Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
«Стасик» - МАМТ 100 сезон (осень)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 33, 34, 35  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЭрЭн
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.10.2018
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мы опять не попадаем ни на Лебединое, ни на Каменный цветок! Что за ужасная практика ставить хорошие спектакли по будням! В Большой не находишься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1688
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭрЭн писал(а):
А мы опять не попадаем ни на Лебединое, ни на Каменный цветок! Что за ужасная практика ставить хорошие спектакли по будням! В Большой не находишься.

Ув.ЭрЭн, добрый день!
Раньше была прекрасная практика 1 спектакль из блока ставить в будни, 1 в выходные и все боле -менее были довольны.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЭрЭн
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.10.2018
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написала на сайт театра. Не знаю, будет ли результат. Но, может быть, хотя бы на следующий сезон они будут ставить больше балетов в выходные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Выборнов выиграл I премию на V Международном форуме «Балет XXI век» в Красноярске. Гран-при у Г.Болсуновского.
У девочек 1 место присуждено Е.Кокоревой, мальчиков - Д.Смилевски.

Поздравляю Юрия!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 94

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
А историческую перспективу (что, конечно, нужно и интересно) можно представить в выпусках DVD. Там найдутся записи таких балетов, даже о названиях которых нынешнее поколение балетоманов не подозревает.

Давно пора выпустить на видео постановки прошлых лет. Тем более что записи должны быть в архиве театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 636

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно и не выпускать, хоть бы на сайте выложили старые архивы. Очень жаль, что архивные записи так редко и неохотно рассекречивают. Не только в Большом. Сидят люди на сокровищах, которые безответственно скрывать от общественности.))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 682

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел свой самый любимый балет Баядерка наконец в версии Макаровой в театре Станиславского с Кардаш и Михалевым. Постановка категорически не понравилась. Кроме 2 акта Теней мне впринципе ничего не понравилась. Если бы не Оксана вообще бы ушел после 1 акта. При том что видел в записи версию Нуриева где он тоже вырезал любимую музыку Минкуса с танцем со змеей. Но Светлана Захарова и эту версию сделала прекрасной. Здесь мне одной Оксаны было мало чтобы полюбить эту очень сумбурную и откровенно скучную постановку.
Насколько понравилась мне пара Кардаш/Михалев в Манон, но здесь только местами. В начале 1 акта в сцене клятвы и во 2 акте. Гамзатти Шевцова эмоционально оставила равнодушным. Технически это была обычная Гамзатти. Сцена выяснения отношения девушек выглядела балаганом по большей части.
Очень понравились прыжки Раба. Золотой божок, бывает что Мотузов в Кремлевском бывает более техничным. Об исполнении Лопатина, и то как это поставлено в Большом вообще промолчу. В целом всё это мне напоминало уровень Жизели Бакинского театра с приглашенными звездами, которые не смогли до конца заворожить. Даже пожалуй Бакинцы больше заворожили. 3 акт вообще наверное был придуман Макаровой так как она танцевала Гамзатти судя по буклету Стасика и видимо ей было обидно что партия такая короткая. Инсталляции землятресения и еще один шарфик тоже не впечатлили. Ждал большего.

Техника 2 акта Оксана очень понравилась. Но не более. И ходить повторно на такой спектакль совершенно не хотелось. Пожалуй самый неудачный спектакль за весь этот сезон.


Весь вечер перед глазами была Светлана Захарова и Ирина Аблицова, и почти сразу же хотелось забыть сегодняшний балет, и поскорей бы пересмотреть в январе две Баядерки Григоровича, и Кремлевскую Баядерку с Ириной Аблицовой. А то сплошное расстройство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10694

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denton писал(а):
При том что видел в записи версию Нуриева где он тоже вырезал любимую музыку Минкуса с танцем со змеей.
Вы что-то путаете, у Нуреева вся музыка и все движения в "Корзине" на месте.

Тоже ходил сегодня на спектакль, но что-то увидел совсем другое. Кардаш и Михалева было сложно оценивать как дуэт. У них разный опыт - для Ивана это третья (или даже вторая?) "Баядерка", для Оксаны уже не сосчитать какая - и эта разница видна. Балеринская партия продумана и выстроена целиком, премьер на стадии work in progress. Дуэт как таковой сложился к "Теням".

Гамзатти у Шевцовой была обычной, скорее, по образу - все на властном напоре, а вот танцем в Гран па Ксения неожиданно выделилась: хорошая техника, много нюансов и правильное драматическое наполнение адажио. Слегка заплутала в манеже в последней части вариации, и фуэте в перспективе должно быть больше, но то, что было, было станцовано грамотно и корректно. Лучше в третьей картине танцевала только сама Кардаш, а поскольку Оксана не может быть одновременно Никией и Гамзатти, я из действующих исполнительниц в будущем предпочту именно Шевцову. В середине третьего акта у нее что-то произошло, я даже запереживал, не травмировала ли она ногу во время вариации, потому что в адажио заметно осторожничала в тех движениях, где опорная нога - правая. Надеюсь, ничего серьезного не стряслось.

Нафиков хорошо начал Танец божка, показывал все положенные позировки в воздухе, точно сменял положения рук. С третьей части (вращения на центре) дело пошло на спад, и закончился номер не с таким блеском, с каким начался.

Из тройки теней понравились Соломянко ("медленная" тень - у Макаровой вторая, в казенке третья) - люблю, когда все эти открывания ноги на большую вторую позицию, замедленные баллонэ и фуэте делает танцовщица с длинными линиями, и Сизых (кабриольная вариация, третья у Макаровой и вторая в казенке) - неброско, но со вкусом. Лименько (первая тень) ровно прошла финальную диагональ релеве в арабеск. В первой части не хватало пробега вперед на амбуатэ, танец слишком зависал на одном месте, а во второй - четкости при завершении больших па де ша и вращений.

Уже обычным стало, что чистые перемены во втором и третьем актах делаются при слабом свете на сцене:( Особенно в третьем во время крушения храма видно и уходящих артистов, и опускающуюся декорацию апофеоза. На премьере и в первых представлениях такого не было, а сейчас свет как будто бы от спектакля к спектаклю прибавляют.

Ну и напоследок
Цитата:
3 акт вообще наверное был придуман Макаровой так как она танцевала Гамзатти судя по буклету Стасика и видимо ей было обидно что партия такая короткая.
Третий акт придуман, потому что эта картина существовала в оригинальной постановке, Макарова ее поставила по мотивам того, что было у Петипа. Гамзатти она танцевала в Ленинграде, а в собственном спектакле - Никию.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1688
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denton писал(а):
3 акт вообще наверное был придуман Макаровой так как она танцевала Гамзатти судя по буклету Стасика и видимо ей было обидно что партия такая короткая.

Ув.denton, добрый день! Ув. Амалирис Вам уже ответил
Амалирис писал(а):

Третий акт придуман, потому что эта картина существовала в оригинальной постановке, Макарова ее поставила по мотивам того, что было у Петипа. Гамзатти она танцевала в Ленинграде, а в собственном спектакле - Никию.

А почитать можно например здесь: Слонимский Ю.И. Драматургия балетного театра XIX века. Очерки. Либретто. Сценарии. М. Искусство. 1977г. 344 с, купить можно на alib.ru, да и на Авито попадается.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 682

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
denton писал(а):
При том что видел в записи версию Нуриева где он тоже вырезал любимую музыку Минкуса с танцем со змеей.
Вы что-то путаете, у Нуреева вся музыка и все движения в "Корзине" на месте.

Тоже ходил сегодня на спектакль, но что-то увидел совсем другое. Кардаш и Михалева было сложно оценивать как дуэт. У них разный опыт - для Ивана это третья (или даже вторая?) "Баядерка", для Оксаны уже не сосчитать какая - и эта разница видна. Балеринская партия продумана и выстроена целиком, премьер на стадии work in progress. Дуэт как таковой сложился к "Теням".

Гамзатти у Шевцовой была обычной, скорее, по образу - все на властном напоре, а вот танцем в Гран па Ксения неожиданно выделилась: хорошая техника, много нюансов и правильное драматическое наполнение адажио. Слегка заплутала в манеже в последней части вариации, и фуэте в перспективе должно быть больше, но то, что было, было станцовано грамотно и корректно. Лучше в третьей картине танцевала только сама Кардаш, а поскольку Оксана не может быть одновременно Никией и Гамзатти, я из действующих исполнительниц в будущем предпочту именно Шевцову. В середине третьего акта у нее что-то произошло, я даже запереживал, не травмировала ли она ногу во время вариации, потому что в адажио заметно осторожничала в тех движениях, где опорная нога - правая. Надеюсь, ничего серьезного не стряслось.

Нафиков хорошо начал Танец божка, показывал все положенные позировки в воздухе, точно сменял положения рук. С третьей части (вращения на центре) дело пошло на спад, и закончился номер не с таким блеском, с каким начался.

Из тройки теней понравились Соломянко ("медленная" тень - у Макаровой вторая, в казенке третья) - люблю, когда все эти открывания ноги на большую вторую позицию, замедленные баллонэ и фуэте делает танцовщица с длинными линиями, и Сизых (кабриольная вариация, третья у Макаровой и вторая в казенке) - неброско, но со вкусом. Лименько (первая тень) ровно прошла финальную диагональ релеве в арабеск. В первой части не хватало пробега вперед на амбуатэ, танец слишком зависал на одном месте, а во второй - четкости при завершении больших па де ша и вращений.

Уже обычным стало, что чистые перемены во втором и третьем актах делаются при слабом свете на сцене:( Особенно в третьем во время крушения храма видно и уходящих артистов, и опускающуюся декорацию апофеоза. На премьере и в первых представлениях такого не было, а сейчас свет как будто бы от спектакля к спектаклю прибавляют.

Ну и напоследок
Цитата:
3 акт вообще наверное был придуман Макаровой так как она танцевала Гамзатти судя по буклету Стасика и видимо ей было обидно что партия такая короткая.
Третий акт придуман, потому что эта картина существовала в оригинальной постановке, Макарова ее поставила по мотивам того, что было у Петипа. Гамзатти она танцевала в Ленинграде, а в собственном спектакле - Никию.



Добрый день! Вчера писал во многом на эмоциях. Крайне не готов был к такой версии Баядерки. Оксана очень понравилась. А вот Михалева гораздо меньше чем в Манон. Хотя как раз во втором акте действительно дуэт понравился. Ваши комментарии как раз внесли ясность. По поводу Шевцовой мне не хватило артистизма. Но па де де понравилось в 1 акте. А вот сцена с Никией эмоционально прошла мимо. Я просто вспоминал Кремлевскую версию фестивальную с Кандауровой и особенно Ириной Аблицовой. И пока более яркой Гамзатти я еще вживую не видел. Интересно кто будет 18 и 19 января в Большом. До этого видел Ковалева и Шрайнер и тоже не был удовлетворен. Что логично так как это был дебют в мае.

Полностью согласен с Вами насчет Божка. По поводу 3 акта я читал где то в сети что Макарова находила материалы соответсвующие и восстанавливала версию Петипа. Спасибо огромное за ссылки. Надо будет найти соответствующую литературу.

А вот по поводу Нуриевской версии. Я в интернете находил запись Ла Скала Светланы с Болле и там вроде тоже танец со змеей сделан как у Макаровой без моей любимой торжественной музыки в танце с корзинкой. Я просто искал себе на телефон музыку из любимой вариации, и попал на европейскую запись спектакль, и не нашел этот момент.

В целом вчера больше всего понравилась Оксана Кардаш. А впечатления такие из-за версии Макаровой и Солора скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 914

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Denton, мне кажется, многое зависит ещё и от того, какую версию увидел первой, и к какой привык. Я первый раз увидела версию Макаровой, полюбила ее, и мне очень нравится драматический третий акт, особенно танец с тенью.
Так вот, когда я в первый раз смотрела "классическую" корзинку, то яркая бравурная часть меня даже резанула с непривычки) И не скажу, чтобы сразу понравилась. Потом, конечно, все встало на свои места. Но когда видишь другой вариант чего-то любимого, в первый момент сложно это принимаешь. Даже если это по настоящему хорошо, как с классической корзинкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 446

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denton писал(а):

А вот по поводу Нуриевской версии. Я в интернете находил запись Ла Скала Светланы с Болле

То, что вы видели, - ред. Макаровой.
А 18го, как пишут в ветке стенаний, будет Захарова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 682

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2018 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
Уважаемый Denton, мне кажется, многое зависит ещё и от того, какую версию увидел первой, и к какой привык. Я первый раз увидела версию Макаровой, полюбила ее, и мне очень нравится драматический третий акт, особенно танец с тенью.
Так вот, когда я в первый раз смотрела "классическую" корзинку, то яркая бравурная часть меня даже резанула с непривычки) И не скажу, чтобы сразу понравилась. Потом, конечно, все встало на свои места. Но когда видишь другой вариант чего-то любимого, в первый момент сложно это принимаешь. Даже если это по настоящему хорошо, как с классической корзинкой.



Да, Вы абсолютно правы! Балет стал самым любимым именно в первой увиденной версии и Григоровича в Большом и Лиепы в Кремле. Поэтому Макарова совсем не пошла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 682

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2018 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
denton писал(а):

А вот по поводу Нуриевской версии. Я в интернете находил запись Ла Скала Светланы с Болле

То, что вы видели, - ред. Макаровой.
А 18го, как пишут в ветке стенаний, будет Захарова.


Спасибо большое. Я уже читал в Инстаграмме Светланы и взял на 18 ое. Жду не дождусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1903
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2018 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

07.12.18, Жизель, Кардаш-Михалёв-Мануйлов

Первый раз смотрела «Жизель» МАМТа.
Ехала на Кардаш, а приехала, оказывается, на Ганса. Оксана была привычно хороша, никакого разочарования. Но от неё я получила то, что примерно представляла заранее. Сергей Мануйлов же превзошёл все ожидания. Такую мастерски-пунктуальную работу, которая заставляет заново переосмыслить образ, я наблюдала считанные разы.
(все фото лучше увеличивать кликом)

Все гансы заносят руку для стука в дверь, но в последний момент не решаются этого сделать. Все оставляют букет и уходят бодрым шагом. У Мануйлова нет ни одного проходного жеста без индивидуального наполнения. Он ещё добавил такой нюанс, как трепетное наслаждение ароматом цветов перед тем, как их положить. Хрупкий букетик как его хрупкий идеал, а не тривиальный предмет ухаживания. Хотел постучать, но не стал, провёл ладонью по двери с нежностью - лишь бы не побеспокоить любимую. За первые 30 секунд с момента выхода он сумел раскрыть многое в персонаже. За 30 секунд он обеспечил безоговорочную симпатию к Гансу. Умерла Жизель - «умер» и лесничий, опустошился вмиг. Примечательно, что в этой версии он не падает на колени перед Альбертом, а готов принять смерть, стоя. (тому человеку, кто подаёт ему «улики» из кулисы, следует делать это подальше, т.к. передача видна с левых краёв зала Smile)

Поклонники Ивана Михалёва, извините, но его Альберт в моих глазах не удался. Выход графа и флирт с Жизелью понравился – виден аристократ, умеющий без труда обольстить простушку. Затем игра Михалёва проходила однотонно с двумя масками на лице: «а что тут происходит!?» в конце первого акта и «больно мне, больно!» во всём втором акте, включая 22 антраша. Помнится, его меланхоличный Зигфрид мне понравился, но у Альберта недобор с более богатым спектром эмоций, который надо раскрыть в этой роли.

Поскольку Оксана Кардаш является балериной умной, то молодиться и хлопать ресницами она не стала. Жизель выпорхнула из домика с тенью недоброго предчувствия на лице - это моё наблюдение, от которого не отделаться. Партия у Кардаш продумана и проработана тщательно. Запомнилось передёргивание плечиками во время «гарцующего» выхода – «ну где же он? странно…».

Вариация 1-го акта

Очень интуитивная Жизель, сама отгоняющая свои предощущения и отказывающаяся верить разоблачению до последнего. У Кардаш каим-то образом получилось показать не столько саму трагедию, сколько преддверие трагедии, некий фатум, что удаётся единицам артистов. Как бы она игриво не поддразнивала Альберта в определённых моментах, как бы ему ни улыбалась, но на самом деле она будто знала всё изначально.

Сцена сумасшествия убедительна без выраженной импульсии. Смирительная рубашка не требовалась.

2-ой акт. Красота её позировок:



Хороша была Жанна Губанова в классическом дуэте: уверенная техника, крепкое вращение на оси и музыкальные кисти. Алишеру Калибаю повезло меньше тем вечером. Он был слишком сосредоточен на танце, прыжки давались через видимое усилие, а в конце вариации не удержал равновесие на колене. Поклон после вариации был похож на извинение перед публикой.

Мария Бек (Мирта) поначалу не произвела впечатление повелительницы. Несмотря на это, её исполнение мне понравилось, потому что роль опять же станцована продуманно, с головой, а не лишь бы начертать схематичный рисунок. С таким конструктивным подходом балерина не пропадёт. Наиболее выразительно Бек выглядела во взаимодействии с Жизелью, Гансом и Альбертом.



Вилиса Кардаш – очень жертвенный образ. Она его прощает и жалеет.

Выход Жизели-вилисы

Во 2-ом акте были два потрясения до приостановки дыхания: когда Жизель отбрасывает цветы в первом дуэте с Альбертом. Здесь здорово помог маэстро Роман Калошин, акцентируя апогей прыжков балерины. И настоящий апофеоз танца Оксаны во всей «Жизели» - финальный спурт перед Миртой. Предельное отчаяние на грани с неистовством, куда кинуты последние силы ради спасения любимого.
Финал


Об остальных приятных открытиях: Яна Большанина (Берта) – мать, чувствующая сердцем подвох в ухажёре. Верный и слегка нерасторопный, но убедительный Роман Миллер (Оруженосец Вильфрид) - «кабы чего не вышло, граф». Ксения Желтова (Батильда) спесива с показушной добротой, какой и прописана. Здоровенный кабан, которого выносят охотники Герцога, впечатлил, если сравнивать с игрушечной ланью))

Хочу отдельно сказать про кордебалет: в тот вечер он был на высоте исполнительства. Крестьяне с бубнами ликовали на празднике (такой эмоциональной отдачи часто не хватает в Мариинке конкретно в плясках с бубнами), а вилисы прочёсывали ряды друг друга голова к голове, стопа к стопе. Кордебалет был великолепен! Только не хватало дыма и огоньков, они внушают особую мистическую атмосферу даже после десятков просмотров.

Букетами на этот раз стасиковцев не обидели:видео поклонов без повторного вызова

Большое спасибо замечательной труппе, музыкантам и дирижёру за прекрасный спектакль!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 33, 34, 35  След.
Страница 28 из 35

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика