Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2019-08
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4348

СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2019 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083110
Тема| Музыка, Опера, Государственный симфонический оркестр РТ, IX международный оперный фестиваль «Казанская осень», Персоналии, Александр Сладковский
Автор|
Заголовок| «Очень важно, что мы открываем сезон в день рождения Шостаковича и играем то, с чем связана вся моя творческая жизнь»
Александр Сладковский о фестивале им. Вишневской на старте сезона и главных фишках нового концертного года ГСО РТ

Где опубликовано| © БИЗНЕС Online
Дата публикации| 2019-08-30
Ссылка| https://www.business-gazeta.ru/article/436902
Аннотация| ПЛАНЫ НА СЕЗОН



Сегодня вечером Государственный симфонический оркестр РТ вновь встретится с публикой после двухмесячного перерыва на IX международном оперном фестивале «Казанская осень». Главный дирижер и худрук оркестра, народный артист России Александр Сладковский рассказал о том, какой новый фестиваль он готовит для Казани, какую оперу в концертном исполнении услышат столицы Татарстана и России и когда будет презентована запись со всеми симфониями и инструментальными концертами Петра Чайковского.

«МЫ ДАВНО ДУМАЛИ О СОВМЕСТНОМ ПРОЕКТЕ С ЦЕНТРОМ ОПЕРНОГО ПЕНИЯ ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ»

У меня начинается 10-й сезон в Казани. 10 лет! А ровно 20 лет назад я выиграл конкурс Прокофьева в Ленинграде. Это просто фантастика какая-то. И 54-й концертный сезон оркестра откроется 25 сентября фестивалем им. Галины Вишневской. Почему именно фестиваль Галины Павловны? Потому что и она, и Мстислав Ростропович — личности, которые сыграли историческую роль в судьбе России, и не только в музыкальной среде. С центром оперного пения ее имени у нас давние связи. Я давно дружу с Ольгой Мстиславовной Ростропович, восхищаюсь ее подвижничеством. В 2017 году она приглашала оркестр на фестиваль Ростроповича в Оренбург. Мы давно думали о совместном проекте, ведь у них есть целый театр с молодыми певцами, которые жаждут работать. Так и родилась идея кооперации. Я горжусь тем, что у нас сложились такие отношения и они обратились к нам с предложением это реализовать. С солистами, которые приедут на фестиваль, я никогда не работал, но у этого центра априори не может быть плохих солистов. Там все молодые исполнители — мирового уровня.

Кроме того, 25 сентября — день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Мы будем исполнять две его симфонии — Пятую и Четырнадцатую вместе с центром оперного пения. Ростропович обожал Пятую симфонию — он играл ее, когда приезжал в СССР как худрук Вашингтонского симфонического оркестра и дирижировал ею, когда вернулся в Россию после 12-летнего перерыва. Я был свидетелем этого и присутствовал в Петербурге на его концерте. Здесь его встречали триумфально — будто рыцарь на белом коне вернулся на незаконно отобранные у него территории. Его концерты до сих пор у меня перед глазами, и я восхищаюсь и горжусь тем, что был свидетелем этих абсолютно уникальных и исторических событий. У нас с Ростроповичем было много чисто человеческих точек соприкосновения. Он был настоящим проводником гуманистических, потрясающих, уникальных поступков и с него хотелось брать пример. Приезд Ростроповича в 1990 году очень повлиял на регионы, ведь тогда экономически Россия была в руинах. А он в 1991 году приехал защищать Белый дом, сидел там с автоматом, рискуя жизнью, не зная, чем все это кончится…
Я видел его последний концерт в Большом зале консерватории на праздновании 100-летия со дня рождения Шостаковича. Я ассистировал ему в Петербургской консерватории на проекте «Неизвестный Мусоргский» в пору ректорства нашего друга Александра Чайковского. Мне посчастливилось ему ассистировать, представляете! То есть готовить хор и оркестр для выступления. К сожалению, он был уже болен, и мне пришлось дирижировать самому. Это очень символично для меня. Очень важно, что мы открываем сезон именно в день рождения Шостаковича, одного из моих любимых композиторов и играем то, с чем связана вся моя творческая жизнь, ведь три года назад мы записали всего Шостаковича. Вот так удивительным образом переплетаются связи и времена, и сублимируются в открытие нашего нового сезона.

«ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ СЫГРАТЬ «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА» В МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ — ЭТО, МЯГКО ГОВОРЯ, ОЧЕНЬ КРУТО»

Одним из главных его событий будет новый фестиваль в феврале 2020 года, посвященный органной музыке. Мы такого еще не делали, и для нас это будет расширением рамок, возможностью показать то, что может и делает оркестр. Идея фестиваля родилась очень просто, ведь в ГБКЗ есть орган и есть оркестр. А также существуют всемирно известные, фантастические исполнители-органисты, которые никогда не были в Казани. Я работаю только с музыкантами с высочайшим реноме и уровнем мастерства и стараюсь себе не изменять. Например, в прошлом году мы подружились с органистом собора Парижской Богоматери. Курировать фестиваль будет профессор и выдающаяся органистка Евгения Кривицкая, с которой мы много лет поддерживаем тесную творческую связь. Помимо того, что это потрясающий критик, музыковед, профессор Московской консерватории, она еще и фантастическая органистка и знает всех блистательных исполнителей на этом короле музыкальных инструментов. Органный фестиваль — одно из возможных направлений развития оркестра. К сожалению, у нас нет хора, необходимого для исполнения Малеровских симфоний. Но у нас есть орган, так что почему бы не исполнять эту музыку? Думаю, это будет интересно как нашей замечательной публике, так и оркестру.
В марте мы исполним в Казани и Москве оперу «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в концертом исполнении. Получить разрешение сыграть «Летучего голландца» в Московской филармонии — это, мягко говоря, очень круто, потому что это одна из первых опер Вагнера, очень сложное, огромное полотно. И возможность сыграть его в Казани и в абонементе Московской филармонии — это целое событие. Мы продолжаем увлеченно играть немецкую музыку и продолжаем играть оперу, потому что симфонический оркестр обязан играть оперу, как и оперный оркестр обязан играть симфонические концерты, чтобы обогащать свой репертуар.
В минувшем сезоне мы с фантастическими солистами записали всего Петра Чайковского — все его симфонии и концерты. Этот материал сейчас в Москве, где с ним работают очень серьезные звукорежиссеры. Запись будет издана на лейбле Sony Classical — одном из самых выдающихся лейблов за всю историю музыки. Презентацию записи мы планируем организовать в мае в Москве, Санкт-Петербурге и Казани и таким образом присоединимся к мировому масштабному празднованию 180-летия Петра Ильича. Я думаю, это событие — очень важный вклад в развитие музыкальной и культурной жизни Татарстана. Очень показательно, что региональный оркестр делает записи не просто каких-то популярных симфоний, а циклы, которые остаются в истории.

Забегая вперед, скажу, что в 2020 году будет отмечаться 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена, и к этому мероприятию мы тоже собираемся сделать сюрприз для Татарстана и России — записать в июне следующего года все 9 симфоний Бетховена. Немецкая музыка — это обожаемая мною часть музыкальной культуры, в России и мире знают, что это наш конек. Конечно, Бетховен создал симфонизм, который мы знаем сейчас, и благодаря ему сложилось представление о том, что такое симфонический оркестр. Все 9 его симфоний уже давно в нашем репертуаре, мы постоянно их играем. А сейчас я решил собрать их в один бокс.

«ДЛЯ КАЗАНИ ИСПОЛНЕНИЕ ШТОКХАУЗЕНА — ЭТО КАК ЗАПУСТИТЬ РАКЕТУ В КОСМОС»

30 октября мы будем играть Пятую симфонию Густава Малера. Это наша репертуарная симфония — фантастическая, одна из моих любимых среди малеровских. Также в октябре мы сыграем Малера для студентов и ветеранов на благотворительном социальном концерте — это тоже одно из направлений работы, моей и оркестра. Почему очень важно сыграть Пятую симфонию? Потому что в Москве концерт будет записан и потом будет транслироваться на Mezzo TV. Мы давние партнеры с этим потрясающим французским каналом, и благодаря очередной записи Татарстан вновь покажется в этой ветви музыкальной культуры, ведь канал транслируется на весь мир. Я настойчиво продолжаю делать то, что мы делали всегда, просто немножко расширяя границы и получая при этом максимум удовольствия.
На международном фестивале современной музыки им. Софии Губайдулиной Concordia в ноябре впервые будет исполнен Карлхайнц Штокхаузен, который в Казани вообще не звучал — в оркестре его точно никогда не играли. Я заявлял о нем еще три года назад, и сейчас мы это воплощаем. Для Казани исполнение Штокхаузена — это как запустить ракету в космос, потому что его музыка — совершенно уникальная, и она никогда здесь не звучала.

В новом сезоне традиционно будут и прекрасные приглашенные дирижеры. Признаюсь честно — с дирижером, которого публика не знает, продать концерт гораздо сложнее, чем со мной, поэтому тут я иду на определенный риск, приглашая дирижеров не с мировым именем. Но ведь и дирижеров с мировым-то именем мало кто знает! Для меня важно, чтобы к оркестру подходили разные мастера, с разными стилями и способами общения. На машине такого класса должен ездить мастер! Музыкантам интереснее в творческой жизни, если они играют с разными дирижерами. При этом у меня нет никакой ревности — я приглашал сюда Владимира Федосеева, Юрия Ивановича Симонова, Василия Петренко, который в 2021 году возглавит Королевский филармонический оркестр в Лондоне, нового главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева. Это люди, которые сделали игровую карьеру, известны в мире и работают с лучшими оркестрами мира. Также это мои друзья, однокашники, я за них рад и с удовольствием пригласил бы снова.
Я буду только рад, если кто-то из моих коллег поработает с моим оркестром. Я не хочу утомлять публику собой и дирижировать по пять концертов в месяц. Я считаю, что каждый мой концерт должен быть событием. Ведь я тоже много где выступаю в этом качестве — Дмитрий Бертманпригласил меня в «Геликон-оперу» поставить в октябре «Травиату», у меня есть концерты с госоркестром им. Светланова, приглашения в зарубежные поездки — Южную Корею, Японию, Италию. При этом везде, где я появляюсь, написано — худрук оркестра Татарстана, то есть автоматически возникает название нашей республики. Я не просто дирижирую, а представляю Россию и Татарстан своей собственной персоной.

Продолжая тему зарубежных гастролей — проект Чайковского мы продали на фестиваль в Нанте, то есть в 2021 году мы играем всего Чайковского на фестивале «Безумный день». Покажите мне еще какой-нибудь оркестр, кроме оркестра Мариинского театра Валерия Гергиева, который может работать настолько мобильно и продукция которого сразу востребована? Не исключено, что мы повторим этот репертуар и в Японии. Спрос на нашу продукцию интернациональный! И это очень важно — не для моих амбиций, они вполне удовлетворены, а для имиджа республики, для президента Рустама Нургалиевича Минниханова, для людей, которые понимают, насколько это бесценно — иметь такой инструмент, такую машину представительского класса, которую можно презентовать в любой точке мира. Я всегда это декларировал, хотя 9 лет назад никто не понимал этого. А сегодня мы приглашены практически на все площадки Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря о фестивалях наших друзей и фантастических солистов, с которыми мы постоянно работаем. Нас приглашают все больше и больше, и не только в России, но и за рубежом. У нас уже есть планы на 2021 год по зарубежным гастролям и поездкам. Мы получаем удовольствие от того, что мы делаем. Конечно, нагрузка очень большая. Но практика подсказывает, что это дает позитивные результаты, это по-настоящему развивает оркестр. Как спортсмену нужны тренировки, так и музыканту необходимы концерты, и, чем их больше, тем он счастливее.

===================

Фотографии предоставлены пресс-службой ГСО РТ
все фото и видео – по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4348

СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2019 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083111
Тема| Музыка, ММДМ, X Московский музыкальный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает", НФОР, Персоналии, Владимир Спиваков, Денис Мацуев
Автор|
Заголовок| Спиваков и Мацуев откроют сезон Московского международного Дома музыки
Мероприятие пройдет 23 сентября

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2019-08-30
Ссылка| https://tass.ru/kultura/6825160
Аннотация| ПЛАНЫ НА СЕЗОН

МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Пианист Денис Мацуев выступит на открытии X музыкального фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" 23 сентября. Концерт станет также открытием XVII по счету сезона Московского международного Дома музыки (ММДМ), сообщили в пресс-службе учреждения.
"Концерт - открытие XVII сезона Дома музыки и юбилейного X Московского музыкального фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" состоится в Светлановском зале ММДМ 23 сентября 2019 года. В исполнении Дениса Мацуева, Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России прозвучат сочинения Чайковского и Рахманинова", - сообщили в пресс-службе.
Юбилейный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" продлится до 28 декабря.

Новый сезон
Знаковым событием нового концертного сезона Дома музыки станет юбилей его основателя и президента, маэстро Спивакова - 12 сентября дирижер отметит 75-летие. 28 сентября вместе с Национальным филармоническим оркестром России и звездными гостями он даст концерт "Владимир Спиваков. Автопортрет". Постановщиками вечера в Светлановском зале станут Кирилл Серебренников и Марина Брусникина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4348

СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2019 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083112
Тема| Музыка, Опера, Балет, Латвийская опера, Персоналии,
Автор| Андрей Шаврей
Заголовок| Латвийскую оперу в новом сезоне ожидает новое руководство и пять премьер
Где опубликовано| © LSM.LV
Дата публикации| 2019-08-31
Ссылка| https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/latviyskuyu-operu-v-novom-sezone-ozhidaet-novoe-rukovodstvo-i-pjat-premer-kultura1kb.a330285/
Аннотация| ПЛАНЫ НА СЕЗОН

В Латвийской Национальной опере (ЛНО) – обновление. Так что о творческих планах в новом сезоне было объявлено в кои веки в Новом зале театра. Правда, объявление сделано во главе с прежним директором ЛНО Зигмаром Лиепиньшем, но он сразу же сказал, что новый директор храма искусств, выдающийся баритон Эгил Силиньш заступит на этот пост совсем скоро 5 ноября.
О премьерах оперной труппы рассказал господин Лиепиньш и главный дирижер театра Мартиньш Озолиньш. Нас ожидают премьеры следующих опер – «Играл, плясал» Иманта Калниньша (26 сентября), «Пиковая дама» Петра Чайковского (20 февраля) и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта (21 мая).
Если о последних двух операх широкая публика знает хорошо, то о первой скажем, что она написана знаменитым эстрадным (ну, и симфоническим и оперным – тоже) композитором Имантом Калниньшем в семидесятые годы прошлого века по либретто Иманта Зиедониса, а в 1980-м, кстати, ее даже лицезрели во время гастролей нашего театра в Большом театре СССР. Когда на сцене появлялись скелеты и всякая нечисть, публика вздрагивала – факт документальный. Ныне постановка Лауры Грозы-Кибере, а сценография Микелиса Фишерса (кстати, сын выдающегося оперного певца прошлого века) и что же это будет? А вот что: действие перенесено в Рижский президентский замок на день солнцестояния 22 июня 2013 года! Дальнейшие выводы делайте сами.
Постановщиком «Пиковой дамы» станет художественный руководитель и главный режиссер оперной труппы Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель (шесть лет назад ставил у нас весьма удачно «любовь к трем апельсинам»). А вот «Дон Жуана» поставит веселый аргентинский режиссер Марселло Ломбардеро, сценография Диего Силиано.
Глава Латвийского национального балета Айвар Лейманис сообщил, что в новом сезоне состоятся две хореографические премьеры – это будет балет «Три друга» (29 ноября) по мотивам романа Эриха Марии Ремарка и обновленное «Лебединое озеро». Постановщиком ремарковского балета на музыку Павла Акимкина является московский режиссер и хореограф Сергея Землянский, триумфатор «ночи лицедеев» за свою постановку «Женитьбы» в Лиепайском театре. Постановщиком бессмертной лебединой классики в ее новом ракурсе станет сам Лейманис в сотрудничестве с испанским хореографом Хуаном Гильермо Нова. Обещают яркие костюмы от итальянца Люки дель Альпи.
«А кроме того, в феврале-марте наш балет выедет на гастроли в германский Ганновер, где покажет постановки «Антония #Силмачи» и «Корсар», - резюмировал господин Лейманис.
Из особых событий.15 декабря в «Тангейзере» Рихарда Вагнера выступит ведущий героический тенор современности Стефен Гульд – билеты покупайте уже сейчас, их раскупят за пару дней. Кроме того, 16 апреля состоится концертное исполнение малоизвестной оперы Джузеппе Верди «Атилла» под управлением всемирно известного оперного дирижера Даниэля Орена. С 5 по 14 июня – традиционный Рижский оперный фестиваль закроет сезон.
А нынешний сезон откроется 5 сентября мощным концертом в двух отделениях, когда труппа театра покажет фрагменты из практически всех спектаклей текущего репертуара. За дирижерским пультом будет Мартиньш Озолиньш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4348

СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2019 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083113
Тема| Музыка, Персоналии, Миша Майский
Автор| Андрей Шаврей
Заголовок| Миша Майский снова в Латвии — «Когда начинаешь считать себя гением, то тут уже начинаются проблемы…»
Где опубликовано| © LSM.LV
Дата публикации| 2019-08-16
Ссылка| https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/misha-mayskiy-snova-v-latvii--kogda-nachinaesh-schitat-sebja-geniem-to-tut-uzhe-nachinayutsja-problemi.a329000/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Foto: A. Šavrejs

Один из ведущих виолончелистов мира Миша Майский (так случилось, что уроженец Риги, в которой прожил до четырнадцати лет) снова на родине. Приехал на фестиваль Riga Jurmala, чтобы выступить в зале «Дзинтари» с двумя концертами — со своей дочкой-пианисткой Лили, а затем и с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. На беседу Миша прибыл в обнимку с виолончелью, которую бережно упрятал в углу за рекламными афишами.

— Здравствуйте, Миша…

— Здравствуйте! Искренне скажу, что всегда приятно возвращаться — в конце концов, детям можно показать место, где я родился.

— Вы прибыли сюда в обнимку с виолончелью. Вы с ней расстаетесь хоть иногда?

— Иногда. Бывает, несколько дней отдыхает от меня. Обычно всегда со мной.

— Во второй свой юрмальский вечер вы исполните с оркестром Плетнева концерт Сен-Санса… У вас с ним ведь многое связано?

— Вы знаете, мы, как правило, играем много разной музыки, в различных программах различные комбинации композиторов. Например, меньше чем через месяц на Deutsche Grammophon выходит мой с дочерью новый диск, где собраны ведущие композиторы ХХ века. Программа в Латвии, я бы сказал, тоже достаточно разнообразная — в первом отделении первого концерта звучат замечательная соната Шуберта «Арпеджионе» и фантастические пьесы Шумана! А во втором отделении — русская музыка: две пьесы Чайковского с нашего предыдущего диска, который вышел в прошлом году, и соната Шостаковича, одно из наших любимых произведений.
А вот с концертом Сен-Санса, который прозвучит во втором концерте с оркестром Плетнева, совершенно отдельная и какая-то удивительная история. Я уже постфактум заметил, что в связи с этим концертом так много совпадений… Это был один из первых настоящих, серьезных концертов, которые я играл именно здесь, в Риге, когда мне было тринадцать лет — я учился тогда в школе имени Дарзиня.
Так вот, когда заканчивал седьмой класс, я играл этот концерт. И я помню, что легендарный профессор Эвалд Берзинскис был под впечатлением — я этого никогда не забуду, я этим горжусь: он на экзамене мне даже решил поставить пять с плюсом! И потом именно с этим концертом я поступал в ленинградскую музыкальную десятилетку. И через четыре года после этого на конкурсе Чайковского, в 1966 году, я тоже играл концерт Сен-Санса!
И еще одно совпадение: мой великий учитель — Мстислав Леопольдович Ростропович, и его первый концерт был тоже Сен-Санса! И он начал играть на виолончели в восемь лет, также, как и я. И у нас даже одинаковые отчества — я тоже Леопольдович, что очень редко…Все-таки бывают в жизни совпадения, которые, может быть, имеют и мистический смысл.

— В вашем дуэте с дочкой Лилией кто играет «первую скрипку»?

— Нет первой скрипки, потому что я играю первую виолончель, а она первый рояль (смеется). Хотя нет, первую скрипку играет мой старший сын-скрипач, когда он с нами…Но в этот раз мы приехали вдвоем.
Руководит нами музыка и автор, и главное — с достоинством и достойно исполнить эту музыку. У нас с дочкой на редкость естественный музыкальный контакт, причем, с самого начала. Поэтому у нас абсолютно никогда не было проблем, трений. Быть может, она у меня перенимает какие-то вещи, но все же я старше — и у меня больше опыта. При этом я всегда открыт новым идеям, и учусь и у своей дочки. Я очень люблю играть с молодыми музыкантами и молодыми оркестрами, потому что — ну уж извините — в душе я себя тоже чувствую очень молодым.
Жду концерты в Юрмале... Репетиции — это очень важно, но концерт — совершенно другая атмосфера. Поэтому я часто предпочитаю прямые записи с концертов, потому что невозможно произвести в студии, с микрофоном, атмосферу концерта, где огромное влияние имеет публика. И что музыка без нее? Контакт с публикой для меня очень важен. Я всегда пытаюсь отдать всю свою энергию! И когда публика отвечает взаимностью, я, как батарейка, подзаряжаюсь. Знаете, с публикой у меня никогда проблем не было. Во всяком случае, у меня отношения с публикой намного лучше, чем с критиками!

— А критикуют?

— Конечно! Постоянно! И это совершенно естественно, нормально. Я такого типа музыкант, который многим нравится и даже дарит счастье, а многим активно не нравлюсь. И это гораздо лучше, чем когда все к тебе относятся ровно, даже если и с восторгом. Если бы я всем нравился, то у меня бы началась депрессия, потому что есть много людей, у которых дурной вкус — и вот я им вдруг нравлюсь?
Когда всем нравишься, то что-то не так. А когда начинаешь считать себя гением, то тут уже начинаются своеобразные проблемы… Критики для того и существуют, чтобы критиковать. А если и читаю критику, то случайно, если попадается в руки. И я не отношусь слишком серьезно к критике, даже к хвалебной. Потому что если относиться очень серьезно к «хорошим» критикам, то тогда придется также серьезно относиться к критикам «плохим», и тогда можно покончить с собой. Но не в этом же смысл жизни.

— Вы помните зал «Дзинтари» вашего детства?

— Для меня важен сам факт, что я вступаю в Латвии, где родился. И вот «Дзинтари» для меня — зал очень особенный. Четырнадцать лет моего детства прошли в Риге, и концерты в «Дзинтари» — это наибольшее, что я помню из того времени. И еще наибольшие воспоминания связаны с футболом и стадионом «Даугава». Музыка до четырнадцати лет меня интересовала намного меньше, чем футбол. И все четыре сына в меня — они тоже фанаты футбола.
Но моего дорогого учителя Ростроповича впервые я увидел именно в «Дзинтари». И не только его, приезжала тогда масса совершенно выдающихся музыкантов!

— Самая особенная сцена в вашей жизни?

— Есть много замечательных совершенно залов, которые для меня важны. Не люблю выбирать — залы, композиторов, другие могут обидеться. Но, тем не менее, я скажу, что, пожалуй, любимый мой зал — «Музикферайн» в Вене, потому что именно там была моя первая запись «живьем» для Deutsche Grammophon, это был концерт с оркестром Венской филармонии под управлением Леонарда Бернстайна. А на скрипке солировал, кстати, Гидон Кремер! В 1982 году мы там играли двойной концерт Брамса, и много раз после этого в «Музикфейране» играл. С тем же Бернстайном потом исполнял Шумана, например. Незабываемые моменты, важные и особые.
Все это было еще во второй моей жизни. У меня ведь несколько жизней, первая закончилась с отъездом на Запад, причем это было в середине семидесятых годов в годовщину социалистической революции 7 ноября. А теперь у меня уже третья или даже четвертая жизнь.

— Вопрос из первой жизни. Вас в Риге 16 лет назад не пустили в родной дом на Революцияс. Посмотрели на вас в глазок — и испугались! После этого попытки были?

— После этого я туда ездил с моими младшими детьми, гулял вокруг, там же напротив замечательный парк… Потом приезжал со старшими, но не заходил. Но вот не исключено, что в нынешний приезд, в субботу или воскресенье, мы постараемся опять попробовать пройти в квартиру моего детства. Дело в том, что со мной приехала съемочная группа из Нидерландов, снимает обо мне фильм. Вот они хотели меня прогулять по местам моего детства — и мы повторим попытку.

— Вашим одноклассником в Риге был другой великий Миша, Барышников. С ним как давно встречались?

— Мы настолько заняты, что регулярно общаемся по электронной почте. Часто лично встречаться не удается, потому что он живет в Америке и занят по всему миру, а я живу в Европе и тоже занят по всему миру, безумно замотан. И в Риге никак не пересечемся.

— Хотя Барышников будет на родине уже в октябре, станет репетировать новый спектакль у Алвиса Херманиса…

— Мы довольно-таки давно не виделись, но, тем не менее, контакт остается уже более шестидесяти лет. Я помню, как в перерывах уроков мальчики из балета соревновались, кто выше поднимает ногу у стенки, и отмечали это карандашом. И у Миши всегда получалось лучше всех!

— Вы же были лично знакомы с Шостаковичем, сонату которого играете в первом латвийском концерте?

— Да, мне посчастливилось не только учиться четыре года в Москве у Ростроповича, но и благодаря его контактам познакомиться и с самим Дмитрием Дмитриевичем. Равно как и со многими другими замечательными музыкантами и композиторами. При этом я всегда отмечаю, что не стараюсь утверждать, что я очень хорошо знал Шостаковича. Я думаю, его практически никто не знал. Даже Ростропович, который был действительно с ним очень близок.
Есть такая очень известная история, что Ростропович и Шостакович жили в одном и том же доме композиторов в Москве, только в разных подъездах. И в один какой-то вечер Шостакович ему позвонил: «Слава, мне очень надо с кем-то поговорить, приходите…» Ростропович, естественно, примчался. И они сидели час на кухне, друг напротив друга, со стаканами водки — и без единого слова. И после часа такого молчания Шостакович сказал Ростроповичу: «Спасибо большое. Мне это было так важно!» Вот так «поговорили».
Он был человеком очень закрытым и с огромным количеством проблем и комплексов. Может, поэтому и музыка у него такая замечательная. Мне недавно рассказали историю, не знаю, насколько она достоверная. Когда у Густава Малера были серьезные проблемы в личной жизни с его женой Альмой, то он пошел с визитом к доктору Зигмунду Фрейду. И после довольно-таки длительного разговора Фрейд ему сказал: «Знаете, может, я мог бы вам помочь, но я должен вас предупредить, что тогда вы больше никогда не будете писать такой замечательной музыки». Поэтому проблемы в жизни иногда помогают в искусстве.

— Расскажите о своем сотрудничестве с Плетневым…

— О, играя с ним, надо быть всегда готовым к каким-то замечательным сюрпризам. Михаил Плетнев совершенно уникальный музыкант (пианист и дирижер) и человек. Я его большой поклонник, у меня есть не все, но большинство его записей. Я всегда получал массу удовольствия, когда слышал его концерты и живьем, и в записях. И своей дочке я его очень рекомендовал. Это уникальная личность прежде всего.
С ним связано очень важное событие в моей жизни. Когда я впервые вернулся в Россию после отъезда на Запад, в ноябре 1995 года, то я играл с ним, и была запись диска с произведениями Прокофьева и Мясковского. Он пианист, дирижер. Но он музыкант — это самое главное. Мы очень разные по темпераменту. Он бы любую пресс-конференцию и интервью закончил бы за тридцать секунд.

— Он вообще не дает их. На моей памяти — рижский случай, когда Плетнев не пришел на пресс-конференцию и вместо него говорил… Гидон Кремер, тоже не любящий вообще-то общаться часто с прессой.

— У него натура такая, что он просто сказал бы два слова, а может быть, четыре. И очень точно этим выразил суть.
Я никогда не забуду, как у нас был очень интересный ужин в Германии. Мы там играли для одного химического концерна, у которого есть свой отель и даже свой концертный зал, свой сад. И кстати, Гидон Кремер тогда был, мы играли с его KREMERata Baltica. И вот владелец концерна нас пригласил на ужин. Сидим, ужинаем. Я туда-сюда — шпарю анекдоты, истории, а Миша сидит — и ни одного слова.
Организатор почувствовал себя неловко и решил привлечь Плетнева к разговору. И спросил: «Вы так знамениты интерпретациями Рахманинова, Прокофьева, а вот сейчас вы играли Баха, его труднее играть? Имею в виду не технически, а музыкально…» Плетнев ответил: «Это полнейшая ерунда». И пауза. А потом добавил: «Если человек — музыкант, то это очень просто. А если нет, то не нужно играть». И на этом разговор был закончен, и все продолжили есть свою рыбу. А я сидел и подумал: а ведь он прав! (смеется).

— Перед прессой вы всегда очень веселый, но мне кажется, вы достаточно сентиментальный. Это так?

— А знаете, я вижу, что есть много людей, которые и в зале плачут. По-моему, в этом нет ничего зазорного. И я часто не могу даже сдержать слез во время игры — такое тоже бывает…

ПЕРСОНА
Миша Майский родился 10 января 1948 года в Риге. Учился вместе с Михаилом Барышниковым. После победы на Всесоюзном конкурсе исполнителей в 1965 году был приглашён Мстиславом Ростроповичем продолжить обучение у него в Московской консерватории, уже в следующем году стал лауреатом Московского международного конкурса имени Чайковского.
После отъезда в 1969 году сестры Лины Якобсон в Израиль Майский стал подвергаться преследованиям властей и по сфабрикованному обвинению в 1970 году был осуждён за спекуляцию, более года провел на принудительных работах в городе Дзержинске Горьковской области. Дабы избежать службы в армии, после освобождения провёл ещё 2 месяца в психиатрической больнице, и наконец в 1972 году получил разрешение на репатриацию в Израиль.
Учился у Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе, став таким образом единственным музыкантом, занимавшимся у двух этих великих виолончелистов.
В 1973 году занял второе место (первое никому не было присуждено) на международном конкурсе имени Кассадо во Флоренции. В 1973 году на фестивале Израиля его услышал Пабло Казальс и провел с ним несколько занятий. После этого Майский начал активную концертную деятельность (сольные концерты по всему миру, в том числе в Лондоне, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Вене, Амстердаме, Токио). В настоящее время проживает в Бельгии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4348

СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2019 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083114
Тема| Музыка, Первый международный музыкальный фестиваль Riga Jurmala, Лондонский симфонический оркестр, Персоналии, Сон Чжин, Вадим Репин, Цзин Фан, Кен Нода, Эдгар Моро, Люка Дебарг
Автор| Андрей Шаврей
Заголовок| Заключительный уик-энд фестиваля Riga Jurmala – с нами Лондонский симфонический оркестр!
Где опубликовано| © LSM.LV
Дата публикации| 2019-08-31
Ссылка| https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/zaklyuchitelniy-uik-end-festivalja-riga-jurmala--s-nami-londonskiy-simfonicheskiy-orkestr-kultura1kb.a330544/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Foto: M.Dregeris

Первый международный музыкальный фестиваль Riga Jurmala завершается в «Дзинтари», где с двумя концертами выступил знаменитый Лондонский симфонический оркестр!

Казалось бы, в предыдущие выходные мы уже видели несколько феноменальных симфонических вершин – оркестр Баварского радио под управлением Сусаны Мяллки, Российский Национальный во главе с Михаилом Плетнева. Израильский филармонический с Зубином Метой. Но вот еще одна…
Заложена мощная традиция, заложенная руководством фестиваля во главе с российским банкиром Петром Авеном и Мигелем Эстебаном, являющимся, между прочим, соучредителем прославленного фестиваля в Вербье. Его главная цель – привлечение «музыкальных» туристов со всего мира. Почему бы и нет? Во всяком случае, побывавший на одном из концертов фестиваля, знаменитый латвийский режиссер Алвис Херманис сказал, оценивая уже один состав участников музыкального праздника, что это же «у нас практически Зальцбургский фестиваль!»
Сейчас два вечера в Юрмале гостит созданный в 1904 году Лондонский симфонический оркестр, возглавляемый Джанандреа Нозеда. Выдающийся оркестр исполнил выдающуюся музыку, начав с совершено волшебной сюиты из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже», продолжив выступлением корейского пианиста Сон Чжин, предложившего Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева, а во втором отделение мощно сыграв Шестую симфонию Дмитрия Шостаковича.
А второй вечер украсился всемирно знаменитым скрипачом Вадимом Репиным, который востребован во всем мире и радостно, что благодаря фестивалю он вновь выступает в Юрмале (перед этим играл у нас в далеком 1985-м, а затем приезжал к нам три года назад). В исполнении Репина звучит сложнейший первый концерт Макса Бруха для скрипки с оркестром. А в программе самого оркестра - «Пассакалья и четыре морские интерлюдии» из оперы «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена и Пятая симфония Петра Чайковского.
В рамках фестиваля в малом зале «Дзинтари» предложили в этот уик-энд концерты молодых многообещающих музыкантов. В субботу днем здесь выступила китаянка Цзин Фан, одна из самых многообещающих молодых сопрано мира. Она исполнила произведения Генделя, Шуберта, Моцарта, Рахманинова, Бизе – в сопровождении пианиста и вокального педагога Кена Ноды, который постоянно работает в «Метрополитен-опера» и выступал со всеми ведущими оперными певцами мира.
1 сентября в 14.00 в малом зале - концерт французского виолончелиста Эдгара Моро, звезда которого ярко засияла уже в возрасте 17 лет, когда на международном конкурсе П. Чайковского он получил серебряную медаль. В программе – сюиты Иоганна Себастьяна Баха.
А завершит программу первого музыкального фестиваля Riga Jurmala уже именитый, хотя и молодой французский пианист Люка Дебарг. 1 сентября в 17.00 в малом зале «Дзинтари» он исполнит сонаты Скарлати, токкату и сонату Иоганна Себастьяна Баха – билеты на этот концерты уже давно проданы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2019 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083115
Тема| Музыка, Опера, Фестивали, Зальцбургский фестиваль, «Эдип» Энеску, Персоналии
Автор| Наталия Сурнина
Заголовок| Эдип отправляет судьбу в нокдаун
В Зальцбурге попытались разгадать загадку Сфинкса
Где опубликовано| © Независимая газета
Дата публикации| 2019-08-29
Ссылка|http://www.ng.ru/culture/2019-08-29/7_7663_edip.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Румынский классик ХХ века Джордже Энеску, подобно многим своим современникам, искал ответы на краеугольные вопросы человеческого бытия в мифе. Занятие это увлекательное, и оперная программа Зальцбургского фестиваля нынче тоже сосредоточена на познании мира и человека сквозь призму мифа. Публике представили «Медею» Керубини, «Идоменея» Моцарта, «Орфея в аду» Оффенбаха, «Альцину» Генделя и «Эдипа» Энеску – сейчас уже можно говорить о том, что последний стал безусловной удачей фестиваля. Спектакль патриарха немецкого режиссерского театра и выдающегося художника Ахима Фрайера в Скальном манеже, хоть и не имеет внешне ничего общего с античностью, по духу – мощнейшая античная трагедия, чье воздействие усилено грандиозной работой Инго Метцмахера, Венского филармонического оркестра и невероятным Кристофером Мальтманом в титульной партии.

Театральная эстетика, где господствуют маски, куклы и гипертрофированные костюмы – верный способ не скатиться в банальность. Фото © Monika Rittershaus

«Эдип» Энеску, хоть и признан шедевром, на сцене появляется нечасто. Единственную оперу, увидевшую свет рампы в 1936-м, композитор создавал больше 20 лет и называл делом своей жизни. От большинства вариантов мифа об Эдипе ее отличает то, что Энеску и либреттист Эдмон Флег (опера написана по-французски) создали масштабное жизнеописание – от рождения до смерти – в четырех актах, где третий и четвертый соответствуют трагедиям Софокла «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне».

Ключевое отличие оперного либретто от мифа – в вопросе Сфинкса. Вместо хитрой загадки «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Сфинкс задает не имеющий правильного ответа вопрос: «Кто сильнее судьбы?» И хотя на решительное (и соответствующее канонической версии) «Человек!» Сфинкс усмехается, мол, время покажет, – ответ засчитывается, и монстр, мучивший Фивы, умирает. Такой богоборческий пафос характерен скорее для Бетховена, однако главный герой в спектакле Фрайера действительно готов схватить судьбу за глотку, точнее, отправить ее в нокдаун – он в боксерских шортах и перчатках; позднее царскую мантию ему заменит халат: спокойное время правления в Фивах (это третий акт оперы) действительно похоже на тайм-аут.

Человекоцентристский подход Фрайер воплощает буквально: его Эдип в центре сцены – с начала и до самого конца. Прихотливо расчерченный пол напоминает матрицу его судьбы, которая гораздо сложнее линейности мифа. Лаконичная внешняя форма спектакля идеально гармонирует с насыщенной и полной страстей музыкой Энеску. Партитура, большой бурлящий котел, где смешаны вагнеровские влияния, импрессионизм, экспрессионизм, четвертитоновое письмо, где без того огромный оркестр дополняют пианино, челеста, фисгармония, саксофон и поющая пила, очень выигрывает благодаря строгой избирательности режиссерских средств. Большой хор, важнейший участник древних трагедий, поначалу вообще девизуализирован, мы его слышим, но не видим; но и на сцене он фактически сливается с фоном, потому что одет в черное.

Для каждого персонажа определено цветовое и пространственное решение. В центре – Эдип, в бело-красно-черных шортах, единственный, которому режиссер-художник оставил его собственное лицо. На горизонте сцены – линия судьбы, по ней движется слепой прорицатель Тиресий. Иокаста – синий цветок, Первосвященник – зеленая фигура в центральной нише, Креонт – красная фигура в маске, Антигона – белый ангел. Сфинкс, розовое нечто в попоне с перьями, существует на одном сценическом меридиане с Эдипом, с которым неизбежно столкнется. Столкнется условно, потому что Фрайер полностью исключает физический контакт между персонажами, виртуозно расставляя цветовые пятна и смысловые акценты по вертикали и горизонтали в огромном пространстве Скального манежа (в этом ему помогает свет Франца Чеха). Его эстетика, где господствуют маски, куклы и гипертрофированные костюмы, – верный способ не скатиться в банальность, на что порой провоцирует музыка.

В отличие от неоклассического, абстрагированного от реальности и сконцентрированного на одном эпизоде трагедии «Царя Эдипа» Стравинского, в опере Энеску много человеческого. Здесь остро поставлен вопрос о родовой вине и возможности прощения. Если Стравинский в финале оставляет своего Эдипа с кровоточащими дырами вместо глаз, то Энеску дарует ему мир и прощение вполне в христианских традициях. Для Фрайера важнее идея цикличности: человек рождается и умирает нагим, однако режиссер не спешит ставить знак равенства между наготой и невинностью. Его маленький Эдип («младенец» с огромной головой) проводит пролог один, в центре сцены, в борьбе с реальностью – в тщетных попытках встать на ноги. Но и взрослый Эдип не слишком уверенно стоит на ногах, он часто падает и отрабатывает боксерские удары, барахтаясь на спине. И его утверждение, что человек сильнее судьбы, звучит не слишком убедительно.

Зато очень убедителен Кристофер Мальтман. Его партия – два с лишним часа сложнейшего пения, с переходом в самые острые моменты на Sprechgesang, но голос Мальтмана от первой до последней ноты звучит так мощно, что, кажется, мог бы заполнить зал и вдвое больше Скального манежа. Брутальность в его образе совмещается с детской наивностью и беспомощностью, и тихая смерть в позе зародыша воспринимается как естественный исход.

Знаменитый английский бас Джон Томлинсон в роли Тиресия выступает как главная противодействующая Эдипу сила. В свои 73 года певец, прославившийся в вагнеровских операх и репертуаре ХХ века, сохраняет удивительную голосовую мощь, а возрастные признаки удачно работают на образ. Очень ровный и сильный состав обеспечивают Анаик Морель (Иокаста), Брайан Маллиган (Креонт), эксцентричная Эв-Мод Юбо (Сфинкс) и нежно-отрешенная Кьяра Скерат (Антигона), каждый – со своей условной пластикой, в которой есть что-то даже от японского театра. В роли Тезея в четвертом акте появляется солист Михайловского театра Борис Пинхасович.

Дирижер Инго Метцмахер, на протяжении многих лет пропагандирующий современную музыку, как мало кто умеет находить контакт с прихотливой акустикой самой большой фестивальной площадки. Не менее прихотливый Венский филармонический оркестр под его руководством без остатка отдается страстям, бушующим в партитуре, сохраняя при этом строгий дух трагедии. n

Зальцбург
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2019 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083116
Тема| Музыка, Опера, Московская филармония, «Лукреция Борджа» Доницетти, Персоналии, Инга Кална, Симоне Альбергини, Даниэле Скуэо
Автор| Морозов Дмитрий
Заголовок| БЕЛЬКАНТО И ЗЛОДЕЙСТВО
На закрытие филармонического сезона в Москве впервые прозвучала «Лукреция Борджа»
Где опубликовано| © Играем с начала
Дата публикации| 2019-08-29
Ссылка| https://gazetaigraem.ru/article/17789
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

К моменту создания своей 45 - й оперы Доницетти уже давно вступил в пору творческой зрелости, но бесспорный шедевр на счету 36 - летнего композитора был лишь один, притом относящийся к комическому жанру: «Любовный напиток». Первым же по - настоящему выдающимся серьезным сочинением стала «Анна Болейн», написанная тремя годами ранее «Лукреции». Обе эти оперы уже почти шедевры: в них много гениальных страниц, но еще нет того музыкально - драматургического совершенства, какого Доницетти вскоре достигнет в «Лючии ди Ламмермур».



Можно ли в принципе убедительно воплотить образ, подобный Лукреции Борджа, не выходя за пределы эстетики романтического бельканто? Если бы акцент делался на ее чудовищных преступлениях, то едва ли. Недаром в той же «Анне Болейн» наименее удачным оказался образ злодея Генриха VIII (подобные характеры окажутся по силам лишь Верди, которого, правда, иногда называют «могильщиком бельканто»). Но ведь в драме Гюго, а вслед за ней и в опере акцент сделан не на злодействах, а на преображающей силе материнского чувства. Лукреция предстает, прежде всего, героиней страдающей, трагической, а это как раз та территория, где средства бельканто абсолютно состоятельны.

«Лукреция Борджа» – опера центростремительная, все в ней вращается вокруг главной героини. Даже в сценах, где она не задействована, ее присутствие незримо ощущается. Партии других персонажей заведомо второстепенны, включая и теноровую (в отличие, например, от Эдгара в «Лючии», не уступающего титульной героине по качеству и значимости вокального материала, Дженнаро не имеет ни одного сольного номера). Исполнительница Лукреции должна, помимо всего прочего, быть харизматичной артистической личностью, а этот «товар» в наши дни в большом дефиците. Потому - то, наверное, «Лукреция» и появляется на сценах реже, чем заслуживает. За последнее время могу припомнить лишь две постановки, и обе по любопытному совпадению делались в расчете на примадонн преклонного возраста: в Мюнхене – на Эдиту Груберову, в Валенсии – на Мариэллу Девиа. В Москве не стали следовать этой своеобразной традиции: Лукрецию пела Инга Кална – звезда среднего поколения.
Кална больше известна по барочным и моцартовским операм, однако в ее репертуаре имеется целый букет партий в операх Доницетти, включая Лючию и Марию Стюарт (последнюю, кстати сказать, она семь лет назад представила, как и теперь, в Зале Чайковского). Ее белькантовую технику едва ли можно назвать идеальной, что на московском выступлении усугублялось еще и не самой лучшей вокальной формой: певица была не совсем здорова. Зато в отношении стиля и характера музыки между ней и партией не замечалось ни малейшего зазора. Кална, действительно, незаурядная личность, что ощущается и на концертных подмостках. В силу этого обстоятельства вокальные шероховатости оказывались не столь значимыми. Пусть порой высокая нота бралась не слишком удачно и где-то проскальзывала легкая хрипотца, но в каждой фразе и даже звуке пульсировал образ героини. А в финальном ламенто Кална вполне могла бы поспорить по выразительной силе с иными примадоннами недавнего прошлого. У кого-то из них этот номер вообще казался нестерпимо ходульным, тогда как у Калны стал подлинной драматической кульминацией.

У каждого из прочих участников были свои достоинства и недостатки. Корейский тенор Джи - Мин Пак вполне справился с партией Дженнаро, но его исполнение не отличалось разнообразием вокальных красок. Маститый Симоне Альбергини в партии Альфонсо был достойным партнером Калны по части выразительности актерской интонации, хотя голос, которому на данный момент, похоже, совсем недоступна кантилена, нередко его подводил. Приятное, в общем, впечатление произвела Элеонор Панкрази – Орсини, но звучание ее голоса казалось скорее сопрановым, нежели меццовым, и вследствие этого – несколько жидковатым, в ансамблях же он порой просто пропадал.

Итальянский маэстро Даниэле Скуэо за пультом оркестра Московской филармонии был в целом на высоте, хотя ощущалось, что репетиций ему не хватило – как для того, чтобы довести до ума собственно оркестровую часть, грешившую небольшими разнобоями, так и для полноценного ансамбля с певцами. Тут, правда, не все зависело от него. Потому что когда певцы стоят на авансцене, а дирижер чуть глубже спиной к ним и друг друга они не видят, синхронности достичь весьма сложно. Пространство сцены КЗЧ позволяет сдвинуть оркестр на метр - другой вглубь, дабы обеспечить необходимый контакт с солистами, но, увы, дирижеры редко всерьез озадачиваются этой проблемой и на концертных исполнениях опер вновь и вновь наступают на одни и те же грабли.

…..В то время как для столичных театров из всех серьезных опер Доницетти (а их у него куда больше, нежели комических) существует лишь «Лючия ди Ламмермур» (исключением была давно не идущая в Новой Опере «Мария Стюарт»), Московская филармония периодически знакомит публику с раритетами. В программе абонемента «Оперные шедевры» звучали «Анна Болейн», «Роберто Деверё» и та же «Мария Стюарт». Теперь к ним прибавилась «Лукреция Борджа», а в преддверии юбилея композитора в 2022 году, возможно, дело дойдет до «Фаворитки», «Линды ди Шамуни» и «Полиевкта».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2019 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019083117
Тема| Музыка, Опера, БТ, Персоналии, Эльчин Азизов
Автор| Марина Мурсалова
Заголовок| ПАРЕНЬ ИЗ БАКУ. ЭЛЬЧИН АЗИЗОВ
Где опубликовано| © журнал NARGIS
Дата публикации| 2019-08-13
Ссылка| http://www.nargismagazine.az/69027
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

О перипетиях его жизни можно написать книгу. Возможно, сам Эльчин, человек разносторонних интересов и талантов, однажды так и сделает. Солист Большого театр а России, а в прошлом – член команды КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов делится сокровенным с NARGIS.



Он рос любознательным, озорным, активным, ленивым... всего понемножку. Как во всех бакинских интеллигентных семьях, родители уделяли много времени физическому воспитанию и эстетическому развитию сына. Эльчин занимался разными видами спорта, от фехтования до плавания; ходил во Дворец пионеров и школьников им. Ю.Гагарина – пел в детском ансамбле «Джуджалярим» и посещал кружки звукозаписи и фотографирования. Любимая книга детства – «Робинзон Крузо»; позже – «Мастер и Маргарита». Любил читать и учить наизусть стихи...

Все началось с КВН...

В 2000 году «Парни из Баку» получили титул «лучшей команды КВН уходящего тысячелетия». Пародия на трио теноров – Паваротти (Э.Азизов), Каррераса и Доминго – стала решающим аргументом в пользу команды-победительницы...

После школы Эльчин поступил в Азербайджанский институт культуры и получил диплом режиссера, в 90-х снимал видеоролики, пробовал себя в качестве сценического и видеорежиссера, а чуть позже снялся в кино.

Это был российский сериал, который снимали в Турции. Продюсером был мой друг Тимур Вайнштейн, исполнительным продюсером – Энвер Мансуров. Я играл роль аниматора, который в конце оказывается представителем спецслужб. Играть в фильмах для меня – большое удовольствие, несмотря на то, что это очень тяжелый труд.

Но Эльчин Азизов был обладателем еще одного природного дара, который не мог не проявиться: замечательного голоса, баритона. Серьезная певческая карьера получила стремительное развитие после удачного стечения обстоятельств – Эльчину предложил выступить в Филармонии на презентации своего диска его друг Мурад Адыгезалзаде . В зале собралась музыкальная элита и зарубежные гости...

Но Эльчин уверен: своими успехами он обязан прежде всего родителям, которые поддерживали, а значит, благословляли любое его начинание.

Родители всегда поддерживали меня во всем. И я, в свою очередь, делал все от меня зависящее, чтобы результат моих деяний был хорошим. Для меня их оценка безумно важна. Мама уже неоднократно прилетала в Москву на мои спектакли в Большом и концерты. А вот папа оказался на спектакле впервые в конце 2014 года, в Баку. И все мои друзья, кто был на спектакле, почувствовали, что папа слушает меня в опере первый раз: как-то по-особенному блестели у него глаза... Объятия родителей, их гордость за своего сына – вот настоящее блаженство!

В августе 2005-го Эльчин был принят в Летнюю академию зальцбургской консерватории Моцартеум, а затем прошел стажировку в Оперной студии при Бакинской музыкальной академии (класс Азада Алиева). И вот уже Эльчин Азизов – стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской.

Здесь он успешно дебютирует в партии Эскамильо («Кармен» Ж.Бизе), после чего в 2008-м получает приглашение в Москву и категорию солиста оперной труппы Большого театра.

Я пробовал себя в разных направлениях. Что-то получалось хорошо, что-то – не очень... Но в какой-то момент я почувствовал, что перестал «расти»... И тогда мы с Гамой , моей женой, пришли к единому решению: надо заниматься тем, что приносит максимальное душевное удовлетворение. С тех пор Гама (врач по образованию) пишет замечательные картины, а я пою в Большом театре и на других мировых оперных сценах.

Взаимное уважение и понимание – вот, пожалуй, лучшая характеристика семьи. А когда к тому же объединяются люди возвышенные, творчески одаренные, да еще с чувством юмора – такой союз почти идеален!

Наши обручальные кольца – это три кольца, переплетенные между собой. И символизируют они любовь, дружбу и доверие. Так мы и живем...

Эльчин считает, что к оперному искусству нужно готовить с детства.

Когда я полтора месяца работал в Opera Santiago в Чили, приятно было видеть ежедневные детские экскурсии. Каждый день привозили по два автобуса школьников. Им показывали театр: репетиционные залы, костюмерные, места хранения декораций... Они тихо проходили в зал и слушали репетиции... Поэтому, при средней зарплате в 400 долларов и средней цене на билет в театр 100 долларов, все спектакли проходили при аншлаге.

Частые гастроли и завидный репертуар, заглавные роли в культовых спектаклях... Пора бы привыкнуть к сцене!

Волнение присутствует всегда... Холодные ладони, ватные ноги... Независимо от сцены – большая она или маленькая, – всегда переживаю. Но когда выходишь на сцену и берешь первые ноты – все переживания как рукой снимает! Когда занимаешься любимым делом и не жалеешь себя, то все получается...

«Парень из Баку» всегда стремится подчеркнуть свою индивидуальность, включая внешность. Любит носить рубашки классического стиля и самых разных цветов – вплоть до безумно ярких. В присутственных местах, если это не «вручение статуэтки» и не «свадьба лучшего друга», предпочитает появляться в клубном пиджаке. Привык «разбавлять» образ каким-нибудь аксессуаром – например, шарфом...

Насколько сильна конкуренция среди товарищей по цеху?

Конкуренция сильная. И не только в Большом, но и на всех мировых театральных сценах. Поэтому надо все время работать над собой. И с каждым новым успехом понимаешь, что ниже достигнутой планки опускаться нельзя.

Каждое последующее выступление должно быть лучше прежних или хотя бы таким же. Как известно, нет предела совершенству... Самый любимый способ семейного отдыха и развлечение – путешествия. Ведь в мире так много красивых мест, и все хочется увидеть своими глазами!..

Но, где бы я ни был, мне всегда не хватает нашего воздуха, нашего моря и солнца. Как только выпадает свободное время, мы обязательно летим домой.

По натуре Эльчин Азизов космополит, считает, что любой поступок имеет объяснение. Вывести его из себя может только чья-то «длительная глупость». Вне сцены Эльчин не бросает КВНовских привычек: любит пошутить, всегда готов к неожиданным ситуациям и потому легко из них выходит. И готов к новым подаркам судьбы.

Главное – это уверенность в себе!

ФОТО ЛЕВ ШВАРЦ
=======================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика