Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Бишкеке
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 54
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 5:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто бальзам на душу. У нас сейчас перепостановка Севильского, идут репетиции, не занятые отправились на гастроли, кто куда. По весям Казахстана и в Бишкек заехали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2018 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже сегодня увидим классику балета в исполнении мировых звезд

https://youtu.be/lkDl9-TEdlM

Большой гала-концерт пройдет в театре оперы и балета им. А. Малдыбаева
В Бишкек приехали мировые звезды балета. Об этом 27 апреля на пресс-конференции рассказал организатор концерта, артист балета и директор общественного фонда «Pro Art» Максат Сыдыков.

Сыдыков отметил, что организаторы гала-концерта хотят обратить внимание бизнес-сообщества на то, что в культуру тоже можно инвестировать. Планируется проводить подобные благотворительные концерты каждый год: "Любой творческий человек - режиссер, дизайнер или музыкант - сможет подать заявку, и если его проект одобрят, мы поможем ему собрать деньги на воплощение мечты".

Прима-балерина Датского королевского балета Холли Доргер Ларсен: "В Бишкеке мне очень нравится, люди душевные, к тому же меня порадовала погода. Меня поражает то, что ваши артисты в очень хорошей форме. Ваши балетные школы выпускают профессионалов, которые могут танцевать не только классические партии". Максат Сыдыков сообщил, что на пресс-конференции должны были появиться уже прилетевшие международным рейсом Лауретта Саммерскейлс и Йона Акоста, но они извинились, сказав, что перед выступлением намеры хорошо отдохнуть.

Средства, вырученные от данного гала-концерта, пойдут на создание современной постановки балета «Чолпон» - этот спектакль стал символом и надеждой балетного искусства в стране, им традиционно открывается каждый сезон в театре. Организаторы гала-концерта уверены, что балет «Чолпон» в новой постановке и в рамках планируемого гастрольного тура сможет привлечь внимание международной общественности к культуре и искусству Кыргызстана.

В концерте будут участвовать примы и премьеры Большого театра России, Королевской оперы Швеции, Датского королевского балета, театра "Ла Скала", Английского национального балета, Мариинского театра, Королевского балета Великобритании, Венской государственной оперы, "Астана Опера" и др. В программе - отрывки из балетов "Дон Кихот", "Корсар", "Лебединое озеро", "Жизель", "Баядерка", "Щелкунчик", "Диана и Актеон", "Пламя Парижа", "Спящая красавица" - под аккомпанемент живого оркестра.

Все собранные на гала-концерте деньги пойдут на постановку современной версии балета "Чолпон".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2018 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Международный проект (Гала мировых звезд балета 28 апреля 2018 года) призван был показать солидарность балетного сообщества, поэтому в Бишкеке танцевали блистательные танцовщики из известнейших театров. Зал был заполнен празднично одетой публикой (в обычные дни приходит несколько другой тип завзятых театралов - не столь пафосно одетых, но организаторы настаивали на торжественном дресс-коде - black tie event, red carpet attitude).Действительно, перед входом расстелили красную ковровую дорожку, вестибюль украсили декоративными ветками, бесплатно предлагали кофе и вино.

Программки концерта содержали всю ту информацию, которой мы тщетно добивались за несколько дней до этого у организаторов, - кто и что будет танцевать, какие театры принимают участие в проекте. После поднятия занавеса мы с подругой оценили минимализм оформления - ничто не должно было отвлекать от танцовщиков, просто пустая сцена и белый задник, монохромно расцвечиваемый в зависимости от тематики номеров.

Открыли вечер Наталия Мацак (Национальная опера Украины) и Мэтью Голдинг (Королевский балет Ковент Гарден), они танцевали адажио из "Ромео и Джульетты" в хореографии Мак Милана. Сразу задан был тон концерту, их исполнение настроило зал на восприятие малейших нюансов - настолько красив был танец, нисколько не испорченный самим фактом сиюминутности концерта. Как будто бы эта пара (высокий Мэтью и точеная Наталия) была застигнута в высшей точке цельного спектакля - сложнейшие поддержки, виртуозные пируэты - все говорило не о технике, а о смысле - то есть о любви. И изменился настрой зала - слегка самодовольная публика вдруг превратилась в новообращенных, перед горячими аплодисментами малюсенькая пауза говорила об этом превращении.

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4353.jpg

Задорная Холли Доргер Ларсен (Датский королевский балет) и мужественный Азамат Аскаров (алматинский ГАТОБ имени Абая) танцевали па де де из "Коппелии". Балет у нас не в репертуаре, поэтому интерес особый вызвавший. Здесь царили задор и виртуозность. Не знаю, как и когда успели стать станцованным дуэтом эти танцовщики, но это было зрелище!

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4364.jpg

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4381.jpg

То, что градус зрительских восторгов стал зашкаливать, стало ясно после черного па де де из "Лебединого озера". Людмила Коновалова (Венская государственная опера) и Дину Тамазлакару (Берлинская государственная опера) все исполнили не по-концертному, а как будто идет третье действие полноценного балета, а их персонажи призваны показать этот обреченный поединок добра и зла, в котором зло (Одиллия) так волшебно притягательно.

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4416.jpg

Все гала всех времен и народов включать должны, кажется, этот маленький классический шедевр - па де де Дианы и Актеона. Нежная и царственная Диана (Майя Махатели, Национальный театр оперы и балета Голландии) и дерзкий Актеон (невообразимо одаренный молодой танцовщик Бахтияр Адамжан из театра "Астана Опера", Казахстан) вызвали бурю восторгов зрителей (многие из которых, как показалось мне, с восхищением впервые осознали, что балет - это круто).

Пришла пора (в середине действа) и нашим любимцам показать, что в Бишкеке были, есть и, надеюсь, всегда будут танцовщики безупречной классической выучки и большого стиля. В каждом поколении неизменно появлялись одаренные артисты балета. Для кого-то из зрителей в зале было, может быть, неожиданным прозрением увидеть такой уровень исполнения балетной классики (дуэтное адажио Солора и Никии из "Баядерки"), как у нашего звездного танцовщика Марата Сыдыкова и молодой многообещающей балерины Айджамал Абдрахмановой.

Замечательный шедевр - балет "Сильфида" - у нас не идет. Поэтому с удовольствием восприняли, что устроители концерта позаботились включить в программу дуэтное адажио из этого балета в исполнении Холли Доргер Ларсен (Датский королевский балет) и Адилжана Абдурехмана (Шведский королевский балет).

Неоклассике тоже было место в классическом балетном гала - Майя Махатели и Артур Шестериков (оба - Национальный театр оперы и балета Голландии) нашли ключик к нашему восприятию прекрасного - в зале стало пронзительно тихо, в этой волнующей тишине мы в немом восхищении наблюдали за красивейшим номером "Современный Гласс".

Ну и как же без "вишенки на торте" - обязательного свадебного па де де из "Дон Кихота"! Его искрометно станцевали Лауретта Саммерскейлс (Баварский государственный балет) и Йона Акоста (Кубинский национальный балет).

Я думаю, публика Бишкека не скоро забудет этот вечер. И если так, то не забудет и обещание организаторов устраивать подобное каждый год весной. И еще мы все надеемся, что выручка от продажи билетов (очень дорогих, по нашим меркам) принесет большую часть необходимых средств для новой постановки балета "Чолпон".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prokop
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2017
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2018 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытно, в одном из интервью Наталия Мацак говорила, что из классики ей так и не довелось исполнить Джульетту. Неужели это была премьера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2018 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Лебединое озеро" с Канатом Надырбеком
9 июня 2018

Публика заполнила все места в зрительном зале с предвкушением отличного спектакля. Канат танцевал запоминающиеся партии здесь до отъезда во Владивосток, но Зигфридом нам довелось увидеть его впервые. Уже в довольно пешеходном для этой роли первом акте Канат заявил о себе достаточно четко. Это - начинающий принц-наследник и не очень уверенный в себе хозяин дворцового праздника, он с волнением встречает царственную матушку (предварительно оглядев себя, все ли в порядке с его костюмом), приветлив с друзьями (но строго в рамках дворцового этикета), не мешает им танцевать па де труа (это не слишком легкое испытание для солистов второго плана, но все трое его выдержали достойно). Зато к подаренному арбалету проявил восторг и внимание, осмотрел, примерил к руке. Ни о каких заглядываниях на девушек из свиты матушки нет и речи. Я заметила, что пантомиме уделялось особое внимание в данном спектакле. Партия Зигфрида почти без танцев в первом акте этой нашей редакции, но зато пантомима присутствует, и в тот вечер все было настолько понятно рассказано, что характер главного персонажа легко считывался - благородный, тихий, послушный принц, и в мыслях не готовый ни к выбору невесты из фрейлин, ни к тому испытанию, которое готовит ему Злой Гений.

Второй "белый" акт на озере был хорош. С точки зрения техники и образа все получилось. Одетта (Асель Айдарова) очень быстро обрела в Зигфриде уверенность - и в прямом (балеринском) смысле: все поддержки и вращения получились на все сто, - и в плане создания истории зарождения любви и робкого доверия. Злой Гений (Тилек Кийизбаев) был не очень страшным, но коварство и самоуверенность были явлены совсем молодым артистом с нужным апломбом опытного исполнителя партии.

Я больше всего люблю драматизм третьего акта - там все на пределе: и музыка, и хореография, и драматургия. Ну и, конечно, "танцы народов мира"! Неаполитанский, венгерский и мазурка завершились под аплодисменты, а я с нетерпением жду, когда трубы возвестят прибытие Ротбарта с Одиллией, и в их свите - четверо испанцев. Эти две пары танцовщиков в эффектных красно-черных (тяжелых, на взгляд) костюмах танцевали зажигательно и очень синхронно. Девушки безусильно перегибались в талии, мужчины на секунды застывали в красивейших позах, всегда этот эпизод вызывает овацию зрителей! Вот эта четверка, возглавляемая Ротбартом и Одиллией, празднует, хохоча, свой удавшийся обман, матушка в глубоком обмороке, принц - в гневе и смятении.

Но до этого было еще захватывающее "черное" па де де. И тут Канат Надырбек блистал выучкой, элегантностью, уверенными пируэтами, высокими прыжками. Мы с друзьями не могли не отметить, сколько точности, красоты и безусильности явил танцовщик, какие акценты и новые красивейшие элементы появились в пор де бра, какие мягкие ноги - техникой он владел и прежде, но сколько новых граней ее показал нам вчера...

Четвертый акт очень быстро пролетел, в нем Злой Гений-Ротбарт был очень хорош (в трактовке и прекрасном исполнении совсем молодого танцовщика Тилека Кийизбаева), и вот уже солистам дарят цветы восторженные зрители. Надолго запомнится этот летний вечер балета...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2018 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кыргызские парни, которые танцуют балет


Limon.KG - Балет – это, пожалуй, самый прекрасный вид танцевального искусства. Возвышенные мотивы наполняют душу, когда любуешься тонкими и грациозными движениями артистов балета. О женщинах в балете говорят много, но мужчины, занимающиеся им, часто остаются в тени. Редакция Limon.KG решила это исправить. Мы взяли интервью у молодых людей, посвятивших себя балету.

Далее по ссылке статья с фотографиями и интервью:
http://limon.kg/news:70934
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нина Капцова и Клим Ефимов в главных партиях "ЛО" в Бишкеке

Когда только появилась новость, что 25 ноября в главных партиях балета "Лебединое озеро" выступят прима и солист Большого театра, сразу побежала в кассу за билетами. И это было оправдано, так как зал был полон, а билетную кассу осаждали припозднившиеся с покупкой зрители. Предстояло убедиться, что артистам такого ранга и опыта, как Нина Капцова, не сложно танцевать иную редакцию, нежели в Большом. У нас не так давно был капитально переставлен этот балет (это редакция М.Мессерера хореографии Петипа и Л. Иванова), вместо трех действий - четыре акта, наполненных несказанной красоты соло, дуэтами и ансамблями.

Почему надо было разделить сцены во дворце в день совершеннолетия Зигфрида и встречу на озере с девушками-лебедями? Просто хотели больше внимания уделить партии шута (а вчера это был воздушнейший Фарух Садыркулов, незадолго до этого взявший второе место в Гран при Сибири), виртуозному па де труа друзей принца, а также грациозному танцу шести девушек-невест. В первом акте партия принца Зигфрида больше пешеходная, он - внимательный и любезный хозяин праздника, почтительный сын. Но Клим Ефимов показал, как быстро и легко вошел в новый для него вариант, просто удивительно!

Во втором акте на озере лебедей уже все наше внимание было направлено на Нину-Одетту, она царила на незнакомой ей сцене, аплодисменты после волшебного белого адажио были громовые!

Я больше всего люблю третий акт балета - с "танцами народов мира", где испанцы в красно-черных бархатных костюмах так графично и безжалостно нарушают эту идиллию "дружбы народов", являя собой свиту Одиллии. Ротбарт (Тилек Кийизбаев) торжественно и мрачно представил двору свою дочь, заговорщицки прерывая дуэт Одиллии и Зигфрида, требуя клятвы верности. Зигфрид, ослепленный, обманутый, подчиняется. Завораживающее черное па де де оканчивается высокой поддержкой, откуда Нина-Одиллия победительно смотрела на всех артистов и на нас, зрителей. Конечно, мы были покорены, зал взорвался криками и овацией.

В нашей версии - четвертое действие, счастливый конец, принц на озере лебедей утешает Одетту, дважды повторяет свою клятву поднятой рукой, направленной в сторону Злого Гения, и тот, в свете сверкающих молний, падает замертво.

Последнее чарующее впечатление - во время финальной овации мама маленькой девочки дала ей скромный букетик, чтобы подарить Нине Капцовой, но малышка подошла к первой, с края сцены, балерине кордебалета и радостно вручила ей цветы. Люди смеялись и аплодировали. Прима-балерина Капцова не была в претензии, так как уже получила роскошные букеты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2018 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сезон "Щелкунчиков" открыт. Достойно!

Как и во многих театрах оперы и балета, на подступах к Новому году (и сразу после него) бесполезно искать в расписании спектаклей другие балеты. Только "Щелкунчик". В Бишкеке теперь есть и привычная версия Вайнонена, и новая постановка Максата Сыдыкова "Щелкунчик 3D"- с множеством свето-проекций, элементами современной хореографии, но в пределах неоклассики, в основном. Сейчас оперный театр на своей сцене почти до середины января будет играть "Щелкунчика" Вайнонена, а большой зал Филармонии приглашает посмотреть новый, яркий "Щелкунчик 3D" в январе.

Открытие же сезона "Щелкунчиков" состоялось 23 декабря балетом с гостями из Петербурга (Эрнест Латыпов - Щелкунчик-принц) и Новосибирска (Ольга Гришенкова - Маша-принцесса). Зрительный зал, соответственно, был полон, много детей (они вели себя очень хорошо!), их взволнованных родителей.Ну и балетоманы явились. Как-то подзабылось, насколько загадочны и прекрасны новые декорации, световые эффекты и костюмы.

Первое действие происходит в уютном доме Штальбаумов, и здесь очень загадочен эпизод с растущей на наших глазах елкой (мыши в страхе разбегаются, а Маша вдруг в наступившей на мгновение темноте теряет Щелкунчика-куклу, но затем видит прекрасного юношу). Здесь, в переменах света и темноты, незаметно происходит замена Маши-девочки (Мэгуми Мацумото) Машей-принцессой (Ольга Гришенкова) и явление Щелкунчика-принца (Эрнест Латыпов).

Вальс снежинок завершает все эти чудесные превращения. А мои ожидания полны надежд снова увидеть совершенное исполнение завораживающего гран-па с главными героями, которых опекают и поддерживают четыре кавалера. Это для меня контрапункт всего балета, воплощение дружбы и доверия, а не только любви.Ольга Гришенкова доверчиво падала на руки наших молодых танцовщиков (опытные солисты балета Дмитрий Быков, Саади Иманкулов, Атабек Садыркулов и начинающий Омурбек Ерман уулу). И прекрасная поддержка балерины на плечо Эрнеста Латыпова. А ведь репетировать времени было мало! Что значит мастерство.

Испанский танец был отточенным и темпераментным, китайский - умело асимметричным и забавным, русский - тоже довольно хорошо. Заметно, что к открытию сезона "Щелкунчиков" театр подготовился основательно. Теперь бы сил и умения хватило нашим артистам выдержать этот марафон до десятых чисел января. А мое январское желание - сходить в Большой зал филармонии и пересмотреть лукавый и искрометный "Щелкунчик 3D".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2019 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Баядерка" 26 января 2019

Зима - сезон "Баядерок", везде эти сцены из индийской жизни заставляют забыть о холоде на улицах, шубах и пальто. Настолько востребован этот балет - со страстями, костюмными и декорационными изысками, что мы снисходительно прощаем все эти гиперболы. Это - не "белый" элегантный балет, нечего и ожидать монохромности и сдержанности. Но зрители любят "Баядерку", поэтому театр оперы и балета был полон, все собравшиеся с восторгом приветствовали дирижера, ну и началось...

Совсем недавно обновили декорации и костюмы, поэтому в первом действии пагода в джунглях и священный огонь перед ней создали нужное настроение сразу. Я не представляю себе другого исполнителя партии Великого Брамина - кроме Валерия Разумейко, который умеет заполнить всю сцену своими переживаниями, будь то любовь, ревность или гнев. Магдавея тоже был хорош , эта изощренная сила и ловкость быстрых передвижений, вот где миманс и язык тела видимы и уместны. Преданный человек, пытался предотвратить беду, но не смог...

Первый акт не очень дансантный (хотя тут есть прелестный танец джампе!). Вообще вторая картина первого действия призвана ослепить - этот восточный дворцовый колорит, портрет Солора на стене, маленькие резные столики, раджа в ослепительно белом, в роскошных белоснежных сапогах и с саблей, прекрасная Гамзатти в изящном одеянии... Действие развивалось, оглушенный Солор выслушал решение правителя и не смог отказаться, поединок двух соперниц - все персонажи должны здесь продемонстрировать отличное владение мимикой и жестами. Зал это оценил.

Но вот уже следующее действие, я в ожидании всех этих "танцев народов Индии" (все хорошо справились!), Золотой Божок, молодой танцовщик Саади Иманкулов, очень виртуозно и точно все исполнил, сорвав первые за вечер крики bravi (до этого публика была какая-то задумчивая, хотя хлопали многим). Вот уже развернулся во всей красе и блеске костюмов grand pas d"action, я в ожидании дуэта Гамзатти и Солора - с этим роскошным синхроном в прыжках и мягкими приземлениями. И вот здесь... что-то пошло не так. Марат Сыдыков старался уменьшить высоту своего полета, зависания в воздухе сокращал - ради столь ценимой здесь синхронности дуэта. Но...Айджамал Абдрахманова уже не успевала. А ведь какая была тоненькая и воздушная балерина! Отлично танцевала главные партии. Невероятно жаль! Я просто вжалась в кресло - от самоуверенной красавицы Гамзатти мало что осталось. Вариация Солора была замечательной, мы с подругами приободрились. Но в антракте были грустны.

Акт теней вылечил нас - все было прекрасно, особенно блистали три тени, среди них лучшей была Мэгуми Мацумото - легкость, точность, музыкальность. Зрители устроили стоячую овацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Май 03, 2019 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Спартак" 28 апреля 2019

Лучший состав на этот вечер из всех возможных для нашего театра. Декорации для этого спектакля очень удачны, задники расписаны шедеврами архитектуры периода античности, над сценой - кованая римская волчица висит на изящной цепи высоко-высоко. В первом акте просто сразил Красс (Атабек Садыркулов). Высокий, ладный с золотистой гривой волос (да! непривычно, но как ему идет!) в римской короткой тунике, с улыбкой триумфатора - ворвался на сцену. И всех покорил. Мы уже были в имперском Риме. Я даже не помню у Атабека такого шага, такой легкости и высоты прыжков, такой отличной координации. Был в образе на сто процентов. Его подруга Эгина (Мэгуми Мацумото) - еще одна явная удача! Манкая, но не дающаяся в руки легко, очень себе на уме барышня. Прекрасная техника, все без усилий, без швов.

Фригия Мадины Минжилкиевой была вначале испуганной, угнетенной, но потом стала воплощением женственности и - одновременно - силы. Поддержки в дуэтах со Спартаком были элементами ультра-си, поэтому заметно было приготовление к некоторым самым сложным, что невольно вырывало меня как зрителя из ткани действия. Но ничто не было сорвано. И такая тонкая, ранимая в легкой светлой тунике, но несгибаемая и верная подруга вождя.

Ну и, наконец, главный восторг вечера - Спартак в исполнении Марата Сыдыкова. НЕ ходить в театр, когда танцует Марат - тяжкий грех для бишкекского балетомана. Потому что это всегда удивление, сколько бы мы спектаклей не пересмотрели. Как ему удалось с первых движений погрузить весь зал в реалии этого жестокого Рима, вовлечь публику не в снисходительный просмотр балетных па, а заставить нас быть свидетелями, глубоко вовлеченными, сочувствующими, страждущими... Два раба в масках должны сразиться за жизнь, при этом поразив, быть может, друга. Горе побежденному, но горе и победителю Спартаку, когда он срывает железную маску и видит смерть товарища. Сцена в палатке перед боем с Фригией - это высший момент и счастья, и грядущей трагедии. Но как зрителям хорошо! Музыка Хачатуряна гениальна. Вот писались тогда шедевры!

Марат когда-то танцевал партию Красса и был прекрасным, изысканным патрицием, но, по его словам, всегда хотел исполнить роль Спартака. Жаль, редко идет этот балет, хорошо, если раз в сезон его ставят в расписание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 507
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Материнское поле"
12 мая 2019

После этого балета не может не посетить мысль, как в то, советское, время наш знаменитый хореограф Уран Сарбагишев поставил балет такой силы и гениальности, такой выверенной и точной стилистики - созвучной гению Чингиза Айтматова. Вчера, выходя из театра, вспомнилась невольно, бегущей строкой, эта славная история нашего балета. Замечательно, что театр сохраняет великолепный и нисколько не утративший силу воздействия балет, что новые поколения артистов исполняют главные партии, что кордебалет обретает второе дыхание в неповторимых массовых сценах. И новые зрители понимают, что современные приемы хореографии были доступны танцовщикам уже в те годы.

Я совсем почти не помнила в деталях хореографию "Материнского поля" (давно не смотрела). Поэтому у меня было знакомство как бы заново, с чистого листа. Сцены первой любви главных персонажей (девушки Толгонай и ее парня Суванкула) сменяются картиной, когда они уже окружены своими выросшими тремя сыновьями. Из сцен мирной довоенной жизни блистательна решена сцена жатвы нового урожая. Безыскусны, но очень хореографически красивы движения людей, завораживает эта картина. Нисколько не скучно смотреть и на диалоги главных героев. Еще очень графически точно и безошибочно эмоционально поставлена сцена встречи поезда (которого нет, разумеется, на сцене, но все так поставлено, что нам ясно видятся мчащиеся вагоны), когда матери, жены и дочери с надеждой вглядываются, не их ли родные вернулись - пусть изувеченные, усталые, но - живые.Поэтому, когда один-единственный солдат, после ранения и госпиталя, сходит с поезда, его все считают своим, он робеет перед толпой. Эту небольшую, но знаковую партию исполнил молодой Фарух Садыркулов.

И как в те давние годы решился Айтматов написать (а Сарбагишев - поставить в театре) эту сцену грехопадения Алиман (вдовы не вернувшегося с войны старшего сына Касыма - его блистательно исполнил премьер нашего балета Марат Сыдыков), ведь официозу явно такое могло не понравиться! Но этот диалог двух вдов - Толгонай (Мадина Минжилкиева) и Алиман (Зарина Мухаметшина) - один из самых волнующих эпизодов. Алиман сама решает разобраться со своим позором, ее малыш, рожденный так, не останавливает ее самоубийство. В самом конце спектакля, из темноты, робко ступает на сцену крошечная девочка в белом платье - это ребенок согрешившей Алиман, теперь Толгонай не останется одна. Надо ли здесь говорить, что пол-зала рыдает...

То, что театр держит этот балет в своем репертуаре, что ведущие солисты с радостью исполняют главные роли, просто замечательно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика