Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2020-09
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2020 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091002
Тема| Балет, «Киев Модерн-балет», Персоналии, Раду Поклитару
Автор| Татьяна Полищук
Заголовок| ...И премьера – онлайн
14 и 15 сентября «Киев Модерн-балет» начинает свой пятнадцатый театральный сезон

Где опубликовано| © Газета «День» №170
Дата публикации| 2020-09-10
Ссылка| https://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/i-premera-onlayn
Аннотация|


СПЕКТАКЛЬ "ДЛИННЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЕД" СОЗДАН ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ ПЬЕСЫ ТОРНТОНА УАЙЛДЕРА-ЭТО БАЛЕТ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О БЫСТРОТЕЧНОСТИ ЖИЗНИ / ФОТО АНАСТАСИИ ТЕЛИКОВОЙ

После полугодовой паузы популярный художественный коллектив во главе с Раду Поклитару возобновляет показ спектаклей, которые не состоялись из-за пандемии COVID-19. Спектакли будут проводиться с соблюдением социальной дистанции и всех рекомендаций Минздрава.

Новый театральный сезон откроется вечером одноактных балетов «Женщины в ре миноре» на музыку И.С. Баха и «Длинный рождественский обед» на музыку А. Вивальди (обе постановки Раду Поклитару). Спектакли будут показаны 14 и 15 сентября на сцене Киевской оперы.

Напомним, балет «Женщины в ре миноре» — это история о женской дружбе, которой... не существует, и это дает множество оснований для драматичных пронзительных пластичных соло и дуэтов.

Спектакль «Длинный рождественский обед» создан по мотивам одноименной пьесы Торнтона Уайлдера. Это балет-размышление о быстротечности жизни, о том, какими суетными, напрасными делами мы наполняем драгоценные минуты, часы, годы нашего существования на земле. В ряде застолий и празднований проходят перед нами судьбы людей. Словно бабочки-однодневки они исчезают умирая, не оставив после себя ничего, что дало бы повод вспомнить о них следующим поколениям.

На сцене МЦКИ «Октябрьский дворец» будет представлено несколько спектаклей. Так, 18 сентября «Лебединое озеро» на музыку П. Чайковского — это притча о том, как важно оставаться самим собой и прожить свою жизнь честно таким, каким ты есть в действительности. Главный герой — белый лебедь, которого злой гений превратил в... мальчика. Любовь приходит к нему лишь в мечтах, а когда он получает желаемую свободу, уже слишком поздно.

3 октября — «Жизель» на музыку А. Адана. «В эту современную версию классического балета я вложил всю свою любовь к первоисточнику. Моя Жизель — обездоленный ребенок большого современного города. Как и ее классический прототип, она мечтает о настоящей любви. И хотя эта история заканчивается трагически, зритель верит в силу человеческого духа, который поддерживает нас во времена самых тяжелых ударов судьбы», — рассказал «Дню» хореограф Раду ПОКЛИТАРУ перед премьерой, которая состоялась в 2016 году. Эта постановка вызвала резонанс у публики и критиков.

27 октября артисты «Киев Модерн-балета» пригласят в зал Киевской оперы на вечер одноактных балетов. «Болеро» на музыку М. Равеля — рассказ о непрерывной борьбе личности за право на свое мнение, на проявление своей индивидуальности, за свободу мысли и отделения себя от толпы. А «Дождь» — это хореографическая фантазия на музыку народов мира и И.С. Баха, метафора в форме хореографической сюиты о судьбах людей в одном месте в одно время. Оба спектакля Р. Поклитару получили в 2007 году премию «Киевская пектораль» в номинации «Событие года».

А чем новеньким удивят артисты? Запланированы две премьеры в постановке главного балетмейстера театра «Киев Модерн-балет» Раду Поклитару. Так, 21 октября (при поддержке Украинского культурного фонда) зрителей пригласят на премьеру «Маленького принца» на музыку В.-А. Моцарта и украинских колыбельных. Как рассказали «Дню», из-за карантинных ограничений, впервые премьера спектакля состоится для зрителей онлайн! Новая постановка напомнит взрослым, что за будничными делами, за нагромождением материальных ценностей, они забывают о ценностях — духовных, которые играют важную роль в процессе становления личности.

Второй спектакль — одноактный балет «Девять свиданий» на музыку Ф. Шопена. Премьера запланирована на ноябрь. «Девять свиданий» — попытка, языком современной хореографии разобраться в психологии человеческих отношений: прикоснуться к самым сокровенным переживаниям, проследить так часто незаметные «правила жизни» первых свиданий.

По словам, Раду Поклитару, карантинные ограничения негативно отразились на фестивальной и гастрольной деятельности «Киев Модерн-балета». До Нового года отменены запланированные поездки театра за пределы Украины: Латвия (Лиепая, Рига, Цесис), Эстония (Таллинн), Казахстан (Астана) и ежегодные традиционные гастроли в Королевство Нидерланды. Впрочем, все же при условии улучшения эпидемического положения в стране планируется показать несколько спектаклей зрителям Харькова, Днепра, Запорожья и Одессы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2020 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091003
Тема| Балет, Красноярский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Сергей Бобров, Алексей Сюмак
Автор| Корреспондент «АиФ-Красноярск»
Заголовок| Они любили и умирали. В Красноярске поставили балет о блокаде Ленинграда
Где опубликовано| © Газета «АиФ на Енисее» №37 (2078)
Дата публикации| 2020-09-10
Ссылка| https://krsk.aif.ru/culture/oni_lyubili_i_umirali_v_krasnoyarske_postavili_balet_o_blokade_leningrada
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Это нужно увидеть, и такая возможность у поклонников будет. © / Красноярский театр оперы и балета

Новый театральный сезон в Красноярском театре оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского открыл спектакль «Ленинградская симфония», над ним коллектив работал почти год. Его премьерный показ должен был состояться 9 мая, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, но помешала пандемия. Корреспондент «АиФ-Красноярск» знает подробности.

Заставить сопереживать

Долгожданная премьера балета «Ленинградская симфония» и открытие театрального сезона состоялось 7 сентября. Этого события ждали все: поклонники и коллектив театра. Ведь показ спектакля должен был состояться в День Победы.


Фото: Красноярский театр оперы и балета/ Михаил Логинов

«Праздник 75-летия Великой Победы значим для каждого гражданина нашей станы. Это балет о людях, которые подарили нам мирное небо над головой. Наш театр готовился к этому событию в течение всего сезона», – говорит директор Красноярского театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского Светлана Гузий. – Именно 9 мая мы должны были показать мировую премьеру – балет «Ленинградская симфония» на музыку гениального композитора Дмитрия Шостаковича и нашего современного молодого композитора Алексея Сюмака. Но вмешалась пандемия».
Тем не менее, даже будучи на карантине, артисты не прекращали подготовку к спектаклю и работали дистанционно.

Можно ли через балет передать подвиг советского народа спустя 75 лет, заставить зрителя окунуться в страшную атмосферу тяжелейших испытаний и заставить сопереживать героям, вызывая глубокие эмоции? Да, это сделали режиссёр спектакля Сергей Бобров и большая труппа театра, которая принимала участие в спектакле, а это более 50 артистов балета, 70 музыкантов, 60 артистов хора, солисты оперы.

Это надо увидеть

Спектакль необычен по форме, в нём сплетены воедино разножанровая музыка, народное творчество, балет, элементы драматического искусства и документалистики. Современную музыку композитора Алексея Сюмака сменяет седьмая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича и народная песня «Чёрный ворон».

«Во время работы над спектаклем открылся сюжет песни «Чёрный ворон», и это является определяющей и основной составляющей, потому что это душа народа, который победил в этой войне, – говорит заслуженный артист России, художественный руководитель театра, режиссёр диптиха Сергей Бобров. – Я был вдохновлён произведением Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», когда придумывал весь сценарий. Именно ту войну со стороны каждого отдельного человека, его внутреннего эмоционального состояния и хотелось передать».

Спектакль 7 сентября шёл не только на сцене, параллельно он транслировался в Интернете в рамках федерального фестиваля «Российская креативная неделя», организованного при поддержке Фонда президентских грантов.
Зрители не уставали делиться своими впечатлениями и чувствами.
«Это шикарно! Спектакль пролетел за один миг. Атмосфера настолько погружает, что я заплакала вначале. Всё проработано до мелочей. Я влюбилась в дирижёра», – пишет Карина в «Инстаграме».
«Он попал мне прямо под кожу за 30 секунд. Когда балет закончился, я чуть не закричал. Час пролетел за секунды. Боже мой, я хотел большего!» – делится впечатлениями британский писатель Майкл Оливер-Семенов.

«Они сплетались и расплетались, любили и умирали. Их слаженные движения проникали мурашками под кожу, а музыка нарастающим рокотом отражалась в теле». «Ленинградская симфония», «Чёрный ворон, я не твой», «Господи, помилуй!». Враг под Ленинградом, Савичевы все умерли, осталась одна Таня», – ещё один эмоциональный комментарий в соцсети.

А вот и другой: «Несколько раз мне хотелось вскочить и аплодировать прямо среди спектакля. Ах, как хороши были солисты Георгий Болсуновский и Наталья Боброва! И до потрясения точный в синхронизации кордебалет. Не ходила сюда давно. И тут прямо «браво», ребятки!»
«Вот про такое говорят - это надо увидеть!» – подводит итог подписчик группы «Красопера» Олег Коков.

Да, действительно, это нужно увидеть, и такая возможность у поклонников будет. «Ленинградскую симфонию» покажут 12 сентября на телеканале «Енисей» в 17:05.

=================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2020 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091201
Тема| Балет, МАМТ, «Гала-балет», Персоналии,
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Изо всех балетных сил
Музтеатр Станиславского станцевал на публику

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №166 от 12.09.2020, стр. 4
Дата публикации| 2020-09-12
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/4485490
Аннотация| «Гала-балет»


В интерпретации Марии Бек и Дениса Дмитриева соблазнитель оказался соблазняемым (дуэт из балета «Парк»

После полугодового карантинного перерыва труппа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко показала зрителям двухчастную программу из 13 номеров под названием «Гала-балет», в которой были представлены все ведущие солисты труппы, а также хореографы — от 202-летнего Мариуса Петипа до 23-летнего Максима Севагина. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Публика Музтеатра Станиславского вела себя дисциплинированно: не снимала маски даже во время действия, что не мешало ей живо реагировать на происходящее. В свою очередь, театр сделал все, чтобы поддержать эту живость. Единственной концепцией обширной программы можно назвать стремление к разнообразию — историческому, стилевому и жанровому в диапазоне от церемонной учтивости «Спящей красавицы» Мариуса Петипа до истерического гиперреализма «Кантаты» Мауро Бигонцетти. Позаботившись о развлечении зрителей, балетный худрук труппы Лоран Илер сделал все, чтобы не заскучали и артисты: включил в программу много новых для труппы номеров и предложил своим солистам непривычные амплуа. Репертуар, за двумя исключениями, оказался русско-французским. Лоран Илер, внимательный к балетной истории, позаботился и о советских раритетах.

ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2020 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091301
Тема| Балет, МАМТ, «Гала-балет», Персоналии,
Автор| ПАВЕЛ ЯЩЕНКОВ
Заголовок| В «Стасике» показали летящий поцелуй
Музыкальный театр открыл свой 102-й сезон

Где опубликовано| © "Московский Комсомолец"
Дата публикации| 2020-09-13
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2020/09/13/v-stasike-pokazali-letyashhiy-poceluy.html
Аннотация| «Гала-балет»

В фойе театра на Большой Дмитровке и на его лестницах предупредительные просьбы: «Пожалуйста, сохраняйте дистанцию 1,5 метра друг от друга»… На спинках кресел, которые зрители не должны занимать, надписи более шутливые: «Здесь Терпсихора. Осторожно! Не спугните музу»»… Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко открыл свой 102-й сезон грандиозным гала-концертом в двух отделениях.


«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В ХОРЕОГРАФИИ МАКСИМА СЕВАГИНА. КСЕНИЯ ШЕВЦОВА И ИВАН МИХАЛЕВ. ФОТО: КАРИНА ЖИТКОВА


ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2020 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091302
Тема| Балет, Татарский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Владимир Васильев
Автор| Игорь Корябин
Заголовок| Свет Реквиема
Новый проект Владимира Васильева в Казани

Где опубликовано| © Belcanto.ru
Дата публикации| 2020-09-13
Ссылка| https://www.belcanto.ru/20091302.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА



Пандемия COVID-19 в одночасье скорректировала всю нашу жизнь, пустив под откос театрального планирования многое из намеченного ранее. Знаковая во всех отношениях премьера в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, о которой пойдет речь, должна была состояться еще весной. Спектакль был уже полностью готов, но показать его публике удалось лишь на открытии нынешнего сезона. Мировая премьера кросс-жанровой постановки Владимира Васильева под названием «И воссияет вечный свет», в основу которой легла вечная музыка «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта, состоялась лишь 5 сентября, и после выхода театра из долгого карантина открытию сезона 2020/2021 она, несомненно, дала высокий творческий старт.

Послевкусие от премьеры оказалось необычайно сильным, а само действо – настолько захватывающим, настолько органично плотно сотканным из живых музыкальных нитей, что чувство сопричастности в качестве зрителя к чему-то заведомо большому и важному прочно поселилось в недрах подсознания. Увы, из-за пандемии отменились и большие московские гастроли труппы, которые должны были состояться на Исторической сцене Большого театра в июне этого года, однако новые перспективы показа в Москве спектакля «И воссияет вечный свет» связаны теперь с поздней осенью (Большой театр, Историческая сцена, 22 ноября). Этот показ запланирован как финальный аккорд фестиваля балетных спектаклей, посвященных юбилею Владимира Васильева, который в апреле отметил свое 80-летие. В сей мини-фестиваль войдут балеты «Дон Кихот», «Спартак» и «Щелкунчик», незабываемые танцевальные образы в которых когда-то создал юбиляр. Не просто создал, а вписал новую яркую веху в историю мужского классического танца XX века…

Но сейчас после долгожданной премьеры в Казани мы говорим о Владимире Васильеве не как о танцовщике с мировым именем, а как о художнике полистилистического склада, ибо именно это в полной мере и проявилось в его новой театральной работе. Она явно создана в пандан к его же постановке пятилетней давности «Dona nobis pacem» («Даруй нам мир»), впервые увидевшей свет рампы также в Татарском театре оперы и балета, а затем показанной и в Москве. По словам постановщика этих спектаклей, Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха, на материале которой родился проект «Даруй нам мир», и «Реквием» Моцарта – две величайшие партитуры в истории человечества. И при этом важно, что конфессиональные традиции, которым они следуют, восприятию их общефилософского и общечеловеческого содержания отнюдь не мешают.

Универсальность и вненациональный посыл музыкального языка названных шедевров очевидны, однако в обоих случаях Васильев-постановщик подходит к их вечности как художник истинно русский. Душа – то главное, что живет в них, но если в спектакле «Даруй нам мир» душа его создателя проступала через космос вселенского мироздания, то в постановке «И воссияет вечный свет» обнажается, то есть высвечивается космос души творческой личности с большой буквы – Художника в сáмом широком смысле этого слова. Художник постоянно находится в поиске, он вечно недоволен собой и всё время стремится к совершенству как к главному стимулу духовного роста и профессионального развития. Эту постановку вполне можно считать автобиографической проекцией на жизнь и на творчество самогó Владимира Васильева. Он даже снабжает свой спектакль оригинальным либретто, однако никакой конкретики в нём нет: всё абсолютно абстрактно, всё подчинено философии жизни, непрерывности развития и неустанности самосовершенствования.

По структуре спектакль «И воссияет вечный свет» – опус в двух частях с прологом и эпилогом. Он, как и «Реквием» Моцарта (K. 626), суперкомпактен, но при этом по своей духовной и нравственно-эстетической сущности глубинно масштабен. Финал первой части проекта – знаменитая Lacrimosa (или Lacrymosa). Инципит этого номера – «Lacrimosa dies illa» («Слезный тот день»), и он завершает шестичастную Секвенцию (Sequentia) с начальной частью «Dies irae» («День гнева»). Секвенция следует за первыми разделами «Реквиема» – Introitus и Kyrie eleison, и первая часть проекта зиждется на восходящем музыкально-хореографическом потоке, достигая кульминации на Lacrimosa. Финальные разделы второй части – Offertorium, Sanctus, Benedictus, Agnus Dei, Communio – уже четко выстраиваются постановщиком по драматургически нисходящей траектории.

При этом в музыкально-драматургическую канву спектакля, обрамляя корпус номеров «Реквиема» Моцарта прологом и эпилогом, неожиданно (но и на сей раз весьма органично) вторгается и другая музыка. В прологе (в мире юношеских грез Художника, когда в жизни всё только начинается) звучат авторские импровизации Евгения Борца в исполнении его джазового трио (Евгений Борец – фортепиано, Сергей Хутас – контрабас, Давид Ткебучава – ударные). Эпилог (эпизод возврата Художника на склоне лет к новому ликованию жизни и свету надежды) снова обращен к музыке Моцарта – к Alleluja из его мотета «Exsultate, jubilate» (K. 165), но на сей раз в редакции Ефрема Подгайца для смешанного хора. Пролог и эпилог – чувственные «реперы» сиюминутно изменчивых настроений Художника, а «реквиемные» части постановки – философские «размышления» о его жизни и творчестве.

Первая часть – калейдоскоп видений прожитого в потоке мыслей о предрешенности судьбы и роковой несбыточности задуманного. Вторая часть – важнейший для Художника приход к пониманию того, что «вечная неудовлетворенность уже сделанным вновь и вновь толкает его на новые творческие поиски». Читаем в либретто далее: «Процесс созидания – воздух, которым он дышит. Мир образов и фантазий бесконечен. И пока еще есть время. Пока он жив. И значит, завтра он наконец создаст свой шедевр». И поэтому мост между Communio с «Вечным светом» («Lux aeterna») и Alleluja с ликующими юбиляциями в синкретически цельное здание спектакля абсолютно закономерно и органично встраивает вторую (финальную) кульминацию: «Да светит им вечный свет, Господи, / Со святыми твоими вечно, ибо ты всемилостив. / Вечный покой даруй им, Господи, / И вечный свет пусть светит им. // Аллилуйя, аллилуйя!»

Как известно, закончить «Реквием» Моцарту помешала преждевременная смерть, так что музыкальным базисом обсуждаемой постановки стала каноническая версия сочинения, подготовленная после смерти композитора его учеником Францем Ксавером Зюсмайером и получившая сегодня наиболее широкое распространение. Владимир Васильев, выступив инициатором идеи проекта, режиссером, хореографом-постановщиком и автором либретто, как и пять лет назад с Мессой си минор Баха, составил потрясающе мощный и стильный альянс со сценографом Виктором Герасименко, который теперь выступил и в качестве художника по костюмам. Абстрактно-зрелищное решение спектакля, предложенное им на этот раз, при всей своей монументальности оказалось в русле интимности и необычайной доверительности постановочного замысла, в центре которого был Человек, был Художник с присущими ему муками творчества, радостью побед и вызовами жизненных невзгод.

«Сценография вечности», заговорившая в спектакле посредством световых решений Айвара Салихова, насквозь пропитана не менее говорящей и действенной компьютерной графикой Эрика Исламова. Ее художественный контент – живописные работы Владимира Васильева, а сам он, словно сценический дирижер всего ансамбля артистов – хора, певцов-солистов, артистов и солистов балета, – часть спектакля, точнее – его интеллектуальное ядро. Васильев-живописец изящно проступает в сценографических артефактах, Васильев-поэт – в собственных стихах, которые читает со сцены, вплетая поразительно тонкую, но живую нить в музыкально-драматическую и пластико-хореографическую канву спектакля. А это, в свою очередь, заставляет говорить о Васильеве-артисте, который своим замыслом смог увлечь крепкую команду профессионалов-единомышленников.

Замечательны кордебалет и пять пар солистов балета, в числе которых – Аманда Гомес и Михаил Тимаев, Таис Диоженес и Вагнер Карвальо, Александра Елагина и Ильнур Гайфуллин, Алина Штейнберг и Антон Полодюк, Мана Кувабара и Алессандро Каггеджи. Прекрасна четверка певцов-солистов в составе сопрано Гульноры Гатиной, меццо-сопрано Екатерины Сергеевой, тенора Ярослава Абаимова и баса Максима Кузьмина-Караваева. Но главную вокальную нагрузку в этом проекте, безусловно, несут хоровые страницы, и хор Казанской оперы (главный хормейстер – Любовь Дразнина), словно впервые в жизни – или же, наоборот, в последний раз – блистательно сдавая экзамен на творческую зрелость, производит грандиозное, поистине ошеломляющее впечатление! Музыкальный же базис проекта – надежный и прочный, одухотворенный и трепетный, трагически глубокий и просветленно торжественный – создает оркестр театра под управлением своего главного дирижера Рената Салаватова. Под пассами маэстро великая партитура Моцарта становится подлинным откровением, обретенным на волне idée fixe Владимира Васильева…

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

======================================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2020 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091303
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Якопо Тисси
Автор| Лейла Гучмазова
Заголовок| Как станцевать карантин?
Большой балет открыл сезон четырьмя премьерами

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск № 205(8259)
Дата публикации| 2020-09-13
Ссылка| https://rg.ru/2020/09/13/bolshoj-balet-otkryl-sezon-chetyrmia-premerami.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Новый балетный сезон, на неотвратимость которого так долго уповали театралы, наконец-то открылся.


Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов в одноактном балете "Девятый вал". Фото: Наталья Воронова/Большой театр

Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов в одноактном балете "Девятый вал". Фото: Наталья Воронова/Большой театрЕкатерина Крысанова и Владислав Лантратов в одноактном балете "Девятый вал". Фото: Наталья Воронова/Большой театрЕкатерина Крысанова и Владислав Лантратов в одноактном балете "Девятый вал". Фото: Наталья Воронова/Большой театр
Не без казуса: не сговорившись, Большой и МАМТ решили ухнуть в один вечер, так что театралы изгалялись как могли, что все же не затмило радость начала. По праву сильного "провинился" заваривший интригу Большой. Он до последнего держал сенсацию втайне и после обычного ежесезонного пресс-релиза вдруг объявил внезапную балетную премьеру, да не простую, а в квадрате, из четырех мировых новинок, да не просто в квадрате, а от неизвестных прежде в России авторов - в миру известных чуть более и молодых уже относительно. Шеф Большого балета Махар Вазиев шел ва-банк и в эксклюзивном комментарии к премьере на резонное: "Откуда они взялись" - отвечал откровенно: "Надо было встряхнуть труппу после сидения дома в четырех стенах, репетиций на кухнях и сольных вариаций в спальнях. Чтоб всем стало интересно. Чтоб необычно. Коллега из Парижа посоветовала молодых ребят, я посмотрел, и вот - теперь увидите". Под кодовым названием "молодые ребята" зашифрованы вообще-то любопытнейшие персоны, успевшие поработать танцовщиками и постановщиками в ведущих театрах мира - без громкой славы, но с доброй репутацией в узких кругах.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091401
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Якопо Тисси
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Балет в Большом: премьера после карантина
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2020-09-14
Ссылка| https://portal-kultura.ru/articles/theater/328792-balet-v-bolshom-premera-posle-karantina/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Фото: Наталия Воронова.

Спустя несколько дней после открытия сезона в Большом театре оперой Верди «Дон Карлос» 10 сентября на Новой сцене состоялась балетная премьера — одноактные спектакли под общим названием «Четыре персонажа в поисках сюжета».

Новый 245-й сезон начался в Большом триумфально — вердиевской оперой с уникальным составом солистов: на сцену вышли звезды мировой величины Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Эльдар Абдразаков. Однако уже третий спектакль не состоялся: у Абдразакова обнаружили коронавирус. Известно, что эпидемия внесла коррективы и в репертуар РАМТа: из-за болезни одного из главных исполнителей отложена премьера спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова.

ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091402
Тема| Балет, Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Э. Сапаева, Премьера, Персоналии, КОНСТАНТИН ИВАНОВ
Автор| Андрей Антонов
Заголовок| КОНСТАНТИН ИВАНОВ О «БАХЧИСАРАЙСКОМ ФОНТАНЕ»: «ХОТЕЛОСЬ СОЗДАТЬ СОВЕРШЕННО НЕОБЫЧНЫЙ, ПАРАДНЫЙ, ЯРКИЙ СПЕКТАКЛЬ»
Где опубликовано| © "Марийская правда"
Дата публикации| 2020-09-14
Ссылка| https://www.marpravda.ru/news/religiya/konstantin-ivanov-o-bakhchisarayskom-fontane-khotelos-sozdat-sovershenno-neobychnyy-paradnyy-yarkiy-/
Аннотация| Премьера

Премьера балета «Бахчисарайский фонтан» откроет в Йошкар-Оле 53-й театральный сезон и XVIII фестиваль в честь великой Галины Улановой.

Во вторник, 15 сентября, Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Э. Сапаева открывает новый театральный сезон. Первым спектаклем, показанным зрителю, о чем ранее мы сообщали, станет балет в двух актах «Бахчисарайский фонтан». За день до премьеры о работе над ним журналистам рассказал балетмейстер-постановщик, хореограф и исполнитель образа хана Гирея, заслуженный артист России, министр культуры Марий Эл Константин Иванов.

- Хотелось создать совершенно необычный, парадный, яркий, в хорошем смысле слова дорогой по восприятию зрителей спектакль, чтобы все было сделано действительно со вкусом, мощно, - подчеркнул его постановщик. – И я очень благодарен Владимиру Королеву, главному художнику театра, и Григорию Архипову, который написал увертюру к спектаклю и с которым нам пришлось очень много «подвигать» музыки.

Константин Иванов отметил, что произведение Александра Пушкина «Бахчисарайский фонтан» является продолжением традиции ставить в афишу фестиваля те спектакли, которые в свое время танцевала Галина Уланова. Вместе с тем премьера этого спектакля откладывалась несколько лет.

- Сам спектакль является образцом драматического балета, и постепенно он стал уходить из репертуаров театров, хотя периодически появляется, - сказал Константин Иванов. - Знаю, не так давно его поставили в Перми, где полностью «перенесли» спектакль хореографа Ростислава Захарова, в Нижнем Новгороде, где цитировали Захарова, в Уфе. Но мы ставили перед собой другую цель – уйти от драматического балета. Не первый раз это говорю, но я не поклонник драмбалета, длинных мизансцен, пантомимы. Я поклонник действенного балета, в котором рассказывается сюжетная линия через пластику, через танец. Собственно говоря, этим мы занимались.

Рассказал Константин Иванов об исполнителях:

- Этот спектакль густонаселенный, из разряда гранд балет. В нем занята вся труппа, занята наша школа. В спектакле совершенно замечательно партию Марии исполняет Кристина Михайлова - балерина, которой подвластна любая техника. Она легкая, изящная, воздушная. Она может танцевать всё. И эта партия ложится у неё, как ни у кого другого. Мы показываем замечательную артистку Екатерину Байбаеву, она исполняет партию Заремы. Красавица, высокая, стройная. Для нее сшиты невероятные костюмы. Образ Станислава исполняет Артем Веденкин, который за последние четыре года вырос в настоящего танцовщика. Брутального, яркого, с техникой, в чем убедятся зрители.

- Центральный образ – хан Гирей, хан-романтик, влюбленный хан, который потерял всё, - добавил Константин Иванов. - Когда я писал последнюю сцену, и чем больше занимался образом хана, то понимал, что я ее никому не отдам. Такое со мной случалось один раз. Партию Гирея буду исполнять я. Мне будет очень сложно, потому что я немножко травмировался. Но сейчас мной занимаются врачи. Надеюсь, мы сможем это преодолеть.


XVIII фестиваль в честь великой русской балерины Галины Улановой пятидневный:

15 сентября – «Бахчисарайский фонтан»,

16 сентября – «Лебединое озеро»,

17 сентября – «Спящая красавица»,

18 сентября – «Жизель»,

19 сентября - «Бахчисарайский фонтан».

Согласно официальному сайт театра оперы и балета им. Э. Сапаева на все даты, за исключением 18 сентября, все билеты проданы с учетом заполняемости партера в 50 процентов от всех мест. Масочный режим обязателен.

Ранее "Марийская правда" сообщала о подготовке к концерту в Москве в честь 100-летия образования Республики Марий Эл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091403
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Якопо Тисси
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Песня с помощью ног
Где опубликовано| © ClassicalMusicNews.Ru.
Дата публикации| 2020-09-14
Ссылка| https://www.classicalmusicnews.ru/reports/four-characters/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


«Девятый вал». Сцена из балета. Фото – Наталья Воронова

Премьера четырех одноактных балетов под названием «Четыре персонажа в поисках сюжета» (пьесе Пиранделло – привет) прошла на Новой сцене Большого театра.

Это работы разных европейских хореографов, собранные в один проект. Им балетная труппа ГАБТа открыла новый сезон и вышла на сцену после долгих месяцев ковидного творческого воздержания.

Премьера внеплановая и, не будь ковида, ее скорее всего бы не было. Вечер придумали прямо в разгар карантина, в афише сентября она возникла внезапно, как черт из табакерки.

На самом деле в огромном механизме Большого театра спонтанно ничего не сделаешь. Руководитель балета Махар Вазиев начал работать над проектом еще в апреле, когда всех танцовщиков отправили по домам.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091501
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Алена Ковалева, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Ксения Аверина
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Буря без натиска
Большой театр представил четыре мировые премьеры

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №167 от 15.09.2020, стр. 11
Дата публикации| 2020-09-15
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/4492004
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Волны Ивана Айвазовского хореограф Брайан Ариас попытался воспроизвести телами живых артистов

Балетный сезон Большой театр открыл трехчастной программой «Четыре персонажа в поисках сюжета», пригласив неизвестных в России хореографов поставить для труппы оригинальные балеты. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Незапланированные премьеры в Большом — случай исключительный. Как, впрочем, и пандемия, его спровоцировавшая. Во время вынужденного карантинного безделья директор балета Махар Вазиев, насмотревшись работ не слишком раскрученных западных хореографов, пригласил в Большой театр четверых. Привезти их в Москву в карантинном июле и оплатить постановки помогли Олег Дерипаска и «Ингосстрах». Фантазию своих избранников директор ограничил лишь хронометражем и пожеланием, чтобы балеты шли под живую музыку в сопровождении оркестра Большого театра во главе с Павлом Клиничевым. Мировые премьеры, объединенные названием «Четыре персонажа в поисках сюжета», открыли сезон на Новой сцене.

ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091502
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Якопо Тисси
Автор| Валерий Модестов
Заголовок| То девятый вал, то тишина
Где опубликовано| © Газета "Вечерняя Москва"
Дата публикации| 2020-09-15
Ссылка| https://vm.ru/culture/827670-to-devyatyj-val-to-tishina
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

245-й сезон Большой театр открыл мировой премьерой балетного представления «Четыре персонажа в поисках сюжета».

Возникновением постановки мы обязаны паузе в работе труппы из-за пандемии и креативу ее руководителя Махара Вазиева: именно ему пришла в голову мысль увлечь «заскучавших» артистов мини-балетами, поставленными для них зарубежными хореографами. И успех превзошел ожидания.

Первым представил свой «сюжет» американский хореограф пуэрториканского происхождения Брайан Ариас. Вдохновило его на сей подвиг желание «окунуться в русскую культуру». Ее эмоциональную суть балетмейстер нашел в картинах Ивана Айвазовского. Так родился балет «Девятый вал», поставленный на симфоническую музыку Глинки и Римского-Корсакова, с вкраплением фортепианного переложения романса «Жаворонок» и фонограммы шума моря. Дирижеру Павлу Клиничеву пришлось поколдовать над музыкальным миксом из трудносочетаемых ингредиентов! Но балет Ариаса — не иллюстрация картин мариниста-романтика, а создание пластического образа моря, столь разного, но неизменно величественного. Неповторимое зрелище морской стихии воплощали Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Артемий Беляков, Владислав Лантратов и другие артисты балета, управлял же ею танцовщик яркого дарования Якопо Тисси. Но все же впечатление от балета слишком благостное. Не получилось заявленного «девятого вала».

Миниатюра итальянца Симоне Валастро Just, переведенная у нас как «Всего лишь», — это метафизическая пластическая абстракция на тему любви, вдохновленная библейской «Песнью Песней» и музыкой Дэвида Лэнга. Используя лирическое толкование ветхозаветной истории, Валастро сделал апофеозом балета необычный танец, полный любви и страсти. Исполнили это чудо Ксения Аверина, Никита Капустин, Ксения Жиганшина, Маргарита Шрайнер, Дмитрий Дорохов.

«Fading/Угасание» болгарина Димо Милева, поставленное на музыку Энрике Гранадоса, — номер настроенческий, попытка воплотить в пластике ощущение паники, которое испытывает человек в минуты предчувствия смертельной опасности и ее трагической развязки. Ситуация экстремальная, но не персонифицированная, артисты танцуют достаточно отстраненно, лишь женское соло в финале возвращает всех к повседневной жизни.

После шума и движения наступает тишина, все замирает. Об этом мини-балет француза Мартина Шекса «Silentium/Тишина», вдохновленный музыкой Арво Пярта и одноименным стихотворением Тютчева. Основной элемент оформления спектакля — зависшее над сценой кольцо (сценограф Томас Мика), символизирующее не то целостность, не то бесконечность.

А дальше тишина… Нарушали которую только соскучившиеся по живому балету зрители, сопровождавшие каждый спектакль бурей аплодисментов.

КСТАТИ

В балете Ариаса использованы видеоинсталляции художника Табеа Ротфухса, оживившие узнаваемые полотна Айвазовского — от «Девятого вала» до «Ночи на Черном море» и «Гнева морей».

Вдохновившее Мартина Шекса стихотворение Тютчева Silentium! хорошо известно любителям русской литературы: поэт говорит о том, что «мысль изреченная есть ложь», отсылая нас к немецкой философской традиции, с которой Тютчев был хорошо знаком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091503
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Якопо Тисси, Ксения Аверина, Никита Капустин, Ксения Жиганшина, Маргарита Шрайнер, Дмитрий Дорохов
Автор| ПАВЕЛ ЯЩЕНКОВ
Заголовок| Большой театр страны открыл балетный сезон сразу четырьмя премьерами
В условиях жестких карантинных мер

Где опубликовано| © Газета "Московский Комсомолец"
Дата публикации| 2020-09-15
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2020/09/15/bolshoy-teatr-strany-otkryl-baletnyy-sezon-srazu-chetyrmya-premerami.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Наполовину заполненный зрительный зал, строгая шахматная рассадка, зияющие проплешины мест, которые нельзя занимать, масочный режим – картина уже привычная для театралов. В таких условиях, ужесточенных ещё и недавней отменой спектакля в связи с болезнью исполнителя Ильдара Абдразакова, у которого выявили коронавирус, через несколько дней после оперы «Дон Карлос» Большой театр открыл свой уже балетный сезон. Открыл при этом сразу мировой премьерой, которая стала первой в мире премьерой эпохи коронавируса в балетном театре.


«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ». ЕКАТЕРИНА КРЫСАНОВА,ВЛАДИСЛАВ ЛАНТРАТОВ. ФОТО НАТАЛЬИ ВОРОНОВОЙ/ БОЛЬШОЙ ТЕАТР

ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Traveller
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091504
Тема| Балет, МАМТ, гала-концерт, Персоналии, Феликс Коробов, Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Леонид Сарафанов, Полина Заярная, Анастасия Першенкова, Георги Смилевски, Лоран Илер, Мария Бек, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Жанна Губанова, Сергей Мануйлов, Эрика Микиртичева, Ксандер Париш, Максим Севагин, Ксения Шевцова
Автор| АННА ГОРДЕЕВА
Заголовок| Московский праздник в сложные времена. Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко открыл балетный сезон гала-концертом.
Где опубликовано| © сайт журнала "Музыкальная жизнь"
Дата публикации| 2020-09-15
Ссылка| http://muzlifemagazine.ru/moskovskiy-prazdnik-v-slozhnye-vremen/
Аннотация| гала-концерт


Одновременно семейное сборище и патетическая декларация, событие государственное и личное — вот чем был первый балетный вечер этого сезона на Большой Дмитровке. Публика и артисты трогательно радовались друг другу и, как часто бывает на больших семейных праздниках, в разных комнатах говорили про разное, чьи-то «голоса» звучали громче, чьи-то тише, и кто-то привел хорошего знакомого, который слегка ошалевал от объятий, сообщений о событиях в жизни дальних родственников и красоток, бросающих внимательные взгляды на чужака. Почти три часа танцев – в старом и молодом, всегда открытом московском доме.


«Странный дуэт». Анастасия Першенкова и Георги Смилевски


ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091505
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Брайан Ариас, Симоне Валастро, Димо Милев, Мартин Шекс, Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Якопо Тисси, Владислав Лантратов, Артемий Беляков
Автор| Анастасия Глухова
Заголовок| Четыре автора в поисках танца
Где опубликовано| © NO FIXED POINTS
Дата публикации| 2020-09-13
Ссылка| https://nofixedpoints.com/navalili
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

На этой неделе на новой сцене Большого театра прошёл вечер современной хореографии.
«Четыре персонажа в поисках сюжета» — так называлась программа, где было представлено четыре одноактных спектакля в постановке иностранных молодых хореографов.
Анастасия Глухова рассказывает об этом вечере.


Название вечеру дано очень точно — в каждом из произведений нарратив словно пытается найти опору и не находит, увязает между абстракцией и высказыванием. Все так и остаются — в поисках.


Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов в постановке «Угасание»
Фотография — Елена Фетисова


Две центральные работы — «Всего лишь» хореографа Симоне Валастро и «Угасание» авторства Димо Милев — оказались наиболее цельными и умело исполненными.

В первой из них начало и конец закольцованы проекцией на серый занавес. В начале — цитата из «Песни песней». Работа исполняется под вокальную фантазию композитора Дэвида Лэнга на тему ветхозаветной истории — монотонное повторение однотипных фраз «My eyes, my lips, my head; your body, your head, your heart» и т. п. В хореографии религиозная тематика никак не обыгрывается. Танец — довольно четкий, угловато-резкий, точный — происходит на фоне индустриально-вычурной стены с четырьмя вентиляторами на ней. В определенные моменты вентиляторы начинают вращаться быстрее или замедляться, подчеркивая смену танцевального эпизода.

В стиле хореографии как будто иногда проглядывает техника Мерса Каннингема — довольно строгие и сложные, но не связанные между собой положения и перемещения. Композиция представляет собой простую смену соло, дуэтов и групп. В кульминационный момент танцовщики стремительно перебегают через сцену, а из-за вентиляторов зрительный зал начинает слепить желтый свет прожекторов. Всё завершается той же сценой, с которой и началось — соло танцовщицы на авансцене в луче света. Интересной попыткой хореографической мысли здесь показался прием дублирования слов движениями: на слово «Head» — артист дотрагивается до головы, «Lips» — касается пальцем губ и т. д. Но является ли это на самом деле открытием — большой вопрос.

Вторая работа из названных — «Угасание» хореографа Димо Милев — наиболее нестыдная из всех представленных. Не злоупотребляя в оформлении своей постановки индустриальным дизайном, эпизодами знаменитых картин или абстрактными предметами, а также несуразными цветными трико и боди, как другие хореографы (чем обрекли себя на бесконечно устаревшее визуальное решение), Милев создал цельнокройную картинку, на которую словно наложен фильтр сепия — умеренный, сдержанный тон, и от этого довольно щемящий.

Танцовщики, одетые в одинаковые бежевые брюки и свободные классические белые рубашки, появлялись и исчезали, перемещаясь исключительно по диагонали сцены, как бы перечеркивая предыдущую траекторию заново созданной. Они подменяли друг друга, вновь пришедший продолжал начатое движение, сменяя уходящего, и так — в разных интерпретациях. При этом центром работы, так или иначе, оставался дуэт мужчины и женщины, в нем только сменялись исполнители, возможно символизируя разный возраст или разное состояние одних и тех же людей в паре. Кульминацией и финалом постановки стало женское соло, построенное на базовых приемах современного танца — перекаты на полу, проскальзывания и повороты со свободным корпусом. Танец, несмотря на простоту, смог передать драматизм, который вкладывал в него хореограф.

Последняя работа из представленных (но не последняя, о которой мы скажем) — Silentium постановщика Мартина Шекса, вдохновленная одноименным стихотворением Тютчева. Так же, как и в работах, о которых мы уже написали, здесь нет прямой отсылки к источнику вдохновения, есть лишь набор соло, дуэтов, трио, ансамблей. Артисты, одетые в странного вида нежно-голубые трико, никак не сочетающиеся или хотя бы перекликающиеся с огромным металлическим кольцом, висевшим под потолком, с большей или меньшей экспрессией исполняли тот материал, который предлагал им хореограф. А предлагал он немного: немудреный демиклассический танец на пальцах сменялся простыми же сбрасываниями корпуса, а синхронные эпизоды заполнялись до зубовного скрежета привычными сочетаниями grand battement — grand jeté — renversé — pas de bourrée en tournant. Закончилась постановка неожиданно быстро, но, возможно, это и хорошо.

А вот автор сочинения «Девятый вал» — временной и моральной доминанты вечера — Брайан Ариас не был столь благосклонен к аудитории и развернул эпическое бессюжетное полотно на целый час. Поставленный на тему картин Айвазовского, вдохновленный маринистским пафосом, объемом, глубиной и свободой (на задник выведены разные фрагменты картин художника, под настроение каждого отдельного эпизода постановки), по своей сути, «Девятый вал» — спектакль-антре, приветствие.

В нем на фоне огромной массы кордебалета (более 30 человек) солировали поочередно и вместе пять великолепных балерин и премьеров: Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Якопо Тисси, Владислав Лантратов и Артемий Беляков. Все в прекрасной форме — уверенные прыжки, пируэты, виртуозные трюки; дуэты с высокими и низкими поддержками; экспрессия и радость от нахождения на сцене. Ансамблевые артисты в свою очередь тоже выполнили свою задачу — быть фоном, и старательно исполняли различные вариации на тему волн. Двоякие чувства: смотреть на сцену было и радостно, и неловко. Радостно, потому что прекрасные артисты вновь в своей естественной среде обитания — на сцене. Неловкость же связана, по большей части, с, собственно, хореографией.

Косная, банальная классика чисто механически, белыми нитками сшивается с «современными» движениями — чуть освобожденными бедрами, корпусом и руками, чтобы как можно быстрее и с облегчением вернуться в привычный сугубо классический модус движения.

Главная проблема в том, что испытанная в начале вечера, эта неловкость неизбежно транспонируется и на другие работы. Всё на классике, чуть-чуть еле-еле расцвеченной чем-то вроде модерна. Конечно, артистам Большого театра, который всегда, как может, сопротивляется тлетворному влиянию и проникновению современного танца, гораздо привычнее существовать в строгой вертикали, в понятных отношениях с гравитацией и координацией. Непонятно одно: почему зарубежные хореографы, обобщенное резюме которых включает в себя сотрудничество почти с каждым гением 20 века, от Ханса ван Манена до Вима Вандекейбуса, не пропуская Пину Бауш, Мерса Каннингема и Матса Эка, позволяют себе сочинять такие небрежные, неизобретательные, попросту скучные хореографические тексты. Не хочется верить, что, не воспитав толком своих «молодых» хореографов, мы теперь возьмемся за воспитание иностранных. Пусть они уж как-нибудь сами, а мы — сами.

================================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21961
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2020 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020091601
Тема| Балет, Татарский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Владимир Васильев
Автор| Роман Володченков
Заголовок| Быть жизни и вечному свету
Мировая премьера спектакля «И воссияет вечный свет» Владимира Васильева

Где опубликовано| © портал «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ»
Дата публикации| 2020-09-16
Ссылка| https://musicseasons.org/byt-zhizni-i-vechnomu-svetu/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля и Владимир Васильев показали премьеру на музыку Реквиема В.А. Моцарта – «И воссияет вечный свет». Этот спектакль, представленный как синтетическое масштабное действо, объединил на сцене солистов, хор, кордебалет и оркестр главного театра Казани и стал мировым событием нового российского театрального сезона.



Весной и летом активная театральная жизнь, в связи с пандемией коронавируса, приостановилась. Но настоящее творчество не могло замереть, оно продолжало питать жизнь каждого, связанного с театром человека. Не пропало и чувство ответственности за культуру, рискующую без «живого» театра потерять прямые контакты со зрителями. Именно эти обстоятельства и понимание помогли дирекции Театра имени М. Джалиля правильно взвесить ситуацию и, минув пик опасности, провести премьеру двухчастного моцартовского спектакля. Перенесенная с апреля постановка «И воссияет вечный свет» была представлена публике в конце первой сентябрьской недели и вызвала те положительные эмоции, по которым так соскучились по обе стороны сценической рампы.

Режиссер-постановщик и идейный вдохновитель спектакля – Владимир Васильев уже давно сотрудничает с казанским театром. Здесь, в стенах уникального по архитектуре здания с площадкой европейского уровня, идет его самый известный балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, прошла премьера музыкально-философского спектакля «Даруй нам мир» на мессу си минор И.С. Баха. И вот реализован замысел произведения, которое, минуя жанровые определения, возвысилось до вокально-пластической исповеди Художника – «И воссияет вечный свет» на музыку Реквиема В.А. Моцарта. За этой грандиозной, очень личной постановкой, оказалась целая жизнь. Большая жизнь артиста, хореографа, режиссера, художника, поэта и творца, посвятившего себя Искусству.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика