Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Теодор Курентзис. Musica Aeterna Ensemble
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3727

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2018 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Миф vs факт» - специальный проект электронного издания «Новый компаньон»
https://www.newsko.ru/articles/nk-4976435.html

Развеиваем мифы и проверяем факты об оркестре musicAeterna вместе с директором коллектива Никитой Лебедевым

1. Во время крупных проектов, таких как запись диска или Дягилевский фестиваль, музыканты практически не спят
Это, конечно, миф, потому что почти не спать дней десять — это, наверное, выше человеческих возможностей. В такие периоды музыканты самостоятельно планируют личное время, поэтому нам сложно оценить, как они отдыхают. У людей, которые заняты в большом количестве проектов во время фестиваля, действительно остаётся время только на игру на своём музыкальном инструменте и на сон. И я думаю, они жертвуют свободным временем, чтобы поспать и набраться сил.
Запись дисков — это время очень интенсивной работы. В августе, когда мы записывали две симфонии Бетховена в Вене, то начинали работать в 12 часов дня, заканчивали около 21:00. В таком графике, думаю, силы есть только на то, чтобы поспать и немного приготовиться к следующему дню.
________________________________________
2. График работы музыкантов musicAeterna всегда спонтанный и может меняться очень неожиданно, репетицию могут назначить даже поздно ночью
Это абсолютно точно миф, потому что в таком режиме коллектив не смог бы существовать. Естественно, бывают изменения в расписании, как в любом оркестре мира, и тем более, в театральном оркестре, где он — одно из подразделений театра и зависит в том числе от технических служб, солистов — от очень многих фактов, которые нельзя предусмотреть, особенно во время подготовки премьеры. Но такого, чтобы музыкант каждый день не знал, будет у него вечером репетиция или нет, конечно, не бывает.
________________________________________
3. В musicAeterna играют только на старинных, исторических инструментах
Безусловно, это миф, и думаю, что все, кто следит за работой оркестра, знают, что это не так. Потому что мы играем и Шостаковича, и Малера, и Прокофьева, чья музыка исполняется на современных инструментах.
Под старинными инструментами понимаются инструменты предыдущих эпох, на которых играется музыка Бетховена, Моцарта, Баха, Пёрселла. Безусловно, одна из магистральных линий нашего коллектива — работа со старинной музыкой по принципам исторически информированного исполнительства. MusicAeterna — единственный оркестр в России, исполняющий и симфонический репертуар, и старинную музыку на соответствующих инструментах и в соответствующем строе. Но все музыканты в оркестре играют и на современных инструментах, это основа их профессии, образования и так далее.
________________________________________
4. Оркестр большую часть репетиций проводит в футбольном зале
Это, к сожалению, факт. Мы действительно репетируем в спортзале ДК им. Ленина уже много лет.
Проблема отсутствия репетиционного помещения с соответствующими условиями, обозначенная в первые годы работы оркестра в Перми, к сожалению, пока не решена, хотя разговоры на эту тему ведутся постоянно. Даже если бы зал в ДК мы не арендовали, а имели в собственности, мы могли бы изменить его в соответствии со своими потребностями, с учётом акустических особенностей. Но мы там не хозяева.
Репетиционные помещения — сложный логистический комплекс. Это вопрос того, как туда доставляют и увозят инструменты, как там решены акустические и световые параметры. Потому что одно дело, когда ты репетируешь симфонию, а другое дело — репетиции оперы «Жанна на костре», когда музыка совмещена с каким-то действием и зал должен позволять это сделать.
Не так давно мы смотрели очередные варианты, но, к сожалению, нужно признать, что за семь лет пребывания оркестра в Перми эта проблема не решена.
________________________________________
5. Большинство концертов музыканты исполняют стоя, для того чтобы не расслабляться во время игры.
Да, большую часть концертов наш оркестр играет стоя. Для того чтобы не расслабляться — забавная версия. На самом деле стоя человек более свободен физически, а для музыканта это напрямую связано со свободой выражения. И это основная причина — возможность быть более свободным, лучше коммуницировать с другими музыкантами в оркестре.
Хотя говорят, что эта традиция возникла после переезда оркестра в Пермь и была связана с акустическими особенностями пермского зала: во всех оперных театрах мира акустика специфическая, скорее рассчитанная на голос, чем на инструменты. И когда здесь проводились первые симфонические концерты, почти случайно возникла идея играть стоя, а потом она стала одной из визитных карточек и даже частью философии коллектива.

6. В musicAeterna зарплаты в десятки раз больше, чем у музыкантов Большого симфонического оркестра театра
Это тоже миф. Говорить о разнице в десятки раз неверно. Когда musicAeterna переехала в Пермь, действительно зарплаты значительно отличались от зарплат музыкантов, которые работали в оркестре пермского театра. В течение прошедших лет сделано несколько шагов в сторону улучшения условий работы людей в Большом симфоническом оркестре, и эта работа продолжается.
Сейчас зарплаты в обоих оркестрах практически сравнялись по многим аналогичным должностям. Есть музыканты, которые получают меньше, но говорить о разнице в десятки раз — это, безусловно, очень большое преувеличение.
________________________________________
7. MusicAeterna — коллектив «кочевников», им сложно создавать семьи, и большинство из них — творцы-одиночки
Звучит романтично, но всё-таки будет чересчур сказать, что это факт. Есть и семейные люди в оркестре, и те, у кого есть дети.
Конечно, если предстоят гастроли длительностью в три недели, нужно решать разные вопросы, если ты семейный человек. Все это делают по-разному, как и в любой другой профессии. Кто-то берёт детей с собой, кто-то договаривается с бабушками. Кому-то проще с этим — у нас есть семейные пары и внутри оркестра.
Понятно, что работа у музыкантов специфическая, но не настолько, чтобы люди были совсем оторваны от мира. У них есть и личная жизнь, и семьи, и всё то, что есть у обычных людей.
________________________________________
8. У большинства музыкантов musicAeterna постоянное место жительства не в Перми
Это тоже миф. До сих пор есть люди, которые живут на два города. Это их личное дело и мотивы этого могут быть разными. Например, человек начал работать в оркестре, а ребёнок посещает какую-то особую спортивную секцию, и тогда музыкант принимает решение, что его семья живёт там, где есть возможность заниматься ребёнку, а он к ним ездит, когда может. Как долго это будет продолжаться — опять же, личное дело каждого.
Такие истории единичны. Абсолютное большинство музыкантов постоянно живёт в Перми.
________________________________________
9. В musicAeterna крайне сложно попасть на работу
Хотя категория «очень сложно» трудно измерима, я соглашусь с этим утверждением. Музыкантские требования Теодора очень высокие с точки зрения профессиональных параметров, но, кроме того, они действительно специфические. Человек должен быть очень гибким в реакции на всё, что происходит в оркестре. Даже сильные профессионалы не всегда обладают этим качеством.
В musicAeterna сейчас работают чуть менее 80 человек. Попасть в оркестр действительно сложно. Прослушивания у Теодора проходят очень часто, но предложения о том, чтобы стать частью оркестра, поступают единицам.
________________________________________
10. Большой симфонический оркестр и musicAeterna планируется объединить
Да, планируется, что в театре будет один большой оркестр musicAeterna. По числу людей он будет сравним с двумя существующими, в него войдут 120—130 музыкантов.
Основная идея нашего художественного руководителя Теодора Курентзиса — повысить музыкальное качество всего, что происходит в стенах театра. Мы хотим создать коллектив очень высокого уровня, который позволил бы одновременно и осуществлять гастроли оркестра, и работать театру в Перми.
Процесс интеграции уже начался. В следующем году состоится плановая аттестация музыкантов, предписанная нормативными документами театра. Это возможность для всех, кто заинтересован в том, чтобы работать с Теодором, на том уровне, с такой отдачей и ответственностью, как он требует, показать, что они к этому готовы и что они в этом заинтересованы. Одновременно с аттестацией будет конкурс в оркестр, чтобы доукомплектовать его музыкантами высочайшего класса.
Я думаю, к новому сезону 2019/20 все постоянные слушатели и меломаны оценят перемены в лучшую сторону.

============================================
ФОТО и ВИДЕО – по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3727

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2018 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Вести. Пермь»
28.12.2018
Новогодний подарок от оркестра «MusicAeterna»


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3727

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2018 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сегодняшний ночной концерт в БЗК (солист - Игорь Левит) есть билеты по 5 тыс.руб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1811
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На питерский концерт в БЗФ 04.02.19 осталось с десяток билетов по 4000 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика