Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в кинотеатрах и в сети - 2020
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 721
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2020 9:12 pm    Заголовок сообщения: Красные башмачки (продолжение) Ответить с цитатой

(продолжение)

Итак, что же поставил Мэтью Боурн (или Борн, как сейчас чаще пишут).
Очень традиционный для себя спектакль, наполненный английским и специфическим балетным юмором. Балетоманы словно проходят квест. Ага, "Дама с камелиями", а это, понятно, "Шопениана", это "Голубой экспресс", а это, конечно, "Жизель". Дуэт в спальне - большой поклон МакМиллану.

Сюжет в точности по фильму 1948 года. Кто не соберется смотреть старый фильм - можно почитать в википедии.

Вот что меня в действительности захватило, так это "балет в балете".
И в старом фильме, и в этой Боурновской постановке есть большой фрагмент, где балерина (та самая, молодое дарование) танцует поставленный на нее балет "Красные башмачки", по сказке Андерсена.
В старом фильме Мойра Ширер носится по сцене вихрем, кружится, летает. И все это в точности соответствует сюжету сказки, где башмачки "затанцевали" девушку до смерти.

У Боурна этот вставной балет получился несколько иным. Здесь важнее тема спасения души (это тоже по Андерсену, если говорить серьезно).
Молодая девушка приезжает в город со своим другом, там некий плохой человек (искуситель, как оказалось) вручает ей красные башмачки-пуанты. И девушка "покатилась по наклонной". Жизнь ее закружила, и остановиться она уже не смогла.
Боурн поставил современный мини-балет, в оригинальных декорациях, с прекрасным кордебалетом (мужские партии очень узнаваемы после Лебединого озера).

И интересно решено то, как красные пуанты "танцуют" девушку, в буквальном смысле управляют ею. Это большая удача хореографа Боурна.
Даже только ради этого вставного балетика стоит сходить на трансляцию.

А дальше девушка умирает, парень ее стал священником (ну или я так это поняла). Он приходит на могилу (привет графу Альберту!), призрак девушки выходит из могилы, дальше красивый дуэт, парень снимает с ног девушки злосчастные туфли, и все, птички полетели, душа спасена. Балетоманы роняют слезы умиления.

Тема Дягилева прослеживается у Боурна, но не так явно, как в фильме. Намеков много, но они тоньше.
В антрепризе Бориса Лермонтова ставятся разные балеты, которые, конечно, хорошо узнаваемы. Тут и фавн, и Аполлон. А сцены на пляже отсылают к балету "Голубой экспресс". При желании можно рассмотреть и персонажей из окружения Дягилева, типа Бориса Кохно. И в светской гостиной висит картина, то ли по мотивам "Клеопатры", то ли "Жар-птицы".

Внимание, дальше спойлер

А в самом фильме демонический Борис Лермонтов ставит балерину перед выбором. Либо жизнь с мужем, нищета, работа в сомнительных третьесортных ревю, либо всемирная слава, но от семьи придется отказаться. Девушка мечется, решается выступить еще раз в балете "Красные башмачки", но, не в силах это принять, бежит прямо в красных балетных туфлях и бросается под поезд. "Сюда, сюда, в самую середину!". Муж подбегает к ней и снимает красные башмачки.
Грустно, но очень зрелищно.

Забавно, но тема скитаний главной героини Вики очень напомнила Ноймайеровскую Чайку. (Кабаре/варьете, куда уж ниже балерине падать? Smile)
Да и поезд почти такой же, как во всех наших "Аннах Карениных".
В общем, получился у Боурна балет про все балеты вместе взятые.

Как всегда, очень органично, очень кинематографично, стильно, хорошо исполнено и мастерски сыграно драматически.



Адам Купер в роли Бориса Лермонтова



А это, внимание, Марсело Гомес, в роли жениха Вики, композитора Крастера. В фильме Мэтью Боурна его нет, но во время американских показов спектакля Марсело исполнял эту роль. Не могла не поместить. Мы же любим Марсело!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 721
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2020 10:04 pm    Заголовок сообщения: Красные башмачки (продолжение) Ответить с цитатой

(продолжение)

Ну и самое интересное, диалог с Мэтью Боурном.
Невероятно позитивный и душевный.

Из того, что запомнилось.

Как Боурн пришел к мысли поставить этот спектакль?

В детстве посмотрел фильм, очень впечатлился, это было первое знакомство с балетом. А фильм значительный, оскароносный.
Сейчас он уже много всего поставил, всю классику переставил, вот и вспомнился этот замечательный сюжет.

Почему другая музыка?


В фильме музыки немного, минут 20 на вставной балет и, пожалуй, все. Хоть за нее и получили Оскара. А когда он услышал музыку Бернарда Херрмана (ну что значит услышал, Херрман написал музыку чуть ли не ко всем фильмам Хичкока) , то понял, что она идеально подходит замыслу, ну и так далее.

Вопрос про то, актеры или танцовщики в его труппе, в первую очередь.

Конечно, они танцовщики, это главное. Но, когда он отбирает людей к себе в труппу, то обращает внимание, чтобы у них было такое качество, как щедрость, отдавать всего себя, свои эмоции. Так что актерские данные да, обязательны (пишу по памяти, уж простите)

Ну и король всех вопросов. Каковы Ваши творческие планы?

Боурн сказал, что собирается экранизировать "Пьесу без слов" (ура, ура, это , кажется, был первый спектакль, который к нам привозили)
Этот спектакль, кстати, тоже поставлен по мотивам фильм, и это фильм "Слуга".

А вообще Мэтью Боурн был очень трогательным, грустно сказал, что 6 месяцев не выходит из дома, из-за пандемии.
Мне кажется, мы немножко подняли ему настроение!



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2020 6:07 pm    Заголовок сообщения: Китри Ответить с цитатой

Добрый день!
Попалось на Ютюбе - делюсь, может быть, кто-то ещё не видел.

Восхитительные Китри Большого театра.

Подборка вариаций 1 акта, вариаций 2 акта, фуэте 3 акта. (Канал TheBunduBallerina)

https://youtu.be/lDPWAXK4hjs

Плисецкая, Максимова, Павлова, Ананиашвили, Степаненко, Осипова, Александрова, Грачёва, Шипулина, Капцова, Крысанова
Разные темпераменты, разные характеры, но они все - восхитительны!
Для меня топ три: Плисецкая, Осипова, Ананиашвили. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Осина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2020 12:13 am    Заголовок сообщения: Re: Китри Ответить с цитатой

Н.Блат писал(а):
Добрый день!
Попалось на Ютюбе - делюсь, может быть, кто-то ещё не видел.

Спасибо большое! Я вот не видела)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Неодора
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.01.2009
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2020 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит ли мечта счастья? Нет, это не синонимы, и яркий, во всех смыслах, пример тому - балет Мэтью Борна "Красные башмачки", который у нас теперь можно посмотреть в кино.
Чудесное, остроумное, смешное и горькое размышление хореографа на тему, что важнее - успех в профессии или любовь? И стоит ли успех тех жертв, что требует? Вопросы без ответов, и, как часто бывает у Борна - всю дорогу хохочешь, а уходишь с комом в горле.

Источником вдохновения для Мэтью Борна послужил, прежде всего, одноимённый фильм 1948 года, очень популярный в Британии и мало известный у нас, и сказка Андерсена про красные башмаки. Мне кажется, одна из самых жестоких, что есть у Андерсена. В сказке девочка обувает красные башмаки и не может перестать танцевать, и снять тоже не может. Башмаки полностью подчиняют ее себе. Ничего не напоминает? Не раз я читала и слышала в интервью танцовщиков и балерин, что балет и есть их жизнь, все подчинено профессии. К счастью жизнь - не сказка, и им не приходится отрубать себе ноги, чтобы остановиться. Разве что в переносном смысле. Я говорила, что сказка жестокая, да.

История и в фильме, и в балете, старая, как мир - творчески-любовный треугольник между балериной, молодым композитором и маститым импресарио (Адам Купер в этой партии - ух!). И сначала балерина честно выбирает любовь, а потом имеет быт, пошлость заштатного кабаре (за это прям отдельный респект, на грани - но не за гранью, дико смешно, и понимаешь, почему ей так противно) и неудовлетворенные творческие амбиции. И возвращается - в театр, к импресарио, к красным башмачкам, которые уже не сможет снять.
Этот спектакль очень многослойный, о нем можно говорить бесконечно и все равно всего не сказать. Борн вставил туда множество отсылок к классическим балетам - тут и "Жизель", и "Манон" и "Шопениана", и даже "Сильфида". А костюмы и декорации мне очень напомнили балеты Макмиллана - тоже своеобразный поклон классику британского балета.
Борн - уникальный хореограф, один из самых моих любимых, в том числе за способность иначе взглянуть на привычные вещи, с юмором поговорить танцем о важном и за неиссякаемую режиссерскую фантазию.
Так что онлайн паблик-ток с ним после показа был настоящим подарком. Он еще и совершенно очаровательный человек! Спасибо TheatreHD за все это счастье! Кстати, у них в фейсбуке есть масса интересного про этот балет. И не только про этот, конечно.
А еще, 18 октября можно будет посмотреть собственно фильм "Красные башмачки", где, между прочим, играл и танцевал Леонид Мясин (!), и там же будет встреча с историком моды Александром Васильевым. Вся информация и про показы балета "Красные башмачки", и про фильм, есть у них на сайте https://moscow.theatrehd.com/ru/films/the-red-shoes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22328
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2020 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369638
12.10.2020 | 21:57
Канал Культура

Прямая трансляция балета «Дон Кихот» из Новосибирского театра оперы и балета

Цитата:
15 октября в 15 часов на веб-ресурсах телеканала «Россия-Культура» начнется прямая трансляция балета «Дон Кихот» из Новосибирского театра оперы и балета. Главные партии исполнят приглашенные артисты — прима-балерина Лондонского Королевского балета Наталья Осипова и премьер Михайловского театра Иван Васильев.

Уже более 150 лет "Дон Кихот" - один из самых популярных балетов в мире. Известный сюжет, музыка Минкуса, колоритные танцы, виртуозные па, роскошные декорации и костюмы - залог его неизменного успеха у артистов и публики.

Классическая хореография Мариуса Петипа и Александра Горского. Современную редакцию и постановку для НОВАТ осуществил балетмейстер Михаил Мессерер. Премьера состоялась в 2016 году.

В показе 15 октября вместе с Натальей Осиповой и Иваном Васильевым танцуют талантливые артисты из Новосибирска - Артем Пугачев, Ксения Белоусова, Анна Одинцова. .

Не пропустите трансляцию спектакля 15 октября в 15 часов на веб-ресурсах телеканала «Россия-Культура»: на сайте, в соцсетях ВК и ОК и нашем YouTube-канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2020 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внимание!

26 октября 2020, понедельник, 18:30
В Центре документального кино, что на м. «Парк культуры»,
в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах»
будет показан балет Дж. Баланчина на муз. Ф. Мендельсона
«Сон в летнюю ночь»
в исполнении балетной труппы Парижской оперы.

Вступительное слово на тему " Баланчин и Парижская опера" Idea
Татьяны Кузнецовой


Билеты здесь

Цитата:
«Сон в летнюю ночь»
По одноимённой пьесе У. Шекспира
Композитор Феликс Мендельсон-Бартольди

Хореограф-постановщик Джордж Баланчин
Художник-постановщик и художник по костюмам Кристиан Лакруа
Художник по свету Дженнифер Типтон

Дирижёр Саймон Хьюэтт
Хормейстер Хосе-Луис Бассо
Оркестр и хор Парижской оперы
Солисты Пранвера Ленер, Анн-Софи Дюкре

Ведущие - Сандра Дженнингс, репетитор Фонда Баланчина, и Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы
Режиссёр трансляции: Венсан Батайон


Исполнители:
Титания - Элеонора Аббаньято, Этуаль БПО
Оберон - Уго Маршан, Этуаль БПО
Пак - Эмануель Тибо, Премьер БПО
Гермия - Летиция Пюжоль, Этуаль БПО
Лизандр - Алессио Карбоне, Премьер БПО
Елена - Фанни Горс, Премьер БПО
Деметрий - Одрик Безар, Премьер БПО
Ипполита - Алис Ренаван, Этуаль БПО
Тезей - Флориан Маньяне, Премьер БПО
Основа - Франческо Вантаджо
Кавалер Титании - Стефан Буйон, Этуаль БПО
Бабочка - Мариель Зюсперреги, Премьер БПО
Дивертисмент:
Су Юн Пак, Этуаль БПО
Карл Пакетт, Этуаль БПО
Кордебалет Балета Парижской Оперы с участием учеников балетной школы
Описание
Многие хореографы использовали "Сон в летнюю ночь" Уильяма Шекспира в качестве драматической основы своих балетов, начиная с Жан-Жоржа Новерра, ярого поборника "балета действия", и Мариуса Петипа, который первым использовал сценическую пьесу Мендельсона. Джордж Баланчин, также любивший эту музыку, не стал исключением. В 1962 году он поставил для Балета Нью-Йорк Сити собственную интерпретацию шекспировской комедии. Сохранив верность лексикону Барда и добавив капельку пантомимы, Баланчину удалось уместить эту запутанную любовную историю в два действия и шесть сцен. Тезей, царь Афин, и Ипполита, царица амазонок, оказываются вовлечены в семейную ссору короля эльфов и королевы фей; во всё это вмешивается лукавый Пак с волшебным зельем, а также труппа актёров-любителей. Счастливый финал представляет собой большой виртуозный ансамбль. Один из редких сюжетных балетов Баланчина, "Сон в летнюю ночь" в 2016 году вошел в репертуар Парижской оперы впервые. Автором декораций и костюмов к этому спектаклю выступил ещё один сценический волшебник, Кристиан Лакруа.

Запись спектакля: 2017 год
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6165
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2020 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Показывает театр hd

https://moscow.theatrehd.com/ru/films/inger-brown-preljocaj

Ингер/Браун/Прельжокаж, МАМТ, Золотая маска 2020
В к/з Филармония-2
21 ноября 2020, суббота, 19.00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 721
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2020 10:45 pm    Заголовок сообщения: Так поступают все женщины, Кеерсмакер Ответить с цитатой

Коллеги, ниже информация об интересном событии, опера+балет. Мне кажется, когда-то такое пытался сделать Дягилев, "дублировать" певцов танцовщиками.


7 ноября в кинотеатре Каро Атриум (м. Курская, тц Атриум, 4 этаж) состоится спецпоказ оперы Моцарта "Так поступают все женщины» в постановке Анны Терезы де Кеерсмакер и в исполнении Opera de Paris
Начало показа в 15:00.

Особенность этого оперного спектакля в том, что его на сцене Парижской оперы поставила хореограф Анна Тереза де Кеерсмакер, и каждый певец в нем дублируется танцовщиком. «Это дублирование создает третий видимый голос наряду с музыкой и текстом», поясняет хореограф-постановщик.
Исполнители:
Фьордилиджи - Жаклин Вагнер / Синтия Лоэмидж
Дорабелла - Мишель Лозье / Саманта Ван Висел
Феррандо - Фредерик Антун / Жульен Монти
Гульельмо - Филипп Слай / Михаэль Померо
Дон Альфонсо - Пауло Шот / Боштьян Антончич
Деспина- Джинджер Коста-Джексон / Мари Гудо

Показ представит Вита Хлопова – историк танца и основательница танцевального портала No fixed points.
В небольшой лекции перед показом «Почему простой шаг - это тоже танец»: она расскажет о главных принципах хореографии Кеерсмакер, одной из самых известных хореографов XX века, основательнице легендарной труппы Rosas и танцовщице, положившей начало contemporary dance.

Спецпоказ пройдет 7 ноября в 15.00 в кинотеатре Каро Атриум.
Билеты: https://www.operahd.ru/ru/lectures/moscow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1438

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 14, 2020 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра на телеканале Культура , в 21.55
Шедевры мирового музыкального театра. Марианела Нуньес и Вадим Мунтагиров в балете П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Постановка Королевского театра Ковент-Гарден. Хореография М. Петипа и Л. Иванова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2020 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Завтра на телеканале Культура , в 21.55
Шедевры мирового музыкального театра. Марианела Нуньес и Вадим Мунтагиров в балете П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Постановка Королевского театра Ковент-Гарден. Хореография М. Петипа и Л. Иванова

Как сказал сегодня в проекте "Большой балет" Алексей Мирошниченко, у нас любая классика - это Петипа. На самом деле это "Лебединое озеро" постановка, осуществленная Лиямом Скарлеттом для Королевского балета в 2018 года, которая основана на хореографии Петипа-Иванова с хореографическими добавлениями Фредерика Аштона и самого Лияма Скарлетта.

До недавнего времени Скарлетт был надеждой Королевского балета, в афише были его оригинальные балеты и дело дошло до того, что ему доверили переставить ЛО. Но некоторое время назад он был отлучен от театра после поступивших на него модных ныне обвинений в домогательствах. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22328
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Посмотреть в отдельном окне


К ЮБИЛЕЮ НАТАЛИИ МАКАРОВОЙ спецвыпуск "ЖИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ" / FOR NATALIA MAKAROVA JUBILEE

Benois de la Danse
Цитата:
В субботу, 21 ноября, к юбилею блистательной балерины в рубрике «ЖИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ» на YouTube-канале Фестиваля мирового балета Бенуа де ла Данс впервые в России будет показан документальный фильм "Балерина Ассолюта Наталия Макарова".

Лауреат Приза Бенуа де ла Данс «За жизнь в искусстве» Наталия Макарова успела в жизни много – состоялась как танцовщица, балетмейстер и драматическая актриса, родила сына, добилась всемирной известности и завершила карьеру балерины на сцене Кировского (Мариинского) театра, на которой ее когда-то и начала. 21 ноября, к юбилею прославленной балерины, YouTube-канал Фестиваля Бенуа де ла Данс покажет документальный фильм, сделанный на основе уникальных архивных записей Наталии Макаровой в разных партиях, большая часть которых была подготовлена и исполнена ею уже после отъезда и незнакома российским зрителям.

Документальный фильм "Балерина Ассолюта Наталия Макарова" из личного архива легендарной танцовщицы никогда ранее не демонстрировался в России. Бенуа де ла Данс благодарит Наталию Макарову за его предоставление и любезное разрешение на показ.

Начало показа: суббота, 21 ноября, 19.00, время московское (16.00 - Лондон, 11.00 - Нью-Йорк).

Доступ в течение 48 часов
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28
Страница 28 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика