ею высшей награды - ордена Солнца. Фарах перерезает ленту, тем самым открывая вход на выставку иранской культуры, с которой все и началось.

Да, истории, особенно подлинные, трудно показывать в балете. Тем более, когда музыка плотно ассоциируется с совсем другим сюжетом.

Спасибо Контексту за приобщение нас в это унылое карантинное время к прошедшей резонансной премьере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из читателей не согласился с моими сомнениями, понравились бы наряды балерины настоящей императрицы. И прислал две фотографии настоящих царствующих персон, утверждая, что костюмы один к одному как в балете.

На первой – императрица:



Ну не знаток, судить о полной аутентичности не стану.

На второй – семья шаха. Точно такая композиция шахиншаха, шахбану и наследника мелькнула в пермском балете:



Дамы получше разбираются в платьях, может, кто выскажет авторитетное суждение? Я пока заметил, что орденские ленты в балете носят через правое плечо (если не ошибся), а на этих снимках вся семья - через левое. А на сольном фото императрица несет ленту тоже через правое плечо. У нее был высший орден Солнца, но для женщин. Может, в Иране так принято, чтобы женщины и мужчины по-разному носили ордена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1198
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже так поняла, что сценические костюмы это реплики настоящей одежды императрицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я тоже так поняла, что сценические костюмы это реплики настоящей одежды императрицы.

+1
К тому же перед трансляцией Диана говорила, что летала в Париж, виделась с императрицей Фарах, показывала ей костюмы (эскизы) и подарила диск с балетом, та посмотрела и была счастлива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, дамы.

Создатели балета «Шахерезада» — о работе над постановкой
Сноб, https://yandex.ru/turbo/snob.ru/s/entry/200538/

Рассказ о «Шахерезаде» от Дианы Вишневой и Алексея Мирошниченко. Диана говорит о полете с Алексеем в Париж и встрече с шахбану Фарах Пехлеви, Алексей – об истории Персии и пермских курсантах, изображавших армии Дария и Кира. А также об использовании музыки Римского-Корсакова. Интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2020 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История второго брака Мохаммеда Резы Пехлеви с Сорайей Исфандияри-Бахтиари трагичная можно сказать.
https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2019/04/a_12280681.shtml
https://www.marieclaire.ru/psychology/printsessa-s-grustnyimi-glazami-nesbyivsheesya-schaste-sorayi-bahtiari/
По второй ссылке фото разные есть.
Цитата:
Эта трагическая история любви легла в основу фильма «Soraya», выпущенного в 2003 году.

Оказывается фильм сняли

Любили друг друга, но наследника не смогли родить и поэтому болезненный развод.
Да и на долю Фарах Пехлеви-много испытаний выпало-отъезд из Ирана, потеря мужа и двоих детей- в балете показаны лучшие воспоминания шахбану, ну кроме сцены бунта, но и она показана не зловеще.
https://tinyurl.com/y6no24k9
Ну вот об этом в википедии есть, а до балета я разные статьи читала об этой семье.
Ну в смысле до того, как балет посмотрела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5288

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и история создания костюмов подоспела. Их автор Татьяна Ногинова рассказывает на страницах Vogue
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna K
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.11.2020
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2020 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В эти выходные фестиваль Context проводит онлайн-мероприятия с Театром Танца Вупперталь Пины Бауш.

28 ноября мастер-классы проведет Жюли Анна Станзак — танцовщица, хореограф и педагог Театра Танца Вупперталь Пины Бауш. В 14.00 — для профессиональных танцовщиков и в 18.00 — для широкой аудитории.
Регистрация по ссылке - https://live.contextfest.com/julieannestanzak

29 ноября в 14.00 состоится беседа с Робертом Штурмом — директором по творческим вопросам Театра Танца Вупперталь. Роберт Штурм, много лет работавший с легендарным хореографом, расскажет о Пине Бауш, ее творческих принципах и методах работы.
Бесплатная онлайн-трансляция пройдет на платформе фестиваля https://live.contextfest.com/carnations а также в соцсетях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2020 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Диалоги вне времени. Предновогодний вечер с Дианой Вишнёвой»:

18 декабря благодаря поддержке Французского коньячного дома Martell творческий вечер Дианы Вишнёвой смогут посетить все поклонники современного танца 18 декабря в 20:00 состоится театральное событие «Диалоги вне времени. Предновогодний вечер с Дианой Вишнёвой» при поддержке Французского коньячного дома Martell. В рамках онлайн-трансляции у зрителей будет редкая возможность увидеть спектакль «Женщина в комнате» в постановке Каролин Карлсон. В этот вечер также состоится предпремьерный показ танцевального видеопроекта «2020» фестиваля Context. Diana Vishneva. Все желающие смогут присоединиться к творческому вечеру на платформе Коньячного дома Martell по ссылке:
https://www.pernod-ricard-rouss.com/timelessdialogues/index.php
Мероприятие пройдет в прямом эфире в формате диалога Дианы Вишнёвой и главного редактора журнала «Сноб» Сергея Николаевича. Вместе они представят постановку «Женщина в комнате», моноспектакль, созданный для балерины американской танцовщицей и хореографом Каролин Карлсон. Во время онлайн-трансляции зрители также смогут первыми увидеть танцевальный проект «2020» с Дианой Вишнёвой в главной роли, широкая премьера которого состоится на платформе live.contextfest.com 20 декабря 2020. Проект инициирован фестивалем Context. Diana Vishneva и задуман как эксперимент на стыке жанров. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Именно вместе с Французским коньячным домом Martell Фонд Дианы Вишневой и сама прима-балерина начали проводить онлайн-трансляции для поклонников ее творчества. Формат был так тепло воспринят зрителями, что было решено продолжить традицию творческих вечеров и подарить еще одну теплую встречу с балериной в преддверии Нового года. Благодаря Martell уникальный контент из мира современного танца становится доступен для широкой публики в digital-формате, пока наши возможности посещать театр ограничены. Мы все скучаем по заполненным театрам, предновогодним походам на балет и возможности смотреть выступления любимых героев вживую. Этот вечер станет настоящим праздничным подарком и позволит окунуться в атмосферу танца в исполнении Дианы Вишнёвой, одной из самых талантливых танцовщиц XXI века. В 2020 году прима-балерина отмечала 25-летие своей профессиональной карьеры – за это время она успела выступить на сценах самых престижных театров мира. Театральный вечер станет ярким завершением ее юбилейного года.

В программе вечера:

«Женщина в комнате»
Хореограф-постановщик и сценограф – Каролин Карлсон
Музыка – Джованни Соллима и Рене Обри
Исполняет Диана Вишнёва

Моноспектакль «Женщина в комнате» был создан для Дианы Вишнёвой знаменитой американской танцовщицей и хореографом Каролин Карлсон, которая в настоящее время возглавляет Carolyn Carlson Company и центр «Ателье де Пари» (Франция). Постановка рассказывает о жизненном пути одной женщины с его радостями и печалями. В этом сольном балете использована музыка известного итальянского виолончелиста и композитора-минималиста Джованни Соллима. Вдохновением для постановки послужило творчество Тарковских. В спектакле звучит голос Дианы Вишнёвой, читающей стихотворение Арсения Тарковского «Эвридика», также в нём есть отсылки к фильму «Зеркало» Андрея Тарковского.

Видеопроект «2020»
Балерина – Диана Вишнёва
Хореограф – Павел Глухов
Режиссёр – Катя Телегина
Композитор – Антон Силаев

Видеопроект «2020» – это танцевальный эксперимент на стыке жанров. Прима-балерина Диана Вишнёва погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Премьера состоится 20 декабря 2020 на live.contextfest.com, но уже 18 декабря зрители смогут первыми увидеть постановку. 2020. Пустота или свобода? Вакуум или бесконечность? Обнуление или точка отсчета? Конец или начало нового? Этот год поставил перед нами вопросы, на которые пока нет ответа. Он научил быть гибкими и не бояться жить по другим правилам. Он заставил пройти путь трансформации, дав при этом возможность обрести нового, сильного себя. Он стихийно запустил и стремительно ускорил процессы эволюции, рассчитанные на длительное время. Для всех участников видеопроект стал своеобразной творческой лабораторией и первым опытом подобной работы. Павел Глухов воплотил в хореографии идею личностной трансформации, спровоцированной внешним воздействием. Перед режиссером Катей Телегиной стояла непростая задача отразить в видео процесс вынужденных изменений, который был бы близок каждому. Композитор Антон Силаев написал музыку для видео. В качестве основного инструмента был выбран орган, звук которого обладает мощной силой и глубиной эмоционального воздействия и придает действию величественный и вневременной характер. Орган был записан специально для видеопроекта в Римско- католическом кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Оператором проекта выступил Алексей Куприянов, который активно работает с видео разных самых жанров – от полнометражных фильмов до клипов и рекламных роликов. Декорации для фильма были созданы архитектурным бюро «К О С М О С» – их проекты характеризуются соединением искусства и технологий. Видеопроект «2020» создан международным фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva. Генеральный партнер – ПАО «Газпром».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5288

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видеопроект «2020»


Премьера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
Страница 19 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика