Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008 - № 2 (11)
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23931
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 12:19 pm    Заголовок сообщения: ГДЕ & ЧТО Ответить с цитатой

Гость в Михайловском

Анна Цветкова

Балет ad libitum № 2 (11 ) 2008, сc. 58-59

В октябре 2007 года труппа Михайловского театра встречалась в рамках мастер-классов с Д.Юбер. Возможно, тогда впервые наши артисты познакомились на практике с техникой французского танца. Тот урок несколько отличался от урока нового приглашенного педагога – Ж.-Г.Бара. Последний мастер-класс показал, что нашим танцовщикам заморские трюки еще в диковинку. И дело не в том, что они им не по силам. А в том, что в работе ног, на которой было, главным образом, сконцентрировано внимание преподавателя, русским исполнителям пока не хватает совершенства.



Тонкий, изящный, Жан-Гийом Бар выглядел намного стройнее некоторых артистов. Он еще продолжает танцевать и находится в прекрасной форме, что позволило ему в своих упражнениях быть наглядным примером для танцовщиков.

Строение урока традиционно включало три части: у станка, на середине и прыжки. Труппе были предложены два вида plié, battement tendu, battement tendu jeté, rond de jambе par tèrre, fondu, battement frappé, petit battement, grand battement. С выполнением упражнений у палки серьезных проблем не возникало. Однако замечания были и всегда одни и те же: чувствуйте пол! только стопы! не двигайте бедрами! втяните живот! Экзерсис исключал адажио (в этом он разошелся с уроком Юбер, у которой и на середине было достаточно упражнений в медленном темпе). Упор был сделан на точную мелкую работу ног и преимущественно стоп.



Когда пришло время выходить «на середину», состав исполнителей сократился, из девушек осталась только одна (Татьяна Мильцева). Внимание акцентировалось на позах épaulement, en face, croisé. Упражнения делали крестом (с поворотом в каждую сторону). «Не помогайте корпусом, – отмечал Бар. – Колени втянуты!». Когда дошли до пируэтов, некоторые танцовщики стали пропускать вращения, не успевая по темпу, часто сбивались на маленьких прыжках, и мэтру приходилось по два раза объяснять секреты необходимой координации. Участники процесса постепенно убывали, смущенные трудностью класса, так что до больших прыжков «дожили» самые стойкие пять человек, включая девушку.

Урок лишний раз подтвердил, что особенность французского мастерства в тренированности стоп, в отточенных прыжках и четких позициях. Пятеро танцовщиков, проявивших похвальное упорство, показали, что сложность зарубежной техники преодолима и у нас есть, чему поучиться и научиться у западных коллег.


Фото В.Зензинова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика