Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 116, 117, 118 ... 126, 127, 128  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Но "Спартаки" - это другая история, там важна драма и столкновение персонажей. А "Корсар", как не перелицовывай его либретто, был и остается танцевальным спектаклем, музыка не допускает иных решений.

По поводу «Корсара» не соглашусь. В «Корсаре» драматизм и психологизм не менее важны, чем танцы. А музыка как раз очень даже допускает разные хореографические решения. К тому же в партитуру неоднократно добавлялись вставки других композиторов, что заведомо допускает многовариантность хореографии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1561
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Появились составы сентябрь
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эстетика "Корсара" Брянцева - это что за зверь? Конрада свалили бунтари и он не видел, кто нес Медору (зато видел, кто напал на него) - это не похищение на глазах? Знаете, Натали, дискутировать на уровне логики шестиклассницы я не готов, простите уж. А вы прямо круговую оборону заняли. Я вовсе не стремлюсь вас переубедить: нравится - смотрите и наслаждайтесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8014
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Али играет роль третьего участника Pas de deux a trois в гроте. Долгое время его пребывание на сцене этим номером и ограничивалось.

В том-то и дело, что как раз этого номера в постановке нет. Хорошо помню, как я ждала хотя бы фрагментов знакомой музыки ( не говоря уже о хореографии!), но дождалась только знакомого образа Али ( обнаженный торс, шальвары, перышко ), причем в тройном размере: так были одеты три танцовщика, участвующие в гран-па - солист и исполнители вариаций ( именно так эти безымянные персонажи обозначены в программке).В моем случае ( я была на спектакле 1998 года) солировали в гран-па Крапивина со Смилевски. Но больше всех тогда мне запомнился Бирбанто (по программке это В. Бреусенко) - у него много танцев, технически насыщенных и достаточно выразительных для образа своего героя, пусть и однолинейного. Впрочем, там практически все таковы, а некоторые еще и напоминают хрестоматийных персонажей - как, например, Сеид-паша хана Гирея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10361

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 3:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали писал(а):
А музыка как раз очень даже допускает разные хореографические решения. К тому же в партитуру неоднократно добавлялись вставки других композиторов, что заведомо допускает многовариантность хореографии.
Многовариантность хореографии в принципе допустима, вопрос в убедительности конкретного варианта. Насильственная жанровая перековка - нет, партитура не позволяет. Музыка - это не словесный текст, который в зависимости от интонаций, мимики, жестов, всего контекста может приобретать разные вплоть до противоположных смыслы, музыка сама определяет содержание, характер и масштаб идущего под нее действия.

Вообще не очень понятно, о чем эта дискуссия. С одной стороны, если Вам нравился спектакль Брянцева, то и замечательно, но что тут обсуждать? С другой, общие слова о "другой эстетике", "опережении времени" никуда не ведут и могут якобы объяснить что угодно. Какое опережение времени, в чем? Я понимаю (и это общепризнано), когда говорят, что свое время опередил, например, "Гамлет" Гордона Крэга. У театральной машинерии 1910-х гг. просто не было технических возможностей реализовать сценографию, они появились позднее. Но в "Корсаре"-то что и что опередило? И какая такая эстетика исключает, например, присутствие классического "Оживленного сада", но допускает аналогичную по смыслу композицию на другую музыку и в другой хореографии?

Повторюсь, на мой взгляд, в "Корсаре" у Брянцева были удачные номера, которые могли бы сохраняться в спектакле (как сохраняются в мариинской редакции номера Гусева). Но в целом идея "Корсара" без Перро и Петипа - ошибочна. Байрона в этот балет не загонишь никакими силами, а хореографические потери будут чувствоваться в любом случае.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, иногда устами шестиклассницы глаголет истина Smile

Но цель моих постов другая – я разыскиваю свидетельства тех, кто видел «Корсар» Брянцева (полностью, а не фрагментами).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8014
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали писал(а):
...цель моих постов другая – я разыскиваю свидетельства тех, кто видел «Корсар» Брянцева (полностью, а не фрагментами).

Тут таких свидетелей набралось, как минимум, четыре штуки. Smile) Каждый предъявил то, что помнил - по самому спектаклю и по оставшимся впечатлениям. Что делать, если они явно не вписываются в ваши ожидания... Cool Но на запрос форум ответил. Как обычно и бывает. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень благодарна тем, кто ответил. Ожиданий я никаких не питала, хотя, не скрою, иные высказывания меня шокировали.

Амалирис писал(а):
Байрона в этот балет не загонишь никакими силами

А вот насчёт этого надо подождать информацию из Улан-Удэ. Там «Корсар» поставили с новым либретто. Подробностей не знаю, но в интервью одна из исполнительниц сказала, что её Медора закалывается кинжалом. В любом случае интересно. Прошу прощения за оффтоп.

Амалирис писал(а):
[а хореографические потери будут чувствоваться в любом случае.

Факты довольно упрямы. В «Эсмеральде» Бурмейстера нет ни одного такта хореографии Перро и Петипа. Получился признанный шедевр. Более того: этот спектакль - лицо театра.

Но какой был бы абсурд, если бы в «Эсмеральду» Бурмейстера попытались бы вставить, к примеру, дуэт Дианы и Актеона!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1086

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо хоть Дон Кихота пока никто не додумался переставить так, чтобы Китри и Базиль вместо свадебного ПДД чем нибудь закалывались. Зачем это? Зачем переставлять хорошо известные классические балеты полностью меняя не только хореографический текст, но и либретто - чтобы завлечь публику знакомым названием? Почему не поставить что-то свое - страшно, что никто не захочет смотреть? Кто-нибудь рискнул бы переставить таким образом Манон, или Сильвию, или балеты Баланчина? Почему полностью отсутствует элементарное уважение к авторским правам хореографов прошлого - понятно, что эти права не защищены юридически, но почему не срабатывают моральные ограничения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 508
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, в этой дискуссии начали смешиваться две темы - конкретная (Корсар Брянцева) и глобальная (новые версии старых балетов). Нет никаких проблем с тем, чтобы сделать новую постановку на классическую музыку - и выдающиеся спектакли Матса Эка тому примером. Правда, как правило, желание поставить "совсем заново" вызывают балеты с великой музыкой, в которой каждый хореограф может найти что-то свое. Есть разные версии "Лебединого", "Щелкунчика", "Спящей" - ровно потому, что вода их глубока, есть где плавать. С "Корсаром" и "Дон Кихотом" не разбежишься - музыка служебная, глубоко не нырнешь. Поэтому на моей памяти удачных оригинальных версий нет. (Версию ДК Б.Я.Эйфмана тоже считаю неудачной). Но дело вообще не в том, "можно" или "нельзя" ставить заново и редактировать - ну разумеется, можно. Важно только, талантливо получается или нет. "Корсара" Брянцева к удачам не отнесешь из-за достаточно слабой хореографии. Что касается изменений в либретто ("приближения к Байрону"), то либретто меняют все кому не лень. Лет 10 назад (не помню точно) в Ростове был "Корсар", сделанный под "Пиратов Карибского моря" - довольно обаятельный, между прочим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10361

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали писал(а):
Факты довольно упрямы. В «Эсмеральде» Бурмейстера
Факты об Эсмеральде, какими бы упрямыми они ни были, не имеют никакого отношения к Корсару. И, да, Па д'аскьон Бурмейстера, если рассматривать его как таковой, уступает Па де сису Петипа на ту же музыку. Но это во всем спектакле единственный номер, где возникает сравнение, и он настолько вплетен в действие, что внутри целого балета о сравнениях не задумываешься.

Анна, спасибо! Я, конечно, говорил только о Корсаре, а не о перестановках классических балетов вообще, среди которых есть признанные шедевры. По поводу либретто - не может быть никакого серьезного приближения к Байрону при сохранении старой музыки. Приблизительный перенос на сцену сюжетных мотивов - может, но это другое.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1086

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Но дело вообще не в том, "можно" или "нельзя" ставить заново и редактировать - ну разумеется, можно

Я, наверное, не в курсе. Можно привести примеры поставленных заново или отредактированных балетов Баланчина или Аштона? Матс Эк рискнул?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 508
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli,

никто не "ставит заново" балеты Баланчина или Аштона. "Ставят заново" балеты Чайковского, Стравинского итп. Работа с текстом другого хореографа называется редакцией. С Баланчиным или Аштоном такое невозможно, потому что - авторские права. С авторами, чье наследие уже не защищено авторским правом, такое случается регулярно. Матс Эк ставил заново балеты Чайковского - Спящую и Лебединое, и Адана - "Жизель". Не так уж давно Раду Поклитару поставил в Мариинке "Симфонию в трех движениях" - то есть ту же самую музыку, которую ставил Баланчин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4698

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть еще Мэтью Боурн с Лебединым, Спящей и Золушкой. У Раду Поклитару есть еще Щелкунчик. Акрам Хан с Жизелью. А у Баланчина аж два балета по Раймонде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10361

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Три, есть ещё ранний Па де дис. А считая с сокращённой Раймондой в Русских балетах Монте-Карло - аж четыре.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 116, 117, 118 ... 126, 127, 128  След.
Страница 117 из 128

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика