Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Фестиваль "Дягилев. P.S. 2019"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 26, 2019 6:09 pm    Заголовок сообщения: Фестиваль "Дягилев. P.S. 2019" Ответить с цитатой

14 ноября в Санкт-Петербурге откроется десятый Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.».

На сайте фестиваля опубликована программа:

https://www.diaghilev-ps.ru/programs/2019/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2019 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что смотреть на фестивале «Дягилев. P.S.»
Выбор Татьяны Кузнецовой

https://www.kommersant.ru/doc/4142605#id1818802
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2019 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Натальи Осиповой до японского «Идиота»: каким будет «Дягилев P.S.»-2019?
http://www.sobaka.ru/city/theatre/99352
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=521243#521243
Цитата:
«Дягилев P.S.» этого года отмечает 110-летие балетных «Русских сезонов», и поэтому мы покажем новые версии дягилевских постановок. Соотношение исторического контекста и современного взгляда на него — самое главное в нашей работе. Откроется фестиваль программой «Посвящение Нижинскому» Балета Монте-Карло: «Дафнис и Хлоя» в хореографии Жана-Кристофа Майо, «Видение розы» Марко Гёке, «Петрушка» Йохана Ингера и «Послеполуденный отдых фавна» Йерона Вербрюггена.

Цитата:
«Идиот» японской компании Karas — нечто такое, что надо обязательно раз в жизни увидеть. Поставивший спектакль гениальный Сабуро Тешигавара показывает безупречную и разно­образную технику, иногда напоминающую скольжение по воде — в сочетании с щемящей душу музыкой «потерянного» вальса Шостаковича это производит гипнотическое впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2019 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15.11, Посвящение Нижинскому, Балет Монте-Карло.
Умопомрачительный, просто с ума сводящий балет Жана-Кристофа Майо «Дафнис и Хлоя». Это единственное, ради чего стоило идти, а в перспективе ходить и ходить, какая бы нагрузка в виде всего того, что было представлено, ни было бы представлено. Как же красиво, умно и гениально исполнено! Дафнис – Simone Tribuna, Хлоя – Anjara Ballesteros: смотреть не отрываясь, наслаждаясь каждым жестом, каждым движением. Очень чувственно, и при этом с точной позировкой, великолепным посылом в зал того, о чём, роскошными прыжками, пониманием, а главное воплощением драматургии. Невозможно было глаз отвесть! Я шел подготовленным, и читал о смещении акцентов, но если это смещение – то браво молодым танцовщикам балета Монте-Карло! «Наставники» тоже были великолепны, правда, меня всё время не отпускала мысль о – простите – свингерстве (а что «простите»: так и в либретто). В общем, чудесное исполнение великолепной хореографии в сопровождении гениальной музыки с необыкновенно интересным графическим видеорядом. А дальше…
Дальше нужно было уходить, хотя аплодисменты и крики «браво» после следующих трёх балетов заставили меня в очередной раз усомниться в собственной вменяемости (ну нельзя же о публике думать, что она слаще моркови ничего не ела?!) Однако скажу, что балет был только один – «Дафнис и Хлоя» Майо, а остальное…
Пляски святого Витта Гёкке (наивные Нижинский, Нуреев, Барышников и… далее по списку танцевали, создавали образ, демонстрировали выдающееся мастерство танцовщиков вместо представленной трясучки): бред бредовый, ноль понимания музыки, минус ноль (это алогично, но таков балет) соединения драматургии, музыки и хореографии. Но! Публика орала «браво» во сто крат больше непревзойденному балету Майо. В очередной раз я ничего не понял.
«Неужели я влюбился в сон?» Вербюрггена («Послеполуденный отдых фавна») лучше всего показывать в специализированных клубах: простенько, с заявкой на какую-то прости господи эротичность. Но это не балет, не перформанс, не вообще что бы то ни было: парни томятся в дыму. Да на здоровье! При чём здесь Дягилев и Нижинский?! А вот просто тупой повод обминания тел представить за «Дягилев. PS». Но момент истины всё-таки был, несмотря на снова многоголосное «браво» (ведь так и с ума сойти можно: все в восторге, а ты с подругой в аутсайдерах: долго её успокаивал). Момент истины в присутствовавшем на этой аля дягилевщине Фарухе Рузиматове, который и «Видение розы» танцевал, и Фавна: Фарух Садуллаевич в антракте (нисколько не знаком лично), тут же придал своим волосам прическу «будто Фавн» из того, что было изображено на сцене: мгновенная ирония гения! А у меня с сегодняшнего утра антидот Рузиматов, Мунтагиров, Шкляров (сознательно выбирал современников), а не мастера художественного соплетения тел.
«Петрушка»… В такой момент (плюс версия Клюга) понимаешь, что нужен Фокин, Фокин, Фокин – без изменений. Поясню: не люблю усы у Джоконды, даже если их придумал Дали.
Это, конечно, некоторое брюзжание, потому что только в противоречии с привычным, ожидаемым и уже реализованным видится какая-то перспектива. Не разглядел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2019 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воспроизвожу сообщения, для которых подходящим местом публикации является данная тема.

narvsky писал(а):
Т.Кузнецова о программе "Pure Dance": https://www.kommersant.ru/doc/4173284


I.N.A. писал(а):
Надеюсь, будут и отклики форумчан. Писали, что билеты на этот проект разошлись если не в мгновение ока, то очень быстро. Неужели пишущим на форуме не достались!? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2019 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

26.11, БДТ, Чистый танец
Самые общие впечатления: увидел давно не виденных любимых исполнителей. Любимых не значит идеальных во всём, но любимых.
Во время представления было раздражение: бесконечные паузы, Наталья танцует на износ, чтобы кому что доказать? Но ведь «чистый танец», поэтому, наверное, наслаждается в первую очередь сама. После спектакля пытался избавиться от раздражения от увиденного и пришел к выводу (простите за повтор и тавтологию): увидел любимых исполнителей – и всё.
Но как станешь разбирать по минутам, оказывается, что «Грустный вальс» Алексея Ратманского на музыку Сибелиуса, - шедевральный шедевр и, пожалуй, тот номер, который будет всегда ассоциироваться с Натальей Осиповой и Дэвидом Холбергом, потому что они неповторимы: музыкальность, изящество, красота, ирония, трагедия – всё поставлено, всё исполнено. И, в общем-то, ради этих 7 минут и нужно было ехать в Питер.
Остальные номера может исполнить любой, каждый, кроме Джейсона Киттельбергера: вот кто уникален! Какая-то нереальная пластика, осознанность всего происходящего на сцене – и режиссерски, и исполнительски – красота потрясающая. И на его фоне наши Осипова и Холберг – хедлайнеры – меркнут: для них только «Грустный вальс» шедевр. Всё остальное - мимо, причём самое «мимо» - это «Аве Мария»: ничто, ни о чём, разминка, плохой балетный класс с какими-то потугами неизвестно на что (на эпохалку?). Даже как-то неловко смотреть на это. Поясню: музыка взята не как выдающееся произведение, ассоциированное с идеей и программой композитора, а как классический шлягер (в современном понимании), под который хоть прыгни, хоть перепрыгни, хоть многозначительно постой и посмотри в зал, протягивая руку, всё равно будет неплохо, т.к. музыка сгладит…, точнее наполнит хоть чем-то пустоту изображаемого. Самый бессмысленный и неинтересный номер.
Снова о музыке: как-то даже сердце ёкнуло на номере «Оставленные позади», а почему? Да потому что элегия Рахманинова, музыкой наслаждаешься, а танец… Вот уберите дверь (а-ля «Квартира» Эка) или телевизор в «В отсутствие» с Холбергом (а-ля «Квартира» Эка) – и не будет ничего: кто угодно, про что угодно, как долго угодно. Однако… это не Матс Эк. Но на то они и отличные ребята – Осипова, Холберг, Киттельбергер, - чтобы смотреть на них в той неинтересности, которую они изображают.
Большое спасибо модераторам, разместившим интервью Натальи Осиповой перед «Чистым танцем». Цитата (Н.О.): «По поводу современного танца часто слышишь фразы в духе: Вот валяются по полу — я не могу смотреть! И совершенно напрасно (смеется). Бывает, так валяются на полу, что невозможно ни на секунду отвлечься». Наверное, бывает. Я, правда, ни разу не видел, но «Чистый танец» уж точно не тот случай. Хотя, «валялись по полу» мало (может мне именно этого валяния не хватило?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дягилев P.S»: разговор с наследием
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/dyagilev-ps-2019/
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=522259#522259
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3441

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побывал на проекте Натальи. Никакой Халтуры. Великолепная форма Натальи, Холберга, Кейтельбергера. "Грустный вальс" прекрасный балет Ратманского на Наталью и Холберга. Очень понравлось Па Де Де Аштона. Замечательные номера Джейсона Кейтельбергера, поставленные на него и Наталью. К номеру Ave Maria вопросы есть. Но не к прекрасной Наталье, котрая сделала в этом материале все что смогла и даже больше, а к хореографу Рика Ошия. Спасибо Фествалю и Замечательным артистам. К сожалению, это был последний показ Проекта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 433
Откуда: Urbanina-Champain

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 2:12 pm    Заголовок сообщения: Т. Кузнецова в "Ъ" Ответить с цитатой

Т.Кузнецова о Сабуро Тэсигаваре: https://www.kommersant.ru/doc/4178544
_________________
Сами идите и учите себя, как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
detache
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 1:07 pm    Заголовок сообщения: Матс Эк Ответить с цитатой

01.12.2019
Матс Эк, Ана Лагуна, Иван Аузели
Искренние, пронзительные и завораживающие!
Спасибо за возможность сопереживать затаив дыхание, созерцать талант и вдохновляться.
https://youtu.be/yTSAZKl0_6o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика