Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Народный танец
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2014 1:47 pm    Заголовок сообщения: 6-летняя алматинка С.Манасян победила на фестивале в Австрии Ответить с цитатой

Шестилетняя алматинка Софи Манасян победила на фестивале в Австрии
14.07.2014, 14:02
http://tengrinews.kz/
http://tengrinews.kz/picture_art/shestiletnyaya-almatinka-sofi-manasyan-pobedila-na-festivale-v-avstrii-258324/

Шестилетняя алматинка Софи Манасян победила на фестивале детского и юношеского творчества "Созвездие Вены" в Австрии, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Софи Манасян получила золотую статуэтку в номинации "Хореография" в своей возрастной категории и специальный приз "Золотая надежда". Юная артистка продемонстрировала три танца - "Акку", казахский и индийский народные. Танцы девочка разучивает под руководством хореографа Екатерины Гамидовой.
Международный фестиваль юношеского творчества "Созвездие Вены" проходит ежегодно при поддержке министерства культуры Австрии. В этом году на фестивале свое творчество в номинациях "Вокал", "Хореография" и "Музыкальные инструменты" продемонстрировали юные дарования из 16 стран.
В свои шесть лет Софи Манасян уже является призером международных фестивалей и конкурсов красоты. Девочка занимается танцами с двух лет, посещает уроки вокала, играет на фортепиано и рисует. Она почетная гостья детского "Евровидения-2013". Настоящий фурор алматинка произвела на XI Международном конкурсе "Москва встречает друзей", который прошел с 26 мая по 5 июня. Там она покорила публику безупречным исполнением казахских народных танцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 12:47 pm    Заголовок сообщения: Мастер-классы Ответить с цитатой

Артисты ансамбля песни и танца Алтая провели мастер-классы для воспитанников детских хореографических студий
25 сентября 2014 г. 14:53
http://altairegion22.ru/
http://altairegion22.ru/region_news/artisty-ansamblya-pesni-i-tantsa-altaya-proveli-masterklassy-dlya-vospitannikov-detskih-horeograficheskih-studii_370645.html

Артисты Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая провели мастер-классы для воспитанников детской образцовой студии «Калинка» ансамбля «Юность» и детского образцового коллектива «Росинки», сообщает управление Алтайского края по культуре и архивному делу.
Им представили фрагменты уроков по классическому и народному танцам, а также отдельные акробатические элементы. В конце мастер-класса артисты молодежного ансамбля разучили с детьми элементы танцевальных движений и обменялись мнениями по интересующим вопросам танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2014 12:03 pm    Заголовок сообщения: У "Березки" еврейские корни Ответить с цитатой

У "Березки" еврейские корни
http://www.sem40.ru/
http://www.sem40.ru/index.php?newsid=245757
Государственный академический хореографический ансамбль "Берёзка" — один из своеобразных и прекрасных символов России. Так называемым "русским патриотам", радеющим за национальную чистоту рядов российских мастеров искусств, наверняка не понравится тот факт, что у "Березки" оказались… еврейские корни.

Достаточно того, что с 2000 года знаменитый коллектив называется в память о своем создателе и многолетнем руководителе Государственный академический хореографический ансамбль "Берёзка" имени Н.С.Надеждиной. Это — псевдоним великого хореографа, настоящая фамилия которой Бруштейн

О Надежде Сергеевне Надеждиной наверняка помнит старшее поколение бывших советских граждан, многие из которых имели счастье видеть удивительные выступления созданного ею танцевального фольклорного ансамбля. Могу причислить себя к счастливчикам, которым повезло попасть на концерт "Берёзки" в Москве и испытать огромное наслаждение.

Надежда Надеждина ( Бруштейн) родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Ее дед Яков Иехильевич Выгодский был врачом, писателем на идише и общественным деятелем, министром по еврейским делам независимой Литовской республики и депутатом польского сейма. Он трагически погиб в Вильнюсском гетто. Мать Надежды — писательница Александра Яковлевна Бруштейн, автор трилогии "Дорога уходит вдаль…". Отец, Сергей Александрович Бруштейн, был заслуженным деятелем науки РСФСР, профессором кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей, основателем и директором Государственного физиотерапевтического института в Ленинграде и одним из основоположников советской физиотерапии.

С детских лет Надя испытывала тягу к народным танцам, наблюдая и участвуя в них во время ежегодных летних поездок семьи на Каму. Возвращаясь в город, девочка вдохновенно ставила русские танцы со своими школьными подружками. Когда дочь сказала матери, что хочет учиться танцевать, мать, Александра Бруштейн, была недовольна и сказала: "Нет!". Потом, уже менее сурово, добавила: "Надя, получи образование, профессию, а танцы от тебя никуда не денутся". Но Надежда настояла на своем.

В 1918 году десятилетней девочкой Надя Бруштейн поступила во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где училась у знаменитых педагогов Я.Вагановой, Г.Легат и А. Моховой. Она могла часами танцевать в школьном хореографическом классе. Девочка была невысокой, тонкой, пластичной. Когда начинала звучать музыка, ее воображение рисовало разные радостные картины. Ей казалось,что она не в холодной комнате для занятий, а на поляне, где множество цветов. Надя видела зеленый луг, траву, в которую хотелось упасть лицом…

Надежда Бруштейн ежедневно оттачивала свое мастерство и уже в процессе учебы умела, как никто другой, донести смысл каждого движения своего танца до зрителей. По завершении обучения педагогам стало ясно, что ученицу ожидает большое будущее, и они не ошиблись в своем предвидении. Уже на первом экзаменационном показе Надежде предложили работу в Большом театре.

Прибежав домой, Надя радостно воскликнула: "Мамочка, я уезжаю в Москву. Я — артистка балета!" Александра Яковлевна грустно ответила: "Значит, твоя мечта сбылась?" Надежда, задумавшись, сказала: "Сбудется, обязательно сбудется!"

В 1925-1934 годах Бруштейн была танцовщицей Большого театра. Девять лет упорного труда Надежды в Большом театре принесли результаты. Она участвовала в балетах "Конек-Горбунок", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Баядера", " Раймонда"… Ее страсть к танцу была оценена зрителями по достоинству. В годы Отечественной войны работала балетмейстером танцевальных ансамблей Сибирского военного округа и Карельского фронта, готовила исполнителей для фронтовых бригад, нередко сама выезжала с концертами в район боевых действий.
В 1943-1948 годах Надежда совмещала балетмейстерскую работу в Калининской филармонии и Мосэстраде. С присущей ей энергией практически обновила коллектив, поменяла репертуар. Казалось, все складывалось в ее жизни удачно: от приглашений на гастроли не было отбоя, зрители тепло принимали новый коллектив, цветы, аплодисменты. И тут — долгожданный сюрприз.

В коллективе народного хора города Калинина (Тверь) не было руководителя для постановки танцев. Надежду пригласили поработать, и она согласилась. Впервые она должна была работать не с балетной группой, а с танцевальным коллективом. Многие знакомые, узнав о решении Надежды, спрашивали: "Зачем в сорок лет начинать с нуля? У тебя уже есть слава, успех, награды. Как от этого всего отказаться?" Ведь в ту пору уже был знаменит ансамбль Моисеева, танцевальная труппа Пятницкого. Но решительности Надеждиной было не занимать. Важна была также поддержка мужа. И она победила.

Теперь целыми днями находилась в учебных заведениях, танцевальных коллективах, по крупицам собирала свой коллектив. Однажды Надежда Сергеевна увидела на старинной литографии хоровод: девушки держали в руках зеленые веточки березы. В этом рисунке она нашла не просто интересную идею танца, но и поймала свою "синюю птицу", изменившую всю ее жизнь и принесшую большое творческое счастье.

В 1948 году ансамбль, созданный из девушек, занимавшихся народными танцами в кружке художественной самодеятельности в Калинине, произвел в Москве сенсацию. На сцену театра-сада "Эрмитаж" вышли шестнадцать статных девушек в красных сарафанах с платочками в руках и веточками березы. Всех покорили лиричность, неспешный, как потом он стал называться, "плывущий шаг", придуманный Надеждой. После этого выступления хоровод стал называться "Берёзка", а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина.

В дальнейшем Н.С.Надеждина сама придумывала танцы. Ею были поставлены такие шедевры русской народной хореографии, как "Вальс "Берёзка", "Лебёдушка", "Цепочка", "Прялица", "Сударушка", "Балагуры", "Сибирская сюита", "Ямщики"… Она стала не только создателем и руководителем совершенно особенного ансамбля, но и родоначальницей нового стиля в современной хореографии.

В обстановке, царившей те годы в СССР, Надеждиной не раз приходилось слышать и пережить несправедливые нападки завистников и недругов: мол, в Надеждиной нет русской крови , и потому созданный ею ансамбль нельзя считать истинно русским…

Но подлинный патриотизм и интернационализм — в делах, мыслях и помыслах этого человека, яркий дар хореографа и уникальное знание Надеждиной особенностей русского танца обеспечили "Берёзке" исключительный успех как у отечественных зрителей, так и в почти что сотне стран мира. "Берёзка" стала гордостью России, это был своего рода "танцевальный посол" Советского Союза, вызывавший симпатии к русскому хореографическому искусству. Даже в годы холодной войны зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля как об "огненной сенсации" и свидетельствовала, что искусство"Берёзки", человечное и одухотворенное,"пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми."

Еще в 1959 году Всемирный Совет сторонников мира присудил "Берёзке" Золотую медаль мира. C установлением полных дипломатических отношений между Израилем и СССР советский посол в еврейском государстве в 1964-1967 годах Д.С.Чувахин в записке министру иностранных дел СССР А.Громыко указал на развитие культурных связей между обеими странами и , в частности, назвал приезд в Израиль "Берёзки". Израильтяне не раз наслаждались искусством легендарного русского хореографического ансамбля.

Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда Н.С.Надеждина руководила своим детищем более тридцати лет, до последних дней жизни. Сегодня ансамбль с гордостью носит имя его основательницы. Надежда Надеждина скончалась 11 октября 1979 года и была похоронена рядом с матерью на Новодевичьем кладбище в Москве.

После ее ухода из жизни художественным руководителем коллективом стала Мира Михайловна Кольцова (Мириам Михайловна Равичер), народная артистка СССР и Украины, профессор. В прошлом — ведущая солистка ансамбля, она стала достойной наследницей и преемницей Надеждиной, бережно сохраняя творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивая его и приумножая.

До 1977 года Мира Михайловна являлась ведущей солисткой ансамбля, исполнявшей все сольные партии в течение 20 лет. Кольцова уже более 50 лет работает в ГАХА "Берёзка": с 1957 года — солистка балета, с 1979-го — художественный руководитель и главный балетмейстер.

С 1987 года ансамбль выступает с программой, в которой множество постановок его нового художественного руководителя. В совершенстве овладев стилем и хореографической пластикой ансамбля "Берёзка", она умело использует это в подготовке и выпуске новых постановок и программ, много работает по воспитанию нового поколения артистов ансамбля, обогащая их профессиональное мастерство передачей всех тонкостей исполнительского стиля и хореографических традиций "Берёзки", выступления которой за эти годы видели десятки миллионов зрителей в России и более чем восьмидесяти странах на пяти континентах земного шара.

В разные годы Кольцова была главным балетмейстером декад русского искусства в Киеве, Варшаве, Софии, Белграде, Берлине. В 1996-м Мира Михайловна являлась главным балетмейстером фестиваля "Славянский базар" в Витебске, а в дни юбилейных торжеств, посвящённых 850-летию основания Москвы — церемонии закрытия и спектакля-дивертисмента "Москва на все времена" в Лужниках (1997).

Помимо широкой концертной деятельности, М.Кольцова участвует в благотворительных акциях, занимается популяризацией русского танцевального фольклора, проводя многочисленные встречи и семинары с представителями российской и зарубежной культуры. "Рисунок образов Кольцовой, — писал критик, — всегда тонок и живописен, соткан из множества тонов и оттенков. Кольцова очень музыкальна и пластична. Её движения имеют совершенно особую певучесть. Танец Кольцовой — это зримая песня."

26 декабря 2006 года Президент РФ Владимир Путин встретился с руководством и коллективом ансамбля "Березка". Он подчеркнул: "Знание разнообразия российской культуры не может не вызывать чувства гордости за многонациональную культуру нашей страны, огромный пласт, огромный вклад России в мировую цивилизацию".
Это чувство, знание — один из источников гордости за свою страну, а, следовательно, это вызывает чувство патриотизма, по словам президента. "Ваша деятельность, — сказал Путин, обращаясь к руководителю "Березки" Мире Кольцовой, — посвящена этой важнейшей задаче".

21 декабря 2008 года Президент России Дмитрий Медведев поздравил народную артистку СССР, художественного руководителя и главного балетмейстера Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" имени Н.С.Надеждиной Миру Кольцову с 70-летием. "Не только в России, но и во всем мире хорошо знают творчество возглавляемого вами уникального хореографического коллектива. На протяжении многих лет знаменитая "Березка" восхищает своих поклонников колоритом и богатством концертных программ, непревзойденным мастерством, искрометным темпераментом и исполнительской техникой. И в этом успехе есть огромная доля Вашего труда и таланта балетмейстера и педагога" — говорилось в поздравительной телеграмме главы государства.

Традиции Надеждиной — сочетание высокой исполнительской культуры, профессионализма, актерского мастерства в раскрытии драматического образа и жесткой требовательности к себе. Сама суровый критик своего творчества, Надежда Сергеевна не раз говорила, что артист кончается тогда, когда самодоволен, когда у него не остается сомнений и желания совершенствоваться. Для Миры Кольцовой эти слова стали руководством к действию.

Об истории создания ансамбля и о любви к делу рассказала недавно в интервью jewish.ru сама Мира Кольцова, отдавая должное памяти Надежде Сергеевне, которая Миру называла Миракль (от латинского mirakulum — чудо, диво). Надеждина уважительно и тепло относилась к Мире не только в жизни , но и на сцене. Став художественным руководителем, Мира Кольцова следует примеру своей наставницы. Мастерство танцоров и разнообразие репертуара неизменно вызывает восхищение публики разных стран. И хотя творчество "Берёзки" — это прежде всего русское танцевальное искусство, но, как и её наставница, Кольцова проявляет глубокое уважение к фольклору других народов. Поэтому в программах "Берёзки", где бы она ни выступала, присутствуют хореографические мотивы той страны, в которой ансамбль гастролирует. Можно представить реакцию израильских зрителей: выходят девушки в красных сарафанах на поклон — и тут внезапно начинает звучать популярное еврейская песня "Хава-Нагила". Из рассказа Миры Кольцовой можно узнать, что "Берёзку" часто приглашают выступать на мероприятиях, приуроченных к еврейским праздникам. Сначала девушки танцуют русский хоровод, а потом — "Хава Нагилу".

Многие, вероятно, помнят состоявшийся в мае 2003 года в Москве театрализованном гала-концерте"Егие Шалом!" ("Да будет мир!") в честь 55-летия образования Государства Израиль. В Москву по этому случаю прибыли представители тридцати еврейских общин России и СНГ. В этот вечер вместе со зведами израильской эстрады, российскими и американскими артистами участвовал Государственный академический хореографический ансамбль "Берёзка", театр танца "Ритмы планеты", шоу-театр "Тум-балалайка" и другие.

Лейтмотивом всего музыкально-драматического действа послужили слова композитора Михаила Глуза: "Пока мы вместе, трусливой руке террора не уничтожить наш общий дом и наш общий мир". Вечер открылся песней композитора "Уходит гетто в облака…" и завершился его же сочинением"Егие Шалом", ярко исполненным всеми участниками театрализованного концерта.

Особые овации зрителей вызвал заключительный блок этого концерта — композиция Миры Кольцовой "Калинка-Хава Нагила". В ней переплелись музыкальные визитные карточки России и Израиля.

В этот вечер личные послания собравшимся в Государственный Центральный Концертный зал прислали тогдашние премьер-министр Израиля и президент страны.

Можно привести и другой пример. К 60-летию Великой Победы над нацистской Германией Мира Кольцова поставила новую композицию "Прохоровское поле". Это — сюита, песнь о защитниках Отечества. По словам Миры Михайловны, языком "Берёзки," в ее танцевальной лексике она попыталась рассказать о том, какое горе обрушилось на советскую страну, о любви и верности, о стойкости и жертвах. Эту композицию восторженно принимали зрители Кипра, Израиля, Греции, Польши, Украины и многих других стран. На этом спектакле многие зрители плакали. Ведь тема — общечеловеческая, понятная всем. Душа народа — в танце, душой услышишь и поймешь больше, чем разумом.

Исполнительское и балетмейстерское творчество М.М.Кольцовой получило мировое признание. В самых сложных ситуациях ей помогает и поддерживает чувство высокой ответственности перед памятью Н.С.Надеждиной.

"Мне судьба подарила счастье сотрудничать с великим мастером, "- так Кольцова говорит на встречах со зрителями, в интервью с журналистами, в личных беседах…

Автор: Семен КИПЕРМАН
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2014 3:35 pm    Заголовок сообщения: Гаскаровцы собираются на гастроли Ответить с цитатой

Гаскаровцы собираются на гастроли по республике и близлежащим регионам
http://www.bashinform.ru/
http://www.bashinform.ru/news/665743/

УФА, 6 окт 2014. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. С 12 октября коллектив Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова продолжит свои юбилейные гастроли по городам республики и регионам России. Гаскаровцы порадуют любителей танцевального искусства искрометной яркой программой «Танцы народов мира».
Как сообщили в ансамбле, обширная программа в двух отделениях включает полюбившиеся публике башкирские танцы – «Тяпян», «Наш праздник», «Загида», «Башкирский казачий», «С кубызом», «Семь родов», «Семь девушек», «Шомабас», а также новый башкирский княжеский танец «Тарханы», впечатляющий масштабностью и красотой костюмов. Во втором отделении зрители увидят марийский, молдавский, туркменский, аргентинский, хорезмский и многие другие танцы народов мира.
12 октября ансамбль выступит в городе Давлеканово, 14 октября — поселке Раевский Альшеевского района, 17 октября — городе Оренбурге, 18 октября — Салавате, 19 октября — Кумертау, 21 октября – Ишимбае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 10:46 am    Заголовок сообщения: Человек, изобретающий танец Ответить с цитатой

Человек, изобретающий танец
http://gnkk.ru/
http://gnkk.ru/articles/chelovek-izobretayushchiy-tanets.html
Елена ЛАЛЕТИНА, 23.10.14

О Михаиле Годенко говорят: «Он открыл миру Красноярск». Этот творческий человек, танцор и хореограф, всего себя отдал Красноярскому краю, который открывался для него неласковой стороной. Видимо, тем и славен талант – своей незлопамятностью, стремлением улучшать жизнь даже в самых отдаленных уголках, куда забрасывает его судьба.

От Москвы до Красноярска
Сегодня мало кто вспоминает ту страницу из жизни великого хореографа – художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского ансамбля танца Сибири Михаила Годенко. Урожденный днепропетровец, который окончил Московское хореографическое училище и танцевал в столичных театрах, после Великой Отечественной войны оказался в Норильлаге.
Фронтовой артист – рядовой ансамбля Второго Украинского фронта Михаил Годенко попал в плен. Был освобожден и с Красной Армией дошел до Берлина, но после окончания войны Годенко арестовали и отправили в Норильск. Два года Михаил Семенович работал в Норильском музыкальном театре, учил танцевать учащихся Норильского техникума.
Освободившись, уехал в Красноярск. Его первая работа на нашей земле – балетмейстер военного ансамбля. Страна восстанавливалась после войны, а заодно пела и плясала. Затем были военные ансамбли других городов, Ленинградский мюзик-холл, Северный русский хор в Архангельске. В Красноярск вернулся в 1963 году, где с этого времени начала отсчет «годенковская эпоха».
Народный ансамбль песни и танца в Красноярске появился в 1946 году. Но изначально в нем доминировал хор, исполнявший русские народные песни. Небольшая хореографическая группа, добавившаяся в 1954 году, была скорее вспомогательным элементом. Первый директор ансамбля песни и танца Татьяна Восходова вспоминала: переломным моментом стало выступление в Сталинграде. На концерте присутствовал работник Министерства культуры СССР, посмотрел: не совмещаются народные танцы и классический хор, надо разделять.

Танцы для народа
Михаил Годенко – второй художественный руководитель Ансамбля танца народов Сибири. На этом посту он сменил Якова Коломейского. Приехал в Красноярск, и сразу за работу. Для начала откорректировал название коллектива – убрал слово «народов».

– Новое название «Ансамбль танца Сибири» открывало более широкие возможности, – считает народный артист России, доцент кафедры народных инструментов Красноярской государственной академии музыки и театра Владимир Рябцев (который раньше работал в оркестре ансамбля). – Ведь Сибирь заселена разными народами, а оркестр формировался на основе русских народных инструментов. Затем к ним добавились медные, которые были важны для казачьих танцев.

Артисты, работавшие с Годенко, уверяют: корректировка названия – не прихоть, а «веление времени». Годенко увеличил численный состав артистов – в коллективе в разные годы танцевало от 100 и более человек. И, самое главное, новый худрук преобразил стиль ансамбля. Соединил в своей хореографии фольклор и эстраду, превратил народные танцы в яркое шоу с четкой, строго выстроенной драматургией. Для того времени это был смелый шаг. Сам Годенко считал: танцы должны быть понятны не только ученым, но и простому обывателю, народу. Ведь на то они и народные. За это его немало ругали при жизни чиновники от культуры – и все же уважали его позицию. Как-то министр культуры СССР Екатерина Фурцева отметила: «Танцы Годенко понятны, доступны народу, их любят все – от школьников до пенсионеров». Специалисты считают, что именно благодаря своей «народности» ансамбль танца Сибири очень быстро стал востребованным в самых высоких эшелонах власти Советского Союза и за рубежом.

Илья Клеймиц, в 1972–1986 годах художественный руководитель Красноярской краевой филармонии, вспоминает, как однажды ансамбль сняли с гастролей во Франции, чтобы он станцевал в Москве на торжественном концерте в честь партийного съезда:
– Это был один из лучших ансамблей страны. Тогда существовали ансамбли Моисеева в Москве, Вирского на Украине и Годенко в Сибири. Михаил Семенович был и тогда современным человеком. Его танцы отличались от других, и его охотно приглашали за границу. У ансамбля Годенко везде были свои поклонники. Из их числа Леонид Брежнев и другие руководители страны. Потому ни одно мероприятие, которое устраивалось в Москве во Дворце съездов, не проходило без номера ансамбля Годенко.

Искусство, понятное без слов
У творческих людей принято спрашивать, откуда они черпают материал для своих песен, танцев или романов. У знакомых с Годенко таких вопросов просто не возникало. Танцоры вспоминают, что Михаил Семенович постоянно что-то напевал. А затем из намурлыканной музыки рождался потрясающий танец-спектакль. При этом сам Годенко замечал: вдохновение черпает не столько в народном танце, сколько в самой жизни, сибирской природе. Как-то Михаил Семенович сказал:
– В Сибири все самое сокровенное, самое молодое – города, люди. Посмотришь на концерте в зрительный зал – кругом молодежь. Потому и нам нельзя увлекаться только стариной, от нас ждут танцев сегодняшнего дня. А это значит – темп, динамика, оптимизм.

Уже в 1965 году Михаилу Годенко присвоили звание заслуженного артиста Тувинской АССР. Казалось бы – ансамбль из Красноярска, а почести тувинские. Но танец «Звенящая нежность», созданный по тувинским мотивам, настолько восхитил тувинцев, что Годенко, сумевший красиво передать чувства и характер этого народа, получил от него в награду и благодарность это высокое звание. В 1977 году Годенко стал народным артистом СССР, а в 1984 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Ансамбль танца Сибири любили не только в России, но и за рубежом. Американцы и французы хотели видеть только сибирских танцоров. И когда в советском министерстве культуры американскому импресарио указывали: «У нас есть и другие танцевальные ансамбли», – он отвечал: «А американские граждане хотят видеть красноярцев». Искусство танца было понятно без слов. После таких концертов послы говорили годенковцам: «Вы приехали сюда и за полтора часа сделали больше, чем мы за пять лет». Искусство сближало народы.

И в выездной коллектив танцоры стремились со всего Союза. Годенко в шутку называл свой ансамбль «сборной Советского Союза». У каждого в ансамбле было свое прозвище. Михаила Семеновича уважительно звали «шеф».

Шеф, наставник и отец
«Шеф» был примером для всех в ансамбле. Костюм с иголочки – чистенький и наглаженный, никогда не появлялся перед коллективом выпившим, хотя при его диабете врачи рекомендовали выпивать рюмочку для снижения сахара в крови.

– Это был простонародный интеллигент, – говорит артист балета ансамбля танца Сибири с 1977 по 1993 год Александр Грудцин. – Дни рождения отмечал вместе с коллективом. Кинем клич: «Ну что, ребята, – по рублю». Шапку по кругу. Вместе со всеми вкладывался и Годенко. Посидит с коллективом – выпьет, обсудит творчество.

Танцоры вспоминают, что не было в Годенко этой вот начальнической нотки, однако на репетициях дисциплина была отменная. Если в зал выходил Годенко, на сцене устанавливалась тишина – ни одного слова не услышишь. Так принято в хореографии – работаешь ногами, а не языком.

Нина Силкова, бывший секретарь Красноярского крайкома КПСС и бывший замминистра культуры СССР, вспоминала:
– Михаил Семенович был для коллектива художественным руководителем, наставником, отцом и матерью. Он умел создать в коллективе дружескую атмосферу, окружить буквально каждого добротой и взаимопониманием, быть близким, родным человеком.

В последние годы Годенко сильно болел. Из-за сахарного диабета отказали почки, требовался аппарат для гемодиализа. В Красноярске такого оборудования не было, Михаил Семенович сам приобрел его в Австрии, а после выписки из краевой больницы забирать аппарат не стал. Оставил другим больным.
Скончался Годенко в марте 1991 года в Ленинграде. Но похоронили его в Красноярске – городе, который стал для этого великого мастера родным, городе, который Годенко своим творчеством прославил на весь мир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 6:14 pm    Заголовок сообщения: Елена Гришкова: Культура воспитывается со сцены. Ответить с цитатой

Елена Гришкова: «Культура воспитывается со сцены. И если фестиваль работающей молодежи масштабировать на всю страну – это выльется в повышение уровня культуры»
http://kazanfirst.ru/
http://kazanfirst.ru/feed/33779
Елена Орешина, Казань

Елена Гришкова живет ансамблем «Березка» вот уже 39 лет. Она – балерина и педагог-репетитор по балету со стажем. Статная, интеллигентная и образованная – так можно описать эту невероятную женщину. В интервью KazanFirst она рассказала об ансамбле «Березка»: о том как случай и Владимир Путин помогли коллективу выбраться из бедственного положения и о многом другом.

— Я работаю в государственном академическом хореографическом ансамбле «Березка» имени Надеждиной. Базируемся мы в Москве. Нашему коллективу 66 лет, из них я работаю в ансамбле 39. Наш художественный руководитель – народная артистка СССР и многих российских республик Мира Кольцова. Она руководит коллективом уже 35 лет, после смерти основательницы ансамбля Надежды Надеждиной.

Работать в ансамбле почетный, интересный и порой тяжкий труд. Вообще, так как мы занимаемся балетом, уже через 20 лет работы в ансамбле мы имеем право уйти на пенсию. Например, я могла уйти уже в 38 лет. Но мы никого не отпускаем – потому что наши девушки в 38 еще хороши, молоды и прекрасно танцуют. Поэтому мне предложили перейти на должность репетитора по балету, и я стала «играющим тренером». Сейчас я педагог-репетитор по балету.

— В каком возрасте можно прийти в «Березку»?

— В ансамбль можно прийти с 16 лет. Главное, чтобы у желающего поступить в наш ансамбль был диплом о хореографическом образовании.

— Откуда к вам приезжают?

— Со всей России. Приезжают из воронежского, тбилисского, уфимского, казанского, московских хореографических училищ. Понемногу начинаем работать над созданием студии ансамбля «Березка».

— Почему понемногу, раньше такой студии не было?

— Да. К сожалению, студия ансамбля «Березка» только начинает организовываться, потому что мы бедствовали более 15 лет. Так получилось, что мы оказались без базы. И существовали не благодаря каким-то тепличным условиям, а вопреки их отсутствию. Мы кочевали по домам культуры. Нам постоянно предлагали крайне неподходящие помещения – очень далеко, или технически неподходящие залы. Если находился хороший дом культуры – то там, как правило, проходило множество мероприятий, и для занятий ансамбля было очень сложно подобрать время. Если плохой – то мы физически не могли там репетировать из-за плохого пола, проблем с освещением, отоплением и так далее.

— Когда и как получилось наладить положение ансамбля?

— Выбраться из этого положения помог случай. В 2006 году проходила встреча организации ШОС (Шанхайская организация сотрудничества – KazanFirst), собирались президенты азиатских стран. В том числе на встрече был Владимир Путин. «Березка» выступала на этой встрече. Наше выступление понравилось президенту, он обратил на нас внимание. Потом, на очередном выступлении «Березки» Кольцовой удалось лично изложить Путину наши проблемы. С тех пор мы базируемся в Москве в здании, предоставленном Управлением делами Президента РФ.

— Каков состав «Березки»?

— В общей сложности в коллективе работает около ста человек. Сюда входит оркестр народных инструментов, костюмерный цех, рабочие сцены, бухгалтерия и так далее. Творческая группа состоит из 35 женщин и 25 мужчин.

— Мужчин всегда меньше?

— Как правило. Нам много и не надо. Все же наша визитная карточка – это женский хороводный танец.

— Как парни относятся к народному танцу?

— Хорошо относятся. К нам постоянно приходят все новые и новые ребята с огромным желанием у нас танцевать.

— Где выступает ансамбль?

— Мы выступаем на всевозможных площадках страны. Причем мы с удовольствием выступаем как на крупных, так и на не очень крупных площадках. Ежегодно мы устраиваем осенний тур по Подмосковью. Зрители всегда рады, потому что не у всех есть возможность приехать в Москву, а наши артисты всегда работают с одинаковой самоотдачей. В столице мы в основном выступаем на сценах Государственного кремлевского дворца, Крокус Сити Холла, филармонии имени Чайковского и концертного зала «Россия». Постоянно гастролируем. В прошлом году приезжали в Казань и выступали на сцене Театра оперы и балета.

— Вам понравилась казанская площадка?


— Да, коллективу понравилось. Я сама окончила школу Большого театра, будучи детьми мы выступали на сцене этого театра. И атмосфера казанского театра оперы и балета вернула меня в детство.

— Вы заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания. Как вы получили это звание?

— В Москве есть коллектив осетинского танца под названием «Алания». Там танцуют парни и девушки из Осетии, проживающие в Москве. Однажды руководитель коллектива обратился к Кольцовой с идеей проекта сделать совместный концерт и посвятить его Дню Победы. Он предложил собрать на одной сцене ансамбли «Березка» и «Алания», а так же оркестр МВД. Пиком этого выступления стал совместный номер русского и осетинского ансамблей – танец симд. Это очень торжественный танец, в котором танцуют 15 и более пар. Мы совместили осетинских парней и русских девушек. Концерт имел большой успех. Я активно принимала участие в его подготовке. После Москвы мы выступили с этой программой во Владикавказе, только здесь с ансамблем «Горец». В результате я удостоилась чести звания народной артистки Северной Осетии.

— Вы сказали, что в состав вашего коллектива так же входит оркестр народных инструментов. Каков его состав и почему важно, чтобы оркестр был всегда с вами?

— Главный дирижер нашего оркестра народный артист России Леонид Смирнов. В составе оркестра 14 человек. По составу – это домры, балалайки, баяны и перкуссия.

В танце колоссальное значение имеет музыка. Мы должны танцевать музыку, составлять с ней единое целое. Потому что только в этом случае зритель получит незабываемое выступление. Наш оркестр прекрасно это понимает и дышит в одном ритме с ансамблем, они блистательно отображают настроение каждого танца.

Вообще очень важно, чтобы на сцене все было гармонично – движения, музыка, костюмы. Без этой гармонии невозможно донести до зрителя идею, нельзя рассказать историю. Сегодня многие концерты составляются режиссерски непродуманно. У нас этого нет.

— Вообще насколько остро стоит эта проблема, что качество концертов падает? Есть ли сегодня такое понятие как «эстрада»?

— Мне трудно судить, есть ли сегодня эстрада или нет. Это глобальный вопрос. Мне кажется, раньше на эстраде концерт имел сюжетную линию. Обязательно был конферансье, а не просто ведущий, объявляющий номера. Конферансье имел собственный эстрадный номер разговорного жанра, он подготавливал зрителей к номерам.

Сегодня, повторюсь, многие концерты составляются режиссерски непродуманно. Начаться концерт может с жонглера, а в середине будет хор или симфонический оркестр. Необходимо учитывать множество факторов – от малых форм вести к большим, начало концерта должно быть нейтральным, надо учитывать даже цветовую гамму и так далее. Чтобы сразу за ансамблем песни и пляски не выступала современная полуодетая певица и наоборот. Иначе получится не эстрада, а плохой сборный концерт. Но это проблема, в основном, региональных площадок, где пока слабо развита культура подобных мероприятий. На крупных площадках к режиссуре мероприятий уделяют гораздо больше внимания.

— В Татарстан вы приехали на фестиваль работающей молодежи «Наше время». Как вы попали в команду фестиваля?

— Руководитель ансамбля «Березка» Мира Кольцова активно занимается просветительской деятельностью. И когда еще не было всеобщего движения конкурсов, она всегда старалась попасть в клубы самодеятельности и что-то подсказать или заметить перспективного ребенка. Ее часто приглашали стать членом или председателем жюри. Однажды ей поступило подобное приглашение, но она не смогла его принять, так как в эти дни у нее было назначено важное совещание в Министерстве культуры. И Кольцова порекомендовала меня. С тех пор я периодически выезжаю на различные конкурсы и фестивали.

Мой коллектив дружен с режиссером и телеведущим Михаилом Борисовым. Однажды Борисов предложил Дмитрию Туманову мою кандидатуру по части хореографии на фестиваль «Созвездие». В 2010 году я членом жюри этого фестиваля. А в нынешнем году Дмитрий Александрович предложил мне развить сотрудничество и заняться фестивалем работающей молодежи.

— Вы проводите какие-то мастер-классы?

— Да, конечно. На этих фестивалях я занимаюсь хореографией. Сначала, так как я приезжаю по направлению «Березки», я обязательно рассказываю историю ансамбля и объясняю, почему во всяком танце важна академическая составляющая. Каждый свой мастер-класс я начинаю с рассказа о классических позициях рук, ног, постановки корпуса и головы, потому что всякий народный сценический танец обязательно основан на классике. У меня нет задачи сделать их них солистов балета Большого театра, моя задача – ознакомить их с техникой, потому что им это пригодится не только на сцене, но и в повседневной жизни. Например, я учу их держать осанку. Девушка скорее обратит внимание на статного парня, который высоко держит голову, а не на сутулого и сгорбленного.

— Участники фестиваля – рабочие, которые постоянно находятся в цехах, офисах, параллельно занимаются творчеством. Нужны ли им подобные фестивали и почему?

— Когда я начинаю свои мастер-классы, я всегда говорю – низкий вам поклон, ребята, за то, что вы обратили свой взор, душу и талант к искусству. То, что они после работы идут и занимаются такими видами искусства, это очень ценно. Это значит, что они не будут болтаться по подъездам, заниматься какими-то плохими вещами. Они заняты очень интеллектуальным занятием. Танец – это тоже интеллектуальное занятие, потому что все идет от головы – как они будут двигаться, выполняя танцевальные движения, как будут делать это под музыку и так далее.

— Есть ли в России аналоги подобного фестиваля, встречались ли вы с подобным?

— Мне доводится бывать на очень многих фестивалях, до десятка в год. Но это просто фестивали любительских коллективов. Отдельного фестиваля для работающей молодежи я не встречала. И очень важно, что меня так же привлекает, «Наше врем» – это телевизионный фестиваль. Это дает возможность увидеть этот фестиваль огромной аудитории. Аудитория в свою очередь может заинтересоваться и, возможно, движение будет развиваться еще шире.

— Насколько реально и необходимо масштабировать фестиваль на всю Россию?

— Я творческий человек, мне сложно оценивать подобные вещи. Я думаю, этот опыт необходимо масштабировать. Это пойдет на пользу и ребятам, и республике, и стране. Культура воспитывается со сцены. И если фестиваль работающей молодежи масштабировать на всю страну – это в итоге выльется в повышение уровня всеобщей культуры и культуры жизни.

— Не все производства понимают, что коллектив объединяет не только зарплата, но и общие мероприятия. Как до них донести, что это важно?

— Это общероссийская проблема. Когда я бываю на различных фестивалях, иногда на свой мастер-класс я вызываю только руководителей коллективов. Я считаю, было бы неплохо организовать мастер-класс для руководителей предприятий. Пригласить видных деятелей культуры и, не умаляя достоинства, мастерства и значимости в своей отрасли руководителей, показать им, как меняется коллектив после участия в подобных мероприятиях. Можно показать им видеоматериалы, пригласить на гала-концерт. Творческая встреча для руководителей предприятий перед гала-концертом, на которой им покажут и расскажут про влияние таких фестивалей и успех их работников. Я думаю, это оптимальный вариант, чтобы привлечь их к фестивалю и услышать пожелания руководителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2014 11:32 am    Заголовок сообщения: Уральский хор пошёл на риск Ответить с цитатой

Уральский хор пошёл на риск
http://вечерний-екатеринбург.рф/
http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/theater/19077-uralskiy-khor-poshyol-na-risk/
Мария КОНОВАЛОВА

Ценителей творчества Уральского государственного академического русского народного хора ждёт сюрприз. 14 декабря этот коллектив представит публике программу, в которой собственно хору отведена малозначительная роль, а на первом плане в течение всего представления будут выступать танцоры. Ситуация, когда вся программа исполняется исключительно артистами балетной группы, в истории Уральского хора сложилась впервые.
Прогон хореографического эксперимента прошёл в понедельник, 17 ноября, в концертном зале им. Лаврова (пр. Космонавтов, 23).
— Мы идём на немалый риск, — поделился руководитель танцевальной группы, заслуженный артист РФ Александр БЛИНОВ. — За всю 70-летнюю историю Уральского хора мы в первый раз ставим такой эксперимент, когда певцы выходят на сцену только как бэк-вокал. Наша программа приурочена к Году культуры: ведь танец — это базисный элемент творчества любого народа, он не нуждается в пояснениях, в нём всё наглядно.
Новая программа получила название «Строптивая Матаня». «Матанями» в старину именовали своенравных кокетливых барышень. Так называется и сольный танцевальный номер, который задаёт всему представлению легкомысленно-любовный лейтмотив. А особенностью программы, по словам её создателей, должно стать постоянное движение, полный non stop, динамика, красота и лёгкость.
— Артисты нашей балетной группы блистательно создают яркие, запоминающиеся хореографические сцены, — считает Блинов. — Трудно представить их выступление без сложнейших трюков, «вертушек», «дробей». Одни названия танцевальных фигур поражают своей изобретательностью: «коза», «пистолет», «щучка», «чёрт». Нашим танцорам присущи особенные движения, так называемый уральский шаг. Такие движения руками, какие есть у наших артистов, не встретишь ни у одного фольклорного коллектива в стране. Первый балетмейстер Уральского хора Ольга КНЯЗЕВА, создавая танцевальную группу, много ездила по уральским городам и весям, собирала фольклор и переводила его в сценические образы. Князева, создавшая зажигательную «Семёру», была приглашена в Москву в ансамбль МОИСЕЕВА, и этот номер оказался не под силу столичным танцовщикам из-за особого уральского шага.
Танцевальная программа отлаживается как непростой механизм, где каждой маленькой шестерёнке отведена своя неповторимая функция. В «Строптивой Матане» задействованы поголовно все танцовщики хора. Если кто-то из них не сможет выступить, под угрозой окажется спектакль в целом.
— Прежде всего, это интересно и волнительно, — признаётся одна из ведущих танцовщиц Елена АЛЕЙНИКОВА. — Мы в меру опасаемся, как зал примет наш эксперимент, как мы сможем это сыграть. Тем не менее, очень хочется выйти на сцену с такой необычной программой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ансамбль танца "Калинка" Ответить с цитатой

Концертный зал им. П.И.Чайковского
http://www.ebilet.ru/order/263693.html
http://meloman.ru/calendar/

Концерт-поздравление "Детство без границ". Ансамбль танца "Калинка"
24 мая 2015 г. 14:00
Адрес: Триумфальная пл., д. 4/31. Метро "Маяковская".
Телефон: +7 (495) 225-58-00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2018 2:17 pm    Заголовок сообщения: "Березка" Ответить с цитатой

www.ampravda.ru
Mиры мир: монолог худрука "Березки"
Далее по ссылке:
https://ampravda.ru/2018/08/20/083811.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2018 11:30 am    Заголовок сообщения: Народный коллектив "Калинка" Ответить с цитатой

http://inpavposad.ru/
Народный коллектив "Калинка" в очередной раз стал победителем Международного конкурса-фестиваля
Далее по ссылке:
http://inpavposad.ru/novosti/kultura/narodnyy-kollektiv-kalinka-v-ocherednoy-raz-stal-pobeditelem-mezhdunarodnogo-konkursa-festivalya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2018 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ансамбль "Березка". Интервью с Мирой Кольцовой Ответить с цитатой

https://sputniksmi.ru/
"Сериал "Березка" - это надругательство над ансамблем, которому исполнилось 70 лет!"
Известный балетмейстер Мира Кольцова - о себе и легендарном коллективе
Далее читайте по ссылке:
https://sputniksmi.ru/serial-berezka-eto-nadrygatelstvo-nad-ansamblem-kotoromy-ispolnilos-70-let.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6461
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2018 6:10 pm    Заголовок сообщения: Школа лезгинки в Москве Ответить с цитатой

http://balet24.ru/
Мальчишки зажигают! Школа лезгинки в Москве
Далее см. ВИДЕО по ссылке:
http://balet24.ru/?p=19100
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика