Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
«Стасик» - МАМТ 100 сезон (осень)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 542

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2018 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
Уважаемый Denton, мне кажется, многое зависит ещё и от того, какую версию увидел первой, и к какой привык. Я первый раз увидела версию Макаровой, полюбила ее, и мне очень нравится драматический третий акт, особенно танец с тенью.
Так вот, когда я в первый раз смотрела "классическую" корзинку, то яркая бравурная часть меня даже резанула с непривычки) И не скажу, чтобы сразу понравилась. Потом, конечно, все встало на свои места. Но когда видишь другой вариант чего-то любимого, в первый момент сложно это принимаешь. Даже если это по настоящему хорошо, как с классической корзинкой.



Да, Вы абсолютно правы! Балет стал самым любимым именно в первой увиденной версии и Григоровича в Большом и Лиепы в Кремле. Поэтому Макарова совсем не пошла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 542

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2018 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
denton писал(а):

А вот по поводу Нуриевской версии. Я в интернете находил запись Ла Скала Светланы с Болле

То, что вы видели, - ред. Макаровой.
А 18го, как пишут в ветке стенаний, будет Захарова.


Спасибо большое. Я уже читал в Инстаграмме Светланы и взял на 18 ое. Жду не дождусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1735
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

07.12.18, Жизель, Кардаш-Михалёв-Мануйлов

Первый раз смотрела «Жизель» МАМТа.
Ехала на Кардаш, а приехала, оказывается, на Ганса. Оксана была привычно хороша, никакого разочарования. Но от неё я получила то, что примерно представляла заранее. Сергей Мануйлов же превзошёл все ожидания. Такую мастерски-пунктуальную работу, которая заставляет заново переосмыслить образ, я наблюдала считанные разы.
(все фото лучше увеличивать кликом)

Все гансы заносят руку для стука в дверь, но в последний момент не решаются этого сделать. Все оставляют букет и уходят бодрым шагом. У Мануйлова нет ни одного проходного жеста без индивидуального наполнения. Он ещё добавил такой нюанс, как трепетное наслаждение ароматом цветов перед тем, как их положить. Хрупкий букетик как его хрупкий идеал, а не тривиальный предмет ухаживания. Хотел постучать, но не стал, провёл ладонью по двери с нежностью - лишь бы не побеспокоить любимую. За первые 30 секунд с момента выхода он сумел раскрыть многое в персонаже. За 30 секунд он обеспечил безоговорочную симпатию к Гансу. Умерла Жизель - «умер» и лесничий, опустошился вмиг. Примечательно, что в этой версии он не падает на колени перед Альбертом, а готов принять смерть, стоя. (тому человеку, кто подаёт ему «улики» из кулисы, следует делать это подальше, т.к. передача видна с левых краёв зала Smile)

Поклонники Ивана Михалёва, извините, но его Альберт в моих глазах не удался. Выход графа и флирт с Жизелью понравился – виден аристократ, умеющий без труда обольстить простушку. Затем игра Михалёва проходила однотонно с двумя масками на лице: «а что тут происходит!?» в конце первого акта и «больно мне, больно!» во всём втором акте, включая 22 антраша. Помнится, его меланхоличный Зигфрид мне понравился, но у Альберта недобор с более богатым спектром эмоций, который надо раскрыть в этой роли.

Поскольку Оксана Кардаш является балериной умной, то молодиться и хлопать ресницами она не стала. Жизель выпорхнула из домика с тенью недоброго предчувствия на лице - это моё наблюдение, от которого не отделаться. Партия у Кардаш продумана и проработана тщательно. Запомнилось передёргивание плечиками во время «гарцующего» выхода – «ну где же он? странно…».

Вариация 1-го акта

Очень интуитивная Жизель, сама отгоняющая свои предощущения и отказывающаяся верить разоблачению до последнего. У Кардаш каим-то образом получилось показать не столько саму трагедию, сколько преддверие трагедии, некий фатум, что удаётся единицам артистов. Как бы она игриво не поддразнивала Альберта в определённых моментах, как бы ему ни улыбалась, но на самом деле она будто знала всё изначально.

Сцена сумасшествия убедительна без выраженной импульсии. Смирительная рубашка не требовалась.

2-ой акт. Красота её позировок:



Хороша была Жанна Губанова в классическом дуэте: уверенная техника, крепкое вращение на оси и музыкальные кисти. Алишеру Калибаю повезло меньше тем вечером. Он был слишком сосредоточен на танце, прыжки давались через видимое усилие, а в конце вариации не удержал равновесие на колене. Поклон после вариации был похож на извинение перед публикой.

Мария Бек (Мирта) поначалу не произвела впечатление повелительницы. Несмотря на это, её исполнение мне понравилось, потому что роль опять же станцована продуманно, с головой, а не лишь бы начертать схематичный рисунок. С таким конструктивным подходом балерина не пропадёт. Наиболее выразительно Бек выглядела во взаимодействии с Жизелью, Гансом и Альбертом.



Вилиса Кардаш – очень жертвенный образ. Она его прощает и жалеет.

Выход Жизели-вилисы

Во 2-ом акте были два потрясения до приостановки дыхания: когда Жизель отбрасывает цветы в первом дуэте с Альбертом. Здесь здорово помог маэстро Роман Калошин, акцентируя апогей прыжков балерины. И настоящий апофеоз танца Оксаны во всей «Жизели» - финальный спурт перед Миртой. Предельное отчаяние на грани с неистовством, куда кинуты последние силы ради спасения любимого.
Финал


Об остальных приятных открытиях: Яна Большанина (Берта) – мать, чувствующая сердцем подвох в ухажёре. Верный и слегка нерасторопный, но убедительный Роман Миллер (Оруженосец Вильфрид) - «кабы чего не вышло, граф». Ксения Желтова (Батильда) спесива с показушной добротой, какой и прописана. Здоровенный кабан, которого выносят охотники Герцога, впечатлил, если сравнивать с игрушечной ланью))

Хочу отдельно сказать про кордебалет: в тот вечер он был на высоте исполнительства. Крестьяне с бубнами ликовали на празднике (такой эмоциональной отдачи часто не хватает в Мариинке конкретно в плясках с бубнами), а вилисы прочёсывали ряды друг друга голова к голове, стопа к стопе. Кордебалет был великолепен! Только не хватало дыма и огоньков, они внушают особую мистическую атмосферу даже после десятков просмотров.

Букетами на этот раз стасиковцев не обидели:видео поклонов без повторного вызова

Большое спасибо замечательной труппе, музыкантам и дирижёру за прекрасный спектакль!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6214

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Ганс - Мануйлов один и з самых самых )))) Особенно, для меня просто до слёз, как он её пытается образумить пред самой смертью, как он её обнимает...)) Просто живёт Сергей в этой роли !! Очень умный драматический актёр. И очень жаль, что так и дают ему Альберта станцевать...??((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hashioki
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, спасибо большое за отзыв и прекрасные фотографии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
И очень жаль, что так и дают ему Альберта станцевать...??((
Редко соглашаюсь с Ариадной, но вот сейчас на все сто.
Тоже был на обсуждаемом спектакле, и вновь думал, что после Смилевски партия Альберта осталась "вакантной". Было бы интересно увидеть в ней Сергея.

Влада, спасибо за отзыв и видео!
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5209
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемая Влада за то, что полюбили нашу "Жизель " и нашли время поделиться впечатлениями.
Хочу только сказать (как многократно видевшая этот спектакль Smile ), что кордебалет не бывает хуже, он всегда доставляет истинное удовольствие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1735
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2018 12:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
...Очень умный драматический актёр. И очень жаль, что так и дают ему Альберта станцевать

Альберт от Мануйлова - мечта!
НаталияФ.Л. писал(а):
...Хочу только сказать (как многократно видевшая этот спектакль Smile ), что кордебалет не бывает хуже, он всегда доставляет истинное удовольствие.

Приятно читать сей факт) Кстати, в "расчёске" темпы были быстрее, чем в МТ. То ли так у вас всегда, то ли от меньшего размера сцены, т.е. шажки артисток меньшей амплитуды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5209
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2018 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там главное, что стопы у девочек стелятся по сцене, а в Мариинском меня последний раз очень расстроил этот момент - в последних рядах вилисы иногда по-простому подпрыгивали и довольно высоко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32
Страница 32 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика