Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Бенуа де ля Данс - 2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 476

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг, не тапок, поэтому, думаю, можно. По поводу связи Жизели с Петипа:
Хореография — Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey Denisov
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2012
Сообщения: 825

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prospero писал(а):
Нибелунг, не тапок, поэтому, думаю, можно. По поводу связи Жизели с Петипа:
Хореография — Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа

а если довериться Юлии Яковлевой, то первых двух можно смело вычеркивать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1728

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг, Жизель к концу 19 века (а то и раньше, последняя постановка. если верить Вики, 1849 г.) исчезла с западной, в т.ч. и французской, сцены, где она родилась, балет пришел в упадок (ну, кроме Дании), а исполнялась только в России, и русские вернули ее миру в 1910 г., на втором Русском сезоне в Париже, организованным Дягилевым. На русской сцене, где 35 лет законодателем мод был Петипа, восстанавливая спектакль, он обычно его редактировал, он сделал три редакции в разные годы, и Жизель дошла именно в его редакции. Но что там осталось от первоначальной редакции, конечно, никто не скажет (если только Амалирис?)) Точно только крестьянское па-де-де. Остальное?.. Анализируя стиль, балетоведы, например, утверждают, что все прямые построения в Жизели (в том числе и диагональ вилис в финале) не могли принадлежать ни одному из балетмейстеров романтического стиля (т.е. ни Коралли, ни Перро), а только академисту Петипа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prospero писал(а):
Нибелунг, не тапок, поэтому, думаю, можно. По поводу связи Жизели с Петипа:
Хореография — Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа


Спасибо всем! Я думала, что в редакции Григоровича, но скорее всего по следам редакции Петипа. Признаю ошибку. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 176
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заинтересовал дуэт из "Щелкунчика" Шеркауи. Вещь пронзительная и явно с отличным от привычного либретто. История трагической любви, воспоминания героини, гибель героя.

Искала информацию о полном балете, страшно захотелось увидеть целиком. Нашла
статью, повествующую о постановке Дмитрия Чернякова, при участии Шеркауи, Лока и Питы, оперы-балета "Щелкунчик - Иоланта". Уважаемые форумчане, не просветите, дуэт, представленный Натальей Осиповой на Бенуа, из этого произведения?

Несколько видео с Бенуа Гала 6-го июня:

Щелкунчик
ДонКихот
Спящая Красавица
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4659

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из этого, уважаемая ОльгаAgapova, из этого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 176
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая amber, спасибо! Век живи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10289

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Но что там осталось от первоначальной редакции, конечно, никто не скажет (если только Амалирис?)) Точно только крестьянское па-де-де. Остальное?...
По тексту, композиции, мизансценам - оень многое, собственно, сама музыка "Жизели" не предполагает возможности принципиальных изменений. Но эстетика этого спектакля сильно поменялась на русской сцене. Знакомая нам "Жизель" - это академический балет, пропущенный через стиль фокинских стилизацией под романтизм.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 476

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже немного впечатлений о Гала 6.06.
Сразу скажу, что первый день мне понравился больше из-за разнообразия и какого-то нерва. Второй день, как и должнО, оказался более "парадным". Фонограмма для меня существенный недостаток, чуть выше я уже заметил номера, где хотелось живой музыки для раскрытия артистов.


Феи из СК запомнились. Карабос, например, совершенно самурайским танцем (меча не хватало). С интересом ждал, покорившей накануне Дрю Джакоби из Фландрии. Очень необычно... И танец, и форма, и подача. Любимым и привычным сложно назвать, но она запоминается и интригует.


Кочеткова-Скворцов. Я очень люблю Руслана, но последнее время я его вижу в каком-то постоянно "усталом" виде. И мастерство при нем, и форма вполне удовлетворительная, но как-то без энтузиазма Smile А у Кочетковой его как раз было много Smile Понравилась мне Маша: вопреки физике, лирике, злым и добрым языкам, она просто взяла и стала первоклассной балериной. В меру трогательной, в меру с самоиронией, с отличной выучкой и весьма музыкальной. Я рад, что представилась возможность ее посмотреть в очередной раз.


Понравился номер «Дорогой и единственный» в исполнении Даниэля Камарго и Игоне де Йон. Но опять же, Камарго днем раньше произвел неизгладимое впечатление. Кстати, музыка - прелесть.
ЛО в хореографии Доусона сложнее воспринять вырванным из контекста. Хотелось бы понимать полное пластическое решение балета, поэтому не комментирую.
Самый слабый номер вечера лично для меня Па де Петипа Скорик и Париш. И хореография не ах, и исполнение - сплошное физкультурничество с бессмысленно разбрасываемыми руками Скорик. На меня Оксана производила лучшее впечатление в полнокровных балетах в родных стенах. А тут очень дежурно, и главное смысл? NNое псевдоклассическое па на вполне себе самодостаточную музыку и сюжет. Разве что гениальное, из ряда вон, уникальное исполнение могло оправдать задумку. Но тут тоже было все более чем заурядно и бессмысленно.


Образцова и Соарес произвели очень приятное и теплое впечатление. Родного, понятного, красивого. Почувствовал исходящее от Жени энергетику, чего раньше далеко не всегда замечал. Мне оказалась очень интересна ее Жизель. Соарес - молодец. Ничего сверхестественного, но он дал здорово раскрыться партнерше.
При все любви к Васильеву, Виноградовой и Савину номер прошел мимо - единственное, что помню, решен был очень предсказуемо. Хотелось бы чего-то немного более творческого и нестандартного от Ивана. А артисты замечательные и любимые.
Бруклина Мака я уже видел в предыдущих гала. Рад, что форма по прежнему позволяет доводить зал, и особенно женскую его часть до воплей и улюлюканей. Мне это тоже симпатично, но, пожалуй, про этот номер - всё. Сташкевич с Лопатиным в сотни раз интереснне в этом, затертом до дыр номере всех гала.


ДК произвел неоднозначное впечатление. И Семионову и Зайцева я люблю. редакция и фонограмма странные. В целом, здорово, что хоть это Полина подъехала станцевать, с другой стороны так бы хотелось посмотреть на артистов "во всей красе. Номер этого не позволил.
То же самое с Осиповой и Щелкунчиком. Мне более чем симпатичны артисты, но начинают разочаровывать у Натальи ее же клише. И пластические и эмоциональные.
Ну и наконец Гран па Баядерки. Сказать, что я расстроился, что Екатерина не смогла выйти - это не сказать ничего. Родькин - молодец, знает себя и зрителя до атома, и полностью реализует свое знание в очень эффектное выступление. Воронцова - ну очень небрежно и "вырви глаз". Простушка на фоне Родькина, на которую по воле случая ему пришлось обратить внимание. Девочки из Большого в номере - замечательно. Хотя Денисова не без коронных помарок.


Рад обоим вечерам Бенуа в этом году. В прошлом все промчалось эшелоном. А тут столько эмоций, и даже написать захотелось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7994
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova писал(а):
Заинтересовал дуэт из "Щелкунчика" Шеркауи. Вещь пронзительная и явно с отличным от привычного либретто. История трагической любви, воспоминания героини, гибель героя.

Именно так. Мари ее герой (Водемон из «Иоланты») привиделся. Она танцует со своим видением, растворяясь в своих светлых воспоминаниях под музыку знаменитого (трагического по интонации!) адажио из «Щелкунчика», а когда в финале она неминуемо остается одна (видение исчезает – герой погиб!) исполняет обе вариации (мужскую и женскую), в которых боль от потери любимого, трагедия одиночества. Кода, насколько я помню, опущена. Этот спектакль Чернякова, который изобретательно объединил две партитуры Чайковского под единым названием «Иоланта-Щелкунчик», транслировали (опять же ,если не ошибаюсь!) по каналу ARTE. Наверняка запись есть на Горбушке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 176
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., спасибо огромное! Про Водемона знать не могла, но смысл поняла весьма точно. хореография и исполнение говорящие. Запись спектакля обнаружилась на просторах интернета. благодарность за подсказку. Очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LatABC
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2006
Сообщения: 721
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Этот спектакль Чернякова ... транслировали (опять же ,если не ошибаюсь!) по каналу ARTE. Наверняка запись есть на Горбушке.

Есть не только на Горбушке
http://intoclassics.net/news/2016-03-21-40372
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
(особо впечатлили костюмы, переданные в дар Бенуа – скромненькие такие минималистические тряпочки)

Костюмы оказались не просто тряпочками Wink :
Цитата:
Купальник и трико из креп-сатина в бежево-телесной гамме для дуэта были придуманы модным Домом Chloé специально для этой постановки — большая мода на сцене Большого


Далее по ссылке: https://bazaar.ru/fashion/news/v-bolshom-teatre-proshla-premera-baleta-s-kostyumami-ot-chlo/ фотографии артистов в дизайнерских тряпочках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бенуа, день 2
Началось неярко. Три «Спящие красавицы» - не лучшая идея в том воплощении, что мы увидели.

Поскольку организаторы свели в один два современных номера (и само по себе объединение у них получилось неплохо, другое дело, что сами номера были слабоваты) , то увидев на сцене фитнес на музыку Чайковской в исполнении атлетически сложенной Дрю Джакоби в купальнике (в предыдущий день она же в хореографии Марко Гекке выглядела совсем иначе), недоумевала, как такое могла поставить Марсия Хайде. Понятно, что не каждый обладает даром хореографа, но такая физзарядка для феи – это чересчур. Потом стала ясно, что к зарядке Хайде отношения не имеет, себя проявляет сама Джакоби. Но почему на Бенуа? И зачем это Бенуа?
Опус М. Хайде смотрелся лучше, прежде всего благодаря исполнителю . Чжэу Ли красив, высок, строен и пластичен, потому все что он делал на сцене, хоть и не отличалось разнообразием и оригинальностью, несло очень явную печать восточного колорита, и было вполне в сюжетном контексте.



Не прозвучала и классическая версия «Спящей». Все было исполнено четко, правильно, но со скучноватым ученическим тщанием. Наверное, только феи знают, почему в одном случае классическое плетение па тебя увлекает, в другом же вгоняет в скуку. В этот раз было второе, без искры.

Без искры прозвучала и «Баядерка». Делали все старательно, свадьба дело важное, заставляет девушек сосредоточиться на столь важном событии, но такую кукольную Гамзатти, с искусственными эмоциями, я вижу впервые. Ощущение будто Воронцова впервые выходит на сцену и стремится не забыть текст.



Поскольку концепция гала предполагала показать классику глазами современников, то надо понимать, что творили все, кто хотел и готов был что-либо сотворить.
Опус почитающего литературную классику Ивана Васильева был создан в реалистической манере, мог быть вполне включен в какую-нибудь программу для школьников, отличался банальной повествовательностью. На шедевр не тянул, но исполнен был не без воодушевления (И. Васильев - Фауст, М. Виноградова – Маргарита, Д. Савин с огромной залысиной – Мефистофель).

Имя К. Зверевой – для меня совершенно новое, но наверняка , коли ее пригласили на историческую сцену Большого, да еще и на балетный «Оскар» Wink , себя проявила уже много и хорошо. Мне опус с милым названием «Па де Петипа» напомнил новое «Простоквашино» «Союзмультфильма», присвоившего героев авторского произведения, поместившего их в неподобающие обстоятельства, навалявшего примитивной отсебятины под оберткой оригинальности . К. Зверевой еще проще: Петипа, как известно , 200 лет, потому сатисфакции и авторских отчислений он не потребует. Хотя костюм лебедицы мне глянулся, как, впрочем, и Скорик в нем. Паришу отводилась роль статиста.

«Лебединое озеро» Доусона смотреть было интереснее, хотя бы потому что постановщик отбросил по максимуму, что было у Петипа и Иванова, оставив только Чайковского. Ему удалось не слышать тех музыкальных моментов, которые стойко вызывают ожидание определенных па, и ваять что-то свое. Впрочем, музыкальным такое ваяние не всегда можно было назвать (а может стереотипы давят?).

Очередное, традиционно-неизменное па де де из «Дон Кихота» (П. Семионова и И. Зайцев) показалось вполне себе смотрибельным, хотя радости и не вызвало.
Включение в Гала па де де из «Жизели» из этой же серии традиционно-приевшегося , но на этот раз интересного возможностью видеть редко выступающую Образцову и Соареса. Образцова была в образе, Д. Соарес – нет. При всей его красоте (что уже само по себе не может не вызывать к нему симпатии), усердии, за всем, что делал на сцене, вылезало ученическое рвение и старание, а не страдание Альберта. Взаимной химии не наблюдалось.



Больше всего понравились три номера.
«Талисман». Необычный хотя бы тем, что на сценах Большого его исполняют артисты не особо высокого роста, а тут весьма даже высокие . Не могла отделаться от мысли, как на такой вариант смотрели бы в веке 19-м, на императорской сцене, и что сказал бы Петипа. Опираясь на виденное в редакциях С. Вихарева и Ю. Бурлаки, я как-то сомневаюсь, что напор и бешеную внутреннюю энергию, которой отличался танец Бруклина Мака , он мог приветствовать. Но я, прозаически пришедшая за зрелищем, такой вариант всецело одобряю. И контраст, который являли собой и исполнители, и манера их танца, очень разная, и вместе с тем, гармоничная, потому как физически они гармонировали, мне нравится. Мне понравился танец Т. Мельник. И все время вертелся вопрос – почему я не помню ее такой легкой, следящей за тем, что и как она танцует в Стасике, почему гораздо более яркой в классике она стала в Венгрии, где нет таких мощных балетных традиций? Или я что-то не так запомнила?



«Кармен». Прежде всего, это был мини спектакль, потому как совсем минималистическими средствами были созданы (и убедительно получилось) декорации. Во-вторых, благодаря Хосуэ Ульяте, очень современному, очень вписывающимся в эту серую тюремную атмосферу. И в третьих, разрушением стереотипов . Вместо тягучего и вязкого завлечения Кармен в свои сети Хозе ритмичное, резкое, вызывающее начало. Неиспользование поначалу музыки Бизе оказалось перенесло эту Кармен из 19 века в 21.



И наконец «Щелкунчик». Все те же Н. Осипова, Д. Киттельбергер (не отвечающий стереотипу классического принца) Шеркауи , что были на гала «В честь Петипа», в хореографии все того же Но иная музыка, но перевод танцевального действия (по сути мало отличающегося от восточного варианта, всего те же извивы и изгибы тел) в иную, вертикальную, плоскость , для у меня оставили совершенно иное впечатление. По тому, как мощно начала страдать лицом Наталья еще до того, как зазвучала музыка (что вызывает мысль про эмоциональное клише, будто бы одела на себя маску), можно было предположить, что сцене предшествовала размолвка . Размолвку вроде бы преодолели, а потом оказалось, что нет. И осталась она одна… Несмотря на клише номер понравился.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
luk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 412
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 7:32 pm    Заголовок сообщения: костюмы Chloe Ответить с цитатой

Chloé создали сценический наряд для российской примы-балерины
В котором Мария Кочеткова выступит сегодня на «Оскаре» для танцоров — балетном фестивале Benois de la Danse
5 ИЮНЯ 2018
https://www.vogue.ru/fashion/news/chlo_sozdali_stsenicheskiy_naryad_dlya_rossiyskoy_primy_baleriny/
«Chloé создают одежду, которая напоминает движение, свет, своеобразную хореографию тела, которая так меня трогает. Мне кажется естественным создавать мужские и женские костюмы, о которых на сцене можно забыть, поскольку это также и идея силуэта Chloé. Одежда, которая не оказывает давления и раскрывает личность того, кто ее носит. Как в танце. Одежда, которая почти утилитарна, с деталями, вдохновленными последним показом, такими, как, например, косая линия плеча», — говорит Рамсей-Леви. Костюм примы-балерины Балета Сан-Франциско Марии Кочетковой — розово-бежевая «вторая кожа» со вставками из тончайшего прозрачного тюля, который создает ощущение невесомой дымки на теле, как и нежные рюши на рукавах.
В статье по ссылке много фотографий. Даже купальник надо сшить, причем грамотно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика