Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Книги о балете
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 753

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2018 3:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В честь «чёрной пятницы» в онлайн-магазине «Сеанса» скидки на книги издательства до 50%. Новое издание «Дивертисмента» Вадима Гаевского (в двух частях) можно купить за 1100 вместо привычных 2200.
На сайте с учетом скидки цена указана в полторы тысячи, но если книгу положить в корзину по второй ссылке внизу страницы, то её стоимость уменьшится на положенные 50% от изначальной цены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1928
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театральный музей СПб и Театральная библиотека подготовили энциклопедический двухтомник «Петипа. Танцемания». Презентацию провела Наталия Метелица 27.11.18 г. На неё пришли 7 человек.

Замысел книги родился в 2016 г., когда Музей был вовлечён в празднование 200-летия Мариуса Петипа. Наталья Ивановна поведала о финансовых сложностях при выпуске двухтомника, о переговорах с фотографами, работе с дизайнером и прочем титаническом труде, в итоге которого книга появилась.

Это иллюстрированное издание включает около 600 фотографий артистов, сцены, костюмов и зарисовок. Тираж – 700 экземпляров. На трёх языках – русском, французском и английском.

Первый том посвящён эпохе при жизни Петипа. Вступительное слово от Вадима Гаевского, где содержатся цитаты из его книги «Дом Петипа».
Обложка и оглавление

В нём охвачены 64 балета мастера. Структура каждого раздела: паспорт премьеры, краткое описание, иллюстрации.
Например, «Баядерка» (старые афиши публикуются не во всех случаях)



Второй том – эпоха после 1910 г., т.е. после смерти Петипа. Подобраны фотографии от начала XX века до наших дней.
Обложка и оглавление:

История «Дон Кихота»

Николай Солянников в партии Дон Кихота (1923-1924)

Рудольф Нуреев Солор (1959). Фото – Э. Лесов

Эскизы к «Баядерке» Франки Скуарчапино (1992, Гранд Опера)


О цене: реальная стоимость книги со слов г-жи Метелицы - 12 000 руб. Реализовать за такие деньги маловероятно, это все понимали. В итоге книга продаётся за 5 500 руб. в лавке Театрального музея. Можно купить отдельно каждый том: первый исторический стоит 3 200 руб., второй – 2 800 руб. Оптом, как вы можете вычислить, дешевле.

Потенциальным покупателям надо рассчитать силы, чтобы донести приобретение до дома: два тома весят 5 800 г.

за качество фото извините, оно с коленок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20140
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2018 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://sgpress.ru/news/106289
Самарская газета
08.12.2018

Главный балетмейстер самарского театра оперы и балета выпустил книгу о Мариусе Петипа

Цитата:
В издательстве «Композитор • Санкт-Петербург» вышла книга главного балетмейстера Самарского академического театра оперы и балета, заслуженного артиста РФ Юрия Бурлаки «Либретто балетов Мариуса Петипа. Россия 1848–1904».

Она опубликована в завершение Года русского балета и юбилейного года Мариуса Петипа — хореографа, определившего развитие русского балета во второй половине XIX века и продолжающего влиять на хореографическое искусство нашего времени. Соавтором издания стала балетовед, доктор искусствоведения Анна Груцынова (Москва).

Для создания книги потребовалось несколько лет исторических исследований. В 644-страничном томе собраны либретто 66 балетов Мариуса Петипа, как знаменитых, так и малоизвестных, в их возможно полном варианте, включающем не только текст, но и список действующих лиц, а в некоторых случаях – имена исполнителей и перечисления входивших в балет танцев.

В издание вошли иллюстрации сцен из балетов, эскизы костюмов и декораций, титульные листы изданных клавиров и либретто балетов, фото известных артистов-исполнителей и композиторов, с которыми работал Мариус Петипа.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 347
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья1972 писал(а):

Появился совершенно замечательный двухтомник, прекрасно изданный , с великолепными фотографиями:
1 книга "Тот самый Бурмейстер!", 224 с.: илл.: 102
2 книга - "Дневники Балетмейстера", 244 с.: илл.: 239
Автор - дочь балетмейстера Н.В.Бурмейстер-Чайковская.
Пока продается только на Авито
https://www.avito.ru/moskva/knigi_i_zhurnaly/tot_samyy_burmeyster_dnevniki_baletmeystera_1510412441


Презентация книги пройдет 23 января в 17.00 в РГБИ, можно будет приобрести книги. Вход свободный, желательна регистрация http://liart.ru/ru/news/1657/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6695
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 7:21 pm    Заголовок сообщения: Весь балет - в одной книге. Энциклопедия латвийского балета Ответить с цитатой

https://rus.lsm.lv/
Весь балет - в одной книге
Вышла Энциклопедия латвийского балета и танца.
Далее по ссылке см. ВИДЕО:
https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/ves-balet--v-odnoy-knige.a306939/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4945

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вниманию любителей литературы о балете

Белая Кошка писал(а):
Прошу прощения, но не знаю, где разместить информацию.
30/01 в Новом манеже презентация книг:"Большой театр и музей" и "Александр Горский".

Посещение по регистрации: https://bit.ly/2CBMTyc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вита Хлопова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.03.2017
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 5:05 pm    Заголовок сообщения: Новая книга о современной хореографии Ответить с цитатой

Добрый день!

В издательстве музея "Гараж" вышла третья книга серии Garage.Dance - "Дорис Хамфри. Искусство сочинять танец". Её можно уже приобрести на сайте музея, доставка осуществляется по всей России.

https://bookshop.garagemca.org/catalog/knigi/the_art_of_composing_dance-_the_emancipation_of_sleeping_beauty/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10783

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2019 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В издательстве "Индрик" вышел седьмой выпуск альманаха ГИИ "Мнемозина". В нем есть большой блок материалов по истории балета, в том числе - продолжение дневников Брониславы Нижинской, публикация которых была начата пять лет назад в шестом выпуске, и статья о Нижинской Линн Гарафолы.



Цитата:
Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 7: Году театра в России посвящается
Отв. ред. В.В. Иванов
М.: Индрик, 2019. – 824 с., ил.
ISBN 978-5-91674-522-1


Новый выпуск альманаха продолжает уже сложившуюся традицию публикации эпистолярного, мемуарного и дневникового наследия деятелей русского театра, как драматического, так и балетного. В альманахе содержатся письма театральных художников, сотрудничавших с Театром Веры Комиссаржевской, воспоминания Р.В. Болеславского, активного участника Первой студии МХТ, история Михаила Разумного, представителя русской театральной эмиграции, переписка Б.В. Казанского и Вс. Мейерхольда, дневники С.М. Эйзенштейна и др. Балетный раздел представлен дневником Б.Ф. Нижинской, письмами балетмейстера И.А. Швецова Р.М. Глиэру и проч.
СОДЕРЖАНИЕ (выделяю жирным шрифтом балетные материалы)

Цитата:
От составителя.............................................................................................................................. 7
«Меня безумно влечет Ваш театр…»
Письма художников В.Ф. Комиссаржевской и Ф.Ф. Комиссаржевскому (1906–1907)
Публ., вступит. статья и коммент. Е.И. Струтинской ............................................. 11
Переписка Б.В. Казанского и Вс.Э. Мейерхольда (1910–1933)
Публ., вступит. статья и коммент. В.В. Иванова ...................................................... 47
Ричард Болеславский меж огней в Москве 1917-го.
Главы из книги Р.В. Болеславского «Пики вниз: Меж огней в Москве»
Публ., перевод, вступит. статья, подбор иллюстраций и коммент. С.Д. Черкасского................................................................................................................. 93
«…Сам бы поехал только в Россию»
Письма В.И. Качалова периода гастролей МХAТa в Европе и Америке (1922–1924)
Публ., вступит. статья и коммент. М.В. Львовой ................................................... 197
Биография Михаила Разумного как плутовской роман
А.А. Кашина-Евреинова. Повесть о фантастической жизни актера Михаила Разумного
Письма Михаила Разумного Николаю Евреинову (1926–1949)
Публ., вступит. статья и коммент. В.В. Иванова .................................................... 289
«Что вы думаете о Шейлоке?»
Переписка правления театра «Габима» с Алексеем Диким и Михаилом Чеховым (1927–1934)
Публ., вступит. статья и коммент. О. Левитан и Я. Koр ....................................... 321
«Габима» в рисунках Генрика Рипзама
Публ., вступит. статья и коммент. О. Левитан и Я. Кор ....................................... 359
Хроника несостоявшегося возвращения
Ф.Ф. Комиссаржевский – Е.К. Малиновская: письма (1917–1934)
Приложение: Письмо Н.Я. Береснева Ф.Ф. Комиссаржевскому (1924)
Публ., вступит. статья и коммент. В.В. Иванова .................................................... 369
«Великий Герцог без трона, без родины и без денег»
Письма Ф.Ф. Комиссаржевского к М.А. Бенуа 1930-х годов
Публ., вступит. статья и коммент. М.В. Хализевой .............................................. 419
«Реалистическая химера»
Алексей Дикий. Режиссерский план спектакля «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина в Малом театре и статья «Мои взгляды на театр»
Публ., вступит. статья и коммент. Е.И. Струтинской ........................................... 459
«…Увлечен был очень и лихо трудился»
С.М. Эйзенштейн. Из дневников 1939–1941 годов (О постановке «Валькирии» Р. Вагнера в Большом театре)
Публ., вступит. статья и коммент. В.В. Забродина ................................................ 487
В.В. Иванов. Из архива баронессы М.Д. Врангель ......................................................... 559
«Здесь нудно и противно»
Переписка С.Л. Бертенсона и М.Д. Врангель (1936–1937)
Публ., вступит. статья и коммент. В.В. Иванова .................................................... 561
«Анна Павловна просит меня передать»
Письма В.Э. Дандре к М.Д. Врангель (1930–1931)
Публ., вступит. статья и коммент. С.Б. Потемкиной ............................................ 583
«Здесь нет ни школы, ни традиции…»
Письма Т.П. Карсавиной к М.Д. Врангель (1930)
Публ., вступит. статья и коммент. С.Б. Потемкиной ............................................ 592
«Бронислава Фоминична Нижинская окончила Императорское СПб.
Театральное Училище…»
Автобиография Б.Ф. Нижинской из архива М.Д. Врангель (1930)
Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина .................................................... 605
«Чудеса забытой арлекинады»
Рабочие материалы М.И. Петипа по балету «Миллионы Арлекина»
Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина .................................................... 611
«Две любви. Записки ненужных “огорчений”»
Дневники Б.Ф. Нижинской (1924–1930)
Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина .................................................... 627
Л. Гарафола. Бронислава Нижинская, Парижская Опера и попытка создать собственную труппу
Пер. Е.Я. Суриц................................................................................................................. 707
«…Не предавать гласности наши переговоры…»
Переписка М.Н. Горшковой, К.Я. Голейзовского, В.Э. Дандре (1926)
Публ., вступит. статья и коммент. С.Б. Потемкиной ............................................ 741
Балет «Красный мак» в США в 1943 году
Письма И.А. Швецова Р.М. Глиэру (1944–1945)
Публ., вступит. статья и коммент. Е.Я. Суриц ........................................................ 755

Список сокращений ................................................................................................................. 777
Указатель имен .......................................................................................................................... 781
Указатель театральных произведений .............................................................................. 811

Информация о книге на сайте издательства, там же ее можно будет заказать. О продаже в магазинах сообщу чуть позже.

Аннотация взята с сайта ГИИ.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10783

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2019 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появилась возможность заказать "Мнемозину" по почте на сайте издательства. На следующей неделе она должна доехать до книжного магазина СТД.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20140
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 18, 2019 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://muzobozrenie.ru/kogda-avtor-umnoj-knigi-uchenaya-tancovshhica-kniga-dari-hohlovoj-balet-onegin-dzhona-kranko/
15.03.2019
газета «Музыкальное обозрение»
Александр МАКСОВ

Когда автор умной книги — ученая танцовщица. «Балет “Онегин” Джона Кранко» Дарьи Хохловой


Хохлова Д. Балет «Онегин» Джона Кранко.
М.: Интурреклама-Театралис, 2017. – 143 с., ил. Тираж 1000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10783

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2019 4:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
В издательстве "Индрик" вышел седьмой выпуск альманаха ГИИ "Мнемозина". В нем есть большой блок материалов по истории балета, в том числе - продолжение дневников Брониславы Нижинской, публикация которых была начата пять лет назад в шестом выпуске, и статья о Нижинской Линн Гарафолы.
"Мнемозина" продается в журнале "Театральная книга" в здании библиотеки СТД, цена 1100 руб.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 347
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2019 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В переводе на русский язык выпущена книга Джули Кавана "Нуреев"!

http://www.cnpol.ru/news.php?page=213



В издательстве Центрополиграф явно работает какой-то поклонник Нуреева, т.к. в 2000 году в этом же издательстве вышла книга Дианы Солуэй.
Благодаря этому издательству мы можем читать в переводе два лучших исследования о Нурееве. И обе книги вышли в плотных обложках (хотя оригиналы - в мягких), что хоть как-то способствует сохранности этих невероятно толстых томов при чтении, тем не менее, мне это не помешало Солуэй зачитать до дыр.

И, как и в первом случае, справочный аппарат издания "потерялся" при переводе.
Если в случае с Солуэй, в книге даже не было оглавления, то в книге Дж. Кавана есть не только оглавление, но оставлены библиография, затекстовые примечания и сведения об авторстве фотографий (это прогресс, на мой взгляд), но, увы, полностью утрачен предметно-тематический указатель, и даже именного нет, что, конечно, затрудняет работу с изданием.
Также сейчас в Московском доме книги можно купить оригинал на английском языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 347
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему книг о Нурееве на русском языке. Благодаря сайту alib.ru удалось купить три редкие книги о Рудольфе Нурееве

1. Рудольф Нуреев в Казани / сост.: Р.Р.. Ишмуратов, М.Ф. магдеев, З.Л. Туганова. – Казань : Идеал-пресс, 2008. – 152 с. Тираж 2000 экз.


Об этой книге ранее сообщалось на нашем форуме в 2008 году, я почему-то пропустила то сообщение, но после того, как увидела эту книгу в прошлом году на выставке в Санкт-Петербурге, просто потеряла покой.

Книга освещает малоизвестный эпизод биографии Нуреев – его приезд в Казань в марте и мае 1992 год. В марте проходили репетиции, а в мае Нуреев в качестве дирижера участвовал в фестивале «Классический балет» в Театре оперы и балета им. М. Джалиля: 21 мая Нуреев дирижировал балетом «Щелкунчик» (в главной партии выступили Надежда Павлова), 22 мая дирижировал отдельными номерами в заключительном гала-концерте, а 24 мая дирижировал сюитой из балета «Ромео и Джульетта» в исполнении оркестра Государственного симфонического оркестра РТ при Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая (в полупустом зале). В этот приезд он дал официальное разрешении присвоить фестивалю классического балета свое имя.
Отмечу, майский приезд Нуреева на родину своей матери не освещен ни в одной из авторитетных биографий Нуреева (Солуэй, Кавана, Дольфюс), хотя во всех трех книгах описывается приезд в марте на репетиции. В то время, как именно участие в фестивале, является, как мне кажется, важным эпизодом в творческой судьбе артиста.
К сожалению, данная книга, представляет собой сборник воспоминаний, и фактографическая часть в ней дана не полно. Из книги не ясно, какими номерами Нуреев дирижировал в концерте 22 мая. Мне не хватило небольшой фактографической справки.

В книге приведены воспоминания сотрудников ТАГТ оперы и балета им. М. Джалиля: директора Р. Мухаметзянова, худ. руководителя балета Вл. Яковлева, балерины С. Хантемировой, инженера, налаживавшего осветительное оборудование Р. Сафиуллина, дирижера Вл. Васильева, артистки балета Н. Мочаловой, директора музея театра Р. Такташ, зам. директора Ю. Ларионова, а также артиста оркестра Гос. симфонического оркестра РТ С. Варшавского, декана факультета хореографического искусства Казанского гос. университета культуры и искусства Вл. Горшкова, двоюродной сестры Нуреева Л. Хусаиновой, администратора ресторана «Науруз» Л. Богатовой, премьер-министра РТ М. Сабирова, вице-президента РТ В. Лихачева, одного из организаторов фестиваля «Классический балет» Н. Садовской, артиста Ф. Чехонкова, подруги Нуреева Л. Мясниковой, также составитель книги З. Туганова освещает посещение Нуреевым светского салона Антроповых.
Кроме этого, книга включает отзывы прессы, из которых только два относятся к визиту Нуреева 1992 года, а остальные - к более позднему периоду. Одна из ранних публикаций – интервью.

Книга достаточно подробно описывает пребывание Нуреева в Казани, репетиции и выступление, интересно прочитать профессиональное мнение о Нурееве как дирижере. Подробно освещаются бытовые условия пребывания Нуреева в Казани. С некоторой поражающей воображение «наивностью» авторы пишут о том, как Нурееву, заболевшему воспалением легких, приходилось взбираться в гостинице на 5-й этаж без лифта, покорно выслушивать замечания в ресторане и выступать в филармонии при полупустом зале. А на предложение двоюродной сестры переехать к нему из холодной гостиницы, Нуреев ответил, что не может это сделать без разрешения директора театра (вот такой «штрих» к якобы несносному характеру Нуреева) . В своем статье Вл. Горшков приводит интервью Нуреева, взятое в мае, и пишет о том, что журнал «Балет» не заинтересовался этой беседой.
Книга невероятно интересна, включает уникальные свидетельства и фотографии (очень много фотографии и с репетиций в марте и мае, и с выступлений), и особенно мне понравились воспоминания Нинель Молчановой, проникнутые глубоким чувством восхищения и уважения: «Я танцевала, как во сне – волшебно легко. Было такое ощущение, будто Нуреев дирижировал только для меня».

В книге указаны адреса электронной почты составителей, если кто-то хочет купить книгу, то я могу дать эти адреса, мне кажется, что можно попробовать написать им.

2. Магдеев М. Знаки Рудольфа / Марат Магдеев, Рустам Ишмуратов. – 2-е изд., доп. – Казань : [б. и.], 2008. – 203 с. Тираж 1000 экз.



Продавец первой книги предложила также эту книгу и я согласилась, но книга оказалась ужасным, извините, «бредом» (только для коллекции).
В книге автору выискивают некие «знаки», объясняющие гениальность Р. Нуреева (в основном, конечно, знаки связаны исключительно с его национальностью), и постоянно сводят все события жизни Нуреева к золотой пропорции 0, 62 (а если не получается, то и 0,63 и 0,68 и 0,66 сойдет). Единственное, что можно прочитать, это небольшой фрагмент про родословную Нуреева.

3. Катышева, Дженни Николаевна. Рудольф Нуреев балетмейстер / Д.Н. Катышева ; Санкт-Петерб. гуманитарный ун-т профсоюзов. – СПб. : СпбГУП, 2011. – 164 с. – (Новое в гуманитарных науках ; вып. 52). – Тираж 200 экз.


Давно «гонялась» за этой книгой, но в целом книга разочаровала. Только для коллекции.
Издание претендует на научное, автор - кандидат искусствоведения, но использует только русскоязычные источники (фактически, только два источника – автобиографию Нуреева и книгу Солуэй), что меня сильно огорчило. Правда, также использована литература по балетной музыке и драматургии балета (тоже на русском языке), и некоторые труды Гаевского и Красовской (что характерно, не о Нурееве!).
Дж. Н. Катышева анализирует только те балеты Нуреева, которые есть на видео: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Золушка». С одной стороны это хорошо, т.к. автор может составить о них представление, но, с другой, отсутствие информации об оригинальных спектаклях Нуреева, про которые и хотелось прочитать, очень разочаровывает и лишает возможности составить представление о Нурееве-хореографе.
Спектакли Нуреева рассматриваются в соотношении с музыкальной задумкой композиторов, а также в сравнении с хореографическими версиями тех же спектаклей Григоровича (и, изредка, других хореографов, как правило ленинградских, например Сергеева) вне контекста европейской хореографической традиции, в рамках которой эти спектакли ставились. Правда, при любом удобно случае автор «пинает» Ноймайера (которого называет Д. Нормайер, заодно достается и Н.Н. Зозулиной, которую автор называет Л. Зазулина!).
На мой взгляд, ни подход к анализу балетов, ни источниковедческая база не вызывают доверия, и на научное такое издание может претендовать с большой натяжкой.

Вывод – рекомендую только книгу «Рудольф Нуреев в Казани».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 347
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю обзор книг о балете:

1. Пастори Жан-Пьер. Морис Бежар. Вселенная хореографа / Жан-Пьер Пастори ; пер. с фр. Ирины Стафф. – М. : Paulsen, 2018. – 175 с. Тираж 1000 экз.



Книга вышла примерно год назад, но все еще продается, несмотря на маленький тираж. Стоит дешево, я покупала в редакции, т.к. не выношу RFID-метки, редакция находится в самом центре, недалеко от метро Кузнецкий мост.
Это третья книга Ж.П. Пастори, переведенная на русский язык. Первая книга, посвященная С. Лифарю, вышла в пермском издательстве «Книжный мир», вторая, посвященная пребыванию Русского балета в Швейцарии в период Первой мировой войны, вышла в издательстве Paulsen в 2014 г.
В этой небольшой книге творчество и жизнь Бежара рассматривается через общение с 11 людьми, оказавших на него влияние в разные периоды жизни.
Это Жан Лоран, Гастон Берже, Пьер Анри, Морис Гюисманс, Жан Вилар, Мария Казарес, Сальвадор Дали, Хорхе Донн, Леопольд С. Сенгор, Жериминаль Касадо, Жиль Роман.
Каждая глава посвящена не просто персоне, обозначенной в заглавии, но определенной теме, связанной с этим человеком, так в главе, посвященной Пьеру Анри, речь идет об ипользовании Бежаром авангардной музыки, и, в частности, о другом композиторе, значимым для творчества Бежара Хьюго ле Баре (правда, места для Стравинского, Малера и Вагнера в книге не нашлось), в главе, посвященной Ж. Касадо, также приводятся сведения о других сценографах и т.д. Как пишет автор в предисловии, каждая глава собрана «по ассоциации идей».
В целом, книгу можно «проглотить» за один день, но я была немного разочарована.
Во-первых, в книге безобразно сделаны библиографические ссылки. Даны не подстрочные (лучший вариант для книги, предназначенной для чтения) и не затекстовые (нужно читать с двумя закладками) примечания, а список литературы, а внутри текста даны отсылки к фамилиям авторов книг, и нужно постоянно перелистывать весь список в поисках нужной ссылки. К тому же, ссылки даны без страниц. Кроме этого, есть пустые ссылки, например «Barat» - это отсылка к книге С. Барат «Хорхе Донн главзами танцовщиков балет XX века», но в списке литературы такой книги нет. И таких ошибок не мало. В списке литературы только книги, а на газетные и журнальные статьи даны внутритекстовые ссылки, но без полных биб. описаний и без указания страниц (даны только название журнала, год и номер, но нередко вообще одно название). Меня это ужасно огорчила, а как профессионального библиографа вообще разозлило, т.к. понятно, что найти цитату, данную в переводе, практически нереально, если нет точного описания и указания страницы, т.е. эти ссылки даны скорее формально.
Надо сказать, что список литературы для такой маленькой книги очень обширен, занимает 4 страницы, а с каждой страницы идет 5-10 ссылок, т.е. вместо нормального чтения только листаешь книгу туда - сюда.
В книге много интересных подробностей о жизни и творчестве Бежара, меня очень заинтересовали цитаты из 2-х изданий мемуаров Жерминаля Касадо, но, в целом, из-за структуры книги не создается цельного представления о жизненном пути Бежара, также значительным минусом является то, что в книге практически не описываются балеты, они скорее перечисляются в связи с какой-то темой. Вернее, для меня это самый главный минус книги. Кроме этого, несколько раз автор дает неуместные замечания о личной жизни Бежара, без которых в такой маленькой книге можно было вполне обойтись.
И вообще, мне показалось, что автор относится к Бежару без симпатии. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что Пастори не только, начиная с 1980 г., выпустил несколько книг о Бежаре, но был с ним знаком и дружен. И эта книга сейчас продается на сайте BBL.
Что касается перевода Ирины Стафф, то он почти без «ляпов», разве что Вагнера она один раз назвал Ришаром, и, кроме того, цитаты не сверены с русским перевом мемуаров Бежара.
Несмотря на то, что меня книга Ж.П. Пастори немного разочаровала, и она, на мой взгляд, сильно уступает книге В. Чистяковой о Ролане Пети (Л. : Искусство, 1977), в которой, несмотря на небольшой объем и отсутствие упоминаний Нуреева, подробно описываются балеты и полно даны библиографические ссылки (когда читала эту книг лет 15 назад, то мечтала прочитать аналогичную книгу о Бежаре), все-таки в книге много интересного. Сейчас, чтобы написать это сообщение, перечитала книгу еще раз, и неправильно оформленные ссылки уже не так раздражали.
Интересно, что Пастори пишет, что Охад Нахарин назвал работу с Бежаром «Худший год моей жизни» (с. 125), в свою очередь убедилась, как же сложно ошибиться в себе. Для меня показанный когда-то в концертном зале «Россия» балет Нахарина с фразой «Когда уходит любовь, притворяйтесь» был одним из немногих спектаклей, на котором я не смогла досидеть даже до середины.

2. Фирер Александр Вкус танца / Александр Фирер. – М. : Аграф, 2019. – 527 с. – (Волшебняа флейта). Тираж 1000 экз.



Книга известного балетного критика Александра Анатольевича Фирера вышла в издательстве «Аграф» в серии «Волшебная флейта». Книга очень красивая (серия уже больше 20 лет не меняет оформления), хотя и без иллюстраций, только с эскизом Бакста на обложке, и фотографиями 4-х балерин на форзацах: М. Плисецкой, С. Гиллем, Б. Коппьетерс и Н. Осиповой (все в ролях).
В этой книге собраны статья А.А. Фирера из журнала «Музыкальная жизнь» за последние 7 лет, они распределены по разделам «Премьеры и бенефисы», «Фестивали и конкурсы», «Гастроли», «Юбилеи и портреты». К моему глубокому сожалении, книга не включает статей о Бежаре, которых А. Фирер написал более 10, зато есть статьи о М. Плисецкой, Р. Нурееве и В. Васильеве.
А.А. Фирер начал писать в 1987 г., первые его статьи были посвящены М. Плисецкой и М. Бежару, долгие годы он был обозревателем газеты «Вечерний клуб», где писал еженедельно, иногда несколько статей в номер. Думаю, что полное собрание статей составило бы не меньше 5 томов. Просто скажу, что очень раза за Александра Анатольевича, книга очень достойная, надеюсь, что осенью получится сделать презентацию в библиотеке, в которой я работаю – РГБИ.
У меня есть номера «Музыкальной жизни» со статьями А. Фирера по интересующим меня темам, но я купила книгу из-за особой роли Александра Анатольевича в своей жизни (надеюсь, допустимо, что пишу об этом на форуме).
Я познакомилась с Александром Анатольевичем в 1998 году, когда училась на первом курсе в РХТУ им. Д. Менделеева. В апреле проходила гастроли «Бежар Балле Лозанн», я собирала вырезки и очень переживала из-за отрицательных отзывов. Мне понравилась статья А. Фирера из-за уважительного отношения к Бежару. Какого же было мое удивление, когда я узнала, что он преподает у нас (правда, никогда у него не училась, иначе, может быть, полюбила бы химию). Я немедленно нашла А. Фирера и сообщила, что мне понравилась его статья (когда тебе 18, то почему-то думаешь, что твое мнение для кого-то представляет интерес), однако Александр Анатольевич отнесся ко мне очень благосклонно, и даже опоздал на пару, рассказывая мне о Бежаре в тот самый первый раз. Общение с Александром Анатольевичем очень сильно скрасило годы учебы в ненавистном ВУЗе, т.к. в отличие от него, успешно сочетающего две столь разные специальности, я очень быстро поняла, что химия, - это не мое, и сразу после окончания института переучилась на библиотечное дело. В те годы, когда я еще не покупала билеты в первый ряд, Александр Анатольевич несколько раз помогал пересесть на хорошие места. Хотелось отметить, что статьи А.А. Фирера обычно отличаются строгостью и доброжелательностью, я всегда ждала «Вечерний клуб»,чтобы скорее купить, прочитать и вырезать статью. Интересно, что сам Александр Анатольевич мне как-то сказал, что вершиной своей карьеры он считает разгромный отзыв на балет «Последнее танго» В. Гордеева в Большом театре, вызвавший поток гневных писем в газету с требованием уволить «химика». В 3-х номерах газеты развернулась дискуссия. Именно этот отзыв был Александром Анатольевичем отобран для антологии «Новая музыкальная критика».
Очень рекомендую книгу всем, кто интересуется современной балетной ситуацией в России и мире, а если вдруг кто-то из участников форума учится в РХТУ, обязательно познакомьтесь с Александром Анатольевичем!

3. Сард, Гийом де. Вацлав Нижинский. Его жизнь, его творчество, его мысли / Гийом де Сард ; [пер. с фр. М.С. Кленской]. – М. : Этерна ; Палимпсест, 2018. – 303 с. Тираж 1000 экз.



Сомневалась, покупать ли книгу, но подкупил небольшой размер и грамотно сделанные библиографические ссылки.
Купила книгу из-за малого количества литературы о Нижинском на русском языке. Несмотря на то, что поток литературы про Русский балет Дягилева на русском языке достаточно велик, и он включает как интересные, содержательные воспоминания, в которых многие страницы посвящены Нижинскому (в первую очередь, воспоминания С. Григорьева и Б. Нижинской), так и научную литературу (отмечу исследование Л. Гарафола), литература собственно о Нижинском ограничивается 2-мя публикациями его дневника, воспоминаниями Р. Нижинской и книгами Р. Бакла (серьезно исследование, лишенное издательством Центрополиграф справочного аппарата, правда было еще второе издание, но, к сожалению, не держала его в руках) и В. Красовской. Также Санкт-Петербургским театральным музеем издан альбом, посвященный Нижинскому. На мой взгляд, исследование Красовской безнадежно устарело (в отличие от ее же научной книги, посвященной балетному театру конца 19 – начала 20 вв., где глава посвящена Нижинского), этим заявлением я ни в коем случае не хочу умалить роль известного балетоведа в популяризации имени Нижинского в СССР, но сейчас читать эту книгу, написанную как роман, лишенную ссылок на источники, по-моему просто невозможно. Книга Ромолы слишком лжива и однобока, и скорее выставляет ее в неприглядном свете, чем дает представлении о Нижинском, а книга Р. Бакла слишком толстая, и без справочного аппарата также частично теряет ценность, поэтому книга Г. де Сарда как нельзя лучше подойдет тем, кто хочет познакомиться с жизнью и творчеством В. Нижинского.
В книге три части: Его жизнь, Его творчество (как танцовщика и хореографа), Его идеи (эта часть посвящена дневнику).
В качестве источников автор использует в основном оригинальные материалы, опубликованные в период активной творческой деятельности Нижинского (1910х гг.) и некоторые архивные источники, также, кончено, более поздние исследования. В последней части привлекается специальная литература по философии и психиатрии.
Книга приятно удивила, особенно грамотно сделанные подстрочные примечания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
Страница 38 из 38

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика