Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2019-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2019 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019033212
Тема| Балет, театр «Урал Опера Балет», Премьера, Персоналии,
Автор| Анна Гордеева
Заголовок| ВО СЛАВУ КОЛЛЕКТИВА
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СТАНЦЕВАЛИ «ВАЛЬПУРГИЕВУ НОЧЬ» ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА

Где опубликовано| © журнал МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ №3, 2019
Дата публикации| 2019 март (на сайте журнала опубликовано 25.04.2019)
Ссылка| http://muzlifemagazine.ru/vo-slavu-kollektiva/
Аннотация| Премьера

Эта маленькая премьера (18-минутная одноактовка) отметила половину насыщенного сезона театра «Урал Опера Балет». Она должна была идти в один вечер с премьерой балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» в хореографии Антона Пимонова. Но театр не рассчитал свои финансовые возможности, а краудфандинговая кампания не спасла. Так что новую постановку легендарного балета «Шестерки» (Дюрей, Мийо, Онеггер, Орик, Пуленк, Тайфер) нам, скорее всего, придется ждать еще год. Поэтому «Вальпургиева ночь» встала в афише в один вечер с уже известными уральской публике сочинениями – ​«Наядой и рыбаком» и срочно собранной хореографом Вячеславом Самодуровым сюитой из его балета «Приказ короля», что впервые был показан прошлой осенью.

Джордж Баланчин сочинил «Вальпургиеву ночь» в 1975 году. Ему была заказана балетная сцена для оперы Гуно «Фауст», которую выпускали тогда в Парижской национальной опере дирижер Чарльз Маккеррас и режиссер Жорж Лавелли – Баланчин эту сцену сделал. До того он не раз сочинял «вальпургиевские» танцы для различных постановок: впервые еще в 1925-м в Опере Монте-Карло, где в танцах была задействована дягилевская труппа. Потом в 1935-м в Метрополитен, в 1945-м в Мехико – честно делал свою работу и после получения гонорара почти сразу про нее забывал. С премьерой года 1975-го было иначе – она оказалась ему дорога, и пять лет спустя Баланчин показал этот танцевальный текст как отдельный спектакль в собственной труппе New York City Ballet.

Баланчин был не первый, кто вытащил эту музыку из плотных объятий оперы – еще Анна Павлова сто лет назад прокатывала по миру «Вальпургиеву ночь» в постановке Ивана Хлюстина, объезжая земной шар с собственной труппой. В той постановке все было связано с Гете – и Мефистофель присутствовал, и Фауст, ну а сама прима была прекрасной Еленой. В СССР наиболее известной стала версия Леонида Лавровского 1949 года с ярким празднеством нечистой силы, где никаких гетевских героев не наблюдалось, зато были замечательные Вакх и Вакханка (эту роль в числе многих прекрасных балерин танцевала Екатерина Максимова, и, к счастью, спектакль был снят на кинопленку). Баланчин же ушел дальше всех от самой идеи «нехорошего» буйства – или, наоборот, максимально приблизился к ней.

В его спектакле нет никаких рогов, копыт, лукавых усмешек сатиров. Есть двадцать четыре танцовщицы (шестнадцать девушек в кордебалете, четыре корифейки, две деми-солистки, солистка и балерина) в светлых платьях-туниках. И есть один редко появляющийся солист – белый костюм, взволнованные «романтические» рукава, благородные манеры. (Премьеру в Екатеринбурге получили прекрасно справившиеся со своими задачами Елена Кабанова, Илья Бородулин и Екатерина Сапогова.) Никакого сарказма, никакого гротеска – на первый взгляд, сборище совершенно небесное, а не наоборот. Чистота классических па, изящество перестроений – неоклассика во всей силе своей и славе. Вот только музыка какая-то слишком быстрая, движения все убыстряются, уже не просто вращение танцовщицы, а начинающий пугать вихрь, не просто прыжок – а вот будто девушку кто-то невидимый схватил и подбросил. (Дирижер Павел Клиничев с оркестром театра замечательно точно воспроизводят это незаметное нарастание тревоги – при все так же присутствующем чувстве легкого вроде бы веселья.) И вот когда Гуно отчетливо прописывает-таки Вальпургиеву ночь, и когда именно этот адский праздник звучит в оркестре – милые белоснежные девушки просто распускают волосы, прежде собранные в аккуратные балетные прически. И бегут уже с другими скоростями, и – смотрят иначе, с пугающим торжеством, и все те же несокрушимые баланчинские перестроения (когда каждая артистка встает на свое место без отклонений даже на пару сантиметров – тут отдельного аплодисмента заслуживает присланная Фондом Баланчина Дайана Уайт, работавшая с труппой) начинают казаться порядком практически военным, приготовлениями к нападению.

Все женщины – ведьмы, утверждает Баланчин. Вот в этих своих светлых платьях, с этими своими нежными чертами, аккуратными па – им секунды достаточно, чтобы проявить свою агрессивную сущность, и никаких там метел не надо. Они летают без помощи аксессуаров, просто потому, что могут – и горе тому, кто встанет на пути этой стаи. (Ну, Баланчин полвека руководил труппой, где главенствовали женщины, – ему лучше знать.) За секунду до финала мизан­сцена такова: эта легкая женская толпа собирается в правом углу, в левом является танцовщик – и балерина бежит к нему. Кажется, сейчас с ним случится что-нибудь нехорошее (ну, как в балете Джерома Роббинса, коллеги Баланчина по New York City Ballet, что на ту же тему «женского коллектива» поставил балет «Клетка» – мужчину там в буквальном смысле съели). Но танцовщик вдруг подхватывает балерину и возносит ее на верхнюю поддержку. Так замирают оба – и это счастливый финал: балерина торжествует, танцовщик правильно (с ее точки зрения) понимает свое место.

Занятно, что когда выпускалась премьера в New York City Ballet, костюмы были взяты «из подбора», и танцовщицы были одеты в разноцветные платья – желтые, голубые и розовые. Затем Каринска унифицировала цвет, чтобы обозначить вот эту слитность массы, которая в танцах у Баланчина никогда не бывает абсолютной, такой тотальной, как, например, в балетах Мариуса Петипа. Каринска увидела эту отсылку к древности, не столько к традиции исполнения балетной сцены в опере «Фауст» (что в «старой» Метрополитен в конце XIX века шла на фоне греческого храма), сколько к балетной традиции. К обычаям театров, где служат воздушные белоснежные балерины, которые иногда могут объединиться и тогда стать грозной силой.

ФОТО: ЕЛЕНА ЛЕХОВА, ОЛЬГА КЕРЕЛЮК. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ТЕАТРА «УРАЛ ОПЕРА БАЛЕТ». НА ВЕРХНЕМ ФОТО — ОДИН ИЗ ЗНАМЕНИТЫХ БАЛАНЧИНСКИХ АНСАМБЛЕЙ
================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 09, 2019 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019033213
Тема| Балет, Китай, Персоналии, Фердинанд Фогельман
Автор| Яна Елисеева
Заголовок| Китайский балет глазами танцора из России
Где опубликовано| © ИноСМИ - Хуаньцю шибао, Китай
Оригинал публикации| 位俄罗斯舞者眼中的中国芭蕾舞
Дата публикации| 2019-03-03 (в Источнике 2019-02-24)
Ссылка| https://inosmi.ru/social/20190303/244676566.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Российский и китайский балет тесно связаны. В репертуаре балетных трупп Китая есть классические русские постановки. Китайцы восхищаются мастерством и изящностью российских артистов, а в балетных школах КНР преподают учителя из России. В одном из университетов Гуанчжоу на факультете балета работает россиянин Фердинанд Фогельман. В интервью он поделился впечатлениями о жизни и преподавании в Китае.

Фердинанд Фогельман — артист балета из России. В 1991 году он закончил старейший театральный ВУЗ России — Московскую государственную академию хореографии. В 1995 году Фогельман отправился ненадолго поработать в китайской балетной труппе в Гуанчжоу и вот уже 23 года живет в КНР.

Балет в Китае имеет российские корни. В конце 50-х — начале 60-х годов ХХ века советские специалисты привезли в страну классический русский балет, что стало основой для развития этого искусства в КНР. На распространении китайского балета очень негативно сказался разрыв отношений между Китаем и СССР, так как многие деятели искусства покинули страну. Затем случилась Культурная революция, которая также отрицательно сказалась на нем. Начиная с внедрения политики реформ и открытости, китайский балет сделал поворот на Запад и впитал в себе европейско-американские черты.

Несмотря на превратности судьбы, российский и китайский балет тесно связаны. В репертуаре балетных трупп Китая до сих пор есть классические русские постановки. Публика Китая всегда восхищается мастерством и изящностью российских артистов. А в хореографических школах КНР преподают российские учителя. В одном из университетов Гуанчжоу на факультете балета работает россиянин Фердинанд Фогельман. В интервью он поделился своими впечатлениями о жизни и преподавании в Китае.

Хуаньцю шибао: Почему Вы выбрали балет в качестве профессии? Где Вы учились?

Фердинанд Фогельман:
Я учился в Московской государственной академии хореографии при Большом театре. Это — одно из лучших учебных заведений в мире в сфере балета. В детстве у меня не было мечты танцевать, но моя мама надеялась, что в будущем я смогу стать танцором. Она уговорила меня сходить на просмотр в Академию. Я успешно прошел собеседование, и меня незамедлительно приняли.

— Как сложилась Ваша профессиональная карьера после выпуска?

— После выпуска мне предложили работу в Кремлевском балете и в театре «Русский балет». Кремлевская труппа более престижная, поэтому я выбрал ее. Однако, проработав там немного, я понял, что для получения главной роли ждать придется очень долго, поэтому перешел в «Русский балет». Там я выступал 2.5 года и даже съездил на гастроли в Аргентину. Затем работал в театре классического балета Смирнова-Голованова. За два года выступлений там, мне удалось побывать в Японии, Великобритании, на Кипре. Еще полгода я проработал в Испании.

— Как же Вы оказались в Китае?

— Когда я вернулся в Москву, одна подруга предложила мне стать ее танцевальным партнером и поехать с ней работать в балетную труппу в Гуанчжоу. Я был очень удивлен. В 90-х вообще ничего не знал о китайском балете. Слышал только о коллективах Пекина и Шанхая. Я решил рискнуть и принял предложение. Так, в 1995 году оказался в Китае. В начале мне казалось, что пробуду здесь недолго. Затем прошло три месяца, а потом еще и еще. В Гуанчжоу я завел новых друзей, познакомился с женой и создал семью. Вот и живу в Китае уже 23 года.

— Какое у Вас было первое впечатление о работе в Китае?

Ф:
Самой сложной была первая неделя, особенно из-за общения. Окружающие люди не говорили по-английски, и я не владел ни им, ни китайским. Полагался на эмоции и жесты. К счастью, в балете язык международного общения — французский, поэтому указания наставника понимал отлично. Потом у меня появились друзья, которые помогли начать изучение китайского. Балетные круги Гуанчжоу произвели на меня хорошее впечатление, а уровень труппы был достаточно высоким.

— Как Вы развивались в профессиональном плане в Гуанчжоу?

— Я начинал с кордебалета. Во время работы над постановкой «Анна Каренина» хореограф заметил, что у меня хорошо получается парный танец, поэтому поставил меня танцевать па-де-труа (номер, исполняемый тремя партнерами). Так, я постепенно стал получать более значимые роли. С 1998 по 2005 годы был солистом. Сейчас уже не выступаю, а преподаю студентам предметы «Композиция и постановка танца» и «Парный танец».

Мне очень нравится китайский балет. В репертуаре нашего театра есть древняя легенда о любви «Лян Шаньбо и Чжу Интай». В постановке я исполнял классический танец с веером. Наставник высоко оценил мои навыки. Он не ожидал, что человек из России может так хорошо передать содержание и особенности древнего китайского искусства. Мне даже выпала честь выступить в дуэте с руководителем нашей труппы. Начиная с 2000 года, я преподаю в Университете искусств в Гуанчжоу.

— Есть ли в Китае другие преподаватели балета из России? Сможет ли в КНР развиваться классический русский балет?

— В Гуанчжоу существует ансамбль песни и пляски, которым руководит семейная пара из Бурятии. На протяжении 7-8 лет они обучают классическим танцам. Еще знаю, что в провинции Ляонин в балетном училище также работает пара из России.

Что касается русского балета, то, к сожалению, сейчас в Китае предпочитают западное направление. Педагогам, которые знают русский балет, уже по 70-80 лет. Получается, что попросту никто не может передать молодежи эти знания, поэтому о русском классическом балете забывают.

— Как преподаватель и артист балета, а также знаток русской культуры, что Вы привнесли в Китай?

— Я думаю, что помог хореографам и артистам моей труппы уделять больше внимания постановке и композиции танца. Меня самого этому научили выдающиеся мастера. Я старательно объяснял своим коллегам все тонкости. Так, выступая, артисты стали проживать историю героя, отражать его чувства, а не только показывать технику владения движениями.

Обучая ребят, я всегда призываю их наслаждаться музыкой и внимательно вслушиваться. Ведь только так можно понять и передать подлинный смысл танца. Мои ученики хорошо преуспевают в этом аспекте. Что касается парного танца, то тут меня научили уважению к партнеру. Это я и передаю ребятам. Например, мужчина должен аккуратно выполнять поддержки, чтобы девушка чувствовала себя комфортно.

— Какие у Вас планы на будущее?

— Какие планы в мире искусств могут быть у человека 45 лет? Хочу продолжить преподавать свои предметы. При этом, я очень скучаю по сцене. Надеюсь, что мои ученики еще прославят меня. Конечно, еще я продолжу заботиться о семье и воспитывать детей.

=====================================================================
Все фото - по ссылке на Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019033214
Тема| Балет, фестиваль Context, Персоналии, Диана Вишнева
Автор| Подготовила Елена Лео
Заголовок| Диана Вишнева: «Моя профессия прекрасна тем, что в ней можно развиваться бесконечно»
Где опубликовано| © «Англия» – русскоязычная газета Великобритании
Дата публикации| 2019-03-13
Ссылка| https://angliya.com/2019/03/13/diana-vishneva-context/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


//Mark Olich

12 марта на сцене Sadlers Wells великолепная Диана Вишнева представила лондонской публике уникальную программу фестиваля Context, который она запустила в 2013 году.

Одна из самых проникновенных балерин современности, прима Мариинского и Нью-Йоркского балета, Диана прекрасна в классических ролях и современном танце. Однако лондонский зритель впервые увидел Вишневу в новой роли – арт-директора фестиваля. Лондон и Тель-Авив стали первыми точками на карте зарубежных гастролей.

– Диана, выступление в Sadlers Wells – ваше первое появление на лондонской сцене после рождения малыша, и сразу с такой ответственной программой. Как изменилось ваше расписание и приоритеты? Стало тяжелее, или появились крылья, а может быть, и то, и другое сразу?

– С рождением малыша моя жизнь кардинально изменилась. Мой сын дает мне огромное количество сил, энергии. Теперь он – центр всей моей жизни. Он открывает мне меня саму заново, и вместе с ним я познаю мир.

Я совмещаю материнство с плотным гастрольным графиком. Первый раз я вышла на сцену спустя четыре месяца после родов в Париже на гала-вечере, посвященном открытию сезона Парижской оперы.

– Энергетика сцены и публики в разных городах отличается. В чем особенность Нью-Йорка, Парижа, Лондона?

– Зрители в каждой стране разные: кто-то более экспрессивен, кто-то сдержан. Я очень люблю сцену Парижской оперы: зал Гарнье, потрясающей красоты фойе театра — здесь все пропитано историей балета. Нью-Йорк — это центр мира, где возможно абсолютно все. С театром «Метрополитен опера» связаны 13 лет моей жизни. Лондон отличается эстетикой, традициями, которые сформировали Аштон и Макмиллан. Стилистика Аштона органично ложится на вагановскую школу, которая дала мне путевку в большой балет. Я недавно выступила в его самом знаковом спектакле «Маргарита и Арман», ориентированном на зрелых артистов. В прошлом на премьере танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев.

– Есть ли у вас любимая сцена?

– Любимая сцена – та, на которой сейчас выступаю. Для меня всегда особенной будет сцена моего родного Мариинского театра. Она — мой дом, на ней прошло мое становление, именно поэтому здесь и выступать сложнее: ответственности больше.

– Вы помните свой первый визит в Лондон и впечатления от этого города?

– Это было во время моего дебютного года в Мариинском театре в качестве солиста. Труппа приехала в Лондон с гастролями, в рамках которых я танцевала «Дон Кихота». Затем театр часто приезжал в Лондон, порой даже два раза в год. Мы выступали не только в Ковент-гардене, но и в Колизее. С Лондоном у меня связаны воспоминания о собственном становлении как балерины, премьерах в спектаклях, новых партиях.

– Вы танцевали на лучших сценах мира, открыли прекрасную балетную школу… Остались ли у вас еще какие-то профессиональные мечты?

– Конечно! Я всегда хотела работать с новыми хореографами, создавать работы непосредственно для себя. Сегодня, когда у меня есть и фестиваль Context, и студия ContextPro, то для этих амбиций появилась прекрасная площадка. Моя профессия прекрасна тем, что в ней можно развиваться бесконечно. Я планирую постепенно уходить от классических спектаклей, но современный танец дает возможности открывать в себе новые грани. Сегодня мне интересно попробовать себя и в драматико-пластическом спектакле. Я больна творчеством, поэтому мне всегда есть в чем развиваться и куда стремиться.

– Как появился на свет этот фестиваль, в чем его изюминка?

– Меня вдохновили знаменитый Вуппертальский фестиваль Пины Бауш и его атмосфера полного погружения в танец, театр, искусство. Я захотела, чтобы подобный фестиваль был и в России, и в 2013 году мы провели первый Context. Три дня в Москве со временем превратились в двухнедельный танцевальный марафон. Особенность фестиваля в том, что мы помогаем молодым российским хореографам расти и приобретать новые знания. Они оттачивают мастерство в малой форме на сцене лаборатории Context Lab и затем уверенно выходят на большую сцену. Фестиваль дает возможность стажировки в зарубежной труппе. Мы занимаемся и просветительством: знакомим российского зрителя с новой зарубежной хореографией через кино, мастер-классы, семинары для балетных фотографов и танцевальных критиков. Фестиваль проходит не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и охватывает российские регионы, где сегодня идет подъем современной хореографии.

– Кто принял участие в подготовке программы фестиваля Context и какой вклад внесли ваши партнеры?

В основе программы – работы победителей нашей мастерской молодых хореографов ContextLab, итог шести лет фестиваля. Особая гордость – Asunder, собственный спектакль фестиваля. Для его создания я пригласила хореографа Гойо Монтеро и артистов Пермского театра балета. Asunder в этом году удостоен номинации на российскую театральную премию «Золотая маска». Я была рада привезти в Лондон два фрагмента из нашумевшего балета Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова «Нуреев». И, конечно, особое счастье – выход на сцену с блистательным Марсело Гомесом, с которым меня связывают совершенно особенные отношения. Наш дуэт с Марсело сложился с первой репетиции в Нью-Йорке. Трудно объяснить эту химию, особое чутье и понимание друг друга на сцене – это можно лишь почувствовать, сидя в зале. Марсело дает мне возможность чувствовать себя на сцене органично, свободно. Мы станцевали работу Мауро Бигонзетти «Головокружение» –чувственный и тонкий, дуэт, который я бы охарактеризовала как «геометричный», настолько линии в нем вытянутые и острые,

– В вашей балетной студии в Санкт-Петербурге профессионалы занимаются бок о бок с начинающими – это очень необычно для России. Откуда появилась такая революционная идея?

– На Западе, особенно в Америке, давно существует такая практика, когда и любители, и профессионалы занимаются вместе. Когда я первый раз приехала в Нью-Йорк, то посетила подобную студию. На уроке я встретила Михаила Барышникова, Хулио Бокку, а рядом с ними были люди, которые впервые узнают, что такое балет. Мне захотелось создать такое место в Петербурге, где каждый, независимо от возраста и опыта, может погрузиться в танец. Помимо балета как для детей, так и для взрослых, в студии множество направлений современного танца, лечебная гимнастика Айкуне, которую я сама практикую уже долгое время. Недавно мы ввели особое направление «50 плюс» для возрастных любителей танца.

– В студии проводят мастер-классы известные артисты и педагоги: Ольга Смирнова, Дэвид Холберг, Ник Палмквист, Людмила Ковалева, Альберт Мирзоян, Софья Гумерова. Летом мы провели несколько смен детского лагеря, куда входили занятия танцем, актерским мастерством и пантомимой, рисование на открытом воздухе и лекции о балете.

– В Великобритании растет популярность балетных классов для взрослых как разновидности физической нагрузки, что-то вместо похода в спортзал. В России происходит что-то подобное?

– Да, у нас происходят те же процессы. Люди все чаще ходят в театры как на классический, так и на современный танец, возрастает интерес к так называемому боди-балету. Возможно, из-за глобализации и развития социальных сетей мир закулисья уже не является такой тайной. Балетные артисты все чаще появляются на обложках популярных журналов, но, главное, взрослый человек, идя на балет для непрофессионалов, воплощает свою детскую мечту о пачке и пуантах, и это прекрасно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика