 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ANDR65 Участник форума

Зарегистрирован: 12.03.2019 Сообщения: 190
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2020 9:46 pm Заголовок сообщения: Качество звука и разборчивость речи в МАМТ |
|
|
Может кто-нибудь объяснить интересный феномен со звуком в МАМТ?
Заметил его на русских операх, где родная речь, вроде бы должен сюжет на слух отлично восприниматься.
Всегда беру билеты на первый ряд партера в середине, и вот когда артист стоит примерно в 2-3 метрах от края оркестровой ямы - просто замечательно слышно, можно разобрать каждое слово.
Но стоит артисту отойти буквально ещё на 2-3 метра вглубь - с трудом можно разобрать речь. Вот буквально 2-3 метра решают всё, не раз это замечал.
Если артист отойдет ещё дальше (а сцена там глубокая и ВЫСОКАЯ) - ну вообще плохо.
А что тогда слышат люди в конце партера, или в ложах, на балконах? - только музыку и невнятное бормотание вместо пения?
И ЭТО считается хорошей акустикой?
На самом деле точно такой же эффект заметил на недавнем "Садко" на Исторической сцене Большего, тоже середина первого ряда.
Сцену в "Садко" раскрыли полностью, в некоторых моментах она просто как футбольное поле, и такая же пустая, и вот там солист в середине - и его вообще не разобрать.
А в другой сцене, когда Садко приходит домой - там выдвинули декорации, типа полу-открытой комнаты, и внутри солисты - и солистов в этой комнате было отлично слышно.
Кстати, в Геликоне, где сцена небольшая, невысокая, и ещё обыкновенно поджата декорациями со всех сторон - солистов на том же первом ряду ВСЕГДА отлично слышно.
Неужели режиссеры не знают о такой потере звука на открытых сценах? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1467
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2020 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так не берите билеты на 1 ряд партера) Берите дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ANDR65 Участник форума

Зарегистрирован: 12.03.2019 Сообщения: 190
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2020 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Feola писал(а): | Так не берите билеты на 1 ряд партера) Берите дальше. |
Так если на 1 ряду плохая разборчивость речи (не путать с плохой слышимостью) - то дальше в глубь зала ЕЩЁ хуже.
Вот недавно в Филармонии "Евгения Онегина" давали.
Марина Ребека пела Татьяну.
И вот в самом начале она почему-то пела с небольшого балкончика (в Филармонии там есть такие справа и слева от сцены) - так было отвратно слышно, хотя расстояние там небольшое до 1 ряда партера, ну, может метров 5-7.
Потом она спустилась на сцену и пела прямо передо мной - ну так Небо и Земля!!! - наслаждение.
Какое впечатление при этом получил амфитеатр - мне неведомо..., скорее всего, просто дай бог общий смысл действия там улавливали... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nvchep Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1372
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2020 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Акустика вещь сложная, так это не работает. Не все то золото, что блестит😉. Надо разговаривать с теми, кто зал хорошо знает, не зрителями лучше |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лиля Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 1451
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 12:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну кто слушает оперу с первого ряда? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hydrangea Активный участник форума

Зарегистрирован: 04.01.2014 Сообщения: 416 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 12:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я слышала, что в МАМТ акустическая яма с 4 по 10 ряд. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лиля Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 1451
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот посмотрите на цены БЗК. Партер. 7 ряд стоит дороже, чем 5-ый. А пятый дороже, чем первый. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ANDR65 Участник форума

Зарегистрирован: 12.03.2019 Сообщения: 190
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 7:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лиля писал(а): | Вот посмотрите на цены БЗК. |
Качество звука обычно не зависит от цены.
А цена зависит только лишь от соображений организаторов о "престижности" того или иного места.
Или даже вообще ни от чего разумного не зависит...
Возьмите, например, Геликон-оперу.
Там первый ряд стоит в ДВА раза дороже, чем второй и последующие.
Если второй стоит 5 тыс, то первый - 10 тыс.
И первый ряд ПО ВСЕМ параметрам хуже второго - там банально слишком низко, приходится смотреть вверх на сцену.
А вот в БЗК сцена высокая, оркестровой ямы нет, так что первым рядам приходится задирать голову, логично, что они стоят дешевле.
Притом, что ямы нет, сцена неглубокая, значит артисты от зрителя на первом и пятом, даже на 6 ряду - находятся ДОСТАТОЧНО близко, чтобы расстояние не начало мешать разборчивости речи, притом, что в БЗК в основном выступают крупные оркестры с приличным звуковым давлением и громкостью звука - так что логично, что именно ШЕСТОЙ ряд (где места "ректора") и где широкий проход перед ними - считаются лучшими и самыми дорогими.
А вот в МАМТ, или в Большом, приличных размеров оркестровая яма, да ещё и сама сцена огромная, в партере подъем очень маленький, сцена - невысокая ( так что первым рядам ничто особо не мешает) - и нет никаких оснований считать, что пятому ряду, например, БУДЕТ ЛУЧШЕ, видно, или слышно, чем первому.
Не будет.
Если первый ряд плохо разбирает речь, когда актеры отходят вглубь сцены, то 5-10 ряд, зрители на котором ещё на 5-10 метров ДАЛЬШЕ от сцены - разбирают речь ЕЩЁ хуже.
Заметьте, я говорю о разборчивости речи, которую можно оценить только на русских операх, а не о том : "хорошо ли СЛЫШНО".
Как-то в Большом зашёл на 5 ярус, спрашиваю женщину там: "Хорошо ли Вам тут слышно?"
Она отвечает - "Слышно отлично."
Я говорю : "Ннеужели и текст разбираете?".
Она - "да не..., текст приходится читать на экране"
Вот Вам и "отлично слышно!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nvchep Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1372
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 9:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
С текстом история другая. Русские оперы некоторые любители знают наизусть, а другие любители специально учат языки и сидят с текстом. На сцену никто не садится, чтобы текст разбирать. Так что тут есть к чему стремиться😉. У меня муж обожает сидеть с текстом, для него это важно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alina77 Участник форума

Зарегистрирован: 28.03.2015 Сообщения: 153 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 10:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лиля писал(а): | Ну кто слушает оперу с первого ряда? |
Как ни странно, иногда с 1 ряда лучше, чем со 2 амфитеатра. Зависит от зала. В Концертном зале Чайковского на Ринальдо Генделя я сначала сидела в 1 ряду ( было слышно каждое слово и оркестр звучал полноценно) , а затем пересела во 2 амфитеатр (певцов было слышно хуже и оркестр звучал более глухо). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nvchep Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1372
|
Добавлено: Пт Фев 28, 2020 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Барочная музыка камерная, её исполнение в больших залах идея неудачная |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ANDR65 Участник форума

Зарегистрирован: 12.03.2019 Сообщения: 190
|
Добавлено: Сб Фев 29, 2020 8:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
nvchep писал(а): | Барочная музыка камерная |
Так КЗЧ и есть самый подходящий для неё зал - он небольшой, по сравнению с залами Консерватории, БТ, МАМТ, Дома Музыки.
И голос там - идеально слушать с первых пяти рядов партера.
Кстати, я много раз там сравнивал звучание оркестра на разных рядах - дальше чем 5 ряд партера лично мне уже не хватает звука, солирующие инструменты не всегда различимы.
Как люди довольны звуком в амфитеатре - не представляю... (здесь мы оставим за скобками стоимость билетов, чисто про звук идет речь).
Возвращаясь к МАМТ - первый ряд, конечно, хорошо, НУ КТО ПОВЕСИЛ СУБТИТРЫ под потолок??? - а он там ещё и высокий!
Их же никому невозможно прочитать нормально, кроме бельэтажа, а оттуда - далеко, и шрифт уже плохо видно.
Почему не сделать, как в Геликоне - идеальные субтитры, да и зал/сцена. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 10860 Откуда: Замкадье
|
Добавлено: Сб Фев 29, 2020 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Где вы все маленький зал в КЗЧ увидели? Ну если только дальше 5 ряда партера не рассматривать  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1467
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2020 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так КЗЧ и есть самый подходящий для неё зал - он небольшой, по сравнению с залами Консерватории, БТ, МАМТ, Дома Музыки.
И голос там - идеально слушать с первых пяти рядов партера. |
Звук вверх идет. На верхних ярусах звук хороший. А вот близко сбоку, например, звук несбалансированный может быть, например, духовые могут сильнее выделяться. И вообще, музыку слушать- это не на театральный спектакль ходить. И КЗЧ зал немаленький) Расчитанный на симфоническую музыку. Камерные - это типа Рахманиновского в консерватории. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ANDR65 Участник форума

Зарегистрирован: 12.03.2019 Сообщения: 190
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2020 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Feola писал(а): |
Звук вверх идет. На верхних ярусах звук хороший.
|
Вчера был на "Медее" в МАМТ - Хибла была просто бесподобна.
Но речь о другом. Специально поднялся в так любимый многими бельэтаж в антракте и посидел там на первом ряду в центре.
Ну это просто ужасно. Край ограждения мешает, сцена ОЧЕНЬ далеко. Звук может вверх и идёт, но там практически 100 м до середины сцены - что там вообще слышно, кроме общего фона?
Мои билеты были первый ряд, центр - и на этот раз разборчивость речи и общее качество звука были бесподобны.
Я просто не могу себе представить, чтобы было лучше.
Возможно, расположение декораций повлияло - там весь центр сцены был занят надолбами, и артисты пели ближе к краю.
Ну и музыка реально помогала пению, а не заглушала его, как в некоторых других операх.
Цитата: |
Камерные - это типа Рахманиновского в консерватории. |
В Рахманинском акустика - просто пипец.
Там надо вообще запретить петь.
Купил в прошлом году абонемент "Вокальное искусство" - вытерпел ВСЕ концерты только из принципа, звук голоса - ужаснейший. Очень сильные реверберации от гладких стен и потолка. Если мужские низкие голоса еще ничего, то высокие сопрано - звучат с сильнейшим искажениями.
И рояль тоже плохо в верхних октавах.
Но вот виолончель - на удивление мощно и красиво, она одна звучала как целый оркестр. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|