Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Берлине
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Estreiiita
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.04.2015
Сообщения: 87
Откуда: Дания

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как бы там ни было, билеты на "Баядерку" разлетелись довольно быстро и попасть мне на неё, к сожалению, не удалось. Зато удалось попасть на представление "Ромео и Джульетты" в хореографии Кранко, 1 февраля, где роль Джульетты исполняла Полина Семионова, а Ромео - Алехандро Вирейес. Полина была, разумеется, выше всяческих похвал, на сцене мы все видели юную влюблённую девушку. Алехандро подходил ей по фактуре, и все делал, как надо - на мой взгляд - но как-то не чувствовалось упоения любовью. Очень понравился Меркуцио - Дино Тамазлакару, Бенволио (Александр Шпак) также был хорош. Равно как и граф Парис - Алексей Орленко. А вот Тибальд ( Вахе Мартиросян) как-то совсем не пришёлся по моему вкусу.
Хореография Кранко показалась интересной. Во многих сценах этого спектакля он выделяет главных действующих лиц тем, что кордебалет не только " следит" за ними, но и " следует" - как, например, в сцене бала в доме Капулетти. Понравился цыганский танец во втором акте - тремя цыганками были Эвелина Годунова, Яна Балова и Красина Павлова, и особенно Эвелина и Яна были очень выразительны. Вообще цыганский танец требует большой физической выносливости, там есть и высокие поддержки, и прыжки, и припадание на колено с одновременным постукиванием ладонями по полу - браво артистам! Принимали спектакль очень хорошо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1051

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова о "Баядерке" Ратманского. Вышла статья Т. Кузнецовой. При всем уважением она как будьто видела другой спектакль. Хочу обратить внимание на эти несовпадения с моими впечатлениями от спектаклей 10 и 11 ноября 2018. Первый акт - преобладает пантомима, но кроме Выхода - танец Никии и Танец джампе есть еще Танец баядерок, там Ратманский очень тонько привнес пластические нюансы подлинных индийских плясок. Есть Танец факиров, гораздо организован, чем тот нам известен. Еще Соло Магдавея с труднейшими прыжками - превосходен испольнитель этой партии Владислав Маринов. И первый Дуэт Никии и Солора, не тот "советский" с акробатическими поддержками. А все пантомимные сцены, сделаны очень выразительно, пластически по балетному. Партия Солора - не только Вариация в 4-м акте, замечательная, стильная работа Ратманского. Танцует Солор и в акте "Теней". Антрэ до появления Никии и главное Солор в большой Коде. Сложнейшие танцы! Как пишет Федор Лопухов /"Хореографические откровенности"/ - "..движения состояли из кабриоля /двойной/ назад через томбе с последующим шагом на позу арабеска вперед. Во время кабриоля танцовщик продвигался вперед...." Потом Солор повторял комбинацию Никии - со де баски и гранд жете по кругу. Оба испольнители Алехандро Вирелес и феноменальный Даниил Симкин блистательно танцевали.
Где и какая испольнительница делает гаргуйяд в мюзик-хольном костюме, я такое не заметил, как не видел и трост. Доходим до Жерома Каплана. Эта фотография дает ложное представление, возможно она заснята панорамным способом. Мои места были в центре первого яруса и видел только первые кулиссы, а не так как на фотографии. Цветовая гамма очень изысканная и богата, эта Индия, там все очень красочно. Классические костюмы ближе к традиционным пачкам, другие этнографичны. Возможно и более сдержанно оформление, вопрос вкуса, но впечатление "кичозности: работа Каплана не производить. И "...берлинцы, только рады голым ножкам" ...извините, но это чересчур.
Главная заслуга Ратманского, что раскрывая старинные записи он умело их преподносить, раскрывая их ценность, но все это не выглядить архаично. У него вся театральность продуманна и режисерски, и хореографически. Отличия от "советских редакций"! Даже те фрагменты идентичные с прежними производят другое впечатление. В Первом акте Выход Никии и Джампе приблизительно одинаковы. Второй акт - Дивертисмент! Все шествие сделанно танцевально, начиная с замечательными мальчиками из Училище, даже мужской кордебалет с пальками танцует. Очень симпатично так называемое "Кривое па". Танцы женского кордебалета с попугаями и веерами, немножко но все же отличаются с прежними. Восьмерки испольнительниц придают более ажурный рисунок хореографии. Ману и Танец дикарей тоже приблизительно не отличаются от прежних. Все полукласические и характерные танцы очень хорошо сочетаются с танцами двух Классических четверок корифеек. Монолог Никии - она страдая не иммитирует игру на винну, как то естественно проходить замену с корзиной.
Третий акт - первая картина, приходит Гамзатти с признанием любви и появляется тень Никии и уже танцует в стиле "Теней". "Тени" - нам всегда внушали, что сохранили Петипа. Жаль что г-жи Кузнецовой не довелось видеть 32 теней. У Ратманского "Тени" фантастический, небесный мир, Другие темпы, другие акценты, другие движения и группы. Хореография более разнообразная и в тоже время более действенна, полутанцевальная сцена воспоминаний Никии и Солора. Совершенно другая хореография варииции 3-й солистки. Вариация Никии с шарфом танцует одна и привожу слова Лопухова " Начинается с поворотов -полутуров в позе атитюда... ощущение медленно плывущего движения."
Последний 4-акт. Шедевр - Танец лотосов, исп. 24 учениц Училища. Потом маленькая вариация появления тени Никии. И грандиозное Гран па. Ратманский очень удачно востановил участие Наперсника - солист в Антрэ и коду А Солор ведет своя драматическую роль, танцует Адажио с Гамзатти и Тенью Никии, потом вариацию, это уже я говорил. Гран па -это венец творчества Петипа и слава Богу, нам Ратманский открыл глаза. Вот и вся история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25426
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Талисман,
большое спасибо за отзыв на "Баядерку" в Берлине. В качестве дополнения предлагаю результаты общения Маргарет Уиллис с Алексеем Ратманским до берлинской премьеры (скан из журнала Dancing Times, январь 2019, сс. 21-23): http://theor.jinr.ru/~smond/forum/Ratman.pdf .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Пн Мар 18, 2019 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария Кочеткова: "Сильфида – несбыточная мечта"

https://www.vocidellopera.com/single-post/Maria-Kochetkova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Сб Апр 06, 2019 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эвелина Годунова: "Искать силы надо только в себе"

https://www.vocidellopera.com/single-post/evelina-godunova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика