Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2020-05
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22318
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020053208
Тема| Балет, театр оперы и балета «Астана Опера», Премьера, Персоналии, Айгерим Бекетаева
Автор| Арайлым Мұрат
Заголовок| Постаралась передать свое видение Любви – прима-балерина Айгерим Бекетаева о роли в балете «Бетховен-Бессмертие-Любовь»
Где опубликовано| © КАЗИНФОРМ
Дата публикации| 2020-05-23
Ссылка| https://www.inform.kz/ru/postaralas-peredat-svoe-videnie-lyubvi-prima-balerina-aygerim-beketaeva-o-roli-v-balete-bethoven-bessmertie-lyubov_a3653308
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Главным событием этого года для театра оперы и балета «Астана Опера» стала мировая премьера балета «Бетховен-Бессмертие-Любовь», посвященного 250-летию со дня рождения композитора Людвига ван Бетховена. Балет был представлен в хореографии немецкого хореографа Раймондо Ребека. Прима-балерина театра «Астана Опера», заслуженный деятель Казахстана Айгерим Бекетаева, которая выступила в абстрактной роли – Любовь, в беседе с корреспондентом МИА «Казинформ» рассказала о сложностях постановки балета и о том, как она станцевала свою партию.

«Это мировая премьера. Мы одни из первых, кто отметил эту дату – 250-летие со дня рождения немецкого композитора Людвига ван Бетховена. С постановщиком Раймондо Ребеком мы уже ранее работали вместе. Мне было приятно и интересно вновь с ним поработать, у него свое видение постановки балета и есть огромный опыт. Можно сказать, что это наше детище. Этот спектакль не идет ни в одном театре всего мира. Балет был поставлен именно на нас. Была проделана колоссальная работа. Бывало так, что сегодня поставим две минуты дуэта, а завтра он приходит и все меняет. Мы, как артисты, сами приняли участие в постановке. Раймондо очень хорошо продумал хореографию. В этом балете он представил четыре главных образа, и каждый сложен по-своему. Поначалу не понимали: что он хочет, как он это видит. В работе над этой постановкой мне было интересно все. У Раймондо Ребека свой особенный почерк», - рассказала Айгерим Бекетаева.

По словам прима-балерины, сложность балета заключалась в том, что был задействован оркестр, хор, балет. «Я исполняла абстрактную роль. Моя героиня была Любовь. Поначалу было непонятно, как станцевать свою партию. Как передать любовь – это было сложно. Необходимо было пережить эти ощущения, чувства. Имея багаж, опыт, подумала, что надо показать свое отношение, свое понимание о любви. Я постаралась собрать всех моих героинь в других балетах, где движет любовь, и передать свое видение. Моим партнером был Бахтияр Адамжан в роли Бетховена, поэтому мне было комфортно с ним танцевать. Его Бетховен помог мне понять и воспринять Любовь», - отметила прима-балерина. Айгерим Бекетаева также подчеркнула, что к мировой премьере готовились более двух месяцев.

«Мне кажется, если в реальности Бетховен выбрал бы любовь, то у нас наверняка не было бы Бетховена. Он не создал бы такие шедевры, которые мы сегодня имеем. К мировой премьере мы готовились более двух месяцев. Было очень интересным видение Раймондо, в частности то, как он выбрал музыку. В целом, сам постановочный процесс был захватывающим и интересным», - поделилась воспоминанием о подготовке прима-балерина театра оперы и балета «Астана Опера».

По сюжету, основные события балета начинаются с детства Бетховена. Его отец был очень строгим человеком. Он не воспринимал и не хотел слушать сочинения Бетховена, ругал, заставлял его играть произведения других композиторов. Моцарт и Гайдн, представленные в этом спектакле, были его наставниками и учителями. На этом фоне он срывается, уезжает на бал и там встречает свою Любовь.



«Встретив свою Любовь, Бетховен создавал «Лунную сонату». Он очень сильно переживал, как общество отнесется к его болезни, и постепенно начал закрываться от всего мира. «9 симфонию» создал абсолютно глухим. Мало того, что он дирижировал, после окончания этого триумфа он просто не слышал, как аплодировали ему люди, так как он стоял спиной к залу. Драматургию этого балета можно проследить по развитию партии Болезни. Очень тяжело, когда ты ничего не слышишь. Бахтияр Адамжан все это хорошо понимал, прочувствовал образ и сумел очень точно его передать. Когда шла постановочная часть, Раймондо Ребек разрешил артистам самим себе поставить номера. Для любого артиста – это большой плюс. Это возможность выразить себя, показать свое понимание образа. Если у нас были определенные задачи при постановке балета, то в случае с партией Болезни, исполнителям была предоставлена свобода - выразить свои чувства», - отметила Айгерим Бекетаева.



Артистка ведет весь балетный репертуар театра «Астана Опера». Все героини разные, и у каждой есть своя изюминка. Одна из самых любимых партий Айгерим - это партия в балете «Лебединое озеро» Чайковского. Образ белого Лебедя близок ей по темпераменту и по характеру. Балерина поделилась воспоминанием о своем первым выходе на сцену в партии Лебедя.

«Я только пришла в театр оперы и балета имени К. Баисеитовой, руководство сразу доверило мне исполнить главную партию Белого Лебедя в балете «Лебединое озеро». Это незабываемое чувство. И с того момента мне хотелось станцевать еще больше новых партий. Я интересовалась всем, появился свой азарт. Оглядываюсь назад и понимаю, что моя первая Лебедь и та, которая сейчас, трансформировалась, она совсем уже другая. Появились краски, технические сложности. Эта партия драматическая, и мне очень нравятся исполнять драматические роли, где можно плакать, смеяться, выражать свои чувства», - пояснила прима-балерина.

Айгерим Бекетаева в ходе беседы рассказала и о том, как проводит репетиции на карантине.

«Наше тело – это наш инструмент, за ним надо ухаживать. В какой-то степени карантин пошел мне на пользу. У меня появилась возможность поработать со своим видеоархивом, прочесть книги, посмотреть фильмы. С самого утра распределяла свой день: гимнастика на полу, вместе с коллегами также заходили в Zoom и проводили классический урок.

К сожалению, в связи с текущей ситуацией во всем мире, сорвались мои поездки. Я должна была лететь в Японию, в Токио, чтобы станцевать Эсмеральду в балете «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети. Приглашение получила от Луиджи Бонино. С нетерпением ждала этого момента. Также должна была состояться моя личная премьера в балете «Дон Кихот». Я достаточно долго шла к этой партии, так как считаю, что к ней нужно приходить с определенным опытом. Кроме того, должна была состояться премьера балета «Зов степи». Это национальный балет, который будет проходить в совершенно другом формате. Нам удалось до карантина сделать какие-то наметки. Надеюсь, зрителям понравится», - рассказала прима-балерина.



Айгерим Бекетаева считает, чтобы стать балериной нужно любить эту профессию и проявить трудолюбие.

«Я отдаю всю душу, силу и эмоции этому искусству. Мне это нравится, хочу пережить эти истории на сцене. Хочется, чтобы зритель приходил к нам и наслаждался балетом. Мне интересно контактировать со зрителями, видеть их эмоции, во время спектакля у нас происходит постоянный обмен эмоциями, это своего рода химия. Неотъемлемая часть нашей профессии - это трудолюбие. Мы репетируем целый день, чтобы на сцене представить номер, который длится всего три минуты. В каждой профессии есть свои сложности, но именно в балете преобладают эмоциональная и физическая стороны», - сказала в завершение беседы прима-балерина Айгерим Бекетаева.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22318
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2020 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020053209
Тема| Балет, Кино, театр оперы и балета им. Джалиля, Персоналии, Олег ИВЕНКО
Автор| Слава Отс
Заголовок| Олег ИВЕНКО
«Ты должен быть убедителен перед камерой, верить в то, что ты делаешь. Это мне близко, потому что я танцую с той же мыслью и подачей – не обманывать зрителя. Только полное поглощение в тот или иной образ»

Где опубликовано| © Журнал «UAMODEL» № 3 (39)
Дата публикации| 2020 май
Ссылка| https://www.youaremodel.ru/oleg-ivenko/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Олег, широкой публике вы стали известны после исполнения роли Рудольфа Нуриева во франко-британском фильме «Нуреев. Белый ворон» Рэйфа Файнса. И вы, и журналисты не раз отмечали, что это стало поворотным моментом в вашей карьере. Благодаря этому опыту, у вас появилось желание дальше развиваться в кино. Чем вас привлекает этот особый мир?

Да, мир кино увлекательный. Балет немного другой: ты должен передать всё через танец, без слов. А в кино ты должен доказать зрителю, что на тебя стоит смотреть. Ты должен быть убедителен перед камерой, верить в то, что ты делаешь. Это мне близко, потому что я танцую с той же мыслью и подачей – не обманывать зрителя. Только полное поглощение в тот или иной образ. И меня привлекает заниматься тем, что ты не знаешь, как устроено. И ты как младенец с полным азартом начинаешь проникать внутрь этой сферы. Мне предстоит узнать много нового, главное – двигаться в верном направлении с верными людьми.

Рэйфа Файнса вы называете своим учителем. Насколько, на ваш взгляд, важно найти «своего» наставника в искусстве? Почему, особенно в России, так важны взаимоотношения мастера и его ученика?

Для меня Рейф Файнс — мой «кино-папа», а продюсер Габриела Тана — «кино-мама». Они меня многому учили и помогали. Рейф всегда со мной работал над актёрским мастерством. Над деталями, как себя показать в той или иной сцене. Иногда давал мне свободу на площадке, но крайне редко, так как я новичок в кино. Не знаю, с чем это связанно, почему в России так значим некий институт наставничества, но могу сказать за себя – для меня это очень важно. Окружение, люди, с кем ты общаешься и проводишь время. Это, как бы сказать, твоё «отзеркаливание» своего внутреннего мира.

Картина «Нуреев. Белый ворон» в российский прокат вышла в один год с премьерой балета «Нуреев» в Большом театре. Видите ли вы в этом какой-то особый знак, что личность гениального танцовщика вызвала интерес совершенно разных режиссёров?

Я думаю, это здорово, что разные метры создали что-то великое о Человеке с большой буквы. Это не может пройти мимо, на это обязательно нужно смотреть. Нуреев – гениальный танцовщик, он революционер в балете. Думаю, он заслужил это всё.

В одном из интервью вы сказали, что вас с Нуреевым объединяет желание быть свободным. Есть ли ещё какое-то качество характера, которое вы переняли или хотели бы перенять у великого коллеги?

Думаю, что та энергия, которая была у него, просто великолепна. Вот такая энергетика мало у кого есть. Вот её бы я себе приумножил. А вот то, что он был с непростым характером, то бы я себе этого не пожелал. Всё-таки гениальный танцовщик Михаил Барышников привлекает именно этим, в симбиозе с его танцем.

Вы – премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля в Казани. Это один из немногих городов в регионах России, где есть условия для развития искусства. Согласны ли вы с этим?

Я думаю, что да. Конечно, в каждом городе и в каждом театре всегда есть куда расти. В Казани отличный репертуар. Мало современной хореографии, но за это я тоже сейчас взялся, и мы решили попробовать знакомить наших зрителей с этим стилем через подачу нашего фестиваля #StagePlatforma. Благодаря министерству культуры Республики Татарстан, театру оперы и балета и его руководству, у нас есть возможности показывать это в стенах театра.

Вы, в основном, танцуете партии в классических балетах. Взаимодействуете ли вы с национальным репертуаром и легко ли вам даётся погружение в другую культуру?

В нашем театре из национальных балетов есть балет «Шурале», который так же идет и в Мариинском театре. А также балет «Золотая Орда». Для них несложно перевоплощаться. Они, конечно, безумно разные, но как я уже говорил, неважно, в каком балете ты танцуешь, главное – какое у тебя отношение к своей работе. Обожаю партию Шурале – она очень драматическая. Там невероятный спектр демонических, так скажем, эмоций. И тебя это привлекает, что сейчас не ты на сцене, а Шурале.

Как вы считаете, централизованность, скопление возможностей для большинства сфер в Москве и, в меньшей степени, в Санкт-Петербурге губительно? И как бы вы изменили ситуацию, будь у вас такие полномочия?

Я думаю, что всегда так планировалось, чтобы всё было в столице, и было мало во всех других городах. Чтобы был соблазн приехать туда, ощутить всё это на себе. И там у тебя два пути: или тебя Москва, так выразимся, съест, или ты выстоишь и пробьешься на следующий этап. Но каждый город ярок и красив по-своему. Кому подходит Санкт-Петербург, кому-то там слишком дождливо (как, например, мне). Кому-то нравится столица Москва от той бешеной энергии, которая там присутствует. Так же и Казань, и другие города. Здесь своя политика, свои правила, так сказать. И либо ты соглашаешься и принимаешь, или тебя выплевывает наружу, и ты в поисках.

Как и Сергей Полунин, вы считаете, что балетная сфера нуждается в трансформации. Какие изменения необходимы и почему?

Я солидарен с Сергеем в том, что балет застоялся на месте. В нашей сфере совершенно не развит глобальный уровень. У артистов очень мало возможностей вкусить настоящую жизнь. Да, на тебя приходят смотреть тысячи людей, но в итоге, если так посудить, то у тебя за всю балетную жизнь может не хватить возможностей обеспечить себя нормальным жильем и другими необходимыми вещами. Ты заложник стен театра. Репетиции – постоянно ты в театре. Что-то в мире происходит, но ты не знаешь, – ты в театре. Балетный срок мал: ты танцуешь 18 до 35-40 лет (если повезёт), а дальше ты никому не нужен. Ты просто остаешься с больными ногами и изрядно поношенным телом. Какие перспективы? Их очень мало. Даже педагоги получают не соответствующую заработную плату. Поэтому нужно начинать менять балетный мир, как в мире спорта. Ведь мы работаем не меньше них, но заработную плату мы получаем в сотни раз меньше. У нас нет агентов, менеджеров – это всё нужно развивать. В общем, будем пытаться… Но один или два человека это не сдвинут – нужна целая армия единомышленников.

В 2016 году вы основали авторскую школу-студию Ballet Room. Это место современной хореографии, или там есть место и классическому направлению?

У нас симбиоз всего – и классической хореографии, и боди-балета, и контемпа (современной хореографии), и детской подготовки, и фитнеса. Стараемся показать на своём примере людям, что они могут добиться своих поставленных целей. Эта идея родилась у меня давно, но только в 2016 году я смог открыть школу. Задача не из простых, но выполнимая. Ведь обычно открывают, когда ты уже перестал танцевать, а я открыл на самом пике своей карьеры – и вот уже 4-й год руковожу. Кстати, мы хотели развиваться и открывать дополнительные студии для занятий, но, слава, богу что не открыли. Пришел коронавирус.

В Минске у вас был мастер-класс для людей с инвалидностью. Что дал вам этот опыт?

Этот опыт дал мне понимание того, что нужно ценить свою жизнь. У тебя два глаза, две руки, две ноги — так ты радуйся. Посмотри на этих людей, они даже в своем состоянии, хотят и пробуют различные направления. Это вызывает только уважение к ним! От нас зависит, как мы проживем свою жизнь. Обязательно нужно помогать людям, и понимать, чего ты хочешь от своей жизни. Не тратить время зря, а действовать. Делай то, что ты задумал или анализируй, почему боишься это сделать. Только так. А за этим страхом и волнением, только новый опыт, который нужно преодолеть.

Режим самоизоляции перечеркнул планы, как и у многих артистов. Есть ли опасения, что после будет сложнее входить в форму, даже при условии, что сейчас с домашними тренировками вы делаете какой-то минимум?

У меня отдых. Я сказал своему телу — ОТДЫХАЙ. Ведь мы изнашиваем своё тело постоянными тренировками, и это губительно. Нужны паузы, отличные восстановительные программы. В России это не развито, поэтому я вижу в этой паузе только плюс. Главное – чтобы люди были здоровы, ценили свою жизнь и окружающих. Сейчас это на первом месте. Чтобы мы помогали старикам, заботились о своих родных, уделяли время близким. Сейчас время поддержки и заботы. А для меня это время тех дел, которым было тяжело уделить внимание в обычном режиме жизни.

Вы говорите, что вас любит камера. Это относится к фотокамерам? Как вы чувствуете себя на фотосессиях?

Я так сказал? Ну, ладно. Я обычно самокритичен. Наверное, я имел ввиду, что камера принимает мое лицо, есть такой термин. Когда в жизни ты один человек, а смотришь в камеру и на экране ты можешь быть совершенно другим человеком. Вот это называется магией кино. Бывает, смотришь на человека – он очень привлекательный, а поставишь перед ним камеру – и понимаешь, что камера его не принимает. Мне сказали, что меня камера приняла, и слава богу. Я много снимаюсь для интернет-проектов и различных журналов, тут можно задействовать различные направления эмоций и чувств. Мне нравится и это главное. Нужно делать, то, что ты любишь.

Относитесь ли вы к образам на фотосессиях как к неким ролям, где важно передать настроение и состояние в моменте?

Да, конечно, разный образ, разный стиль. Это очень важно.

Снимок в прыжке – один из самых выразительных для артистов балета. С первого ли раза получается сделать такой кадр?

Ну как сказать, бывает по-разному. Это зависит не только от меня, но ещё и от фотографа. Бывают разные фотографы. Иногда ты сделаешь всё отлично, но фотограф не смог поймать, а бывает, наоборот, ты сделал все плохо, а фотограф поймал тебя идеально. Тут важно, чтобы у вас был симбиоз, с кем бы ты не работал.

В своём Instagram вы опубликовали видео номера под композицию Земфиры. Насколько вам близок опыт экспериментов с хореографией под неакадемическую музыку?

Мне это очень близко. В дни самоизоляции, на своем аккаунте я сделал прямой эфир, где я и хореограф пробовали делать что-то новое. Моим подписчикам это понравилось. Я считаю, что музыка должна быть разной, главное – чтобы был отклик внутри себя.

Как вы считаете, балет должен сохранять свою некую элитарность, или, наоборот, должен искать пути для популярности у массовой аудитории?

Я думаю, что балет должен оставаться элитарным искусством. Он будет вечен, дай бог. Но свои проекты, какие-то спектакли, которые ты можешь создать, должны быть популяризованы за счёт тех людей и исполнителей, которые в них участвуют. Сейчас время технологий, множество журналов и PR-менеджеров, которые тебе в этом помогут.

====================================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика