Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2020-07
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21739
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2020 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020072401
Тема| Балет, Большой театр оперы и балета Беларуси, Персоналии, Юрий Троян
Автор| Наталья Пахомович
Заголовок| «Рассчитывать, что сделаешь шедевр, — глупо». Балетмейстер — о таланте, воспитанниках и постановке спектаклей
Где опубликовано| © Минск-Новости
Дата публикации| 2020-07-24
Ссылка| https://minsknews.by/rasschityvat-chto-sdelaesh-shedevr-glupo-baletmejster-o-talante-vospitannikah-i-postanovke-spektaklej/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Главный балетмейстер Большого театра народный артист Беларуси Юрий Троян воспитал плеяду талантливых артистов балета. Он умеет не только рассмотреть талант в неизвестных публике юношах и девушках, но и увидеть их потенциал, предугадать, какими профессионалами они станут спустя несколько лет. Как научился распознавать талант и какие секреты мастерства передает молодежи, Ю. Троян рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости».



Мы встречаемся с Юрием Антоновичем в сквере у Большого театра. Здесь растет могучий дуб, некогда посаженный им. Годы и невзгоды оставили след на дереве, но дуб стал только мощнее, как и человек, который его посадил. Но обо все по порядку.

— Юрий Антонович, многие ребята до сих пор приходят в профессию благодаря мамам — поклонницам балета. В вашей жизни было так же?

— В 1958 году мама привела меня в Большой театр, где работала костюмером. По вечерам после школы я вместе с группой детей артистов театра мешал всем работать. Почти все мы, когда подросли, стали артистами балета, оперы, оркестра.

Хореографическое училище находилось в этом же здании, пройти мимо было сложно. Сдал экзамены и поступил. За годы в профессии было всякое, но вот уже 52 сезона работаю в театре.

— Солистом балета вы были 20 лет. Вспоминая себя тогдашнего и глядя на ребят, которые приходят в труппу сейчас, замечаете ли что-то общее между нынешней молодежью и вами в те годы?

— Для всех людей, которые жили в то время, деньги не играли такой большой роли, как сейчас, поэтому люди были другие, с детства впитывали иные истины.

Есть и много общего с современными ребятами. Молодость — это в какой-то мере самоуверенность: мол, я всем докажу, на что способен! В какой-то мере скромность тоже присуща молодости и прикрывается бравадой. Все приходят с желанием чего-то добиться, может, не всегда понимая, способны ли на это.

— Какие знания хочется передать, чему научить?

— В последние годы стараюсь сначала понять человека. Что им движет? Помочь не совершить те ошибки, которые совершил я. Но это не очень благодарное направление, потому что, пока сам не набьешь шишки, никого не будешь слушать. Пытаешься объяснить, предостеречь и научить даже порой меньше профессии, чем житейским навыкам. Умению выстоять в сложные моменты, избежать травм, внутреннего надлома, когда не выходит что-то. Бывает достаточно успокоить человека, и у него все начнет получаться.

— Слышала мнение о том, что в наиболее талантливого ученика нужно вкладывать больше, чем в человека со средними способностями. Придерживаетесь ли этого подхода?

— Зависит от того, вы преподаватель или руководитель большого коллектива, сложного, высокопрофессионального. Мне нужно постоянно думать о том, какой я формирую коллектив, что будет с ним завтра. Бросить все силы на самого талантливого я не имею права. Нужны ведь не только ведущие солисты, но и артисты кордебалета. Смотришь, где человек лучше себя раскроет. Бывают очень талантливые артисты, но в рамках кордебалета. Они определяют его лицо, они лучшие. Важно, чтобы артист был духовно развитым человеком, имел привычку работать.

— Вам доводилось бывать по обе стороны профессии: когда-то были ведущим солистом и теперь — главный балетмейстер, руководите большим коллективом, опираетесь на опыт и знания. Когда было проще?

— Проще отвечать только за себя. В артистах развит эгоизм, они концентрируются на себе. Когда танцуешь, понимаешь, что сделал правильно, а что — нет. Вкладывать знания в ученика сложнее. Представьте, стоишь за кулисами, видя, что артист что-то делает не так, и ничего не можешь изменить. Хочется выскочить, помочь, провести его за руку… Кроме желания научить должно быть умение терпеть ошибки ученика. Не набрасываться на него с упреками, а видеть перспективу.

Помню, как меня перед выходом на сцену заранее поучали, что будет, если ошибусь. Мне хотелось предложить таким людям выйти и станцевать вместо меня. Я никогда не ругаю человека после спектакля. Любой артист знает, что он сделал не так, как бы ни придумывал оправдание. Благодарю за спектакль и приглашаю прийти ко мне завтра, и мы разберемся, что было не так. Замечания делаю тет-а-тет. Если причина вопиющая, наказание последует, но сначала будет спокойный разговор о деле: нужно помочь разобраться.

— Вы — балетмейстер-постановщик различных спектаклей. Удалось ли реализовать все то, что хотели?

— Поставить спектакль сложно, должны совпасть многие факторы. Люди гонятся за чем-то модным и кассовым, не за все темы хотят браться. Я ведь не только спектакли ставил, но и показы на тему моды, эпохи, в которую жил Франциск Скорина. Тогда модельер Инна Булгакова создала свою коллекцию одежды. Получилось очень любопытно, в 80-е годы прошлого века это была довольно смелая тема.

Видел великое множество спектаклей, и никогда не было гениального, в любом есть достоинства и недостатки. Рассчитывать, что сделаешь шедевр, — глупо. Порой мне даже больше интересен процесс, чем результат.

— В вашей творческой копилке множество наград. Как к ним относитесь?

— Спокойно, как и ко многому в моем возрасте. Помню, в молодости получил первый орден. Это так грело душу! Наград много, я не был обижен. Спасибо прежде всего стране и народу, которые оценивали мою работу. Есть и вьетнамская медаль. После окончания войны в этой стране наш театр отправился туда на гастроли с концертной программой. Везде была ужасная разруха, ехали по дорогам со следами бомбежки. Нищета, болезни — и тут мы со своим балетом. Наш приезд стал большим событием. Перед отъездом нас наградили медалями из дюралюминия, который, уверяли, переплавлен из сбитых вражеских самолетов.

— Когда многое пройдено и пережито, осталось ли то, что может вас удивить или обрадовать?

— Меня уже сложно чем-то удивить и в жизни, и в профессии. Повидал много и хорошего, и плохого. Когда артист открывает дверь в мой кабинет, уже предвижу, по какому поводу он пришел, как и что будет рассказывать. Важно стараться помочь людям, если у тебя есть возможности и даже если их нет. Когда встречаю достойных людей, для меня это большая радость. Меня может изумить молодой человек, проявивший не свойственные его возрасту человеческие качества, а злоба, инсинуации вызывают отвращение. Мне говорят, что у меня есть чувство юмора, без него сложно жить. Обладая им, легче общаться с другими людьми, ведь один артист с точки зрения хлопот, которые доставляет, равен 10 обычным людям. В жизни многое непросто, но ее нужно прожить, и она тебя научит.

— Что могли бы посоветовать себе, если б посчастливилось вернуться в молодость?

— Будь самим собой, учись анализировать свои поступки. Хочешь стать лучше — развивай нужные качества, но не изображай из себя того, кем не являешься, тогда люди будут тебя понимать.

Справочно

Юрий Троян окончил Белорусское государственное хореографическое училище. С 1968 по 1988 г. — ведущий солист Большого театра Беларуси.

Был директором Белорусского государственного хореографического училища, заместителем директора театра балета Беларуси, главным балетмейстером, художественным руководителем балета. С 2020 г. — главный балетмейстер Большого театра Беларуси.

Обладатель различных наград, среди которых ордена Дружбы народов и «Знак почета», вьетнамская медаль «Дружба», медаль Франциска Скорины. В 2014 г. стал лауреатом Национальной театральной премии.

Разносторонность дарования артиста раскрылась в балетах с современной пластикой и классическом репертуаре. Среди его партий Зигфрид, Дезире, Принц («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П. Чайковского), Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова), Альбер («Жизель» А. Адана), Джеймс («Сильфида» Х. Левенскольда), Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина), Адам («Сотворение мира» А. Петрова), Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева), Спартак («Спартак» А. Хачатуряна).

Юрий Троян — постановщик балетов «Крылья памяти», «Бахчисарайский фонтан», «Тристан и Изольда», «Витовт», «Анастасия», а также многочисленных концертных номеров, танцев в кинофильмах. Артист бывал на гастролях более чем в 80 странах.

Фото предоставлены Большим театром Беларуси

==============================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21739
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2020 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020072501
Тема| Балет, Большой театр, Гастроли, Персоналии,
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Самый сексуальный балет большого покажут в Херсонесе
Свой юбилейный 245-й сезон главный театр страны откроет выступлениями в древнем городе

Где опубликовано| © "Московский Комсомолец"
Дата публикации| 2020-07-25
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2020/07/25/samyy-seksualnyy-balet-bolshogo-pokazhut-v-khersonese.html
Аннотация| Гастроли

Свой юбилейный 245-й сезон Большой откроет выступлениями в древнейшем городе Херсонесе, основанном греками в Северном Причерноморье на Гераклейском полуострове ещё в V в. до новой эры и просуществовавшего вплоть до XIV в. новой. По причине пандемии в конце прошлого сезона Большой театр, как известно, отменил свои гастроли в Новосибирске, не поехал во Францию и США, но новый сезон, тем не менее, всё равно начинает с гастролей.


Кармен - Светлана Захарова, Хозе - Денис Родькин. Фото Михаила Логвинова/bolshoi.ru

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21739
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2020 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020072701
Тема| Балет, Пермский театр оперы и балета, Персоналии, Антон Пимонов
Автор| Анна Галайда
Заголовок| Уральские арабески
Антон Пимонов, новый главный балетмейстер Пермского театра, рассказывает о будущем сезоне

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск № 164(8218)
Дата публикации| 2020-07-27
Ссылка| https://rg.ru/2020/07/27/reg-pfo/glavnyj-baletmejster-permskogo-teatra-rasskazal-o-budushchem-sezone.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Пермский театр оперы и балета представляет во вторник свои планы на будущий сезон и нового главного балетмейстера - Антона Пимонова. В прошлом году театр лишился Теодора Курентзиса, нынешним летом простился с другой ключевой фигурой последнего десятилетия - главным балетмейстером Алексеем Мирошниченко. Его преемником и стал хореограф Антон Пимонов. Он рассказал "Российской газете" о том, каким видит Пермский балет и что для этого собирается предпринять.

ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4793

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2020 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020072801
Тема| Балет, Международный фестиваль искусств «Дягилев. Посткриптум», Персоналии, Анжелен Прельжокаж, Светлана Захарова, Леонид Десятников, Антон Пимонов, Вячеслав Самодуров, Андрей Кайдановский, Макс Петров
Автор| ТАТЬЯНА ВЛАСОВА
Заголовок| БАЛЕТ ПРЕЛЬЖОКАЖА ПРИВЕЗЕТ ПРЕМЬЕРУ В ПЕТЕРБУРГ
Где опубликовано| © Театрал
Дата публикации| 2020-07-27
Ссылка| https://teatral-online.ru/news/27610/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Международный фестиваль искусств «Дягилев. Посткриптум», который пройдет в Санкт-Петербурге с 20 октября по 14 ноября, объявил обновленную программу. Среди хедлайнеров – культовый хореограф и признанный современный классик Анжелен Прельжокаж.

Мировая премьера «Лебединого озера» в его постановке должна была состояться в Экс-ан-Провансе весной, но отменилась в связи с карантином. В итоге одни из первых показов пройдут 12-13 ноября в Петербурге, на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом». Прельжокаж, чей радикальный взгляд на известные сюжеты часто порождает как восторг, так и возмущение, вернулся здесь к «нарративному балету».

Кроме того, на «Дягилев. Посткриптум» привезут балеты «Как дыхание» и «Габриэль Шанель». В роли Коко, создательницы дома мод и неповторимого стиля – прима Большого и этуаль миланского «Ла Скала» Светлана Захарова. 20 и 21 октября ее можно будет увидеть на сцене Александринского театра.

Одним из главных событий фестиваля должен стать вечер, посвященный 65-летию композитора Леонида Десятникова. Программа под названием L.A.D. включает в себя четыре одноактных балета постановке ведущих российских хореографов: «Ноябрь» (Антон Пимонов), «Дар» (Вячеслав Самодуров), «Праздник уходящих» (Андрей Кайдановский), «Три Тихие Пьесы» (Макс Петров). Солисты Екатеринбургского театра оперы и балета исполнят их 9 ноября на сцене БДТ им. Товстоногова.

В рамках Культурного форума в Шереметьевском дворце пройдет выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб». А завершением фестиваля станет круглый стол «Сергей Дягилев и художественный мир Европы», который пройдет 14 ноября в Музее театрального и музыкального искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12055

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2020 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020073001
Тема| Балет, Большой театр, Гастроли в Херсонесе, Персоналии
Автор| Юлия Крымова
Заголовок| Крещение Большого
Главный театр страны продолжает свои гастроли в Херсонесе
Где опубликовано| © Российская газета
Дата публикации| 2020-07-30
Ссылка| https://rg.ru/2020/07/30/reg-ufo/bolshoj-teatr-vpervye-vystupil-v-krymu.html
Аннотация| Гастроли

Большой театр впервые приехал на гастроли в Херсонес, где проходит IV фестиваль оперы и балета. Среди античных руин выступили ведущие солисты труппы. Корреспондент "РГ" расспросила артистов за кулисами о впечатлениях от первого выхода на сцену после карантина.

В этом году для фестиваля на берегу Карантинной бухты построили новую сцену, повторяющую сцену театра в Москве. Увеличили оркестровую яму - Большому есть, где разместить приехавший оркестр. Из партера зрители видят древние стены Херсонеса и море, дует легкий бриз.

В первом отделении прозвучали оперные арии, дуэты и ансамбли в исполнении певцов с мировыми именами Игоря Головатенко, Динары Алиевой, Анны Аглатовой, Олега Долгова, Анны Нечаевой, а также молодых солистов и стажеров театра. Они довольны: публика встречала тепло, выступили на одном дыхании.

- Оперным певцам сложно петь в микрофоны, но мы все равно очень любим open air, - рассказала солистка Анна Аглатова. - Люди на таких концертах раскрепощеннее в своих эмоциях. А если нравится публике - нравится и нам. Я очень волновалась, потому что открывала концерт. Программу мы привезли не самую простую для формата open air. Я исполняла одну из самых любимых каватин - Норины из оперы "Дон Паскуале". Но когда вышла на сцену и услышала аплодисменты, то расслабилась и старалась поделиться своими эмоциями со зрителями.

Для крымчан артисты подготовили сюрприз - исполнили попурри из песен о море и Севастополе. Прозвучал любимый всеми горожанами "Севастопольский вальс", песни "Синяя вечность" и "Черное море мое".

- Дирижер попросил спеть не тембром, а душой, - поделился Олег Долгов. - Это была яркая точка всего концерта. Я с детства знал эти песни. Мой отец очень любил Богатикова, который пел: "Тот, кто рожден был у моря". И конечно, Магомаев. Я видел, как народ воодушевился при первых же нотах.

После антракта зрители увидели балет "Кармен-сюита". В главных партиях - прима-балерина Светлана Захарова, премьеры Денис Родькин и Денис Савин. Новаторский спектакль на музыку Бизе - Щедрина был поставлен в 1967 году специально для Майи Плисецкой кубинским хореографом Альберто Алонсо. В 2005-м он был возрожден Большим театром при участии Алонсо.

- Я счастлива, что наконец после четырехмесячного перерыва удалось выйти на сцену, - говорит Светлана Захарова. - Мне очень понравилось: здесь, в Херсонесе, мы выступали open air, но в то же время на профессионально подготовленной площадке. А для артиста важно ощущение сцены.

То, что первое выступление проходит в Херсонесе, заставляет артистов собраться. Это особая площадка.

Накануне перед первым выступлением прима Большого театра встретилась с воспитанниками Севастопольской академии хореографии, которая была создана в 2019 году. Когда подрастут, они смогут выступать в здании театра оперы и балета, который скоро будет построен в Севастополе. Захарова рассказала, как впервые танцевала "Кармен-сюиту" перед Плисецкой, и легендарная советская балерина похвалила ее за собственное прочтение роли: "Ты меня не копируешь, ты другая Кармен".

- Во время карантина мы все занимались дома, - вспоминает балерина. - Только с 1 июля смогли работать в залах, нам разрешили приходить маленькими группами по четыре человека. Между репетициями проводилась уборка. С 15 июля стали готовиться к поездке на фестиваль. Мне многого не хватало в период самоизоляции, надеюсь, он больше не повторится. Трудно держаться в форме, когда нет работы и не знаешь, когда это закончится. Дай бог, сейчас все откроется, и мы сможем снова выступать и гастролировать.

Зрители приехали на фестиваль со всего Крыма. Для них это стало большим событием - когда еще увидишь выступление артистов самого известного российского театра.

- В детстве у меня не было возможности попасть на оперу или балет, я выросла в маленьком городе. Тем более я никогда в жизни не была в Большом театре, - поделилась Екатерина Золовая из Севастополя. - Этот фестиваль для меня - возможность посмотреть на лучших вокалистов и артистов балета. Впечатления очень сильные, неизгладимые. Я и представить не могла, что танец может быть настолько "говорящим".

Гендиректор Большого театра Владимир Урин рассказал журналистам, что труппа до последнего не знала, состоится ли фестиваль, не отменят ли его из-за коронавируса. Но артисты готовились. Танцовщикам балета потребовалось больше времени, они раньше вышли из отпуска.

- Возвращение к репетициям имело для нас невероятное значение, - отметил Урин. - А то, что первое выступление проходит здесь, в Херсонесе, на замечательной севастопольской земле, особенно заставляет артистов собраться. Ребята волнуются, репетировали, готовились. Многие из них танцевали и пели на самых знаменитых сценах мира, но это особая площадка.

На открытие фестиваля приехала российский министр культуры Ольга Любимова. Она прочитала со сцены приветствие участникам от президента страны Владимира Путина.

- Самое главное, что мы собрались вместе и смотрим уникальный концерт Большого театра не онлайн, мы возвращаемся в привычный формат - в зрительный зал, - сказала Любимова. - Фантастика, что это происходит в таком месте.
Особое внимание, конечно, уделили уникальной сцене, подготовленной к гастролям. Как сообщила организатор фестиваля Наталья Попова, конструкция стоит на опорах, которые не заглублены в землю, а специальные подставки распределяют давление. Партер рассчитан на 1500 зрителей, однако продаются только 900 билетов - чтобы соблюдать дистанцию. При этом семьи смогут сидеть рядом, это позволяют требования Роспотребнадзора. На входе зрителям раздаются маски и перчатки, установлены санитайзеры.

Выступления Большого театра в Херсонесе будут проходить до 2 августа. Программа останется такой же, но исполнители главных партий в "Кармен-сюите" будут меняться. Кармен станцуют еще примы Анна Никулина и Екатерина Крысанова, Хозе - Егор Геращенко и Игорь Цвирко, Тореро - Михаил Лобухин и Давид Мотта Соарес.


Последний раз редактировалось: Наталия (Чт Июл 30, 2020 8:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12055

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2020 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020073002
Тема| Балет, Большой театр, Гастроли в Херсонесе, Персоналии, С . Захарова
Автор| Хрулёва Инга
Заголовок| Прима Большого театра встретилась с воспитанниками Академии хореографии
Где опубликовано| © Севастопольская газета
Дата публикации| 2020-07-30
Ссылка| http://sevastopol.press/2020/07/30/prima-bolshogo-teatra-vstretilas-s-vospitannikami-akademii-horeografii/
Аннотация|

В рамках Международного фестиваля оперы и балета в Херсонесе народная артистка России, ведущая балерина Большого театра Светлана Захарова встретилась с воспитанниками севастопольской Академии хореографии.
Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический»

Юные артисты подготовили для звезды неожиданные вопросы.

— Девочки и мальчики, вы любите балет? — улыбаясь, начала встречу С.Захарова.
Она рассказала, занятие хореографией было мечтой ее матери, которая хотела стать балериной, поэтому привела дочь в хореографическое училище. Сама С.Захарова тогда даже и не знала, что такое балет. В городе, где родилась нынешняя прима Большого театра, профессионального театра не было, балет можно было увидеть только по телевизору.

С.Захарова объяснила маленьким танцовщикам, что заниматься балетом надо начинать в раннем возрасте, чтобы подготовить тело к большим физически нагрузкам. По ее словам, балет, это прежде всего дисциплина, тяжелые многочасовые тренировки, а не только красивые пачки и выступления на сцене.
— Ни в коем случае нельзя останавливаться! Нужно все время заниматься своим телом. Если хочешь иметь хорошую растяжку, нужно растягиваться, не жалея себя. Вы сейчас мягкие пластичные. в этом возрасте нужно выработать все данные, чтобы потом было легче. Чем старше вы будете становиться, тем тяжелее, больнее растягивать свои мышцы, — объяснила балерина.

Юным ученикам балетной академии было интересно узнать о встречах С.Захаровой с великой Майей Плисецкой.

— Я увидела Майю Плисецкую в Большом театре, когда репетировала балет «Кармен-сюита, — поделилась воспоминаниями прима. — Она пришла на репетицию и показывала мне некоторые позы, позиции, руки, какие должны быть в этом спектакле. А когда я станцевала премьеру, после спектакля М.Плисецкая мне сказала: «Хорошо, что ты меня не копируешь, ты совершенно другая Кармен». Это было приятно. Станцевать тот же спектакль, где у зрителей «Кармен-сюита» ассоциируется только с Плисецкой, спектакль , который танцуют многие балерины по всему миру и не повторить их, а привнеси в роль что-то свое — самая большая сложность, — говорит С.Захарова.
Юные артисты спросили балерину о мечте.

— Действительно, какая у меня может быть мечта, если я станцевала на всех лучших сценах мира и весь репертуар, какой только можно пожелать? Сейчас мне интересно работать над современной хореографией. Интересно, когда хореограф ставит новые номера и спектакли специально для меня. Я мечтаю продолжать работать, делать новые проекты и чтобы то, что я делаю, нравилось мне и зрителю, — был ответ.

Следующий вопрос был, кем бы вы стали, если бы не стали балериной?

— Когда я была маленькая, то мечтала работать на конфетной фабрике. Я представляла (смеется) что эти тети, которые там работают, могут есть много-много шоколадных конфет. Теперь я даже не представляю, кем бы я могла стать, — признается артистка. — И всегда благодарю свою маму, которая привела меня поступать в хореографическое училище, потому что только благодаря ей сегодня я — Светлана Захарова, балерина, и общаюсь с вами.

На вопрос о любимой роли в балете, С.Захарова ответила так: «Любимый балет должен быть тот, над которым ты работаешь сейчас. Если ты любишь, свою героиню, то у тебя все получится. Если ты роль не любишь, то от нее лучше отказаться. Зрители все чувствуют, если ты не любишь, то что делаешь, то получится плохо».
Будущее балета, по словам С.Захаровой, несомненно связано с классикой.
— Классический балет — это основа. Современная хореография будет меняться, а классическая ее часть — вечна, как вечна и музыка, — объяснила она.
Комментируя вопрос о театральных и балетных приметах, С.Захарова ответила, что она верующая, поэтому в приметы не верит. Единственное, надевает пуанты всегда с левой ноги. Но это привычка, а не примета.
Балерина призналась, что пока не планирует заниматься преподавательской деятельностью.

— Достаточно сложно быть действующей балериной и обучать. Когда у тебя появляется ученик нужно полностью концентрироваться на нем. Так что пока у меня не было такого опыта и практики. Но возможно, когда-нибудь я этим займусь, — пообещала С.Захарова.
В заключении она напутствовала ребят перед началом нового учебного года в Академии хореографии и сфотографировалась с ними на память.

Справка
Распоряжение о создании Академии хореографии и Театра оперы и балета в Севастополе было подписано председателем Правительства РФ в июне 2019. Эти объекты станут частью культурно-образовательного и музейного комплекса на мысе Хрустальный.
Первый набор в Академию хореографии провели в августе прошлого года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12055

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2020 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020073003
Тема| Балет, Пермский балет, Персоналии, А. Пимонов
Автор| Юлия Баталина
Заголовок| «Пермь балетная кровно связана с Санкт-Петербургом»
Пермский балет знакомится с новым руководителем
Где опубликовано| © Новый компаньон
Дата публикации| 2020-07-30
Ссылка| https://www.newsko.ru/news/nk-6011479.html
Аннотация|

В Пермском театре оперы и балета — очередная смена ключевой фигуры. Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы театра с 2009 года, покидает свой пост: он намерен вернуться в Санкт-Петербург, чтобы стать независимым, не обременённым административными функциями, свободным хореографом-постановщиком. 28 июля балетной труппе был представлен его преемник — Антон Пимонов.

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— У нас сенсация. Обычно как происходит смена руководства в театре? Либо руководитель узнаёт об этом, когда его вдруг не пускают в театр на вахте, либо его начальство узнаёт об этом из СМИ. Третьего не дано! А у нас — дано. У нас руководство балетной труппой меняется не революционно, а эволюционно. Мы революций натерпелись, у нас всё так было травматично... А сейчас мне жаль, конечно, что Алексей Григорьевич уходит, но это светлая печаль. Он уходит, не уходя! У него в плане по-прежнему есть постановки в Перми. Уже осенью он приедет, чтобы возобновить балеты «Шут» и «Вариации на тему рококо», а также чтобы работать в жюри «Арабеска» и помогать ставить «Анюту» (балет «Анюта» в новой редакции Владимира Васильева должен быть показан на открытии «Арабеска» и войти в постоянный репертуар — ред.). Алексей остаётся с нами не только в репертуаре, не только в сердцах, но и по-человечески.

По словам Борисова, вместе с Мирошниченко они составили список качеств, необходимых новому руководителю пермского балета: он должен принадлежать к вагановской школе и быть связан с Санкт-Петербургом, у него должна быть высокая репутация в профессиональном сообществе, опыт работы на большой сцене, опыт руководства балетной труппой и резонансные постановки в послужном списке. Все эти качества сошлись в фигуре Антона Пимонова.

У нового главного балетмейстера много общего с Мирошниченко. Оба они — танцовщики и хореографы петербургской школы: окончили Академию русского балета им. Агриппины Вагановой, танцевали в Мариинском театре и там же делали первые работы в качестве балетмейстеров. Оба в зрелом периоде своего творчества нашли прибежище на Урале: Мирошниченко — в Перми, а Пимонов — в Екатеринбурге, где с 2017 года работал заместителем художественного руководителя балетной труппы Вячеслава Самодурова.
В биографии сорокалетнего хореографа есть примечательный момент: в 2017 году он получил «Золотую маску» в главной профессиональной номинации «Работа балетмейстера-хореографа» за одноактный балет «Скрипичный концерт №2» на музыку Сергея Прокофьева, поставленный в Мариинском театре.

Несмотря на то что в Пермском театре оперы и балета Пимонов постановок не делал, назвать его новым для Перми человеком никак нельзя: с 2015 года он работает с Пермским хореографическим училищем, и работает очень плотно — ставит номера для балетных конкурсов и целые одноактные спектакли для выпускных концертов. Таким образом, он уже работал со многими нынешними артистами труппы — выпускниками училища. Список его постановок в Перми существенно больше, чем в Екатеринбурге. В «Урал Опера Балет» он поставил два одноактных спектакля, а в Перми — три одноактных балета и целый список концертных номеров.

Сотрудничество началось со спектакля «Хореографическое посвящение» (2015) на музыку Антона Аренского, поставленного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В 2016 году был поставлен ещё один одноактный балет — «Концертные танцы» на музыку Игоря Стравинского — и три концертных номера: «Бежевый сон» на музыку Баха, «Венская мелодия» на музыку Шуберта и «Фарфоровый этюд» на музыку Рамо — этюд для пятерых танцовщиц, который училище активно использует и уже неоднократно возобновляло с новым составом участниц.

В 2017 году Пимонов поставил конкурсный номер «Балетные сцены» и сделал самую масштабную работу в истории своего сотрудничества с училищем — сюиту танцев из балета Сезара Пуни «Эсмеральда» для выпускного концерта училища. Часть танцев — па-де-де Эсмеральды и Гренгуара и па-де-де Дианы и Актеона — предстали в хореографии Агриппины Вагановой, но в редакции Пимонова, а па-де-де Феба и Флёр де Лис — в его собственной хореографии.

Владимир Толстухин, художественный руководитель Пермского хореографического училища:

— Антон Пимонов — талантливый хореограф, глубоко чувствующий музыку и умеющий передать её в танце. Для нас он ставил в неоклассическом стиле — это в его характере, в его органике, он сам классический танцовщик; но, думается, он может работать и в других стилях. Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества. Антон уже побывал у нас с визитом в качестве претендента на пост главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета. Мы уверены, что его назначение будет способствовать связи школы и театра.
Алексей Мирошниченко, прощаясь с труппой, признался, что уже два года осознаёт необходимость отъезда из Перми, но оттягивал этот момент.

Алексей Мирошниченко, хореограф-балетмейстер:

— Это были трудные, но счастливые 11 лет. Многое удалось сделать: 47 постановок, из них 20 — в собственной хореографии. Это очень прилично! Столько вложено труда, времени, сил и души... Мне дорог этот театр, каждый человек в труппе.

Пермский балет всегда был труппой, где работал хореограф, действующий автор, который создавал уникальный репертуар. Это качество есть у Антона Александровича.
Антон Пимонов, говоря о планах на новом месте работы, признался, что намерен в этом году поставить один спектакль — небольшой, одноактный. На большой формат рассчитывать пока не приходится: труппа четыре месяца не работала, надо восстанавливать балетную форму, репертуар, репетировать всю классику, к тому же предстоят гастроли в Москве, Санкт-Петербурге и, если откроют границы, в Париже, где балет «Шахерезада» намерена посмотреть его героиня Фарах Пехлеви. Главной своей задачей новый руководитель балетной труппы называет сохранение нынешней высокой планки пермского балета.

Лариса Барыкина, музыкальный и театральный критик, эксперт, арт-директор фестиваля «На грани» (Екатеринбург):

— То, что Алексей Мирошниченко рано или поздно покинет Пермь, было понятно и неизбежно. Намёки на это можно даже разглядеть в его балетах. Но то, что он сам активно решал вопрос с преемником, — очень правильно и вызывает уважение. Я знаю Антона Пимонова как хореографа, но считаю, что он ещё не показал себя в полной мере. Он должен проявиться в двух качествах: как хореограф, который впервые получил труппу в своё полное распоряжение, и как балетный менеджер. С кем он будет дружить, кого он будет звать, как он будет выстраивать репертуарную стратегию — мне кажется, это самое интересное, потому что если подводить итоги «десятилетки Мирошниченко», то именно второе оказалось главным.

В Перми всегда работали хореографы питерской школы. Была эпоха Боярчикова — он питерский, была эпоха Салимбаева — он питерский, ученик Боярчикова, Мирошниченко — питерский, и Пимонов — тоже. Пермь балетная кровно связана с Санкт-Петербургом, наверное, ей это на роду написано. Пимонов с пермским балетом — «одной крови», и это плюс, им будет легко понять друг друга. В общем, я вижу преемственность.
То, как будет развиваться Пимонов в новых обстоятельствах, — для меня интрига. Могут быть неожиданности: человек, получив свободу действий и заняв лидирующее положение, может проявить себя с самой неожиданной стороны. Для него это огромный шанс. Запасаюсь попкорном и устраиваюсь в первом ряду. А если серьёзно — удачи всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика