Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Лондоне (сезон 2017/18)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 157
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Сильвия» Фредерика Аштона в Королевской опере 11.12.17
Сильвия - Наталья Осипова,
Аминта - Вадим Мунтагиров,
Орион - Риохи Хирано,
Эрос - Фернандо Монтано
Диана - Клэр Калвер

(Заранее приношу извинения за экскурс в историю, понимаю, что знатокам это малоинтересно, но возможно есть форумчане, у которых знакомство с творчеством Аштона впереди. Пыталась разобраться сама, т.к. это первая встреча с "Сильвией")

Когда собралась на «Сильвию» в РОХ, лишь ленивый не предупредил меня, что балет дребедень и полная туфта. Но ведь непростительно прибыть в Лондон и пропустить спектакль Наташи Осиповой, тем более спектакль, одаренный пятью звездами Криспа. Не устояла, поменяла авиабилеты и задержалась. Так и настроилась, Наташа и Сергей порвут душу «в клочья» на проекте, а «Сильвию» посмотрю с целью образовательной.

Мне балет понравился очень – очень. Пересматривала и пересматривала бы. Удивилась негативным прогнозам, задумалась, может мы смотрим на это произведение через разные призмы, возможно трафарет трехактника Петипа не дает почувствовать весь цимес.

В Аштоне мне нравится многое, но более всего чувство юмора. В «Сильвии» его, простите, навалом.

Вернувшись, решила разобраться, что пишут знающие люди. Не буду пересказывать, процитирую Ирину Скляревскую, т.к. именно так этот балет и стилистику вижу сама:

«Сильвия» – французский постромантический анакреонтический (антично-пасторальный) балет, да еще и в английской версии середины ХХ века.
Создавалась «Сильвия» одновременно с «Лебединым озером», музыку написал великолепный Лео Делиб, который для французского музыкального театра значит не меньше, чем для нас Чайковский. Зазор между этой серьезной музыкой и малоубедительным либретто из жизни греческих нимф сослужил балету плохую службу. Берясь за Делиба, хореографы как бы обречены были ставить многозначительные серьезные произведения. Про охотниц, презирающих любовь, нежного пастуха, брутального охотника и богов Эроса и Диану. С луками и стрелами.

Секрет же Аштона в том, что он не стал относиться к этому серьезно, но и осмеивать не стал. Его «Сильвия» наполнена юмором, только не ситуационным, а чисто хореографическим. Юмор как танцевальный блеск — и остроумие как принцип построения па. И скорость, и легкость! И виртуозная женская партия в центре. Сам же балет строится как смена ансамблей, небольших, но очень мобильных и стремительных, в обрамлении которых разыгрываются сюжетные сцены.

Кроме главных партий, индикатором аштоновского аспекта классики называют три вещи.
Первая — полная непринужденность в отношениях с формальным каноном. Беспечно изменен традиционный порядок гран-па (сначала вариации, потом адажио, а не наоборот), а после хореографического финала следует острая драматическая развязка (а не наоборот).
Вторая — пластика переодетого бога Эроса в широком плаще и шляпе, подобная пластике персонажа комедии дель арте, что снимает всякий пафос.
А третья — дуэт Козлика и Козочки, симметричный Коту и Кошечке из «Спящей красавицы», но решенный принципиально иначе. Оба дуэта — смешные, но Кошечка-Кот смешны тем, как они ласкаются и царапаются, а Козочка-Козлик — тем, как они выдают обойму стремительных и синхронных прыжков с поджатыми ногами. И тем, что кокетливая поза Козочки напоминает позу мюзик-холльных герлс.

Главный подводный камень «Сильвии» – балеринская партия. Роль эта, созданная для соратницы и музы Аштона Марго Фонтейн, проходит через несколько градаций. В первом акте это героическая партия, в последнем — лирическая, а посередине — большая сцена кокетства, лукавого и азартного обольщения. То есть, балерина должна продемонстрировать универсальность своего амплуа и пройти сквозь три типа виртуозности, не теряя при этом цельного ощущения стиля."


Именно такой предстала Сильвия Натальи Осиповой.

Самоотверженность Наташи обескураживает – после семи спектаклей Проекта, где у нее не то что была не ходульная роль, а она, практически наравне с Сергеем, была сердцем и душой Сатори, драматически и по обилию танца, выйти в самой сложной из возможных балеринских партий – это подвиг. И не просто выйти, а станцевать так, чтоб дыхание перехватывало от восторга. Я не раз говорила, привыкнуть к индивидуальности, уникальности движения, техники Осиповой я не могу. Это каждый раз ошеломляет. Эфирная легкость, эфемерность, беспрецедентная безусильность, и совершенная эстетика позировок обескураживают вновь. Знаю от швей, как у нас принято говорить, (простите, Наташа), что это зверски трудная хореография, что соло первого акта невыносимо, но в зале создавалась полная иллюзия легкости исполнения.


И конечно, предписанные Аштоном, юмор, универсальность амплуа, чувственность, невероятное обаяние сценического присутствия, озорство, лукавство, азарт, выразительность, отсутствие пафоса, и уникальная виртуозность, роскошь технической безупречности – это Сильвия Наташи Осиповой. Наталья удивительно точный художник в создании выразительных образов – яркая и азартная повелительница, предводительница свиты нимф, лиричная, нежная влюбленная в Аминту, лукавая, ворожащая и одновременно озорная чаровница в гареме Ориона. Сотни оттенков, но главное естественно и магнетично.

Не раз во время спектакля ловила себя на том, что сижу и улыбаюсь.

Надо отметить, что, невзирая на экстренную замену партнера, Вадима Мунтагирова поставили практически в последний момент, дуэт получился красивым и органичным. И Вадим в технике Аштона, как рыба в воде, прекрасен. Орион Риохи Хирано мне тоже видится стопроцентным попаданием в образ. Изумительно исполнение партии Эроса Фернандо Монтано, его «переодетая» вариация была чудесна.

Резюмируя скажу, что я очень понимаю Криспа. На мой вкус это прекрасный балет с выдающейся трактовкой, шиком исполения балеринской партии. Это стихия Натальи, ее царство, ее территория, она «на этом поле» ослепительна, блистательна. Браво!

По ссылке несколько фотографий Андрея Успенского и видео поклонов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1818
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Ольга за замечательный рассказ о прекрасном спектакле. О великом Аштоне и его балете. О потрясающей Сильвии- Наталье Осиповой( счастливые лондонцы....) и ее достойных партнерах- Вадиме Мунтагирове и Риочи Хирано! И Браво всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7630
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Когда собралась на «Сильвию» в РОХ, лишь ленивый не предупредил меня, что балет дребедень и полная туфта. Но ведь непростительно прибыть в Лондон и пропустить спектакль Наташи Осиповой, тем более спектакль, одаренный пятью звездами Криспа.

Спасибо Ольга за впечатления о «Сильвии»! Рада, что вы не послушались лихих (скажем так Confused ) советчиков и посмотрели Наталию Осипову, исполняющую хореографию признанного английского классика, которая часто не по зубам (вернее, не по ногам!) танцовщикам, не прошедшим школу английского балета. Говорю так, потому что имела возможность убедиться, как бледно могут выглядеть даже наши прославленные балерины в непривычной для них хореографии Аштона, что особенно ощутимо именно в «Сильвии», где героиня выступает фактически в трех различных по образу и танцевальному стилю ипостасях. Очень рада, что у Наташи это получилось блестяще. Можно бы добавить, что в очередной раз. Но поскольку "Сильвия" - очень крепкий орешек, то удачный дебют в этой роли можно расценивать как особое событие. Smile
Надеюсь, вы нам еще расскажете подробно о Полунин-проекте. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1912
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova писал(а):
«Сильвия» Фредерика Аштона в Королевской опере 11.12.17
...непростительно прибыть в Лондон и пропустить спектакль Наташи Осиповой, тем более спектакль, одаренный пятью звездами Криспа. ..



может быть это и не так, но сдается мне, что 5 звезд Криспа могут означать, по большей части, 5 звезд одной балерине(что не есть плохо) и , скорее подтверждает маленькую истину, что ничто человеческое балетному критику не чуждо и что его мнение может совпасть с мнением массового зрителя.Smile Wink Спектакля не видела.. И спасибо за отзыв.
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7630
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavlinka писал(а):
Спектакля не видела..

Не поняла: не видели обсуждаемого спектакля ( с Осиповой) или вообще "Сильвию"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25062
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova писал(а):
Когда собралась на «Сильвию» в РОХ, лишь ленивый не предупредил меня, что балет дребедень и полная туфта.
Понятно. Дивная музыка, много танцев, но нет места, где можно достать платочек и поплакать. А без этого многим балетоманкам никакой балет не в радость. И мужики не летят через всю сцену и совсем не револьтадят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1912
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Pavlinka писал(а):
Спектакля не видела..

Не поняла: не видели обсуждаемого спектакля ( с Осиповой) или вообще "Сильвию"?




Вообще "Сильвию".Только отрывки видео МТ. Покупала билет в Марииинку как-то,но смогла приехать...
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7630
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, понятно... Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3304

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Фото из ФБ Дэвида Холлберга с его комментом: «Reunited w Osipova at Royal Ballet after 5 long years»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
been there saw that
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 842

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2017 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот сегодня "Сильвия" была - чудо и прелесть!
Лучшая из трёх у Осиповой, имхо, естественно
Казалось бы - утренник в 11.30, не дневной даже спектакль, а вот так бывает - из класса сразу на сцену! И с таким настроем и задором!
Порадуйтесь или позавидуйте, у кого как получится, за видевших ЭТО
Второй спектакль Натальи смотрели Холлберг и О'Хэйр, а сегодня в зале Акимов, в прекрасном настроении
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olean_a
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 281
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2018 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Memorable Performances of 2017 – London

http://dancetabs.com/2017/12/memorable-performances-of-2017-london/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3594

СообщениеДобавлено: Пт Янв 05, 2018 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://londoncoliseum.org/whats-on/russian-ballet-icons-gala-2018/
" Russian Ballet Icons Gala 2018
Celebrating Russia’s legendary ballet school whilst paying tribute to its iconic dancers.
25 Feb 2018

The Russian Ballet Icons Gala is an annual multimedia experience in London, organised by Ensemble Productions since 2006. Every one of these special events has celebrated Russia’s legendary ballet school whilst paying tribute to its iconic dancers.

The 2018 Gala will again be a fascinating display of Russian classical ballet repertoire and contemporary master pieces by leading choreographers such as John Neumeier, Roland Petit, John Cranko, Kenneth Macmillian, Maurice Bejart, Twyla Tharp, Jessica Lang, Wayne MacGregor, Alexey Ratmansky, Ilya Zhivoi and others whose work has been influenced by Russian ballet.

The programme will be performed by star dancers of the Bolshoi, Mariinsky, Royal Ballet, English National Ballet, Grand Opera Paris, Berlin Staatsoper, New York City Ballet, Ballet of Monte Carlo and others and will be another unforgettable celebration of ballet at its best!"


https://www.facebook.com/DanceEurope/posts/1571760766247378
"RUSSIAN ICONS BALLET GALA 2018

The Russian Ballet Icons Gala 2018 will take place on Sunday 25 February 2018 at the London Coliseum. Dancers currently scheduled to performed include: Maria Alexandrova (Bolshoi Theatre), Roman Belyakov (Mariinsky Theatre), Sergio Bernal (Ballet Nacional de España), Audric Bezard (Ballet de l’Opéra de Paris), Federico Bonelli (The Royal Ballet), Maria Eichwald (Stuttgart Ballet), Dorothée Gilbert (Ballet de l’Opéra de Paris), David Hallberg (ABT/The Royal Ballet), Francesca Hayward (The Royal Ballet), Maria Sascha Khan, Nadia Khan (Teatro dell’Opera di Roma), Kim Kimin (Mariinsky Theatre), Ekaterina Kondaurova (Mariinsky Theatre), Vladislav Lantratov (Bolshoi Theatre), Julian McKay (Mikhailovsky Theatre), Nicholas McKay, Olesya Novikova (Mariinsky Theatre), Natalia Osipova (The Royal Ballet), Artem Ovcharenko (Bolshoi Theatre), Xander Parish (Mariinsky Theatre), Guiseppe Picone (Teatro di San Carlo), Dmitry Semionov (Semperoper Dresden Ballett), Polina Semionova (Staatsballett Berlin), Anna Tikhomirova (Bolshoi Theatre), Jacopo Tissi (Bolshoi Theatre), Stanislaw Wegrzyn (The Royal Ballet) and Sae Maeda (The Royal Ballet)."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8476

СообщениеДобавлено: Пт Янв 05, 2018 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По парам более или менее понятно, вот только Тисси пару не нашла. Wink
И молодого красавчика Джулиан Маккей вместе с родственниками , стали потихоньку "в люди выводить":
http://www.sobaka.ru/city/theatre/55872
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8476

СообщениеДобавлено: Пт Янв 05, 2018 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria Sascha Khan, Nadia Khan (Teatro dell’Opera di Roma), Nicholas McKay и Julian McKay (Mikhailovsky Theatre) родные братья и сестра, вполне могут дать целое отделение. Wink

Цитата:
Первой профессиональной балериной в семье стала Мария-Саша: она поступила в Кировскую академию балета в Вашингтоне, практически сразу ее примеру последовала Надя.

Цитата:
Оставить одиннадцатилетнего ребенка, поступившего в Московскую академию хореографии, в интернате при школе Тереза не хотела, да и с этим были связаны бюрократические сложности: для иностранных граждан в государственной русской школе пансион не предусматривался. А через год учиться в столицу России приехал и девятилетний Николас. Поэтому миссис Маккей, удивляясь внезапной космополитичности своей семьи, которая вполне могла бы еще несколько поколений жить среди реальных декораций фильма «Выживший», стала постоянным пассажиром трансатлантических авиарейсов, курсируя между Москвой, Римом, где выступает в театре Оперы дочь Надя, Лондоном — Мария-Саша танцует в Английском Национальном балете и входит в труппу Сергея Полунина и родным Бозменом — Грег Маккей так и живет в Монтане, и на каникулы все собираются на родине вместе. Помимо английского, сестры говорят на испанском, итальянском, французском, а русский во всей семье знают только Джулиан и Николас, поэтому они в шутку называют его своим секретным языком.

http://www.sobaka.ru/city/theatre/55872
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика