Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2019-07
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019070904
Тема| Балет, "Балет Москва", Премьера, Персоналии, Йерун Вербрюгген
Автор| Анна Галайда
Заголовок| "Балет Москва" отметил 30-летие "убийственными" танцами
Где опубликовано| © Российская газета
Дата публикации| 2019-07-09
Ссылка| https://rg.ru/2019/07/09/reg-cfo/balet-moskva-otmetil-30-letie-ubijstvennymi-tancami.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

"Балет Москва" отметил 30-летие премьерой спектакля о губительной - но порой и спасительной - стихии танца. "Танцпол" поставил бельгиец Йерун Вербрюгген, один из самых успешных молодых европейских хореографов.


Фото: Людмила Сафонова / "Балет Москва"

Небольшая мобильная танцевальная компания обладает двумя труппами - классической и современной. Обычно они существуют обособленно - каждая выступает с собственным репертуаром. Но Йерун Вербрюгген предложил идею, логично объединяющую оба коллектива. Он вспомнил о танцевальных марафонах, которые были популярны в Америке эпохи Великой депрессии: танцевальные жанры там не разделялась, битва за приз зачастую длилась не часами, а сутками, и сопровождалась порой настоящими жертвами. Но Вербрюгген не стал превращать свой спектакль в сюжетный, танцевальный аналог "Великого Гэтсби" или "Кабаре". Он заказал композитору Стефану Левину электронную музыку, художнику Дмитрию Разумову - нейтральные светлые и серые костюмы и минимальный, сливающийся с черным кабинетом реквизит.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019070905
Тема| Балет, Танец, БТ, Ансамбль Моисеева
Автор| Павел Ященков
Заголовок| «Балет Моисеева» исполнил роковое танго
На Новой сцене Большого театра прошли выступления всемирно-известного танцевального коллектива

Где опубликовано| © газета "Московский комсомолец"
Дата публикации| 2019-07-08
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2019/07/08/balet-moiseeva-ispolnil-rokovoe-tango.html
Аннотация|

На Новой сцене Большого театра прошли концерты Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Хореографическая картина «Танго del Plata», показанная на этих выступлениях, - это первый полноценный спектакль, который «Балет Игоря Моисеева» сделал после ухода из жизни своего основателя.

Концерты эти знаменательны еще и тем, что в этом году отмечает 50-летие своей творческой деятельности директор ансамбля Моисеева Елена Александровна Щербакова. В 1969 году 1 июня пришла она в коллектив, после окончания хореографического училища при Большом театр, и начала работать как артистка балета, а с 1994 года, после окончания своей творческой карьеры, по просьбе Игоря Моисеева стала директором ансамбля, и вот уже ровно 25 лет занимает этот пост.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019070906
Тема| Балет, «Урал Опера Балет», Премьера, Персоналии, Юрий Бурлака
Автор| Наталия Звенигородская
Заголовок| Дорогой "Дон Кихот Ламанчский"
"Урал опера балет" представил последнюю новинку сезона

Где опубликовано| © Независимая газета
Дата публикации| 2019-07-09
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2019-07-09/8_7618_balet.html
Аннотация| Премьера


В новой постановке «Дон Кихота» «буйство красок» все же не превратилось в мюзик-холльную пестроту. Фото Елены Леховой/«Урал опера балет»

«Урал опера балет» представил в Екатеринбурге последнюю премьеру сезона – «Дон Кихота» в постановке Юрия Бурлаки. Ориентиром для него стал балет «Дон Кихот Ламанчский», созданный балетмейстером Александром Горским, художниками Константином Коровиным и Александром Головиным в 1900 году в Москве.

Включение в афишу балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса – предприятие беспроигрышное. Зритель любит бравурные комедии, несложные ритмы, динамичные танцы, испанщину. Не случайно устроители всех и всяческих гала так часто выбирают для эмоционального апогея в финале именно grand pas из «Дон Кихота». Банальный выбор заставляет продвинутых балетоманов пожимать плечами, но все же притоптывать и смущенно ощущать на своем лице невольную улыбку.

Ничего другого от этого балета вроде бы и не требуется. Но «Урал опера балет» не был бы собой, если бы в очередной раз не поставил перед труппой и цехами трудноразрешимую задачу.

С начала XVII века балетные версии романа Сервантеса на европейских сценах появлялись во множестве. В 1869 году к сюжету впервые обратился Мариус Петипа в спектакле для московской сцены. В 1871-м он создал петербургскую версию. Используя либретто и некоторые находки Петипа, в 1900 году Александр Горский поставил в московском Большом театре своего «Дон Кихота», который заложил основу не прекращающемуся вот уже более века клонированию в России и за рубежом. На этом пути балет изрядно поистрепался. В нынешней екатеринбургской версии постановщик Юрий Бурлака, его ассистенты Юлиана Малхасянц и Ольга Савельева, дирижер Алексей Богорад, сценограф Альона Пикалова, художник по костюмам Татьяна Ногинова взялись приблизить его к оригиналу 1900 года, захотели «ощутить, что такое московский Горский во всем великолепии композиции и буйстве красок».

Действительно, постановщикам удалось создать спектакль необыкновенной красоты. Это, пожалуй, в нем главное. «Буйство красок» не превратилось здесь в мюзик-холльную пестроту. Пикалова и Ногинова как будто вжились в манеру гениальных колористов прошлого, поделившись со зрителем наслаждением от «аккордов цветов и форм». Особенно хороши «Сад Дульцинеи» и «Парк при дворце герцога».

Важнейшей составляющей постановок Горского всегда были живость массовых сцен и актерская игра солистов. Репетиторы во главе с худруком Вячеславом Самодуровым многого добились от исполнителей, не затушив при этом их куража и энтузиазма. Толпа на площади Барселоны, как завещал хореограф, действительно жила. Никто ни в мимансе, ни в кордебалете не выключался ни на минуту. Все вместе они создавали столь необходимое в этом спектакле приподнятое настроение. Наряду с признанными лидерами Еленой Кабановой, Еленой Шариповой (Китри в первом и втором составах), Александром Маркушевым (Базиль в первом составе), Виктором Механошиным (Дон Кихот Ламанчский), Игорем Булыцыным (Санчо Панса) выигрышно показался молодой многообещающий солист Арсентий Лазарев. Живо отыгрывает мимические реплики. Хороший партнер. Его Базиль органичен в пантомимных и танцевальных сценах, темпераментен и виртуозен.

Знаток старинных балетов Юрий Бурлака на сей раз не слишком нажимал на так манящий зрителя аутентизм. Отдав многолетнюю дань реконструкциям, теперь он соглашается: строго говоря, когда-то созданный балет невозможно возродить в неприкосновенности. Важно добиться художественного единства, сохранив самое ценное.

Знаменитые асимметричные мизансцены Горского в духе Московского художественного театра. Фрагменты оригинального хореографического текста, собранные по крупицам из архивных источников, кадров кинохроники, бесед с ветеранами. Едва ли не двойной состав оркестра. Привлечение в труппу до полутора десятков новых артистов. Сложнейшая работа по адекватному воплощению и созданию соразмерных небольшим екатеринбургским масштабам декораций на основе подчас довольно небрежных набросков Константина Коровина и Александра Головина (макеты не сохранились). Несколько сотен очень красивых и стильных костюмов (в спектакле, почти как в жизни, Горский отказался от единообразия даже в ансамблевых танцах) – некоторые докрашивали, когда первое действие уже было в разгаре. Изобилие бутафории. Сценические эффекты (к примеру, гигантский паук и прочие кошмарные видения Дон Кихота а la старый театр, без всяких компьютерных чудовищ). И, наконец, живые лошадь и ослик, как обычно, вызвавшие в зале самый горячий отклик. Все это потребовало не только ударного труда, но и нешуточных затрат, без которых десятки театров при постановке очередного «Дон Кихота» легко обходятся. Но создание визуального образа балетного спектакля Серебряного века во всех смыслах дорогого стоит.

Екатеринбург–Москва
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019070907
Тема| Балет, НОУ, Персоналии, Олеся Шайтанова
Автор| Лариса Тарасенко
Заголовок| «Нужно искать стилевое многообразие»
Олеся Шайтанова — прима-балерина Литовского национального театра оперы и балета с успехом выступила в Киеве

Где опубликовано| © газета "День" №116, (2019)
Дата публикации| 2019-07-04
Ссылка| https://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/nuzhno-iskat-stilevoe-mnogoobrazie
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРОЙ УКРАИНЫ

Одним из ярких балетных событий на сцене Национальной оперы Украины стал «Дон Кихот» при участии двух звезд — Олеси Шайтановой (Китри) и Дениса Недака (Базиль). Напомним, в этом году в декабре исполняется 150 лет первой постановки балета Людвига Минкуса «Дон Кихот». На киевской сцене это произведение ставилось неоднократно, начиная с 1927 года. По сюжету — пылкая любовь под горячим испанским солнцем, романтичные фантазии, самоотверженные рыцарские подвиги... Блестящее разнообразие жизнерадостных танцев, искрометный юмор и свадьба в финале спектакля.
Нынешняя постановка Виктора Литвинова с несменным успехом идет уже свыше 30 лет! На ней оттачивали свое мастерство звезды, рождались новые поколения исполнителей. Пять лет тому назад впервые в партии искрометной Китри на главную балетную сцену столицы вышла и юная Олеся Шайтанова, сразу же заявив о себе как об одной из самых ярких исполнительниц этой прекрасной веселой героини.+

Выпускница Киевского хореографического училища, Олеся сразу же стала солисткой столичного балета. За три года работы в театре под заботливой опекой педагога Аллы Лагоды овладела практически всем классическим репертуаром. Еще студенткой начала настоящий конкурсный марафон: приняла участие и победила в международных конкурсах по всему миру, убедительно демонстрируя силу и самобытность украинской хореографической школы: 2012 — 2-я премия 9-го Международного балетного конкурса артистов балета TANZOLYMP в Берлине; 2013 — 1-я премия 6-го Международного балетного конкурса артистов балета имени Рудольфа Нуреева, Будапешт; 2-я премия, Москва; 2014 — 1-я премия 4-го Международного балетного конкурса артистов балета в Стамбуле, а также Золотая медаль 5-го международного конкурса в Пекине.
Уже четвертый сезон Олеся Шайтанова — прима-балерина Литовского национального театра оперы и балета и только периодически выступает на родной сцене. Интересно, что постоянную работу в Вильнюсском театре ей предложили сразу же после первого выступления как приглашенной солистки, и именно в партии Китри.

«В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ РАБОТАЕТ СОВСЕМ ДРУГАЯ ГРУППА МЫШЦ»

— Как началась ваша карьера за рубежом?


— Мой педагог Алла Вячеславовна Лагода поддержала меня в этом решении: искать стилевое многообразие, работать с разными хореографами, в современных постановках. Да, я остаюсь классической исполнительницей, и в театре классика широко представлена, но есть и значительный сегмент постановок в стиле модерн.

— Не чаще ли всего причиной выезда за границу артисты балета называют желание танцевать модерн. Оправдывает ли цель средства и, может быть, даже жертвы?

— Сначала мне было очень трудно, потому что никогда модерной пластике не училась и этим не занималась, у нас в училище модерн практически не преподавали. В современном танце работает совсем другая группа мышц. И когда не знаешь, как безопасно перенастроиться для выполнения модерных движений, есть риск получить травму, что и случилось со мной. Я на четыре месяца была выпала из исполнительского процесса. Но благодаря прекрасным врачам, физиотерапии, которая в Вильнюсском театре на очень высоком уровне, полностью восстановилась. И все же модерн увлек, особенно когда посчастливилось работать с Мауро Бигонцетти, хореографом из Ла Скала, того самого, который работал со Светланой Захаровой, поставил резонансный балет «Пиаф». С удовольствием работаю с литовскими хореографами. Мартинес Римейкис создал чрезвычайную хореографическую интерпретацию романа Франца Кафки «Процесс». На премьере этого балета, музыку к которому написал композитор Миндаугас Урбайтис, я исполняла партию Ленни. Это абсолютно новый и увлекательный опыт! Очень интересно работать в постановках нашего художественного руководителя Кшиштофа Пастора, выдающегося хореографа современности, который создал замечательные постановки в Голландии, Польше, Америке. В его неоклассической и чрезвычайно эмоционально насыщенной постановке «Ромео и Джульетты» я танцую главную женскую партию. Это один из моих самых любимейших образов, наряду с Жизелью и Никией в «Баядерке»! Но и не менее интересно было работать в постановке одноактного балета «Чудесный мандарин» на музыку Беллы Бартока, который когда-то был создан для дягилевских сезонов, а в настоящее время воссоздано Пастором для открытия в этом сезоне на литовской сцене.

— Год назад вы выступили перед киевлянами в балете «Баядерка» вместе с одним из самых известных танцовщиков мира, солистом Вашингтонского балета Бруклином Маком. Как сошлись ваши пути с одним из самых востребованных танцовщиков?

— Мы познакомились, когда еще я только начинала работать в Национальной опере Украины, и это был мой первый выезд на гастроли в Японию. Там на гала-концерте на одной из репетиции нам нужно было станцевать па-де-де из балета «Пламя Парижа», с того времени мы, как говорят, станцевались. В следующем году там же мы танцевали па-де-де из «Баядерки» и «Корсара». А вот в полном спектакле впервые выступили именно в прошлом году. Все благодаря воле, настойчивости моего педагога — благодаря ней все это стало возможным.

«АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, МАМА, БАБУШКА...»

— Несмотря на расстояние, Вы продолжаете свои отношения с Аллой Вячеславовной Лагодой? Чем она является для вас?


— Она мой сенсей, ангел-хранитель, мама, бабушка. С ней я, по-видимому, общаюсь чаще, чем с родной мамой: звоню, чтобы получить наименьший совет, поддержку, а когда бываю в Киеве, занимаюсь с ней, она часто приезжает ко мне в Литву. Благодаря лояльности руководства Литовского театра, я имею возможность работать и на других сценах, принимать участие в спектаклях и гастрольных поездках родного киевского балета.

— В этот раз вашим партнером был любимец киевских балетоманов Денис Недак.

— Не только киевлян! Его знают и любят далеко за пределами Украины, он выступает как приглашенный солист в театрах Америки, Австрии, Финляндии, Норвегии. Это большая честь и удовольствие танцевать с таким партнером. Вообще украинских танцовщиков все больше и больше в мире. Они делают свой вклад в идентификацию нашей страны на уровне высокой культуры и искусства. Уже давно не редкость, а норма — участие наших артистов в общих гала-концертах высшего уровня.

— Ваша конкурсная «эпопея» завершилась или все еще в планах?

— Скажем так, я взяла паузу. Много работы, а еще нужно работать над собой. Знаю все свои недостатки, по большей части знаю, как их исправлять: а это труд и еще раз труд! Нужно сосредоточиться на академизме, на грамотности, на своем внутреннем состоянии, чтобы работа шла не на конвейер, а оттачивалась до кончиков пальцев, а каждый образ наполнялся изнутри, жил своей недолгой, но полноценной жизнью. Чтобы зритель во время спектакля забывал о своей будничности, а после — не сразу вспоминал о ней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071001
Тема| Балет, «Урал Опера Балет», Премьера, Персоналии, Юрий Бурлака
Автор| Ольга Федорченко
Заголовок| Рыцарь первоначального образа
Юрий Бурлака воссоздал «Дон Кихота» в Екатеринбурге

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №119, стр. 11
Дата публикации| 2019-07-10
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/4025793
Аннотация| Премьера


Оформление спектакля добросовестно воспроизводит эскизы Головина и Коровина к «Дон Кихоту» 1900 года
Фото: Елена Лехова/Урал Опера Балет


В год 150-летия московской премьеры «Дон Кихота» (1869) Екатеринбургский театр оперы и балета, он же «Урал Опера Балет», обратил свой взор на этот шедевр Горского—Петипа. Результат оценила Ольга Федорченко.

Балетмейстер-постановщик, главный балетный архивист Юрий Бурлака задался целью воспроизвести в Екатеринбурге московский спектакль Александра Горского 1900 года. Репетиции начались лишь после официального подтверждения, что в спектакле будут участвовать живые конь и осел — без них художественное руководство «Урал Оперы» отказывалось выпускать спектакль. Альона Пикалова на основе эскизов Александра Головина и Константина Коровина оформила спектакль, а Татьяна Ногинова создала более 300 неповторяющихся костюмов.

На фоне преизрядно затанцованного и растиражированного «Дон Кихота» уральская версия под названием «Дон Кихот Ламанчский» выгодно выделяется приращением смыслов. Прежде всего в балет вернулся сам Дон Кихот, обычно находящийся где-то на периферии зрительского сознания. Нелепый чудак (Виктор Механошин в первом составе и Константин Хлебников — во втором) занял центральное место повествования, в спонтанных поступках безумного мечтателя обнаружилась железная логика, а история его болезни оказалась зафиксированной и записанной четким режиссерским почерком Юрия Бурлаки. Обстоятельный пролог повествует о начале странствий Дон Кихота, в котором отменно страшные видения (танцующие коряги и пауки) сделают честь любому хореографическому хоррору. Дульсинея в образе боттичеллиевской Весны врывается яркими вспышками в гаснущее сознание несчастного старика, чтобы увести его из мрака физического существования и упокоить в мире света и гармонии. Из этой умиротворенной комы Дон Кихота безжалостно выдергивают, чтобы в сражении с Рыцарем Серебряной Луны (эпизод, давным-давно утраченный в Петербурге и лишь недавно изъятый из московской версии) нанести подлый удар исподтишка и отправить восвояси в самом начале третьего акта. Таким образом, бракосочетание Китри и Базиля прошло без участия заглавного персонажа.

Тем контрастнее «реалистические» эпизоды балета, которые словно прочерчивают границу между наваждением и явью. В новом спектакле все выверено и взвешено с аптекарской точностью. Московская дивертисментность «Дон Кихота» и его разнородность, презентуемые как отличительная черта этого балета Александра Горского, оказались мифом. Безрассудство танцев уравновешивается пантомимой, открытые музыкальные купюры (дирижер-постановщик Алексей Богорад, восстановление партитуры и оркестровка отдельных номеров — Александр Троицкий) не отягощают хореографическую ткань балета, но приводят к симметричным ответам в виде сокращения позднейших напластований. Из картины «Табор» изъята вся броско-эстрадная цыганщина Касьяна Голейзовского и Нины Анисимовой, ради исторической справедливости пришлось поступиться и шикарным соло Эспады в «Кабачке» сочинения Роберта Гербека; оптимизация коснулась и «Фанданго» заключительного акта, которое отдано исключительно кордебалету. В классических вариациях вернулись к архивным редакциям: так, например, томное соло Повелительницы дриад (Анна Домке) упоительно хорошо и без итальянских фуэте и скачков на экарте. Вместо чирикающей вариации Амура, попавшей в «Дон Кихот» из «Пахиты», господин Бурлака вернул сохранившийся в старомосковской версии ансамбль боевых амурчиков (воспитанницы-акселератки Уральского хореографического колледжа) во главе с солисткой балета (Анастасия Кержеманкина). Сокращения уравновесил классический квартет непоименованных в афише тореадоров в третьем акте сочинения господина Бурлаки — испанистая вариация на тему четверки кавалеров в «Раймонде», в котором театр, судя по всему, представляет своих потенциальных Базилей.

В партии Китри Елена Кабанова практически испепелила любые трудности, возникающие на ее пути. Елена Шарипова, выступившая во втором составе, придала своей героине некую венецианскую загадочность и французскую грациозность. Базили — Александр Меркушев и 19-летний Арсентий Лазарев — представили два типа барселонского брадобрея. Первый — опытный, надежный и немного расчетливый; второй — фонтанирующий жизнелюбием и юношеским оптимизмом. Именно его Базиль и стал своеобразным символом «Дон Кихота Ламанчского» в «Урал Опере»: полная техническая свобода (легко скрученные пируэты по восемь-девять оборотов и пижонское зависание в воздухе на высоте едва ли не в два человеческих роста), актерская раскрепощенность и отчетливое понимание поставленных целей — при таком художественном пасьянсе можно и забыть о живом коне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071002
Тема| Балет, , Персоналии, Олег Ивенко
Автор| Лада Волкова
Заголовок| Олег Ивенко: «Иногда мне приходится «включать» Нуреева»
В Уфе казанский артист станцевал на сцене, вдохновившей Руди

Где опубликовано| © Газета МК в Уфе
Дата публикации| 2019-07-10
Ссылка| https://ufa.mk.ru/culture/2019/07/10/oleg-ivenko-inogda-mne-prikhoditsya-vklyuchat-nureeva.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Визита 22-летнего казанского танцовщика Олега Ивенко, ставшего знаменитым после участия в картине о Рудольфе Нурееве, в Уфе ждали давно. Еще со времени российской премьеры долгожданного фильма "Белый ворон" британского актера и по совместительству режиссера Рэйфа Файнса. И вот не так давно премьер Казанского театра оперы и балета побывал в Уфе. На сцене Башкирского театра оперы и балета, где Нуреев впервые вышел на сцену, Олег Ивенко исполнил партию Базиля в балете "Дон Кихот".


фото: архив МК

Гений места

Дебют казанца на башкирской сцене прошел с огромным успехом - публика целенаправленно шла "на Ивенко", получившего в итоге и солидную порцию криков "браво", и массу восторженных отзывов балетоманов на своей страничке в инстаграме. Харизматичный и очень артистичный танцовщик настолько понравился публике, что тут же получил приглашение принять участие в Нуреевском фестивале, который будет проходить в Уфе с 7 по 24 сентября. Олег Ивенко примет участие в Гала-концерте, посвященном Рудольфу Нурееву, так что у его уфимских поклонников будет возможность вновь увидеть своего любимца.

Напомним, три года назад в столицу Башкирии наведался сам режиссер картины: два апрельских дня Рэйф Файнс провел в Уфе, где планировал снять часть фильма о Нурееве. Английская звезда посетила Башкирский театр оперы и балета, чтобы договориться о съемках эпизода о молодых годах танцовщика. По словам директора театра Ильмара Альмухаметова, актер прошелся по сцене и коридорам театра, побывал в музее, чтобы «вдохнуть воздух, которым дышал Рудольф Нуреев».

- Мы приехали в Уфу и, конечно, первым делом сходили в Башкирский театр оперы и балета. Он производит сильное впечатление, - признался Рэйф Файнс на московской премьере. - Мы рассматривали возможность съемок там, но поняли, что с точки зрения финансов и логистики это будет очень сложно. Однако мы не упустили возможность побывать в театре, где Нуреев маленьким мальчиком впервые увидел балет.

Актер пожелал осмотреть и достопримечательности Уфы – он побывал на улице Зенцова, где жил Нуреев. Дом, в котором провел детские годы танцовщик, не сохранился, но атмосфера старой Уфы с утопающими в грязи деревянными домами в том районе сохранилась практически в первозданном виде.

- Конечно, вы это знаете лучше меня, - это очевидно и для гостей Уфы, что старый город исчезает, появляется много новых построек, - пояснил британец. - А я хотел побывать там, где были те улицы - старые постройки, бараки, избы. Почувствовать, понять или мое воображение подскажет мне на этих улицах, что значит жить в этих коммуналках в бедности. Это тяжелая жизнь. И после этого попасть в театр - это как попасть в другой мир. Тем более когда выступаешь на сцене. Это можно почувствовать в Уфе. Как и многие на Западе, я хорошо знаком только с Москвой и Петербургом, а когда отправляешься в глубь страны, представляешь, что ты ребенок, отправляющийся на свой первый балет. К сожалению, мы не смогли включить этот эпизод в фильм.

Но в итоге уфимское детство будущего гения танца снимали совсем в другом месте, в небольшом городке Ленинградской области - в Уфе подходящей натуры не нашлось.

Файнс посетил также нуреевский хореографический колледж, где устроил кастинг учащимся. Внимание актера привлек 19-летний выпускник Тагир Тагиров, который до этого уже успел слетать на пробы в Париж.

Краткосрочный визит Рейфа Файнса не остался незамеченным уфимцами – актер отправился обедать в ресторан, расположенный у театра. Селфи со звездой выложили в соцсети не только сотрудники заведения, но и ученики хореографического училища. Любопытно, что режиссер был снова замечен в Уфе и через год - в декабре 2017-го.

«Когда утвердили на роль, я часами репетировал перед зеркалом»

Российская премьера первой игровой картины о самом знаменитом танцовщике XX столетия - "Нуреев. Белый ворон" – состоялась этой весной в рамках Московского международного кинофестиваля. Презентация картины, открывшая внеконкурсную программу "Мир искусства", вызвала небывалый ажиотаж: многим журналистам пришлось прорываться, что называется, с боем, а во время сеанса из-за нехватки мест даже сидеть на полу.


А всего пару дней спустя премьера картины состоялась в уфимском кинотеатре "Родина", кстати, находящемся недалеко от Башкирского театра оперы и балета, где будущий гений танца впервые вышел на сцену. И прошла в полупустом зале. Вопреки ожиданиям, событием фильм о том, кого всегда упоминают в числе "знаменитых уфимцев", в башкирской столице не стал. Уфимский бомонд предпочел слетать на премьеру в Первопрестольную, ведь там картину представлял сам автор Рэйф Файнс. Показ фильма в рамках фестиваля, кстати, помог организовать бизнесмен и меценат Тимербулат Каримов, внук народного поэта Башкирии Мустая Карима.

В Уфе Олег Ивенко признался, что благодаря роли Рудольфа Нуреева в его жизни произошли серьезные перемены.

- Кино стало для меня прыжком в свободу. Того парня, который жил только танцем, больше нет, - уверен артист. - Кино привлекает меня теперь не меньше, чем балет - я бы сказал, пятьдесят на пятьдесят. И, возможно, мне еще представится возможность поработать с Рэйфом Файнсом, но лучше пока не буду ничего об этом говорить, чтобы, не дай Бог, не сглазить. Я бесконечно благодарен Файнсу - он мой кинопапа, как я его называю. Он давал мне уроки актерского мастерства, вывел в мир большого кино. Я ведь даже английского не знал тогда - пришлось учить с нуля. Мы с ним так пообщались: я задаю вопросы на английском, а он отвечает на русском.

- Получив роль в фильме Файнса, вы искали какие-то черты своего героя в себе? Есть у вас что-то общее?

- Сначала я находил очень мало пересечений - Нуреев же был очень жестким человеком, у него было ужасное детство - и отец не хотел, чтобы он учился танцевать. Но он знал, что он лучший, знал, чего может добиться. Вот в этом я его отлично понимал. Еще я так же, как и он, чувствую себя человеком мира - у меня нет конкретного понятия "дом" и хочу, чтобы и дальше так было. Ну, и еще мне до фильма часто говорили, что я похож на молодого Нуреева. Когда меня утвердили на роль, я часами репетировал перед зеркалом, искал в себе Нуреева, черты его характера - наглость, неудержимость, жадность познания всего нового. Сам я по натуре человек очень доброжелательный, но иногда приходится "включать" Нуреева. Когда люди переходят определенные рамки. Так что я "держу" его при себе - иногда это очень помогает. Еще у меня есть талисман - настоящие балетки Нуреева, мне их подарили на гастролях в Будапеште. Такие старенькие, потертые... я всегда вожу их с собой.

- Предложений выступать в театре после съемок стало больше?

- Конечно, больше. Я очень благодарен художественному руководителю и директору Казанского театра, которые меня понимают - отпускали на съемки, дают возможность выступать в других театрах. О том, что я участвуют в кастинге на роль Нуреева, вообще знали только моя мама и директор театра Владимир Александрович Яковлев. Он сразу дал согласие, сказал: "Попробуй, конечно, тем более и фильм о балете". А когда я первый раз вышел на сцену после съемок, он посмотрел и сказал: "Видна рука мастера" - у меня даже жесты поменялись.

«Как и Руди, я тоже был худшим учеником в классе»

- Вы родились в Харькове, учились в Минске, сейчас живете в Казани... Постоянные переезды.


- Я с самого детства привык к такой жизни в переездах. До 15-ти лет учился балету в Харькове и успел нагастролироваться - нас постоянно куда-то возили: то в Японию, то в Испанию. А в 15 лет я отправился учиться в Минск - в Белорусское хореографическое училище, хотя почти все мои друзья отправились в Пермь. Я выбрал Минск потому, что там учился Ваня Васильев, которому я тогда подражал - копировал его движения по видеозаписям. Правда, я не знал, что он в тот год, когда я поступил, уже выпускался. В тот период я, как и Нуреев, тоже был "белой вороной" - худший ученик в классе, но я много работал, оставался в зале по ночам и к выпускному был уже в тройке лучших, получив приглашение от нескольких театров - даже в Вену приглашали. Но я выбрал Казань, потому что считал, что русский балет существует только в России. В Европе, конечно, нужно выступать - это здорово, когда приглашают, но уехав в ту же Вену, я бы потерял частичку себя - там же совсем другое понимание балета. Сколько я ни видел приглашенных артистов, одно неизменно - техника классная, но всегда есть программа, от которой не отступают. Заложено посмотреть направо, значит, налево - нельзя. Превращаться в такого робота я не хотел. А у нас есть дух, мы импровизаторы.

- В Казани у вас есть своя школа и даже фестиваль - расскажите о них.

- Да, есть - это школа танцев для женщин Ballet Room, она существует уже три года. И фестиваль Stage Platform, призванный популяризировать современную хореографию - в этом году в ноябре он впервые пройдет в театре - это большая ответственность, приедут танцоры из Франции, Германии, Польши и России.

- Известно, что балетный мир очень жесткий - это и в кино не раз показывали.

- Да, балет - тяжелое искусство. Интриги, сплетни... Все это действительно так. Когда я сломал ногу и три месяца не танцевал, меня даже никто не навещал, хотя я жил через дорогу от театра. Это было ужасно - чувствовать, что никому до тебя нет дела, осознавать, что кто-то просто радуется, что может танцевать твою партию. А потом еще полгода нудно было восстанавливаться, бороться со своими страхами - а вдруг я не смогу больше прыгнуть, как надо или еще что-то не смогу сделать. А когда все получится, никто за тебя не порадуется. Когда я сыграл Нуреева, в театре меня, например, даже не поздравили - только близкие и моя девушка. У меня сейчас очень ограничен круг общения, мои друзья - в основном успешные бизнесмены и люди, которые помогают развиваться и двигаться вперед. Потому что большинство всегда будут стараться опустить тебя ниже, чем ты есть. И с такими людьми я не советую общаться никому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071101
Тема| Балет, «Урал Опера Балет», Премьера, Персоналии, Юрий Бурлака
Автор| Текст: Анна Галайда (Екатеринбург) / Фото: Татьяна Андреева (Екатеринбург)
Заголовок| Екатеринбургский "Дон Кихот" увел в другую жизнь
Где опубликовано| © "Российской газета"
Дата публикации| 2019-07-10
Ссылка| https://rg.ru/2019/07/10/reg-urfo/ekaterinburgskij-don-kihot-uvel-v-druguiu-zhizn.html
Аннотация| Премьера

Театр "Урал Опера Балет" представил новую версию "Дон Кихота" - одного из самых популярных классических балетов. На его постановку из Москвы пригласили Юрия Бурлаку, эксперта по старинной хореографии.



"Дон Кихот" в репертуаре любой балетной труппы - такая же неизбежность, как "Ирония судьбы" в преддверии Нового года. Хрестоматийное название (практически не имеющее отношения к роману Сервантеса), незамысловатая, но намертво въедающаяся в память музыка, опереточный юмор, фуэте и красная пачка - все, что нужно для счастья зрителя. Три часа непрерывных танцев, номера на каблуках и на пуантах, позволяющие проявить себя всей труппе, от кордебалета до звезд, - мечта всех артистов. Неизбежно полная касса - удовлетворение любого директора.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071101
Тема| Балет, "Балет Москва", Премьера, Персоналии, Йерун Вербрюгген
Автор| Александр Фирер
Заголовок| Пол танца
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2019-07-10
Ссылка| https://musicseasons.org/pol-tanca/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

«Балет Москва» отметил свое 30-летие мировой премьерой спектакля «Танцпол», созданного хореографом бельгийского происхождения Йеруном Вербрюггеном и шведским композитором Стефаном Левином.


На поднятых руках – Александра Киршина

В Балете Монте-Карло у его руководителя Жан-Кристофа Майо было два сокровища, воплощавших его хореомечты, – актриса психологического балетного театра Бернис Коппитерс и анфан террибль компании перпетууммобильный живчик Йерун Вербрюгген. Первая завершила танцевальную карьеру, а второй, алчущий творений, целиком посвятил себя сочинительству хореографии, уйдя в свободные художники. Его работы всегда заинтересовывают: они интригующие, порой провокационные. Никогда не скучные. Всегда оригинальны. И востребованы.

Директор компании «Балет Москва» Елена Тупысева сумела завлечь Вербрюггена в Москву на создание новой постановки «Танцпол». Объединив два коллектива «Балета Москва» (танцовщиков труппы балета и труппы современного танца), хореограф смог использовать в своем спектакле разные техники танца и дал свободу своей фантазии для их слияния. «Танцпол» вылился в явную художественную удачу Вербрюггена и труппы «Балет Москва», став украшением ее репертуарной афиши.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071102
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Английский национальный балет, Персоналии, Акрам Хан
Автор| Елена Дьякова
Заголовок| Искалечена на Фабрике грез
В Большом театре — премьера балета «Жизель» Акрама Хана

Где опубликовано| © Новая газета
Дата публикации| 2019-07-11
Ссылка| https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/07/11/81205-etu-rabotu-otlichayut-intellekt-mosch-krasota-i-porazitelnaya-chestnost
Аннотация|

Спектакль знаменитого британского танцора и хореографа идет на Новой сцене Большого театра 11—14 июля. Это далеко не первые его гастроли: на Чеховском фестивале 2017 года Москва видела «Пока львы молчат» — одну из главных постановок Акрама Хана. Видела и пляску дервиша под священным деревом, соло Сильви Гиллем в хореографии Акрама Хана — часть прощального мирового турне великой балерины в 2015 году.

В «Жизели» Английского национального балета и Акрама Хана заглавную партию танцует Алина Кожокару — одна из ведущих балерин начала XXI века.

Но дело не в блеске имен и биографий хореографа и солистов. Эта жестокая фантасмагория лондонской фабричной окраины — совсем не привычный романтический балет 1841 года рождения.

Не та «Жизель», в которой над императорской сценой взлетал Нижинский под взглядом вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

Музыка Винченцо Ламаньи (он же был автором партитуры «Пока львы молчат») — создана по мотивам балета Адольфа Адана. Грязная и грубая фабричная стена — задник «Жизели»: за ней гремит пригородный поезд, грозно лязгают станки. Стена испещрена отпечатками девичьих ладоней — следами тех, кто пытался ее сдвинуть.

Но это невозможно: тут зрителю не врала и классическая «Жизель», романтическая сказка 1841 года. Между швейной фабрикой в промышленном предместье, где работают мигранты (и Жизель — одна из них) и тысячелетним блеском Большого Лондона — стена. В три человеческих роста, в путь трех примерно поколений.

Хлопочет и ревнует оборотистый Иларион — фабричный жених Жизель в азиатской косоворотке и утяпанном под шумок у кого—то истинно британском котелке. Стена медленно и страшно подымается, бетонной плитой «социального потолка» нависает над почти бесплотным племенем «фабричных».




Входит шествие — владельцы здешних мест, их друзья, невеста их сына Батильда — в необъятном белом кринолине, пародирующем самые безумные придворные наряды XVIII века. Те, вызывающе широкие, непригодные ни к чему, кроме медленного шествования среди восхищенных взглядов, двухметровые «юбки на обручах» времен Марии Антуанетты. (За их эпохой, как известно, последовало много неожиданных потрясений. И даже наряды стали куда демократичнее).

Величественная и статичная фигура Батильды похожа на белую шахматную королеву, на злой крок к «Алисе» Кэролла. Да и все это шествие Знати (так пришельцы из другого мира и другого Лондона названы в либретто) — тонкий коллаж зрительных образов старой Европы и старой Британии: с черно—золотыми плащами времен Генриха VIII и бисерной чешуей бальных платьев 1910—х, с красными бархатными сюртуками стражи, так похожими на охотничьи фраки.

Для них в воспаленном свете фонарей городской окраины танцуют «фабричные» — и мотивы традиционного индийского танца катхак вплетаются в хореографию Акрама Хана. По их знаку Стражники в красных сюртуках с ловкостью охотников, готовых добить загнанного зверька, — оттаскивают Жизель от ее возлюбленного Альбрехта, принца «старого мира», полюбившего швею из иммигрантского предместья.

Вечная сказка о Золушке в большом городе, вечная надежда преодолеть стену социальных, религиозных, образовательных (и др., и пр., и пр. и др.) противоречий во взлете любви — рушится в тысячный раз. Маленькая, гибкая, облаченная в белое платьице, пропитанное фабричной копотью, — Жизель бьется в руках стражников. Отчаянно, как тот самый загнанный зверек. Бьется и в толпе «своих»: труппа Акрама Хана сплетает огромную «человеческую сеть», чтоб удержать обезумевшую.

Но все, известное дело, кончается агонией на миру и смертью. И вновь подымается стена, чтоб выпустить Альбрехта и «знать» в их мир.

Грозен и темен второй акт. Виллисы этой «Жизели» — не невесты, умершие до свадьбы, а девушки XXI века, убитые — так или иначе — большим и чужим городом. В их руках звенят высокие латунные прутья: то ли племенные копья, то ли шесты ночных клубов. И рослая Мирта, ведущая их, похожа на богиню мести.

«Эту работу отличают интеллект, мощь, красота и — самое приятное в этот век лжи, проклятого вранья и политики — поразительная честность»,

— писал британский сайт www.artsdesk.com после премьеры «Жизели».

И в этом — «Жизель» Акрама Хана встает в длинный ряд европейских спектаклей начала XXI века. Спектаклей о тектонических сдвигах, происходящих здесь и сейчас. О том, что вместо благостного «конца истории» происходит новое переселение народов. И тысячи частных его сюжетов придают уже забытую в Европе, невозможную в конце ХХ века остроту старым сюжетам о подлинной нищете и изгойстве, о непреодолимых — как во времена Марии-Антуанетты — социальных стенах между людьми в Европе. Сюжетам «Жизели» и «Отверженных», «Преступления и наказания», шекспировских хроник и Ветхого Завета.



Это действительно длинный ряд. В нем — и целый Авиньонский фестиваль 2013 года, посвященный Африке. И давний уже, один из первых в ряду, бесстрашный и беспощадный «Войцек» Томаса Остермайера, где действие было перенесено в иммигрантское предместье «нулевых». И «Гроздья гнева» Люка Персеваля, в которых исход разоренных американских фермеров 1930—х с земли превратился в сегодняшнее шествие «новых людей» по Европе. И умнейшие документальные спектакли швейцарца Мило Рау (в частности — о том, почему не приживаются в Европе, на «новой родине» и уезжают воевать на Ближний Восток выросшие дети иммигрантов). И недавняя трилогия Иво ван Хове по романам Луи Куперуса о встрече голландцев с Индонезией и медленном, мягком, необратимом поражении «белого человека».

И объехавший лучшие фестивали Европы спектакль Ромео Кастеллуччи «Go down, Moses»(2014) — о новой «рабыне египетской», тайно рожающей дитя в ослепительно чистом, ее же руками отмытом, туалете пятизвездного отеля, — чтоб оставить младенца в мусорном баке. О вежливых и усталых «жрецах фараона» — полицейских, врачах, психологах — которые допрашивают ее. Об исступленном крике маленькой темнокожей женщины в форменном халате уборщицы, пропитанном родильной кровью: мой сын вырастет и поведет свой народ! И море расступится перед нами!

Европейское турне спектакля Кастеллуччи о Моисее пришлось как раз на те времена — 2014—2016 гг. — когда Средиземное море расступалось перед беженцами.

Вот почему, к слову сказать, международные театральные фестивали, гастроли лучших спектаклей «современного Запада» в России (а часть перечисленных постановок была показана и у нас) — не блажь «западников», не светское событие — а сложная система зеркал. Отражающих современный мир. И предъявленных зрителю для понимания, размышления (но это могут и статьи аналитиков, ежели их читать) — и острого потрясения происходящим, какое может дать лишь искусство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071103
Тема| Балет, Ростовский музыкальный театр, Гастроли в Москве, Персоналии,
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Танцуй, «Эсмеральда»
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2019-07-11
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/265282-tantsuy-esmeralda/
Аннотация| Гастроли

Молодому Музыкальному театру из Ростова-на-Дону выпал счастливый шанс — представить на Исторической сцене Большого свой премьерный спектакль «Эсмеральда».

Руководство театра сделало правильный репертуарный ход, выбрав образец наследия Владимира Бурмейстера, бережно сохраняемый Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Для этого коллектива, который хореограф возглавлял без малого три десятилетия с 1941 года, была поставлена «Эсмеральда». Она вошла в число программных сочинений, определивших индивидуальность труппы — по-московски открытой, не опасающейся экспериментов, с яркой актерской доминантой.


Фото: Марина Михайлова

Роман Виктора Гюго сцена полюбила давно, его героиня впервые затанцевала в Лондоне 175 лет назад, оказалась желанной гостьей в европейских балетных домах, а в России попала в заботливые руки Мариуса Петипа. Он укрупнил центральную роль, наполнил ее такой жизненной силой, что головы прим закружились. Сама Матильда Кшесинская настойчиво уговаривала хореографа доверить ей страстную героиню любовной саги, а в ответ слышала: «А ты любиль? Ты страдаль?» Добилась, создала один из лучших образов, приручила козочку — свою партнершу по сцене. Несправедливо обиженную и притесненную гордую плясунью с радостью приняла советская эпоха, известные мастера спектакль переделывали и редактировали без устали. Бурмейстер пошел непроторенной дорогой — свой оригинальный балет он поставил в 1950 году, переосмыслил сюжет, к музыке Пуни, уже обработанной Глиэром, добавил фрагменты, заказанные Сергею Василенко. В послевоенные годы смерть героини, погибающей за верность любви, ассоциировалась со свободой и победой. С тех пор «Эсмеральда» никогда надолго не покидала афиши театра на Большой Дмитровке.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071104
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, «Сэдлерс Уэллс», Персоналии, Уильям Форсайт
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Кому ум, кому и сердце
Где опубликовано| © ClassicalMusicNews.Ru
Дата публикации| 2019-07-11
Ссылка| https://www.classicalmusicnews.ru/reports/forsythe-quite-dance-evening-2019/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Уильям Формайт. “Тихий вечер танца”. Фото – Билл Купер

Форсайт – громкое в мировом балете имя. Но его хореогафия у нас как-то не очень приживается.

Попытки, предпринятые Мариинским и Большим театрами, больше похожи на принцип «отдать живому классику должное», чем на органичную привязанность.

Это понятно. Российских танцовщиков, как и российскую публику, сознательно или подсознательно отпугивает неподвластность хореографа исконным балетным традициям. И благо бы он окучивал ниву «актуального танца». Так нет, предпочел наше все – классический танец. Его лексику. Правда, перестроив и перелопатив ее до основания.

Чтобы понять балет позднего Форсайта «Тихий вечер танца», нужно вспомнить Форсайта раннего. Показ на сцене Театра имени Моссовета собрал многих из тех, кто помнит первые опусы молодого американца, танцевавшего в Европе и ставшего великим хореографом. Форсайт тогда сотворил и чудо, и парадокс.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071105
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, «Сэдлерс Уэллс», Персоналии, Уильям Форсайт
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Спектакль старейшего лондонского театра «Сэдлерс Уэллс» показали на Чеховфесте
Резиновые ноги узлом на голове

Где опубликовано| © "Московский комсомолец" №28020
Дата публикации| 2019-07-11
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2019/07/11/spektakl-stareyshego-londonskogo-teatra-sedlers-uells-pokazali-na-chekhovfeste.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Один из старейших английских театров «Сэдлерс Уэллс», основанный предпринимателем Ричардом Сэдлером еще в 1683 году, занимается танцем во всех его формах. Давно театр сотрудничает и с Чеховским фестивалем. Самый известный результат такого сотрудничества — приезд в Москву в рамках прощального турне Сильви Гиллем с программой «Жизнь продолжается». Заканчивающая свою творческую деятельность суперзвезда мирового балета выбрала тогда программу из четырех своих самых любимых хореографов — среди которых особое место принадлежало гуру современной хореографии Уильяму Форсайту. В этот раз «Сэдлерс Уэллс» привез программу уже самого Форсайта под названием «Тихий вечер танца».


Сцены из спектакля. Фото: chekhovfest.ru

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2019 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071106
Тема| Балет, «Урал Опера Балет», Премьера, Персоналии, Юрий Бурлака
Автор| Дарья Санникова
Заголовок| Взлетая над сценой и временем
О премьере балета «Дон Кихот» в «Урал Опера Балет»

Где опубликовано| © Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи
Дата публикации| 2019-07-09
Ссылка| http://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/articles/673/i264399/
Аннотация| Премьера

В театре «Урал Опера Балет» прошли премьерные показы масштабного по замыслу и воплощению спектакля – балета «Дон Кихот». Спектакль заявлен как попытка максимально приблизиться к постановке 1900 года – той, которую вслед за Мариусом Петипа воплотили в жизнь Александр Горский, Константин Коровин и Александр Головин. Увидел ли зритель реконструкцию балета – или в 2019 году постановщикам удалось создать свежий образ спектакля?



Удивительно, но на обе части вопроса хочется ответить утвердительно. Постановкой и новой хореографической редакцией «Дон Кихота» занимался Юрий Бурлака, известный екатеринбургскому зрителю по одноактному балету «Наяда и рыбак». Любопытный факт: в 2006 году Юрий Бурлака уже принимал участие в подготовке «Дон Кихота» в Екатеринбурге. Тогда он отвечал за постановку фрагментов Александра Горского в спектакле Вячеслава Гордеева (сам же спектакль был достаточно свободной интерпретацией либретто Мариуса Петипа 1869 года).

Новая постановка «Дон Кихота» в Екатеринбурге – не вторая и не третья, а девятая по счету. Казалось бы, известный своими экспериментальными спектаклями «Урал Опера Балет» на сей раз изобретет совершенно нового, никому неизвестного «Дон Кихота». Однако еще до премьеры стало известно: Бурлака стремится вернуть постановку Александра Горского к ее изначальному облику. Кого-то из зрителей это даже отпугнуло: «классического» «Дон Кихота» искушенные балетные любители видели – и, вероятно, даже не один раз. А неискушенных и неиспуганных ждал приятный сюрприз: балет с 120-летней историей поразил необыкновенной свежестью, живостью и потрясающей энергетикой.

С каждым поднятием занавеса невозможно сдержать вздох восхищения: что ни декорация – то произведение искусства. Сценограф Альона Пикалова, работая с эскизами Константина Коровина и Александра Головина (художники создавали декорации постановки «Дон Кихота» в Большом театре в 1900 и 1906 годах), создала невероятное по красоте и атмосфере зрелище. Праздник на набережной в Барселоне, пляски в шумном трактире, расположившийся у ветряных мельниц цыганский табор – сменяющие друг друга картины сливаются в богатый красками романтический образ средневековой Испании. Легко засмотреться, забыть о прохладном лете Екатеринбурга – и ощутить жар мостовых, морской бриз, почувствовать себя частью большого и шумного праздника, полного теплых огоньков, которые прячутся в густой листве, приветливо подмигивая путникам… Эти картины полны страстной, бурлящей жизнью, и на фоне этого великолепия сцена с царством дриад, которое снится Дон Кихоту, кажется бледной фиалкой в букете ярко-алых роз.

Но, конечно же, статичные декорации не производили бы того ошеломительного эффекта, не создай постановщики действительно живой мир, в котором все подчинено танцу, шуткам, любви и веселью. Можно не слишком следить за сюжетом – он здесь далеко не на первом месте: гораздо важнее мастерство и харизма артистов, которые блестяще показывают себя в характерных танцах на основе классических балетных па. Очаровывают и сольные партии, и па-де-де; захватывают массовые сцены; танцовщики лихо взмахивают плащами, веерами, пышными юбками… Все это сливается в огромный живой вихрь, от которого невозможно убежать: все равно догонит, захватит, заставит уголки рта подниматься вверх, проникнет внутрь и заразит любовью к танцу и Испании.

Особое очарование балету придают небалетные персонажи: долговязый худощавый Дон Кихот, застывающий в патетичных позах и появляющийся на сцене верхом на белой лошади, и нелепый Санчо Панса, спотыкающийся о собственные ноги. Их появление на сцене оборачивается то шуткой, то фееричной баталией с пауками и мельницами, то появлением облаченного в доспехи рыцаря и белокурой Дульсинеи… Образ Дон Кихота привносит в балет не только забавные сюжетные повороты, но и особый шарм – здесь остается лишь сделать реверанс исполнителю заглавной роли Константину Хлебникову (в другом составе – Виктор Механошин).

И музыка Людвига Минкуса в постановке «Урал Опера Балет» (дирижер-постановщик Алексей Богорад) звучит словно бы по-новому, свежо, с той же энергией, какой наполнен весь балет. В этой музыке слышится движение жизни, настоящий момент, который через миг исчезнет. Но именно сейчас, в этот момент, восприятие становится острее, чувства ярче, и хочется разом впитать в себя искрометный, лихой балет, который запрыгнул в 1900 год, захватил из него краски, па, шутки и улыбки – и впрыгнул обратно, в 2019-й, поразив всех своей актуальностью и любовью к жизни.

Фото: Георгий Сапожников
========================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 12, 2019 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071201
Тема| Балет, Большой театр Беларуси, Персоналии, Эвен Капитен
Автор| Светлана Шидловская
Заголовок| Статный, красивый — на сцене. Галантный, интеллигентный — вне ее. Что делает француз Эвен Капитен в Минске?
Где опубликовано| © «Минск-Новости»
Дата публикации| 2019-07-10
Ссылка| https://minsknews.by/statnyiy-krasivyiy-na-stsene-galantnyiy-intelligentnyiy-vne-ee-chto-delaet-frantsuz-even-kapiten-v-minske/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

О своих творческих планах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал восходящая звезда белорусского балета Эвен Капитен.



Статный, красивый — на сцене. Галантный, интеллигентный — в общении вне ее. Эвен Капитен в 2016-м окончил хореографический колледж, был примечен Юрием Трояном и взят в труппу Большого театра Беларуси. В кордебалете пробыл неделю, после чего определен в солисты, а такое бывает крайне редко. И дело тут не в том, что первоклассных мужчин в балете всегда не хватает. В Капитене сошлось многое: эмоциональность, техничность… Он научился не просто играть роль, танцевать партию, а создавать образы.

Сезон завершился, артисты уходят в отпуск.

— Где гражданин Франции, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси Эвен Капитен будет отмечать национальный праздник Франции — День взятия Бастилии?

— 14 июля буду на юге Испании, где живет мама. Отпуск проведу там. Я родился под Тулузой, раннее детство прошло в деревне. В восемь лет заинтересовался танцами, а в 13 отправился в Париж в балетную школу при «Гранд-опера». Так как очень люблю балетную классику, захотел овладеть русским танцевальным языком. Знакомый, который ранее учился в Минске, подсказал: то, что я ищу, есть в Беларуси. Я купил билет Париж — Минск…

— Вам 22 года. Вы станцевали в белорусском Большом три сезона. С прошлого года стали получать главные партии: Хозе в «Кармен-сюите», Зигфрида в «Лебедином озере». Карьера идет в гору. Чего ждете от будущего?

— В августе вернемся в репетиционный зал и продолжим работу над балетом «Анна Каренина». Готовлю партию Вронского. Мне очень нравится театр, поэтому ни о чем другом не думаю. Нет, думаю — о партии Ромео в одном из самых любимых мной спектаклей «Ромео и Джульетта». Я очарован музыкой Сергея Прокофьева. Что еще хочется станцевать? В балете «Спартак» выходил на сцену как один из гладиаторов, мечтаю получить партию Спартака.

— Есть ли у вас образец для подражания среди танцовщиков старшего поколения?

— Здесь у меня много друзей, однако идеала нет. Смотрю на всех, стараюсь брать от каждого лучшее. Моя физика во многом совпадает с данными Егора Азаркевича, Игоря Оношко. Они для меня как бы ориентир в профессии. Из балерин очень хорошо станцевался с Людмилой Уланцевой.

…За шесть лет в Минске Эвен привык к резким переменам погоды. Любит прогулки по историческому центру, Немигу, минские дворики и скверы, а также плавание в столичных аквапарках. Однако на это почти не остается времени: Капитен поглощен стихией балета, занят в 14 спектаклях текущего репертуара. Но в целом в Минске у него нет проблем — люди вокруг добрые, отзывчивые. Главное — на спектакли с его участием часто прилетает мама Корин.

— Она счастлива, что я нашел свое призвание и обрел место в жизни, — говорит француз.

Фото предоставлены Большим театром Беларуси
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 13, 2019 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019071301
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Английский национальный балет, Персоналии, Акрам Хан
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Помнить и прощать
Где опубликовано| © ClassicalMusicNews.Ru
Дата публикации| 2019-07-12
Ссылка| https://www.classicalmusicnews.ru/reports/akram-khan-zhizelle-moscow/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Акрам Хан. “Жизель”. Фото – Laurent Liotardo

Чеховский театральный фестиваль представил в Москве «Жизель».

Уж кто-кто, а россияне в «Жизелях» знают толк. Этот романтический балет увидишь в любом музыкальном театре страны.

Я помню, как в юности ходила на него, как на работу, и каждый раз молча плакала. Сперва – просто по факту: женщины сочувствуют таким душераздирающим историям. Потом – когда хорошо танцевали, ибо история эта, преломленная в танец, на танце и построена: главная героиня при жизни обожает плясать, а после смерти, став мстительной виллисой, должна затанцовывать обидчиков-мужчин насмерть.

Казалось бы, возить к нам балет с таким названием – все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Но не тут- то было.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика