Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обсуждаем видео
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 106, 107, 108  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 39
Откуда: Moscow, Haifa

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 10:49 am    Заголовок сообщения: Эсмеральда Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=xiu1St0xTTA

Амарилис, а насколько достоверна эта сцена? И кто восстановитель всего балета, вы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, ув. Амарилис! Совершенно очаровательная хореография! Вот пусть теперь кто мне еще скажет, что тот Петипа, что мы сегодня видим, совсем не Петипа, куча всего доставлено, улучшено итд. А сам Петипа не то чтоб сильно гениально ставил...хореогрвфния очень логична, музыкальна, переливается, как драгоценные камни. Какое виртуозное умение брать 2-3 движения - лейтмотива и ими играть!
Получается, что Эсмеральда была прообразом Оживлённого сада в Корсаре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 7:04 pm    Заголовок сообщения: Re: Эсмеральда Ответить с цитатой

Helge писал(а):
Амарилис, а насколько достоверна эта сцена?
В общих чертах достоверна, за каждое па никто не поручится, т.к. в записи мало конкретных движений, в основном рисунки. В таком виде она дошла до наших дней в петербургских/ленинградских редакциях "Эсмеральды".
Испанский танец, который Эсмеральда танцует с кастаньтетами - практически подлинный. Я восстановил хореографию Петипа, единственное, потом было решено усложнить ее технически, оставив всю композицию номера и основные движения, но добавив классики.
Цитата:
И кто восстановитель всего балета, вы?
Все ходы записаны Laughing
Цитата:
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Бурлака,
<...>
Ассистент балетмейстера-постановщика – заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц (Москва).

Концепция музыкальной драматургии Ю. Бурлака.

Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флер-де-Лис, кода в Grand pas des corbeilles, пантомима третьей и пятой картин реконструированы <...> А. Галкиным.
Вариация подруг Эсмеральды из 1 картины I действия, Adagio из 5 картины III действия в хореографии народного артиста России Ю. Клевцова.

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Получается, что Эсмеральда была прообразом Оживлённого сада в Корсаре?
Нет, наоборот. "Оживленный сад" сочинен в 1868 г., с дальнейшей редактурой, а "Па с корзиночками" - в 1886 г.
Цитата:
А сам Петипа не то чтоб сильно гениально ставил...хореогрвфния очень логична, музыкальна, переливается, как драгоценные камни.
Все же "Корзиночки" - это несколько сдвинутый к периферии номер, сразу за ним идет Па де сис, поэтому его хореография скромна в сравнении сансамблями, занимающими центральное место в драматургии спектакля (тот же "Оживленный сад" или Гран па из "Пахиты"), но в логике ей никак не откажешь. Этот номер еще и доказывает, что даже не в главных своих шедеврах Петипа не мог опуститься до той белиберды, которую демонстрирует "Пробуждение Флоры".

Надеюсь, когда-нибудь на ютубе всплывут вариация Флер-де-Лис и кода "Корзиночек", это самое интересное во всем гран па.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Надеюсь, когда-нибудь на ютубе всплывут вариация Флер-де-Лис

А в этой версии она сильно отличается от той, что была в БТ? Это, конечно, давно было, но там же тоже Ю. Бурлака был постановщиком?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью другая. В БТ она шла в постановке Василия Медведева, в Самаре - оригинал Петипа, с небольшой моей редактурой. Музыка тоже другая.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Helge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 39
Откуда: Moscow, Haifa

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амарилис, это звучит прекрасно. Испанская вариация очень интересная, так и воображаешь в ней Матильду, Спесивцеву, Вечеслову...
Будем надеяться на дополнительные видео. Кстати на том же канале есть еще кусочки со Сташкевич.
А вот осталось ли что-то в тексте от Перро? Па-де-сис натуральный, от Петипа? И участвует ли козочка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Helge писал(а):
А вот осталось ли что-то в тексте от Перро?
Этого мы не узнаем никогда, т.к. "Эсмеральда" дошла до нас только через посредство Петипа.
Цитата:
Па-де-сис натуральный, от Петипа?
Петипа-Вагановой, плюс антре от Бурлаки. Все почти так же, как было в БТ.
У самого Петипа хореография была немного другой, оригинальную вариацию Эсмеральды я восстанавливал, но не в Самаре.
См. здесь:

Посмотреть в отдельном окне

Цитата:
И участвует ли козочка?
Да.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, а каковы размеры сцены?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшие. Сложно сравнивать на глаз, но по ощущениям - где-то близкие к сцене Новой оперы.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Хотя на мой взгляд, размеры Новой сцены не так уж и малы, нормальные такие: написано 24х24м, но размеры ли это зеркала или вместе с карманами - неизвестно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не Новой сцены, а Новой оперы.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2018 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я невнимательно прочитала, тогда все понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два больших фрагмента из "Баядерки" Ратманского - танец Никии у священного огня и "Танец с корзиной", Никия - Полина Семионова.

Хореография практически не отличается от сохранившейся на сцене, и в одном случае различие можно с почти 100%-тной уверенностью списать на ошибку нотатора: в быстрой части "Корзины", конечно же, должен быть либо точный повтор (четыре па де баска - отход в арабеске по диагонали наверх - четыре па де баска - продолжение диагонали), либо повтор па де басков и пробег наверх, как в казенке. Но никак не длинная диагональ в арабеске наверх, занимающая 3/4 музыкального периода. Это слишком немузыкально, как бы мы не оценивали музыкальность Петипа.
С виной, на которой Никия как бы играет в медленной части "Корзины", та же проблема, что и в спектакле Вихарева - балерине она мешает. Семионова по инерции пытается делать привычные здесь жесты: обращения, мольбы и проч., а инструмент висит ненужным к ним довеском. Вот интересно почитать, что написано про него и про работу корпуса и рук в нотации.


Посмотреть в отдельном окне

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1737
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Два больших фрагмента из "Баядерки" Ратманского - танец Никии у священного огня и "Танец с корзиной", Никия - Полина Семионова...

Спасибо за ссылку и комментарии. Диагональ назад на самом деле выглядит странно вопреки музыке. Но что бы Семионова ни танцевала, в этом маленьком фрагменте она потрясающая! Интересно, каков получился акт теней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 106, 107, 108  След.
Страница 107 из 108

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика