Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-12
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120503
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман
Автор| Павел Ященков
Заголовок| В Музыкальном театре Станиславского показали первую балетную премьеру сезона
«Каторга в цветах» на сцене Стасика

Где опубликовано| © Газета «Московский Комсомолец»
Дата публикации| 2017-12-05
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/12/05/v-muzykalnom-teatre-stanislavskogo-pokazali-pervuyu-baletnuyu-premeru-sezona.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Уже из названия «Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман» видно, что перед нами сборник одноактных балетов соответствующих хореографов, а цель проекта в какой-то степени ознакомительная и просветительская: новый худрук балетной труппы Стасика экс-этуаль Парижской оперы Лоран Илер решил познакомить отечественного зрителя с историей западной хореографии XX и XXI веков, от Баланчина до Экмана.


Балет "Онис" Жака Гарнье. Фото: предоставлено пресс-службой МАМТ.

Ничем другим перенос, например, хореографии Пола Тейлора на сцену Стасика объяснить нельзя. Перед нами, конечно же, своеобразный символический жест. Потому что в российский театр хореография знаменитого американского модерниста переносится впервые, а ведь это имя — целый этап в развитии современного танца вообще и американского в частности. Тейлор — тот самый хореограф, что привлек к себе внимание спектаклем «Семь новых танцев», вызвав рецензию, в которой не было написано ни единого слова — в газете место, отведенное для текста, зияло пустотой. Таким был отклик на спектакль, в одной из частей которого Тейлор просто вышел и неподвижно стоял на сцене, утверждая новые возможности выразительности, признавая в танце важной не только динамическую, но и статическую составляющую. Именно тогда хореограф приобрел репутацию «плохого мальчишки» американского танца.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120601
Тема| Балет, Латвийская Национальная опера, Гала-концерт
Автор| Андрей Шаврей (журналист)
Заголовок| Гала-концерт в Опере – в Европу в ритме танца
Где опубликовано| © LSM.lv
Дата публикации| 2017-12-06
Ссылка| http://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/andrey-shavrey-gala-koncert-v-opere-v-evropu-v-ritme-tanca.a259895/
Аннотация| Гала-концерт

Состоявшийся в Латвийской Национальной опере гала-концерт европейского балета - во многом событие действительно уникальное. Одно дело – собрать достойных премьеров и ведущих солисток и солистов, другое – представить на сцене представителей латвийского балета, которые ныне вышли на мировую хореографическую орбиту. А их пригласить на родину нынче, оказывается, не так уж и легко...

Впрочем, устроителю концерта Андрею Жагарсу не привыкать: он самого Барышникова принимал в Риге еще в 1997-м, а потом и двадцать лет спустя. Ну и, уже уйдя с директорства в Опере, пригласил Барышникова на родину и в третий раз. Умеет работать менеджер Жагарс, а в чем ноу-хау – на то это и секрет.

В любом случае, зал был заполнен почти под завязку, что отличный результат, учитывая, что у нас достаточное количество хореографических событий (два-три знаковых гала в год у нас происходит – в рамках международного фестиваля Литы Бейрис и во время частных антреприз, тут еще и труппа Бориса Эйфмана к нам вновь приезжает в марте). Цена билетов на вечер была оптимальной – от 20 до 100 евро, что позволило лицезреть высокое искусство и рядовым балетоманам (тем, кто успел раскупить дешевые билеты) и богатым мира сего.

Были, конечно, и статусные люди (судя по всему, приглашенные), среди которых экс-президенты Латвии Вайра Вике-Фрейберга и Валдис Затлерс (последний, кстати, весьма уважаемая персона среди «балетных», многим нашим звездам «чинил» ноги, еще будучи хирургом-ортопедом).

«У зрителей была возможность насладиться блестящим мастерством одиннадцати танцовщиков лучших балетных трупп Европы», - оптимистистично сказал Андрей Жагарс уже после концерта (он, кстати, его и вел совместно с солисткой Латвийского национального балета Иевой Рацене).

Если быть совсем точным, то из шести трупп. В любом случае – труппы достойные, даже если считать и включенного в последний момент ведущего солиста Эстонского национального балета Сергея Упкина, заменившего своего именитого коллегу из Лондонского королевского балета Федерико Бонелли (последний, увы, не приехал из-за травмы, у артистов балета они постоянно).

«Ленинградец! Отличный парень!» - гордо заявила много знающая старший педагог Рижского хореографического училища Людмила Петровна Виканова, имея в виду не просто то, что Упкин родился в Санкт-Петербурге, а то, что учился в прославленной Вагановской академии, откуда его в театр «Эстониа» и пригласила хореограф Май Мурдмаа. Перед этим Сергей, кстати, успел потанцевать и в берлинской Штаатс-опера. Он и открыл вечер, исполнив с примой Лондонского королевского балета Лаурой Морерой классическое па-де-де из «Щелкунчика» Петра Чайковского.

Думается, стоит с нетерпением ждать гастроли не только оперной, но и балетной труппы Эстонского театра, которые состоятся в нашей Опере уже весной наступающего года (билеты уже продаются) – в ней есть, как минимум, один весьма достойный солист.

Как и положено в таких случаях, классические номера чередовались с современными, и затем перед публикой предстала действительно грациозная пара из Польского национального балета Юка Эбихара (прима) и Давид Дженсимич (ведущий солист), танцевавшие Take me with you на музыку Radiohead в хореографии Роберто Бондара. Номер на вечную тему – он и она, встреча, отношения, страсти, его гордый уход в кулисы под смолкнувшую музыку и ее покорное следование за избранником.

Далее последовал номер, который наши балетоманы видели уже достаточно много раз, его повторяют у нас постоянно!

Помнится, на юбилей нашего балета даже приезжал из Лондона именитейший Сергей Полунин и танцевала этого «Буржуа» на музыку Жака Бреля в хореографии Бена ван Ковенберга. Но вот нынешняя интерпретация Аветика Карапетяна была действительно потрясающей с точки зрения технического исполнения, его пируэты во время трехминутного номера вызывали вполне заслуженные аплодисменты уже прямо во время танца.

И остается только порадоваться, что артист, много лет проработавший в разных труппах Европы, с этого года стал солистом Латвийского национального балета.

«Эмоциональный момент!» - радостно объявил Жагарс, и он оказался прав. На сцену под аплодисменты вышли родившиеся в Риге Эвелина Годунова и Тимофей Андрияшенко, оба ставшие в Москве золотыми медалистами одного из ведущих конкурсов балета мира. И если Эвелину мы еще знаем как солистку нашего балета (в последние два сезона она танцевала в Южной Корее), то явление ныне солиста знаменитой труппы балета в миланской Ла Скала Тимофея Андрияшенко – событие долгожданное. На родной рижской сцене он танцевал только в детстве, потом уехал в Италию и вот – явление его теперь в образе принца Альберта в па-де-де из второго отделения «Жизели» Адольфа Адана.

Впрочем, следующего приезда Эвелины придется также ждать, возможно, долго – в этом сезоне она еще «свободный художник», только что со своим коллегой и партнером Евгением Хисамутдиновым (с ним она познакомилась в Сеуле) приехала после концерта в исландском Рейкьявике. Но сейчас со сцены объявлено, что Эвелина в будущем сезоне станет солисткой знаменитой Штаатс-опера в Берлине, так что теперь, скорее всего – только по телеканалу Mezzo или самому зрителю ехать в столицу просвещенной Германии.

Изящество линий, нежность образов, абсолютная легкость (именно о них и хочется сказать «будто летают») – в исполнении рижан-победителей есть очень многое, что можно назвать приближением к идеалу.

Рижская школа хореографии пережила перерыв, когда она постоянно хвастала (пусть и заслуженно) только тремя именами – Лиепа, Годунов, Барышников. После долгого перерыва появились и новые имена.

И, кстати, нынешний молодой солист латвийского балета Карлис Цирулис – возможно, одно из этих в будущем больших имен. Победитель Рижского конкурса балета, обладатель серебрянной медали на конкурсе в Сеуле и бронзовой – в Москве, он сейчас танцевал с бронзовой медалисткой конкурса в Сеуле Юлией Брауэре па-де-де из «Корсара» Адана. И, как выразился один из зрителей концерта, «если он будет так развиваться и далее, то мне придется отменить привычный маршрут в Мариинский тетар».

И была еще одна весьма примечательная пара – это муза знаменитого нидерландского хореографа Ханса ван Маненна, прима-балерина Национального балета Нидерландов Игоне де Йонг и ведущий солист этого коллектива Марийн Радемейкер. Они танцевали в первом отделении темпераментный современный номер из «Маты Хари» в хореографии Тари О`Регана, а во втором – интеллигентную и элегантную неоклассику Ханса ван Маненна на музыку Эрика Сати.

Во втором отделении Юка Эбихара и Давид Дженсимич удачно станцевали па-де-де из «Лебединого озера» Чайковского, публика нервно считала количество фуэте у балерины, до классических 32 Юка не дотянула, но все-таки успешно завершила номер под аплодисменты во многом уже заранее благодарной публики.

Лаура Морера и Сергей Упкин танцевали фрагмент из уже ставшей классикой «Манон» Кеннета Макмиллана, а Юлия Брауэре и Карлис Цирулис исполнили современные номера многообещающего латвийского хореографа Миланы Комаровой, которая работает на стыке жанров неоклассического, современного и эстрадного танца. Она танцевала номер на музыку группы Pet Shop Boys, он – фрагмент из недавно поставленного Миланой в Цесисе балета «Кармен-сюита» на музыку Бизе – Щедрина.

И все-таки наиболее запомнятся в этом гала-концерте три минуты, которые танцевал соло Тимофей Андрияшенко No More One в хореографии Франчески Фрасинелли на музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Номер, в котором сходится очень многое – гуттаперчевость артиста (чего стоит одна растяжка ног под прямым углом в 90 градусов!), совершенная легкость, исполнение сложных моментов с улыбкой на устах, при этом философское наполнение, максимальное содержание в минимальном по времени материале.

И коронный финал – праздничное па-де-де из финала «Дон Кихота» Людвига Минкуса в исполнении Эвелины Годуновой и Аветика Карапетяна. Жаль, что такой дуэт мы снова увидим на нашей сцене еще не скоро, да и увидим ли вообще? Впрочем, может, и увидим, поскольку тут есть один весьма обнадеживающий момент.

Скажем прямо: многие поклонники искусства долго размышляли, по какой причине Андрей Жагарс выбыл из фестиваля «Балтийские музыкальные сезоны» и со своим Фондом в поддержку культуры действует сейчас автономно. По доброй воле или как? Впрочем, когда со сцены объявляли спонсоров (а среди них и Live Rīga, и благотворительный фонд Rietumu Banka, и фонд Бориса и Инары Тетеревых, и Grindex, равно как и ряд других) стало ясно, что можно смело надеяться на светлое будущее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120602
Тема| Балет, Современный танец, Международный фестиваль современного танца DanceInversion-2017, «Балет Цюриха», труппа Джессики Ланг
Автор| Павел Ященков
Заголовок| «Щелкунчик» без рождественской елки, но с орехом Кракатук
В Москве завершился Международный фестиваль современного танца DanceInversion-2017

Где опубликовано| © Газета «Московский Комсомолец»
Дата публикации| 2017-12-06
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/12/06/shhelkunchik-bez-rozhdestvenskoy-elki-no-s-orekhom-krakatuk.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Спектаклем «Щелкунчик и Мышиный король» «Балета Цюриха» на Новой сцене Большого театра и выступлениями американской труппы Джессики Ланг в «Геликон-опере» завершил свои показы Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Он проходил в Москве более двух месяцев на пяти сценических площадках (на Исторической и Новой сценах Большого театра, в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-опере, Театре наций). Нынешний восьмой по счету (если не считать международных фестивалей-предшественников, проводимых с 1997 года) DanceInversion, проводимый дирекцией Большого театра, наверное, один из самых интересных и представительных за все время существования проекта. В нем приняли участие труппы из 8 стран мира: США, Кубы, Монте-Карло, Франции, Германии, Ирландии, Испании, Швейцарии.


Балет Кристиана Шпука "Щелкунчик и мышиный король" Фото: Gregory Batardon. Предоставлено пресс-службой ГАБТ

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120603
Тема| Балет, Казахстан, История, Персоналии, Рамазан Бапов
Автор| Злобин Павел
Заголовок| Рамазан Бапов. Достояние республики
Где опубликовано| © Газета «Комсомольская Правда в Казахстане»
Дата публикации| 2017-12-06
Ссылка| http://www.kp.kz/4174
Аннотация|

В 2017 году исполнилось бы 70 лет Рамазану Бапову - великому казахстанскому артисту балета, выдающемуся мастеру сцены, хореографу постановщику и педагогу. Первому и единственному в истории казахстанского балета танцовщику, получившему звание народного артиста СССР.



Имя Рамазана Бапова известно каждому, кто хоть немного знаком с историей балета. Пожалуй, нет на небосводе казахского хореографического искусства звезды, которая светила бы ярче. Таланту солиста Государственного академического театра оперы и балета имени Абая в 70-80-е годы прошлого века рукоплескали в лучших театрах мира, а его неповторимый стиль на несколько десятилетий сформировал мужской танец в казахском балете. Великая балерина Майя Плисецкая сказала о нем: «...отточенная техника, лаконизм и в то же время драматическая насыщенность танцевального образа отличают выступления Бапова. Удивителен по своей красоте, по своей раскованности прыжок-взлет танцовщика, полный изящества, блеска, одухотворенности...».

Рамазан Бапов родился 16 августа 1947 года в простой советской семье, никак не связанной с искусством. Отчим - Сулеймен Акпаев - работал машинистом на железной дороге, мама Асия - учительницей младших классов. Тем удивительнее, что родители приняли такое неординарное для тех времен решение - дать сыновьям профессиональное хореографическое образование. В 1954 году старшие сыновья - Марат и Мурат - окончили Алма-Атинское хореографическое училище, и родители по этому случаю устроили той, как это принято у казахов. Среди многочисленных гостей оказался и их преподаватель Александр Селезнев, чье имя сейчас носит Алматинское хореографическое училище. Сам Рамазан Бапов позднее вспоминал: «Два человека сыграли решающую роль в моем выборе профессии. Это патриарх казахстанского балета Александр Селезнев и мой отец. Тогда Александра Владимировича я называл дядей Сашей. Я помню, мне было семь лет, я бегал, играя с другими детьми, вокруг стола. Но вдруг дядя Саша обратил на меня внимание и спросил: «Кто это?» Мама ответила, что это ее третий сын. Селезнев, глядя на меня, сказал: «Когда исполнится девять лет, приходи ко мне». Через несколько лет внутренний голос сказал мне: Рамазан, пора! Пора идти к дяде Саше! Как выяснилось позже, в тот год в училище впервые приехала комиссия для отбора детей в Московское хореографическое училище, и это был последний день отбора, приди я днем позже - опоздал бы. Видимо, судьба!» В итоге в 1958 году в числе 12 талантливых ребятишек, которых позже назовут «казахским десантом», были отобраны Рамазан Бапов и такие известные в будущем личности, как Дюсенбек Накипов, Булат Джантаев, Раушан Байсеитова, Зарема Кастеева, Наталья Аринбасарова.

В 1966 году Рамазан оканчивает с отличием Московское академическое хореографическое училище при Большом театре СССР и единственным из 400 учеников удостаивается чести представлять страну и Московскую школу танца на одном из самых престижных международных конкурсов артистов балета в Варне, в Болгарии, где молодой, никому тогда не известный казахский танцор стал дипломантом. Однако первый большой настоящий успех не вскружил голову Рамазана и, несмотря на предложение остаться в Москве, в Большом театре, он принимает решение вернуться домой, в родную Алма-Ату. Кстати, отсутствие тщеславия у Рамазана Бапова отмечают все, с кем ему приходилось работать. Несмотря на поистине мировую славу, до последних своих дней он оставался скромным тружеником балета.

В 1967 году Рамазан Бапов дебютировал на сцене Казахского государственного театра оперы и балета имени Абая в знаменитом па-де-де из балета Минкуса «Дон-Кихот» в паре с Раушан Байсеитовой. После дебюта публика высоко оценила отточенную технику, темперамент и безупречную выучку молодого танцора. Практически сразу Рамазан начинает исполнять на сцене ГАТОБ роли в качестве солиста, среди которых Тайо в балете Г. Жубановой «Легенда о белой птице», Вацлав в балете «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и Альберт из балета А. Адана «Жизель».

В 1968 году состоялась судьбоносная встреча Рамазана Бапова с заслуженной артисткой Казахской ССР Людмилой Рудаковой, на тот момент уже опытной балериной, которая стала не только его партнершей по сцене, но и любимой женой, другом и соратником. Дуэт Бапов-Рудакова станцевал практически весь классический репертуар казахского театра. Это была яркая, красивая, грациозная пара.

Впервые я увидела его, когда он вернулся домой, окончив Московское училище в 1966 году, - вспоминает Людмила Георгиевна. - Я уже была прима-балерина, а он еще начинающий танцовщик. Вначале я его даже не замечала, а познакомились мы в 68-м, на репетиции балета «Бахчисарайский фонтан». В нашем знакомстве важную роль сыграл Байгали Досымжанов, главный режиссер театра, который предложил Рамазана в качестве партнера. Спектакль прошел великолепно, после чего мы уже больше не расставались и бессменно танцевали в дуэте с ним с 1968 по 1980 год. В 1968 году я вышла за него замуж, а в следующем году родилась наша дочь Юлия. Мы все время, с утра и до вечера, были вместе, но никогда не уставали друг от друга. В наших отношениях всегда все было очень легко и просто, ни разу в жизни мы не поссорились. Вместе шли на работу, вместе приходили домой. Рамазан был чистейший и добрый человек, ласковый, как котенок, про таких говорят, что он не мог мухи обидеть. Он не то что ни разу голос на меня не повысил, я не видела, чтобы он на меня посмотрел недовольным взглядом. Мне его очень не хватает. Но такой же добрый он был со всеми, не мог отказать, кто бы к нему не обратился. И человек он был скромнейший, ни разу не надел значок народного артиста СССР, никогда не кичился этим. Балет был смыслом его жизни, и в работе он никогда не позволял себе что-то облегчить или что-то недоделать, это было исключено. Будучи главным балетмейстером, он страшно страдал, когда приходилось, например, у кого-нибудь урезать зарплату, он даже не мог повысить голос на человека. Единственное, что он требовал, чтобы все всегда приходили на репетиции вовремя и работали с полной отдачей. Рамазан показал всем, как надо танцевать. Никто не раскрывался в танце так, как он, ни до него, ни после.

Приняв участие в двух профессиональных конкурсах артистов балета и заняв на них призовые места, Рамазан вновь получает приглашение работать в балетной труппе Большого театра, организованной исключительно из лауреатов международных конкурсов. В 70-е годы труппа Большого пользовалась просто невероятным, оглушительным успехом по всему миру. Звездам советского балета рукоплескали на театральных помостах Италии, Швейцарии, Австрии, Швеции, Финляндии, США, Индии, Сингапура и многих других стран. Работая одновременно в Большом театре и в ГАТОБ, Рамазан Бапов благодаря своему потрясающему таланту и просто невероятному трудолюбию стремительно взошел на вершину казахстанского балета. В памяти поклонников балетного искусства остались ослепительно яркие образы, созданные великим корифеем балета: Спартак в одноименной постановке А. Хачатуряна и Зигфрид в «Лебедином озере» П. Чайковского, Ромео в «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и Козы-Корпеш в «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» Е. Брусиловского и многие-многие другие. Отличительной особенностью его танца стал удивительный сплав русской школы классического балета и национального казахского искусства, помноженные на искрометный талант, экспрессивность и отточенную танцевальную технику. 16 мая 1979 года ему присвоили высокое звание народного артиста СССР, он стал первым и единственным народным артистом СССР в истории казахстанского балета.

Рамазан Саликович Бапов - великий артист балета и удивительное явление в мире искусства, а для меня - старший брат, - вспоминает заслуженная артистка РК Людмила Ли, художественный руководитель Алматинского хореографического училища им. А. Селезнева. И мне посчастливилось: я танцевала в эпоху Бапова, а в некоторых спектаклях - в качестве его партнерши. Обычно я занималась в мужском классе и иногда стояла у станка рядом с Рамазаном. Влияние его блестящего танца немедленно сказалось на молодом поколении казахского балета. Он был не только моим кумиром, но и кумиром всей алма-атинской публики. Рамазан для нас, молодой поросли, был примером академического танца, классической манеры, чистоты формы и особенной выразительности. А для меня он был и наставником, и старшим коллегой. Какое-то время мы очень тепло дружили, у нас была балетно-братская дружба! Что врезалось в мою память, какие впечатления от его танца? Прежде всего, как Рамазан умело прятал механические усилия и напряжение за своим гармоничным, одухотворенным мужским танцем на сцене. Как Мастер в любой партии он всегда был наполненным, содержательным, особенным и исключительно музыкальным артистом. Во всех партиях, от принца до Спартака, был безупречно академичным, в каждой роли он поразительно соответствовал ее стилевым и характерным особенностям. Рамазан имел хорошее чувство юмора, он всегда облекал свои замечания в шутливую, меткую и запоминающуюся форму. Как танцовщик он обладал безукоризненной техникой, хорошими сценическими данными, актерским дарованием. Мне кажется, ему было странным видеть небрежное или выполненное без желания движение. Его частое замечание: «Ну что это такое»? К сожалению, невозможно передать интонацию - это надо слышать и видеть. Но он умел учить, видел ошибки и точно знал, каким образом их нужно исправить. Своим необыкновенным талантом, преданностью профессии, неизменным достоинством и чувством вкуса на сцене и в балетном зале он поднял планку школы мужского танца в Казахстане на уровень мирового класса.

В 1976 году, когда я была совсем молодой артисткой балета, мы танцевали на сцене Большого театра в Москве балет «Пульчинелла». Постановщик спектакля - балетмейстер Мария Агатова, которая выбрала меня на роль Пимпинеллы, спросила Рамазана: «Вы не будете против станцевать с этой молодой артисткой?» - и подвела меня к нему. Он просто согласился без каких-либо комментариев. И мы начали с ним репетировать. Я так волновалась, все пыталась скрыть свое состояние. Но Рамазан был так внимателен, абсолютно не нервничал, когда что-то не выходило, наоборот, тихо подсказывал, как надо сделать поддержку, обводку или пируэт. Безусловно, все репетиции с ним и выступления на сцене для меня были большой школой во всех отношениях. Конечно, всей душою я благодарна судьбе за столь ценный подарок моей театральной жизни, - сказала Людмила Ли.
В 1988 году Рамазан Бапов с супругой Людмилой Рудаковой на 6 лет уезжают в Турцию, куда Рамазана Саликовича пригласили работать балетмейстером и педагогом в Стамбульский государственный театр оперы и балета, а также в консерваторию, где на кафедре хореографии он вел мужской балетный класс. С 1994 года Рамазан Бапов переезжает в Соединенные Штаты, где преподает в частной балетной школе, а позже открывает уже свою школу - на 140 учеников. Через 20 лет разлуки с отчизной в 2008 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев лично приглашает Мастера вернуться на родину и возглавить балетную труппу родного для него Театра оперы и балета им. Абая. В последние годы жизни Рамазан Бапов преподавал в Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова на кафедре «Режиссура хореографии».

11 марта 2014 года его жизнь внезапно оборвалась... Рамазана Саликовича не стало. Но его творческая, сценическая жизнь продолжается в многочисленных учениках, которые с честью несут знамя казахстанского балета. Как напутствие для них звучат его слова: «Танец - это великое таинство, которое раскрывается на сцене. И мне очень хочется, чтобы это стало истиной для наших артистов!»




Вклад Рамазана Бапова в хореографическое искусство Казахстана дал импульс для творческих поисков не одному поколению артистов балета и долгие годы будет способствовать процветанию школы классического танца, - считает заслуженный деятель РК Ая Калиева, директор Алматинского хореографического училища им. А. Селезнева. 8 декабря в память о Рамазане Бапове на сцене Театра юных артистов балета «Өрлеу» состоится презентация книги о нем «Танец длиною в жизнь» и показ спектакля в стиле неоказахской хореографии «Тұран дала - қыран дала». Вся жизнь Мастера была посвящена его величеству Танцу. Виртуозная классическая техника, совершенное взаимодействие музыки и танца, знаменитый прыжок - полет, артистизм, интеллект, благородство, сценическое обаяние, непостижимое трудолюбие - все эти восторженные эпитеты о прекрасном искусстве Рамазана Саликовича Бапова. Он стал одним из самых знаменитых представителей мужского танца XX века. Именно о таких масштабных личностях, как Рамазан Бапов, мы говорим - это наше народное достояние!

==================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 7:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120701
Тема| Балет, БТ, ПРемьера, Персоналии, Юрий Посохов
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| «“Нуреев” требует больших усилий, чем обычный спектакль»
Хореограф Юрий Посохов о самом нашумевшем балете года

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №228 от 07.12.2017, стр. 11
Дата публикации| 2017-12-07
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3488258
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото: Елена Фетисова / Коммерсантъ

Послезавтра, 9 декабря, на исторической сцене Большого театра должна состояться мировая премьера балета «Нуреев», поставленного режиссером Кириллом Серебренниковым и хореографом Юрием Посоховым. Неожиданная отмена премьеры балета полгода назад, события вокруг Кирилла Серебренникова и слухи о том, что «Нуреева» все равно снимут с репертуара, создали вокруг события ажиотаж, подобного которому не вызывала еще ни одна балетная постановка новейшего времени. На двух премьерных спектаклях роль Нуреева исполнят Владислав Лантратов и Артем Овчаренко. О других подробностях постановки Татьяна Кузнецова расспросила Юрия Посохова накануне генеральной репетиции спектакля.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120702
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Лоран Илер
Автор| Павел Ефимов
Заголовок| Лоран Илер: С дамами мне проще
Где опубликовано| © Газета Вечерняя Москва
Дата публикации| 2017-12-07
Ссылка| http://vm.ru/news/441572.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Узнать характер публичного человека помогает общение вне стен рабочего кабинета. Смена обстановки, как правило, располагает к откровенному разговору.
Сегодня героем нашей постоянной рубрики «Начистоту» стал Лоран Илер, французский балетмейстер, художественный руководитель балета Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.


— Никто не будет ждать тебя у служебного входа, чтобы сказать, что ты плох.

— Я был принцем, рыцарем, героем на сцене. Но теперь я слез с лошади и снял доспехи.

— Безумие — вот что необходимо любому артисту. Пусть ноги у нас, как и у всех, на земле, зато мыслями мы в небе.

— Артист растет только тогда, когда он перестает бояться самого себя.

— Бывает, что тебе на пути попадаются «кислые» люди. С такими не следует иметь дел. Но театра это не касается. Здесь «кислых» нет вообще.

— Москвичи — большие энтузиасты. Меня поразили ваши гостеприимность и открытость. До сих пор кажется, что я переехал только вчера. Хотя в Москве почти год.

—Театр начинается с вешалки, а балет — со станка. Предсказуемо, да?

— В основе всего лежит страсть.

— Главное — это видеть самого себя.

— Я бы не сказал, что женщины меня всегда обожали. Но они меня всегда окружали: педагоги, друзья, начальники. А еще у меня была жена (мы развелись) и есть две дочери. С женщинами мне как-то проще.

— Черный цвет все делает чуточку изящнее.

— У нас во Франции говорят так: будущее принадлежит тем, кто рано встает.

— Первое, на что нужно обращать внимание при знакомстве, — это взгляд. Поверьте, он может сказать гораздо больше, чем кажется.

— Каждый мой день лучше, чем вчера, и хуже чем завтра.

— В России — русская душа, в Америке — американская мечта, в Израиле — еврейское счастье, а у нас — французский дух. Критический дух. Это в том числе воплощение высокомерия и надменности. Зачастую под этим кроется тонкая, ранимая натура. По крайней мере хочется в это верить.

— Надеюсь, во Франции не увидят этих слов.

— Мне просто хочется, чтобы когда-нибудь я обернулся и понял, что мне хватило смелости сделать все, о чем я мечтал.

— От хорошего спектакля у зрителя остается воспоминание на всю жизнь. Именно ради этого мы и работаем.

— Я еще плохо знаю русский язык, но мои любимые слова — «еще раз!»

—С годами у меня все меньше и меньше секретов…

— Каждый, кто приходит на наш спектакль, уносит с собою частицу великого Станиславского.

— Сожаление — штука бесполезная.

— Одиноким в Москве я чувствовал себя только однажды зимой, когда в четыре утра ждал такси в минус тридцать.

— Элегантность — это видимая часть цивилизованного человека. Прям как у айсберга.

— Моя Психея еще никогда меня не оставляла.

ДОСЬЕ

Лоран Илер — танцовщик, балетмейстер и педагог. Родился в 1962 году в Париже. Один из самых ярких мировых артистов балета конца XX — начала XXI века. На протяжении 22 лет являлся этуалью (фр. étoile — «звезда») Парижской оперы. С 1 января 2017 года — художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и НемировичаДанченко. Обладатель высших французских наград — ордена Почетного легиона и ордена Искусств и Литературы.


Артем Житенев, "Вечерняя Москва"
Лоран Илер: На сцене я был и принцем, и рыцарем, и героем. Но теперь я слез с лошади и снял доспехи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120801
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Юрий Посохов
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| «Серебренников дал нам ощутить причастность к общему театральному делу»
Юрий Посохов о премьере «Нуреева»

Где опубликовано| © Журнал "Коммерсантъ Weekend" №42, стр. 24
Дата публикации| 2017-12-08
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3481900
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



9 и 10 декабря на Исторической сцене Большого театра состоится самая ожидаемая балетная премьера — не только российского, но и мирового сезона. Двухактный балет "Нуреев" Ильи Демуцкого с либретто, режиссурой и сценографией Кирилла Серебренникова и хореографией Юрия Посохова должен был предстать перед зрителями ровно пять месяцев тому назад. Однако июльскую премьеру театр отменил, сославшись на неготовность спектакля. Сейчас "Нуреев" выходит на сцену при особых обстоятельствах: режиссер Серебренников находится под домашним арестом, и хореографу Посохову пришлось взять на себя его обязанности, занявшись не только балетом, но и всеми частями этого многосложного спектакля. Незадолго до премьеры Татьяна Кузнецова расспросила Юрия Посохова о "Нурееве" и о том, как он чувствует себя в роли режиссера

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120802
Тема| Балет, Балетная труппа Сюзан Фаррелл, Персоналии,
Автор| корр.
Заголовок| Балетная труппа Сюзан Фаррелл открыла прощальные выступления в Вашингтоне
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-12-08
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4795142
Аннотация|

Артисты показывают на сцене Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди программу "Баланчин навсегда", состоящую исключительно из работ "отца американского балета"


© Rosalie O'Connor/The John F. Kennedy Center for the Performing Arts

ВАШИНГТОН, 8 декабря. /ТАСС/. Балетная труппа легендарной "последней музы" Джорджа Баланчина Сюзан Фаррелл начала в четверг вечером свои прощальные выступления. По субботу включительно артисты показывают на сцене главного театрально-концертного комплекса столицы США - Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди - программу "Баланчин навсегда", состоящую исключительно из работ "отца американского балета".

Публике представлены в общей сложности пять одноактных балетов Баланчина - "Чакона", "Цыганка", "Медитация", "Серенада" и "Симфония Гуно". Три из них ("Медитация", "Цыганка" и "Чакона") были написаны в 1970-е годы специально для Фаррелл, которую Баланчин называл за цвет кожи своей "алебастровой принцессой". Фаррелл танцевала в знаменитом теперь на весь мир театре Нью-Йорк Сити Балет в 1961-69 и 1975-89 годах. А сформированная ею впоследствии собственная балетная труппа являлась частью Кеннеди-центра с 2001 года, то есть просуществовала в таком виде сравнительно недолгие 16 лет.

Дальнейшие творческие планы Фаррелл пока не известны. От интервью ТАСС прославленная американская балерина через пресс-службу Кеннеди-центра отказалась, сославшись на занятость. Относительно недавно, впрочем, и она сама, и президент Кеннеди-центра Дебора Раттер говорили, что рассчитывают на продолжение сотрудничества, окончательные формы которого, тем не менее, обеим сторонам, судя по их высказываниям, еще не вполне ясны. По имеющейся информации, предполагается, что Фаррелл будет оставаться "артистическим партнером" Кеннеди-центра и работать в нем как педагог-хореограф.

Кроме того, Фаррелл, видимо, еще больше сконцентрируется на сохранении наследия Баланчина, или "Мистера Би", как его принято именовать в США. С 2007 года она целенаправленно ставила те работы величайшего хореографа, которые теперь считаются почти полузабытыми.

Нью-Йорк Сити Балет был создан Баланчиным и импресарио Линкольном Кирстейном в 1948 году. У Баланчина (1904-1983), являвшегося наполовину грузином, наполовину русским, - громкая слава признанного гения ХХ столетия. Он родился в Санкт-Петербурге (его настоящее имя - Георгий Мелитонович Баланчивадзе), работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США. Его постановки по сей день являются визитной карточкой труппы, а в целом наследие Баланчина насчитывает более 400 хореографических опусов.

Фаррелл в свое время танцевала на гастролях в СССР, а затем посещала Россию в 1980-е и 1990-е годы, чтобы ставить балеты. В 2015 году она побывала на гастролях в Москве уже в качестве художественного руководителя своей труппы. В пресс-службе Кеннеди-центра ТАСС тогда сказали, что у Фаррелл остались "хорошие воспоминания от прежних поездок" в Россию. Сама она подтверждала намерение делиться "гением Баланчина с танцовщиками и зрителями в Москве".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120803
Тема| Балет, Премьера, Персоналии, Олег Каравайчук, Марат Шемиунов
Автор| корр.
Заголовок| В Петербурге состоится премьера балета «Гамма» на музыку Олега Каравайчука
Где опубликовано| © Росбалт
Дата публикации| 2017-12-07
Ссылка| http://www.rosbalt.ru/piter/2017/12/07/1666733.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера балета «Гамма» на музыку композитора Олега Каравайчука состоится 7 декабря в Эрмитажном театре.

Идея использовать сочинения Каравайчука для балета принадлежит ведущему солисту Михайловского театра Марату Шемиунову, который был близко знаком с композитором и неоднократно участвовал в его мультижанровых проектах.

«Во время одной из наших встреч Каравайчук передал мне в руки диск с музыкой. Он сказал: „Марат, здесь музыка для балета — гениальная штука“. Для меня это то же самое, если бы ко мне подошел Чайковский или Моцарт, я просто не смог бы с этим жить. Композитор нашел меня, а я нашел хореографа, который способен воплотить в пластике музыку Каравайчука. Этот диск я лично в руки передал Рою Ассафу. Дальше произошло чудо. Магия музыки и таинственный рисунок танца заставили нас — в проекте заняты Сергей Стрелков, Андрей Касьяненко и я — стать частью ритуала, обряда, действа. Это не балет. Можно сказать, что балет — младший брат „Гаммы“», — сказал Марат Шемиунов.

По его словам, «Гамма» — это необычный для Петербурга спектакль. Его отличает пластическая визуализация музыки Олега Каравайчука.

«Когда я танцую, я слышу музыку, которая рождает эмоции, воспоминания о моем друге, который был частью моей страсти к искусству, музыке, к пониманию и приятию человека. К тому, чтобы задавать вопросы, а не делать постоянно уточнения и объяснения. Это произведение по-настоящему прошло через кожу, кости, кровь, лимфу, плазму — через все эти жидкости и вытекает пОтом из нас с ребятами. Невероятные химические реакции происходят в голове, в теле, в железах, мозолях. Мы танцуем босиком, слипшись со сценой, плываем в своем поту, скользим, поддаемся реакции электричества и воды. Это тот случай, когда нас „закорачивает“», — отметил Марат Шемиунов.

Этой постановкой в России дебютирует Рой Ассаф, хореограф из Израиля. Музыка Каравайчука вдохновила его на создание мини-спектакля для трех танцовщиков, в котором можно увидеть, какими разными путями идут по жизни мужчины, как преодолевают испытания и преграды, рвутся к первенству, терпят боль, как вспыхивают в них страсти и угасают надежды, как они нуждаются в дружбе и соперничестве, в грубой силе и бестелесных фантазиях.

Спектакль посвящается памяти Олега Каравайчука. 28 декабря композитору исполнилось бы 90 лет.

В рамках вечера состоится показ фильма Дмитрия Вологдина «Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120804
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко
Автор| корр.
Заголовок| Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций "Нуреева"
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-12-08
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4795627
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьерные показы спектакля в постановке режиссера и хореографии Юрия Посохова состоятся 9 и 10 декабря

Режиссер Кирилл Серебренников, находящийся под домашним арестом по обвинению в организации мошенничества, дистанционно контролировал ход репетиций балета "Нуреев". Об этом сообщил в пятницу на пресс-брифинге один из исполнителей заглавной партии Владислав Лантратов.

Премьерные показы спектакля в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова состоятся 9 и 10 декабря.

"Каждый из участников спектакля переживал, мечтал, чтобы спектакль состоялся, - сказал артист. - Завтра спектакль начнет жить, для нас это огромное счастье. Серебренников контролировал ход репетиций, он не выходил из процесса. Мы знали, что он корректировал репетиции".

При этом танцовщик отметил, что балет "Нуреев" - спектакль совершенно новый, зрители такого раньше не видели. "Он невероятно масштабный", - пояснил Лантратов, добавив, что жизнь Нуреева на протяжении 2,5 часов прослеживается от молодости до болезни и старости.

Еще один исполнитель партии Нуреева Игорь Цвирко отметил, что "репетиции проходили в штатном режиме, по линии Кирилла Семеновича (Серебренникова - прим. ТАСС) все было уже сделано". При этом артист подчеркнул, что по сравнению с летней версией спектакля "никаких изменений кардинальных не увидел".

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин также отметил, что на репетициях "никаких изменений не увидел". Он добавил, что "если какие-то изменения и были, то они был согласованы с хореографом и режиссером, но это их право, руководство в изменения не вмешивалось".

История создания балета
Над созданием балета "Нуреев" в прошлом сезоне работали композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, автор либретто, режиссер и сценограф Кирилл Серебренников.

Премьера должна была состояться на исторической сцене Большого театра 11 июля 2017 года, но, согласно решению руководства театра, была перенесена на более поздний срок из-за неготовности спектакля.

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин в сентябре сообщал ТАСС, что получил разрешение от следователя, ведущего дело Кирилла Серебренникова, о встрече с ним и договорился с режиссером о возможности выпуска спектакля "Нуреев" в декабре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120805
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов, Владислав Лантратов, Артем Овчаренко
Автор| Павел Ященков
Заголовок| «Нуреев» вырвался из опалы: Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций
Гендиректор Большого Владимир Урин: «Спектакль, безусловно, вызовет споры»

Где опубликовано| © Московский Комсомолец
Дата публикации| 2017-12-08
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/12/08/nureev-vyrvalsya-iz-opaly-serebrennikov-distancionno-kontroliroval-khod-repeticiy.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА , БРИФИНГ

В пятницу утром и вечером на Исторической сцене Большого театра идут генпрогоны опального балета «Нуреев», но прессу на них не пускают. Чтобы сбавить ажиотаж для СМИ устроили брифинг. Итак, все в полной боевой готовности и премьера со второй попытки, на этот раз должна состояться.


Артём Овчаренко готовится к репетиции "Нуреева". Фото: Facebook Артёма Овчаренко

Кирилл Серебренников успел поставить спектакль еще до своего помещения под домашний арест — таким образом перед нами последнее творение заключенного режиссера. Музыку специально к этому балету по заказу Большого театра написал композитор Илья Демуцкий, а хореографом-постановщиком крамольного произведения стал балетмейстер Юрий Посохов, на плечи которого взвалили нелегкую ношу подготовки спектакля к новой премьере в отсутствии режиссера.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017120901
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Рудольф Нуреев, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов,
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Неистовый Нуреев: о ком поставил свой последний спектакль Кирилл Серебренников
Герой его балета

Где опубликовано| © Московский Комсомолец
Дата публикации| 2017-12-08
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/12/08/neistovyy-nureev-o-kom-postavil-svoy-posledniy-spektakl-kirill-serebrennikov.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В субботу на Исторической сцене Большого театра вторая попытка премьеры балета композитора Ильи Демуцкого «Нуреев». Еще до своего помещения под домашний арест поставить спектакль успел режиссер Кирилл Серебренников - таким образом перед нами последнее творение заключенного режиссера. В преддверии события "МК" решил напомнить своим читателям, кем же был на самом деле, тот человек, чье имя сегодня написано на афишах Большого театра (при том, что на этой сцене он ни разу не танцевал!) и чья личность, почти через четверть века после своей смерти все еще вызывает скандалы.


Рудольф Нуреев фото: en.wikipedia.org

ДАЛЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2017 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017121001
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Рудольф Нуреев, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов,
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Праздник непослушания: «Нуреев» попросил за Серебренникова
Как в Большом прошла премьера балета Серебренникова «Нуреев»

Где опубликовано| © «Газета.Ру»
Дата публикации| 2017-12-10
Ссылка| https://www.gazeta.ru/culture/2017/12/09/a_11307128.shtml
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В Большом театре показали балет о Рудольфе Нурееве. Кирилл Серебренников не смог увидеть премьеру своего спектакля — он находится под домашним арестом, но труппа превратила эту постановку в акцию поддержки режиссера.

Эта постановка по уровню общественного внимания может сравниться лишь с давним шумом вокруг появления в том же Большом оперы «Дети Розенталя», когда «Наши» протестовали против либретто Владимира Сорокина. А по накалу «скандальных» страстей атмосфера вокруг «Нуреева» тянет на голливудский блокбастер.

Но главное, эта история красноречиво говорит о сегодняшней России.

Сама личность и биография главного героя может вызвать зубовный скрежет у разного рода «хранителей устоев». Ведь Нуреев всю жизнь на устои – любого рода — плевать хотел.


Ажиотаж вокруг двух премьерных показов балета такой, что дирекция театра придумала особый порядок продажи билетов — именных и по паспортам. Не только потому спрос велик, что на самом деле премьера должна была пройти несколько месяцев назад,

но ее внезапно отменили, в последний момент, после генеральной репетиции, под предлогом, что труппа из-за загруженности прочей работой не успела отрепетировать танцы как следует (директор Владимир Урин твердо стоял на своем, хотя версий об истинных причинах запрета ходило много).

И не только потому, что режиссер-постановщик балета Кирилл Серебренников, успевший, к счастью, поставить «Нуреева» целиком, сегодня сидит под домашним арестом, лишенный возможности работать, и спектакль сейчас выпускали без него.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2017 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017121002
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Рудольф Нуреев, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов,
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Балет «Нуреев» перерос в митинг
«Свободу режиссеру», написали на своих майках вышедшие к публике создатели спектакля

Где опубликовано| © Московский Комсомолец
Дата публикации| 2017-12-10
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/12/10/balet-nureev-pereros-v-miting.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Стоячей 15-минутной овацией и феерическим успехом закончилась на Исторической сцене Большого театра мировая премьера балета «Нуреев» опального режиссера Кирилла Серебренникова, хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого. Так же как и фильм «Матильда» (другой скандал года) спектакль все-таки увидел свет и прошел при пере аншлаге. Еще летом, особенно после задержания и ареста Серебренникова казалось, что шансы увидеть отложенный за три дня до премьеры по причине неготовности (по другим версиям запрещенный за пропаганду гомосексуализма и разврат) спектакль равны нолю. И вот он вышел к публике.


фото: соцсети

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17455
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2017 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017121003
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Рудольф Нуреев, Кирилл Серебренников, Юрий Посохов,
Автор| Светлана Наборщикова
Заголовок| «Нуреев» выступил в Большом театре
ГАБТ представил спектакль о гении танца

Где опубликовано| © Известия
Дата публикации| 2017-12-10
Ссылка| https://iz.ru/681245/svetlana-naborshchikova/nureev-vystupil-v-bolshom-teatre
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В год юбилея Рудольфа Нуреева (17 марта 2018-го легендарному танцовщику исполнилось бы 80) Большой театр войдет с посвященным ему балетом. Гендиректор ГАБТа Владимир Урин выполнил свое обещание выпустить спектакль, премьера которого в конце прошлого сезона была отложена по причине неготовности. На этот раз готовность «Нуреева» оценили на самом высоком уровне. «Мировым событием» назвал спектакль с музыкой Ильи Демуцкого, хореографией Юрия Посохова и режиссурой Кирилла Серебренникова (он же либреттист и сценограф) пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Накануне премьеры съемочная группа одного из телеканалов десантировалась в окрестностях Большого театра с целью расспросить прохожих о герое балета. На вопрос, знают ли они, кто такой Нуреев, большинство опрошенных ответили либо отрицательно, либо неуверенно: «Кажется, был такой балерун...». На этом фоне спектакль Большого театра можно считать мощным просветительским актом и вкладом в прописанную в миссии ГАБТа популяризацию мирового культурного наследия. Потому как Нуреев — гражданин мира, выросший в СССР, — неотъемлемая его часть.

Иэ постановки о Нурееве можно узнать многое: респект либреттисту, детально прописавшему факты его жизни. Поп-идол мирового балета любил роскошь, о чем свидетельствуют лоты аукционов, устроенных после его кончины. Видеоизображение антиквариата, драгоценностей, картин великих мастеров и прочего великолепия проецируется на плоскости сценической коробки.

У будущего любимца мира была сложная юность, отягощенная идеологическими придирками и непростыми отношения с соучениками по Ленинградскому хореографическому училищу. В дуэтном танце, например, Рудольф (тогда еще Рудик) часто был невежлив с девушками. Осуществив «прыжок на Запад», он был настолько ошеломлен всяческими свободами, что не сразу смог в них сориентироваться и допустил серию сомнительных эскапад, о чем в балете тоже рассказано.

В свои зрелые годы Нуреев был замечательным партнером, преданным другом и трепетным любовником, что подтверждают включенные в повествование словесные и пластические высказывания коллег и близких. Кроме того, он не только жил танцем, но и страстно желал привить свою одержимость вверенным его руководству танцовщикам, о чем свидетельствуют парафразы классических балетов. Подчеркнуто также, что, почувствовав приближение смерти, он погрузился в размышления о тщете существования, но это не помешало ему взять в руки дирижерскую палочку и выйти на последний в жизни спектакль если не триумфатором, то уж точно не побежденным.

Всего в балете освещено не менее полутора десятка биографических «позиций». Так что к финалу у зрителя возникает ощущение, что он присутствовал на поминальном вечере, где каждый рассказал об усопшем нечто сокровенное. Проблема лишь в том, что практически ничего — кроме предфинального соло в белом — не поведал о себе сам герой (премьер ГАБТа Владислав Лантратов). Он попросту потерялся в многонаселенном мультимедийном шоу, каким, собственно, и воспринимается эта высокотехнологичная постановка.

«Все, что можно получить в XX веке, он получил», — охарактеризовал Рудольфа Нуреева Кирилл Серебренников. Похоже, для режиссера и его соавторов желание иметь в картинке и звуке «все» тоже стало путеводной звездой. Вокал, слово, танец, пантомима, видео, солисты, хористы, статисты, Минкус, Чайковский, Шенберг, Малер, Лист, советская песенная ода, джаз, рок-н-ролл.... Выразительные средства смешаны наподобие амальгамы мозаичного текинского ковра, покрывающего могилу Нуреева в Париже. С той разницей, что в нем элементы мозаики подчиняются строгой логике, а в спектакле ГАБТа — вольной авторской прихоти.

Повсеместная избыточность поначалу шокирует, затем увлекает, под финал утомляет. При этом живительными оазисами смотрятся фрагменты, в которых авторы дают понять, что в афише «Нуреев» все-таки именуется балетом. Соло и дуэты, где помимо Лантратова, замечательно хороши Вячеслав Лопатин, Светлана Захарова, Мария Александрова и в особенности Денис Савин в роли Эрика Бруна, отчасти примиряют с невеликой долей танца в рассказе о его гении.

Ну а те, кому танца катастрофически не хватило, могут, придя домой, обратиться к запечатлевшим Нуреева кадрам хроники и фильмам, благо в интернете их множество. Правда, очевидцы выступлений Нуреева говорят, что это лишь бледное подобие великолепного Рудольфа. Зато среди видео есть фрагмент одного из его немногих московских выступлений. 21-летний солист Киров-балета парит в прыжках, а официальный голос за кадром сообщает: «Нуреев, башкир по национальности, исполняет вариацию из балета «Корсар»...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика