Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музыка. Видеоновости
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5136

СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2020 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура

В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» покажут новую интерпретацию «Севильского цирюльника»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369498/
Цитата:
В Театре «Урал Опера Балет» - премьера спектакля «Севильский цирюльник». Постановка предлагает современное прочтение оперы Джоаккино Россини. С подробностями из Екатеринбурга - Татьяна Козлова.
Он неугомонный насмешник и плут - одного из самых известных персонажей французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше зритель увидит в новом прочтении. К примеру, знаменитую каватину Фигаро поет, выезжая на сцену прямо на мопеде.
«Честно скажу, что сложнее партии я еще не исполнял. Во-первых, она очень высокая, она очень игривая, требует постоянного внимания. Все преувеличенно, прям в таком гротеске. Он постоянно всем рулит, он постоянно какие-то заговорщические штучки придумывает, но с другой стороны, на самом деле он довольно-таки добрый персонаж», - рассказал солист «Урал Опера Балет» Дмитрий Стародубов.
Иной здесь предстает и главная героиня - Розина. Вместо слабой и романтичной аристократки - своенравная девушка. По сценарию она даже фехтует и смело отстаивает свое право на любовь.
«На самом деле, если послушать музыку, если послушать то, что написал Россини, там это все есть. Розина она совершенно не мягкая, и не такая белая и пушистая. Она на самом деле очень-очень. Вся ее ария говорит: "Я приготовлю для вас тысячу ловушек, из которых вы просто не уйдете". Так что, мне кажется, мы не нарушаем ни в коем случае воли композитора», - заявил дирижер-постановщик Константин Чудовский.
Из оркестровой ямы музыканты поднимаются прямо на сцену. Такой вид постановки называется semi-stage, он используется в спектаклях с небольшими оркестрами. В остальном же авторы постарались максимально сохранить текст Россини, стремительная динамика сценического действия, быстро сменяющиеся комические положения, все, что свойственно чертам итальянской оперы буффа.


Юбилейный концерт Даниила Крамера состоялся в Большом зале Консерватории
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369494/
Цитата:
В Большом зале консерватории состоялся вечер, посвященный Даниилу Крамеру. В этом году знаменитый пианист отмечает свое 60-летие. На юбилейном концерте ‒ не обошлось без импровизаций и музыкальных сюрпризов.
«Мне иногда бывает смешно, когда мои немецкие контрагенты просят за полтора года у меня программу, я ее за 10 минут не всегда знаю. И мне это нравится, мне нравится ощущение немедленной жизни, неожиданности, непредсказуемости, это то, из-за чего я люблю джазовую музыку, и это не значит, что я меньше люблю классику. У классики свое. Хотя их практически не разделяю», ‒ говорит пианист, народный артист России Даниил Крамер.
До последней минуты состав участников праздничного концерта претерпевал изменения. Но концепция от этого не изменилась ‒ поздравить Даниила Крамера собрались его друзья и коллеги, с которыми он часто выступает. Программа отразила все составляющие творчества пианиста ‒ его самые любимые академические произведения, джазовые и эстрадные композиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5136

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2020 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура

Фестиваль "ArsLonga" открылся спектаклем "Мастер и Маргарита"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369647/
Цитата:
Пианист Иван Рудин проводит очередной, 20-й фестиваль «ArsLonga». Он его создал, он дал ему название – «Искусство вечно», и теперь говорит, что само название обязывает не идти на компромиссы со вкусом. В этом году заранее объявлено, что программа нынешнего фестиваля составлена без всяких компромиссов и уступок изменившимся условиям. Начали ярко – симфоническим спектаклем «Мастер и Маргарита». Сообщает Елена Ворошилова.
Иван Рудин взял для постановки самый мистический роман XX века. В разгар пандемии «ArsLonga» рисковал, открываясь «Мастером и Маргаритой» Булгакова. За несколько часов до открытия фестиваля Рудин испытал настоящий шок.
«Мы знаем, как только у людей повышается температура, надо оставаться дома. И так сложилась, что у нас группа вторых скрипок, группа альтов и виолончелей, по количеству вырисовалась в цифрах 6, 6, 6», - рассказал он.
Но Дарью Мороз такими совпадениями не испугать. Она и Игорь Миркурбанов проживут за два с половиной часа жизнь разных персонажей. В словах и музыке.
Героев Булгакова сопровождает музыка Баха, Гайдна, Бетховена, Сен-Санса.
«Для нас было важно, чтобы великий текст, который составляет основу действия, жил вместе с музыкой. И чтобы не было деления, что же важнее: текст или музыка», - добавил Рудин.
Иван Рудин не только дирижирует оркестром и держит всю эту сложносочиненную конструкцию симфоспектакля, но и солирует на рояле. Оркестр на глазах зрителей уходит со сцены, оставляя музыканта один на один с залом.
Дарья Мороз считает, что самое сложное - равновесие между музыкой и текстом.
«Мне бы хотелось, чтобы интонация была, и чтение с музыкой были настолько правильными, чтобы можно было сидеть и воспринимать на слух, не думая, словно ты читаешь книгу», - заметила Дарья Мороз.


«Классика и джаз». Денис Мацуев выступил в «Зарядье»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369690/
Цитата:
Денис Мацуев выступил в зале «Зарядье» с программой «Классика и джаз». В концерте участвовали известные музыканты и юные победители конкурса «Синяя птица».
Культурная жизнь столицы меняется день от дня. Билеты теперь продаются только онлайн, и стоило прийти по этим билетам в «Зарядье», как здесь – новый поворот. К соблюдению мер безопасности призывает никто иной, как Денис Мацуев.
Скоро подборка таких аудиозаписей «Зарядья» пополнится голосами разных артистов, а Денис Мацуев стал первым – старались успеть до его концерта. На сцену пианист демонстративно вышел в маске, еще раз напомнив таким образом о правилах нахождения в концертном зале. А после всем известного джазового стандарта под названием «Садись в поезд линии "А"» обратился к публике: «Я специально первым номером исполнил знаменитую композицию Билли Стрэйхорна. Спасибо, что в масках».
Этим вечером анонсировали джаз в исполнении Мацуева, а для сцены «Зарядья» это премьера. В целях безопасности Денис Мацуев отказался от встречи со съемочной группой, но согласился ответить на вопросы виртуально, к тому же о джазе он всегда говорит увлеченно.
«Я обожаю этот формат, потому что в нем царит импровизация, спонтанность, и я каждый раз получаю огромную отдачу зала, несмотря на то, что мы затрачиваем очень много энергии, и мы все прекрасно понимаем: в каких реалиях проходят эти концерты», – отметил пианист, народный артист России Денис Мацуев.
Реалии таковы, что теперь приходится играть по два концерта в день, один за другим. На дневном концерте – ползала, и на вечернем. Итого – аншлаг, полный зал, как и должно быть на премьере.
«Это нелегко. Я делаю это уже два месяца. Это физическая нагрузка очень большая. Но по музыке, по ощущениям это два разных концерта, когда с одной и той же программой, но для разной публики», – поделился Денис Мацуев.
Вместе с Денисом Мацуевым на сцену вышли музыканты разных поколений – от совсем юных до признанных мэтров, и разных направлений – от народной музыки до классической. Их цель на этот вечер – послать музыкальное сообщение всем, кто в этом нуждается, потому что Денис Мацуев уверен, что музыка – лучший терапевт.


Главная роль. Александр Журбин
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369649/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5136

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2020 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

телеканал «Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал XX юбилейный фестиваль «Международная неделя консерваторий»
https://topspb.tv/news/2020/10/25/v-peterburge-startoval-xx-yubilejnyj-festival-mezhdunarodnaya-nedelya-konservatorij/
Цитата:
XX юбилейный фестиваль «Международная неделя консерваторий» стартовал в Петербурге. Праздник открылся в большом зале Филармонии, где выступили студенческие хоры Петербургской, Московской и Новосибирской консерваторий, сообщили в эфире телеканала «Санкт-Петербург».
На сцену вышли также именитые музыканты, которые в течение последних 20 лет возглавляли старейший музыкальный вуз России. Диплом и мантию вручили почетному профессору Санкт-Петербургской консерватории скрипачу Максиму Венгерову. Несмотря на пандемию, от встреч со зрителями организаторы решили не отказываться.

ЛИДИЯ ВОЛЧЕК,директор фестиваля «Международная неделя консерваторий»:
«Когда другие фестивальные проекты большие, малые уходят в онлайн, мы решили наш юбилей сделать в реальном времени, насколько возможно. Уникальность этого определяет сама ситуация».

Параллельно с концертами на фестивале пройдет большая научно-практическая программа. Юбилейный форум продлится до 2 ноября и объединит профессоров и студентов 12 высших школ музыки России, Израиля и стран Евросоюза.


В Петербурге назвали лауреатов премии «Золотой софит»
https://topspb.tv/news/2020/10/26/v-peterburga-nazvali-laureatov-premii-zolotoj-sofit/
Цитата:
В театре юных зрителей имени Брянцева состоялась церемония награждения лауреатов высшей театральной премии города «Золотой софит». Церемония прошла уже в 26-й раз.
В этом году впервые специальный приз номинационного совета получил выпускной курс Российского государственного института сценических искусств профессора Вениамина Фильштинского. Премией «За самое яркое впечатление прошедшего сезона» наградили спектакль «Наш класс».
По традиции, лауреатов премии «Золотой софит» определили тайным голосованием. Лучших актеров и режиссеров выбирали известные деятели театрального искусства и ведущие критики.

НИКОЛАЙ БУРОВ,председатель номинационного совета премии «Золотой софит»:
«Сезон, несмотря на свою усеченность, сокращенность, несмотря на отсутствие гастрольной практики, дал возможность театральному городу Петербургу оставаться театральной столицей так, как он привык быть».

Премию посвятили теме ограничений. Церемонию превратили в настоящее театральное действо, которое останавливается так же неожиданно, как и театральный сезон в марте этого года. Режиссером 26-й церемонии стал Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном».

Список лауреатов опубликован на сайте премии. По итогам сезона 2019/2020 «Золотые софиты» в музыкальном театре
• Номинация «Лучшая женская роль в оперном спектакле»: Олеся Петрова — за роль Амнерис в спектакле «Аида» в постановке Игоря Ушакова. Музыкальный руководитель и дирижер – Александр Ведерников. Михайловский театр.
• Номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле»: Петр Соколов — за роль Гумберта Гумберта в спектакле «Лолита» в постановке Славы Даубнеровой. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев, дирижер Кристиан Кнапп. Мариинский театр.
• Номинация «Лучший хор в оперном спектакле»: Хор в спектакле «Лолита» Хормейстер — Павел Теплов. Постановка Славы Даубнеровой. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев, дирижер – Кристиан Кнапп. Мариинский театр.
• Номинация «Лучшая работа художника в музыкальном театре»: Вячеслав Окунев — за сценографию и костюмы к спектаклю «Скрипач на крыше» в постановке Льва Рахлина. Музыкальный руководитель – Юрий Крылов. Театр-фестиваль «Балтийский дом».

Специальные призы экспертного совета присуждены Марине Годлевской, Сергею Николаеву и Игорю Яковлеву, коллективу создателей Энциклопедии «Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии от А до Я», Татьяне Константиновне Ногиновой, художнику по костюмам — за многолетнюю успешную деятельность в музыкальном театре, Андрею Сорокину, солисту театра балета имени Леонида Якобсона — за воплощение образа Германна в балете «Пиковая дама», а также Детскому музыкальному театру «Зазеркалье» — за последовательное воспитание молодых актеров в эстетике театра «Зазеркалье».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5136

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2020 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура:
На фестивале «Видеть Музыку» прозвучала опера Даргомыжского «Эсмеральда»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/370691/
Цитата:
Опера Даргомыжского "Эсмеральда" прозвучала на фестивале "Видеть музыку". На мировых сценах это необычное произведение ставят редко. Свою трактовку представил театр "Санкт-Петербург опера".
Кофры, забитые костюмами и реквизитом, занимают всё закулисье. "Эсмеральда" - гостья на оперной сцене редкая.
«Я как музыкант взял ее, потому что это опера-романс. Звукоизвлечение особенное, потому что Даргомыжский был великий романсист», - сказал режиссёр-постановщик, художественный руководитель театра "Санктъ-Петербургъ опера" Юрий Александров.
"Эсмеральда" была первой оперой Даргомыжского. Он писал ее четыре года. Вначале на французском, потом на русском. Долго ждал постановки. И тогда, и сейчас не каждый театр решится на такое. Изломанные руки, скрученное тело - такими хореограф Васил Панайотов видит мифических гаргулей, а делают это все не танцовщики - артисты хора.
«Когда я начала заниматься этой партией, если честно, ни к сердцу, ни к душе она изначально не легла. Потом начала цепляться за какие-то интонации, которые мне очень были симпатичны, потом еще появились длинные мелодии, которые я услышала. И вот так, потихоньку-потихоньку и эта партия стала настолько дорогой и любимой», - подчеркнула солистка театра "Санктъ-Петербургъ опера" Евгения Кравченко.
Певица училась новой для себя романсовой технике пения. Легкая, юная Эсмеральда, обманщица и воровка стала для нее реальной героиней. Дирижер Максим Вальков, посчитал вначале оперу просто немузыкальной.
«Не буду кривить душой, по музыке она очень далека от совершенства. Это, действительно, первый опыт молодого, но очень горячий, страстный. Это слышно», - поделился дирижёр-постановщик Максим Вальков.
Тяжелый грим, черная ряса. Герой Юрия Борщёва - Клод Фролло - все время прячет лицо под капюшоном.
«Здесь можно спрятать свои истинные эмоции, которые Клод Фролло очень хочет спрятать и никому из них не показать свои истинные переживания и любовь», - сообщил солист театра "Санктъ-Петербургъ опера" Юрий Борщёв.
Герои романа Собора парижской Богоматери охвачены любовными страстями. Которые погубят не только их, но и сам собор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика