Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-04
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12088

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018043103
Тема| Музыка, Опера, Берлинская опера, Тристан и Изольда. Персоналии, Д Черняков
Автор| Мария Бабалова
Заголовок| Больше не наливать
В Берлине прошла премьера оперы "Тристан и Изольда" в постановке российского режиссера Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 2018-04-04
Ссылка| https://rg.ru/2018/04/04/v-berline-proshla-premera-opery-v-postanovke-rossijskogo-rezhissera.html
Аннотация| Премьера

В Берлинской Государственной опере, недавно открывшейся после многолетнего ремонта, показали премьеру "Тристана и Изольды" в постановке музыкального руководителя театра Даниэля Баренбойма и Дмитрия Чернякова. Это их пятая совместная работа.

Для Дмитрия Чернякова это второе обращение к вагнеровскому "Тристану и Изольде". Первое было в Мариинском театре тринадцать лет назад. Режиссер рассказал историю людей, в жизни которых уже нет места слову "будет": только "было".
Главное здесь то, что прописанный в либретто "любовный напиток" как "двигатель" сюжета Черняков оставляет Доницетти и прочим легким комическим опусам. Наперсница Изольды Брангена ничего никому не подливает, и соответственно все, что происходит, совсем не миф. Взаимоотношения Тристана и Изольды - это настоящая драма (Вагнер определение "опера" категорически не признавал), развивающаяся по закону психологического триллера, где любовь - это рок.

И тут вагнеровская аксиома Liebestod ("Любовь = Смерть") разворачивается как пошаговая инструкция по применению, доказывающая, что в реальности нет места подлинной любви: лишь мечта о ней. Первые любовные слова, этих внешне некрасивых и уже поживших людей, тонут в приступе их же гомерического хохота. А знаменитый любовный дуэт Тристана и Изольды, занимающий фактически весь второй акт, оборачивается жесткой обоюдной отповедью за несбывшееся грезы. И на месть короля Марка его намеренно провоцируют, стремясь приблизить смерть, что дарит свободу от мучительных условностей бытия. И это не просто образец четкой постмодернистской концепции.

Все жестко по-вагнеровски, но только без романтического флера: Тристана и Изольду соединяет только смерть. Умирать Тристан возвращается в родительский дом (третий акт Черняков делает репликой своей мариинской постановки, будто подчеркивая, что мы все родом из детства). Тристан в отчем доме вновь переживает все ужасы своей судьбы, ощущает близость встречи с давно покинувшими этот мир родителями. И тут Изольда, наконец, следует за Тристаном.

Так же верно за Дмитрием Черняковым следует его постановочная команда - художник по костюмам Елена Зайцева, художник по свету Глеб Фильштинский, при этом, как всегда, режиссер сам себе сценограф. Главные партии исполняют Андреас Шагер и Аня Кампе (Тристан и Изольда). Следующей постановкой Даниэля Баренбойма и Дмитрия Чернякова станет опера Прокофьева "Обручение в монастыре". Но прежде режиссер поставит оперу Римского-Корсакова "Сказка о царе Cалтане" в Брюсселе на сцене театра "Ла Монне". Есть шанс, что увенчаются успехом долгие переговоры с Большим театром, в репертуаре которого тогда появится "Садко" в постановке Чернякова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2018 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018043104
Тема| Музыка, Опера, БТ, Персоналии, Венера Гимадиева
Автор| Беседовала Маргарита Баскакова
Заголовок| Венера Гимадиева: хрустальная сирена оперной сцены
Где опубликовано| газета "Англия"
Дата публикации| 2018-04-11
Ссылка| https://angliya.com/2018/04/11/venera-gumadieva-hrustalnaia-sirena-opernoi-sceny/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Прекрасную сирену с невероятно лучистыми глазами, белой кожей и хрустальным голосом называют восходящей звездой мировой оперной сцены. Венера смеется и говорит, что работы еще очень много. Солистка Большого театра, лауреат премии «Золотая маска», приглашенная солистка Королевского театра Ковент-Гарден (Royal Opera House) и Немецкой оперы в преддверии сольного концерта в Лондоне рассказала «Англии» о секретах тонкой талии, рабочем расписании и выступлении на пустой сцене.

— С чего началась ваша музыкальная жизнь?

— В 12 лет у меня вдруг открылся голос. Мы сидели в деревне с подругами на скамейке и пели песни на русском, на татарском, и вдруг я почувствовала, что что-то происходит, пришла к маме, а она говорит: «Ой какой гнусавый голос. Венера, не пой!» На самом деле история моего пути была длинной и запутанной, но все определилось, когда я в 13 лет пошла в музыкальную школу и меня уже вели педагоги, за что я им очень благодарна.

— Какие чувства у вас вызывает собственное исполнение?

— Я наслаждаюсь музыкой, конечно, но в момент исполнения думаю о работе. Когда слушаю себя в записи, то автоматически начинаю, как и все певцы, «ловить ухом блох» – оценивать, что удачно спето, а что не очень. Если после первого прослушивания понимаю, что все хорошо, то второй раз слушаю с большим удовольствием.

— Есть ли композитор, в которого вы всегда были влюблены?

— Сергей Рахманинов – беспроигрышное попадание. У него вся музыка невероятная, волшебная.


Фото: Елена Файнберг

— Каким основным качеством должна обладать оперная певица?

— Гибкость. Нужно приспосабливаться все время – к графику, новым постановкам, разным партнерам.

— Самая нелепая вещь, которую вам приходилось делать в театре?

— Петь на пустой сцене. Однажды в Париже во время представления «Травиаты» отключили электричество, и декорации было невозможно вывезти. Надо было петь на абсолютно голой сцене, размеченной специальным скотчем – вот тут должно быть кресло, а вот тут дерево. Тут выходит Жермон, а его партия начинается словами «какая роскошь», зал начинает смеяться в голос… Непросто было убедить зрителя, что у нас не театр абсурда.

— Как проходит ваш обычный день?

— Я встаю достаточно рано. Если занята в новой постановке, то утром с 10-11 часов уже начинаются репетиции, потом перерыв, и к шести вечера опять надо быть в театре. И так каждый день почти без выходных.

— Певцы должны хорошо питаться, отдыхать, активный спорт не приветствуется… Как сохранить форму, ведь профессия располагает к лишним килограммам?

— Еще как располагает. Надо меру во всем знать, но это сложно. Два килограмма за спектакль потеряешь и тут же на банкете после него опять наберешь. Сложно держать себя в руках: певцы энергии тратят много, а двигаются мало.

— А у вас есть личный секрет, как «сохранить талию»?

— Как-то я готовилась к роли Шамаханской царицы, и у меня был выход в бикини. Я посмотрела на себя и поняла, что надо срочно что-то делать, и за три месяца до спектакля впервые в жизни отправилась в спортзал и к диетологу. Результат был очень хороший, но следующая постановка была в Германии, а там сосиски все эти вкусные, и по роли выхода в бикини предусмотрено не было – стимул пропал. Так что секрет такой – раз в год надо петь в откровенном костюме, и тогда фигура будет идеальной всегда.

— На концертах вам аккомпанирует ваш супруг, в частности, в Лондоне вы будете петь с ним. Как вам вместе работается?

— Очень плодотворно, но и вспышки бывают. Мы же семья и не можем себя сдерживать. Если что-то кому-то не нравится – это все в особенных красках выговаривается. Но это нормальный творческий процесс. Паша (муж Венеры Гимадиевой пианист Павел Небольсин. – Прим.ред.) замечательный музыкант и чуткий концертмейстер, я его во многом слушаюсь. У нас получился хороший тандем.

— То есть можно пошутить, что вы вышли замуж по расчету?

— Все шутят, что я прицельно выбирала себе мужа: пианист, говорите? Хороший? Беру!

— У вас есть привычка петь в душе?

— Я не пою дома, не мурлычу под нос, не пою в душе, это за меня делает мой муж. Причем я выходила замуж специально не за певца, так как знала, что вокалист будет все время петь, а меня это будет раздражать. Люблю тишину, но вот тут попала немного мимо.

— Как вы справляетесь с плохим настроением, депрессией? ­

— Я полностью погружаюсь в эту депрессию и наслаждаюсь своим состоянием. На самом деле – не знаю, как с этим бороться, если плохое настроение, все – мир выключается для меня, надо учиться контролировать процесс… Правда, если надо на сцену, то беру себя в руки.

— Что нужно сделать для того, чтобы выйти на международный старт?

— Нужно сильно этого хотеть и много работать. То, что я попала на программу для молодых певцов в Большой театр, – это подарок судьбы, в нас столько энергии вкладывали. Приезжали международные агенты, режиссеры на прослушивания. Тогда меня и заметил агент, и моя задача уже была держать уровень и постоянно заниматься, так как неудачных выступлений просто не должно быть.

— Как сложились ваши отношения с Лондоном?

— Это очень контрастный завораживающий и интересный город. Здесь состоялся мой международный старт: важное и удачное выступление в Альберт-холле, участие в Глайндборнском фестивале, запись первого альбома Momento Immobile на студии Rubicon Classics, сцена Ковент-Гардена… Большая честь выступать в легендарном концертном зале Вигмор-холл в этом году.

Концерт состоится 21 апреля в 19:30 в Wigmore Hall (36 Wigmore St. Marylebone, London W1U 2BP).
В программе прозвучат произведения русских композиторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2020 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018043105
Тема| Музыка, Опера, , Персоналии, Мария Остроухова
Автор| Ольга Новикова
Заголовок| НОВЫЕ ИМЕНА: ПОРТРЕТ МАРИИ
Где опубликовано| "МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ"
Дата публикации| 2018-04-14
Ссылка| http://www.wpolitics.ru/novye-imena-portret-marii/
Аннотация| Творческий портрет



на себя внимание, начиная с внешности, которая сразу выделяет ее из любой группы людей и привлекает взгляд – высокая, темно-рыжеволосая, длинные локоны обрамляют классическое, по-старинному красивое лицо. Живи она лет на 500 раньше, с нее бы Рафаэль и Тициан писали Мадонну.

Ее не волнует, кто что скажет и подумает, она оригинальна и в чувстве юмора, и в самопрезентации: «Я ничего не боюсь, стараюсь верить в хорошее, я сумасшедшая и не очень-то приятная, но в целом — просто прелесть».

А что большинство из нас скажет про телевизионные выигрыши, обещанный в передаче бесплатный ремонт? Что все это для своих, а простому человеку ничего не перепадет. А она не сомневается, что все получится. Была еще старшеклассницей, когда позвонила в телевизионную программу «Квартирный вопрос» и, действительно, приехали и сделали ремонт. Вскоре они с мамой водили экскурсии по своей новой сказочной кухне. Удивлению гостей не было предела, и восхищала не только кухня, но и Маша, это же она все устроила.

Мария Остроухова – наследственный московский «гнесинский» музыкант: бабушка была пианисткой, дедушка преподавал теорию музыки в институте имени Гнесиных, отец — виолончелист. И училась Маша по классу фортепиано у своей мамы Анны Федоровны Арзамановой в специальной музыкальной школе-колледже имени Гнесиных, которую закончила с отличием. В старших классах увлеклась пением и ходила на занятия к частному педагогу. Учась в консерватории как пианистка, она хотела параллельно закончить второй факультет – вокальный. И вот тут в Московской консерватории совершили роковую ошибку – нет, — сказали ей, только факультатив. Марию это не устроило, и консерватория потеряла свою самую многообещающую студентку.

Так же просто, как с кухней, она поступила с поездкой в Англию. Никто ее там не ждал, никто за нее не просил. Она по собственной инициативе поехала в Лондон прослушиваться в Королевский колледж музыки, и ее взяли сразу на пятый курс вокального факультета. Помогли и мамины уроки – она произвела впечатление не только артистизмом и объемным красивым меццо-сопрано, но и блестящей пианистической подготовкой, то есть сразу показала серьезный музыкальный профессионализм, и это было оценено по достоинству. Потом она последовательно закончила с отличием колледж и аспирантуру (в 2015 году), будучи уже солисткой Лондонской оперы. Активная участница концертов и международных фестивалей в Англии, Германии, Австрии молодая певица за несколько лет наработала большой разнообразный репертуар из музыки пяти веков — от эпохи Возрождения до наших дней.

В Англии композитор номер один – Георг Фридрих Гендель. Немецкий композитор эпохи барокко, учившийся в Италии, он переселился в Англию в период, когда музыкальная жизнь там была в упадке, и постепенно поднял ее на достойную высоту. За полвека жизни в этой стране, став британским подданным, он пережил взлеты и падения, был славен при королевском дворе, возглавлял Национальную оперу. Англичане считают его своим композитором, а не немецким. Неудивительно, что пять партий в репертуаре Марии Остроуховой – из опер Генделя, в том числе, Юлий Цезарь («Юлий Цезарь в Египте»). Певицу именуют в программках «колоратурное меццо-сопрано», то есть подвижное, способное на исполнение виртуозных пассажей в быстром темпе. И это действительно так. В русской исполнительской традиции меццо-сопрано значительно отличаются по тембру от сопрано крупным насыщенным звуком и некоторой «неповоротливостью». В западной же традиции разница между меццо-сопрано и центральным лирическим сопрано лишь в диапазоне, меццо часто имеют светлый «сопрановый» тембр и обладают большой подвижностью голоса. С этой точки зрения Остроухова – «западное» меццо-сопрано, необходимое для исполнения колоратурных арий Генделя, и от ее техники порой захватывает дух. Певица — постоянный участник генделевского фестиваля в столице Великобритании. В ее арсенале также партии в операх Монтеверди, Перголези, Моцарта, Рихарда Штрауса, Россини, Бриттена и других композиторов; арии и соло из ораторий и симфоний Сен-Санса, Перголези, Бетховена, Малера, реквиемов Моцарта и Михаэля Гайдна, камерная музыка разных стилей и эпох.

Участие в международных конкурсах принесло Марии две первые премии в Казани и Австрии, две вторые в Лондоне и специальный приз Competizione dell’ Opera на главной сцене Большого театра. Об этом выступлении писали: «Совершенно феерическое впечатление оставила единственная меццо финала москвичка Мария Остроухова, спевшая знаменитое Largo Ксеркса «Frondi tenere… Ombra mai fu» из оперы Генделя «Ксеркс».

Сочный, густой, яркий, очень культурный голос, умная подача звука, в котором в каждый момент соблюдено чувство меры, необычайная пластичность звуковедения сделали запетый шлягер подлинным бриллиантом вечера. Сегодня этот репертуар все чаще отдают на откуп контратенорам, фаворитам эпохи постмодерна, с их бледноватым звучанием – как же отрадно было услышать в барочной музыке полноценный, красивый голос, которому подвластна передача богатой палитры эмоций!».

Подобную характеристику голоса и мастерства молодой певицы можно отнести ко всему, что она исполняет. К счастью отечественных любителей и ценителей вокального искусства, Мария выступает во многих российских городах: только что с аншлагом и грандиозным успехом ее концерт прошел в Перми в огромном зале музея Дягилева. А до этого были блестящие гастроли в Казани, Набережных Челнах, Кашире, Суздале. Екатеринбург рукоплескал ее выступлению с европейски известным Московским Камерным Оркестром «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. Голос Марии наполнял и все главные залы Москвы — филармонии, консерватории, Большого театра, Дома музыки, не говоря уже о малых — музея Скрябина и других.

В Лондоне заметили незаурядную российскую артистку еще в годы ее учебы. В 2015 году она принимала участие как солистка в музыкальном приношении Британской королеве Елизавете ll по случаю рождения правнучки. Совместно с оркестром Королевских Морских Пехотинцев в подарок августейшей прабабушке была записана «Колыбельная для Шарлотты» композитора Ольги Томас, другой «гнесинской англичанки», бывшей москвички, живущей в английской столице уже около тридцати лет. Теперь по решению министерства культуры Великобритании предложен вид на жительство и Марии Остроуховой в категории «Уникальный талант». Сейчас она живет на два города — Москва и Лондон. Надеемся, что это не помешает певице периодически радовать нас своими выступлениями на родине.

Мария Остроухова — разносторонний художник, она еще в Королевском колледже попробовала свои силы как постановщик моноспектаклей, и успешный опыт вдохновил ее на новые достижения. Теперь в режиссерском портфолио артистки два моноспектакля по циклам французских композиторов Мессиана, Дебюсси, Форе, Равеля и других. В ансамбле с пианисткой Анной Арзамановой она заканчивает работу над примечательным проектом — циклом «Вокруг света»: в четырех концертах музыкально объят весь глобус, включая неизвестную нашему широкому слушателю замечательную музыку Исландии, Сербии, Израиля. Первый концерт уже состоялся, как всегда, с большим успехом, прозвучала музыка Южной Европы и Северной Америки. Фонтан идей не иссякает — в дальнейших планах «неустанной Марии» – постановка музыкально-драматического спектакля по роману Ремарка «Искра жизни».

х х х

Фото из личного архива Марии Остроуховой
================================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика