Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016063124
Тема| Балет, , Персоналии, Денис Матвиенко
Автор| Людмила АНДРЕЕВА
Заголовок| Денис Матвиенко:
«Петербург вызывает трепет»

Где опубликовано| © интернет-журнал «Интересант»
Дата публикации| 2016-06-15
Ссылка| http://www.interessant.ru/culture/dienis-matviienko
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото Интерпресс


Единственный в мире обладатель четырех гран-при международных конкурсов артистов балета, солист Мариинского театра Денис Матвиенко отметит двадцатилетний юбилей творческой деятельности 29 июня в БКЗ «Октябрьский». И только после этой, петербургской, премьеры - отправится в мировое турне. Почему заслуженный артист Украины, приглашенный солист Большого театра России, а также национальных театров Токио, Милана, Парижа и Нью-Йорка предпочитает жить и отмечать праздники именно в Петербурге, Денис Матвиенко рассказал «Интересанту».



Не надейтесь - я не уеду

- Денис, вы в последнее время любите говорить, что Петербург стал для вас родным городом.

- Это правда. И я не потому так говорю, что петербуржцам это приятно слышать. Я прибыл сюда совсем юным артистом, подающим надежды. До сих пор помню, как впервые оказался за кулисами Мариинки. Меня обучали здесь педагоги старой школы. Именно здесь я научился балету. И хотя моя украинская школа была довольно хорошая, но как артист я все-таки сформировался в Питере. Мне на многих сценах мира нравится выступать, но Мариинка - самая родная сцена… Знаете, меня часто спрашивают: «У вас столько возможностей уехать за рубеж, почему не уезжаете?». Никогда я отсюда не уеду! Мне хочется быть здесь!

- Именно в Петербурге?

- Конечно! Я в 2001-м году, как только приехал сюда, сразу влюбился в этот город. Честно вам скажу, хотя я родился на Украине, работал в Киеве, но когда я возвращаюсь с гастролей и еду из «Пулково», я ощущаю трепет, подступает что-то к сердцу. В Киеве я появляюсь все реже, и в основном по работе.



Культура - отдельно, политика - отдельно

- Сильно переживаете из-за того, что сегодня происходит на Украине?

- Конечно. Очень сильно переживаю. Хотя на самом деле, я вам скажу честно, что происходящие политические события никак не связаны с культурой Украины. Театры живут так же, как и до всех этих событий. Залы полны. Зритель хочет видеть балет. И люди, что отвечают за культуру, - те же, что и десятилетия назад. Им ничего нового не нужно. По-прежнему руководят балетным процессом, не зная, кто такая Наталья Макарова и что происходит на мировых сценах.

- Как вы полагаете, куда заведет Украину нынешняя политика?

- Вы имеете в виду чистую политику или политику в области культуры? Видите ли, они абсолютно не связаны. Например, с тем финансированием, которое имеет национальный театр до сих пор, можно было бы творить чудеса. Но там не умеют их делать. Это никак не связано с тем, что идет войн и нет возможности творить.

- Политика бушует где-то поверху?

- На театре она не отражается, потому что он сам ничего не отражает. Генеральный директор Киевского оперного театра крепко сидит на своем месте лет двадцать. Если бы он был продуктивным - пожалуйста, сиди хоть всю жизнь! Но о продуктивности говорить не приходится. В театре 1100 посадочных мест, и на любую ерунду из пятимиллионного Киева зрителей наберется, ведь людям хочется ходить по вечерам в театр, отдохнуть от политики. Получается что? Посещаемость! А что там посещают, руководителям культуры совсем нет дела. Тяжело в Киеве стало работать.



Стремление к естественности

- Денис, чем отличается жизнь лауреата всех мыслимых премий от жизни начинающего танцовщика?

- Большей свободой выбора. Сегодня я делаю то, что мне интересно, в чем есть что-то новое. Я могу делать свои проекты, а не выступать строго по графику в давно «отыгранных» для меня балетах. Все-таки артист в репертуарном театре повязан по рукам и ногам чужими желаниями или бездействием, и не всегда может проявить себя.

- А как вы, мастер с устоявшей творческой репутацией в большом балетном мире, относитесь к конкурсам? Они действительно что-то решают, или судьба артиста складывается и без них?

- Есть две большие разницы: роль конкурсов двадцать лет назад или сейчас. Когда я учился, тогда не было ни агентов, ни пиара, ни «Ютуба», поэтому без конкурсов отсутствовала возможность показать себя. Тогда конкурсы были куда более актуальны для начинающего артиста. Только благодаря им я получил первые приглашения, первые контракты, смог выступать в Мариинке. Причем не забывайте, что Питер и Киев - разные города. Киев не занимается раскруткой своих артистов. В Питере - по-другому: появление новой звезды на сцене Мариинки - предмет обсуждения для прессы и критики, о ней начинают громко говорить. Сейчас значение конкурсов несколько поблекло: ведь на «Ютубе» можно увидеть все, к сожалению.

- Почему же - к сожалению?

- Я помню, когда еще учился, кто-то привез огромную бобину с выступлениями Барышникова и Годунова. Мы все переписали ее и смотрели до дыр. Это было волшебство! А сейчас? Набрал запрос и посмотрел. Легко. Слишком просто, понимаете?

- Не стремится ли и сам балет к упрощению?

- На мой взгляд, сегодня балет стремится к натуральности, естественности. Я, по крайней мере, надеюсь на это. Если пятьдесят лет назад нужны были вычурные жесты, чтобы все-все объяснить, то сегодня это изменилось. Я недавно смотрел прекрасный спектакль во Вроцлаве и поймал себя на том, что мое восприятие уже поменялось. Действие там буквально разжевывают. Вот Джульетта умирает. Я уже понял, что она умирает, а она все умирает и умирает. Понимаете, прошли времена черно-белого кинематографа, времена Чаплина, когда царствовала максимальная выразительность. Сейчас другой видеоряд, другой юмор. На мой взгляд, сегодня достаточно обозначить, слегка коснуться. Во всяком случае, я стремлюсь к естественности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20276
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2018 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016063125
Тема| Балет, Новосибирский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Фарух Рузиматов
Автор| материал подготовила Ольга Павленко / фотографии: Виктор Дмитриев, Евгений Иванов, Александр Иванов
Заголовок| Корсар: любовь и приключения!
Где опубликовано| © журнал «Status», стр. 82
Дата публикации| 2016 май-июнь
Ссылка| https://status-media.com/life-style/korsar-lyubov-i-priklyucheniya/
или https://issuu.com/statusjournal/docs/status_may-june_2016/86
Аннотация| Премьера, Интервью



12 мая НОВАТ отметил свой 71-й день рождения премьерой балета Адольфа Адана «Корсар» в постановке народного артиста России Фаруха Рузиматова.

70 лет назад, в 1946 году, именно этот балетный спектакль был первым поставлен на сцене Новосибирского оперного театра. За время существования театра эта уже пятая версия балета. Накануне премьеры журнал Status встретился с Фарухом Рузиматовым и узнал, в чем новаторство этой постановки и что ждет зрителя на сцене.

Корсар – это яркий, красочный балет, насыщенный колоритом востока и романтикой приключений отважных пиратов. Действие разворачивается вокруг спасения корсаром Конрадом своей возлюбленной Медоры, которая попадает в рабство, а затем в гарем к богатому и влиятельному турецкому Сеид-паше. С первых же минут зритель оказывается в настоящей сказке: с роскошью восточных базаров, великолепием турецких дворцов, с экзотическими танцами очаровательных невольниц гарема, с эффектными сценами сражений и боев. Огромную роль играют потрясающие декорации Валерия Левенталя, памяти которого посвящен этот балет.



– В анонсе сказано, что зрителей ждет новое прочтение спектакля. В чем новаторство этой постановки?

– Эта версия «Корсара» также основана на классической хореографии Мариуса Петипа, сохранена структура балета и все его основные номера, но она более облегчена и сокращена по времени до двух актов. Мы поменяли некоторые мизансцены, добавили новые вариации, расширили сольные партии.

– Как вы оцениваете работу новосибирской балетной труппы?

– Вы знаете, это очень сильная труппа, с достойным уровнем исполнения. И на удивление – все составы сильны одинаково. Ведь обычно, например, первый состав более сильный, нежели второй, а здесь – все равны.

– Какие у вас личные взаимоотношения с этим балетом? Ведь еще в далеком 87-м вы танцевали в нем партию Али.

– Моя история с «Корсаром» началась гораздо раньше. Еще в Академии мы репетировали па-де-де «Корсара», оно почему-то было очень популярно на тот момент. Мы выступали с ним на всех концертах, на выпускных экзаменах. Когда я поступил на работу в Кировский театр, мы тоже его исполняли на всех площадках, в разных ДК. Затем в 84-м – первый международный конкурс в Париже, где мы его исполнили с Алтынай Асылмуратовой, тогда был тоже достаточно большой успех у этого па-де-де. В 1986 году в постановке Олега Михайловича Виноградова мне поручили партию Али. Я очень много исполнял эту партию отдельно, в своих гала-концертах, в Японии особенно очень часто. А потом, будучи худруком в Михайловском театре, Владимир Кехман поставил мне задачу сделать новую редакцию балета, которую и увидит Новосибирск.

– Искусство классического балета – оно вне времени? Ведь основные спектакли сохраняют академическую хореографию величайших постановщиков-хореографов?

– Конечно, балет живет своей жизнью и, сохраняя классические традиции, он несет свое великое искусство сквозь время. Но новые редакции, обновленные версии позволяют балету «дышать» и оставаться актуальным всегда. И конечно, главное в балете – это музыка.

– Расскажите о своем самом ярком переживании во время исполнения танца.

– Вы знаете, каждый танец очень индивидуален. Зависит и от настроения, и от роли. И он никогда не повторяется, сколько бы раз ты его не исполнял. Одно скажу, что выход на сцену – это всегда, как выход на арену Колизея. Ты либо побеждаешь, либо проигрываешь.

– Планируете ли вы посетить Новосибирск уже в качестве исполнителя, показать зрителям ваш моно-спектакль «Город для одного»?

– Да, в моем графике стоит Новосибирск, но это уже в будущем сезоне.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фарух Садуллаевич Рузиматов артист балета, Народный артист России

Родился в Ташкенте. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). С 1981 года – в составе труппы Мариинского театра. С 1986 года – солист театра, в репертуаре которого ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара: «Сильфида» (Джеймс), «Жизель» (Альберт), «Баядерка» (Солор), «Корсар» (Али), «Спящая красавица» (Принц Дезире), «Щелкунчик» (Принц), Grand Pas «Пахита», «Лебединое озеро» (Зигфрид), «Дон Кихот» (Базиль), «Раймонда» (Абдерахман), Grand Pas Classique Обера; балеты М. Фокина «Шопениана», «Шехеразада» (Золотой Раб), «Видение Розы»; «Легенда о любви» (Ферхад); балет О. М. Виноградова «Витязь в тигровой шкуре» (Тариель); балеты Дж. Баланчина «Тема с вариациями», «Аполлон», «Блудный сын» (Блудный сын); балеты Р. Пети «Кармен» (Хосе), «Юноша и смерть» и др.

Фарух Рузиматов – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995), премии «Балтика» (1998), «Золотая маска»; Кавалер ордена «За духовное возрождение России».

C 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов занимал пост художественного руководителя балета Михайловского театра. За это время в театре состоялось 7 балетных премьер: «Жизель, или Вилисы» (редакция Н. Долгушина, ноябрь 2007 г.), «Чиполлино» (хореография Г. Майорова, декабрь 2007 г.), «Спартак» (хореография Г. Ковтуна, апрель 2008 г.), «Ромео и Джульетта» (хореография О. Виноградова, октябрь 2008 г.), «Павана мавра» (хореография Хосе Лимона, ноябрь 2008 г.), «Корсар» (редакция Ф. Рузиматова, март 2009 г), «Лебединое озеро» (редакция М. Мессерера, сентябрь 2009 г.).

Американская пресса назвала Рузиматова «золотым танцовщиком века», англичане присвоили ему титул «Танцующий леопард».



Валерий Яковлевич Левенталь (1938-2015) советский и российский театральный художник, сценограф, педагог, профессор; очень много работал с Новосибирским театром оперы и балета.

В 1963 году дебютировал как театральный художник в Театре имени М. Н. Ермоловой и в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

С 1965-го работал художником-постановщиком, а в 1988-1995 гг. – главным художником Большого театра. Имя Валерия Левенталя было на афишах главных столичных театров: Большой, Малый, Станиславского и Немировича-Данченко, Художественный, Театр Сатиры.

Работал в Италии в театрах «Ла Скала», «Коммунале» и в других зарубежных музыкальных и драматических театрах.

Преподавал в Школе-студии МХАТ, где был первым руководителем отделения по специальности «художник-постановщик театра» кафедры художественного оформления спектакля (1982-95); прочитал курс лекций по сценографии в Йельском университете (США, 1991-92). Почётный профессор ВГИКа.

Последние годы жил в Америке на своей ферме и занимался живописью.

Заслуженный художник РСФСР (1976).

Народный художник РСФСР (1982).

Народный художник СССР (1989).

Академик Российской академии художеств (1997)


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика