Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18539
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016103220
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Анна Нахапетова
Автор| Кристина Басс Гарсиа / Фото: Николай Зверков
Заголовок| Танцуй, пока молодой: интервью с актрисой и балериной Большого театра Анной Нахапетовой
Где опубликовано| © портал "Дочки-матери"
Дата публикации| 2016-10-31
Ссылка| https://dochkimateri.com/sections/profiles/4703-nahapetova
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Дочь Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой, балерина Большого театра, кино и драматическая актриса Анна Нахапетова ломает все стереотипы о том, что природа отдыхает на детях талантливых родителей. Более того, ее дочь Полина Симачева, похоже, собирается продолжить актерскую семейную династию и уже сделала пару совсем недетских шагов в этом направлении. О том, почему стоит трижды подумать, прежде чем отдавать ребенка в балет, когда заканчивается век балерины и как нужно уметь настоять на своём несмотря на мнение родителей, читайте ниже.



Аня, давай начнем с самого начала: откуда в твоей жизни появился балет?

Как рассказывал папа, с самого раннего детства, где бы мы не находились, я всегда начинала танцевать, и этот мой танец непременно заканчивался шпагатом. Есть еще семейная легенда, что когда меня принесли из роддома, папа увидел мои вытянутые стопы и воскликнул: «Все! Она будет балериной!». Вот с этого «Все!» – все видимо и началось (смеется).

Родители категорически не хотели, чтобы я продолжила их путь и стала актрисой, а меня кидало то в одну, то в другую сторону. На каждый семейный праздник я писала сценарии и ставила спектакли, в которых мы с сестрой играли. Эти постановки длились по четыре часа, мама с бабушкой начинали просить меня устроить хотя бы антракт, а я ужасно на них обижалась (смеется).

Так с детства я старалась объединить мою любовь к драматическому искусству и танцам, но в данный момент драма, видимо, все-таки взяла верх. Хотя свои 20 лет Большом театре я честно отслужила, перетанцевав практически весь кардебалетный репертуар театра и исполнив более 15 сольных партий. Недавно я оформила пенсию и даже получила звание ветерана труда.

Где ты начинала заниматься балетом?

В 3,5 года меня отдали в кружок при Дворце пионеров, где преподавала замечательный педагог Анна Леонидовна. Увидев мои данные, она сразу приняла меня в группу девочек, которым было по 6-7 лет, и стала усиленно со мной заниматься. После этого я поступила на подготовительные курсы при Хореографическом училище, и все были абсолютно уверены, что учиться я буду именно там, но когда пришло время экзаменов, меня не взяли.

В комиссии был кто-то из известных педагогов?

Да, принимала сама Софья Михайловна Головкина, к которой впоследствии я перевелась и у нас были прекрасные отношения.

А ты сама помнишь свои ощущения во время того экзамена?

Мне было 9 лет, и мыслей, что жизнь на этом закончилась, у меня точно не было. Родители сразу решили – едем в Вагановское училище, оно вырастило прекрасных звезд.

Дело в том, что мы были уверены, что я поступлю и к этому моменту мои документы из начальной школы, где я училась первые 3 года, уже забрали. Если бы я не поступила в Вагановское, мы точно поехали бы в Пермское и так далее (смеется). Была четкая цель – сделать из меня балерину, и мы все вместе шли к ней не смотря ни на что.

То есть, вы с бабушкой переехали жить в Питер фактически во имя искусства?

В Питере у нас не было родственников. Бабушка – коренная москвичка, мы все – коренные москвичи. На семейном совете было решено, что бабушка поедет со мной (я была абсолютно домашней девочкой, а интернат в то время находился не в самом училище). Мы сняли крошечную комнату в коммунальной квартире, примерно 10 квадратных метров.

Спустя 15 лет после окончания училища я зашла туда и не смогла понять, как мы там жили. А ведь мы так прожили 3,5 года, мало того, туда же, практически каждые выходные, к нам приезжали мама с сестрой. В комнате стояло раздвижное кресло, на котором я спала, потому что две кровати туда не влезали, бабушкина кровать, стол и маленький шкаф.

Дисциплина в училище была строжайшая: меня не отпускали в Москву к родителям даже на официальные праздники. В балете, ведь, все по-другому: каникулы и выходные не совпадают с общепринятыми, поэтому мы с сестрой не могли проводить их вместе. Это был действительно очень сложный период не только для меня, но и для всей нашей семьи, а потом еще и папа уехал, и маме пришлось одной разрываться на два города…

В общем, плохо учиться и не стать балериной, как мне кажется, я просто не имела права. Но через три года бабушке пришлось вернуться домой. Мама одна не справлялась с Машей и с работой, ей нужна была помощь. Бабушка уехала в Москву, а я осталась в Питере у друзей. У кого я только не жила, но в итоге стало ясно, что дальше так продолжаться не может, и тогда я вернулась в Москву и перевелась в Академию хореографии.

Ты год прожила одна?

Нет, месяца два-три, я поняла, что больше не могу, и меня перевели в Москву. Снова была комиссия и на этот раз меня приняли. Я была счастлива! Во-первых, я была дома, а во-вторых, у меня появилась новая цель – попасть в Большой театр.

По Питеру не скучала?

Нет, не скучала, но когда много позже я приехала туда на гастроли, почувствовала ностальгию. Я гуляла по нашим с бабушкой местам, зашла в кулинарию Метрополя, где она мне иногда покупала сладости. Мы любили в воскресенье покататься на кораблике, и я все это проделала снова, но уже совсем с другими ощущениями.

Сейчас, приезжая в Питер, я понимаю, что очень люблю этот город, что он для меня родной, я его прекрасно знаю (по крайней мере центр). У меня сохранились теплые отношения с девочками, с которыми я училась. Недавно они даже пригласили меня на 20-летие окончания училища. Это было невероятно трогательно и очень приятно. Я поняла, что это та часть моей жизни, которая никуда от меня не денется. Очень счастливая часть.

В течение твоей учебы в балетном училище ты встречалась с жестоким отношением учителей, о котором так часто рассказывают в фильмах и передачах?

Эти истории про битое стекло и отрезанные ленты на пуантах – полная чушь. Нас никто не лупил, не было никакой жестокости. Была жесткость в плане дисциплины, поблажек не делали никому. Ты не можешь пропустить урок, не можешь уехать, не можешь просто простудиться… Но это не страх перед чем-то или перед кем-то, а твоя цель заставляет тебя двигаться не смотря ни на что. Пока ты учишься и танцуешь, ты сам не хочешь видеть ничего кроме балета. Ты думаешь только о новых партиях, ставишь цель и идешь к ней. И так без конца.

У моей мамы есть традиция – на свой день рождения она обязательно куда-то уезжает вместе с семьей. Так вот за 25 лет я с ней ездила максимум раз 5.

Поэтому ты не хочешь, чтобы Полина пошла по твоим стопам?

Да! Это очень тяжелый труд и все-таки неблагодарная профессия, 20 лет пролетает мгновенно и ты оказываешься нигде и ни с чем.

Скажи, в каком возрасте среднестатистической балерине пора уходить со сцены?

Я считаю, что балет – дело молодых (мы сейчас не берем в расчет Майю Плисецкую – таких единицы). Когда ты выходишь на сцену в 37 лет, а рядом стоит девочка 18 лет – разница очевидна: не та спина, не те руки... Свой возраст не скроешь. Надо уметь вовремя остановиться, а остановиться невозможно, невыносимо.

У меня очень много подруг, которые уже на пенсии и при этом до сих пор страдают и тоскуют по сцене. Когда у них был последний спектакль, последний сезон, они рвались, зубами вцеплялись в любую партию – это очень страшно.

И все-таки есть сейчас в Большом кто-то из старшего поколения, над кем, как тебе кажется, возраст не властен?

Я преклоняюсь перед Марьяной Рыжкиной. Это одна из немногих балерин без возраста. У нее два сына, старший тоже работает в театре, и они вместе танцевали в балете «Чиполино». Марьяна – Редисочку, а Клим – графа Вишенку. Это было невероятно здорово и абсолютно органично, но такое очень редко кому дано.

Конечно, есть игровые партии, например, Андрей Ситников и Алексей Лопаревич работают уже очень много лет, но их никто не может заменить, они потрясающие артисты. Я же говорю об общей массе, о тех, кто исполняет классический репертуар.

Тебе в этом вопросе повезло, ты, можно сказать, давно готовила почву.

На самом деле я ничего не готовила. Я думаю – это судьба. Первую свою драматическую роль я сыграла 6 лет назад на сцене театра Сатиры в спектакле Стаса Николаева. Это была пьеса, написанная специально для меня.

Я не думала, что мне будет так сложно. Я периодически снималась в кино и относилась к этому как к хобби, но когда вышла на сцену и не смогла сказать ни слова, поняла, сколько мне нужно работать, чтобы хоть что-то получилось.

Что сказали родители?

Самым страшным был не семейный совет, а худсовет из всех мэтров театра Сатиры. Меня в жизни так не трясло. Но в итоге им понравилось, и почти 3 года мы играли этот спектакль. А потом мне позвонила режиссер Гульнара Галавинская и предложила ввестись в ее спектакль «Стеклянный зверинец». Актриса, на которую она его ставила, ушла в декрет, и ей срочно нужна была замена. Конечно же я согласилась. Позвонила маме посоветоваться: она стала меня отговаривать, сказала, что я не справлюсь. Я повесила трубку, тут же перезвонила Гульнаре и согласилась (смеется).

Там я познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным, а спустя 6 лет, в течение которых я каждый год выпускала по премьере, он привел меня к Роману Григорьевичу.

Что ты сейчас репетируешь?

В январе у меня была премьера в театре Виктюка – я сыграла в спектакле «Нездешний сад», а в сентябре Роман Григорьевич пригласил меня в свой новый спектакль по пьесе английского драматурга Джона Форда.

То есть, с этого сезона ты практически актриса театра Виктюка?

Это неофициально, но мне бы этого очень хотелось. Там абсолютно моя атмосфера, энергетика и, конечно же, невероятно талантливые партнеры рядом. Я не еду на репетиции – я на них лечу. Виктюк – гений, его можно слушать часами. Мы репетируем каждый день с 12.00 до 15.00, но мне всегда мало, хочется еще и еще. Он – потрясающий рассказчик и эрудит.

Даже если вдруг из этого ничего не получится – это та самая школа, которую мне необходимо было пройти, но дай Бог, чтобы все сложилось.

И все же, что говорит мама?

Я не могу сказать, что мама – фанат моего творчества, но на «Нездешний сад» она приходила три раза. Один раз вместе с Зельдиным, он сказал мне очень много хороших слов, и мама, как мне кажется, стала смотреть на меня в последнее время в профессиональном плане другими глазами.

Давай теперь поговорим о Полине. Она ведь тоже невероятно одаренная, творческая девочка.

Полина уже, можно сказать, заслуженная актриса (смеется). Когда ей было 2 года, она озвучила всех детей в фильме «Одна война». Мы тогда назвали ее королевой гургура – это такие люди, которые занимаются озвучкой, и как в воду глядели, сейчас ее регулярно приглашают озвучивать детей и персонажей мультфильмов. У нее хороший слух, и она сразу понимает, что именно от нее хотят.

Впервые она снялась в пилотной серии «Ужасного няня», но она так и осталась пилотной. Это был ее первый опыт.

Снималась она и у моей мамы в фильме «Две женщины». Там была очень смешная история, перед сценой под дождем мама проговаривала актерам какие-то задачи. Вокруг стояли машины-поливалка. Пустили дождь и, вдруг, Полина начинает кричать: «Я не понимаю задачу, скажите мне задачу!» Время от времени Полина просит бабушку снять ее в кино (смеется).

А в прошлом году она снялась в фильме Веры Михайловны Сторожевой «Домик на юге», прошла кастинг и ее утвердили на роль внучки Нины Игоревны Дворжецкой. Мы провели целый месяц в Крыму, познакомились с прекрасными артистками Светой Ходченковой, Викой Исаковой, Ирой Пеговой, Ниной Игоревной Дворжецкой. Полина перестала стесняться и бояться камеры. Теперь, если есть какие-то кастинги, она бежит туда с удовольствием. Для меня очень важно, что все это ей в радость.

Я всячески пытаюсь развивать ее разносторонне, она занимается конным спортом, каратэ, английским языком, поет в школьном хоре, а по субботам я вожу ее в киношколу Миши Сафронова. Ей там очень нравится, и педагоги ее тоже хвалят.

То есть ты не имеешь ничего против ее будущей актерской карьеры, но категорически против балета? У нее же прекрасные данные!

Да, данные у нее очень хорошие, но мы живем загородом и постоянно возить ее на занятия у меня нет возможности. Балет – это колоссальный труд, и ребенок, и родители должны быть его фанатами, подчинить свою жизнь цели – сделать из дочки артистку балета. Не бывает такого, что девочка два раза в неделю ездит на занятия и вырастает в супер балерину. Это ежедневная работа, ограничения в еде, если ты склонен к полноте... Полина действительно потрясающе двигается, но она прекрасно понимает разницу между балетом-увлечением и балетом-на всю жизнь. Может быть, со временем, я отдам ее в «Тодес», а пока она ходит на хореографию в школе.

Бабушка Вера довольна Полиной-актрисой?

Бабушка Вера Полину очень любит, мне иногда кажется, что она отдает ей всю свою неизрасходованную любовь. Я не помню, чтобы мы когда-то лежали с мамой вместе в кровати, обнимались и она бесконечно повторяла мне, как сильно меня любит. С Полиной все обстоит именно так. Они ждут друг друга, Полина звонит бабушке каждый вечер, контролирует, когда она приедет: «Бабушка, я тебя подожду!» Другая бы сказала: «Нет, Полина, тебе завтра в школу, время полдвенадцатого, ложись спать». А мама отвечает: «Подожди, мы вместе пойдем пить чай». У них какая-то потрясающая связь, причем с годами они становятся все ближе и ближе, и это очень здорово.

Когда Полина была совсем маленькая, мамины подруги говорили ей: «Полина, у тебя такая молодая бабушка, зови ее просто Верой». На что Полина отвечала: «Вер много, а бабушка Вера у меня одна!»

Когда-то ты сказала мне, что не представляешь, что можно родить еще одного ребенка, что Полина заняла собой весь твой мир… Ты не изменила свое мнение?

Чисто гипотетически я могу себе это представить, но у нас с Полиной действительно какой-то такой свой мир, куда запускать кого-то еще в данный момент очень не хочется.

Я помню, что мне очень хотелось, чтобы у меня были еще брат или сестра, а Полина этого совсем не хочет и не просит.

Она взрослая, рассудительная «дама» и ревностно относится к любого вида конкуренции. Мне кажется, она очень боится, что ей придется делить с кем-то мою любовь. Да и я пока себе это плохо представляю (улыбается).

Благодарим за помощь в организации и проведении съёмки Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева.

===============================================================

Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18539
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2018 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016103221
Тема| Балет, Современный танец, Complexions Contemporary Ballet, Персоналии, ДУАЙТ РОДЕН
Автор| Елена Волковинская / Фотограф: Ola Ivanova
Заголовок| ДУАЙТ РОДЕН: ХОРЕОГРАФ, КОТОРЫЙ СТЁР ГРАНЬ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМ БАЛЕТОМ И КОНТЕМПОРАРИ
Где опубликовано| © STYLEINSIDER
Дата публикации| 2016-10-31
Ссылка| http://styleinsider.com.ua/2016/10/dwight-rhoden-horeograf-kotoryj-styor-gran-mezhdu-klassicheskim-baletom-i-kontemporari/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Один из самых востребованных хореографов современности по версии The New York Times, руководитель трупы Complexions Contemporary Ballet и балета THE GREAT GATSBY. Человек с докторской степенью в области танца, который работал с такими именитыми исполнителями, как Принс, Ленни Кравиц, Келли Кларксон, U2, Нина Симон, Патрик Суэйзи, и это далеко не полный список. Все это о Дуайте Родене – талантливейшем хореографе, который смог изменить классический балет, сделав его сексуальным и современным. Во время очередного визита Дуайта в Украину для репетиции The Great Gatsby Ballet редакции Styleinsider удалось поговорить с ним о том, чего не найдешь в интернете: о детстве, истоках любви к балету, о незаконченном высшем образовании, незабываемом сотрудничестве с Принсем и вышиванке, которую он до сих пор хранит у себя дома.

SI: Когда вы начали увлекаться танцами?

Дуайт
: Все началось, когда мне было 18 лет. Я учился в средней школе, а по выходным ходил на танцевальные конкурсы. Тогда я еще не был приверженцем определенного танцевального стиля, мне просто нравилось двигаться под музыку. На одном из конкурсов я встретил девушек, которые профессионально занимались балетом. Так как я показался им талантливым, они убедили меня прийти к ним в школу на занятие. Когда я пришел в школу балета, то просто оторопел. Я влюбился! Тогда я увидел, что танец может быть организованным и слаженным.

SI: Какой была реакция друзей, ведь ваша родина, штат Огайо — это еще и родина американского футбола?

Дуайт
: Многие не понимали мою страсть к танцам. Несмотря на то, что каждые выходные меня видели на соревнованиях, они не воспринимали это всерьез. Думаю, сомнения были вызваны непостоянностью моих увлечений: я играл на кларнете и флейте, немного на барабанах, занимался легкой атлетикой и играл в соккер, но никогда ничем серьезно не увлекался. Балет же все изменил. К слову, когда я пришел в танцевальную группу, то оказался там единственным парнем. Уже спустя какое-то время, в студию пригласили футболистов из местной команды. Их задача состояла в том, чтоб делать поддержки, тем самым тренируя свою ловкость, улучшая координацию движений. На фоне этих качков, я был худощавым парнем без мышц (смеётся).

SI: Выходит, вы сделали танец модным среди друзей?

Дуайт:
Когда они увидели, чего я добился, то связались со мной и выразили свое удивление. Они не могли поверить, что я настолько этим увлекся.

SI: Известно, что, если ты — успешный футболист, то не ты ищешь ВУЗ, а он тебя, предлагая стипендии и гранты. Какими привилегиями обладали вы, как танцор?

Дуайт:
При поступлении в университет у меня не было особых привилегий, так как это была всего лишь местная танцевальная команда.

SI: Вы закончили обучение?

Дуайт
: В университете я проучился недолго. Изначально, я хотел выучиться на актера и затем работать в театре. Но когда я понял, что меня больше интересует балет, то бросил учебу. Теперь у меня есть докторская степень в области танца, которую университет дает за большие достижения в этой сфере.

SI: Помните первую знаменитость, с которой вам довелось сотрудничать?

Дуайт
: Мне довелось работать со многими знаменитостями, но самым запоминающимся для меня было сотрудничество с Принсем.

SI: Какие эмоции вы испытывали перед первой встречей с ним?

Дуайт:
Я был в восторге, когда менеджер Принса связался с нами. Нам с Дезмондом Ричардсоном предложили сделать хореографическую постановку для его танцевальной команды «New power generation». Затем я поставил несколько выступлений для его турне. Моей радости не было предела — я был величайшим фанатом его творчества! Думаю, многие меня поймут.

SI: Сколько лет вам тогда было?

Дуайт:
Мне было 36.

SI: В каких отношениях вы тогда остались с Принсем?

Дуайт:
В очень хороших. Он был замечательным и особенным человеком, эксцентричным и в то же время мастером своего дела, которое любил всем сердцем. Сейчас я понимаю, насколько мне повезло. Были времена, когда он писал музыку и говорил мне: «Скорей, иди послушай!» Порой, мысль о том, что это происходило со мной на самом деле, ошеломляла. Неужели я сижу рядом с этим гениальным музыкантом!? А теперь, когда Принса не стало, я понимаю, насколько мне повезло узнать его. Мы были с ним практически одногодками.

SI: Если Джордж Баланчин и Игорь Стравинский, то Дуайт Роден и..?

Дуайт
: На самом деле, в моих мечтах есть такой список: Принс, Дэвид Боуи и Кендрик Ламар.

С Принсем мы проработали около 2-х лет, конечно не так много, как Баланчин со Стравинским, но у нас было много общего. Также, в свое время, я поставил несколько хореографических постановок для Дэвида Боуи.

SI: Говорят, вы изменили балет, сделали его сексуальным. Была ли критика со стороны классиков: как его приняли тогда и как принимают сейчас?

Дуайт:
Я услышал много критики в свой адрес. Но знаете, мне нравится экспериментировать с балетом.

SI: Почему вы решили выйти за рамки классики?

Дуайт
: Думаю, в этом скрыта моя сущность. Мне нравится, когда несовместимые вещи гармонично соединяются. В моей семье переплелось много национальностей: моя бабушка — ирландка, дедушка — афроамериканец. Бабушка играла на пианино, а дядя был джазовым музыкантом. В нашем доме уважали и слушали все музыкальные жанры. Наверное, потому мне нравятся контрасты.

SI: Расскажите, как попасть в Complexions Contemporary Ballet?

Дуайт:
Танцор должен иметь серьезную балетную базу, быть всесторонне развитым и не бояться выходить из зоны комфорта. У него должен быть стержень, уникальность и индивидуальность. Вы увидите, что в нашем балете нет похожих танцоров: разное телосложение, рост, мышечная масса. Есть мускулистые девушки, которые не совсем в формате классики.

SI: То есть, вам не важно, насколько танцор далек от стандарта?

Дуайт
: У нас есть одна девушка, которая даже выше меня. Ее рост составляет около 1,9 м, а когда она становится на пуанты – то еще выше. Некоторые участницы нашего коллектива — плотные, но в хорошей физической форме. Все они разные, а моя задача состоит в том, чтоб сделать их гармоничными.

SI: Хотелось бы затронуть тему балета The Great Gatsby. Проект международный, но почему премьера прошла именно в Украине?

Дуайт:
Честно говоря, потому что продюсеры из Украины (смеётся). Когда мне позвонили и спросили, интересен ли мне будет такой проект, я согласился и написал либретто. Затем пришел черед подбора команды: на роль Великого Гэтсби сложно было найти лучшего кандидата, чем Денис Матвиенко. Проект был задуман, как международный: мы пригласили к участию танцоров из разных стран.

SI: Как считаете, готов ли оказался украинский зритель к такому?

Дуайт
: Конечно готов! Балет The Great Gatsby украинская публика восприняла очень хорошо, хотя все могло быть иначе, ведь он далек от классического. Визуальное шоу, театральная постановка, балет, музыка с элементами 20-х годов… Четкости временных рамок просто нет.

SI: Каково работать с Константином Меладзе и почему выбрали именно его в качестве композитора?

Дуайт
: Из-за языкового барьера, рабочий процесс продвигался немного медленней, но у нас был переводчик. Тем не менее, у нас получилось замечательное сотрудничество. Несмотря на то, что Константин не говорил на английском, как и я на украинском или русском — мы усердно работали над взаимопониманием. Изначально, я написал очень длинное либретто, где сделал множество пометок, в которых описал свои чувства, настроение, личное видение некоторых моментов. Думаю, эти пометки очень помогли Константину понять, чего я хочу. Что касается языкового барьера с танцорами – во-первых, со мной были ассистенты, во-вторых –танец, это универсальный язык тела.

SI: Кто выбрал Константина: вы или команда?

Дуайт
: Это было командным решением. Продюсеров впечатлили его работы, статус и разнообразность репертуара.

SI: Почему из всех возможных вариантов и персонажей вы выбрали именно Гэтсби?

Дуайт
: История Великого Гэтсби всегда будет привлекать людей: денежное благополучие, алчность, жадность, социум и место человека в нем — все это актуальные и на сегодняшний день темы. История Гэтсби вечна, как и балета, надеюсь.

SI: Насколько вы готовы принимать конструктивную критику и может ли танцор вас в чем-то переубедить?

Дуайт:
Конечно готов, но критикую обычно я, а не танцоры (смеётся). Это не означает, что я не слышу их, не поймите меня неправильно. Просто, я считаю, что танцор должен доверять художественному руководителю. В английском языке есть хорошая пословица на эту тему: «Too many cooks spoil the broth» (Эквивалент- «У семи нянек дитя без глазу»).

SI: Как запомнить только что сочиненное тобой движение, а потом сложить все элементы воедино?

Дуайт
: У меня есть ассистенты, которые запоминают все за меня: я не стою на месте, а уже думаю о следующем движении. Еще у танцоров есть мышечная память: твое тело запомнит движение, которое ты однажды выучил.

SI: Расскажите о Киеве. Что удивило и тронуло больше всего?

Дуайт
: Я понял, что Киев очень современный и модный. Мне понравилось, что все люди очень разные. Из гастрономии мне очень понравились вареники. Я очень поправился из-за них, когда в последний раз был в Украине (смеётся).

SI: Вы уже успели посетить наши театры, музеи или арт-центры?

Дуайт
: Я посетил очень много мест, но это было так давно, что точно сейчас вам не скажу.

SI: Если США это гамбургеры и виллы с огромными бассейнами с видом на надпись Голливуд, то Украина это ..?

Дуайт:
Тяжелый вопрос. Думаю это вареники, Родина-Мать и патриотизм. Я заметил, что украинцы очень гордятся своей национальностью. Кстати, когда в прошлый раз в Опере мы ставили Complexions Contemporary Ballet, на поклон я вышел в вышиванке. Знаете, публике это очень понравилось. Я до сих пор храню эту вышиванку у себя дома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18539
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2018 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016103222
Тема| Балет, Кыргызский театр оперы и балета имени А.Малдыбаева, Персоналии, Марат Сыдыков
Автор| корр.
Заголовок| Искусство молодых: Как ведущий мастер сцены Марат Сыдыков стал заслуженным артистом балета КР
Где опубликовано| © Limon.KG
Дата публикации| 2016-10-16
Ссылка| http://limon.kg/news:68892
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Limon.KG - Редакция Limon.KG продолжает знакомить своих читателей с одаренными людьми нашей страны. Наш сегодняшний герой молод, энергичен и бесспорно талантлив. 26-летний Марат Сыдыков, солист балета, ведущий мастер сцены Кыргызского театра оперы и балета имени А.Малдыбаева, совсем недавно получил звание «Заслуженный артист балета Кыргызской Республики». О его творческих победах все знают лишь по новостным заметкам, мы же решили познакомиться с Маратом поближе и пригласили его на интервью.

Искусству танца Марат начал обучаться в 1997 году в Бишкекском хореографическом училище имени Ч.Базарбаева, а с 2006 по 2009 годы обучался в Английской национальной балетной школе (English National Ballet School) в Лондоне. С мая 2010 года выступает в балетной труппе Кыргызского театра оперы и балета.

Скромный, трудолюбивый, целеустремленный — главные качества Марата. О том, как из мальчишки, предпочитавшем футбол, вырос замечательный артист балета, читайте в нашем интервью.

L. Марат, расскажите, пожалуйста о своем детстве, о чем вы мечтали?

Я родился в семье артистов, поэтому детство мое прошло возле роялей, в балетном зале. Театр, музыка и танцы были со мной с практически с первых моих шагов. В 1997 году я поступил на подготовительные курсы в Бишкекское хореографическое училище им.Ч.Базарбаева. Нас готовили к балетным классам, но в этом я особо и не был заинтересован. Мне был интересен футбол, бокс, которым я занимался довольно-таки длительное время. Я занимался тем, что приносило мне удовольствие. Я рос обыкновенным парнем. С семи лет учился в интернате, мне очень нравились уроки ритмики. Когда я учился в Англии, папа в шутку говорил, что я стану футболистом. Но сейчас, даже при огромном желании, я не играю в футбол, так как боюсь получить травму.



В 1996 году балетная труппа, в том числе и мой отец, уехали на гастроли в Китай. Тогда летом и проходили вступительные экзамены в Бишкекское хореографическое училище. Наверное, воспитание, полученное в училище, всегда было гарантом того, что ребенок будет расти культурным и образованным. Однако хороших данных для балета в детстве у меня не было.

В 2005-2006 годах нам преподавал балетмейстер, солист балета Национального академического театра оперы и балета им. А.Малдыбаева Алимбаев Берик Каримович, его образ нас вдохновлял.

Отец был против того, чтобы я становился артистом балета. Хотел, чтобы мы с братом были экономистами, юристами. Сейчас мы работаем с ним вместе, но исключительно над моим образом, он подсказывает мне в технических делах. Папа помогал мне готовиться к конкурсу Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи в 2014 году.

Однако отец всегда может жалеть сына, делать ему какие-либо уступки, а сын может позволить себе где-то расслабиться, и это плохо может сказываться на результатах труда. Но отец никогда не использовал свой авторитет, чтобы лоббировать меня как артиста. Я всегда все делал сам.

А мама наша все делала для нас, лишь бы мы работали. Требуется очень много сил, чтобы воспитать артистов в своей семье и мы ей очень за это благодарны. Мама — наше все.

До сих пор бывают моменты, когда нет сил идти на репетиции, но мама отправляет из дома. Очень важно не уставать на психологическом уровне, и когда случаются такие моменты, то необходимо взять небольшой перерыв и отдохнуть, отвлечься и затем уже приступать к работе с новыми силами. Ведь если все делать через силу, то работа будет надоедать еще больше.

L. Каким образом вам удается достигать высот в балете?

Огромное желание, труд. А также определенная картина должна быть в голове о том, как я должен выглядеть и на каком уровне мне необходимо исполнять те или иные партии, в какой форме следует быть. В балете важно работать не только физически, выполняя какие-то упражнения, но необходимо все вначале проанализировать и только потом заниматься. Нужно постоянно ходить на репетиции, а они в свою очередь проходят по-разному, иногда даже могут занимать целый день.

L. Как балет повлиял на ваш характер?

В детстве я был хулиганом, постоянно лез в драку. Характер стал намного спокойнее. Балет, как и спорт, развивает в человеке в первую очередь бойцовские качества, и ты понимаешь, что нельзя сдаваться. К примеру, на соревнованиях между несколькими десятками артистов ты должен доказать, что именно ты достоин медали и это развивает и воспитывает в тебе решительность. Балет дал мне стержень.

L. Есть ли в вашей жизни хорошие друзья?

Я до сих пор поддерживаю дружеские отношения с ребятами, с которыми рос в одном дворе, а также с друзьями, с кем познакомился за рубежом. В 16 лет я приехал в Англию, в страну, в которой никого не знал. У меня появился одноклассник, друг, который сделал для меня очень многое, он рассказывал мне о жизни в Англии, учил английскому языку, объяснял что к чему. Есть друзья, с которыми познакомился на конкурсах. Со всеми стараюсь поддерживать теплые отношения.

L. Не думали уехать заграницу?

После конкурса в 2014 году в Сочи я горел желанием расти и планировал куда-то уехать. Когда я получил серебряную медаль, передо мной открылись новые горизонты.

Меня даже приглашали на гастроли по США. Я почти согласился, но в последний момент меня что-то остановило, и я отказался. Выступление с гастролями значительно отличается от стационарных выступлений в академическом театре, где есть своя база и сцена, свои педагоги, атмосфера, репертуар, традиции и статус. В своем театре всегда лучше.

Но в любом случае я ни о чем не жалею. У меня по сей день интересная творческая жизнь. Репертуар, который идет у нас в театре оперы и балета, я станцевал от начала до конца, но с каждым годом приходит что-то новое, другой опыт. Ты начинаешь иначе рассматривать свой образ. Один и тот же номер с одной хореографией, исполняя несколько раз, можно танцевать каждый раз по-разному.

L. Как оценивают артистов на конкурсах, в которых вы принимали участие?

Я до сих пор не могу понять, как жюри оценивает конкурсантов. Пишут, что оценивают технику, артистизм. Но на разных конкурсах сидят соответственно разные члены жюри. На последнем конкурсе оценивалась часть номера. Это был Третий международный конкурс артистов балета в Астане. Увы, в тройку лидеров я не вошел.

Я немного расстраиваюсь, когда не занимаю призовое место, но зато знаю, что тому является причиной, почему я не дотянул, что именно мне помешало.
Астана — для меня большой урок, это огромный толчок, так как я понял, что расслабился в последнее время. Думал, выступлю с номером без особых усилий, так как я уже достаточно опытный артист. Но оказалось, все-таки выигрывает тот, кто больше готовился и тот, кто показывает энергию и свое рвение к победе. Я осознал это и на будущих конкурсах приму во внимание этот факт и буду стараться.

L. Расскажите о своем брате Максате Сыдыкове. Какое влияние он оказал на ваше воспитание?

С братом мы являемся учредителями общественного фонда «ProArt». Он занимается развитием современного балета в Кыргызстане, так как балета на профессиональном уровне у нас нет. Когда я был студентом и поехал к нему в Германию на зимние каникулы (на тот момент я не видел его больше семи лет), не знал, как он выступает и был очень приятно удивлен его мастерству и гордился своим братом. Его идея — передать свой опыт Кыргызстану.
Мой брат подтолкнул меня к учебе в Англии. В 2002 году он выиграл стипендию на учебу в нескольких балетных заведениях по миру, вошел в восьмерку лучших. Спустя год он предложил мне попробовать подать на стипендию ЮНЕСКО в Центральной Азии. Этот конкурс направлен на дальнейшее развитие артистов, студентов, чтобы открыть им дорогу.

Я решил попробовать, записал видео своего урока и отправил заявку, при этом ни на что не рассчитывал, по правде говоря.
Помню день, когда получили письмо, мама сообщила мне, что я прошел конкурсный отбор и в сентябре я еду учиться в Лондон. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. До этого никогда не бывал заграницей.

L. На ваш взгляд, в нашей стране балет высоко ценят?

Мне кажется, что все дело в менталитете. Мы кочевой народ, у нас не было театра, он появился лишь во времена СССР, когда начали строиться театры и приглашались специалисты для развития искусства. В нашей стране все сводится к фольклорному: народные музыкальные инструменты, танцы — и это правильно, так как это является частью нашей культуры. Балет — академическое искусство, мировое. А фольклор — то, что рождается в народе.

В последнее время произошли некоторые изменения в театре, это радует и мотивирует. Приятно получать какую-либо благодарность со стороны Правительства КР, почетные грамоты. 30 августа получил звание «Заслуженный артист КР» указом Президента КР.

Да, балетом у нас мало кто интересуется, но исправить данную картину, разумеется, можно. Главное, чтобы люди приходили смотреть спектакли, интересовались искусством, развивались. Необходимо что-то пробовать. Если каждый человек придет в театр на спектакль, вместо того, чтобы пойти в кино, то наверно около половины из этих людей будет посещать театр периодически. Фильмы — это записи, монтаж, спецэффекты, все снято в студии. А здесь на сцене ты видишь живых людей, их пот, ты чувствуешь их дыхание и все происходит прямо перед твоими глазами — это поистине огромный труд, здесь все без монтажа. Эта энергетика во много раз мощнее, чем просмотр фильма.

Я всегда стараюсь приглашать своих друзей и затем они с нетерпением начинают ждать следующих спектаклей.

L. С опытом приходит знание, изменилось ли ваше мировоззрение за последние пять лет?

Например, раньше я искал справедливости. Сейчас ничего не изменилось, но начал понимать некоторые вещи. Я понимаю, что в жизни иногда все складывается не так, как хотелось бы нам, но я продолжаю стоять на своем и хочу чтобы все было правильно.

L. Помните свое первое занятие в балете?

Я не помню своих первых занятий, но на YouTube есть видео, где я маленьким мальчиком стою за станком, делаю какие-то упражнения, и этот момент немного вспомнился, однако в голове в том возрасте был ветер. Мне было лет 10. Педагоги, которые преподают классические танцы, знают, что с девочками намного легче, чем с мальчиками. Ставить базу ребятам немного сложнее. Я не понимал, для чего все эти упражнения делаются. Лишь в 15- летнем возрасте, с приходом Берика Каримовича, осознал, для чего я это все делаю. И до моего отъезда в Лондон я даже думал прекратить заниматься балетом. Можно сказать, что Лондон заставил меня заниматься балетом.

После того как окончил учебу, мне предложили два контракта: один в Англии, другой в Ирландии, но я отказался. Я скучал по дому, да и вообще планировал вернуться на Родину и обдумать мои дальнейшие действия тщательным образом. Хотел спустя год после окончания вернуться в Лондон, но на протяжении последних шести лет нахожусь в Кыргызстане.

L. Какие партии вам больше всего нравится исполнять?

Мне нравится исполнять драматические партии, потому что ты пропускаешь через себя все эмоции. Мои любимые спектакли «Жизель» и «Спартак». Исполняя гротескные партии, в большей степени реализуются лишь какие-то элементы. Иногда при исполнении номера вдохновляет музыка.

L. Марат, пользуетесь ли вы социальными сетями?

Моим аккаунтом на Facebook чаще пользуется мой брат, я захожу лишь иногда. Пользуюсь также «Одноклассниками», ВК, но все это для работы. А в Instagram у меня только одна фотография. Я не страдаю интернет-зависимостью, однако соцсети очень сильно затягивают.

L. Чем любите заниматься на досуге?

Природа — это то, что естественно и настоящее. Я бы хотел путешествовать, очень люблю куда-либо выезжать. Умею играть на гитаре. Мне нравится слушать оперу, люблю оперные спектакли. В Бишкекском хореографическом училище у нас был обязательный предмет — фортепиано, но я не посещал его, к сожалению. Люблю слушать классическую музыку, джаз.

L. Какие у вас планы на ближайшие годы?

Планирую выступить на двух конкурсах до конца этого сезона, летом состоится московский конкурс в Большом театре, а дальше будем заниматься нашим репертуаром, расширять его, дополнять. Я сделаю все возможное, что будет зависеть от меня. Будем развивать театр и, конечно же, работать над собой. Хотелось бы пройти стажировку, научиться еще чему-либо новому. Балет — это искусство молодых. Но пока есть желание, идеи, силы, энергия и все остальное, остается только работать.

===============================================================
Все фото и видео - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика