Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом сезон 2017/2018
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 35, 36, 37  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 152

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о Пиковой даме, кто был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11011

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом театре прошла громкая премьера. Благодаря творческому тандему дирижера Тугана Сохиева и режиссера Римаса Туминаса на Исторической сцене появилась "Пиковая дама" Чайковского.

У нас в гостях - солистка Большого театра Анна Нечаева.

Телеканал "Культура": http://tvkultura.ru/article/show/article_id/225545/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 550

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня постановка скучная. Не спасает даже то, что классическая. Без ярких деталей и запоминающихся моментов. Декорации - несколько больших кусков стен, игорный стол в конце и кресло графини посреди полупустой сцены. Костюмы - черные пальто и скромные платья унылых расцветок. Мне на этом фоне Снегурочка яркой и не аскетичной показалась.
Музыка замечательная, выразительная и атмосферная. Юсиф понравился и графиня хорошо сыграла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olari
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.02.2014
Сообщения: 26
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатления о Пиковой даме очень хорошие. Сценография и костюмы лаконичные, строгие, соответствующие эпохе, ничто не раздражало и не отвлекало от действия. Хороши были оркестр под управлением Сохиева и хор. Юсиф Эйвазов спел прекрасно, проникновенно, и очень красивый голос, конечно. Понравились Вячеслав Почапский, Игорь Головатенко, Геворг Акобян и Олеся Петрова (Полина). Лариса Дядькова (графиня) впечатлила созданным образом. Анна Нечаева - не могу оценить, мне не нравится тембр голоса. Спектакль захватил, увлек, почти 4 часа пролетели незаметно. С удовольствием схожу еще. Большое спасибо всем артистам и дирижеру!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeonidS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.12.2013
Сообщения: 94

СообщениеДобавлено: Сб Фев 17, 2018 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера 15.02.18.
Большого события не случилось, хотя спектакль и вокально и музыкально получился вполне качественным. Эйвазов хороший лирический тенор, а для этой роли ему не хватает драматизма в голосе. Свою партию на «отлично» исполнил Игорь Головатенко (Елецкий). Остальные просто хорошо.
От Туминаса ожидал большего. Режессура невыразительная, минималистичное решение пространства сцены, костюмы блеклых цветов. Все арии - практически концертное исполнение. Хотя для тех, кто не любит режиссерский театр, возможно, это в плюс.
Публика принимала спектакль очень тепло. Эйвазова встретили аплодисментами, как только он появился на сцене. В зале сидели рядом А.Нетребко и Х.Герзмава. В антрактах непрерывно фотографировались друг с другом, с поклонниками и раздавали автографы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Freesia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 20.04.2017
Сообщения: 111

СообщениеДобавлено: Сб Фев 17, 2018 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Пиковая дама»
15 февраля 2018 года
Герман - Юсиф Эйвазов
Князь Елецкий – Игорь Головатенко
Графиня – Лариса Дядькова
Лиза – Анна Нечаева

16 февраля 2018 года
Герман – Олег Долгов
Князь Елецкий – Василий Ладюк
Графиня – Лариса Дядькова
Лиза – Евгения Муравьева


Я думала, что в первый день это было плохо. Ну-ну, я не знала, что меня ждет во второй день. Вот когда было точно плохо, очень плохо. Так что после второго дня первый стал казаться даже вполне себе.
Сначала о постановке в целом. Серо, скучно, занудно, никак. И это имея в качестве материала одну из величайших опер с величайшим исходником для либретто! Спасибо, что нелепостей было по минимуму: пальма в кадке, вскакивания на табуретки, русский народный танец а-ля канкан, постоянно катающаяся туда-сюда мебель, конструкция в стиле громадной стремянки, кровать-стена. Ой, что-то прилично набралось. Но кроме канкана ничто особо не напрягало. Сами декорации были не просто минималистичны, можно сказать, что их и не было вовсе, во всяком случае украденную из «Катерины Измайловой» стену слева и колонну, утащенную из «Пиковой дамы» Стасика, считать не буду. Табуретки, ясное дело, из театральной столовой позаимствовали на три часа с половиной. Однотонные костюмы простого кроя и абсолютно не петербургских оттенков тоже не раздражали, но и не способствовали созданию атмосферы. А она была нужна как воздух. Если берешься ставить такую вещь, то напрягись хоть чуть, узнай, ЧТО ставишь. Куда делся главный участник действия – город на Неве, о котором в школе сочинения пишут? А не было его. Обезличив место действия, постановщики выдали нам колонну как некий ориентир посреди серого пространства и странных ликующих людей (нет, батенька, в Санкт-Петербурге в публичном месте типа Летнего сада ТАК эмоции не выражают-с). Вообще про тандем Римаса Туминаса и Анжелики Холиной плюс соратники скажу кратко: спасибо, но больше приглашать не надо. Если мне, как зрителю, интересно их творчество, то я дорогу знаю – прямиком в театр Вахтангова. Но вот видеть то же самое на сцене Большого мне скучно. Про свет. Мне практически всегда нравится работа Дамира Исмагилова. И в первый день мне очень понравились две сцены, где свет играл важную роль. Это появление призрака Графини и его исчезновение и самоубийство Лизы. Но во второй день все пошло кувырком, что-то намудрили со светом, не на том месте оказались исполнители. В итоге вся магия света в этих сценах пропала, получился сумбур и неразбериха. Про танцы тоже скажу кратко – будто в Стасике побывала. Теперь про музчасть. Единственная просьба к оркестру – не надо ТАК громыхать, можно местами и поделикатнее, а то даже громко поющих артистов иногда было плохо слышно, что уж говорить про остальных. Теперь про исполнение. Я специально не переписала весь состав из программки, потому что сказать особо и нечего. Исполнили. Про основные партии. Юсиф Эйвазов старался очень, но все равно не особо понравился, слышали мы и получше. Драматически вообще не то и не туда. Носился по сцене как городской сумасшедший, простите, но видно, что над матчастью не поработал, у Пушкина и Чайковского не про то. Олег Долгов в принципе не потянул партию с первого акта, но драматически его герой больше соответствовал классическому Герману, правда, исполнение в части голоса испортило впечатление сильно. Лизы скорее понравились, особенно более сильная и уверенная в себе в голосовом плане Анна Нечаева. Елецкие понравились оба: и Головатенко, и Ладюк. Графиня Лариса Дядькова тоже понравилась, хотя и ей платье и, внимание, прическу притащили из Стасика. В целом понравилась седьмая картина (в игорном доме). Да, еще были хороши приживалки, но вроде и это мы где-то уже видели? Общее впечатление, что все все «пережали» на фоне скудных декораций. Музыка гремела, артисты изображали страсти. Нужно тоньше, товарищи, это Пушкин, а получился Достоевский.
Что ж, подведу итог: эх, не везет что-то Большому в последнее время с постановкой этой оперы, да и исполнять из своих особо некому, справедливости ради. А так хочется ходить и слушать этот шедевр регулярно. Очень хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 550

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос: микрофоны в яму ставят подзвучки или записи ради? Насчет громкости я, признаться, пеняла на микрофоны. Думала, премьера пройдет, микрофоны уберут и будет нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новая режиссерская версия "Пиковой дамы" мне скорее понравилась, а если бы в концертном исполнении, то и вообще прекрасно. Такое ощущение, что постановщики середины не найдут: то серый минимализм, то безудержные эксперименты. В этой "Пиковой" хотя бы ничто не отвлекало. А рояль, который девушки таскают,... да и бог с ним. Я нисколько не поклонник интерпретаций русской классики Р. Туминаса: до высот его "Евгения Онегина" и "Дяди Вани" так и не дорос, однако "Маскарад" и "Царь Эдип" - это, на мой взгляд, шедевры. Но на "Пиковую" Туминаса буду ходить обязательно, потому что уж очень хорошо дирижерски сделано Т. Сохиевым. Давно такого оркестра в Большом не припомню, впрочем, "Снегурочка" тоже была прекрасна.
С удивлением читаю про форсированный звук оркестра: я сидел в 1-ом ярусе, и оркестр играл необыкновенно сдержанно, даже, мне казалось, чуть тише, чем можно было бы. Наверное, всё-таки дело в акустике: партер, бенуар и даже бельэтаж в Большом, увы, не для оперы. Про микрофоны уже много писали: они точно не для трансляции в зал, потому что должны быть какие-то приборы (колонки и т.п.), которые воспроизводят звук. Но где они? В каких ложах? Микрофоны для записи (посмотрите, сколько их в Большом зале Московской консерватории) и, видимо, для артистов на сцене: об этом говорила в интервью перед премьерой "Манон Леско" Анна Нетребко.
Итак, про "Пиковую" кратко: изумительный оркестр, очень небезынтересный, хотя отнюдь не противоречивый вокал Ю. Эйвазова, замечательный И. Головатенко в партии Елецкого, не совсем понятый мнной Томский в исполнении Г. Акобяна, фантастические "приживалки" (привет спектаклю П. Фоменко в Вахтанговском), а вот женские партии меня слегка удручили: все - и Лиза, и Полина, и Графиня - как бы "не до...".
Однако, думаю, спектакль будет жить, а я на него буду ходить, хотя, признаюсь, жду чуда: восстановления гениальной, с моей точки зрения, постановки Л. Баратова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 550

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stiiv, 15-го для партера (как из других мест это слышалось я не в курсе) оркестр играл очень громко, певцов заглушал местами только так. И нет, в партере не всегда такая слышимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенотес
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.04.2016
Сообщения: 94

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я тоже слушала оперу 17-го февраля из 1 яруса и отмечу, что оркестр звучал изумительно! любовалась Сохиевым за пультом, отводя взгляд от сцены. Это третья постановка "Пиковой дамы", которую я слушала. К сожалению постановку Л. Баратова я не застала; предыдущая постановка "Пиковой дамы" в сумасшедшем доме -помню такую на сцене Большого-не понравилась, как и приглашенный тогда тенор из Питера. А вчера мне показалось весь зал слушал затаив дыхание) меня постановка очень увлекла! Во-первых я очень люблю Анну Нечаеву-красивый голос и тембр) в прошлом году для сравнения слушала два вечера Травиату: с Ольгой Перетятько и Анной ) и для меня Анна-лучшая! Римас Туминас с Холиной узнаваемы -движения, танцы, зеркало над сценой- ) но! где зрители увидели серые тона в избытке!? по-питерски сдержанные пастельные тона в одеждах, шелк и бархат, а также строящийся Исакиевский собор как символ Питера. Герман (Юсиф Эйвазов) был хорош) голос красивый и герой искренно и любил, и предал Лизу. Но перед глазами Герман из другой постановки-Мариинского театра- Максим Аксенов. Для меня он пока-лучший!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1771

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stiiv писал(а):

С удивлением читаю про форсированный звук оркестра: я сидел в 1-ом ярусе, и оркестр играл необыкновенно сдержанно, даже, мне казалось, чуть тише, чем можно было бы. Наверное, всё-таки дело в акустике: партер, бенуар и даже бельэтаж в Большом, увы, не для оперы. Про микрофоны уже много писали: они точно не для трансляции в зал, потому что должны быть какие-то приборы (колонки и т.п.), которые воспроизводят звук. Но где они? В каких ложах? Микрофоны для записи (посмотрите, сколько их в Большом зале Московской консерватории) и, видимо, для артистов на сцене: об этом говорила в интервью перед премьерой "Манон Леско" Анна Нетребко.


Динамики вот здесь - в розетках наверху лож. Один раз такая розетка сильно трещала, как радиоприемник, плохо ловящий волну. На 4 ярусе ищите динамики тоже в украшениях.


Театр применяет подзвучку, на некоторых местах, например, в конце партера, неприятно поражает химическое звучание оркестра, чего раньше не было!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 911

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я была 15-го. Прекрасно звучал оркестр, 2 ряд 3 -го яруса у нас был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 911

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Солист Большого театра Владимир Маторин об акустике в БТ
— Владимир Анатольевич, какая ситуация с акустикой в Большом после всех этих новаций?

— Я не могу раздвоиться, чтобы один пел, а другой в это время слушал. Поэтому слушал ушами моей любимой жены, которой верю (пианистка Светлана Маторина. — Е.С.). Она сидела и в первом ряду, и в шестом, и в двенадцатом — самом лучшем, и под Царской ложей. Там слышно лучше всего. Первые шесть рядов — мимо кассы: звучит оркестр, солистов нет. Мы пробовали в пустом зале, но это одно, а в полном — совсем другое. А раньше делали расчеты на длинные юбки дам…

— Куда лучше брать билеты?

— В первый ярус. Надо сказать, что в опере особо смотреть нечего. Дирекция сидит в бенуаре — это на уровне сцены, там самый худший звук, и все ошибки слышны. Противные голоса еще пробиваются, потому что человеческое ухо устроено так, что высокий голос слышнее. Это закон природы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 543

СообщениеДобавлено: Вт Фев 20, 2018 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Ну если проверенный эксперт подтвердил мои сомнения, стоит ли слушать Вагнера в исполнении Софийской оперы, то я лично ничего хорошего не вижу Rolling Eyes

Золото Рейна: https://www.youtube.com/watch?v=vBnaeq-xu8M&index=35&list=WL&t=0s
Валькирия: https://www.youtube.com/watch?v=peuCT0dPyxg&index=36&list=WL&t=0s
Зигфрид: https://www.youtube.com/watch?v=5xRNL8IQm7I
Гибель богов: https://www.youtube.com/watch?v=rmGmf1D_14Q
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodelinda
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 199

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опубликована афища на июнь: "Кармен", "Травиата", "Так поступают все женщины, или Школа влюбленных", "Свадьба Фигаро" и "История Кая и Герды".
https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-06
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 35, 36, 37  След.
Страница 11 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика