Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 267 (январь - февраль 2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 41, 42, 43  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
piligrim_SV
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2015
Сообщения: 101

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2018 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
piligrim_SV писал(а):
Не подскажет-ли кто, а откуда вообще пошла мода на мужчину в роли злой феи
С самого начала эту роль играли танцовщики. Как раз Карабос-женщина - это отступление от оригинала.


жаль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 191

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2018 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
С самого начала эту роль играли танцовщики. Как раз Карабос-женщина - это отступление от оригинала.

А вот кстати. Много лет назад мне в каком-то театре довелось увидеть "Спящую красавицу", в которой партию Карабос танцевала балерина. Партия не "ходульная", на пантомимная - именно танцевальная, что-то вроде Феи Сирени, только от "сил зла". Они даже одеты были в похожем стиле, причём пачки были подлиннее, чем обычно, примерно до середины бедра, только, конечно, в разной цветовой гамме. Не то, чтоб очень меня этот балет тогда впечатлил, и Карабос в частности, просто я такого больше не видела.
А что - где - чьё уже и не помню...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TILDA
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.01.2018
Сообщения: 52
Откуда: МО

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большая просьба к знающим подсказать очень ли плохо видно с самых крайних мест бельэтажа (м.54 ЛС или ложа ПС) на Новой сцене. Или предпочесть 1 ярус м.14.Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1403
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 11:14 am    Заголовок сообщения: Фея Карабос Ответить с цитатой

В 1963 году Ю.Григорович выпустил на сцену БТ свою первую редакцию "Спящей красавицы" в этом спектакле партия феи Карабос исполнялась танцовщицей и была поставлена на пальцах. Пантомима была сведена к минимуму, оформление было очень лаконичным и в нем преобладал белый цвет, поэтому балетоманы называли её "больницей".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Камелия
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 1630
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
piligrim_SV писал(а):
Не подскажет-ли кто, а откуда вообще пошла мода на мужчину в роли злой феи
С самого начала эту роль играли танцовщики. Как раз Карабос-женщина - это отступление от оригинала.

Таким отступлением была Карла ФРАЧЧИ.

Вот что говорит Википедия:
В 2010 году в Римском оперном театре выступила в классических балетах на музыку Чайковского: в «Спящей красавице» в роли Феи Карабос, в «Лебедином озере» в роли Владетельной принцессы и в «Щелкунчике» в роли бабушки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosalia
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 632

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TILDA писал(а):
Большая просьба к знающим подсказать очень ли плохо видно с самых крайних мест бельэтажа (м.54 ЛС или ложа ПС) на Новой сцене. Или предпочесть 1 ярус м.14.Спасибо.


Бельэтаж м.54 ЛС или ложа ПС - это очень плохие места. Не берите! Лучше 1 ярус, м.14.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10673

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть же специальные темы! Почему здесь????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2210

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Абсолютном слухе о балете "Спящая красавица" на 07:42 https://www.youtube.com/watch?v=kPKiOUjkbpE говорится, что Карабос по традиции исполнял танцовщик, хотя были и исключения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1587

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Камелия писал(а):
Амалирис писал(а):
piligrim_SV писал(а):
Не подскажет-ли кто, а откуда вообще пошла мода на мужчину в роли злой феи
С самого начала эту роль играли танцовщики. Как раз Карабос-женщина - это отступление от оригинала.

Таким отступлением была Карла ФРАЧЧИ.

Вот что говорит Википедия:
В 2010 году в Римском оперном театре выступила в классических балетах на музыку Чайковского: в «Спящей красавице» в роли Феи Карабос, в «Лебедином озере» в роли Владетельной принцессы и в «Щелкунчике» в роли бабушки.


Да отступлений много сейчас. В основном они в западных версиях балета, отклоняющихся от классической редакции. Помнится, и Волочкова, когда ушла из Мариинского театра и еще не перешла в труппу Большого, ездила в Лондон танцевать Карабосс. Были эффектные снимки. Т.е. сейчас мода на эффектную, красивую и молодую (если хотите, вечно молодую) волшебницу. Но логике спектакля Петипа это противоречит - Карабосс - полюс зла, олицетворяет закат жизни, старость,смерть, а спектакль посвящен рассвету жизни, юности, не зря принцесса носит имя богини утренней зари, а имя главной доброй феи посвящено главному майскому цветку - сирени.
В России с этим меньше экспериментируют, так как сильны классические традиции. А если говорить о классической редакции, той самой, что родилась в Мариинском театре в 1890 году, и которая считается одной из наиболее сохранившихся редакций классических балетов, то роль Карабосс, которую Петипа представил зловещей старухой, предназначена для мужчины, мастера пантомимного жанра. Первый исполнитель - Энрико Чекетти! И дальнейшие списки танцовщиков, которые исполняли эту роль - сплошь из учебника по балету.
Другое дело, что сейчас исполняют Карабосс в Большом театре как-то однокрасочно, суетливо и мелко, чуть ли не комически, а хотелось бы величественности, грозной твердыни зла, более соответствующей музыке: тема Карабосс - одна из наиболее образных в партитуре этого балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Miroslava
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.04.2016
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая Аврора классической постановки, Карлотта Брианца, сама танцевала Карабос - в постановке Ballets Russes 1921 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 404
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то нет развернутых отзывов о дебютах в СК Вячеслава Лопатина и Якопо Тисси. Кто был, пожалуйста, отзовитесь впечатлениями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1587

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть, кто-то и напишет развернутый и восторженный отзыв о Тисси, я ограничусь небольшими и несколько кислыми заметками.
Надеюсь, со временем из него выйдет хороший принц (и он не должен обольщаться тем успехом, который он имел, этот только первая заявка), но пока у него огромный минус - он не умеет обращаться с балериной. Верхние поддержки на сей раз прошли без сбоя (хотя я в этих случаях вспоминала тяжелоатлетов с упражнением "жим"), еще более слабым звеном остаются партерные поддержки, в которых он не помогает балерине, а скорей мешает. Анна Никулина, конечно, выходила из этих неловких рук с честью, но это в свою очередь смазывало и впечатление о балеринском танце - все вращения с поддержкой партнера были в невысоком темпе, с неуверенными, шаткими остановками, были и расхождения с музыкой и т.п.
Сольная часть оставила более приятное впечатление, особенно эффектным был выход. Прыжки высокие, па-де-ша раскрытое, красивой формы, перекидные тоже очень размашистые, при длинных ногах производят еще более эффектное впечатление, приземления в двойных ассамбле практически в пятую, очень хорошие, плотные шене, мягкая, принцевская, манера, обаятельная улыбка, внимание к партнерше.
Но на мой вкус, принц был какой-то вяловатый, ведомый и скованный. Не видно было горячего желания найти свою вторую половинку, т.е. не было принца Желание (Дезире), а был просто принц. Со стилем в свадебном акте тоже есть куда расти. Парик белый, по-моему был неудачный, с очень высокой надлобной частью.
В целом, наверное, мне бы Тисси понравился бы больше, если бы дня за 2 я не видела Артема Овчаренко, который станцевал Дезире таким, как я его представляю и желаю видеть. Это было совершенно исполнение, просто эталонное, очень музыкальное и точное, барочное по стилю. Но Артем - опытный артист, находится на пике формы, тип его красоты очень идет к этому декоративному балету, и педагоги его танцевали эту партию эталонно, было кому транслировать лучшие традиции. Что толку с Тисси сравнивать? Поживем, увидим, лет Тисси - Дезире этак через 5 (?), а я пока погожу на него ходить.
Пока для меня все сошлось именно 2 февраля, когда я увидела спектакль, который я буду помнить.
А в спектакле 4д мне понравился Беляков - Голубая птица, особенно отмечу его мягкие руки и образцовые субрессо (виденные накануне в инстаграмме у нахваленного здесь Захарова субрессо распадались прямо в воздухе, а Беляков держал ноги вместе практически до приземления), но, наверное, ему пора все-таки принца танцевать. Чем он хуже Тисси?
И я всегда получаю удовольствие от Каталабюта, если его играет Виталий Биктимиров (второго февраля был Лопаревич, и для меня это было разочарованием). Биктимиров очень точно передает эпоху, сочетая небывалую сценическую свободу и одновременно ироничное отношение к своему персонажу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв. Аргументированно и интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арина Д
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как Вам феи драгоценностей, ув. Fata Morgana?
Мне показалось, что Антонина Чапкина - Серебро смотрелась не хуже Бриллианта, Сапфира и Золота.
И понравилась Мария Виноградова - Флорина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 404
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana, спасибо за отзыв. Ваше описание совпало с тем, что я увидела на небольшом фрагменте видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 41, 42, 43  След.
Страница 26 из 43

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика