Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
«Стасик» - МАМТ 100 сезон (осень)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 33, 34, 35  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10496

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто и никогда не сможет объяснить, почему одно произведение стало более популярным, чем другое. На это влияет, особенно в театре, такое количество разнообразных причин, что конечный результат не поддается систематизации и ровно ничего не означает.
Fata Morgana писал(а):
Я считала в среднем за прошлый сезон. Получилось 8, был урожайный декабрь и январь (за счет Щелкунчиков), но были и исключения, когда почти не танцевали.
Поэтому выше я и написала, что Гетьман отчасти дал обратный ход, в декабре 12 балетов, но вечерних спектаклей 8 и 4 утренника.
"Обратный ход" (афишу без месячных пробелов) дали еще весной. Если уж сравнивать, то период с осени и до апреля в прошлом сезоне и с мая и до сейчас в нынешнем.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1616
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Уважаемая Софья,
высказывания "флаг ей в руки" и "человек просто любит деньги больше всего" и есть самая настоящая ерунда и элементарная демонстрация оглупления страны. Манон, entre nous soit dit, так не думала. От Лимончика чего-то ожидать и не приходится, но вы-то...

Ув.М.А. , касательно современной девушки, а не времен романа аббата Прево, я полностью разделяю точку зрения, что "Если современная молодая и здоровая девушка делает свой выбор в пользу денег - флаг ей в руки." - т.е. это ее осознанный выбор, т.к. она "просто любит деньги. " Также разделяю точку зрения касательно современной девушки, что " Ведь можно, например, работать, жить поскромнее, зато с любимым и в гармонии с собой". Наверное можно считать, что разделяя такую точку зрения, я демонстрирую возможно некоторый идеализм. Но никак не ожидала, что это демонстрация оглупления меня, а уж тем более страны.
Но безусловно, у Вас может быть иная точка зрения, которую Вы озвучили.
_________________
Софья.


Последний раз редактировалось: Софья1972 (Чт Окт 18, 2018 10:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10496

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья1972 писал(а):
Кстати чувствуешь себя несколько ээээ.. некомфортно,
когда купив билет в партер, наблюдаешь, как сотрудники театра призывают не подниматься в белъэтаж, а располагаться в партере. Это я про 01 октября.
Ради справедливости, такое бывает и на других спектаклях. И 1-го был еще далеко не самый пустой зал на моей памяти.
Цитата:
С моей т.зр. Призрачный бал с чем-нибудь бы иным совместить, и может бы лучше продавался.
С "Пахитой", а то получилось, что ее зря учили и одевали для двух показов к юбилею.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1616
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.Амалирис, добрый вечер! Я 01 октября первый раз такое видела, по-видимому на тех спектаклях я не была. Бывал неполностью проданный партер, но чтобы туда организованно перенаправляли зрителей из белъэтажа...
Насчет Пахиты согласна с Вами, объединили бы с Балом. Костюмы кстати с моей т.зр. красивейшие в Пахите.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 857

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья, я такое наблюдала на опере Богема. Там тоже бельэтаж направляли в партер. Он был распродан, как я понимаю, на треть. Я осталась на бельэтаже, но он был практически пустой. Тоже никогда такого не видела. Хотя на операх заполняемость ниже, но все таки не настолько плохо.
А уж на балетном спектакле - это вообще скандал))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1740

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да, кажется, "Майерлинг" исполнялся еще в Венгрии, но как я понимаю, т.к. в балете участвуют венгерские заговорщики Wink Шутка.
Fata, там еще и музыка Листа. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Софья,
любить деньги и любить то, что за деньги можно купить - разные вещи. В литературе обсуждалось, повторять ни к чему. Возможно, я не знаю современных девушек. Хотя, по слухам, смена вектора влияния у них не всегда проходит безболезненно. В болота Луизианы сейчас не ссылают, а вот из Москва-реки бывает вытаскивают. В любом случае, меня такие не привлекают. А молодые люди моего круга не привлекают их.

Что касается сентенций Лимончика, то мне не следовало бы реагировать столь бескомпромиссно. Приношу извинения, если сгоряча ее обидел. Но и мне бывает обидно, когда тихо и спокойно пишешь об одном, а тебе упорно, раз за разом инкриминируется совсем другое. При этом явно тебя не понимают и не могут своевременно остановиться.

В обсуждениях "Манон" и "Майерлинга" все бродит вокруг сюжетов. Но есть еще музыка, есть хореография. На мой взгляд, подборка музыки в "Манон" сделана более удачно. А хореография... Пара дуэтов из "Манон" регулярно показывается на разных концертах, а вот что-либо из "Майерлинга" не припомню. Это демонстрирует склонности артистов балета. "Майерлинг" был, как считается, английским ответом на мужские советские балеты. Действительно, этот балет - крепкий орешек для танцовщика, требующий и техники, и актерства. Сейчас, в эти самые дни, его снова показывают в ROH и в рецензиях пишут, что без либретто ничего понять невозможно - столько там персонажей и переплетенных сюжетных нитей. Недаром в старой официальной записи с легендарным составом (Мухамедов, Дюранте, Колье, Бассел) в титрах показывают фотографии исполнителей в костюмах с подписями, чтобы зрители не обознались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 857

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Лимончик, а разве не вы писали, что в Манон история осталась в прошлом и никого сейчас не волнует?
Майерлинг - балет популярный в основном в Англии

Поняла, как ответить коротко.
Манон, будь она нашей современницей, была бы особой намного менее привлекательной, чем та, оригинальная Манон. Потому что в нашем мире гораздо больше возможностей жить достойно, не продавая себя.
История волнует, но именно в реалиях того времени, эту историю не примеряешь на себя, и мысленно не переносишь в настоящее. А если перенесешь - получится намного более банальная и неинтересная вещь.
В Майерлинге же сложный коктейль из обязанностей, чувства долга, семейных отношений, собственных страстей, пороков и страхов. То есть, это более личная,. внутренняя психологическая история, менее зависимая от конкретной эпохи.
В этом, мне кажется, разница. Поэтому балет Манон для меня более "легкий", исторический, а Майерлинг - более "серьезный" и "реальный".
Насчет популярности, выше ув. Амарилис заметил, что тут масса причин. И сюжет, мне кажется, далеко не на первом месте, мы же все - таки говорим о балете))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10496

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
Поэтому балет Манон для меня более "легкий"
И это как раз далеко не последняя причина его распространенности. Развлекательную функцию искусства никто не отменял, тяжелые вещи всегда менее популярны по сравнению с более легкими. Чтобы далеко не ходить за примером - в той же Франции старого режима, в которой и о которой творили аббат Прево и Шодерло де Лакло, был писатель на голову талантливее обоих - маркиз де Сад. Но его романы никогда не будут так же популярны, как "Манон" и "Опасные связи".
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 857

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже кажется, что Майерлинг более мрачный и тяжелый.

Амалирис, насчёт технической сложности, хотела бы знать ваше мнение, какой балет сложнее, Манон или Майерлинг?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10496

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Майерлинге" партии короче.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2248

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может быть "Манон" и "Майерлинг" - разные жанры? Один - романтическая история, адаптация литературного романа (вернее, повести, сравнимой по объему с крупным рассказом Чехова) где всё упирается в простые любовные дела, другой - историческая реконструкция эпохи: на фоне истории непутевого сына Франца-Иосифа хореограф хочет воссоздать атмосферу исчезнувшей великой европейской империи, о которой широким англоязычным массам известно очень немного. Чтобы был интересен "Майерлинг" - должен быть интересен исторический бэкграунд - Австро-Венгрия и её внутренние дела. Там собственно основа для балета - чисто криминальный случай - самоубийство сошедшего с ума, больного венерическим заболеванием наследника. Удивительно, что эту историю без литературной основы Макмиллан смог превратить в хореографически ценный балетный спектакль. По-моему, это единственный в природе балет, где в ролях прописано так много реальных исторических лиц. Музыка Листа отлично подобрана, а в хореографии меня напрягло только нескольких наивных мизансцен отношений отца и сына на балах и охоте. Судя по спектаклям Стасика, миманс актеры не справлялись, напр. Франца-Иосифа изображали жутко колхозно и туповато, но в целом такую историческую сложную драму никак нельзя назвать пустышкой.

P.S. Тут недавно новую викторину просили и вот маленький вопрос на засыпку:
Какой европейский наследник той же эпохи, такой же молодой (до 30-ти лет) и не менее (а скорее всего даже более) знатный, чем кронпринц Рудольф, также покончил собой в практически идентичных трагедии в Майерлинге обстоятельствах? Нет сходства только в плане двойного самоубийства, он застрелился без пары, самостоятельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3677

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думаю, что правдивость истории важна на балетной сцене. Важнее ее психологическая правдивость. Ведь балет - это о движении человеческой души...Так вот, Майерлинг - история правдивая. Когда девушка разделяет извращенные страсти любимого мужчины, следует им вместе с ним, даже ценой своей жизни. Такое я видела в жизни, конечно, в менее драматическтх красках. Да любая жена алкоголика, что спасает его всю жизнь - вот пример такого психодогического типажа. В жизни, хоть и в менее романтичны, встречаются и такие Рудольфы, и такие Марии. Такая любовь существует, и не к чему хорошему, обычно, не приводит.

А вот Манон... не бывает такого, что б женщина отказалась от любви в пользу денег...ну...не бывает. Тем более у "куртуазных" женщин. Не зря же существует "профессия" сутенера. Т е влюбленная куртуазная женщина готова ради любви на любые жертвы, вплоть до продажи себя для содержания любимого. Поэтому Манон де Грие не любила, она не кого особо не любила. Выбор был чисто сексуальный - или с богатым , сильным по характеру, но старым и непривлекательным, или с красивым, но слабаком и бедным. Манон, для любви, нужен бы Рудольф из Майерлинга - и сильный, и богатый, и красивый, и необычный. Вот в такого она бы влюбилась...а так...речь илет не о любви, а о том, с кем удобней. При чем в конце получилось, что неудобно всем...Манон - это не про любовь, и мне это менее интересно. Плюс, очень сложно психологически правдиво исполнить эту роль. Манон - не Сонечка Мармеладова, но и не исчадье ада. Но как бы не выстараивала роль умная актриса, остается проблема 3 акта. Если Манон весь балет выбирает с кем удобней, почему для нее является трагедией поползновения тюремщика? Еще много вопросов к де Грие. Что ж у него за "моральные устои", что так легко убедить их нарушить? Никто ему к голове пистолет не приставлял, и не заставлял следовать советам Манон. Идея балета получается "мужская" - он не виноват, это его соблазнили, демоническая Манон свела его с истинного пути. Для меня такая позиция выглядит диковато. Поскольку каждый сам должен отвечать за свою жизнь и свой выбор. Однако эта идея, очень мужская, в искусстве господствовала до 60х годов прошлого века. Вспомним Чехова, где муж, обнаружив что жена ему неверна, давал таки ей потребованные 100 руб. В литературе такие мужчины были нередкость, но вот в жизни я такого никогда не наблюдала... Сама история Манон - это предостережение мужчинам от таких женщин. Хотя чем девушка то виновата, если у мужчины нет крепких моральных ценностей? Поэтому эта история, с ее акцентами, выглядит "из прошлых времен". Не по сюжету историю, а по моральным оценкам. Современные моральные оценки совсем другие, чем 200 лет назад.

Еще в пользу Майерлинга музыка. Лист мне нравится больше Масне, и партитура расписана очень удачно. Справедливости ради, надо отметить что в Манон удачней хореографические лейтмотивы персонажей. Поддержка "корабликом" и игра арабесков от высоких до скользящих по полу, у Манон очень эффекты. Именоо это, на мой взгляд, делает популярным исполнения дуэтов Манон в концертах. Но вся хореография, по совокупности, мне больше нравится в Майерлинге. Четверка мужчин с Митцы в борделе мне нравится больше аналога переходящей из рук в руки Манон в салоне мадам. В дуэтах Рудольфа с разными персонажами есть необычные и эффектные поддержки, и хореография дуэтов очень выразительна психодогически.
Так что по совокупнлсти, Майерлинг меня увлекает больше, чем Манон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 857

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксана, мне кажется, в Манон, как и в Кармен, любят мужчины, и они, по сути, являются главными героями. Мы видим и Манон и Кармен глазами влюбленных в них мужчин. А женщины - скорее объекты их любви. И если разобраться, не слишком то и привлекательные)
Это в оригиналах, а последующих воспроизведениях (оперы, балет и тд. и тп.) этих новелл, почему то, героиня романтизировалась, и становилась главной...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 409

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
не бывает такого, что б женщина отказалась от любви в пользу денег...ну...не бывает


Да почему ж не бывает-то??
Тем более, что в данном конкретном случае она выбирает не деньги, а то, что за них можно обрести, спокойствие и благополучие, которое они дают.
И почему, если "любовь", то обязательно со страстями "доколе"? Почему не ветреная, непосредственная, метающаяся туда-сюда, сама себя не понимающая?

Цитата:
остается проблема 3 акта. Если Манон весь балет выбирает с кем удобней, почему для нее является трагедией поползновения тюремщика

Ну, Вы даёте! Когда героиня де Грие бросала, то ради пусть и немолодого и некрасивого (наверное) богатого покровителя, вращающегося в высшем свете и - что важнее - обеспечивавшего ее безбедное и беззаботное в нем пребывание. Балы, кутежи, кутюры, театры, прогулки, модитски, куаферы, кавалеры, драгоценности, поклонники...
А в Луизиану прибыла совершенно сломленная следствием, судом и тюрьмой (сухопутной и корабельной) женщина, которая, заметьте, к таким условиям была совершенно не приспособлена и врядли умела адаптироваться к быстро меняющимся - в худшую сторону - обстоятельствам. Она и в благополучной своей жизни была не семи пядей во лбу (да и к чему ей это?), так что быстро просчитать сомнительные выгоды от альянса с тюремщиком... Да и что ей, "куртуазной женщине" он мог предложить? Условно облегчение режима в виде мытья полов вместо рубки дров за регулярные услуги сексуального характера?
Нет, с момента попадания под следствие участь Манон была решена.

Другое дело, что вот просто нравится один балет больше, чем другой. Вот такой простой, но неубиваемый аргумент - нравится. Как по мне, так этот "а он мне нравится, нравится, нравится" - главный индивидуальный критерий оценки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 33, 34, 35  След.
Страница 16 из 35

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика