Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Книги о балете
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 35, 36, 37
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3625

СообщениеДобавлено: Ср Июл 25, 2018 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Издательство АСТ
Автор: Лифарь Серж
Название: Дягилев. С Дягилевым

ISBN: 978-5-17-109747-9
Страниц: 480
Ширина (мм): 145
Высота (мм): 220
Дата последнего тиража: 15.06.2018

http://vm.ru/news/517435.html
Валерий Модестов
«Вечерняя Москва»
Дягилев — ужасный и восхитительный

Московское издательство «АСТ» выпустило книгу воспоминаний выдающегося деятеля хореографического искусства Сержа Лифаря «Дягилев. С Дягилевым».
Это искренний рассказ о личной и творческой дружбе двух Сергеев на фоне организованных Дягилевым «Русских сезонов» в Европе, которые принесли мировую славу русскому балету и открыли новые имена молодых творцов: композиторов (Николая Черепнина и Игоря Стравинского), художников (Александра Бенуа, Льва Бакста, супругов Гончаровой и Ларионова), хореографов (Михаила Фокина, Джорджа Баланчина), блистательных танцовщиков (Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского) и вернули миру забытый было романтический балет Адана «Жизель». Это увлекательное повествование о великом антрепренере Сергее Дягилеве, умевшем отыскивать и представлять миру таланты. Одним из таких самородков стал Серж Лифарь — премьер и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».
Писать книгу воспоминаний о своем великом друге Лифарь начал сразу после смерти Дягилева «под непосредственным, живым и сильным впечатлением: зная, как исчезает память о великих людях». Он работал над ней всю жизнь, стремясь представить Дягилева художественным деятелем, «отдавшим всего себя с какой-то языческой страстностью искусству», и одновременно человеком непростой судьбы, противоречивого характера и буйных страстей.
В первой книге Лифаря, вышедшей в Париже в 1933 году тиражом 615 экземпляров, «образ Дягилева, по мнению самого автора, остался живым и... правдивым, но этот образ был слишком интимным: он был эскизом портрета (...) великого человека, создателя новой художественной культуры...» Через год Лифарь приступил к работе над монографией, в которой детально воссоздал всю жизнь Дягилева и его «дело, посвященное пропаганде русской живописи, русской музыки и русского танца в Западной Европе». Однако и новая книга не удовлетворила ее автора полностью, она получилась «несколько сухой, и в ней (...) скупой рассказ о деятельности Дягилева стал преобладать над рассказом о его жизни». Дягилев-деятель заслонил собой Дягилева-человека. Кроме того, в ней слишком схематично были представлены его многочисленные друзья из мира музыки, театра, живописи, балета, моды. Тогда Лифарь вернулся к своим первоначальным мемуарам. После значительной переработки они вошли в монографию в качестве второй книги под названием «С Дягилевым». Эту объединенную книгу о великом, ужасном и восхитительном Дягилеве, чьим именем названа центральная площадь Парижа, и представили читателям: книгу — слепок прекрасной эпохи.

СПРАВКА
Сергей Дягилев (1872– 1929) сделал для популяризации русского искусства в мире больше, чем кто бы то ни было. Организатор «Русских сезонов» в Париже известен фразой: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://muzobozrenie.ru/yakovleva-yu-sozdateli-i-zriteli-russkie-balety-e-pohi-shedevrov/
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ» 27.08.2018

Яковлева Ю. Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров
Апология Петипа в протокольном стиле



Яковлева Ю. Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров.
– М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 196 с., ил. Тираж 2000.



Юлия Яковлева начала писать о балете еще будучи студенткой, сначала Санкт-Петербургской консерватории, затем РГГУ. Ее рецензии на премьеры Мариинского театра печатались в «Коммерсанте» и «Культуре» с конца 1990-х до середины 2000-х, пока Яковлева не отвлеклась от актуального театра. Однако она сохранила для себя определенную нишу в балетоведении. В 2005 в издательстве НЛО вышла ее книга «Мариинский театр. Балет. XX век», затем там же в 2008 она выпустила «Азбуку балета». За последние 10 лет вышли художественные книги Яковлевой («Дети ворона», «Вдруг охотник выбегает» и др. в серии «Ленинградские сказки»).

Новая книга автора «Создатели и зрители» появилась в издательстве НЛО в серии «Культура повседневности» и посвящена апологетике эпохи, в которую творил Мариус Петипа, и в этом смысле издание «датское», актуальное в свете празднования 200-летия великого хореографа.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 511

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2018 4:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Салли Бейнс «Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн»
Издательская программа Музея современного искусства «Гараж»

Год 2018
Тираж 3000
Страниц 312
Обложка Мягкая
Цена 600 руб.
Информация с сайта музея «Гараж»

Книга Салли Бейнс «Терпсихора в кроссовках» — первое критическое исследование истории танца постмодерн, авангардного направления, зародившегося в США в 1960-е годы.

Один из ведущих историков и теоретиков современного танца Салли Бейнс дает обзор возникновения и развития танца постмодерн в Америке в 1960–1970-е. В книге рассказывается о творчестве десяти ведущих хореографов и танцовщиков этого направления — в частности Триши Браун, Ивонн Райнер, Стива Пэкстона и Мередит Монк, а также группы импровизации Grand Union. Бейнс подробно описывает ключевые постановки хореографов, анализирует их стили, техники и идеи, объясняет, почему они произвели настоящий переворот в мире танца.

Для американской культуры 1960-х годов было характерно интенсивное сотрудничество между представителями разных видов искусств: художники, скульпторы, композиторы и танцовщики участвовали в проектах друг друга и таким образом обогащали собственные практики. Салли Бейнс подчеркивает, что «для революционных идей хореографов танца постмодерн важными были источники за пределами танца: в новой музыке, кинематографе, визуальном искусстве, поэзии, театре и, в особенности, в хеппенингах они находили новые формальные стратегии художественного действия».

«Терпсихора в кроссовках» Салли Бейнс — вторая книга издательской серии Музея «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной современному танцу. В рамках серии уже опубликованы мемуары Марты Грэм «Память крови», готовятся к изданию книги о Мерсе Каннингеме, Мэри Вигман и Пине Бауш.

Об авторе

Салли Бейнс (род. 1949) — не только историк и критик, но и активная участница развития современного танца в Америке. С детства занималась балетом, а в студенческие годы брала уроки у знаменитых хореографов Марты Грэм (1894–1991) и Мерса Каннингема (1991–2009). Танцевала в постановках будущих героев своей книги «Терпсихора в кроссовках» Симон Форти, Кеннета Кинга и Мередит Монк, сняла документальный фильм о танце Ивонн Райнер «Трио А», который оказал огромное влияние на развитие танца постмодерн, несколько раз сама выступила в роли хореографа современного танца.
С начала 1970-х Бейнс публикует статьи о танце в американских газетах и журналах, в частности в Dance Magazine и Dance Research Journal, с начала 1980-х — преподает историю современного танца в американских университетах. Кроме «Терпсихоры в кроссовках» (1978, 1987) Салли Бейнс опубликовала еще несколько книг о современном танце, в частности «Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964» (Democracy’s Body: Judson Dance Theater, 1962–1964, 1993) и «Танцующие женщины: женские тела на сцене» (Dancing Women: Female Bodies on Stage, 1998).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 07, 2018 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.colta.ru/articles/literature/19037
7 СЕНТЯБРЯ 2018

Вечный «Дивертисмент»
ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА О ПЕРЕИЗДАНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ КНИГИ ВАДИМА ГАЕВСКОГО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.lgz.ru/article/-38-6659-18-09-2018/puteshestvie-v-tvorcheskiy-kosmos/
© «Литературная газета»№ 38 (6659) (18-09-2018),
Максов Александр

Путешествие в творческий космос
Путь русского хореографа продолжается


Цитата:
О русском хореографе Юрии Григоровиче написаны книги, рецензиям и публицистическим статьям несть числа. Но тема вряд ли будет исчерпана, вряд ли до дна будет обнажена эпоха Григоровича и загадка его личности. Границы его балетного мира постоянно раздвигаются притоком новых и новых исполнительских сил, сопрягая искусство со временем. Именно эта основополагающая черта метода Григоровича – движение его сочинений во времени – стала основой второго издания фолианта Александра Колесникова «Юрий Григорович. Путь русского хореографа»




ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана А.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.06.2015
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 11:52 am    Заголовок сообщения: Книги о балете Ответить с цитатой

Презентация в Бахрушина: https://theatre-museum-bakhrushin.timepad.ru/event/811031/[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxxan
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.09.2018
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2018 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка носит рекламный характер и никакого отношения к книгам не имеет. Информация удалена. Amber, модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nik86
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013
Сообщения: 696
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2018 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья! А книга Фетисовой "Великая литература на великой балетной сцене. Большой театр. 21 век" где нибудь продается? выпущена недавно, а по книжным нет нигде(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sea90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.12.2016
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2018 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз занята ее поиском, знаю точно, что есть в библиоглобусе на Мясницкой сейчас
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2018 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В читай-городе есть https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1045815/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2018 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Аннотация: Книга написана известным историком драматического и балетного театра, литератором-эссеистом В. М. Гаевским. Первая половина книги отдана двум историко-балетным исследованиям, одно из которых посвящено балету «Жизель», а другое — его авторам, Коралли, Перро и главным образом Мариусу Петипа. Вторая половина книги посвящена важнейшим событиям в балете и драматическом театре Москвы, Ленинграда и Парижа, случившимся сто лет спустя после создания «Жизели». Объединяет обе части вынесенная в заголовок тема потусторонних встреч, волновавшая и вдохновлявшая великих поэтов-романтиков первой половины XIX века, а в ХХ веке превратившаяся из поэтически-метафорической в трагически реальную. В последней части рассказывается о книгах писателей, прямо или косвенно, своей жизнью и своим творчеством связанных с этой трагической темой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1429
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 2:05 pm    Заголовок сообщения: Хореограф Андрей Петров и театр «Кремлёв Ответить с цитатой

В издательстве Канон-Плюс вышла книга:

Володченков Р.Г., Леонова М.К., Маликов Е.В., Оленев С.М
Хореограф Андрей Петров и театр «Кремлёвский балет»
ISBN 978-5-88373-532-4
2018 г.
314 стр.
Подробнее по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 35, 36, 37
Страница 37 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика