Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музыка. Видеоновости
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4751

СообщениеДобавлено: Чт Апр 04, 2019 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура:

В БЗК продолжается благотворительный проект "Открытые репетиции"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343369/
Цитата:
В Большом зале Консерватории продолжается благотворительный проект Московского симфонического оркестра под управлением Павла Когана «Открытые репетиции». В программе концерта «Легенды мирового кино» - музыкальные композиции, которые звучат в самых известных фильмах.
Маэстро Марчелло Рота в Москву с концертами приезжает несколько раз в год, очень любит русскую публику. В этот раз выступление особенное: в зале дети с ограниченными возможностями здоровья, из интернатов и семей сотрудников силовых ведомств, погибших в горячих точках.
«Я думаю, что для такого специального концерта, для этих детей невозможно придумать программу лучше. Мы собрали шедевры, которые вошли в историю мирового кинематографа, и молодёжь их, конечно, знает. Я бы выделил музыку из фильма «Титаник», она знакома каждому», - рассказал дирижёр Марчелло Рота.
За час двадцать вместе с маэстро Рота и Московским академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, зрителям предлагают побывать в Италии. Они сыграют музыку Нино Роты из «Ромео и Джульетты», о Франции напомнят сочинения Эннио Морриконе к «Профессионалу», а о бескрайних просторах, золоте и приключениях - композиции из «Пиратов Карибского моря».
«Я считаю, что тот вариант, который предоставлен сегодня, он связан с дирижёром. Это его личные ноты, и мне кажется, что это один из лучших вариантов аранжировок к фильмам», - поделился виолончелист оркестра под управлением П.Когана Игорь Нечаев.
Среди особенностей - композиции из некоторых голливудских фильмов превратили в небольшие сюиты. Оркестр осваивал их несколько дней, чтобы публика не только по-новому восприняла знакомые мелодии, но и на этих лицах были улыбки.



Главная роль. Антон Батагов
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343311/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12036

СообщениеДобавлено: Пн Фев 17, 2020 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый канал
В Большом театре состоялась премьера оперы «Садко» Римского-Корсакова

Телеканал "Культура"
В Большом театре представили премьеру спектакля "Садко"

Премьера в Большом театре: опера «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4751

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мариус Стравинский об амбициях, «странной» профессии дирижера и уфимских сугробах
https://gtrk.tv/proekty/series/marius-stravinskiy-ambiciyah-strannoy-professii-dirizhera-ufimskih-sugrobah
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4751

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2020 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура:

В театре «Практика» показали спектакль «Вот и всё, что вам нужно знать о дирижировании»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/357752/
Цитата:
Студенты ГИТИСа изучили искусство управления оркестром, полностью погрузившись в классическую музыку. Проект под названием «Вот и всё, что вам нужно знать о дирижировании» показали сегодня на сцене театра «Практика».
Это Риккардо Мути. Вернее, студент ГИТИСа в образе знаменитого дирижера. «Подсмотреть» за представителями именно этой профессии – давняя мечта режиссера Григория Добрыгина. В детстве он занимался балетом и с дирижерами сталкивался.
«Ты делаешь, он либо подхватывает тебя, либо гонит. И вот это, что ты вроде на сцене, а управляет тобой, несмотря на то, что ты не в оркестре, дирижер. Интересные взаимоотношения», – поделился режиссер.
Григорий Добрыгин – преподаватель в мастерской Олега Кудряшова. На сцене тетра «Практика» – студенты. Спектакль родился из упражнения, которое называется «Наблюдение». Нужно изучить своего героя и максимально достоверно представить зрителям.
«У Владимира Ивановича Немировича-Данченко было прекрасное такое понятие, которое мы в нашей школе приводим все время, – он говорил “зерно характера”. То есть самая суть, самая основа человеческой индивидуальности, которая наиболее четко выражает его особенности, его специфику и его индивидуальность. Вот это главное в “Наблюдении”. Надо уметь схватить характер», – отметил Олег Кудряшов, художественный руководитель мастерской режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Своих героев артисты выбирали сами. Пробовали то одного, то другого – искали, кто ближе их органике.

«Бесконечно пересматривали видео, ходили с наушниками, дирижировали, пытались запомнить и повторять движения. Искали характерные движения», – рассказала Элизабет-Александра Дамскер, студентка Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Герберт фон Караян, Мюнг-Вун Чунг, Густаво Дудамель. Есть и московский дирижер – Юрий Симонов. Правда, актер со своим героем не знаком и даже не видел его выступлений.
«Набрал на ютубе: “очень смешной дирижер”. Мне выскочило: “Дирижер из ада. Юрий Симонов”. Я такой: “Боже мой, мы нашли друг друга”. Нахожу, смотрю, понял, что это то, что мне нужно», – поделился Сергей Кирпичёнок, студент Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Дирижеры за пультом – и дирижеры, говорящие от первого лица. В этом спектакле соединились разные жанровые формы.
«Мне бы хотелось уходить от эстрадного пародирования. Не знаю, сегодня была мысль, что это отчасти, да, документальный театр, отчасти мокьюментари. Потому что есть дирижеры, которых не существует в этом спектакле», – заявил Григорий Добрыгин, режиссер.
Среди первых зрителей были и театральные профессионалы. Отмечали необычное сочетание эстрадного и документального.
«В такого рода случаях всегда думаешь – а это спектакль или нет. И все-таки я думаю, что это спектакль», – прокомментировал Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС.
«Для зрителей все равно – на трактористов они пойдут или на дирижеров, потому что и трактористы интересны, и дирижеры тоже», – подчеркнула Кристина Матвиенко, театральный критик.
Для зрителей это другая точка зрения на дирижеров – в прямом смысле. Они стоят лицом к залу. Так что публика ощущает себя музыкантами оркестра.


Екатеринбургский театр оперы и балета привёз в Москву оперу Петера Этвёша «Три сестры»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/357718/
Цитата:
«Три сестры» запели на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В Москву оперу по мотивам чеховской пьесы привёз Екатеринбургский театр оперы и балета. У постановки – девять номинаций на премию «Золотая маска».
В «Трёх сестрах» венгерского композитора Петера Этвёша много экстраординарного. Например, инструменты для спецэффектов. Эти осколки фарфора имитируют звук разбивающихся часов.
Источник звука приоритетен в драматургии спектакля. Хора нет, но есть два оркестра: большой – пятьдесят человек на высоте трех метров над сценой. Камерный – в яме. Он отвечает за персонажей.
«Маленький ансамбль, который делает более камерную атмосферу. Этим оркестром управляю я. Я управляю также сценой, солистами. Второй оркестр, который больше, – он должен давать другие эффекты, он дополнительный, поэтому там больше инструментов. Чтобы громче звучало», – рассказал Оливер фон Донаньи, дирижер-постановщик.
Час сорок без перерыва, чтобы у зрителя не было шанса покинуть зал. Партитура – 235 страниц. Дирижер Оливер фон Донаньи считает оперу «той еще штучкой».
13 героев на сцене. Для каждого – свой инструмент. Взяв пьесу Чехова, Этвёш показал историю «Трех сестер» глазами трех разных персонажей – Ирины, Андрея и Маши. Сгруппировал события в три блока. Действие трижды начинается заново.
В оригинальной партитуре Этвёш написал партии сестер для мужчин-контратеноров. Но потом дал шанс певицам.
«Здесь иной подход построения оперы. Где масса персонажей и идет повествование, как у Чехова. Считается, что Петер – он равнозначен литературному материалу», – отметил Андрей Шишкин, директор Екатеринбургского театра оперы и балета.
Герои существуют в пространстве без времени, которое придумал режиссер Кристофер Олден. Такой зал ожидания. Сёстры одеты по моде трех разных эпох: Ирина – в платье XIX века, Маша – в стиле 60-х годов ХХ. Ольга – бизнесвумен словно из наших дней.
Ольга Тенякова в образ Наташи вжилась вокально и драматически.
«Много делается телом, схлипываниями, криками, что не всегда соответствует оперному. Мы должны кричать, визжать, не всегда петь», – призналась Ольга Тенякова, певица.
В партитуре вместо нот прописаны чёрточки и палочки, определяющие уровень звука голоса.
Рискнув поставить оперу Этвёша, Екатеринбургский оперный, похоже, выиграл. Это единственный театр в России, где живут такие «Три сестры».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4751

СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2020 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1-й канал:

Органный концерт в «Зарядье» продолжался без остановки целые сутки
https://www.1tv.ru/news/2020-03-01/381307-organnyy_kontsert_v_zaryadie_prodolzhalsya_bez_ostanovki_tselye_sutki

Новый зал столичного Дома музыки открылся концертом Спивакова и «Виртуозов Москвы»
https://www.1tv.ru/news/2020-03-09/381709-novyy_zal_stolichnogo_doma_muzyki_otkrylsya_kontsertom_spivakova_i_virtuozov_moskvy
Цитата:
В Московском доме музыки для широкой публики открыли новую площадку всемирно известные «Виртуозы Москвы». Новый зал — так он и называется — до сих пор был рабочим пространством для репетиций и записи. И вот теперь уникальную акустику камерной сцены могут оценить и меломаны.
Московский международный дом музыки привлекает к себе своей воздушной архитектурой. Здание, напоминающее хрустальный бокал, ежедневно наполняется музыкой, которая звучит здесь в трех залах. С этого дня свои двери для влюбленных в музыку открывает и четвертый, новый зал.
Это современное пространство, которое может трансформироваться под любую программу. Постановочное освещение добавит концерту красок, а моделируемая акустика подарит невероятное звучание.
Владимир Спиваков заканчивает репетицию. Именно он откроет премьерный вечер на новой сцене вместе с Государственным оркестром «Виртуозы Москвы». Маэстро признается: этот зал еще и идеальная площадка для репетиций.
«Просто здесь высокие потолки, можно дышать спокойно. Подарок колоссальный музыкантам. Подарок всем, кто приходит в Дом музыки. Подарок Москве», — говорит художественный руководитель, президент ММДМ Владимир Спиваков.
Подарок Дому музыки сделал и Владимир Спиваков. Не выпуская из рук главное сокровище — дирижерскую палочку, он проводит экскурсию по фойе, в оформлении которого принимал участие. Работы современных художников и скульпторов из его личной коллекции. Это будет постоянная композиция.
Зрители Нового зала Дома музыки смогут посетить и мемориальную комнату, которую Владимир Спиваков посвятил композитору Альфреду Шнитке: здесь его мебель из дома в Германии и личные вещи.
Новая сцена еще и уникальное арт-пространство для проведения концертов с трансляцией в интернете. Площадка может использоваться и как студия звукозаписи.
«Зал обещает быть очень и очень таким, давайте назовем его музыкальным, как и весь Дом музыки. Когда мы работаем здесь концерты, я всегда говорю, что этот дом по-настоящему я бы называл даже не домом, а храмом музыки», — говорит дирижер Сергей Жилин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21621
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2020 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/358165
Россия – Культура
14.03.2020 | 10:41

На сцене Большого театра показали оперу Верди «Аттила»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4751

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2020 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура:

В театре имени Сац – премьера оперы Ф. Гласса «Жестокие дети»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/358206/
Цитата:
Пора и необходимо уже осознать, что детская опера и опера в детском театре – это не одно и то же. Не всегда одно и то же. Все детские оперы были созданы, как не сложно догадаться, в советские годы, советскими композиторами: «Золотой ключик», «Колобок», «Три толстяка», не меньше десятка. Подросткам, которым бесполезно сказки рассказывать, смотреть и слушать было по сути нечего.
Сегодня есть продвижение, и наиболее широкие шаги делает Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, который сознаёт, что дети – это 6+, это 12+. И 16+ – это тоже дети, но только понимают и чувствуют они сильнее иных взрослых. В итоге в репертуаре театра побывали так называемая «анти-опера» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», барочная опера «Любовь убивает». И вот, можно сказать, апофеоз – премьера на этой неделе оперы Филиппа Гласса «Ужасные дети» (в афише – «Жестокие»).
Жан Кокто написал небольшой роман. Жан-Пьер Мельвиль после второй мировой снял по сценарию Кокто фильм. В конце века композитор минималист Филипп Гласс превратил фильм в оперу. Постановка Георгия Исаакяна в Театре имени Сац – это добросовестное следование духу книги, образам фильма и тональности гипнотизирующей музыки Филиппа Гласса. Сестра и брат, Элизабет и Поль, потерявшие неверного отца, теряют и мать. От реальности бегут, предпочитают ей игру, Игру с большой буквы. Их друзья Жерар и Агата, обычные и практичные, своей обычностью только усугубляют душевные проблемы ребят.
Примечательно, что Гласс не перенёс в оперу образы взрослых, которые были в книге и кинофильме. Ни у него, ни в театре Сац нет богатого дяди Жерара, нет доктора, нет матери Поля и Элизабет, но присутствует её смерть. Смертью и в книге, и в опере пахнет от начала до конца. Смертью всё и завершается. Поль принимает яд, Элизабет стреляется.


Интервью с Алевтиной Иоффе
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/358226/
Цитата:
Всё происходит на окруженной зрителями квадратной площадке-сцене, и это – комната, детская комната. Здесь ванные, кровати и три фортепиано, из которых сочится непрерывный поток медитативного звучания с характерными для минималиста Гласса беспрестанными повторами фраз. Один из участников действия – примостившаяся среди зрителей главный дирижёр театра имени Натальи Сац Алевтина Иоффе. Она уже девять лет в руководстве этим театром, и готова была ответить и за прежние, и за нынешний выбор для репертуара детского музыкального театра.
Смотрите интервью с Алевитой Иоффе в видеосюжете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8624
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2020 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, в бурном потоке трансляций, обрушившегося на наши глаза и уши в это "ковидное" время, кто-то пропустил свежую передачу «Энигма», в которой умная и деликатная Ирина Никитина беседует с Томасом Хэмпсоном, баритоном из США. Рекомендую! Даже тем, кто был разочарован его выступлением в этом концертном сезоне в зале «Зарядье».

Этот концерт я пропустила. Увы, увы - хотя бы потому, что это не просто певец с красивым голосом (пусть уже в прошлом) и ярким артистизмом, но и образованный музыкант, человек большой культуры, интересно рассказывающий и об особенностях иностранных языков, на которых ему приходится петь, и о героях, которых довелось воплотить на сцене, и о концертных программах, придуманных им. В передачу вошли фрагменты одной из таких концертных программ, которую Хэмпсон представил пару лет назад в рамках фестиваля «Опера априори». Я писала об этом интересно составленном концерте здесь на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика