Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Видеоновости
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10298
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, все места заняты сплошной элитой, сидят они такие, в музыке ни бум-бум, дай, думают, статейку заказную прикажем написать... не смешно даже.. а в статье, кстати, со слов тех, кто владеет немецким, отличный профессиональный разбор, жаль, автопереводчик галиматью выдает, сама прочитать не могу.
А это о реакции Гергиева на критику:
https://bit.ly/31acDN5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1229

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никакого особого профессионального разбора. Так, общий взгляд и нечто. Кстати, можно перевести на анг. или французский, на европейские языки гугл лучше переводит.

Ну написал человек и написал. Вот Кузнецова написала, что Адажио из " Татьяны" Нормайера - это вульгарно. И как хорошо, что " Татьяны" больше нет в репертуаре Стасика. Ну и что? Ну высказал человек своё личное мнение, мало ли какие мотивы, вкусы, образование и пр. бывают у критиков. Мало ли что они пишут. Почитать, например, что критики писали про Брамса, Листа, Малера ( музыкальное уродство), Прокофьева и пр. Теперь уж никто не знает, как их звать, критиков этих, только как казус можно вспомнить.
Поражаюсь, как к этому можно так серьёзно относиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10298
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shocked Laughing Crying or Very sad
И реакция Гергиева адекватная, типа я общаюсь только с Вагнером, а вы все кто такие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10298
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2019 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И да, Лиля, Татьяна- не самый лучший спектакль Джона Ноймайера, а Татьяна Кузнецова- хороший балетный критик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирен
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 201

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2019 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже вопрос вкуса, а не об'ективной истины. Я, например, предпочитаю других балетных критиков. А Татьяну нахожу прекрасным спектаклем. Одно мнение против другого и ничего более. Согласна с Лилей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10298
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2019 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирен, если всё только дело вкуса, то нет оснований считать критиков плохими или хорошими, это ведь дело ИХ вкуса, и не остальным их судить, как и Гергиева, играет, как хочет и как может, а критик имеет право как хвалить его, так и ругать, это дело его вкуса. А зритель имеет право как переплачивать за выступления Гергиева, так и игнорировать его выступления. Я лично уже давно игнорирую, а когда случайно попаду на оперу, куда пошла ради любимого певца, стараюсь пережить этот ужас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирен
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 201

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2019 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так безусловно. Кому ужас-ужас,тот не ходит. Кто пережил незабываемые мгновения с этим дирижером (как я, например ) - и в Вагнере, в частности), тот наоборот - старается не пропускать. Результат - да, не всегда одинаков (с учетом оркестра, композитора, зала... ну и, да, степени увлеченности Маэстро в конкретном случае)
Рецензия, кстати, достаточно взвешенная, аргументированная, отдающая дань таланту Гергиева как дирижера в целом... предвзятости я в ней не увидела. Что репетиции нужны в таком сложном и абсолютно новом месте и с новым оркестром - очевидно. Но Гергиев не был бы Гергиевым, если бы приехал на 2 месяца репетиций. И приглашающим, и слушателям - знатокам (а таких,думаю, в Байройте большинство) - это хорошо известно.
Что особенно интересно - это 54 комментария к данной статье в немецкой газете ) ни одного хамского или грубого высказывания! Если (случайно) начинаешь читать комментарии к какой-нибудь статье в наших интернет-сми, хочется немедленно удалить с компа все браузеры и пойти помыть руки, столько сразу грязи и злобы выливается. А тут товарищи -немцы среди критических высказываний о недопустимости такого легковесного подхода к работе в Байройте умудрились: а) сообщить, что вот недавно они слушали в Баден-Бадене Шостаковича в его исполнении и это было совершенно не реально, б) что даже если этот Тангейзер Гергиеву не удался, прежде он являл немало примеров выдающегося Вагнера, в) что слушал-смотрел трансляцию в кинотеатре и вообще не возникло претензий к дирижеру, все звучало прекрасно и сбалансированно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 631

СообщениеДобавлено: Сб Авг 03, 2019 7:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Shocked Laughing Crying or Very sad
И реакция Гергиева адекватная, типа я общаюсь только с Вагнером, а вы все кто такие?

Катарина Вагнер тоже, наверное, только с прапрадедушкой общается, поэтому позавчера на поклонах после "Тристана" в её постановке ей довольно сильно букали, поэтому занавес тут же опустили. Правда, Петра Ланг за Изольду тоже свой "бу" получила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4240

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2019 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итоги недели: триллер «Риголетто» на сцене театра «Урал Опера Балет»
http://www.obltv.ru/news/culture/itogi-nedeli-triller-rigoletto-na-stsene-teatra-ural-opera-balet/
Цитата:
Психологический триллер, подражание Хичкоку – такие сравнения приходят на ум создателям новой постановки «Ригалетто» на сцене оперного. В репертуаре театра произведение Верди с самого первого сезона, однако, в этом году режиссер Алексей Франдетти решил круто изменить привычное. Эта премьера стала инаугурацией не только нового главного дирижера Константина Чудовского, но и итальянского вокального педагога Массимилиано Булло, знаменитого по работе в Ла Скала.

В лучших традициях Хичкока: история Риголетто в этот раз начинается с убийства. В движениях черных силуэтов угадывается всем известный финал оперы, а на переднем плане убитый горем отец возвращается из Дома прощаний, где кремировали его дочь.

Алексей Франдетти, режиссер-постановщик оперы «Риголетто»: «Мне было важно рассказать ту историю, которую я вижу. А вижу я историю о взаимоотношениях взрослого человека и его ребенка. Где эта грань, когда ты отпускаешь своего ребенка? А мне кажется, это очень-очень важно, потому что если ты его постоянно ограничиваешь, то происходит то, что произошло с героями нашей оперы».

Если б это был фильм, то здесь непременно бы появилась надпись «Сорока днями ранее». Но в театре лишь меняется антураж и теперь он далек от классического. Вместо бала XVI столетия – светская вечеринка 60-х. А королевской роскоши постановщики предпочли строгий минимализм в черно-белых тонах – тоже привет Хичкоку. По сюжету, молодой герцог прожигает свою жизнь: разгульные вечеринки, распущенные придворные и язвительный шут Риголетто, жестоко поплатившийся за свои издевательства. Его нельзя назвать положительным героем: изломанный нравственно, мстительный, лживый, он тем не менее вызывает сочувствие зрителей.

Александр Краснов, ведущий солист театра «Урал Опера Балет»: «Мой Риголетто – это любящий отец, гиперлюбящий отец, боящийся потерять свою дочку, боящийся, чтобы что-то пошло не так, и мне эту роль играть несложно, потому что у меня две дочери».

Король забавляется на театральных подмостках уже второе столетие. Пьеса Виктора Гюго, которая лежит в основе оперы Джузеппе Верди «Риголетто», здесь обретает новые черты и героев. На протяжении всего спектакля за шутом следует образ его дочери. Роль призрака Джильды исполняет девятилетняя артистка из Москвы Лиза Бугулова:

«Она отображает эмоциональное состояние Риголетто, то есть если Риголетто в гневе, то и маленькая Джильда тоже в гневе. А если Риголетто грустно, то и маленькой Джильде тоже грустно, но она его успокаивает».

Кроме знаменитого сюжета, от Верди в новой постановке осталась, конечно, музыка. Артисты поют исключительно на итальянском. Ради оригинального произношения исполнители брали уроки у педагога по вокалу Массимилиано Булло. Он больше 40 лет служил в святая святых мировой оперы – миланском Ла Скала.

Массимилиано Булло, педагог по вокалу: «Самым сложным было научить русских артистов свободно петь на итальянском, чтобы они не произносили утрированно иностранные слова. Зато не возникло проблем с экспрессией. Русские такие же открытые, как итальянцы. В отличие, например, от корейцев и японцев. Когда им говоришь: смейся или плачь – у них на лице одна и та же эмоция. А вот с русскими в этом плане работать легко и интересно».

Константин Чудовский, дирижер-постановщик оперы «Риголетто»: «Прорабатывалась каждая фраза, произношение, где есть дыхание, где нет дыхания, где есть переход на верхнюю ноту, как выйти на верхнюю ноту в зависимости от солиста – то есть работа была кропотливая в течение многих месяцев».

Тандему итальянского вокалиста и российского дирижера почти восемь лет, но екатеринбургский зритель впервые услышит плод их совместного творчества. Вся палитра чувств и переживаний героев, которая не теряет насыщенности даже по прошествии веков, заиграет новыми красками уже 8 сентября.

Яна Юмакаева


Оркестр Бриттена – Шостаковича готовится к большому туру
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3186716
Цитата:
9 сентября в Сочи начнется большой тур первого в истории британско-российского оркестра имени Бриттена — Шостаковича. Как музыканты пытались сыграться и найти общий язык?

В его жизни были выступления в залах консерватории, но покорять публику на набережной в Сочи пришлось впервые.

"Другая публика, и, естественно, программа должна быть другой, более понятной ей. Поэтому пришлось немножко подумать, прежде чем выходить", — сказал музыкант фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича Максим Кузнецов.
Впрочем, выходить на такие репетиции в составе нового международного оркестра и для российских, и для британских музыкантов — опыт во многом новый.

"В Англии немного другой подход к исполнению классической музыки, отличается образовательный процесс. Но в этом и есть преимущество такого международного проекта: мы учимся друг у друга новым методикам и тем самым расширяем свои знания и навыки", — отметил музыкант Ричард Инглиш.

"Музыкальные термины интернациональны, и поэтому нам очень легко находить общий язык между собой. И в группах вообще не возникает каких-то разногласий", — подчеркнул музыкант Владимир Елистратов.

Единственные разногласия у 86 молодых музыкантов возникают в свободное время. Кто-то редкие минуты отдыха между репетициями предпочитает проводить на пляже. Кто-то в это время с удовольствием знакомится с образовательным центром "Сириус". Экскурсия по Ботаническому саду, после гостей везут на олимпийские стадионы, предлагают попробовать себя в роли хоккеистов.

Несмотря на внешнюю легкость и расслабленную атмосферу — когда еще увидишь скрипачей или саксофонистов на сцене в таких пляжных нарядах — репетиции идут до седьмого пота по 5-6 часов в день.

Вечером — общая трехчасовая репетиция. Последние восемь лет британский дирижер Ян Латам-Кениг работает в московском театре "Новая опера". Кому как не ему возглавлять первый российско-британский оркестр.

Его самая любимая книга — "Преступление и наказание" Достоевского. В школе в Лондоне в возрасте 10 лет он участвовал в постановке "Ревизора" по произведению Гоголя. И на вопрос, не боялся ли он браться за такой международный проект в непростой период отношений между нашими странами улыбнувшись отвечает: "даже в самый сложный период холодной войны, когда я рос в Англии, все с нетерпением ждали концерты Ростроповича, Ойстраха, Рихтера, Гилельса, Светланова и других.Я убежден, что восхищение культурой — это возможность создания и укрепления связей между людьми и странами".

Репертуар будущих выступлений целиком составят произведения русских и британских композиторов: здесь будет Бриттен и Шостакович, Чайковский и Рахманинов, Элгар и Прокофьев. Но ждать подборку самых известных классических произведений зрителям не стоит.

После двух концертов в Сочи коллектив ждут в Москве и Петербурге. Затем музыканты отправятся покорять британскую публику.

Ключевое в этой истории — это дружба. Дружба двух великих композиторов ХХ века — Бриттена и Шостаковича. Дружба, вдохновившая современных музыкантов на создание этого оркестр, объединившая этих талантливых артистов из России и Великобритании. А классическая музыка — это, пожалуй, именно то, что со все времена сближало наши страны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4240

СообщениеДобавлено: Сб Сен 14, 2019 1:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕВРОНЬЮС:

Фестиваль Энеску выходит за пределы Румынии
https://ru.euronews.com/2019/09/11/cu-16-cult-enescu-festival
Цитата:
Берлинский филармонический оркестр открыл в Бухаресте фестиваль Джордже Энеску, румынского композитора и дирижера. Фестиваль увидел свет в 1958 году - через три года после смерти одного из величайших гениев двадцатого века. Он быстро набрал силу и размах, сделав Бухарест одним из важных адресов для исполнителей и любителей классики со всего мира.
Михай Константинеску, исполнительный директор музыкального фестиваля, рассказывает: "Этим фестивалем мы пытаемся показать другую сторону Румынии. Конечно, это нелегко – создавать положительный образ с помощью культуры. Важен ведь не только высокий музыкальный уровень, важно найти средства, чтобы проводить такие мероприятия. Фестиваль длится три недели, на него приезжают музыканты и любители классики из разных стран, об этом говорят и пишут везде, вот и вы приходите к нам, как приходят другие журналисты".
Организаторы фестиваля отмечают рост зрительской аудитории; при этом особенность фестиваля - "своя", годами сформированная публика. Вот несколько голосов из зала:
- За последние 30 лет, мне кажется, я не пропустил ни одного фестиваля.
- Я увлекаюсь классической музыкой с детства, так что мне приятно быть здесь.
- Я путешествую по всему миру, но каждый раз приезжаю на родину, чтобы посетить фестиваль; эта музыка - как бальзам на сердце.
- Я - румын, и для меня фестиваль очень важен, я горжусь Энеску.
Одним из ярких событий фестиваля этого года стало выступление хорватской пианистки Мартины Фильяк вместе с Бухарестским оркестром Royal camerata.
Впервые в этом году программа предусматривает и концерты за пределами Румынии - в Германии, Бельгии, Италии, Канаде и Молдове при поддержке местных музыкантов. Таких, как участники трио Monte Piano. Ансамбль был создан 11 лет назад силами исполнителей Италии, Франции и Румынии. С тех пор он не раз становился лауреатом международных конкурсов
В рамках фестиваля триj исполняет произведения Эрнеста Шоссона, Арнольда Шенберга и, конечно, самого Энеску.
Клод Фрошо, виолончелист, рассказывает: "В нашем трио есть какие-то народные элементы, одновременно этот стиль, на мой взгляд, адресует нас к французской музыке - в ней есть что-то от импрессионизма".
Ирина Ботан, пианистка: "Я из Румынии, и эта музыка мне близка, но да, мы чувствуем значительное французское влияние".
Одной из жемчужин церемонии открытия фестиваля в Бухаресте стал бельгийский ансамбль старинной музыки "Лира Орфея".
Вольфганг Шпиндлер, Euronews: "Почти три тысячи музыкантов выступают здесь в течение трех недель, билеты на большинство концертов давно распроданы. Не случайно: фестиваль в Бухаресте - один из важнейших в Восточной Европе, и все здесь организовано, как по нотам. Вдохновляющие новости из страны, о которой обычно принято говорить в контексте политических и коррупционных скандалов".


"Дирижёр - это музыкант музыкантов"
https://ru.euronews.com/2019/09/11/enescu-london-synphony-orches
Цитата:
Лондонский симфонический под управлением Джанандреа Нозеды - одно ярчайших событий на музыкальном фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте. 55-летний итальянец, среди учителей которого были Ренцетти и Гергиев - основной приглашённый дирижёр лондонцев, а в прошлом году возглавил Национальный симфонический оркестр США. Своим размышлениями о роли дирижёра и музыке Энеску он поделится с корреспондентом Euronews:
"Дирижёр - это музыкант музыкантов: его идеи, его власть создают музыку. Но без сотрудничества, вовлечённости и мышления оркестрантов идеи дирижёра не передать. Поэтому, как я думаю, он должен знать, что предложить коллективу, представить свой проект создания музыки, прочтения того или иного произведения, сумев выявить таланты каждого наилучшим образом".
Румынский композитор, скрипач и дирижёр Джордже Энеску - один из крупнейших музыкантов первой половины XX века и один из самых загадочных. На вопрос, в чём именно состоит вызов для дирижёра при исполнении оркестром музыки Энеску, Нозеда овечает:
"Его сложность, сложность партитуры, зачастую построенной на полифонии. Три или даже четрые темы звучат одновременно, и вы должны решить, какая из них в тот или иной момент главная, а какая второстепенная. Оркестровка чрезвычайно насыщенная, но с очень свободной структурой. И при этом нужно учитывать также стереофонический эффект: как извлечь тот же самый звук, тот же самый тон из разных мест на сцене".
Звезда Джанандреа Нозеды взошла после его победы на Международном конкурс дирижирования Кадакесского оркестра в Испании в 1994 году. Он возглавил этот коллектив, а потом стал желанным гостем во многих других по всему миру - в том числе и в Мариинском.
Широкой публике Нозеда запомнился грандиозным проектом концертного исполнением всех девяти симфоний Бетховена, доступным для скачивания в интернете. Проект этот дирижёр реализовал в 2005 году, когда возглавлял Филармонический оркестр BBC.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11725

СообщениеДобавлено: Пн Сен 16, 2019 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОТКРЫЛСЯ XI БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ РНО

Цитата:
В Москве открылся Большой фестиваль Российского Национального оркестра. В афише первого концерта – Сен-Санс и Скрябин. За дирижерским пультом художественный руководитель оркестра – Михаил Плетнёв.

От концертов, где за дирижерским пультом Михаил Плетнев, всегда ждут открытий - маэстро балует публику редко исполняемыми сочинениями русских композиторов. В день открытия Большого фестиваля в программе - первая симфония Скрябина, прославляющая искусство. Стихи к последней части Скрябин написал сам, и как раз эту, шестую часть, практически не исполняют. В этот вечер она звучит в том виде, как задумана автором.

Михаил Плетнёв: «Искусство, на самом деле, это единственное, ради чего может быть Господь не разрушает этот опыт с нашей планетой. И тут его рука останавливается».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11725

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2019 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом театре сегодня прошел сбор труппы и открылся новый, 244-й сезон. На Исторической сцене показали "Евгения Онегина".

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350078/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11725

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2019 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дирижер Тимур Зангиев - об опере "Похождения повесы"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350126/


В театре Станиславского и Немировича-Данченко покажут премьеру оперы "Похождения повесы"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350126/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11725

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2019 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стала известна программа фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера

Цитата:
«Героем "Вечеров" в этом году является, во-первых, музыка Великобритании, а во-вторых, ее великий художник Гейнсборо, это крупнейший мастер изобразительного искусства, живописи, портрета. Я думаю, что выставка будет пользоваться огромным успехом», - рассказала президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350074/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4240

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2019 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зеленая гостиная БТ: Альбина Шагимуратова


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика