Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gerem
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщения: 1397
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2018 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/aleksei-miroshnichenko-2018/ ))) адрес в "Киоске"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми»
интересный факт
Цитата:
культура: Почему Вы отказались участвовать в «Нурееве»?
Родькин: Роль Эрика Бруна очень маленькая — ​всего пять минут на сцене. Да и побывать тенью Нуреева мне было не по душе.

культура: А на заглавную партию согласились бы?
Родькин: Сомневаюсь, что смог бы создать образ Нуреева. Его мы знаем — ​это не Спартак, не принц, не князь Курбский. Танец Нуреева запечатлен на видеозаписях, сохранилось большое количество документальной хроники, о нем много написано. Он такая неординарная личность, которую изобразить, по-моему, невозможно. Думаю, что в любом бы случае отказался.

http://portal-kultura.ru/articles/balet/187485-denis-rodkin-so-svetlanoy-zakharovoy-my-stali-rodnymi-lyudmi/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey Denisov
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2012
Сообщения: 824

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми»
интересный факт
Цитата:
культура: Почему Вы отказались участвовать в «Нурееве»?
Родькин: Роль Эрика Бруна очень маленькая — всего пять минут на сцене. Да и побывать тенью Нуреева мне было не по душе.

.

http://portal-kultura.ru/articles/balet/187485-denis-rodkin-so-svetlanoy-zakharovoy-my-stali-rodnymi-lyudmi/

А Светлана Захарова не побрезговала пятиминутной партией...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1755
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey Denisov писал(а):
А Светлана Захарова не побрезговала пятиминутной партией...
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2018 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Россия — не балетная страна»
ХОРЕОГРАФ АНТОН ПИМОНОВ — О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, КНЯЗЕ МЫШКИНЕ И БОРХЕСЕ

https://www.colta.ru/articles/theatre/13354

Странное интервью. Rolling Eyes

Цитата:
— Как привлечь и приучить зрителя — читать лекции, проводить инструктаж перед спектаклем?

— Никак. Балет не может быть всенародным и всем понятным, это советский миф. Непопулярное искусство, и страна у нас не балетная. Всегда будут сложности.

Цитата:
— Тебе сейчас 35 лет. Что такое нужно поставить, чтобы ты перестал считаться молодым и начинающим? Или — сколько лет тебе должно исполниться?

— Семьдесят. И нужно поставить масштабный патриотический балет. Должно четко считываться либретто, и декорации должны на что-нибудь походить. Мне кажется, это никогда не пройдет, здесь не нужны хореографы. Да, можно так и написать: в России сегодня нет хореографов, и они здесь не нужны.

— Не нужны кому — профессиональному сообществу, театрам, зрителям?

— Никому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7993
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2018 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Учитель Марко Юуселы, ректор Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, иногда называет своего подопечного «жирной финской птицей» или велит ему вернуться в Финляндию «исполнять народные танцы».

Оскорбления, конечно, не вызывают восторга, но это значит, что на занятии нужно работать старательнее, чтобы отделаться от прозвища.

«Мир балета таков, что все вещи можно называть своими именами. Люди платят за то, чтобы танцор выглядел и танцевал хорошо. Это тяжело, но таковы правила, и мы к этому уже привыкли», — говорит Юусела.


Подробности о творческом развитии методики Вагановой в подготовке новых звезд балета см. здесь. Рассказ об оправданности такого подхода, снабженный доходчивыми примерами его применения, может служить солидной основой для популярной лекции по психологии обучения балету.Wink Правда, для пущей убедительности мне не хватило пояснений, как интеллигентнейшему А.Пушкину удалось по старинке, без оскорблений и отсылки к национальной принадлежности , обучить классическому танцу будущих мировых звезд Нуреева и Барышникова, а Школе Королевского балета привить образцовую чистоту исполнения Полунину. Cool

P.S. В связи с этим вспоминается, в частности, что Николаю Максимовичу когда-то страшно не понравилось, что Т.Кузнецова назвала его грузином в заметке о "Королях танца" - проекте с интернациональным составом исполнителей. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hashioki
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2018 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью Светланы Адырхаевой (от 15.05.2018)
http://portal-kultura.ru/articles/balet/199334-svetlana-adyrkhaeva-dlya-menya-bylo-schastem-ispolnyat-odni-partii-s-plisetskoy/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1038

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2018 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел Ященков "Корсары балетного моря. Есть маленкая неточность - Нинель Кургапкина никогда не работала в Болгарии в качестве постановщика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 478

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2018 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В буклете подготовленном Большим театром к гастролям пишется, что работала. Об этом говорит постановщик балета "Корсар" Эльдар Алиев: "В Софии ставили свои спектакли такие уважаемые профессионалы, как Ирина Колпакова и Нинель Кургапкина".
Возможно, что это утверждение неточно. Помимо Колпаковой и Кургапкиной, в буклете говорится, что работал в Софийской опере и Григорович, когда переносил свою версию "Щелкунчика" на эту труппу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1038

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2018 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирина Колпакова ставила "Тени", "Пахиту", "Шопениану" - 1987 и "Сильфиду" - 1988. Ее ассистентами были Наталия Спицына и Сергей Бережной. Юрий Григорович ставил "Каменный цветок" - 1965, "Щелкунчик" - 1988, "Жизель" 1990. Первый русский хореограф был Макс Фроман "Половецкие пляски" и "Шехеразада"в 1936 и "Спящая красавица" 1938. Советские / российские балетмейстеры в Софийской опере: Николай Холфин, Леонид Лавровский, Вахтанг Чабукиани, Олег Виноградов, Константин Шатилов, Марис Лиепа, Дмитрий Брянцев, Андрей Петров, Вячеслав Хомяков, Сергей Бобров, Эльдар Алиев. Наверно кого то пропустил? Но, Кургапкина никогда ничего не ставила!!! Приезжала 2 раза в составе Кировского балета в 1959, в паре с Б. Брегвадзе и в 1973, в паре с М. Барышниковым. Больше всех в Болгарии работала, ставила, учила, преподавала Фея Ивановна Балабина в конце 1950-х, начале 1960-х. И потом в середине 1970-х. Ставила концертные программы, "Спящую красавицу" в 1959 и 1976. Первый советский хореограф была Нина Анисимова. Большая концертная программа и "Бахчисарайский фонтан" /авторский/ в 1945, "Гаянэ" - 1961 и "Легенда об озере" 1962, муз. Панчо Владигеров. Это был шедевр!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1038

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2018 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, Забыл. - Асаф Мессеррер, Андрис Лиепа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4655

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2018 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.talisman13, а можно подробнее о «Легенде об озере»? Это было типа ЛО или что-то совсем иное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1038

СообщениеДобавлено: Вт Май 29, 2018 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая AMBER! Извините, что не ответил сразу. Балет "Легенда об озере" на сюжет средневековной болгарской легенды. Там и реальные персонажи, и фантастические. Музыка -1946 г. болгарского композитора - классика Панчо Владигеров. Либретто - Иван Генов и Нина Анисимова. Премьера состоялась в 1962, Балет Софийской оперы. Сценография и костюмы выдающиеся Нева и Никола Тузсузови. Спектакль стал огромное событие благодаря Анисимовой. Она блистательно справилась с музыкой, а болгарская фольклорная музыка, мотивы претворил Владигеров, очень сложна, там одни неправильные такты, типа 7/8, 6/7 и тд. Для иностранного уха очень непривычно. Кроме того Анисимова очень тонко ввела в хореографии элементы танцевального фольклора и досконально изучила источники средневековной православной живописи - болгарский Ренессанс. Спектакль она построила новаторски. Главная - классическая / неоклассическая хореографии, но варварская орда нашественников была обрисована на основе характерного танца, но не конкретно на какой то национальной.Она поступила как Бородин для Половецких плясок. Придумала, следовала за музыкой. А фантастические сцены русалок она сочинила на основе свободной пластики, без пуантов. Ей помогала Дора Мушанова представительница "Немецкого модернтанца". Была илюзия что русалки танцевали на дне озера. Спектакль был показан на гастроли в Испании с огромным успехом. К сожалению балет уже забыть, его не засняли. Остался только маленкий фрагмент из кинохроники.
"Легенда об озере" в 1960-х г. шла в Саратовском театре оперы и балета. Ставил болгарский хореограф Федор Бакалов /собсвенная версия/, выпусник Ленинградской консерватории, ученик Нины Анисимовой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2018 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денег нет, но вы танцуйте

Цитата:
«Эсмеральда» для меня — проверенный спектакль

МО | У «Эсмеральды», которую вы поставили в Самаре в этом сезоне, три соавтора. Кроме вашей хореографии и авторских танцев Юрия Клевцова в ней есть танцы, реконструированные балетным критиком Андреем Галкиным. Как он стал участником проекта?

ЮБ | Он учился у меня в аспирантуре Академии хореографии. Я преподавал у него предмет «Хореографическое наследие», но он и так очень много знал в этой области, потому сам активно всем этим интересовался. Кстати, свою первую рецензию Андрей написал про балет «Эсмеральда», который я делал в Большом театре.

Мне пришлось отстаивать тему его диссертации: заведующей аспирантурой Академии хореографии не казалось, что на такую тему следует писать (полная формулировка — «Поэтика балетного спектакля конца XIX века. [Первая петербургская постановка “Лебединого озера”] — «МО»). Но я говорил — и Андрей Галкин пытался доказать, — что в «Лебедином озере» есть еще много нераскрытых вопросов.

Диссертация Андрея был посвящена редакции Петипа-Иванова 1895 года, и для работы над ней ему приходилось обращаться к архивам Гарвардского университета (там хранятся записи хореографических текстов Петипа, сделанные режиссером Мариинского театра Николаем Сергеевым по системе нотации Владимира Степанова — «МО»). А как к ним обращаться, если не знать балетной нотации Степанова? Андрею пришлось ее изучить. Я давал ему по ней задания — от простого к сложному: например, воспроизвести вариации из «Пахиты». Это очень помогло ему в работе над диссертацией. Я и пытался доказать руководству аспирантуры, что любой заинтересованный человек может освоить систему Степанова. Но, конечно, когда доходит до постановки танцев, ему нужен практик-профессионал.

Для очередной версии моего балета «Эсмеральда» я попросил Андрея пересмотреть коду из Grand pas des corbeilles — «Большого па с корзинками», — которую я не взял в свое время для сцены Большого театра. А здесь она очень подошла. Балетмейстер всегда смотрит на спектакль из определенного времени и места, как смотрел и Петипа. Когда он приезжал ставить спектакль в Москве, то делал адаптации петербургских спектаклей, а иногда создавал новые балеты, которые отвечали задачам московской труппы. Так же поступаю и я. Здесь и сейчас мне показался нужным такой номер, и Андрей Галкин его реконструировал. Я и педагоги-репетиторы были рядом и вносили уточнения.

http://muzobozrenie.ru/deneg-net-no-vy-tantsujte/
Амалирис, надеюсь работа у вас в данном направлении продолжается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10288

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2018 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В каком конкретно?
A propos - "Пахита", конечно, была после аспирантуры и после защиты, во время был "Привал кавалерии" Smile
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 30, 31, 32  След.
Страница 27 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика