Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пермский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Ср Июл 03, 2019 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Сокуров – об уходе Teodor Currentzis Теодора Курентзиса из Пермского театра оперы и балета:
Цитата:
- Уход Теодора из Пермского театра большая беда. Стало еще одной российской провинциальной ямой больше. Беда современной русской культуры - как лунные кратеры множащиеся серые провинциальные пятна... их все больше и больше... Кто же защитит такого выдающегося мастера, как Теодор? Кто защитит Пермь от слякотного равнодушия и государственного жестокосердия? К кому обратиться за помощью?
В условиях холодно-агрессивного созерцания со стороны федерального минкульта за тем, какую утрату терпит и как может погибнуть выдающийся коллектив, совершенно очевидно, что защитить талантливого дирижера некому. Обратиться к Президенту? Но ведь таких обращений к главе государства от культурного сообщества сегодня не счесть.
Несколько лет тому назад встречаясь с молодым губернатором Пермского края, я буквально вымолил у него обещание построить-таки театр для Теодора вместе с обещанием оберегать уникальный коллектив театра и выдающийся оркестр от лихих набегов всякой русской бюрократии. Он дал слово. Губернатор, представляющий государство, не имеет права хитрить. Он меня обманул.
Ну, что же... почему не соврать, не отмахнуться от назойливого гражданинчика. Остается гадать: не ведет ли он себя так же со своими чиновными товарищами? не лжет ли Президенту страны?
Теодор, простите всех нас, кто не сумел Вас защитить, ибо мы столь же бесправны, как и Вы. К моему мнению, как и к Вашему, никто не прислушивается, не обращают никакого внимания. Примите мои самые сердечные пожелания. И сожаления... Мне, конечно, стыдно.
Александр Сокуров,
член Совета по правам человека,
глава комиссии по культурным правам
Санкт-Петербург
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VSS
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2016
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Чт Июл 04, 2019 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С учётом того, что после своего ухода Теодор Курентзис не оставляет театру ни одной постановки, а всё, что при нем ставилось по лицензиям - истекло, вряд ли Александру Сокурову стоило высказываться о ситуации, в которой он мало понимает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Чт Июл 04, 2019 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, вы будете скорее услышаны, если продублируете свою реплику здесь:
https://www.facebook.com/AlexanderSokurov.spb.ru/

Лично у меня есть сомнения в искренности Курентзиса, ощущение отлично срежиссированной воистину творческим человеком сцены своего ухода из Перми: разговоры об уходе «если не построят театр» начались активно после явного успеха в Зальцбурге.

Когда Курентзисом было прорублено окно в Европу, прорублено уже явно, на этапе готовности тамошних давать резиденство его оркестру (вспомним, театр Шатле), Пермь стала неинтересна.

Сказанное про лицензии только в копилку моего видения темы – Курентзис не из просветителей, не из тех, кто сеет и взращивает на пустом месте. Он идет на то поле, которое для него готовы вспахать. И аргументы в пользу моего видения – его переезд из Новосибирска в Пермь, где были предложены лучшие условия, и цены на его концерты в Москве.

В отличие от Сокурова я не верю в сверхмвозможности губернатора достать из бюджета Перми деньги на строительства театра. Для меня эта история выглядит крайне неприглядно с момента появления фамилии "Кехман" в контексте планов строительства (думаю, даже, когда все остановится на условно "рытье котлована", он и его компаньоны свое поимеют).

И не надо мне слов про то, что творческую личность надо поддерживать, да, надо. Но только при таком подходе не надо ее и представлять эдакой жертвой, загубленной душой, человеком, несущим свет в темное царство.

Те, кто несет свет, остаются, как правило безвестными, или о них вспоминают много позже.

Курентзис не из таких, он ярко, вызывающе, талантливо несет себя, и ищет себе ту почву, на которой ему комфортно. Имеет право, но ...


Последний раз редактировалось: Наталия (Чт Июл 04, 2019 10:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Чт Июл 04, 2019 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Курентзис у … Собчак Wink

А это Новая газета: Курентзис и спецназ
Уход знаменитого дирижера из Пермской оперы ставит вопросы и перед фанатами, и перед властью
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/25/81022-kurentzis-i-spetsnaz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4277

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Наталья, не спору ради, а истины для – активные разговоры об уходе «если не построят театр» начались в конце 2015 года, перед окончанием первого контракта Теодора. Из-за сокращения финансирования театра и нерешенности вопроса со строительством новой сцены Курентзис отказывался подписывать новый контракт. Вот цитата из статьи от 15 февраля 2016 (первый Зальцбург, напомню, был в августе 2017 года):
Цитата:
«Я недавно встречался с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и сказал, что после ряда нарушений договоренностей кредит доверия к министру культуры (Игорю Гладневу — прим. ред.) исчерпан», — заявил Курентзис.

Дирижер выразил свое недовольство тем, что разработанный с учетом всех интересов театра проект Дэвида Чипперфильда пытаются «похоронить», а недавно вообще предложили вместо строительства новой сцены реконструировать старую, отправив труппу на гастроли на полтора года.

«Если легендарная пермская балетная труппа два сезона не будет танцевать, то она развалится, так как в Перми нет альтернативной площадки даже для репетиций. Да и нынешняя сцена театра не приспособлена для балета. Ее площадь всего 300 кв. м, вдвое меньше, чем в Большом. С 1959 года в театре не было ни одного капитального ремонта, и это единственный крупный театр в стране, где нет сценической механизации — все на ручной тяге», — подчеркнул худрук.

Помнится, мы это обсуждали на балетной теме. Конфликт тогда закончился тем, что руководство Пермского края пообещало сохранить финансирование и построить новую сцену:
Цитата:
Теодор Курентзис подписал договор с правительством Пермского края и сохранил за собой пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Как сообщает «Новый Компаньон», подписание состоялось 20 февраля. От имени правительства обязательства по проведению реконструкции здания, строительству новой сцены и по финансированию театра в объемах 2015 года с учетом инфляции на себя взяла вице-премьер Ирина Ивенских.

Собственно, Сокуров просто напомнил власти об ее обязательствах.

И окно в Европу появилось не сейчас. Достаточно сказать, что Курентзис делал первую российскую оперную копродукцию, причем это было еще до Перми, в 2008 году. В нашем Газетном киоске за апрель 2010 года есть ближайшие на то время европейские планы дирижера:
Цитата:
Скоро у меня премьера «Кармен» в Баден-Бадене. На фестивале в Брегенце с режиссером Дэвидом Паунтни мы ставим оперу советского композитора Моисея Вайнберга «Пассажирка». Почему это выдающееся произведение никогда не шло в России, для меня абсолютная загадка.
Осенью первый международный тур с лучшим в мире оркестром Густава Малера. И «Так поступают все женщины» Моцарта в Баден-Бадене.
А потом — вообще сумасшедший дом: четыре или пять постановок в Театро Реал в Мадриде: «Иоланта», «Макбет», опять «Пассажирка», «Тристан и Изольда», «Индийская королева» Пёрселла. В Цюрихе — «Леди Макбет Мценского уезда». В Мюнхене — «Макбет». Ла Скала приглашает подирижировать «Раймондой» Глазунова, Парижская опера — балетом «Орфей и Эвридика», знаменитой постановкой Пины Бауш.

Так что варианты кроме Перми у него были всегда.

Цены на билеты в Москве уже обсуждали: их артисты как не устанавливали, так и не устанавливают. Репертуарный же театр в современных условиях - с учетом памфиловской «естественной убыли населения» и прочего «сокращения среднего класса», а также просто его отъезда в столицу и зарубеж - вне Питера и Москвы практически нежизнеспособен. Единого рецепта тут нет: кто-то сносит ярусы как в Новосибе, а кто-то делает ставку на событийный театр как в Перми. А хамское высказывание VSS про лицензии и не только вообще-то ничем ни разу не подтверждено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне известно про то, что Курентзис в Европе выступает давно, только степень резонантности этих выступлений была совсем иная.

Так и с ценами - они были в Москве в те самые годы совершенно иными, когда не брезговали Курентзис и его оркестр выступать, к примеру, в соборах.
Что, впрочем, вполне естественно. Потому и вопрос о прощании с провинцией тогда не стоял.

Но вот поверить в то, что ценобразование не зависит от Курентзиса я не могу, точно так же как никогда не поверю, что А. Нетребко не ведает, по каким ценам она здесь продается официально.

И общежать достать деньги из бюджета, чтобы построить что-то денег не приносящее, реально может чиновник в Москве. Даже в Питере уже не может. Поэтому все разговоры про неисполненные обещания мне не кажутся серьезными.

Но соглашусь, что спорить бессмысленно, у каждого свое видение.

Про лицензии - поживем-увидим, а почему высказывание надо именовать "хамским" не поняла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10349
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите, инсайд, но в оркестре денежные вопросы решает директор, были случаи, когда музыканты, недовольные условиями, уезжали домой, не получив ни копейки. Допускаю, что цены на билеты завышены "благодаря" ему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4277

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, Вы абсолютно правы, резонансность идет по нарастающей. Теперь Курентзис может в Германии! в июне!! играть «Ленинградскую» Шостаковича!!! – и немцы, забыв даже свое скептическое отношение к соцреализму, принимают концерты стоячей овацией.

Но вернемся к нашим… деньгам. Вообще-то в России их более, чем достаточно. Вон, например, буквально у меня под окном в болото вбухивают очередные миллиарды (зачеркнуто) стоят будущий культурный кластер. И у Пермского края было вполне достаточно средств на новый театр: «Мы могли позволить себе построить не один, а три оперных театра», - заявил недавно Форбсу экс-губернатор Олег Чиркунов. Так что я думаю, что не хватает чего-то другого.

Вы вспомнили концерты Курентзиса и Этерны в соборе, а я помню их выступления на «Винзаводе» и в ШДИ - они были вообще бесплатны. Потом появились продюсерские фирмы, которые стали выкупать под пользовавшиеся спросом концерты нормальные концертные залы. Так появились ночные выступления в Москве, в КЗЧ или БЗК. Они никак не могли быть по той же цене, что обычные в этих залах, потому что из собранных средств нужно было оплатить гонорар, проезд и проживание артистов, аренду зала, внеурочную работу капельдинеров и техперсонала. Но Москва радостно переварила эти цены, и они не менее радостно поползли вверх. Ну знают про них артисты, включая Курентзиса, но они ж (и артисты, и Курентзис) связаны контрактом (вот новость-то Wink ). Может быть сейчас в связи с реорганизацией и переездом Этерны что-то и изменится. Так что да, поживем – увидим.

И зря Вы, Наталия, обижаете Пермскую оперу, обозвав «денегнеприносящей». По данным того же Форбс, в 2018 году Пермский край потратил на площадку 600 млн рублей, а заработок театра составил 355 млн рублей. Дай бог, чтоб все российские учреждения культуры имели такие финансовые показатели при таком качестве продукции.

Белая Кошка, ну какой это инсайд? см. пункт про артиста и контракт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1259

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не очень понятно, что столько разговоров. Ну уедет и уедет Курентзис из Перми, ну и что тут такого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1427

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2019 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля, я тоже не понимаю.

Курентзис останется Курентзисом. Его творческий график в последние годы мало зависел от того, где он служил руководителем, причем график его становится все более насыщенным.
Востребованные дирижеры периодически меняют посты музыкальных руководителей оркестров, театров, фестивалей и т.д. - это нормально.
Вот Юровский Владимир - к слову, в 2021 году возглавит Баварскую оперу.
Можно посмотреть на карьерную траекторию Кирилла Петренко, Василия Петренко и др из этого поколения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VSS
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2016
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Вс Июл 07, 2019 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
Цены на билеты в Москве уже обсуждали: их артисты как не устанавливали, так и не устанавливают. Репертуарный же театр в современных условиях - с учетом памфиловской «естественной убыли населения» и прочего «сокращения среднего класса», а также просто его отъезда в столицу и зарубеж - вне Питера и Москвы практически нежизнеспособен. Единого рецепта тут нет: кто-то сносит ярусы как в Новосибе, а кто-то делает ставку на событийный театр как в Перми. А хамское высказывание VSS про лицензии и не только вообще-то ничем ни разу не подтверждено.

Ув. atv. Может вы тогда сразу назовёте, какие постановки, созданные при художественном руководстве Теодора Курентзиса, остаются в Пермском театре после его ухода, чтобы можно было оценить факты, а не эмоции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Дирижер Пермского академического театра оперы и балета Валентин Урюпин объявил о своем уходе из труппы. «Следующий сезон я начну без Театра, а Театр без меня», — написал он в своем Facebook. В комментариях к посту поклонники высказывают слова сожаления об уходе музыканта.

Урюпин сотрудничал с оперным театром Перми с 2011 года. Он выступал не только как дирижер, но и как кларнетист оркестра MusicAeterna. Он также является художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра.

«Желаю любимому театру творческих побед, благополучия и решения всех проблем. Оркестру и хору MusicAeterna — лететь к новым звёздам. И спасибо Теодору (Курентзису — Properm.ru), который 8 лет назад в меня поверил, не имея на это явных причин. И за все эти годы. Это огромный подарок судьбы. Мы теперь идём разными дорогами, но все равно в одном направлении. Удачи нам на этом пути!» – такими словами заканчивает музыкант свое сообщение.

https://properm.ru/news/society/172266/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что и следовало ожидать – г. Кехман жутко раздосадован тем, что своим уходом из Пермского театра дирижер подложил свинью тому, кого назначили курировать очередной источник для распила бюджетных денег – строительство (псевдо строительство (?)) театра оперы.

При этом то, что он несет в интервью М. Райкиной (журналист МК) выходит за рамки нормальности, зато отлично характеризует интервьюируемого.
И это такие в нынешние времена директора театров, сеющие разумное доброе вечное аж в двух театрах? Embarassed

Апофеоз мракобесия! Evil or Very Mad

Нести этот пасквиль на форум не буду, но ссылку дам, для полноты картины происходящего: https://www.mk.ru/culture/2019/07/10/kekhman-nazval-kurentzisa-iudoy-v-teatralnom-mire.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 430
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно с Вами согласен.Мерзкое,хамское интервью.Больше и добавить нечего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4277

СообщениеДобавлено: Сб Июл 13, 2019 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основная мысль в интервью Кехмана: «Он (Теодор Курентзис) отказался от встречи со мной, чтобы мы согласовали наши дальнейшие действия в Санкт-Петербурге». А все остальное – истерика по этому поводу. И да, опять за гранью добра и зла.

VSS писал(а):
Ув. atv. Может вы тогда сразу назовёте, какие постановки, созданные при художественном руководстве Теодора Курентзиса, остаются в Пермском театре после его ухода

Если «сразу», то см. раздел РЕПЕРТУАР на сайте Пермской оперы.
Если «после ухода», то нужно подождать появления нового худрука и его последующих заявлений. Ибо, к примеру, история с постановками Малахова в Берлине учит нас, что не все зависит от уходящего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика