 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 868
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2017 9:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
В афише Михайловского театра 17 апреля появился спектакль «Лисичка. Любовь» Московского детского музыкального театра имени Натальи Сац. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Влада Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015 Сообщения: 1948 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Май 20, 2017 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Много запоздало о премьере «Свадьбы Фигаро» 12 мая 2017 г. (3 часа 20 минут с двумя антрактами, 12+)
Постановщиком стал Вячеслав Стародубцев, и его китайскую моцартиану я бы отнесла к однозначному успеху. Всё устроило в этой премьере, кроме одного – качество голосов. Иногда они с трудом достигали первых рядов, не говоря уже о галёрке. Сидя в крайней ложе 1-го яруса, я так и не расслышала начальный дуэт Сюзанны с Фигаро (Е.Фенина и А.Кузнецов), до ушей доносились только отдельные рулады на высоких нотах. Сам Фигаро запомнился неплохой игрой, но в певческом плане больше «рубил», чем пел.
Граф Альмавива (А.Шахов) - нестабильно. Или выдавал на-гора – как это было в известной «Hai gia vinta la causa…Vedrò mentr’io sospiro» - да, превосходное исполнение и заслуженные овации!, или же глухо тонул в музыке. Графиня Розина Альмавива (С.Мончак) – аналогично по исполнению. Лучше всех, на мой взгляд, справился(ась) Керубино (Софья Файнберг): там и серебряный мощный голосок, и актёрски всё убедительно.
Небольшой отрывок о наказании Керубино армейской службой: https://www.youtube.com/watch?v=Qo0gYVyS-Kg
На заднике видны модерновые решения с отсылками к анимэ, и сам мятно-конфетный образ Керубино напоминает героя мультика.
С минусами всё. В остальном эта «Свадьба», как минимум, стоит одного визита по той причине, что «это просто красиво». Это даже невероятно красиво. И главное - всё понятно, что режиссёр хотел сказать. Стародубцев удачно скомпоновал все сцены, смотреть которые не скучно на протяжении даже длиннющего третьего акта. Хоть юморных штучек предостаточно, всё же на первый план выдвигается женское отчаяние графини Альмавива от того, что муж к ней охладел. Будто это не она так задорно ворковала в приквеле «Севильский цирюльник» со своей каватиной Una voce poco fa…
Граф Альмавива не выставлен гребенщиковским стариком Козлодоевым, но болван из него вышел подобающий. Он вроде ещё парень «хоть куда», однако, благодаря задумке постановщика, в наших глазах граф таки выглядит до насмешек несуразным и нелепым в своей страсти к юной служанке Сюзанне. Иными словами, хорошо знакомая комедия переодеваний и ситуаций превращается в более глубокое действо для размышления. Мужчина и женщина, их непростые отношения, кризис брака – это хорошо выдвинуто.
И самое весомое достоинство этой постановки – работа художника Петра Окунева и костюмера Жанны Усачёвой. Не забуду упомянуть также Вадима Дуленко, ответственного за видеоэффекты. «Свадьба Фигаро» сделана в стиле шинуазри – так назывался модный тренд в эпоху рококо, который поглотил все богатые дома в своём стремлении быть такими же роскошными, как загадочный и далёкий Восток. В частности, Китай, поскольку шинуазри дословно переводится как «китайщина». Одно определение вертится в голове касательно увиденной премьеры – это был стильный китч. Такое умеет делать в своих балетах Алексей Ратманский, вот так же это сумел и Вячеслав Стародубцев в соавторстве с художественной частью театра. Актёров нарядили в «прикитаенные» наряды, набелили лица, где-то вставили аляповатые фрагменты ориентальной моды прямо в кринолины дам и камзолы кавалеров, на волосах создали подобие китайских кичек вперемешку с помпадуровскими башнями, и так далее. Подобная задумка – просто стёб. Ещё более нетонкий стёб состоит в том, что вместе с китайщиной героям присваиваются элементы японской культуры. Ни в той, ни в другой они толком не разбираются, но накручивают на себя все фишки модной истерии, потому что «сейчас все так носят». Действительно, кто там разберёт – где Китай с его фарфоровыми вазами, а где Япония с её самурайскими мечами. Безвкусица показана очень хорошо. Напомнило, как когда-то постсоветские граждане повально одевались в спортивные костюмы, и неважно, что на спине куртки было написано «Абибас».
Все остальные детали дополнили ироничность «Свадьбы» - цветки то ли сакуры, то ли хризантемы, парики, китайские ширмы, булавки и тому подобное. Грамотно и тонко подобранные аксессуары сделали всё зрелище «вкусным» и насыщенным. Финал запомнился красочным колоритом двух, казалось бы, несовместимых цветов – красного и зелёного. Смотрелось умопомрачительно и отвлекало от собственно оперы. К постановке также привлеки видеоинсталляции. То тут, то там на занавесе появлялись красные рыбки – сиамские петушки с веерообразным опереньем хвоста, они же «бойцовские рыбки», очень символичные для Китая и по сей день. Таким вот рыбками стали главные герои мелодрамы - ассоциация слишком явная.
При всём этом неизменно понятно, что действие происходит в XVIII веке, и никак иначе. Китайщина не задвинула Моцарта на второй план. Композитор и его творение всё время главенствовали в зале, не давая забыть о первоисточнике и гении Моцарта. Шедевральность музыки продемонстрировал Иван Великанов, дирижёр премьеры. Пульт и клавесин стали единым рабочим местом. Великанов великолепно сам играл на клавесине в лучших традициях дирижёров рококо, которые тоже совмещали исполнительство и управление. Оркестр справился отлично.
Я бы сходила на «Свадьбу» ещё не раз, только если каст исполнителей будет соответствующим. Тогда эта опера превратится в незабываемое удовольствие для глаз и слуха. Очень хотелось бы услышать Светлану Москаленко в партии Сюзанны, но её не поставили в первый состав, к сожалению.
Спасибо театру и всем участникам постановки за вечер.
Буклет премьеры: https://drive.google.com/file/d/0B0MpwMTOyyzRSjFNV0dCeWtxY28/view
P.S. Михайловский перещеголял Мариинку в цене на бокал Просекко: в «ресторане» бэльэтажа он стоит теперь 500 рублей. Впрочем, поднявшись на пару ярусов выше, точно такой же бокал можно купить за привычные мариинские 400 рублей.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 868
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 868
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2020 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Аида" в МихТе получилась довольно унылая (сужу по спектаклю 6 марта): и по постановке (например, в последнем акте темница почему-то напоминает домик дядюшки Тыквы или собачью конуру, над которой висит лампочка Ильича ; потуги изобразить массовые сцены из, фигурально выражаясь, пяти с половиной человек тоже выглядели довольно нелепыми), и по пению (может, на премьере приглашенные пели лучше, а тут обходились своими силами), и по дирижированию. Кстати, на последний акт А. Ведерников вышел в яму без партитуры или её ему не положили, поэтому он махал рукой, чтобы принесли, а потом вынужден был уйти обратно и, видимо, разыскивать ноты, т.к. пауза была довольно продолжительной, что было забавно после того, как он только что поднимал оркестр и кланялся при полном свете в зале . Сразу вспомнилось, как 1 марта ему букали в Deutsche Oper Berlin на "Гугенотах". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|