Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 279 май 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3892

СообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2019 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да самое ошибочное дело судить по цвету театрального костюма по фото с телефонов! Во-первых, электронное фото сильно меняет оттенки, а его воспроизведение, если это конечно не хорошего уровня Мак, а обычный тел или Windows, способно из синего сделать фиолетовый, а из бирюзового - розовый шок! Это на обычных фото. А на сцене есть сценический свет, что может кардинально изменить цвет костюма. Так что разбор цветовой гаммы костюма Базиля абсурден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4994

СообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2019 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз пошла такая ... э...дискуссия, позволю и я себе привести мнение моих знакомых- все они балетоманы со стажем куда большим, чем у меня. Некоторые пишут на форуме, но кратко, другие - никогда не писали.
Татьяна :"ИВАН хорош, как я и ожидала", Наталья ( с оттенком удивления):"понравился больше, чем дамы", я не согласилась с ней, Александр:"Хорош-хорош, но что-то не совсем то с руками, надо работать".
И , наконец, объяснение того , что так удивило Татьяну из Питера:"Балетное руководство Большого театра не дало Васильеву ни одного сценического прогона в отличии от других дебютантов блока. Махар Вазиев словно бросил ему вызов, предоставив им фору: "Ну-ка, чемпион, выиграй в заведомо неравных условиях!" И Васильев выиграл, в очередной раз доказав "ху из ху?". Он был первым, он есть первый, он будет первым. Всегда впереди других на десять шагов, на шаг, на полшага, но впереди. Когда-то Владимир Викторович Васильев сказал ему: "Не подведи фамилию!" Его Ферхад ее не подвел. У Васильева бывают и взлеты, и спады, и неоправданный разброс камней. Но в Ферхаде он собрался сам и собрал то, что необдуманно успел разбросать. Через весь спектакль он пронес тему жертвенности. Тему человека, сознательно отдающего себя служению - сначала служению Ширин, потом служению людям.

Он нигде не позволил себе шоу и дешевой бравады на публику. Конечно, Васильев не был бы Васильевым, если бы не усложнил для себя партию, сделав два прыжка подряд вместо одного в финале выходной вариации, что лично я видела впервые. Он повторил цискаридзевские прыжки в кольцо, доставая ногой до затылка, и сделал сложнейший вариант "свечки" в 3-м акте на сомкнутых ногах. Однако нигде это не превращалось в демонстрацию себя любимого. Напротив, Васильев проявил себя в партии Ферхада настоящим аскетом, выбирающим для образа только глубокие, насыщенные, трагические тона. Его позы были величавы и скульптурны, в них не было и намека на экзальтацию. Его Ферхад улыбался только в начале, во время той самой первой вариации. Будущий герой немножко поиграл мускулами от избытка богатырских сил, чтобы в дальнейшем было понятно, почему именно с Ферхадом народ связывает надежды на спасение. Встреча с Ширин изгнала улыбку с его лица. Она полностью изменила его жизнь, юношеская беспечность сменилась глубокой обреченностью.

"В его любви - самоотвержение, он знает, что Ширин ничего не грозит, а его могут бросить в подземелье, казнить, отрубить голову...Суровая одержимость самоотречения владеет им и в любовных сценах с Ширин, и в последних картинах балета", -писал Борис Львов-Анохин про героя Михаила Лавровского. Суровую одержимость самоотречения танцует и Васильев. Это самое дорогое для меня в его Ферхаде. Не прыжки, не вращения, а тайная скорбь души, бросающая тень на все его дуэты с Ширин. Подлинная страсть всегда обречена. Ширин становилась не только его возлюбленной, но его приговором. Ферхад-Васильев понимал это сразу. Его лицо становилось бледным, а глаза печальными. " Меня тоже сначала удивило отсутствие "любовных восторгов" в дуэтах с Ширин( кроме первого), а вот впечатления моей подруги дали объяснение.
Кстати, мы сней сошлись и в очень высокой оценке дебюта Артемия Белякова...
Могу понять и чувства Fata morgana, не могу увидеть никого иного в партии Спартака кроме Ивана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hashioki
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 620

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4994

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю вас , уважаемая HASHIOKI, за вновь пережитое волнение . Боюсь , что ничье мнение не изменится после просмотра Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11135

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Я согласен с вами, что костюмы даже чрезмерно пестрые, да ещё на фоне столь же пёстрых декораций Левенталя, по которым уже не прошелся только ленивый (хотя последнее время попривыкли).
Не привыкли, но нельзя же повторять одно и то же после каждого спектакля.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12069

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Пытаясь вникнуть в дискуссию о костюмах, не поняла одного - это артисты самовольно изменили костюмы ?
Или это Елена Зайцева (художник по костюмам) решила улучшить постановку и внесла изменения в костюмы?
Не поулчила ответа на свой вопрос. Rolling Eyes

Насколько хорош цвет, идет ли он артисту и т.п. мне не важно, я не могу понять другого -теперь каждый артист может в спектакле делать костюм под себя? Т.е. завтра мы увидим, к примеру, в "Легенде о любви" кого-то в пестреньких нарядах, потому что ему это идет, а что там сотворил Вирсаладзе, не столь важно? Shocked

А зачем тогда художник по костюмам? Я отнюдь не в восторге от того, что сотворила Е.Зайцева в этом балете, наоборот, но пока идет эта постановка, в моем понимании должны танцевать в ее костюмах.

Вопрос задала потому как очень хорошо помню вот этот отрывок из книги Екатрины Максимовой "Мадам НЕТ" (пишет она о работе с А. Волочковой). Неужели за какие-то 15 лет так изменились порядки в Большом? Rolling Eyes
Цитата:
Сколько раз твердила Насте: «Нельзя во втором акте «Жизели» надевать платье с таким глубоким вырезом — здесь же трагедия, а не кабаре!»; «Нельзя танцевать в этой редакции «Раймонды» в другом костюме!» Художник Симон Вирсаладзе сделал голубую пачку в последнем акте редакции Григоровича. Да, мы с детства привыкли к темно-синей пачке в гран па «Раймонды», и мне тоже она больше нравится — но у Вирсаладзе пачка голубая, и ты не должна перекрашивать ее по своему вкусу! Тебе не нравится предложенный костюм — тогда вообще не танцуй спектакль!.. Вот только что я Настю причесала, одела, все повторила; остается пятнадцать минут до начала, я отхожу взглянуть на сцену — она тут же зачесывает волосы в другую сторону, надевает другой костюм и так выходит. А потом заведующий балетной труппой, который сидит на спектакле, с меня спрашивает, потому что я, как педагог, за нее отвечаю: «Почему Волочкова вышла в другом костюме? Почему она изменила прическу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa писал(а):
Картинка ув. Алексея Яковлева имхо какая-то условность.. неправдоподобный цвет для простолюдина.
Какими красителями могла быть покрашена такая одежда.. медный купорос?
И как она могла быть доступна простолюдину, если, скажем, в живописи синий /лазурит это очень дорогой пигмент.

Конечно, условность! Допускаю даже, что оттенок на рисунке изначально не точно передавал оттенок синего в текстиле. Возможно даже, что со временем краска на литографии выгорела.

Однако, синий цвет в одежде в средние века присутствовал и в простонародье. Лазуритом одежду никогда не красили, конечно. Голубец (перетертый лазурит) применим был только в живописи (иконописи) и действительно ценился на вес золота. То же с более доступным азуритом (ляпис-лазурью). Дешевая берлинская лазурь стала широко применяться для прокрашивания текстиля только с начала XVIII века, а вот растительные пигменты применялись с древнейших времен. В частности, в средневековой Европе широко использовали вайду красильную — по сути сорняк, из листьев которого путем ферментирования получали насыщенные синие красители для одежды, весьма недорогие.

Вот так в средневековье живописали бани, в которых трудились цирюльники (обратите внимание на ноги лютниста):


Facta et dicta memorabilia , c. 1470, Ms. Dep. Breslau 2, vol. 2, f. 244, Berlin, Staatsbibliothek

Вот так были прокрашены вайдой ткани у торговца голубями в Италии:


Tacuinum Sanitatis; Italian, 1390-1400

А вот здесь в антресоли на средневековом рынке синие ткани, тоже крашенные вайдой, разложены:



Конечно, пигмент для рисования был не вайдой, но синий цвет средневековые художники пытались передать не фантазии ради.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Наталия писал(а):
Пытаясь вникнуть в дискуссию о костюмах, не поняла одного - это артисты самовольно изменили костюмы ?
Или это Елена Зайцева (художник по костюмам) решила улучшить постановку и внесла изменения в костюмы?
Не получила ответа на свой вопрос. Rolling Eyes

Наталья, как вы представляете себе самовольный заказ/пошив костюмов для спектакля в ГАБТе? Shocked Конечно же новые костюмы для Китри и Базиля — дизайн штатного художника по костюмам Елены Зайцевой.

После спектакля на 5 подъезде Давид объяснил поклонникам, что ранее танцевал в костюмах с чужого плеча (гран па и сейчас танцевал в костюме Сергея Полунина, в котором тот так и не вышел), так что настало время шить по его меркам, тем более, что ему предстоит танцевать Базиля в Лондоне.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5196

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легко представляю, Алексей. Если помните, в прежней редакции у всех балерин на Гранд па были разные пачки. Екатерина Крысанова свой дебютный спектакль танцевала в другом платье для 1 акта, потом изменила его на привычный вариант. Различались платья в таверне. И так далее.

Костюмы Солоров отличались в зависимости от Солоров, традиционно немного отличались пачки Одетт и Никий. Возможно сейчас с этим строже и все изменения только по согласованию. Но еще недавно всё было иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Легко представляю, Алексей. Если помните, в прежней редакции у всех балерин на Гранд па были разные пачки. Екатерина Крысанова свой дебютный спектакль танцевала в другом платье для 1 акта, потом изменила его на привычный вариант. Различались платья в таверне. И так далее.

Но ведь оба платья ей шили в пошивочном цеху Большого, а не на заказ по её личному дизайну. Так или иначе ответ на вопрос Натальи таков: Да, этот новый дизайн был разработан Еленой Зайцевой лично именно для этой редакции ДК.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Пт Май 31, 2019 3:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагменты из гран па с Анной Никулиной и Давидом Мотта Соарресом — 29.05.2019


Посмотреть в отдельном окне



Посмотреть в отдельном окне



Посмотреть в отдельном окне

_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12069

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да, этот новый дизайн был разработан Еленой Зайцевой лично

Спасибо, ответ вопросы снимает. Почти. Почему тогда о новых костюмах говорят только на примере одной пары? Или такой тренд Большого - для каждой пары разрабатывает художник свой вариант?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Почему тогда о новых костюмах говорят только на примере одной пары? Или такой тренд Большого - для каждой пары разрабатывает художник свой вариант?
А вот это я часто наблюдаю. По мере износа прежних костюмов, новые часто создаются не как абсолютные реплики. Такие радикальные изменения, как в обсуждаемом случае редки, но жилеты Базиля в 3 акте могут отличаться расшивкой, как и пачки Китри. Опять же вспомним платья Кармен в последнем блоке (у кого-то черные, у кого-то — красные). Не знаю, будут ли пошиты новые костюмы для гастролей всем исполнителям, но думаю, что вряд ли, если прежние костюмы в пригодном состоянии.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, что никто не отписался по позапозавчерашнему спектаклю с Кристиной Кретовой и Игорем Цвирко. Вот уж где был настоящий московский "Дон Кихот"!

Кристина сыграла "зажигалку" с присущими ей живостью и юмором. Вообще, меня поражает трудолюбие и разноплановость этой артистки. Её Ольга в "Онегине" или Вера в "Герое" остались для меня непревзойденными по драматическому наполнению. Из последних ролей запомнились "Анна Каренина" и "Паулина". На этот раз впечатлила зал и своим апломбом: выстаивала на пуанте, сколько позволяла музыка.

В последнее время Игорь, бывает, чрезмерно мимирует и жестикулирует, работая на зал, но в этом спектакле всё работало на его Базиля - в меру и мачо, и лирики, и иронии. Технически – блеск! В 1 акте дирижеру пришлось дважды долго вести барабанную дробь, пока Игорь держал алясгонистый арабеск Кристины на одной руке (наверное, в этот день был побит рекорд Smile).

Но одними трюками бравура жива не будет, Кристина и Игорь были хороши, повторюсь, и в драматической составляющей, за что были заслуженно вознаграждены бурными овациями. Зал, кстати, и в этот вечер был заполнен под завязку, так что вся клака ютилась на ярусах.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dreamcatcher111
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2016
Сообщения: 350

СообщениеДобавлено: Сб Июн 01, 2019 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Странно, что никто не отписался по позапозавчерашнему спектаклю с Кристиной Кретовой и Игорем Цвирко. Вот уж где был настоящий московский "Дон Кихот"!

Странно, что никто не отписался, перед началом в зал откуда-то с галерки сыпанули листовки что-то там про воров во власти и т. д. Было много французов и вообще иностранцев, судя по всему, они только это и обсуждали.
Балет хороший получился, Игорь феерил по полной, вот только, на мой взгляд, есть определенная граница между клоунадой и ролью весельчака. Пока всё в рамках, надеюсь и дальше вкус Цвирко не изменит, в драматической части отлично было. Кристина как всегда блистательна.
_________________
Григорий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика