Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2019 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113110
Тема| Балет, Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Персоналии, Николай Цискаридзе
Автор| Сергей Ильченко
Заголовок| Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, народный артист России:
«ВИДИМО, ВСЕ-ТАКИ Я БОЛЬШЕ АРТИСТ, ЧЕМ АДМИНИСТРАТОР»

Где опубликовано| © Газета «Культурный Петербург» № 12 (84), стр. 1, 3, 14
Дата публикации| 2018-11-05
Ссылка| http://kultura.spb.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%9A%D0%9F%E2%84%9612_84_site.pdf
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Он — звезда, и этим сказано все. Более того, Николай Максимович — абсолютно узнаваемая звезда, которого в лицо знают даже те, кто не осведомлен ни о фуэте, ни о па-де-де. Исполнилось пять лет с того момента, когда он возглавил старейшую школу танца в нашей стране. И наш долгий и увлекательный разговор начался именно с вопросов об этом событии. А потом… Впрочем, далее вы сами сможете прочесть эксклюзивное интервью Николая Цискаридзе главному редактору «Культурного Петербурга».



Вы возглавляете Академию пять лет. Какие ощущения Вы приобрели за это время?

— В период моего ректорства было уже пять выпусков воспитанников. Многие мои коллеги в Москве изначально восприняли мое назначение как ссылку, хотя для меня — это огромная школа жизни. Я все время отшучиваюсь: если бы я находился в другой системе, то по УДО (улыбается — С. И.) меня уже должны были бы выпустить на волю.

Если принимать такие правила игры, то эти пять лет — ровно половина срока

— Никто же не знает, с каким сроком пребывания на нашу грешную землю он отпущен. Тем более, какие у него задачи. Но когда я смотрю на то, что происходит вокруг жизни и в искусстве, то рождается стойкое ощущение: всегда надо менять картинку. Но главное в нашей работе: если выпускник Академии не получает дальнейшего развития, то вся жизнь тех, кто его учил и воспитывал, обессмысливается, становится бесполезной.

Вы говорите о балетном образовании?

— И о нем тоже. Но эта же мысль относится и к культуре нашей страны в целом. Мне нравятся слова Маяковского о том, что театр — это увеличительное стекло. Понимаю, что нельзя в искусстве и культуре сидеть долго на одном месте. Но нельзя и балетную школу превращать в завод. У нас каждый год не похож на следующий. А о том, что изменилось за эти пять лет, могут судить те зрители, которые регулярно посещают школьного «Щелкунчика», который Академия танцует каждый год в одно и то же время.

Вы имеете ввиду «школьные» представления балета в исполнении Ваших воспитанников?

— Естественно. Зрители сами видят, чему и как научились наши дети, как и зачем они выходят на сцену.

Знание умножает скорбь. То знание, которое Вы получили об этом грандиозном феномене под названием «Академия русского балета», что-то изменило в Ваших взглядах? И если бы пять лет назад Вы бы обладали этом знанием, Вы бы снова согласились возглавить Академию?

— Я же в ситуации моего назначения делал вызов сам себе. Я знал точно, куда я иду. Иллюзий у меня не было. Более того, у меня никогда не было желания, как у многих приехавших в великий город, называть себя петербуржцем. Ведь вся моя взрослая жизнь прошла в Москве, хотя я — уроженец Тбилиси. И, в принципе, я даже не москвич, а «большетеатровец». Я знал, что мне предстоит работать на улице Зодчего Росси, там, где выросли и формировались все мои педагоги. Ведь когда я приехал сюда на представление коллективу, то это был всего третий мой визит в это здание…

И что Вы почувствовали?

— Мне было комфортно в этих стенах. Они меня как будто приняли. Никакого отторжения не возникло. Хотя никого не знал.

Сейчас Вы знаете всех?

— Конечно!

Сегодня Вы продолжаете обязательные в балете экзерсисы у «палки»?

— Когда я закончил танцевать, то сам себе сказал: «Все!»

А когда Вы танцуете вместе со своими учениками?

— Но это же совсем другая профессия. Быть балетным педагогом. Все великие педагоги не вставали с кресла. И не показывали ничего ученикам. Для того, чтобы не прививать подопечным свою манеру, чтобы выявить у человека его индивидуальность в танце. Показ в нашей профессии — это крайняя мера. Открою Вам еще одну причину, почему я прекратил тренинги. Потому что я — очень ленивый человек и очень не люблю двигаться. Проще говоря, у меня настал возраст, когда я понял, что больше уже не хочу.

Сожалеете о том, что не все станцевали, что когда-то хотели?

— Как у всякого нормального артиста, есть, конечно, сожаление, что не станцевал ту или другую партию или роль. Сожаление есть, но нет желания это сделать.

Например, Ромео в балете Прокофьева?

— Мой любимый фильм — «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли. Там есть безумной красоты Леонард Уайтинг, сыгравший Ромео. Но мне в самой трагедии нравятся больше леди Капуллети, Джульетта. Но более всех обожаю Меркуцио, которого я когда-то исполнял в двух абсолютно разных постановках: у Лавровского и Григоровича. Он гораздо интереснее как характер, чем Ромео. В Меркуцио как персонаже есть что играть. А у Ромео, по-моему, должна быть совсем другая внешность… Я никогда не исполнял то, что мне не идет.

Но артист должен играть и танцевать разные роли и партии…

— Когда я стал ректором, то меня принял тогдашний вице-губернатор по культуре Василий Николаевич Кичеджи. Расставаясь, он сказал: «Николай! У Вас теперь совсем другая роль. Вы каждое утро должны вставать, подходить к зеркалу, и, глядя в зеркало, повторять: «Я — ректор, я — ректор, я — ректор!».

Вы последовали его совету?

— Да. Вот уже шестой год повторяю эту мантру (улыбается — С. И.). Видимо, я все-таки гораздо больше артист, чем администратор. Творческая составляющая моей натуры гораздо больше и сильнее желания чем-либо поруководить. Я брался за те партии, которые я мог сделать по-своему, зная заранее, что я одержу победу. Мне никогда не было интересно браться за те партии, в которых у меня не было козырей. Например, в «Дон Кихоте».

Вы работали в репертуаре всех балетмейстеров ХХ века — от Фокина до Эйфмана. А есть те имена, с которыми работа не случилась, и Вы об этом жалеете?

— Мое поколение попало на тот период, когда великие балетмейстеры прошли пик своей творческой карьеры. Когда я пришел в Большой театр, то Юрий Григорович уже не ставил новые спектакли. Мне повезло с Роланом Пети, потому что свою последнюю работу он поставил именно на меня и для меня. Это «Пиковая дама».

А каково Ваше впечатление от современных балетмейстеров?

— Они неплохо делают шаржи, гротески, но никто не может только рассказать историю на сцене. Или поставить лирическую сцену. Это всегда неубедительно или плагиат.

А, может быть, взять дело хореографии в свои руки?

— У меня такое количество обязанностей… Хотя все то, что танцуют наши учащмеся, выходит из-под моего пера. Потому что я занимаюсь школой прежде всего. Если бы я занимался театром, то вполне вероятно, что все складывалось бы по-другому. Это разные профессии.

Балетная школа, на мой взгляд, это отдельное «государство в государстве». Какую политическую систему управления им Вы предпочитаете?

— Я вообще не принимаю в искусстве никакого иного вида правления и управления кроме абсолютной монархии. Другое дело, что любой человек, управляющий чем-то и кем-то, подстраивает свои абсолютистские принципы и решения под тот строй, который уже существует. Я очень часто говорю: «Если вам повезло с директором театра, то у вас карьера состоится. Не повезло с директором… Значит, с карьерой может не повезти». Об этом писали в своих мемуарах многие выдающиеся артисты.

Ваши коллеги — Нуреев, Барышников, Годунов, снимались в кино. Вы же практически не появляетесь на экране. Только в одном из выпусков «Ералаша» сыграли однажды самого себя. Не хотелось что-то в кино сыграть?

— Для этого прежде всего необходимо желание соответствующего режиссера. У меня были какие-то предложения, но они меня никогда не заинтересовывали. Из всех тех коллег, которых Вы вспомнили, есть только одна роль и один фильм, который мне нравится. Это «Валентино» с Нуреевым.

У Вас есть любимые места в Санкт-Петербурге?

— У меня есть целые любимые маршруты. Но я часто воспринимаю город через литературу, через книги. В каком-то смысле я — пленник этого величия, которое несет в себе здание Академии на улице Зодчего Росси. А на улицы я выхожу, чтобы увидеть ту красоту, которая меня здесь окружает.


Справка

Николай Максимович Цискаридзе Родился 31 декабря 1973года в Тбилиси. В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище. С 1987 года продолжил обучение в Московском хореографическом училище, которое окончил в 1992 году. В том же году был принят в труппу Большого театра, где прослужил до 2013 года в качестве солиста. Первый исполнитель многих балетных партий. Работал в качестве танцовщика со многими выдающимися современными балетмейстерами. Ведущий и участник многих телевизионных проектов на федеральных телеканалах. 28 октября 2013 года приказом Министра культуры РФ был назначен и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой. 29 ноября 2014 года — избран ректором Академии. Народный артист России (2001), Народный артист Северной Осетии, дважды лауреат Государственной премии России (2000, 2002), трижды лауреат театральной премии «Золотая маска». Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (с 21 июля 2011). Лауреат международных конкурсов. Обладатель государственных наград России, Грузии, Франции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2019 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113111
Тема| Балет, БГТОиБ, БХК им. Р. Нуреева, Юбилей, Персоналии, Леонора Куватова
Автор| Нина Турицына
Заголовок| СЛУЖЕНИЕ ПРЕКРАСНОМУ
Где опубликовано| © журнал "РАМПА" (Башкортастан) № 11 (301), стр. 16
Дата публикации| 2018-11-28
Ссылка| https://rampa-rb.rbsmi.ru/articles/teatr/sluzhenie-prekrasnomu/
Аннотация| Юбилей



О сценической карьере выдающейся балерины, народной артистки России и Башкортостана Леоноры Куватовой, юбилей которой мы отмечаем в ноябре, написано много. Двадцать пять лет она танцевала в качестве примы и создала незабываемые образы, ставшие таковыми не только благодаря высокой профессиональной выучке, безупречной технике балерины, но её богатому внутреннему миру, яркой индивидуальности. Общий же стаж работы Леоноры Сафыевны в театре — пятьдесят лет, десять из них она является главным балетмейстером БГТОиБ. Одновременно трудится художественным руководителем Башкирского хореографического колледжа.

«Как я вижу работу художественного руководителя в театре? Главное — выстроить репертуар. Основа его — классика. Именно классические балеты держат артиста в форме; наполненные глубоким смыслом, они так же дороги балеринам и танцовщикам, как, например, Гамлет драматическим актёрам», — говорит Л. С. Куватова.

А репертуар обширен — более 30 балетов. Представлена мировая классика: «Жизель» и «Корсар» Адана, прелестный комический балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля, «Сильфида» Левенсхольда, «Баядерка» и «Дон Кихот» Минкуса, шедевры русского балетного искусства — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Чайковского, балет «Раймонда» Глазунова, а также национальные балеты «Журавлиная песнь» Л. Степанова и З. Исмагилова, «Аркаим» Л. Исмагиловой (за него композитор удостоена в этом году премии им. Салавата Юлаева). В этом же ряду стоит балет «Голубой Дунай» на музыку вальса И. Штрауса-мл., поставленный в 2003 Шамилем Терегуловым. XX век представлен в репертуаре балетами «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьева, «Бахчисарайский фонтан» Асафьева.

«Когда-то мы с Терегуловым мечтали о том, чтобы в нашем театре шли те же спектакли, что и в Большом и Мариинском, — продолжает Леонора Сафыевна. — Благодаря нашему хореографическому училищу, поставляющему балетные кадры, это произошло. Мужской состав кордебалета значительно увеличился, качественно вырос кордебалет в целом, и появилась возможность ставить такие балеты, как «Спартак», «Анюта», «Легенда о любви».
В 1993 году главный балетмейстер театра Шамиль Терегулов (он ушёл из жизни в 2008) начал сотрудничество с Юрием Николаевичем Григоровичем в постановке балета «Тщетная предосторожность». В1995 в том же творческом тандеме были созданы «Дон Кихот», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Куватова после вынужденного перерыва сумела продолжить эту традицию: в 2012 году был поставлен «Корсар» Адана, в 2013 — «Спартак» Арама Хачатуряна, причём без единой купюры, как в Большом, в 2016 — «Легенда о любви» Арифа Меликова.

«Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке Владимира Васильева (март 2015) — ещё одна яркая страница в истории нашего балета. Успех был оглушительным, а каждая репетиция с хореографом Владимиром Викторовичем — бесценный мастер-класс.
В приглашениях к постановкам больших мастеров сказывается точный художнический расчёт руководителя: это даёт возможность нашим артистам расти, воспитываясь на лучших образцах, заставляет их тянуться за мастерами, учит правильным сценическим манерам и изысканному стилю танца. Работа с величайшим балетмейстером современности — это школа на всю жизнь.

Количество постановок, осуществлённых за последние десять лет, впечатляет:
2009 — «Прометей» Рустэма Сабитова; 2010 — «Марионетка» И. Стравинского, «Вальпургиева ночь» Ш. Гуно и «Неклассический дивертисмент»; 2011 — «Семь красавиц» Кара Караева; 2012 — «Корсар» Адана; 2013 — «Коктейль изо льда и пламени»; 2014 — «Двенадцатая ночь». Затем была реконструкция театра. 2016 — «Легенда о любви» А. Меликова; 2017 — «Журавлиная песнь», «Тщетная предосторожность» (обновлённая версия), спектакли для детей «Аленький цветочек» В. Купцова и «Мир балета». С последним даже выезжали в отдалённую часть города, во Дворец культуры химиков. А «Аленький цветочек» — дань памяти нашему земляку, замечательному писателю С. Т. Аксакову, в честь которого в 1910 году было начато на народные деньги строительство Аксаковского дома (теперь это здание целиком занимает БГТОиБ). Балет на сюжет его знаменитой одноимённой сказки был задуман вместе с директором театра И. Р. Альмухаметовым.

В этом году зрители увидели неоклассический балет «Времена года», а совсем недавно, 9 октября 2018, прошла премьера молодёжного балета-шутки «На футбол», о ней сообщил даже всероссийский канал «Культура». Труппа работала с энтузиазмом, артистам нравился эксперимент, кстати, открывший много ярких индивидуальностей: Р. Кадыров (Вратарь) показал себя одновременно и техничным, и артистичным; молодые артисты кордебалета Маргарита Шафикова (Девушка) и Давид Цирцвадзе (Юноша) весьма удачно проявили себя в партиях, требующих определённого драматизма: влюбленные болели за разные команды! Образы болельщиков решены с мягким юмором, поэтому во многих мизансценах зрители улыбались. «Уберем длинноты, и балет, безусловно, займет своё место в репертуаре, — говорит Куватова. — У нас в театре поставлена вся балетная классика, это ко многому обязывает, но нужны и современные постановки, часто открывающие новые имена, дающие возможность артистам кордебалета проявить себя».
В театре воспитана своя крепкая балетмейстерская команда: Ринат Абушахманов, выпускник Башкирского хореографического учлищища, а затем и Академии русского балета выступил хореографом-постановщиком балетов «Том Сойер» Павла Овсянникова (2008), «Семь красавиц», «La marionnette». Сарьян Сулейманов стал лауреатом третьей премии конкурса «Арабеск –2018», проходившего в апреле в Пермском театре оперы и балета.

В своей работе в БХК им. Р. Нуреева художественный руководитель Леонора Сафыевна Куватова и директор колледжа Олия Галеевна Вильданова, обе выпускницы Ленинградского хореографического училища (с 1991 — Академия русского балета им. Вагановой) придерживаются традиций лучшей в мире балетной школы. Итог — высокая востребованность выпускников, способных украсить балетную труппу любого театра. «Что в моём активе? Народные артистки РБ Гульсина Мавлюкасова, Римма Закирова, Айслу Гайнетдинова, заслуженная артистка РБ Алсу Зиннурова — мои ученицы с 10 до 18 лет, с первого класса до выпуска», — не без гордости говорит Куватова.

Для набора в балетное училище она лично просматривает множество детей, в первую очередь оценивает внешние данные, пропорциональность сложения. Например, в этом году из 120 выбрано… 6, из них только трое поступят в БХК. И это будут счастливчики, потому что пестовать их будет сама Куватова! Начитанная, эрудированная, с широким кругозором, много танцевавшая на сцене, она может и образно объяснить, используя исторические и художественные ассоциации, и многое показать. А после выпуска будет озабочена сценической судьбой своих воспитанников. «Моя задача как педагога, — продолжает Леонора Сафыевна, — не только дать ученикам хорошую классическую школу, но помочь нашим выпускникам быстро войти в репертуар театра. Для этого мы ставим в учебном театре целые балеты. Это и «Волшебная флейта» Риккардо Дриго (либретто и хореография Андрея Меланьина), и «Арагонская хота» (хореография Виана Гомес де Фонсеа Херардо), и «Шопениана» (хореография Михаила Фокина), и даже «Лебединое озеро» — вершина балетной классики. В 2016, юбилейном для БХК году, выпускным был новый национальный балет на музыку Николая Попова «Водная красавица — Хыухылу», в 2017 — «Снежная королева», в 2018 — «Морозко» и «Как стать балериной», хореография А. М. Полубенцева — сложное сочинение из тринадцати номеров, содержащих все: от экзерсиса, классики, исторического танца до пантомимы на музыку Вагнера. Наши ученики уже с детства понимают, какие блестящие перспективы им открывает возможность репетиций с гениями балета, а выпускники стремятся попасть в наш театр именно из-за его богатого репертуара».

Театр нередко выезжает на гастроли, которые, кончено же, свидетельствуют о высоком профессиональном и творческом уровне балетной труппы. Побывали в Лондоне, Милане, в июне этого года с огромным успехом прошли гастроли в Генуе. Показывали «Дон Кихота», подряд семь спектаклей, и все прошли с аншлагом. В сентябре театр приглашали в Пермь с балетами «Легенда о любви», «Анюта», «Спартак». В декабре собираются на гастроли в Германию с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком».

В 1973 году, когда на первые заграничные гастроли «Звёзды балета», организованные Министерством культуры СССР, от ведущих театров посылали лучших солистов, Башкирский театр оперы и балета представляла только Леонора Куватова. Так наш балет впервые вышел на мировую сцену. При Ш. А. Терегулове были гастроли во Франции и Италии… Сегодня главный балетмейстер театра Л. С. Куватова с коллективом танцовщиков продолжают уверенно держать высокую творческую планку и стремятся к новым вершинам.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2019 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113111
Тема| Балет, фестиваль «Видеть музыку», Карельский балет, Персоналии,
Автор| Ольга НОВИКОВА
Заголовок| ВИДЕТЬ МУЗЫКУ:
ГОФМАН ПОБЕДИЛ ДЕЛИБА

Где опубликовано| © газета "Музыкальный Клондайк" №11 (192), стр. 8
Дата публикации| 2018 ноябрь (на сайте журнала опубликовано 21.10.2018)
Ссылка| https://www.muzklondike.ru/events/videti-myziky-gofman-pobedil-deliba
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Карельский балет не часто увидишь в Москве. Такой случай представился в рамках московского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», который, в свою очередь, является частью масштабного театрального биеннале. Музыкальный театр из Петрозаводска, молодой по историческим меркам –основан в 1955 году – предложил московской публике, всегда до полных аншлагов интересующейся ходом фестиваля, балет Лео Делиба «Коппелия, или красавица с эмалевыми глазами».

Мрачный Гофман и жизнерадостный Делиб – кто кого. До этой постановки в разных театрах мира, включая шестьдесят с лишним вариантов в Российской империи и СССР, побеждал, в основном, Делиб. Взяв из новеллы Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек» только одну идею - влюбленности юноши в куклу-автомат, - либреттист Шарль Нюиттер построил комедию положений, заканчивающуюся, как водится, примирением сторон и свадьбой. Да и публике хотелось сказок со счастливым концом, чтобы страшно было только понарошку.

Такая «Коппелия» со дня премьеры в «Гранд Опера» в 1870 году до сих пор не сходит со сцен театров мира. Веселый «нрав», красивая, во многом вальсовая музыка, обилие пантомимных мизансцен, разнохарактерные танцы, в том числе, мазурка, чардаш, жига делает его очень привлекательным для выпускных и учебных спектаклей хореографических школ, а также в качестве премьерного спектакля для вновь создаваемых коллективов.


Коппелия - А.Касаткина, Натанаэль - С.Беломысов

Удивительно, но в основу этого комического балета положено совсем не веселое мистическое произведение с трагическим концом. Популярный в странах Европы фольклорный персонаж Песочный человек может быть и добродушным гномиком, дующим волшебным песочком на деток, чтобы они быстрее засыпали и не шалили, а может быть и злым враждебным существом, навевающим непослушным детям кошмары, а то и залезающим под одеяло, чтобы их утащить. До крайности напуганный в детстве Песочным человеком, главный герой Натанаэль не может избавиться от этого призрака всю жизнь, и в конце концов он сводит его с ума. Чтобы представить себе стиль литературного первоисточника, достаточно этой цитаты: «…Я спросил, наконец старую нянюшку, пестовавшую мою младшую сестру, что это за человек такой, Песочник. - «Это такой злой человек, который приходит за детьми, когда они упрямятся и не хотят идти спать, он швыряет им в глаза пригоршню песку, так что они заливаются кровью и лезут на лоб, а потом кладет ребят в мешок и относит на луну, на прокорм своим детушкам, что сидят там в гнезде, а клювы-то у них кривые, как у сов, и они выклевывают глаза непослушным человеческим детям». - И вот воображение мое представило мне страшный образ жестокого Песочника; вечером, как только загремят на лестнице шаги, я дрожал от тоски и ужаса. Мать ничего не могла добиться от меня, кроме прерываемых всхлипываниями криков: «Песочник! Песочник!» Опрометью убегал я в спальню, и всю ночь мучил меня ужасающий призрак Песочного человека».

Страшно совсем не понарошку. После такого трагичное прочтение «Коппелии» Карельским театром представляется вполне логичным приближением к миру Гофмана, как было задумано создателями балета хореографом-постановщиком Кириллом Симоновым и автором либретто Ольгой Погодиной-Кузминой. Художник-сценограф спектакля Павол Юраш (Чехия), художник по свету Александр Мустонен, дирижер-постановщик Анатолий Рыбалко. В их версии Песочный человек в своей страшной ипостаси, победил, несмотря на музыкально-танцевальное изящество Делиба.

Гофман представлен во всей мрачноватой «готической» красе, где совсем не осталось места юмору. Эту «готику» подчеркнули черные костюмы мастера Коппелиуса и изготовленной им танцующей куклы Коппелии, и хореография - резкие движения-броски главной героини, угловатые, роботические, невероятно гротескные, как на шарнирах, «вывихи» Коппелиуса (Эдуард Демидов). Для исполнения партий Коппелии и Натаниэля были приглашены солисты Московского музыкального театра имени Наталии Сац Алевтина Касаткина и Сергей Беломысов. Из театра Наталии Сац и Кирилл Симонов - он художественный руководитель балета.


Коппелиус - Э.Демидов

«Моя постановка – это в первую очередь драматическая история, прежде всего Гофман с его мотивами мистики и рока», - поясняет балетмейстер. «Рок играет важную роль в этой истории, возникшей из волшебных очков в «Песочном человеке». Очки, постоянно появляющиеся в новелле, породили у меня ассоциацию с событиями в нашей стране, в частности, с обликом Лаврентия Берии и всем связанным с ним ассоциативным кругом. И мы с автором либретто Ольгой Погодиной-Кузминой перенесли действие в Россию: пролог – 1937 год и весь спектакль - 1960-е годы».

Темный пролог с трагической ночью, когда маленький Натанаэль видит, как от него забирают родителей навсегда, и солнечный хрущевский двор двадцать пять лет спустя, счастливая советская молодежь, строящая светлое будущее. Действие полно красок, чему способствуют и костюмы – яркие, необычные, выполненные по эскизам со сложным рисунком, напечатанным специально для этого спектакля на тканях в петербургской мастерской. «Мне кажется, это очень зрелищно», - отмечает Кирилл Симонов работу художника-постановщика Павола Юраша, - «прекрасные пачки, красивые купальники, пиджаки – все наполнено романтикой той эпохи и при этом имеет современный вид».



Потрясенный пережитым в детстве ужасом и запомнившимся черным человеком в очках, герой и через четверть века не может избавиться от этого наваждения. «Песочный человек» со своей бездушной куклой в черном вместо живой девушки снова возникает и снова наклоняется к его глазам, как ему виделось в детстве, как будто хочет их забрать, а взамен дать очки, показывающие мир вокруг в нужном Коппелиусу свете, внушающие Натанаэлю искусственную «любовь» к автомату в девичьем обличье.

Для новой постановки понадобилась и «новая» музыка. Делиб – один из самых популярных в мире балетных композиторов, ученик А.Адана. Сам Чайковский говорил, что если бы он не слышал Делиба, то не написал бы ни одного своего балета. «К сожалению, до нас дошло только два балета Делиба «Сильвия» и «Коппелия»», - комментирует работу над спектаклем Кирилл Симонов. - «Я взял музыку из обоих: в «Коппелии она развлекательная, разножанровая, веселая, а в балете «Сильвия» - более драматическая, психологически насыщенная. Так что в постановке получилась новая сложносочиненная партитура».

Театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. Несмотря на «сложносочиненность» и неожиданность прочтения для тех, кто привык к классическим постановкам, несмотря на, возможно, и спорность режиссерского решения с «политическим» уклоном, спектакль Карельского музыкального театра был великолепно принят в Москве. Этого и следовало ожидать - если театральная работа сделана продуманно и на большой художественной высоте, она обречена на успех.


Фото В.Голубева
предоставлены пресс-службой фестиваля «Видеть музыку»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2019 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113112
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Артемий Беляков
Автор| Валерия Вербинина
Заголовок| Артемий Беляков о балете, боксе и работе в праздники
Где опубликовано| © Проект «Москультура»
Дата публикации| 2018-11-27
Ссылка| https://moscultura.ru/news/2018/artemiy-belyakov-o-balete-bokse-i-rabote-v-prazdniki
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Артемий Беляков является ведущим солистом балета Большого театра, в его репертуаре такие значительные партии, как принц Зигфрид ("Лебединое озеро"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Красс ("Спартак") и другие. Писательница Валерия Вербинина взяла у солиста интервью, где речь пойдет о балете — и не только о нем.

— 1 декабря вы дебютируете в новой партии — Жана де Бриена в "Раймонде". Что вам больше всего интересно в этой роли?

— Безусловно – музыка. Глазунов создал фантастическую по красоте партитуру, которой нужно соответствовать и в исполнении, и в эстетике подачи. Вообще, соответствие музыке - одна из сложнейших задач, даже для исполнителей высокого профессионального уровня. Здесь необходимо нечто большее, чем формальная отработка техники и создание драматического образа, нужны еще глубокое внутреннее чутье и некая подсознательная отзывчивость.

— В "Лебедином озере" вы танцевали и принца Зигфрида, и Злого гения. Что было интереснее? Многие актеры, например, считают, что отрицательные персонажи дают больше возможностей раскрыться.

— Всегда смотрел на спектакли, как на комплексное художественное полотно. С такой позиции невозможно «однобоко» рассматривать персонажей, отделить одного от другого. Первым я исполнил Злого Гения, но эта партия неразрывно связана с образом Зигфрида, поэтому уже тогда было понимание обеих ролей. В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Ю. Н. Григоровича, пластическое противопоставление этих двух персонажей сделано потрясающе. И с точки зрения пластики, партия Злого Гения действительно очень интересная и запоминающаяся.

— Кем вы мечтали стать в детстве? Или вы сразу же решили, что балет — это именно ваше?

— Наверное, стать балериной в детстве мечтают только девочки. Я проявлял себя в различных сферах, и не только в творчестве. Но в связи с тем, что профессионально балетом начинают заниматься уже с десяти лет, это стало первой возможностью раскрыться. Откровенно говоря, я сам не имел никакого представления, что такое классический балет. До поступления в Московскую Государственную Академию Хореографии я занимался в ансамбле эстрадного танца в своем родном городе – Твери. Поступив в МГАХ, сразу стал упорно учиться и работать над собой, хотя понимание «зачем» пришло гораздо позже.

— Вы не так давно окончили балетмейстерский факультет. Собираетесь стать хореографом? Есть ли что-то, что вы хотели бы поставить?

—На самом деле, достаточно давно. Сейчас я получаю второе образование в известном ВУЗе, по совершенно другой специальности. Со времени выпуска с балетмейстерского факультета я успел поучаствовать во многих интересных проектах, представлял свои работы на площадках различных театров России. Этим летом руководитель балетной труппы Большого театра М. Х. Вазиев доверил мне поставить номер для концерта к закрытию чемпионата мира по футболу в Большом театре, на концерте присутствовал президент В. В. Путин. Это была очень ответственная работа.

— Вокруг балета витает множество слухов. Правда ли, что работать зачастую приходится с десяти утра до десяти вечера, и в праздники обычно — больше всего?

— У артистов балета очень нестабильное расписание. Бывает, действительно, работаем днями напролет, а бывает – две репетиции в день и свободен. Но в Большом театре очень насыщенный репертуар и большое количество спектаклей, чаще всего работаем очень много. Что касается праздников - конечно, это лучшее время для похода в театр. Естественно, театр будет давать спектакли, а мы будем работать.

— Есть ли у вас какое-то увлечение, не связанное с балетом? Может быть, вы киноман, или футбольный фанат, или просто любите путешествовать…

— Всегда находил себе хобби, не связанное с балетом. Я сам выучился играть на классической гитаре, занимался боксом и спортивным ножевым боем. Но сейчас времени остается очень мало. Активная работа в театре, хореографические эксперименты, обучение в ВУЗе. А недавно мы с коллегами запустили свою некоммерческую организацию – «Культурные люди». Мы объединяем лучших профессионалов из различных сфер творческой деятельности. «Культурные люди» - это для нас своего рода манифест, организация, через которую мы помогаем людям приобщиться к искусству, понять его, почувствовать себя культурным человеком. Мои внутренние установки не позволяют делать что-то спустя рукава, считаю себя обязанным вкладываться по максимуму. Поэтому сейчас в буквальном смысле не хватает времени на сон. Но наши возможности безграничны, надо заставлять себя двигаться вперед.

— И традиционный вопрос: кошки или собаки?

— Лисицы!

============================================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2019 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113113
Тема| Балет, БТ, Персоналии, ИГОРЬ ЦВИРКО
Автор| Валерия Вербинина
Заголовок| ИГОРЬ ЦВИРКО
Где опубликовано| © Проект «Москультура»
Дата публикации| 2018-11-19
Ссылка| https://moscultura.ru/news/2018/igor-cvirko
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Игорь Цвирко блистал в Большом театре, в этом сезоне перебрался в Будапешт, а 1 декабря те из зрителей, кому повезет, увидят его в постановке "Щелкунчика" в Александринском театре. С премьером Венгерского государственного театра оперы и балета разговор ведет писательница Валерия Вербинина.

- Что для вас значит роль в "Щелкунчике"?

- Я очень люблю этот балет, и я безумно люблю редакцию именно Юрия Николаевича Григоровича. Для меня это идеальное видение и прочтение сказки. Совершенство музыки с точной хореографией. Я не мечтал, что когда-то станцую роль Принца, потому что не вижу себя в этом амплуа, но мне безумно повезло станцевать этот потрясающий по красоте спектакль. Эта роль даёт мне всегда веру в лучшее, в то, что в людях много добра, которым они могут поделиться с ближним.



- Планируете ли вы чаще приезжать в Россию, особенно в Москву?

- Конечно, планирую. Мне за последнее время посчастливилось почаще бывать в России. Недавно я исполнял роль принца в "Золушке", а в декабре ждёт "Щелкунчик" на сцене Александринского театра, гала вечер, и дебют в восстановившемся в Михайловском театре спектакле "Спартак". Также есть желание приехать в Новосибирск. Спасибо хочется сказать Владимиру Абрамовичу Кехману, который даёт шанс приезжать. Ну и конечно с 1 января, я надеюсь, мы будем видеться чаще в стенах родного Большого театра.

- Среди тех партий, которые вам пришлось исполнять — а их немало — есть ли какая-то самая любимая?

- Конечно. Любимая и самая желанная была станцована не так давно – это, безусловно, балет Юрия Григоровича "Спартак". Мужской, силовой спектакль с внутренним миром героя, восхитительной музыкой и, конечно, хореографией. Также любимой могу назвать партию Нуреева в одноимённом балете, но это скорее больше актерская работа в синтезированном многогранном спектакле.

- Есть ли у вас какая-то мечта – в профессиональном плане и не только?

- В профессиональном плане - чтобы на меня поставили спектакль. И сделать большой проект классически-современного типа, для популяризации балета в нашей огромной стране.

- Балет – очень сложная профессия, а происходят ли там какие-нибудь забавные случаи, на сцене или за кулисами?

- Самый забавный случай, который произошёл в моей карьере, это когда мне пришлось выйти на историческую сцену Большого театра в спектакле "Жизель", в партии главного героя Альберта, совершенно не зная порядка, и все артисты, во главе с моим педагогом, подсказывали порядок из-за кулис. Сейчас вспоминать это весело, но в тот момент казалось - вся жизнь проходит перед глазами (смеется).

- С музыкой в классическом балете все понятно, а какую музыку вы слушаете в жизни? Есть ли какие-то предпочтения?

- В хореографическом училище я предпочитал слушать хип-хоп и рэп, но потом понял, что это слишком узко, и начал слушать все. Рок, рэп, поп; люблю джаз и блюз. Я меломан. Но если выделять среди исполнителей то это, безусловно, Queen, Michael Jackson, Adele, Alicia Keys, Sia… Из российских исполнителей это "Любэ" - потому что это воспоминания о детстве! Люблю слушать Басту и Noize MC.

- На вашей странице в соцсетях написано, что вы – футбольный фанат. За кого болеете, если не секрет?

- Страсть и любовь к футболу началась очень давно, в училище. Из российских команд это безусловно "Локомотив", среди грандов европейского футбола - мой безусловный фаворит футбольный клуб "Челси". Я обожаю синий цвет, и когда-то, очень давно, это стало решающим в выборе команды (смеется).

- И последний вопрос. Кошки или собаки?

- Здесь и говорить нечего: только собаки. У нас их две: петербургская орхидея Тася и бивер-йорк Крош. А если взять общее количество собак в нашей семье, то их 9. Начиная от тойтерьера и заканчивая леонбергером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113114
Тема| Балет, Большой театр оперы и балета Беларуси, Персоналии, Вероника Овчинникова
Автор| Виктория Ковальчук / Фото: Надежда Бужан
Заголовок| «Надо не худеть, а просто не есть». 23-летняя балерина — о нагрузках до судорог и лишнем весе
Где опубликовано| © GO.TUT.BY
Дата публикации| 2018-11-21
Ссылка| https://news.tut.by/go/615965.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Сейчас Вероника Овчинникова, молодая солистка Большого театра оперы и балета Беларуси, готовит ведущую партию Одилии-Одетты для «Лебединого озера». Эту роль Майя Плисецкая называла пробным камнем для всякой балерины. О главной партии в «Лебедином» мечтают многие ведущие мастера сцены, а Овчинникова близка к ней уже в свои 23 года.

В 10 лет Вероника переехала из Толочина в Минск, променяв мамины обеды и уютный дом на еду из столовки и общежитие хореографического колледжа. Шесть дней в неделю балерина проводит на репетициях и уже многие годы учится любить овощи и вареные яйца больше, чем оливье и жареную картошку.

GO.TUT.BY поговорил с солисткой Большого о постоянном страхе набрать вес, нагрузках до изнеможения и фундаментальном вопросе «Ради чего все это?».

«В 10 лет научилась сама стирать и готовить еду»

Вероника Овчинникова росла в 10-тысячном городе Толочине. Играла на фортепиано, ходила на уроки по классическому танцу. А в девять лет услышала от подружки о просмотре в столице, который устраивал Белорусский государственный хореографический колледж.

— Я побежала к маме с криками: «Мама-мама! Я тоже хочу в Минск». Честно говоря, мне просто хотелось куда-то поехать. Тем более что у нас в Минске живут родственники. Мы съездили на просмотр, а заодно и к ним в гости, — улыбается балерина. — В колледже надо было продемонстрировать физические и внешние данные, показать творческий номер. Я что-то исполнила. И вскоре узнала, что меня приняли, а подружку, которая позвала с собой за компанию, — нет.

Веронике пришлось быстро решиться на переезд в столицу. В 10 лет одной, в незнакомый город и новое окружение.

— У меня началась совсем другая жизнь. Мама сделала ремонт в общажной комнате. Немного боялась оставлять меня в Минске, спрашивала, уверена ли я. Было непросто. Надо было рано всему научиться: стирать, готовить себе еду, потому что в столовке ее было мало, да и не очень вкусная. Как и любому ребенку, мне хотелось сладкого, домашних оладушек, — ностальгирует солистка Большого.

В общаге хореографического колледжа на станции «Спортивная» Вероника Овчинникова прожила семь лет. Признается, были периоды, когда хотелось все бросить и попрощаться с балетом.

— Тот период вспоминается разными эмоциями. Иногда вечерами собирались с девчонками во внутреннем дворике, устраивали уютные посиделки под пледами. Но помимо отдыха, было и очень много работы. В определенный период пропало желание танцевать — я начала прогуливать занятия, потолстела, не могла смотреть на себя в зеркало. Педагог показывала фотографии со словами: «Посмотрите, какие вы были худенькие, а сейчас, как с мясокомбината», — пересказывает ее слова Вероника. — К счастью, наступил момент икс, когда я взяла себя в руки. Однажды к нам на занятие пришел Валентин Николаевич Елизарьев. А я к тому моменту уже прогуляла немало уроков. Педагог Ольга Александровна Лаппо отставила меня на крайний станок. Но Валентин Николаевич в конце урока подошел почему-то именно ко мне, похвалил и сказал: «Ничего, Вероника, я тоже таким был. Главное, больше так, пожалуйста, не делайте». Я тогда одновременно испытала и стыд, и огромную мотивацию.

«Съем булку и потом ругаю себя: „Господи, ну зачем?“»

После хореографического колледжа и академии музыки Вероника Овчинникова пошла работать в Большой театр по распределению. Теперь в ее графике репетиции значатся шесть дней в неделю. Балет занимает почти все время. Если у артистки не классический урок у станка или репетиция, то спектакль. Если не спектакль, то просмотр видео выступлений ведущих артисток других театров на YouTube. Если не видео, то чтение или поход в музей.

— Балерина должна быть не роботом, а духовно наполненной личностью. В единственный выходной день хочется, честно говоря, положить ноги на полку и просто лежать.

Отпуск у балерин случается раз в году — 45 дней в летний период.

— Стараюсь выехать к морю и просто поваляться на пляже. Хотя прошлым летом посвятила весь отпуск ремонту, — улыбается Вероника. — Каждый раз после 45 дней отдыха очень тяжело входить в форму. «Спадают» мышцы, набирается лишний вес, теряется тонус — это всегда бесит! Некоторые балерины сокращают отпуск и начинают заниматься самостоятельно. Хотя я за лето особо не полнею — налегаю только на фрукты и ягоды.

Вероника Овчинникова не отрицает, что лишние килограммы — вечный страх балерин. Партнер ценит, когда рядом с ним изящная и легкая артистка.

— Мы всегда должны весить меньше, чем норма для наших параметров. Например, при моем росте 176 см (а я длинная каланча!) норма — 56 кг. Но стремлюсь, конечно, к более низкой отметке. Надо не постоянно худеть, а просто не есть. Не есть определенных продуктов: жирного, жареного, мучного. Например, я люблю жареную картошку, но ее можно только по праздникам.

Со сладостями у балерины тоже официально-деловые отношения: съел плитку шоколада — будь добр, отработай с утра на репетиции.

— Если организм требует, я ему не отказываю. Иначе в какой-то момент сорвешься и как наешься всего! Вот недавно мне очень захотелось булки. Это всегда дилемма: ты ходишь, думаешь, есть или не есть — покупаешь, конечно, не сразу. В итоге съела кусочек сдобы и потом долго себя ругала: «Господи! Ну зачем?».

«Бывает, в 12 ночи садимся с парнем и стругаем оливье»

Сладкое Вероника старается съедать в начале дня. После вечерней репетиции или спектакля, если очень голодна, разрешает себе кусок мяса или вареное яйцо.

— Если поужинаю, то на следующий день не завтракаю, — раскрывает нюансы питания балерина. — А вот обед не пропускаю. Беру в театральной столовой салат, суп и гречку с отбивной или курицей. За три часа до спектакля уже ничего не ем — максимум чай или кофе. В это время я настраиваюсь, накладываю грим, думаю о танце, а не о еде.

Молодой человек Вероники Овчинниковой — Артем Баньковский — тоже солист Большого. Их графики настолько загружены, что днюют и ночуют артисты чаще в театре, чем в собственной квартире.

— Дома готовим редко. Приходим вечером, а сил и времени на это как-то не остается. Бывает, Артем говорит: «Так хочется оливье!» Мы садимся в 12 ночи и начинаем стругать салат. А потом неделю его едим, — смеется артистка. — Иногда на выходных Артем готовит яблочный штрудель. У меня нет задвига, мол, я должна во всем себя ограничивать. Все зависит от порций. Если это пирог, то отрезаю себе небольшой кусочек, если салат, то накладываю блюдечко, а не огромную тарелку.

Помимо существования в жестких рамках, балерина постоянно борется с физической и психологической усталостью. По рассказам Вероники, вечера после спектаклей часто становятся для артисток испытанием.

— В конце спектакля иногда думаю: «Сейчас отвалятся ноги!». Бывает настолько тяжело, что не успеваю перевести дыхание. Внутренний голос говорит: «Не выйду, больше не могу». Но, конечно, или сам выходишь на сцену, или тебя выталкивают.

После спектакля я прихожу домой и сразу распариваю ноги, чтобы предотвратить судороги. Был период, когда готовила роль Мирты для балета «Жизель» и исполняла на репетициях много прыжков. Ноги жутко уставали. Пару раз я просто орала от боли, судорог, пугалась, видя, как икру буквально выворачивало. Так организм реагировал на стрессы.

«Когда слышу „браво!“, готова забыть про усталость и повторить всю программу»

Артистка признается, что, отдавая себя на сцене, хочет видеть взаимность со стороны публики. Чувствовать, что они понимают и переживают схожие эмоции.

— Наша публика разношерстная. Приятно, когда в театр приходят люди искусства. Но для многих сходить на балет то же самое, что и сходить в кино. Зачастую люди глубоко не вникают, могут рассмеяться над падением, не сопереживают и не задумываются, что балерина, возможно, в этот момент получила травму. У меня был такой инцидент: запомнилось и очень задело, — говорит Вероника. — Наверное, со временем мы становимся культурней, осознанней. Но люди все еще опаздывают на спектакли, что очень некрасиво. На мой взгляд, если ты задержался на работе, лучше уже не иди в театр. На гастролях в некоторых странах, где балет в диковинку, в залах пахнет попкорном, а зрители снимают видео на телефон и светят фонариком прямо в лицо артистке, которая исполняет вращения.

На вопрос, ради чего все эти жертвы и лишения, балерина отвечает:

— Ради выхода на сцену. Ради того, чтобы прожить там несколько разных жизней. Да, на сцене сложно. Мы танцуем по полтора-два часа, отдаем все силы. Но, выходя на поклон, испытываем невероятные эмоции. Когда я слышу крики «браво!», кажется, готова забыть про усталость и повторить всю программу.

=======================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2019 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018113115
Тема| Балет, труппа "Классический русский балет" , Персоналии, Елизавета Таранда
Автор| Светлана Новикова и Янина Гурова
Заголовок| Становление примы. Елизавета Таранда
Где опубликовано| © Curium | Театральный альманах
Дата публикации| 2018-11-27
Ссылка| https://alcurium.com/2018/11/27/id_3353/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Елизавета Таранда – солистка труппы «Классический русский балет и дипломированный критик. Сегодня танцовщица покоряет необъятные просторы России, исполняя ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Мы поговорили с ней о подготовке к роли, превратностях артистической судьбы, нелегком процессе становления личности в условиях мира искусства.



Елизавета, ты представительница балетной династии и при этом, остаешься яркой индивидуальностью. Какого быть Елизаветой Тарандой в агрессивном мире искусства, к тому же в Москве?

В агрессивном мире искусства самое сложное оставаться сдержанным человеком и не поддаваться провокациям. Очень часто люди относятся к тебе предвзято, ориентируясь на какие-то шаблоны. Так происходит в любой сфере, и не важно Таранда ты, или Иванова. Главное, в любом коллективе быстро учиться адаптироваться и находить общий язык с людьми.

Ощущаешь ли ты «давление» фамилии?

Всю жизнь сталкиваюсь с большим предубеждением из-за фамилии и принадлежности к семье. Люди даже после знакомства со мной все равно уверены, будто все что я имею – благодаря семье, в частности папе. Это ложное предубеждение, применимо по отношению ко всем детям с известной фамилией. Несомненно, это сильно мешает. Меня удивляет мнение людей, которые полагают, будто мне прощается все, только благодаря фамилии. Меня судят и часто подвергают публичной порке за малейшую оплошность. Все ищут подвох в успехе. Люди в большинстве своём не любят внезапный успех, им ближе то, что требует жалости.

Ты открыта миру и достаточно откровенна в социальных сетях с подписчиками. Сейчас ты теоретик, артистка балета, модель, актриса. Какую еще роль хотела бы на себя примерить? Не думала ли о драматическом театре?

Действительно я очень открыта в социальных сетях. Но как правило не пишу ничего личного. Я рассказываю только о том, что для меня важно, о том, о чем я могу поговорить с друзьями, знакомыми. Я выбрала позицию, с которой общаюсь с подписчиками так, если бы я с ними общалась «в живую». Тем самым тренирую свое перо. Во мне воспитали стремление реализовываться во многих сферах.

Я с удовольствием снялась бы в кино, сыграла роль в драматическом театре, где у меня могло бы вполне получиться. Я проходила несколько раз всевозможные кастинги на главные роли в художественных картинах. Например, пробовалась на роль Матильды, для этого специально приезжала в Петербург. На Ленфильме прошла фотопробы в исторических костюмах. Пробовалась на главную роль в картине «Большой». Тогда я жила в Италии и специально на несколько дней прилетала, чтобы пройти кастинг с Валерием Тодоровским. Было еще несколько танцевальных проектов, но режиссеры не увидели во мне актрису. Пока не сложилось, но я открыта для новых проектов. С другой стороны, может быть сейчас мне это не нужно.

Я бы с удовольствием попробовала себя как телеведущая и мне уже поступали такие предложения. В последнее время мне часто стали говорить, что у меня есть акцент. Моя семья долго смеялась над этим, потому что это «акцент» человека, выросшего в семье телевизионных работников – грамотная речь и правильное произношение слов.

Расскажи о подготовке к «Лебединому озеру».

Подготовка к этому спектаклю – максимально личная история. Этот год выдался для меня крайне тяжелым, особенно в профессии. Я пережила 10 письменных отказов и пять личных от различных театров и их руководителей. В личной беседе никто из них не сказал, что мне надо закончить свой путь в профессии. Отмечали природное вращение, прыжок, сценическую внешность. Но видя мои проблемы по «школе», отказывались от мысли, что я могу приложить усилия и заниматься дополнительно, чтобы исправить недочеты. Я достигла практически точки отчаяния в этом году, потому что после полутора лет индивидуальной работы с педагогом, многих часов в спортзале, всех приложенных усилий, результата не было. И как я не стремилась повернуть свою жизнь в лучшую сторону, ничего из этого не выходило. Тогда я решила обратиться к Наталье Кунгурцевой (ведущей балерине театра «Классический Русский балет» Хасана Усманова) с просьбой взглянуть на меня, на то, что я умею и могу. С этим театром три года назад я прошла большую кордебалетный школу, впервые гастролировала по два месяца в Германии и России.

Кажется, что гастрольные труппы – это коллективы мало профессиональных людей. К театру Хасана Усманова это никогда не относилось и не будет относится. Это коллектив профессиональных людей, со вкусом, колоссальным сценическим опытом, воспитанных в хороших традициях, которые, к сожалению, безвозвратно уходят. Я была свидетелем шестидесяти спектаклей, которые, например, Наталья Кунгурцева провела на высшем уровне без единой ошибки.

На репетиции я исполнила ей весь репертуар, отработанный с Мариной Ржанниковой. Наташа в свою очередь сделала ряд дельных замечаний и велела учить спектакль «Лебединое озеро». За полтора месяца мне надо было отрепетировать балет и показать его Наталье в сентябре. Я сильно удивилась этому предложению, потому что за моей спиной пять лет кордебалета, несмотря на активный концертный образ жизни. Но одно дело концертная программа, а другое партия ведущей балерины.

Как балетный критик я очень скептически отношусь к собственной персоне, зная каждый свой недостаток. Тем не менее мы с Мариной Ржанниковой переключились на «Лебединое озеро». До этого мы уже брались за вариации Черного и Белого лебедей. На мой вопрос зачем, она говорила – учи, для развития техники и координации самое лучшее это сложные классические вариации. Так началось мое непосредственное изучение партии.

Каждую репетицию мы записывали на видео, дома я просматривала ошибки, пыталась понять не буду ли я смешно выглядеть. Ведь одно дело мечтать танцевать Одетту-Одиллию, другое – ей быть, не вызывая смешков и недоумения. Просматривая записи, я вдруг с удивлением поняла, что то, что я делаю имеет место быть, что у меня даже может что-то получится. Самая большая проблема – отсутствие времени и партнера рядом. В то же время шли плановые репетиции текущего репертуара. Залы были заняты допоздна, поэтому мы с Мариной репетировали с 8.30 утра перед началом работы, за что я ей безумно благодарна, я не знаю никого из педагогов, кто был бы так пунктуален, терпелив, педантичен по отношению ко мне. Она всегда чувствует моё настроение и физическую готовность, редко повышает голос, мобилизует меня одним взглядом. В этой балерине я нашла для себя близкого по духу человека и мудрого наставника.

Ты помнишь тот день, когда услышала заветное «Да»?

Вся подготовка шла в августе. За это время я успела съездить на гастроли на Тайвань. И стоя в кордебалете я мысленно повторяла музыкально адажио, смотря на солистку Ржанникову. Мы прилетали с гастролей и оставалось немного времени, потому репетировали в мой отпуск, в мой день рождения. После приехали Наташа с моим будущим партнером. Я должна была показать все выученное. Расписание было суматошное, многое нужно было успеть сделать в тот же день, но, если бы я сидела дома и ждала этой репетиции, то сошла бы с ума. Так как, если бы мне отказали в этой работе, я бы осталась без всего.

Помню, как после репетиции получив заветное одобрение, плакала от счастья. Еще неделю была в шоке, что у меня наконец-то хоть что-то получилось. Закончилась бесконечная череда отказов, унижений, и вот он долгожданный счастливый финал.

Что было для тебя самым сложным на данном этапе?

Самое сложное началось перед отъездом. У меня намечалось 6 дебютов в Подмосковье и большой тур по России. Репетиций было мало, партнер был занят, а мне необходимо отработать дуэты именно в паре. Все адажио Наталья мне суфлировала и делала многочисленные замечания, тысячи деталей, которые открыли для меня ее как потрясающего педагога с богатейшим сценическим опытом. У Натальи, как у педагога есть огромный потенциал, основанный на школе и опыте, как провести партию, если крошечная сцена, какая поза лучше, какой жест аккуратнее.

Дмитрий Смирнов мой партнер очень помогал, провел по всему спектаклю. Научил всем вращениям, правильным приёмам, с готовностью всегда повторял со мной материал всего балета.

Самодостаточные, добрые и отзывчивые, реализованные, Кунгурцева и Смирнов помогали мне освоить, всё что было упущено за короткий период. Бывает, что у педагогов случается нереализованность, которая отражается на неумении объяснять. Именно эти люди терпеливо и с юмором подарили мне возможность реализации в таком почти священном балете.

Как прошел дебют в знаковой партии Одетты-Одиллии?

Самый первый спектакль был сложным и одновременно странным. Я не волновалась совсем, чувствовала, что наконец-то знаю, что делаю, это не будет идеально, но на данном этапе я выдам всё, что мне говорили на репетициях и то что чувствую сама.

Мне повезло дебютировать на кривой сцене, все что было намечено – смазалось. Все было наивно, стрессово, со всеми дебютными недостатками. Просматривая видео с этих первых спектаклей было и радостно и грустно от ошибок и реальности, вот оно чудо. Главное найти мужество и силы принять своё исполнение, терпеливо исправлять все. Видео – это кнут, который подстегивает.

Кто тебе ближе Одетта или Одиллия?

Неожиданно для меня Одетта оказалась понятнее. Одиллию на первых спектаклях я танцевала с неистовым жаром. Проблема в том, что как только захлестывают эмоции я забываю о спине, ногах, вылезают многочисленные «косяки». Ищу грань между эмоциональным наполнением и технической стороной. Я не ожидала, что смена позы, позиции рук могут настолько менять общее впечатление от танца.

«Лебединое озеро» – это знаковый этап в творческой биографии, есть ли у тебя роль мечты? Какую партию классического репертуара ты хотела бы станцевать?

В жизни любой балерины данный спектакль знаковый. Это как Эверест для покорителя высот. Есть те, у кого сложилась судьба в театре, они постепенно набирают репертуар: двойки, тройки, соло. Я хочу танцевать все, чтобы набрать свой репертуар, потому готова на любые партии. Я люблю Мачеху и Фею в «Золушке», с удовольствием бы станцевала саму Золушку. Три женских персонажа, разные по звучанию, в одном спектакле. И я бы хотела станцевать их все. С возрастом я бы хотела исполнить Мехмене Бану в «Легенде о любви».

Все партии связаны с театрами и такие возможности откроются, если мне посчастливится поработать в репертуарном театре, но они для меня, как храм – святое место. Пока это все смелые мечты. Но я не оставляю движения, мечтания о невозможном, прокручиваю в голове, визуализирую. Для меня важно исполнить что-то драматическое, полное эмоциональной отдачи. Я очень люблю восточную пластику, в которой есть место внутреннему чувству. Драмы восточных женщин мне близки.

Какую партию в современной постановке ты хотела бы исполнить?

Относительно современной хореографии я настроена очень позитивно. Мечтаю встретиться с Мэтью Боурном и станцевать его «The Car Man». Я очень бы хотела исполнить главную партию в его «Щелкунчике». Созданный им Конфетенбург невероятно сладкий. Он покорил меня своим открытым взглядом на хореографию. Он построил совершенно новый мир. Конечно, я хотела бы также станцевать спектакли Матса Эка и «Кармен», и «Жизель». У него потрясающий взгляд. Мне нравятся те, кто пришел и создал свои произведения, несмотря на скепсис окружающих. Эти два хореографа мне очень близки. Я мечтала бы поработать с Эйфманом, но для его театра я маленького роста. Его эффектная хореография рассчитана на внешнюю составляющую.

Редакция Театрального альманаха Curium желает Елизавете новых партий в театре и ролей в кино. Следить за многогранным творчеством балерины, критика и модели Вы можете на ее официальной странице в Instagram taranda_eli

Фото предоставлены Е. Тарандой
==========================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика