Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2019/20
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2019 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, сегодня по медицинским показаниям не смогу прийти на вечер Изабель Герен. Можно сказать, рухнула мечта жизни - посмотреть вблизи на птенцов гнезда Рудольфова, легендарных балерин и танцовщиков Парижской оперы. Но их появление сейчас в Москве - большая редкость. С Сильви Гиллем общался в Париже и Москве, с Элизабет Платель - в Нью-Йорке, и вот с Изабель Герен мог сегодня, да не повезло, сильно простужен. Завидую всем, кто сегодня вечером придет на встречу с ней: увидит, услышит и, быть может, сам спросит что-то интересное. Билеты еще имеются и продаются в музее, музей информирует, что какое-то количество билетов они резервируют для продажи непосредственно перед вечером. Музей сообщил нам также о просьбе МАМТ приголубить какую-то группку своих балетных артистов, которые хотят поближе познакомиться с работающей сейчас в театре парижской этуалью. Если так случится, то для зрителей будет дополнительная возможность пообщаться с красавцами-танцовщиками. Удачи, коллеги, и хорошего всем вечера.

Программку видеозаписей вечера Изабель Герен можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2019 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с Изабель Герен прошла успешно. Спасибо автору за присланные фотографии.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11801

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





Как всегда после хорошего вечера эмоции будят мысли, идешь с домой собираясь прямо сейчас все описать, но (учитывая, что закончилась сегодняшняя встреча в 22) дома реалии будней, дел и усталости берут вверх, понимаешь, что подробный пост уже не осилить..

Так что пока кратко:

Вечер несомненно удался.

И в первые его минуты (а начало немного задерживалось, как нам объяснили, Герен показывают музей), когда искренне отметив, что музей рад принимать Герен в своих стенах, ей вручили подарок - каталог выставки, включающий в том числе экспонаты «из области балета»,


так и в конце, когда не только очередь за автографами выстроилась, но еще и много «фотокорреспондентов». Так что никаких сомнений, что сегодня - встреча со звездой.



Герен – это … Это сдержанное благородство. Так я бы охарактеризовала общее впечатление от встречи с ней. Сосредоточенное внимание к вопросам, спокойная точность ответов.


Отвечает на вопросы, не увиливая и даже ни секунды не обдумывая, но ответы все с большим тактом и уважением к тем, о ком говорит.
Ее улыбку еще пришлось отлавливать (по ее же собственным словам, она смешлива, любит пошутить и ценит шутку). Ни капли самолюбования…



А на экране … На экране - безупречная балерина (техника – это средство чувствовать себя уверенно, главное – искренность).

На экране в очень плохом качестве (увы, увы, увы) самая необычная и живая из виденных мной сцена со скамейкой и ромашкой из «Жизели» (партнер – Илер). И всем хорошо известная абсолютная обнаженность чувств в «Парке». И (отлично подробные) две сцены из балетов Пети, герои в которых (в исполнении Герен и Легри) совершенно разнятся не только своим настроением, но даже внешне, настолько, что трудно в первый момент поверить в то, что это одни и те же артисты:

«Те эмоции, что мы переживаем в жизни, наша задача показать в балете»,

«Я люблю, когда в балете есть история».

Наверное, точность и определенность Герен были свойственны с детства: надо было чем-то заниматься, выбрала занятия балетом. Учительница хотела, чтобы Герен поступила в школу Парижской оперы. Хотела учительница, но не Герен: жила не в Париже, надо было бы уезжать из дома и из семьи, чего ей не хотелось. Тогда учительница придумала верный ход – стала направлять ее для участия в разных конкурсах, что пробудило уже настоящий интерес к балету. Но поступать к этому времени в школу Парижской оперы было уже поздно. Поэтому начала учиться в консерватории…

О балете вообще, себе в балете: «Никаких секретов. Есть работа. Тяжелая»

Да.. общалась на вечере Герен на английском.

Большое спасибо организатором сегодняшней встречи!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2019 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большинству любителей балета известны, я предполагаю, ближайшие репертуарные планы Большого театра. Ровно через месяц, 21 ноября 2019 года, на Исторической сцене должна состояться премьера новой версии «Жизели» (хореограф-постановщик Алексей Ратманский). Мы пригласили Алексея Ратманского рассказать о новой постановке и вообще о восстановлении старых редакций знаменитых балетов. К нашему удовольствию Алексей Осипович дал согласие. Предварительно эта встреча назначена в Каретном сарае на 11 ноября. Прошу всех интересующихся внимательно следить за объявлениями в этой теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 31, 2019 12:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понедельник, 11 ноября 2019 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2019/20
Вечер № 3 (223)



У нас в гостях постоянный хореограф
Американского балетного театра (Нью-Йорк)

АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ

Ведущая - Анна БЕРКОЛАЙКО


Адрес:
ул. Бахрушина, 31/12
Каретный сарай
Проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: (495) 953 4470
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marnem
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2015
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2019 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте музея им. Бахрушина появились билеты на встречу с Ратманским.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8446
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2019 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, мне поступили сведения о том, что купить билет на сайте не получается. В музее мне сообщили, что в последнюю неделю сайт работает нестабильно. Так что надо набраться терпения, ждать, пока он нормально загрузится и т.д. и т.п. Я сделала именно так, и билеты "появились"! Нажимала я на кнопку "купить билет", которая меня уже потом выводила на афишу, в которой сначала идет уже ушедший октябрь и лишь после терпеливого ожидания появляется наконец ноябрь. Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2019 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня в ГЦТМ официальный выходной день. Поэтому проход на встречу с Ратманским будет через служебный вход (проходную). Но не ранее 6 вечера, за час до встречи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5056

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

valleroma писал(а):
Под большим впечатлением от сегодняшней встречи с А.Ратманским. Интересно было видеть, как человек думает, формулирует и общается с залом и ведущей А. Берколайко. Рзговор шел об оригинальных постановках, реконструкциях и переносах балетных спектаклей по всему миру, и, конечно об особенностях работы над новой Жизелью в Большом театре. Огромное спасибо за встречу всем ее организаторам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.09.2008
Сообщения: 513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 ноября. Встреча с Алексеем Ратманским.
Эту встречу мы ждали и предвкушали сразу после ее объявления. Ратманский - единственный российский хореограф, ставящий балеты по всему миру. Нам с женой он хорошо известен по постановкам в Большом театре, но это было давно, он уже свыше 10 лет живет в США. На встрече – предсказуемый аншлаг.
Присутствующий на вечере Михаил Александрович уточнил, что на наших вечерах Алексей Осипович уже четвертый раз. Поэтому ведущая начала разговор сразу с его переезда в Америку. До отъезда считалось, что Ратманский уедет в другую труппу, NYCB, но выяснилось, что в ней не допускали возможность ставить еще где-то. И тут возник Американский театр балета с более коротким сезоном, обязательством ставить одну премьеру в год, и возможностью ставить где-то еще в свободное время.
Ратманский работал в АБТ, а за это время ставил везде. И в конкуренте АБТ, в NYCB, и в американской провинции. Еще в Лондоне, Берлине, Милане, Цюрихе, Амстердаме и так далее. «Даже в Австралии»- заметила ведущая, и тут же политкорректно пояснила «Даже - не потому, что в Австралии так плохо танцуют, а потому что Австралия очень далеко». Вот, наконец, добрался и до России, спустя 10 лет.
(Хочется рассказать что-то тем, кто не смог быть на встрече. Выбрал интересные моменты. Но помните, это не точные цитаты).
Алексей Осипович произвел впечатление очень корректного собеседника. Впрочем, так и положено деятелю культуру в современном мире. Ведущая пыталась немного обострить ситуацию. «Вы как-то в фейсбуке написали, что у вас закончились идеи для постановки. Тут же артисты стали выражать вам поддержку» - «Ну, во первых, похвалы в фейсбуке не следует принимать за чистую монету. Во-вторых, в общении с фейсбуком я прошел разные стадии. Сначала хотелось поделиться со всем своими мыслями. После нескольких случаев теперь всегда взвешиваю, делиться ли. Сейчас бы так не написал».
«Как-то Савин рассказал, что вы сказали ему, что он ваш материал. Он сначала обиделся, и только поработав с другими режиссерами, понял, что Ратманский был прав.» - «Когда я это так Савину сказал? Я обычно такое не говорю».
Хочет поставить балет по сюжету Древней Греции. «Завязка такая, мужчина бьет свою возлюбленную. Как это поставить, чтобы никого не обидеть, непонятно. Возможно, он будет бить ее за кулисами» - «Женщине на сцене надо целовать ручки», заметила ведущая. «Нет, если целовать руки, подарить цветок, то это будет сексизм!. Вот так и приходится ставить, между теми и этими».
Что первично при выборе темы. Ведущая допрашивала, оказалась, что все-таки музыка. Если в выборе свободен, слушает часами. Музыка должна танцевальной. Впрочем, есть исключения, вспомнили случай, когда ставил под «Лунного Пьеро» Шёнберга, но тогда хотелось просто попробовать.
Много говорили о том, что со временем вся поставленная хореография упрощается, музыка замедляется, в общем балеты делаются проще, как удобнее артистам. Балеты Ратманского – долгожители. «Золушка» идет в Мариинском театре с 2002 года, «Светлый ручей» в Большом с 2003 года. Контракт на «Золушку» подписывали задним числом, тогда был молод, никакой срок не предусмотрел. То, что сейчас показывают, хореограф к этому отношения не имеет. По поводу «Светлого ручья» - не так давно приезжал, показывали что-то совсем не то, корректировал работу. Потом смотрел ее перед гастролями в Челябинске – совсем другой «Светлый ручей»! Сейчас оговаривает это в контрактах, обычно срок лицензии – три года. Кстати «Светлый ручей» ставил не только в России. Хотя, казалось бы, ситуация понятна только нам, многим знакомо «время изменений».
Его сын родился в Дании, сейчас ему 21 год, он композитор. «Может, мы когда-то увидим балет Ратманских» «Надежда есть. Но сын авангардист, когда спрашиваю, где здесь мелодия, он говорит – папа, ты безнадежно отстал».
Считает, что ценное в балете – это как раз работа балетмейстера, его хореография, и именно это нужно оберегать. Реконструктором себя не считает, ставит балет, опираясь на старые источники. «Жизель» ставит по двум источникам. Хотя в них не расписан весь балет, старается вернуть к прошлому всё, что можно вернуть. Сам сочинил лишь два небольших фрагмента. На встрече было много примеров и разборов конкретных мест «Жизели». Судя по всему, Ратманский не боится отказаться даже от хрестоматийных моментов, для знатоков будет очень непривычно. Но, по-моему, лучше посмотреть и вынести свой зрительский вердикт.
Ставит «быстрые» танцы, и в этом танцорам АБТ нет равных. При всей корректности заявил, что в других театрах так не станцуют.
Однажды в БТ ехал в лифте с Осиповой и известной женщиной-критиком. Та сказала Осиповой: «Вам надо уезжать». Он возмутился, это неправильно. Уезжать надо тогда, когда сам это чувствуешь. Знает много примеров, когда ушедшие и уехавшие не могли проявить себя, они были связаны со своим театром, нужны театру и театр нужен им.
Вам понравился один из спектаклей, на котором я наблюдала стоячий аншлаг, это «Нуреев»? спросила ведущая. Хореограф сначала ничего не ответил, но жестами показал типа «разве такое может нравиться». Сказал, что ему очень понравился «Герой нашего времени» тех же авторов, а в «Нурееве», на его взгляд, много лишнего.
Ценит Нуреева как хореографа, потому что ему интересно наблюдать за развитием его мысли.
На вопрос об открытой генеральной репетиции «Жизели» сказал, что не от него зависит, но он задаст этот вопрос в театре.
Одна из слушательниц попыталась задать вопросы, что называется в лоб: «Какие у вас отношения с Вазиевым? Вы сказали, что некоторые артисты сегодняшнего кордебалета Большого вам понравились, назовите фамилии?». Понятно, что мы услышали обтекаемые ответы. И лишь на вопрос «Если бы сейчас вам снова предложили возглавить балет Большого театра, вы бы согласились?», прозвучал ответ «Нет!». Впрочем, по-моему, очевидный.
Нас поразил хороший русский язык Ратманского. 10 лет в Америке и никакого акцента. Хотя он говорил, рассказывая о том, что ставит по всему миру «Приятно возвращаться домой». Это куда, спросила ведущая. «В Нью-Йорк, конечно.» Пешком до театра 15 минут (если он репетирует в конкретном здании). А так ездит на такси, на Uber.
Как хореограф Ратманский очень успешен, ставит везде, куда приглашают, и не боится конкуренции. Результат он подвел в конце встречи, ставит с 2000 года, 20 полнометражных балетов, "По одному балету в год и даже один лишний". И порядка 40 одноактных работ.
С одной стороны, слушать хореографа интересно. С другой стороны, этот вечер - не сочные рассказы для широкой публики, а профессиональный разговор о рабочих моментах ремесла хореографа. Замечу, что при всем обаянии гостя для меня эта встреча оказалась самой скучной из всех «аншлаговых» (Малахов, Осипова, Ананиашвили, Холберг и пр) встреч. Почему – понятно, надо глубже знать балет, тогда и удовольствия было бы больше. Надеюсь, что другие слушатели поделятся другими моментами вечера.
Мы с женой благодарим Алексея Осиповича, ведущую Анну Марковну и организатора Михаила Александровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие мы все разные Smile.
А мне, представителю "широкой публики", очень понравился именно разбор конкретных моментов Жизели. И совсем были не нужны "сочные рассказы". И вся встреча понравилась, только расстроил намек на то, что в январе в Жизели совсем не обязательно будет то, что поставил хореограф, ибо приехать и проконтролировать процесс он не сможет ). А на этот блок я купила билеты не на все составы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alina77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 118
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к тем, кого восхитил рассказ про особенности постановки Жизели. Это было незабываемо (хотя я не активный балетоман и в моей жизни было только 3 классических Жизели). Я очень жалею,что у меня нет билета на премьеру.
Большое спасибо организаторам за вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gramvuza
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 199
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо всем, кто поделился впечатлениями о встрече с Ратманским! Сама не смогла пойти, но куплены билеты на 22 ноября. Не знаю, какой будет состав, но очень хочется уже увидеть премьеру Жизели! Билеты купила дорогие, чтобы лучше рассмотреть, на все составы денег уже не было покупать.
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На вечере Алексей Ратманский упомянул несколько вставок в готовящуюся сейчас «Жизель». Привожу то, что запомнил. Прошу прощения, если что-то воспроизвел не так - пусть поправят зрители с лучшей памятью.

Вариация Жизели (1 акт)
Здесь Ратманский говорил о трех разных концовках, найденных в документах, но все они – диагонали, в отличие от принятого у нас круга. [Вариация создана для балерины Елены Корнальбы, музыка приписывается то Минкусу, то Дриго. А диагонали Николай Сергеев показывал Алисии Марковой в Лондоне и предлагал выбрать. Им были показаны две – Карсавиной и Спесивцевой, Маркова выбрала спесивцевскую. М.А.] Ратманский, как я понял, показал своим балеринам (Смирновой, Крысановой и Никулиной) все три, но одну из них никто из девушек не выбрал – решили, что слишком трудная.

Танец виноградарей (Pas des vendanges)
Па-де-ванданж - это па-де-де Жизели и Альберта в первом акте. Номер купировался еще Перро, затем его восстановили, потом он снова был купирован Петипа. Сейчас его нет ни в Большом, ни в Мариинке. Однако номер был реконструирован (на самом деле сочинен) Мэри Скипинг для Английского национального балета. Мы его показывали в ГЦТМ на нашем вечере по случаю 170-летия «Жизели». Ратманский сказал, что он добавил там четыре такта. Это одна из двух сочиненных им самим вставок. Куда добавил - я не понял, не к тексту же Скипинг.

Сцена сумасшествия
Самоубийства Жизели не будет, ставят обычную неудачную попытку, успешно пресеченную Альбертом, вырвавшим шпагу из рук Жизели.

Фуга вилис
Это второй сочиненный Ратманским номер. Адану очень нравилась фуга, сочиненная им в сугубо классическом духе. Потом ее не сочли и выкинули. На гастролях дягилевцев в Париже фугу восстановил, как раньше писали, Михаил Фокин. Но затем она снова исчезла из постановок. [В наше время фуга появилась в разных спектаклях: у Шпёрли в Базеле, у Лакотта в Страсбурге, у Петерсона в Хартфорде (Коннектикут) и у Ноймайера в Гамбурге. Длительность фуги – около одной минуты. Музыка фуги включена в записи «Жизели» на дисках A. Могрелиа и Р. Боунинга. М. А. ] Драматургически мне фуга нравится: она стоит на месте, это вторая попытка Мирты захватить Альберта. После того, как ломается волшебный жезл, Мирта натравливает вилис на стоящих у креста Альберта с Жизелью, и те кружатся вокруг героев под эту самую фугу. При этом, сказал Ратманский, Альберт должен держаться за крест. И крест отбрасывает атакующих вилис - опять неудача. И тогда Мирта использует последнее средство: приказывает Жизели затанцевать Альберта до смерти. Это третья попытка Королевы, почти удавшаяся.

Цветочный холмик
На животрепещущий вопрос об уходе Жизели не в могилу, а в холмик на другом конце сцены, зарастающий потом цветами, Ратманский отвечал довольно долго, больше о технических возможностях. На сцене БТ есть один лифт вниз, а надо бы три: для появления Мирты (сейчас она прячется за стволом дерева), для могилы Жизели, и для погружения в холмик, зарастающий цветами. Но в принципе зарастание можно изобразить с помощью холмика, устроенного закамуфлированной наклонной плоскостью, которая по мере выравнивания создаст впечатление погружения девушки в землю. Мол, придется ей так полежать некоторое время до закрытия занавеса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Klelena
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.09.2015
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 13, 2019 1:03 am    Заголовок сообщения: балетные вечера Ответить с цитатой

После того как Алексей Ратманский раздал желающим автографы, кто-то его спросил: а Вы еще не решили, кто в какой день танцует? На что он ответил: Нет, почему же, в первый день Смирнова - Беляков. Я не могу гарантировать, что он не изменит своего решения, но его ответ был довольно уверенным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика