Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Наталья Осипова в сезоне 2018/19
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья Осипова представила спектакль "The mother"


Видео: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/345266/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 174
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
anushka12 писал(а):
И они правы, все остальное - заказные отзывы, написала на ФБ пост. Копирую.

На нашем форуме были разные отзывы. Если вам, anushka12, не нравятся какие-то «отзовики» (не знаю, что это такое, никогда не читал), то на те ресурсы и пишите. Вы не понимаете, что такими фразами, выброшенными к нам на форум, вы оскорбляете участников. Мнения могут быть разными, у каждого свое. Но хамство в адрес их авторов недопустимо. Тем более, у вас это не впервые, совсем недавно вы провели месяц в бане. С такими юзерами метод сопротивления один – отлучение от форума. Воспримите, как очень строгое предупреждение модератора.

[/quote]

)) Во первых, я никого не оскорбляла. Отзовики- это официальное название сайтов типа Трипадвайзер, отзывы о спектаклях, на которых пишут зрители, но чаще- проплаченные театрами агенства или сами театры. Это обычный ход интернет маркетинга. Кого я оскорбила из авторов форума, если говорю об агентствах. Это именно отзывы, не статьи, Отзывы из серии" ах какой замечательный спектакль".

Да, выше был отзыв- что спектакль "жутка дрянь", вас не оскорбила такая оценка? Я написала только свое впечатление, ни слова об авторах форума и театральных критиках.
Я знаю, что вы всегда защищаете Осипову, и поддерживаете, и готовы пропустить серию нелестных отзывов о Полунине, но только не об Осиповой.
Это объективный, надеюсь форум, важно писать то что есть, кто как видит, а не только восхищения Осиповой. Когда хорошо, и у нее много такого, особенно в классике- всегда пишу- что было сильно и понравилось.
Но о ее неудачных экспериментах с современными формами пишут многие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lysyen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2017
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сколько по времени идёт спектакль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 174
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lysyen писал(а):
А сколько по времени идёт спектакль?


1 час 25 минут без перерыва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anushka12, высказывание о том, что спектакль "жуткая дрянь", касался не The Mother, а другого произведения с участием Натальи Осиповой. И по этому поводу в следующем же посте по этому поводу было сделано весьма заметное внушение. Читайте внимательней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lysyen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2017
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может, пожалуйста, кто нибудь действительно нормально и внятно ( не браня и не восхваляя) рассказать о спектакле и о Осиповой в нем? Или эта просьба из области фантастики?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть выше ссылка на статью Н. Звенигородской в "Независимой газете".
На мой взгляд, она пересказывает то, что было, достаточно детально
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Annushka12,
во-первых, вы оскорбили тех авторов форума, у которых сложилось полоительное мнение о "Матери". Вот как это выглядело.
anushka12 писал(а):
zavjalo писал(а):
Мне сказали, что жуткая дрянь. Ее поклонники.
И они правы, все остальное - заказные отзывы, написала на ФБ пост. Копирую.


"Все остальное" - это все, что не "жуткая дрянь", так выходит. А про каких-то отзовиков (ваше объяснение мне непонятно) вы написали гораздо ниже. Ну и про Полунина сейчас пропели что-то затаенно-обиженное. Я, например, не обижаюсь, когда читаю про любимых балерин (Осипову и других) критику с аргументацией. Даже если не согласен. На ваши вычисления процентов танца у Осиповой, например, тоже не обижаюсь, хотя... Просто грех обижаться на таких. Или на описания клозета в МХАТе - ужас, кошмар, хоррор, ужастик. Отклик на премьеру Осиповой / Годдарда - самое место для таких откровений на форуме.

Но я в вас предупреждал, как модератор. Вы не вняли и продолжаете троллить. Пойдите, сделайте милость, отдохнуть в бан на два месяца. Это добрый совет модератора. От которого нельзя отказаться. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8389
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SubMarina1302 писал(а):
Anushka12, высказывание о том, что спектакль "жуткая дрянь", касался не The Mother, а другого произведения с участием Натальи Осиповой. И по этому поводу в следующем же посте по этому поводу было сделано весьма заметное внушение. Читайте внимательней.

Простите, а какого спектакля касался пост, по поводу которого я, говоря вашими словами, сделала "внушение" ? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gramvuza
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 162
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала и Майю Крылову и Татьяну Кузнецову, +1000! Рада, что мои впечатления полностью совпали с авторами статей. Еще раз говорю браво и Осиповой и потрясшему меня Годдару!
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1207

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про МХАТ Горького- зато в театре вежливый и приятный персонал и внимательный. Предупредили, что на ярусе может закружиться голова- и правда, одна тетенька покачнулась, действительно какой- то эффект есть. Туалеты чистые, все работает, но такую систему слива бочка я и вправду видела впервые) на веревочке помню, а такой не видела) просто любопытная сантехника.
Извините, не я эту тему подняла)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подозреваю, что это друкшпюлер.
С утра пыталась удержаться от комментария, но не смогла Smile. Простите ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4777

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я их тех, кто не счел "Мать" "жуткой дрянью", а думает ровно наоборот Smile

Как, наверное, большинство московских зрителей я шла "на Наташу", но в процессе смотрела и открывала для себя прежде всего шикарный спектакль Артура Питы.
Не потому что Наташа что-то недодала - Наташа была такой, какой мы ее знаем и любим, их тандем с Питой -это такая бурная творческая любовь-взрыв, и этот взрыв, безусловно, способен шокировать окружающих)).
Джонатан Годдар - равновеликий Наташе партнер, изумительный в пластике и мастерстве перевоплощений.
Однако главное впечатление у меня - в целом от спектакля.
Очень качественного: с великолепными (да-да, имхо, очень классными!) декорациями, светом, костюмами, замечательным музыкальным сопровождением.
Сделанного с большой фантазией и свободой.

Я не раз признавалась на форуме, что ужасно не люблю Андерсена. Он рвет душу, он убивает безнадежностью. Потому идти на спектакль мне было страшно, я даже размышляла об успокоительном -пить или не пить))) заранее или потом?)))
И треша и ужасов( в кино) я обычно избегаю.
Но здесь всё получилось совсем не так, как я ждала: минус на минус дал жирный плюс. Смотреть порой было неприятно - но отвращение бодрило, странности удивляли - и это не позволяло морально развалиться.
У Андерсена читаешь эту несчастную сказку, декларирующую якобы христианское смирение перед лицом Смерти, и хочется опустить руки. Зачем этот огромный подвиг во имя любви, если все в руках Бога? (Хотя один умный человек объяснял мне , что в "Истории одной матери" повествуется о разных стадия принятия потери, - это, конечно, меняет угол зрения, но легче и добрее сказка Андерсена не воспринимается)
У Питы упор на треш, сюр, гротеск, энергия действа и энергия исполнителей изменили интонацию сказки, и получился такой антиАндерсен.
В последней сцене мне показалось, что всё что случилось - лишь сон будущей матери: предупреждение ей, что ребенок - это не только радость и умиление, но вечная боязнь потерять и необходимость отстаивать свое дитя во что бы то ни стало.
Но концовка тем особо хороша, что каждый может окрасить ее своим цветом.
Для меня этот спектакль, несмотря на ад, через который проходит героиня, взывает к борьбе и к надежде.
И вспомнив другие спектакли Питы, я осознала, что у него всегда смерть - это не конец. Это новая ступень, дающая возможность аккумулировать душевные и физические силы, которые в себе не ощущал, и дальше жить, любить и верить.
Вышла я их зала со сложным чувством. А сейчас от спектакля послевкусие удивительно сильное, светлое и благодарное.
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МАТЬ
МХАТ им. А. М. Горького
24.05.2019

Наталья Осипова – заглавная роль
Джонатан Годдард – Смерть / Доктор / Бабушка /
Садовник / Паромщик / Ведьма / Любовник

(список действующих лиц воспроизведен по буклету, продававшемуся на спектакле)

Часть 1. ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТА

Балет, как известно, поставлен по сказке Андерсена. Поставлен как синтетический спектакль (так у нас называли «Нуреева») или спектакль в стиле полиформ (так подобное соединение называет Павел Каплевич). В «Матери» есть все: драма, сопровождающий ее вокал, хореография. Но особенно сильна драматическая часть, о чем и хочу написать. Начну с финала, вызвавшего споры зрителей после спектакля. После всех страстей и пыток, выпавших на долю Матери, она входит через обычную дверь (это важно) в прибранную спаленку, сама такая аккуратная и веселая, уже сильно беременная, в юбке и кофточке, и разбирает купленные детские вещи: трусики, распашонку, носочки, перчаточки, белое одеяльце. И не было ясно, показывают ли нам флешбэк – ведь с беременности Матери все и началось. Или же наоборот, показывают не прошлое, а будущее, вторую ее попытку после смерти первенца. Как-то ни то, ни другое не вписывалось у меня в сюжет. Флешбэк не имел смысла, а вторые роды в той же заколдованной квартире, с использованием той же колыбельки, того же одеяльца казались невероятными.

Но нашелся третий вариант интерпретации сюжета, основанный на маленькой детали. Когда в начале балета к Матери приходит Смерть-Доктор, она входит через зеркало, то есть из потустороннего мира. А Доктор, унося ребенка, уходит в обычную дверь. Туда за ним было кидается и Мать, но сразу вернувшись с холода (в дверь врывается пар), покидает спальню через зеркало, отправившись на поиски своего дитя. То есть дальше весь балет, погоня за Смертью, происходит в параллельном, не в нашем мире. И в финале Мать в окровавленной ночной сорочке, не получив назад ребенка, снова уходит через зеркало в темноту, где горит одна лампочка. Она гаснет, а после паузы, вспыхивает яркий свет, и мы видим чистенькую убранную спальню, куда через обычную дверь входит беременная Мать в совершенно нормальном состоянии. И это наводит на мысль, что нам показали ее кошмары, которые мучают Мать в предродовой период, ее беспокойство за будущее ребенка в этом непростом мире. А на самом деле, нет оснований подозревать худшее, вполне вероятно, что с ней все будет хорошо, и судьба ее и еще не рожденного малыша никем не предопределена.

И тут пришло в голову, что много лет назад, на Московском кинофестивале в конце 1970-х гг., мы видели фильм Алена Рене «Провидение». Через 40 лет я уже не вспомню многих деталей, но весь фильм показывали какого-то старика (играет Джон Гилгуд!) и всякие ужасы. То ему виделась собственная смерть и его труп в морге, в котором копаются патологоанатомы. То его кто-то выслеживает и хочет убить. То он безнадежно вожделеет к красивой молодой женщине. И такого рода эпизоды перебивались непонятными сценами в туалете и шумом спускаемой воды. А в конце фильма, утром при солнечном свете, этот старик в элегантном костюме принимает за столиком в саду своих сыновей и невестку, приехавших на его юбилей. И становится понятно, что нам показали мучающие его ночные кошмары. В реальности все эти люди – его семья, и все они любят друг друга. Невестка – та самая женщина, к которой он вожделел весь фильм. Выслеживающий охотник – один из сыновей. А частые посещения туалета – это уже не кошмары, а обычные старческие проблемы. Фильм Рене был принят «на ура» в мировом киносообществе и получил кучу премий. Тогда мы этого не знали, Интернета не было, но сейчас прочел, что фильм повлиял на творчество Дэвида Линча (чей сериал «Твин Пикс» стал в начале 1990-х годов культовым фильмом в новорожденной РФ). А сейчас сам Артур Пита себя с Линчем сравнивает, вот какие цепочки связей возникают на этом свете. Ведь на самом деле что-то похожее на «Провидение» происходит в балете и все выглядит логично: будущей Матери снятся кошмары. И даже название «Провидение» (т.е. Промысел Божий) вписывается в сказку Андерсена. Мне не хватило лишь появления в конце живого мужа Матери (мертвый был в кошмарах), который бы поцеловал и ласково потрепал Мать по округлившемуся животику. Что, быть может, успокоило бы нервничающих дам и избавило бы всех от гаданий.

По сравнению со сказкой Андерсена спектакль поставлен с неизбежными изменениями, в большинстве своем обоснованными. Роли, исполняемые Джонатаном Годдардом, перечислены выше. Они все антропоморфные, и в разных журналистских превью были названы слугами Смерти. В либретто же их называют «фантастическими попутчиками» Матери – это ближе к сказке Андерсена. Сказка происходит в нашем мире, и Мать, преследующая Смерть, встречает Ночь, Терновый куст, Озеро и Садовницу (или Смотрительницу Сада Смерти). И все они помогают (sic!) Матери найти нужную дорогу к Смерти. Недаром, конечно, за плату: Мать лишается крови, глаз, волос. Страдание есть страдание, она должна многое преодолеть. А балетные «фантастические попутчики» действительно больше смахивают на слуг Смерти, просто пытающих Мать. И если в сказке Андерсена Мать познает в итоге, что ее ребенка ждет либо счастливая судьба, либо несчастная, но ей не дано выбрать судьбу своему малышу. И она примиряется с роком, обращаясь с молитвой к Господу: «Не внемли мне». Мол, не слушай меня, глупую, а верши свою Волю, свой Промысел. После чего Смерть уносит ребенка в неведомые области потустороннего мира. Сказка явно с религиозным подтекстом (как «Русалочка»), чего лишен балет. Должен сказать, что символы в этой сказке, созданной в 1847 г., более прозрачны и понятны, чем в балете, и, конечно, опираются на христианство. Создатели балета религиозным мотивам предпочли изучение психологии, глубинных фобий героини.

(продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МАТЬ
МХАТ им. А. М. Горького
24.05.2019

Наталья Осипова – заглавная роль
Джонатан Годдард – Смерть / Доктор / Бабушка /
Садовник / Паромщик / Ведьма / Любовник

Часть 1. ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТА

Часть 2. ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ К СКАЗКЕ АНДЕРСЕНА

Параллели между сказочными помощниками и балетными слугами Смерти иногда устанавливаются легко, даже по хронологическому принципу, по списку действующих лиц. Ну и по «оплате» Матерью сказочных услуг (или примененных к ней в балете пыток). Перпендикуляры – по разнице добровольных пожертвований помощникам в сказке и жестоких истязаний со стороны слуг Смерти.

Первая встреченная в сказке помощница – Ночь. За указание пути она требует всех песен, которые Мать пела своему младенцу. В балете пение заменено танцами, что естественно (в балетах писатель становится хореографом, etc.). Вместо Ночи Мать встречает на кухне безликую, под черной блестящей маской, Бабушку в цветном российском сарафане, та крутит руками над головой, делая известный балетный жест «потанцуй». И Наташа лихо отплясывает русскую Барыню, иногда даже в дуэте с Бабушкой под пение на русские слова. Интересно, как в Лондоне воспримут русскую колыбельную про серенького волчка, который придет и ухватит за бочок. Хотя ее уже слышали под Рождество в Эдинбурге, и там балет приняли очень хорошо.

Далее у Андерсена Мать встречает в лесу замерзший, охваченный льдом, Терновый Куст. Он тоже обещает показать направление, если Мать отогреет его на своей груди. Мать прижимает его, а Куст плотно обвивает ее своими колючими ветками, больно раня тело Матери. Зато, напившись крови, сам начинает зеленеть и расцветать. В балете роль куста играет Садовница – дама в длинном черном платье в туфлях на высоком каблуке и с секатором в руках. Она обвивает Мать гирляндами колючек, окрашивающих сорочку Матери кровавыми пятнами.

Следуя указанию Тернового куста, в сказке Мать добирается до озера. В балете невозможно показать взаимодействие озера с Матерью и его воплощает слепой Паромщик, а озеро представлено ванной. В сказке озеро помогает Матери перебраться на другой берег, если она согласится выплакать в его воды свои глаза, которые красивее любых жемчужин. Мать начинает рыдать, глаза выскакивают из орбит и погружаются в озеро, после чего мягкая волна переносит ее на другой берег, к домику Смерти. Но это в сказке озеро помогает Матери, которая готова на все ради ребенка. В балете же сделано крайне жестоко: Паромщик в ванной комнате вырывает Матери глаза (на лице балерины остаются страшные струпья) и берет себе. И уже зрячим, без темных очков, гребет веслом в ванне, увозя Мать к другому берегу.

В конце концов Мать добирается до домика Смерти и хочет ее повидать. А Смотрительница сада Смерти (в либретто балета названа Ведьмой) говорит, что Смерть еще не вернулась. Смотрительница объясняет, что в саду Смерти растет множество цветов, которые Смерть вырывает и относит куда-то в райский сад. Но в каждом и них бьется человеческое сердце, и Мать может попробовать послушать и узнать своего ребенка. Мать выслушивает цветы и находит своего младенца в виде маленького чахлого лютика с поникшей головкой. В балете аналог этого эпизода есть. Кто-то из очередных фантастических персонажей (все тот же великолепный Годдард в черном облегающем комбинезоне, в «фантомаске» с блестками на голове и со зловещей пластикой ночного хищника) расставляет на сцене темные бюстики детей, у которых Мать выслушивает сердце (ритм отбивается музыкантом на барабане). Вроде находит своего младенца, потому что нежно прижимает к себе последний бюстик, но враждебно настроенный персонаж отнимает его. Со Смотрительницей сада Смерти Мать расплачивается своими прекрасными черными волосами, получая в обмен ее старые седые («лучше такие, чем ничего»). Тут я не совсем уверен в правильном изложении последовательности событий, с одного просмотра запомнить все трудно.

В сказке Мать угрожает Смерти растоптать цветы ее сада, если она не отдаст ее любимого лютика. А Смерть показывает ей разные судьбы двух сорванных Матерью цветков – судьба одного из них счастливая, полная радости и всеобщей любви, другой цветок, напротив, обречен на несчастную жизнь, в болезнях и страданиях. И говорит, что один из цветков – ее дитя. Мать не находит душевных сил рискнуть и втемную определить судьбу собственного ребенка. Она бросается на колени с мольбой к Богу не слушать ее просьб и пусть все идет по Его Промыслу. В балете ничего похожего не показано. Здесь балет отошел от андерсеновской притчи. Быть может, этому эпизоду сказки (по логике развития событий) соответствует сцена в обшарпанной ванне, из которой очередной зловещий персонаж Годдарда (в той же фантомаске, но в цивильном костюме – Доктор-Смерть?) предъявляет вконец измученной Матери тельце (или трупик) младенца. После чего Мать сама окунается в эту же ванну, откуда выходит вся мокрая. (Бедной Осиповой вместе со своей героиней приходится пройти через многие реальные испытания.)

В балет, по сравнению со сказкой, введен еще один дополнительный персонаж, названный в программке Любовником (я предпочитаю считать его Мужем и отцом ребенка). Когда Мать оказывается снова в своей спальне, уже со вставленными глазами и своими черными волосами, на постели сидит человек в военной форме (шинель и пилотка, которая при виде сзади показалось советского образца). Он раздевается до трусов, и они ложатся в постель. Муж, очевидно, уже погибший, судя по его гриму наутро. В общем, Мать все еще пребывает в потустороннем мире.

В перерывах между описанными драматическими эпизодами поставлены танцы для Матери и ее «фантастических попутчиков». Описывать эти танцы сложно. Потрясающая пластика у Джонатана Годдарда в его разных ипостасях. И как всегда впечатляюще, с полной отдачей, порой до неистовства, танцует Наташа Осипова. Но танец в этом «полиформе» играет, на мой взгляд, вспомогательную роль, пластически поддерживая и усиливая драматургическую составляющую спектакля. Так что не беда, я думаю, если хореография местами-временами выглядит несколько однообразной, при этом использующей на 200% уникальные танцевальные способности Осиповой. Очень часто ей поставлены стремительные вращения в шене, - настолько быстрые, что многим другим балеринам они могут лишь сниться. Про русский танец с Бабушкой уже писал, никогда не представлял себе, что Наташа может так лихо танцевать характерные (или народно-бытовые) танцы. Запомнилось первое отчаянное соло (еще при живом плачущем ребенке), похожее соло возникло и во второй половине спектакля, оба очень экспрессивные. Есть и медитативные соло, где акцент делается на пластике рук, которые изгибаются и перекрещиваются - выходит очень красиво. В дуэтах много поддержек и физического взаимодействия с партнером, причем в двух разных настроениях: иногда балерина безвольно повисает в его руках как тряпичная кукла, иногда активно сопротивляется агрессии. В «Матери» случались знаменитые осиповские прыжки – полеты с места, но на маленькой сцене их поставили не так много, как мы привыкли. Были подъемы ног с демонстрацией балериной безусильной экстремальной растяжки, были всякие пластические этюды на планшете сцены или с поддержкой партнера, где проявляется гибкость тела. И главное, что исполняя все это, Осипова ни в одном па, ни в одной позиции, ни в одном выражении лица не выходила из образа несчастной Матери. Она будто погрузилась в него, срослась со своей героиней.

В балете использовано так много символов и знаков, что все усвоить и упомнить невозможно. И в то же время реальность в спектакле присутствует (вокруг в квартире ободранные обои, ответ Скорой помощи по телефону со стандартной фразой на русском, надрывный плач ребенка, узнаваемый старинный радиоприемник, балерина вылезает из ванны вся мокрая - с головы течет ручьем, глаза у нее вынимают обыкновенной ложкой – просто жуть, и т.п.). Вот это сочетание многозначительного символизма и жестокого реализма производит гнетущее впечатление, уводит зрителей от мысли о сказке XXI века, от возможной новой интерпретации старинной религиозной притчи. Разве что констатирует, что материнство – не только радость, но и долгая многолетняя цепь жертвоприношений во имя будущего поколения семьи.

Как бы то ни было, я счел «Мать» одним из лучших балетов из последних программ Наташи Осиповой. Она танцевала уже в четырех постановках Артура Питы, из которых я выделил для себя три: «Факаду», «Ветер» и нынешнюю «Мать». Я даже не знаю, что на меня подействовало сильнее – «Ветер» или «Мать». Драматический талант Осиповой проявлялся и ранее в полнометражных балетах (скажем, в роли Марии Вечера в «Майерлинге» или в роли предполагаемой царевны Анастасии). Да и в классических балетах она так срасталась со своими персонажами, была настолько более естественной в поведении, чем предписано традициями классического балета, что язык не поворачивается назвать такое актерской игрой. Наташа всегда тяготела к проживанию страстей и страданий - к примеру, в ролях Жизели или Джульетты. Но в «Матери» драматическая составляющая доминировала. Точнее, драма слилась с хореографией. И партнер Джонатан Годдард у нее был для этого хорош, ничего не скажешь. Ждал ли я отменной хореографии в этом спектакле? Нет, скорее опасался, что в музыкальной драме ее вообще не будет. Но все же была, и я остался доволен. А отменную хореографию мы посмотрим в балетах Петипа. Хотя… уже посмотрели. Глядя на список более 150 ролей Натальи Осиповой, я спрашиваю себя, а что еще из классики не станцевала наша прима-балерина? Разве что «Раймонду», но я бы скорее хотел увидеть ее в балетах с сильной драматической составляющей – например, в спектаклях Ноймайера. В любом случае жду новых ролей, новых экспериментов… С Осиповой на сцене не соскучишься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 22 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика