Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Белый ворон". Нуреев Рэйфа Файнса
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 3:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Режиссер Рэйф Файнс не интересовался русским балетом, а в итоге снял фильм «Нуреев. Белый ворон», который выйдет в прокат 20 апреля. «Собака.ru» он рассказал, как это случилось.

http://www.sobaka.ru/city/cinema/88970


А тут совсем другой подход к роли. Интересно и то, что сами близнецы Романковы приняли участие в съемках фильма:

Дмитрий Караневский

Актер, сыграл в фильме Рэйфа Файнса друга юности Рудольфа Нуреева Леонида Романкова, ставшего в годы перестройки депутатом Законодательного собрания Петербурга.

«Попробоваться на роль в фильме „Нуреев. Белый ворон“ меня пригласили петербургские кастинг-директора Алла Петелина и Екатерина Лобанова — не мог сразу поверить, когда из множества претендентов Файнс выбрал меня. Благодаря этому выбору я познакомился со своим героем — Леонидом Петровичем Романковым, совершенно потрясающим человеком. В свое время он и его сестра Люба подружились с юным Рудиком Нуреевым и оказали большое влияние на его формирование. Мы были с Рэйфом в гостях в той самой квартире Романковых, где в свое время собиралась компания, в которую входил и Нуреев. Я пел песни под гитару, Файнс снимал все это на видео. Первоначально даже предполагалось, что мы будем в этой же самой квартире снимать и некоторые эпизоды фильма, но российские продюсеры подвели Рэйфа, и в итоге Ленинград конца 1950-х — начала 1960-х был воссоздан в Белграде. Очень трогательно, что Любовь Петровна и Леонид Петрович приняли участие в съемках — они играли старшее поколение своей семьи. Кстати, сначала планировалась и такая сцена, в которой брат и сестра узнают о бегстве Рудольфа за границу, подавленно молчат, а камера переходит на висящую на стене репродукцию картины „Блудный сын“ — именно они познакомили Нуреева и с этим полотном, и с живописью Рембрандта, и с культурной жизнью Ленинграда».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1053

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 6:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия Меськова больше напоминает Инну Зубковскую!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще Анастасия Меськова рассказывает кто принимал участие в кастинге на роль Нуреева: помимо Олега Ивенко это были Игорь Цвирко и Артем Овчаренко. Выбирал Файнс между Ивенко и Цвирко. Почему сразу отпал Овчаренко? Мне это совершенно не понятно, потому что, судя по документальному фильму BBC и балету "Нуреев", где Овчаренко играл главные роли, это бы было лучшее решение для фильма. Возможно дело в документальном фильме BBC... Возможно, Файнс просто не хотел для своего фильма, того же самого актера?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балетоман09 писал(а):
Интересное интервью. Оказывается, Осипенко, запретила использование своего имени в фильме (надо посмотреть как написано в титрах).

Я интервью Меськовой пока не читал. И титров с экрана в зале разобрать не могу. Но есть ресурс International Movie Data base (IMDb.com), где дают полные составы (и отмечают даже тех, кого нет в экранных титрах). Так вот, Анастасия Меськова - Алла Осипенко там упомянута:

https://www.imdb.com/title/tt5460858/fullcredits/?ref_=tt_ov_st_sm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5644
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.kinopoisk.ru/film/1009387/
Есть полный состав до мельчайших ролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 650
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду подробно останавливаться на деталях фильма, потому что Михаил Александрович и другие участники форума уже провели блестящий анализ, поделюсь только общим впечатлением и соображениями о неудачно выбранных исполнителях.

В целом фильм никакой, для меня оказался большим разочарованием и тратой времени. Во-первых, я не увидела ни темы, ни линии о личности или каких-то аспектах личности Нуреева или хотя бы истории о периоде его жизни до побега, все на уровне "что-нибудь и как-нибудь", включая элементы быта, и крайне скучно с точки зрения action flow. Странно, что так акцентируется привязка фильма к биографии, написанной Джули Кавана (х???). Понятно, что использовалась информация из этой биографии, но то, что надергано и как соединено одно с другим, вызывает, мягко говоря, недоумение, все выбранные факты немного намечены, а потом просто обрываются и ничего не привносят в повествование, если об этом вообще уместно говорить. При этом фильм нельзя назвать и "импрессионистической картиной" о жизни Нуреева, потому что большими художественными (визуальным рядом) достоинствами он тоже не отличается. Поэтому "а к чему, почему, не пойму".

Из исполнителей больше всех понравился сам Файнс, Поликарпова (блестяще!) и Равшана Куркова (тоже блестяще!) и некоторые другие артисты в эпизодических ролях. Почти все главные герои выбраны неудачно и у меня сложилось впечатление, что сам Файнс стал жертвой кастинг-агенства и стратегии напихать в фильм "брендовые" имена для гипотетического коммерческого успеха. Такое впечатление, что ему самому давно стало интересно войти в образ "русского" и в нем оставаться, не вникая во все остальное. Самые вопиющие проколы - это Чулпан Хаматова, скорее напоминающая в роли Ксении комиссаршу или даже бендершу, и Полунин, для которого роль вообще не выписана и его участие в фильме - просто пункт в актерском резюме об участии в съемках известного человека (Файнса). Зачем он оказался в этом фильме, неясно, даже обидно за прекрасного танцовщика и возможно хорошего актера. Выбор Ивенко тоже крайне неудачный, помимо отсутствия "звериной" харизмы Нуреева, которую он не смог выжать из себя актерски, как это удалось Овчаренко в докудраме ВВС, его физический тип, особенно глаза, несколько вялое и безучастное выражение лица никак не подразумевают всего того, что связано и объясняет жизнь Нуреева, а отдельные моменты "вспышек" кажутся фальшивыми и даже смешными. Наверное, Файнс "повелся" на то, что Ивенко - артист из Казани и априори уже несет в себе что-то "татарское"? Но Ивенко учился в Минске и к татарскому не имеет никакого отношения, о чем, скорее всего, Файнсу никто не сообщил. И ужасная фальшивость сцены "застолья" в стиле "давайте говорить друг другу комплименты" и прочей клюквы в ленинградской квартире близнецов Романковых!

Мне кажется, что малобюджетный фильм ВВС с Артемом Овчаренко намного информативнее, интереснее и психологичнее рассказывает о жизни Нуреева до побега, и артисты для исполнения игровых фрагментов там тоже намного убедительнее, не говоря об Артеме Овчаренко, который сегодня, на мой взгляд, ближе всех подошел к образу Рудика. А уж балет "Нуреев" в сотни раз кинематографичнее и художественнее, чем этот фильм.

Скучно, неинформативно, нехудожественно, с неудачным выбором исполнителей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меськова говорит в этом интервью, что в процессе озвучки пришла весть, что Осипенко не разрешает использовать её имя и роль теперь называется Прима в черном (видимо по названию партии Черного лебедя, которую она танцует в фильме). Настя также говорит, что Игорь Цвирко до последнего момента был претендентом на роль. А с Олегом Ивенко Файнс работал целый год до начала съемок и буквально лепил из него того артиста, которого бы он хотел видеть в фильме. Видимо у режиссера до последнего момента были сомнения в свое выборе. И да, я согласен с уважаемым Нибелунгом, что Файнс просто "повелся" на якобы татарские корни Ивенко. Хотя возможно не только на это. Дело в том, что Ивенко, так же как и Иван Урбан (его жена Аня блестяще сыграла Дудинскую, только я не понял, почему Дудинская блондинка???) и Ваня Васильев - ученики по минскому училищу Коляденко, который в свою очередь был учеником Пушкина. Вероятно это обстоятельство тоже могло сыграть какую-то роль. Что касается Полунина, который мне так понравился в этом фильме, то ведь он тоже первоначально претендовал на роль Нуреева и только после того как к ней совсем не подошел, ему дали роль Соловьева. И поначалу я считал это удачей, поскольку думал, что Соловьев станет одним из главных героев картины (выше я уже писал почему я так думал). Но не случилось! Но все же Полунин как всегда был очень обаятелен и органичен в своей роли!
Еще хочу внести уточнения в описание последних кадров фильма: национальный танец, о котором я писал, Руди исполняет в самый напряженный момент фильма, когда параллельно уже взрослый Рудольф принимает решение остаться, а потом садится в машину сопровождаемую французскими полицейскими. После уже к другой машине идет Клара, преследуемая прессой. Потом идет сцена допроса Пушкина в КГБ, возвращения его домой, где его ждет Ксения. Он открывает чемодан Нуреева, который им вернули органы. И, наконец, финальные кадры: Нуреев выходит из машины у театра на Елисейских полях, где его встречают объективы фотокамер и пресса, потом дает интервью, гримируется, разогревается и идет на сцену. А параллельно показывается как Удальцова отрабатывает с мальчиком балетные позиции. Звучит музыка из "Спящей красавицы".
Сам Файнс говорит, что книгу Каваны читал еще в рукописи и знал её очень хорошо, с того самого момента как она вышла в свет, то есть за много лет до съемок фильма (Кавана стала в фильме и одним из авторов сценария). Так что если Файнс что-то допускал в фильме не совсем совпадающее с действительностью (о нескольких, совсем небольших, таких отступлениях я уже писал), то делал это не по незнанию, а по особым причинам. Возможно такая маниакальная приверженность исторической правде и способность во всем следовать даже мельчайшим реальным деталям и почти ни в чем не отступать от них и сыграла с ним злую шутку. Но в этом вопросе, думается, наиболее интересно мнение не людей балетных и не знатоков биографии Нуреева, а широкой зрительской аудитории. Было ли им интересно смотреть этот фильм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2019 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу того, какое название носит роль Меськовой в фильме... Когда смотрел фильм в кинотеатре, еще не знал про переименование в "Приму в черном", поэтому не обратил внимание, как она была обозначена в титрах. Сейчас, когда фильм можно найти в интернете (правда, в не очень хорошем качестве, и с рекламой), попытался проверить, но фильм там обрывается как раз на том моменте когда начинаются титры. Просьба, кто будет смотреть этот фильм в кинотеатре, все-таки, пожалуйста, обратить на это внимание. Интересно, произошло всё-таки в результате переименование роли, или нет..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще по поводу того, где в фильме показана Ирина Колпакова (роль играет Маргарита Черемухина). Многие могут её не опознать.
Роль эта в фильме эпизодическая. Да и среди эпизодических, не такая большая и важная, как роль Примы в черном (Аллы Осипенко - Анастасия Меськова), Юрия Соловьева (Сергей Полунин), Наталии Дудинской (Анна Поликарпова) или Константина Сергеева (Небойша Дугалич). Но все же и она снабжена диалогами. Например, в таком моменте фильма, где показывается Нуреев, на классе в репетиционном зале Парижской оперы (в то время, когда происходят события фильма, он именовался зал Лифаря, но впоследствии, когда Нуреев возглавил балетную труппу этого театра, его перестроили, сделали три разных зала, и Рудольф не захотел, чтоб при нем ни один из них имел название "зал Лифаря" - он дал залам имена Петипа, Баланчина и Бурнонвиля). Так вот, в фильме, еще до этого эпизода, Нуреев, как и другие артисты, смотрит списки составов и далее, в описываемом эпизоде, Колпакова спрашивает Нуреева, видил ли он уже, что Сергеев не поставил его в первые составы. А также участвует в ряде других эпизодов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5644
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Файнс сегодня был у Златопольской в Белой студии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8297
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):

. Странно, что так акцентируется привязка фильма к биографии, написанной Джули Кавана (х???).

У Каваны в книге впервые появляется такой персонаж из жизни Нуреева, как Тейя Кремке. Так что его присутствие в фильме сразу определяет жесткую связь между этими двумя произведения на нуреевскую тему.

Заглянула на английский форум – там к фильму отнеслись гораздо приветливее, чем у нас, хвалили Ивенко. Да и давний приятель после лондонской премьеры прислал мне положительный отклик на увиденное. При этом, оказалось, что у нас с ним диаметрально противоположные оценки эпизодов фильма. Так, сцена побега в аэропорту Бурже ему показалась затянутой, а я ее оцениваю как одну из самых удачных – по эмоциональному напряжению и зрительскому сопереживанию (при том что никакой интриги для тех, кто хоть как-то знаком с биографией Нуреева, в ней нет!). Вот уж воистину, сколько людей – столько и мнений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Файнс сегодня был у Златопольской в Белой студии.


https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/2163706/video_id/2180607/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Вот уж воистину, сколько людей – столько и мнений.


Это правда. Посмотрели вчера фильм две мои знакомые не имеющие к балету никакого отношения (на балетные спектакли раз-два в год выбираются) и о Нурееве знающие приблизительно. Одной (58 лет) фильм не понравился (сказала: повествовательный и не интересный), по пяти балльной системе поставила фильму между 2 и3 баллов; другой (24 года) понравился и увлек: определила свои впечатления между 5 и 4 балла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ляо
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2019 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было интересно прочитать всю ветку обсуждения. Из нее можно было узнать больше, чем из фильма. Не знаю, что можно еще добавить. Это второй фильм о Нуриеве (первый - BBC докудрама с А.Овчаренко), в котором действие заканчивается после сцены в парижском аэропорту. Получается, что этот фильм повторяет документальный фильм и даже если он что-то добавляет, то эти добавления не кажутся значительными, а в глобальном смысле он не сообщает чего-то нового, особенно тем, кто видел фильм с Овчаренко. Я искренне ожидала, что нам покажут жизнь Нуриева после побега. Лондон, Париж, мир. Вот это было бы интересно. Ведь на Западе достаточно должно быть для этого материалов. Вспоминаю спектакль Романа Виктюка о Нуриеве, он включил в спектакль факты биографии и до и после.

Я согласна со всеми высказываниями выше, при всем моем уважении к Олегу Ивенко, сыграть, передать харизму Нуриева нельзя. В недавнем фильме Богемская рапсодия мы все являлись свидетелями колоссальной трансформации актера в роль Фредди Меркьюри. Это была настоящая актерская работа, оцененная по достоинству премией Оскар. К сожалению, хотелось сравнивать эти два байопика и этих двух исполнителей, не в пользу фильма Белый ворон, где главную роль исполняет не профессиональный актер театра и кино, а артист балета. Чувствуется разница.

Для какой аудитории снят этот фильм? Если для английской, для кого имя Нуриева по сей день значит очень много, ведь Англия буквально "усыновила" Нуриева, то почти каждый в Англии видел докудраму 2015 года. Хотя факты о детстве и давлении, возможно, будут интересны английской публике. Если для русской, то для русских людей отражение собственной действительности глазами англичанина в исполнении русских актеров может быть менее интересным, чем сенсационная слава Нуриева на Западе, не раскрытая в фильме. Если для американской - насколько имя Нуриева популярно в США сегодня?

Как отозвался о сериале Чернобыль свидетель событий: "Сериал рассчитан на не посвящённых в подробности аварии зрителей и даёт только общие представления о событиях того времени", так и здесь хочется сказать: фильм рассчитан на не посвященных в подробности зрителей. Что отражает данная лента обсуждения с комментариями экспертов, а не среднего зрителя.

Между тем. одна моя знакомая англичанка была фильмом очень довольна, очень сочувствовала обстоятельствам детства Нуриева и не была впечатлена деятельностью госслужб. В то время, как другой знакомый англичанин, театрал, видевший выступления Нуриева и Фонтейн в Англии, сказал, что стиль Ральфа Файнса, как режиссера, всегда один и тот же - долгий, медленный, тянучий. Кориолан, Невидимая женщина - предыдущие фильмы Файнса. Сюрприза не произошло, фильм Белый ворон снят в той же манере.

Самым интересным во всем фильме было, что Ральф Файнз говорит по-русски. Это, действительно, усилие, достойное высокой оценки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Сб Июл 13, 2019 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оказывается обманули режиссера и всех зрителей тоже! На премьере и пресс-показах показывали полный вариант картины, а в прокат пустили версию в которой были вырезаны некоторые сцены. Картина итак не отличалась откровенностью, и была излишне пуританской, так все равно и эту целомудренную версию фактически подвергли цензуре...

https://robb.report/stil-zhizni/33612-reyf-fayns-ya-dovolno-chasto-chuvstvuyu-sebya-odinochkoy/

На дружеском показе в Angleterre Cinema ваш фильм демонстрируется в режиссёрской версии, так же как и во время российской премьеры и на пресс-показе картины. Однако в прокате оказалась версия с купюрами. Почему это произошло и как вы к этому отнеслись?

Конечно, я очень расстроен и разочарован. Вначале ничто не предвещало проблем, и дистрибьюторы фильма, компания Disney, были настроены оптимистично. Затем мне предложили вырезать постельную сцену с Тейа Кремке и кадры полностью обнажённого мужского тела. Меня при этом заверили, что сделать это следует не по цензурным, а по коммерческим соображениям, чтобы фильм можно было демонстрировать подросткам. При этом мне пообещали, что кинотеатрам предоставят возможность выбирать из двух версий — режиссёрской и той, что с купюрами. Как выяснилось, российские кинотеатры проголосовали за отредактированный вариант, и обычные зрители мою версию посмотреть не смогли. К сожалению, я не имел возможности повлиять на ситуацию, хотя не раз пытался это сделать. Надеюсь, что когда-нибудь хотя бы некоторые кинотеатры в России посчитают возможным и правильным показать и мою версию фильма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика