Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр 2016 \ 2017 и далее
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3594

СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2017 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ksenija писал(а):
Кто-нибудь в курсе почему отменился юбилей О.Бородиной 8 января?


https://vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_88894%2Fall

"Обратите внимание: в двух январских представлениях произошли изменения, по всей видимости, связанные с невозможностью приезда дирижёра Эммануэля Вийома в Петербург в эти даты. Приобретённые ранее билеты действительны.
В понедельник, 8 января, на сцене Мариинского театра опера Бизе «Кармен» будет дана в постановке Алексея Степанюка (вместо заявленного ранее полусценического исполнения). Главные партии исполнят Анна Кикнадзе (Кармен), Евгений Акимов (Дон Хозе), Ирина Чурилова (Микаэла) и Роман Бурденко (Эскамильо). Дирижировать будет Кристиан Кнапп.
В пятницу, 12 января, в программе симфонического концерта в Концертном зале Мариинского театра будут исполнены части «Облака» и «Празднества» из «Ноктюрнов» Дебюсси, вокальный цикл Равеля «Шехеразада» (солистка − Юлия Маточкина) и «Фантастическая симфония» Берлиоза. Дирижировать будет Кристиан Кнапп."


правда или нет не знаю. Жаль Кармен, хотелось услышать Бородину и Вийома, очень он мне понравился в Самсоне и Далиле в 2014 году (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3594

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2017 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19\12\17 - КЗ МТ МНИМАЯ САДОВНИЦА

Дон Анхиз – Дмитрий Воропаев
Арминда – Кира Логинова
Граф Бельфьоре – Илья Селиванов
Рамиро – Эвелина Агабалаева
Маркиза Виоланта Онести (Сандрина) – Ольга Пудова
Роберто (Нардо) ‐ Динар Джусоев
Серпетта – Маргарита Иванова

Третий вечер подряд я провела в МТ, теперь в КЗ.
Предыдущая опера Моцарта - Директор театра была краткой и подвижной. Мнимая садовница совсем другая. История любовная, запутанная.
На сцене 6 стульев, 6 пюпитров и 6 солистов. Хора нет, оркестр спрятан в яму, что редкость для к.и. Аскетичный видеоряд, если конечно не считать весьма красиво одетых солисток. Агабалаева, исполнявшая мужскую партию была в сильно приталенном фраке, ни Логинова, ни Иванова наряд во втором действии не меняли, а вот Пудова сменила, но и её персонаж тоже сменил статус. В первом действии это мнимая садовница, а во втором уже маркиза раскрывшая своё инкогнито.
Опера на мой взгляд шла необычно, музыка не звучала непрерывно, это скорее как дивертисмент, состоящий из отдельных номеров. Всего их 28. Каждый герой регуляроно исполнял арию, иногда герои пели дуэтами, в конце каждого действия коллективное исполнение финала.
Непрерывное хождение в театр, на фоне очень ранних подъемов привело к закономерному результату, заиграл, забренчал оркестр, удивительно мелодично запели герои и минут через десять я погрузилась в сон, изредка я открывала глаза, что-то слышала и снова засыпала сладко-сладко. Думаю я не похрапывала, потому что когда я проснулась минут за 10 до окончания первого действия, соседки на меня не косились.
На мой слух все пели практически замечательно, может быть Агабалаева иногда звучала не так как все. Самым артистичным был Воропаев, которые не только пропел, но и отыграл своего комического героя. Пудова как всегда замечательно и одна и в дуэте с Селивановым.
2 и 3 действие спели одним куском, при общей продолжительности спектакля 3 часа и одном антракте, каждая часть исполнения длилась больше часа, и конечно к концу не смотря на гармоничные рулады сидеть уже было нелегко, некоторые слабые духом уходили не дождавшись конца. Но большинство дослушало и судя по аплодисментам было довольно и даже очень, как впрочем и я. Наградили всех овацией, практически стоячей и артистов похвалить хотелось, и сидеть устали, и домой хотелось.
Дамам вынесли цветы, победу здесь одержала Иванова, букет большой и красивый. Отличный оперный вечер.
ФОТО есть в ЖЖ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1169
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2018 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспомню свои музыкальные и оперные впечатления ушедшего года.

28.12.2017, Теодор Курентзис. «Ленинградская симфония» Шостаковича
Все, кто не попал на концерт, но вовремя подсуетился, могли прослушать онлайн трансляцию, а потом и видео на ютубе. Сейчас оба источника прикрыты, к сожалению. Дома я переслушала концерт ещё раз – да, по-прежнему мощно, но с живым звуком сравнивать криминально. Событие потом долго не отпускало. На мой слух, Курентзис сделал бОльший акцент на третьей и четвёртой частях Симфонии, а не на теме Нашествия, как это делают некоторые дирижёры. Не возникало ассоциации с надвигающейся фашистской махиной. Сугубо личное восприятие, конечно, но это больше напоминало машину тоталитарную. Без ярко выраженной экспрессии, без «разрыва снарядов», однако, ощущение страха витало в воздухе на протяжении всего фрагмента. Вывела для себя забавное сопоставление после концерта: если Валерий Абисалович может управлять музыкантами двумя бровями, то Теодору Иоанновичу достаточно одной. Сказать, что оркестранты слушают и повинуются дирижёру – ничего не сказать, они его обожают, и у всех одно дыхание. Никаких тоскливых лиц, каждый музыкант был воодушевлён на игру.
Зал не аншлаговый, вопреки ожиданиям. Но гром продолжительных стоячих оваций таков, какого не было давеча в Филармонии у Темирканова с Кисиным, где люди свисали с люстр. Тогда все быстро разбежались, и надо сказать, имхо, что такой отклик публики объясним.

29.12.2017, Богема, дир. Г .Гейне
На покупку билета меня вдохновили Сергей Семишкур (Рудольф) и привычно качественное исполнение под руководством Гейне. В целом опера очень понравилась. Досадно было только наблюдать в который раз, что певцы в первом акте берегут голос (и это не самая долгая опера), так что поначалу почти никого не было слышно даже с близкого расстояния от сцены, в том числе любимца Семишкура. С оркестром всё прекрасно и надёжно. Как мог, Гейне убирал громкость, но сработало плохо. Затем вышла Жанна Домбровская (Мюзетта) и исправила положение. Голос у Домбровской мощный до галёрки, но идёт ли ей партия Мюзетты? По сценическому плану героиня флиртует, забирается на стол, кокетливо поднимает ножку и прочее: так вот все эти телодвижения а ля голливудская дива выглядели у Жанны скованно. Не доставало «шальной императрицы», и как тут было не вспомнить Мюзетту Анны Нетребко…
Больше всех поразилась Мими от Екатерины Гончаровой. Никогда не испытывала сильного восторга от её персоны – из серии «ладненько, средне, сойдёт» – но Мими 29 декабря всем покорила. Гончарова была сверхубедительна и как певица, и как актриса. Опять же повторюсь – убеждение пришло в финале, когда артистка дала голосу, наконец, полную должную мощь и насыщение драматизмом. Умирающую Мими было искренне жаль до слёз.

30.12.2017, Закрытие ХII Международного фестиваля «Лики современного пианизма».
Программа:
Петр Чайковский
Симфония № 3 ре мажор, соч. 29

Карл Вайн
Концерт для фортепиано с оркестром № 2
Мира Евтич – фортепиано

Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор, KV 271 («Jeunehomme»)
Сергей Бабаян – фортепиано

Дмитрий Шостакович
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор, соч. 35
Андрей Гугнин – фортепиано


Концерт начался вовремя по гергиевскому времени: всего-то с опозданием на 20 минут.

3-я симфония Чайковского неизбежно заставляла визуализировать картины «Бриллиантов» из балета «Драгоценности», ведь именно эта музыка сопровождает балет. Но визуализация быстро испарилась, так как сыграно в таких темпах, что ни одна скоростная виртуозка не поспеет. Красивейшая вещь, которую можно слушать бесконечно. Музыканты исполнили её блистательно, блистал и сам Гергиев за пультом.

Мира Евтич солировала в Концерте для фо-но №2.
Опус Карла Вайна (2012) до такой степени у нас неизвестен, как и его автор, что программка даже не включила о них историческую справку. На самом деле, Вайн довольно известный австралийский композитор на Западе. Наш современник (родился в 1954 г.), прославившийся не в последнюю очередь тем, что сочинил музыку для закрытия Олимпийских игр в Атланте в 1996 г. Вайн работает как фрилансер, сочиняет классические вещи, саундтреки, камерную музыку. Второй фортепианный концерт мне очень понравился. Он уместно сочетает в себе типично классические фразы и нотки модернизма. Активно задействована ударная секция. Три части: Рапсодия, Ноктюрн и Безоблачная лазурь. Сам Вайн писал, что если первые две части соответствуют своим названиям по форме, то в Лазури композитор хотел выразить патриотическую любовь к австралийскому лету, описать его в музыке. Это достигается за счёт бурного престо с пафосной концовкой, как триумф солнца. Сразу стало совершенно ясно, что из себя представляет австралийское лето – оно лучше питерского, к гадалке не ходи. И с солнцем там всё в порядке, как у нас эквивалентно с осадками.

В одном концерт проиграл – он шёл следом за Чайковским, и воспринимать XX век с несколько сложной гармонией Вайна было не так просто после Петра Ильича с его понятной структурой и обволакивающей красотой звуков.

Во втором отделении солировал Сергей Бабаян. Концерт Моцарта №9 для фортепиано с оркестром он сыграл безупречно нежно, как будто суфле смаковал. Виртуозность игры Бабяна я никогда не ставила под сомнение, да и смотреть на благостное выражение лица пианиста отдельное удовольствие. Он растворяется в музыке, улыбается и так по-доброму посматривает на оркестр, словно они все его сотоварищи по одному двору. У Бабаяна редкое обаяние исполнителя, которое чудным образом сказывается на извлекаемых из-под пальцев звуках. Слушая его игру, сам расслабляешься полностью. В моём случае это привело практически к сонливости, но надо сказать, что данный опус Моцарта не мой любимый, и сильно сцене я не внимала.

Миссией фестиваля «Лики современного пианизма» является также открытие малоизвестным имён, и вот здесь я хочу сказать большое спасибо устроителям фестиваля. Шла я, в основном, из-за заключительного номера – 1-ый концерт Шостаковича для фортепиано и солирующей трубы. За инструмент сел Андрей Гугнин, которого я никогда раньше не слышала. Отныне пианист заставляет следить за его творчеством. Гугнин (среди его учителей был легендарный Лев Наумов) играет в резковатой манере: кровь кипит, зрачки расширены, педали жгут подошвы, и всё в таком духе. Азарт, упоение и увлечённость – всем этим сложно не подкупить. Маэстро Гергиев подтормаживал пока что неотрихтованный пыл солиста там, где было необходимо. Я редко остаюсь довольна исполнением концерта №1, но 30 декабря аплодировала искренне от всей души, как и остальная публика. Порадовал и трубач Тимур Мартынов, который играл по-хулигански задорно и одновременно вёл своё соло с филигранной интонацией.

На бис Гугнин сыграл финал 7-ой сонаты Прокофьева, что стало, по моему мнению, оптимальным выбором после концерта №1.
https://www.youtube.com/watch?v=DFvwehcKe7w

Год окончился на мажорном ладу, такого же я хочу пожелать нам всем в 2018-ом! Мариинке и MusicAeterna - огромное спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3594

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новый сезон открывается возобновлением "Открытых сред"
"Проект «Открытая среда в Мариинском» – это еженедельные бесплатные концерты, которые дают возможность многим любителям музыки ближе познакомиться с артистами оркестра Мариинского театра и другими молодыми инструменталистами, насладиться прекрасной музыкой разных эпох и направлений – от Баха и Моцарта до Бриттена и Гершвина.
Все концерты проходят в Фойе Стравинского. Вход свободный. Контрамарку для посещения концерта можно будет получить прямо на входе в театр на впуске зрителей. Обращаем ваше внимание, что количество мест на концерты ограничено, максимальная вместимость зала – 170 мест. Впуск зрителей начинается за 30 минут до начала концерта."


афиша с 17 января до 23 мая по ссылке https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1169
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасная программа! Если б ещё вечером или в выходные дни...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3594

СообщениеДобавлено: Вс Янв 14, 2018 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИТОГИ 2017 года
1. 19\12\2017 - КЗ МТ МНИМАЯ САДОВНИЦА (К.И.) - Воропаев, Логинова, Селиванов, Агабалаева, Пудова, Джусоев, Иванова, Гугкаев
2. 17\12\2017 - МТ2 РИГОЛЕТТО - Шагимуратова, Сулимский, Скороходов, Петренко, Кикнадзе, Валитов
3. 12\12\2017 - КЗ МТ ПИРАТ (К.И.) - Баянкина, Селиванов, Петряник, Хастаев, Джусоев, Латышева, Санти
4. 26\11\2017 - КЗ МТ ШЕДЕВРЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. БЕТХОВЕН, 7-АЯ СИМФОНИЯ, ГАККЕЛЬ, Кнапп
5. 15\11\2017 - КЗ МТ СОРОКА-ВОРОВКА (К.И.) - Петряник, Кикнадзе, Куликов, Агабалаева, Шмулевич, Джусоев, Цветкова, Карлос Д'Онофрио, Гугкаев
6. 03\11\2017 - КЗ МТ ДИРЕКТОР ТЕАТРА (К.И.) - Горбунов, Беганский, Пудова, Весенина, Воропаев, Кнапп
7. 21\10\2017 - КЗ МТ КАРМИНА БУРАНА - Калагина, Леонтьев, Мороз, Петренко
8. 12\09\2017 - МТ2 АДРИАНА ЛЕКУВРЁР - Сержан, Мавлянов, Григорьев, Маточкина, Михайлов, Марков, Гергиев
9. 28\06\2017 - МТ2 БУХБИНДЕР. ГАЙДН. БЕТХОВЕН
10. 25\06\2017 - МТ2 НАБУККО (К.И.) - Бурденко, Скороходов, Фурланетто, Сержан, Евстафьева, Гергиев
11. 24\05\2017 - КЗ МТ ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИЯ (К.И.) - Воропаев, Рустамова, Новосёлов, Гаскарова, Карлос Д'Онофрио, Беганский, Бальсадонна
12. 01\04\2017 - КЗ МТ СОРОКА-ВОРОВКА (К.И.) - Петряник, Кикнадзе, Куликов, Шмулевич, Джусоев, Цветкова, Д'Онофрио, Гугкаев
13. 19\03\2017 - КЗ МТ БЕТХОВЕН Фрейре, Гергиев
14. 26\02\2017 - КЗ МТ «КАПУЛЕТИ И МОНТЕККИ» (К.И.) –Джусоев, Карпеш, Рустамова, Селиванов, Абдразаков, Санти
15. 09\02\2017 - МТ-2 САЛОМЕЯ (ПРЕМЬЕРА) - Стихина, Попов, Гоголевская, Гергиев
16. 17\01\2017 - МТ-2 ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ –Трофимов, Худолей, Скороходов, Никитин, Гергиев

Посещений было не много, но в большинстве своем весьма удачные.
Относительно разочарована, исключительно потому что ожидания были очень велики, Набукко (К.И.) и Фрейере. Набукко местами было прекрасно, а местами слегка дежурно, даже знаменитый хор не вызвал мурашку. Про Фрейре слышала много отзывов, он и был прекрасен, но такой любви, как с Бухбиндером не случилось, концерт которого был весьма душевным, очень жаль что в МТ2, а не в КЗ МТ.

Бельканто может и с недочетами, но интересно исполнили артисты Академии. Моя им всем благодарность, за то что мы можем это слушать. Особенно хочу отметить дирижеров Санти и Бальсадонну, которые придали необходимый итальянский колорит исполнению. Из исполнителей отмечу особо Пудову во всех исполненных её партиях, Рустамову в партиях мужских, очень в образе была оба раза. Селиванов милый. Воропаев прекрасный. Гаскарова - Лукреция удивительно исполнена.

Гаккель, Кнапп и 7 симфония Бетховена, до слез. Гаккель к сожалению выгляди хуже чем в прошлом году, жаль что время идет и идет заметно. Рада, что дождалась Кармину бурану в КЗ МТ.

Оперы все были удачные. Летучий Голландец и Андриенна удались и понравились, что-то было с недочетами, но высокий их уровень не подлежит сомнению.
Событием считаю исполнение Еленой Стихиной партии Саломеи, спектакль очень интересный думаю повторить, жаль что на премьере пророком был не Никитин.
лучшим спектаклем своего сезона считаю Риголетто, за ансамбль и выдающееся исполнение своих партий Шагимуратовой и Сулимским.
Все сугубо ИМХО)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика