Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2017 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111503
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, Персоналии,
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| От клезмера до Вагнера
Гала-открытие фестиваля CONTEXT

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №212, стр. 11
Дата публикации| 2017-11-15
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3466776
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

На сцене Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошло гала-открытие международного фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Диана Вишнёва, открывшая концерт краткой речью, сама в нем не танцевала, сославшись на совет врача. Впрочем, на гала и без Дианы оказалось много звучных имен, а во всеядной программе уживались правоверная классика, жанровые сценки, танец концептуальный и танец развлекательный.

На разогрев дали как раз концепт — фрагмент из балета Уэйна Макгрегора FAR, и это оказалось не лучшей идеей. Публика была еще не готова переварить ни сложную конструкцию опуса, ни его лексику; для зрения он примерно то же, что для слуха музыка «шумового террориста» Бена Фроста, на которую и сочинено это танцисследование взаимодействия тела и интеллекта, вдохновленное книгой историка Роя Поттера «Flesh in the Age of Reason» («Плоть в век разума»). FAR стоит смотреть целиком и в оригинальном оформлении — показанный три года назад в Петербурге, он произвел сокрушительное впечатление.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2017 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111504
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, труппа Эрика Готье Gauthier Dance, Персоналии, Марко Гекке
Автор| Корр. ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| В Москве состоялась российская премьера балета Марко Гекке "Нижинский"
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-11-15
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4729394
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Спектакль был показана в рамках V Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva

Российская премьера балета немецкого хореографа Марко Гекке "Нижинский" состоялась во вторник в Москве, на сцене Театра имени Моссовета. Показ спектакля в исполнении труппы Эрика Готье Gauthier Dance, организованный в рамках проходящего в столице V Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, прошел с успехом, передает корреспондент ТАСС.

На премьере зал Театра имени Моссовета был переполнен - во всех проходах были поставлены дополнительные стулья для публики. Аншлаг был обеспечен акцией для студентов любых специальностей с бесплатным посещением балета "Нижинский". Для того, чтобы попасть на спектакль, требовалась только предварительная регистрация.
Перед спектаклем к зрителям обратилась основательница и арт-директор фестиваля, народная артистка РФ Диана Вишнева. "Мы рады, что смогли привезти на наш смотр потрясающий балет "Нижинский", - сказала балерина. Она отметила, что автор спектакля немецкий хореограф Марко Гекке за последние несколько лет стал одним из наиболее востребованных постановщиков в мире. "Гекке известен своим проникновенным авангардным языком танца и той смелостью, с которой он разрушает границы привычной балетной эстетики", - пояснила Вишнева, добавив, что в последнем опросе танцевальных критиков, проведенном журналом Tanz, Гекке был выбран лучшим хореографом 2015 года, а ранее в Монте-Карло стал лауреатом премии Нижинского.

Затем с приветственным словом обратился к зрителям руководитель немецкой труппы Gauthier Dance Эрик Готье. "Наша компания уже была в России три года назад на фестивале CONTEXT, и для нас большая честь быть здесь вновь", - сказал Готье. "Сегодня вы увидите что-то особенное", - пообещал он, сообщив, что новый полномасштабный балет Марко Гекке, созданный на музыку Фредерика Шопена, Клода Дебюсси и Libana, посвящен танцору и хореографу Вацлаву Нижинскому, имя которого неразрывно связано со славой русского балета.

"Месяц назад мы показывали "Нижинского" в Нью-Йорке, в декабре мы едем с этим спектаклем в Монте-Карло. Но нам важно было показать этот балет в России, где все знают, кто такой Нижинский", - заключил Готье.
В конце спектакля зрители аплодировали стоя. В среду "Нижинского" еще раз покажут в Москве, а 18 ноября спектакль будет представлен на сцене БДТ им. Товстоногова в Петербурге - городе, с которым связана история Вацлава Нижинского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2017 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111505
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva
Автор| Лейла Гучмазова
Заголовок| Context в большом городе
Диана Вишнева провела V фестиваль современной хореографии

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск №7425 (259)
Дата публикации| 2017-11-15
Ссылка| https://rg.ru/2017/11/15/diana-vishneva-provela-v-festival-sovremennoj-horeografii.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Диана Вишнева дала фестивалю Context свое имя, связи и репутацию: рискнула, точно рассчитала профит. Для одних она безупречная классическая балерина петербургской школы, которая с непрофессионалами не свяжется, для других отважный экспериментатор, для третьих гламурная красавица, любящая и умеющая работать. И публика штурмует залы Context.


"Нижинский" - зрелище страстное, мрачное, скупое на выразительные средства. Фото: contextfest.com

Программа фестиваля обрастала дополнительными опциями: конкурс молодых хореографов (с премией-стажировкой в престижном театре), кинопрограммы, мастер-классы (на них прибыл хореограф Уэйн МакГрегор). Context начинался в Москве, а теперь проходит еще и в Санкт-Петербурге: в Новой Голландии открылась студия Дианы Вишневой Context Pro. Но и в Москве было что смотреть.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 16, 2017 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111601
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, компания Gauthier Dance (Штутгарт)
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Полтела сделано
CONTEXT показал немецкого «Нижинского»

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №213, стр. 11
Дата публикации| 2017-11-16
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3467873
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

На сцене Театра имени Моссовета компания из Штутгарта Gauthier Dance представила российскую премьеру своего нового спектакля «Нижинский» на музыку Шопена и Дебюсси в постановке Марко Гёкке. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Перед началом спектакля на сцену вышел руководитель труппы Gauthier Dance Эрик Готье и в очаровательно живой манере рассказал о спектакле, задуманном Марко Гёкке три года назад и впервые представленном в июне этого года в Штутгартском театре. Рассказ был нелишним: либретто, вложенное в буклет фестиваля, скорее пугало описанием сцен. Например, той, где Искусство и Терпсихора «вдохновляют друг друга, содрогаясь всем телом при прикосновении». Из объяснений господина Готье выходило, что к подобным благоглупостям относиться всерьез не стоит, что спектакль, с одной стороны, ликбез для западной публики, не знающей, кто такой Дягилев, а с другой — очень личный взгляд на жизнь и творчество Нижинского.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111701
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль «Дягилев. P.S.»
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Что смотреть на фестивале «Дягилев. P.S.»
Выбор Татьяны Кузнецовой

Где опубликовано| © Журнал "Коммерсантъ Weekend" №39, стр. 42
Дата публикации| 2017-11-17
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3461208
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Фото: Bengt Wanselius


23 ноября в Санкт-Петербурге открывается Международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S.". Родившийся в 2009-м, в год столетия парижских балетных сезонов, фестиваль постепенно расширяет сферу своих интересов: к уже освоенным территориям — выставкам, научным конференциям, публичным дискуссиям, симфонической музыке — добавится кино. Фестиваль открывается беседой Александра Сокурова с Теодором Курентзисом о нетерпимости — в искусстве и жизни — и просмотром одноименного фильма Дэвида Гриффита. На второй же день грянет сенсация: Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna исполнят Первую симфонию Малера и Скрипичный концерт Берга с солисткой Патрицией Копачинской. Однако "дягилевцы" собираются удивлять публику все 10 дней фестиваля. Прежде всего — неизвестным России балетом. Татьяна Кузнецова выбрала три главных события фестиваля

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111702
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, Персоналии, ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА
Автор| Елизавета Разинкина
Заголовок| Зрителя нужно воспитывать
Где опубликовано| © "С.-Петербургские ведомости"
Дата публикации| 2017-11-16
Ссылка| https://spbvedomosti.ru/news/culture/zritelya_nuzhno_vospityvat/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ, ИНТЕРВЬЮ


ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Сегодня в нашем городе начинается V международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. В 2016 году молодой хореограф Ольга Васильева одержала победу в конкурсе, который проходил в рамках этого фестиваля, а в программе нынешнего праздника танца участвует с постановкой, созданной в результате стажировки в Израиле. Журналист Елизавета РАЗИНКИНА поговорила с Ольгой ВАСИЛЬЕВОЙ о том, как правильно смотреть современные постановки, о популярности танцевальных телешоу и многом другом.

- Ольга, в вашей семье кто-то танцевал? Почему вы выбрали профессию хореографа?

- В моей семье никто не связан с творчеством: мама - экономист, папа - военный. Я занимаюсь танцами с четырех лет и в какой-то момент поняла, что люблю наблюдать за танцующими людьми и с их помощью транслировать мысли, которые меня занимают. Поэтому в Колледж культуры и искусства и в Академию Вагановой я поступала именно на педагога. Какое-то время много работала и как танцовщик: в компании Лилии Бурдинской (хореограф, основатель и руководитель студии современного танца ByeBye Ballet. - Прим. ред.) и других ребят. Сейчас у меня больше постановочной работы, но танцевать по-прежнему люблю. Хореография для меня - способ коммуникации с миром.

- Первую серьезную постановку вы сделали по рассказу «Спи» Виктора Пелевина. Чем объясняется выбор материала?

- Я делала эту работу на втором курсе обучения в академии. Мне хотелось опереться на литературный источник, я долго искала подходящий и к «Спи» пришла не сразу. На протяжении рассказа герой борется со сном и не замечает, как стареет. Эта история меня вдохновила, в голове сразу возникли картинки танца. На том вечере было показано всего две работы - моя и Кости Кейхеля (хореограф, педагог Академии танца Бориса Эйфмана. - Прим. ред.).

- В прошлом году вы победили в конкурсе фестиваля Context. Diana Vishneva. Почему вы тогда решили участвовать именно в этом проекте?

- Сначала я попала на конкурс как исполнитель - годом ранее участвовала в работе Лилии Бурдинской. Поэтому, подавая заявку как хореограф, уже знала, на что иду. Context отличается от других проектов доброжелательностью, высоким уровнем организации и, что особенно важно, лишен атмосферы конкуренции. У меня была отличная команда исполнителей: Володя Варнава, Саша Челидзе, Костя Кейхель, Полина Митряшина, и мы получили удовольствие от участия. Context - скорее творческая мастерская, чем конкурс, и это вдохновляет.

- В качестве награды за победу вы получили грант на стажировку в Израиле, стране, которая славится школой современного танца. Расскажите об этом опыте.

- Обучение проходит в рамках программы Maslool и состоит из двух этапов. Сначала приезжаешь на несколько дней, знакомишься с куратором (в данном случае это Наоми Перлов), проводишь урок-репетицию и определяешься с составом танцовщиков для дальнейшей работы. Я выбрала шестерых студентов - трех девушек и трех молодых людей - и вернулась в Петербург разрабатывать идею. Второй раз я приехала уже на месяц - непосредственно для работы над постановкой. Она называется Choice («Выбор»), длится около десяти минут и посвящена теме выбора, который каждый из нас совершает ежедневно. Эту работу мы покажем в Москве и Петербурге.

- Работая с израильскими студентами, ощутили разницу в подходе к ремеслу?

- В Израиле люди более открыты, всегда готовы к коммуникации, и сам танец свободнее. Чувствуется и высокая степень подготовленности зрителей. Особенно меня впечатлил вечер молодых хореографов известного израильского коллектива Batsheva. История современного танца в России и в Израиле очень разная, и это не может не отражаться на нынешнем положении дел. Безусловно, у нас свой путь, но важно в полной мере ощутить этот отрыв. В России есть несколько точек, где продвигают современный танец, а в Израиле это повсеместно, и диапазон возможностей танцоров гораздо шире.

- В России классический танец преобладает над современным.

- История российского современного танца молодая, ей всего сорок лет. Когда активно развивалась эта культура, мы были за железным занавесом и понятия не имели о том, что происходит в мире. Сегодня все по-другому: Интернет, мастер-классы, конкурсы, гранты. Важно поощрять осведомленность, и зрителя нужно воспитывать, давать возможность, например, посетить урок при любом уровне подготовки. Осенью в Петербурге начала работу студия Дианы Вишневой Context Pro, двери которой открыты для всех.

- Какие люди приходят в современный танец?

- Разные. Но в первую очередь меня восхищают те, кто после классического танца обращаются к современному. Они поднимают танцевальную культуру на новый уровень. Диана (Вишнева. - Прим. ред.) - прима-балерина, начавшая работать с современными хореографами и достигшая всемирного успеха, - невероятно вдохновляющий пример. И ее фестиваль - поддержка для молодых исполнителей.

- Насколько молодые хореографы востребованы большими площадками?

- Интерес к этой форме сотрудничества растет, несмотря на то что для крупного театра подобный опыт - всегда риск. Я сама с удовольствием сделала бы масштабную работу для репертуара театра.

- Как вы относитесь к популярности танцевальных шоу на телевидении? Теперь их несколько на разных каналах.

- Я в замешательстве. С одной стороны, неправильно, если знания людей о современном танце ограничатся просмотром телевизионных шоу, ведь у него чрезвычайно богатая история. С другой - познавательную функцию такие проекты все-таки выполняют. Но телевидение подразумевает определенный способ подачи, и не могу сказать, что он мне близок.

- Современный танец требует от зрителя еще большей открытости и восприимчивости, чем классический. На что опираться при просмотре постановок человеку, впервые оказавшемуся на фестивале Context?

- Здесь важно избегать однозначных трактовок: сколько людей в зале - столько историй. Поэтому следует концентрироваться на ощущениях. В первый раз достичь полного понимания, может быть, сложно, но в процессе погружения в материал зрителю начнут открываться новые грани увиденного. Главное - начать.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Ноя 17, 2017 3:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111703
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, Персоналии,
Автор| Майя Крылова
Заголовок| В поиске гениев
Фестиваль Дианы Вишнёвой Context («Контекст») прошел в пятый раз

Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-11-17
Ссылка| http://musicseasons.org/v-poiske-geniev/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ



Творческая эволюция Дианы Вишнёвой в сторону современного танца началась не вчера. И произошла она не так, как часто бывает у солистов академических театров: когда возраст уже не позволяет танцевать «Жизель» или «Дон Кихота», можно попробовать что-то без пуантов и пируэтов. вишнёва вошла в мир современного танца в расцвете творческих сил. И двигала ею профессиональная неугомонность. Желание почувствовать, какие пластические, психологические и интеллектуальные возможности может дать иная система танцевальных координат.

Основанный Вишнёвой российский фестиваль современного танца Context («Контекст») – прямое следствие этого. Недаром Вишнёва всегда участвовала в фестивале как танцовщица (нынешний – исключение, связанное с состоянием ее здоровья). «Контекст» призван ко многому. Снимать шоры с глаз. Бороться с предубеждениями. Расширять кругозор. Для этого каждый раз готовится гастрольная программа, а также кинопоказы и лекции. И дать возможность российским авторам проявить себя, для чего проводится конкурс молодых хореографов. Конечно, это не гарантирует качества. Но важно создание условий, в которых потенциальный гений – или хотя бы талант – мог бы проявиться.




ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Ноя 17, 2017 3:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111704
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, Персоналии,
Автор| Ольга Комок
Заголовок| Фестиваль Context. Diana Vishneva.
На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера

Где опубликовано| © DP.RU (Деловой Петербург)
Дата публикации| 2017-11-17
Ссылка| https://www.dp.ru/a/2017/11/16/Context__Diana_Vishneva
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ




Весь, ну просто весь цвет петербургской, российской и вообще мировой культуры брошен в эти дни на амбразуру (или же — к ногам) Петербургского культурного форума. Афиша устрашает количеством и качеством того, что очень нужно, но вряд ли получится посмотреть. Тут и гастроли нескольких грандов под сенью Александринского театра, и барокко высшей пробы, и китайская опера, и лекции в диапазоне от Венедиктова до Мединского, и цирк…

Надо же было такому случиться, что фестиваль Дианы Вишневой Context, никакого отношения к форуму не имеющий, проходит у нас в эти же самые окаянные дни. Похоже, поклонникам великой балерины и проповедуемого ею современного танца следует поднапрячься и отказаться от соблазнительной мысли бежать из переполненного культурой города "в глушь, в Саратов".

Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. DIANA VISHNEVA проходит в Москве в пятый раз, в Петербурге — второй (логистика по остаточному принципу, наверное, и вызвала такой странный выбор дат). Самая интересная часть этого айсберга, конечно, подводная: мастер–классы для профессионалов, лекции, конкурс молодых хореографов (кстати, поздравляем лауреата ContextLab–2017 Ольгу Лабовкину).

На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера. Один — российская премьера спектакля Марко Гекке "Нижинский" в постановке труппы Gauthier Dance из Штутгартского театра (18 ноября, БДТ). Второй — целый букет премьер, в том числе спродюсированных самим фестивалем, в гала–концерте на старой сцене Мариинского театра (19 ноября).

А теперь поподробнее. Фестиваль не зря носит имя Дианы Вишневой: концепция, конкретная программа, связи с дирекциями трупп и театров по всему миру — ее контекст, ее выбор. На вопрос, почему из всех существующих в мире спектаклей о Нижинском она привозит постановку Гекке, следует один ответ: потому что так захотелось. Спектакль, поставленный в Штутгарте летом 2016 года, — своего рода сеанс танцевального психоанализа с подробными остановками на ключевых моментах биографии пациента, от раннего детства Нижинского (детская фотография фигурирует в спектакле, вообще–то лишенном бутафории и декораций) до смерти сумасшедшего танцора, навязчиво рисующего ногами круги и глаза.

Тут есть Дягилев — соблазнитель–разрушитель — в узнаваемом пальто и с одним залихватским усом. Есть гомоэротические сцены и женитьба на Ромоле Пульской. Есть намеки на "Петрушку", "Видение розы" и "Послеполуденный отдых фавна", звучат Шопен и Дебюсси. По мнению видавших все критиков, среди достоинств этого "Нижинского" — доходчивость, эффектность, повышенная нервическая атмосфера, столь естественная для обстоятельного рассказа о превращении гения в безумца.

Танец "на разрыв аорты" — основная тема собственной фестивальной продукции, спектакля Asunder ("На части" — так перевел название балета Мариинский театр). Главный хореограф Нюрнбергского балета Гойо Монтеро провел эксперимент над труппой Пермского театра: что бывает, когда безликая масса рассыпается на множество индивидуальностей? Спойлер: хорошего мало. Мировая премьера Asunder состоится в очень требовательном контексте: на гала–закрытии будет исполнен легендарный Фортепианный концерт № 1 Алексея Ратманского на музыку Шостаковича — ода советскому авангарду в оформлении Георгия Цыпина (оно будет особенно внятно тем, кто смотрел открытие сочинской Олимпиады).

Национальный балет Нидерландов привезет (кстати, только в Петербург) еще и "Сарказмы" Ханса ван Манена на музыку Прокофьева. В программе — миниатюры Сиди Ларби Шеркауи, Джастина Пека, лос–анджелесской труппы Bodytraffic, дуэт "Свидетель", поставленный Уэйном Макгрегором для великолепной Алессандры Ферри, вновь вышедшей на сцену в 50 лет.

Одна беда — билеты на все это великолепие от 8 тыс. рублей. У демократически настроенных поклонников балета есть выход: 18 ноября в 15:00 встретиться с Алессандрой Ферри лично — на разговоре перед видеопоказом балета–триптиха Уэйна Макгрегора "Произведения Вулф", ради главной роли в котором Ферри и решилась в 2015 году попрать каноны профессии.

В кинотеатре "Англетер" стоит также посмотреть фильм–биографию любимого партнера Дианы Вишневой Марсело Гомеса, документальный блокбастер "Парижская опера" с лекцией свидетеля бурных закулисных событий Розиты Буассо, два режиссерских исследования на тему "Что такое балерина — женщина или робот?". Расписание, как говорится, на сайте, и, боюсь, оно более всего пригодится балетоманам: билетов в БДТ и Мариинку уже, кажется, нет.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Ноя 17, 2017 3:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111705
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, Персоналии,
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Отталкиваясь от контекста
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2017-11-17
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/174477-ottalkivayas-ot-konteksta/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Московский этап V Международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» завершен. Программу смотра подхватывает Петербург. 19 ноября на сцене легендарной Мариинки состоится гала-закрытие.


Фото: Ирина Григорьева

Задачу фестиваля Диана сформулировала давно: показать лучшее из мира современного танца. Живой диалог с публикой ведут не только именитые иностранные гости, но и начинающие отечественные хореографы. Содержание «Контекста» складывается из кинопоказов, лекций, мастер-классов, творческих встреч и лабораторий. Переполненные залы представляли торжество демократии: среди зрителей — профессионалы и любители, балетоманы и VIP-персоны.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111706
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Анна Окунева
Автор| Интервью Алиса Асланова / Фото Дарья Ратушина
Заголовок| Завтрак в «Тиффани» с Анной Окуневой
Где опубликовано| © La Personne
Дата публикации| 2017-11-17
Ссылка| https://www.lapersonne.com/post/tiffany-anna-okuneva
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Мы представляем материал месяца, созданный совместно с Tiffany & Co. и солисткой Муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Анной Окуневой. Помните, как говорила Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани»: «В магазине Тиффани не может случиться ничего плохого. Его тишина и величие умиротворяют меня». Наша героиня не имеет ничего общего с Холли Голайтли, но кое-что их все же объединяет – любовь к Тиффани. Наша редакция тоже сходит с ума от этих бриллиантов, и поэтому мы все «прыгнули в такси и умчались в мир Тиффани» – создавать этот материал для вас!

Этот сезон ты начала в новом театре. Как ты пришла к такому радикальному решению – перейти из Большого в Муз. театр Станиславского и Немировича-Данченко?

Когда все хорошо, из Большого не уходят. Говорить обо всем не хочу, но есть принципиальные вещи, которые повлияли на мое решение. Я давно следила за репертуаром «Стасика» и всегда завидовала тому, какие постановки осуществляет этот театр. Я себя больше позиционирую как артистку современного репертуара, чем классическую балерину. Мне больше по душе свободная пластика, и, мне кажется, она больше ложится на мою индивидуальность. Когда я услышала о планах Лорана Илера на новый сезон, я была в восторге, увидев в списке хореографов всех тех, с кем мечтала всегда поработать: Наарин, Геке, Экман!

Но это же было не спонтанное решение?

Нет, я долго к этому шла. Пять лет. В Большом театре я примерно понимала, что меня ждет в ближайшие десять лет…

А что тебя ждало?

Один и тот же репертуар, который я танцую уже десять лет. И вряд ли бы я смогла выбраться куда-то выше, а ждать вечность, когда наконец начнут ставить новые балеты Макгрегора, Килиана или Форсайта, невозможно. Это сомнительное занятие – жить в ожидании. Поэтому, отдав десять лет своей жизни Большому театру, я не особо жалею о том, что я его покинула. Когда, как не сейчас, что-то менять и узнавать новое. Не знаю, куда дальше меня занесет…

Какие риски этого перехода?

Скорее, не риски. Я человек, который небыстро привыкает к месту, поэтому, когда в моей жизненной системе начинает что-то меняться, это сказывается на моем самочувствии и состоянии. Я уже месяц работаю в новом театре и могу сказать, что первое время мне было достаточно сложно. Было привыкание к новому пространству, времени и даже новым редакциям балетов.

Такое тонкое восприятие перемен не мешает ли тебе, ведь жизнь артиста – это в целом отсутствие стабильности…

Да, есть такое. Для меня риски всегда связаны с моим психологическим состоянием. Я для себя выявила такую проблему, связанную с балетом, что на меня влияет даже не столько моя физическая форма, хорошая она или плохая, сколько мое психологическое состояние. Я могу быть в прекрасной физической форме, но если я не настроена правильно, я не могу выдать правильный результат на сцене. И сейчас я сконцентрировалась именно на этом, я пытаюсь с этим работать, стараюсь быть легкой в отношении каких-то неудач и сложностей. Конечно, не всегда получается, но я буду работать над этим и дальше.

Ты прошла через череду травм, после этого тоже крайне сложно возвращаться на сцену…

Да, безусловно. Я чувствовала дикую неуверенность в себе. После травм совершенно по-другому относишься к своему телу. Изменения всегда начинаются внутри, но как раз смена театра для меня станет таким небольшим толчком, который поможет в работе над собой.

Как получилось, что в течение десяти лет ты танцевала одно и то же? Ты ведь очень удачно заявила о себе в балете «Херман Шмерман»…

Да, но после этого спектакля почти все балетные премьеры того периода я пропускала из-за травмы, которая возникла по причине перегрузок. А когда я вернулась, уже не смогла влиться в те спектакли, которые ставились, и как-то так потихоньку начала уходить на второй план. Будто до этого я была в потоке, который меня вел к чему-то, а потом я стала идти поперек и никак не могла в него вернуться.

Зная твою целеустремленность и работоспособность, эта невостребованность переживалась трудно?

Да, этот период я сложно переживала. Во время травмы я пыталась переключиться: давала мастер-классы, работала над собой, старалась развивать себя. Но в театре это было просто неплодотворное время, где больше всего сил уходило на переживания, а не на работу. Конечно, появились мысли, что надо что-то менять, возможно, заканчивать с балетом, и это был замкнутый круг.

Ты сейчас так же фанатична в работе, как раньше. Насколько я помню, ты постоянно качаешь пресс и растягиваешься в зале дополнительно? Тебе не кажется, что в какой-то степени это чрезмерное стремление к совершенству и привело тебя к травме?

Да, этот излишний фанатизм привел к ощущениям, что я делаю все возможное, а не нахожу никакого отклика ни у зрителей, ни у руководства. Это было душевное потрясение, потому что я видела, как некоторые посвящают балету намного меньше времени, но у них все складывается намного лучше и успешнее.

Не могу сказать, что сейчас я фанат. Все, что сейчас я делаю дополнительно, вызвано любовью к своему телу. Пилатес, закачки и специальные упражнения – все это для моего здоровья, для спины, чтобы в 40 лет я не чувствовала себя старухой. Сейчас я хочу вернуться к тому состоянию, когда балет для меня был не работой, за которую я получаю деньги, а, скорее, хобби. Потому что, когда балет становится местом заработка, это превращается в ремесло, и творчество пропадает. От балета не должно зависеть благополучие в жизни, в этой профессии всегда должно жить только творчество.

Немного о новом театре: с кем ты работаешь теперь?

Я так поняла, что Лоран Илер вводит новую систему репетиций, когда за каждые небольшие сольные роли отвечают разные педагоги. Это тоже меня выбило из состояния равновесия, потому что я привыкла к камерной работе, где я со своим педагогом в зале отрабатываю все. Здесь все по-другому, все сконцентрировано больше на работе, чем на отношениях. Думаю, мне такой подход идет на пользу.

Аня, а ты амбициозна? Какие цели у тебя сейчас в новом театре?

Нет, не амбициозна. Это как раз то, что не нравилось Махару Хасановичу (прим. ред.: Махар Вазиев – художественный руководитель Большого театра). Когда он только начал работать в Большом, он сказал мне подготовить Повелительницу дриад, на что я ответила: «Нет!» Потому что я считаю, что недостойна танцевать такую партию. Так что с амбициями у меня плохо 🙂 У меня абсолютно трезвое отношение к своим возможностям, и я понимаю, что есть партии, которые мне противопоказаны, и есть люди, которые станцуют их лучше.

Но ты же понимаешь, что это пагубное мышление. Сколько балерин, которым тоже какие-то роли не очень подходили, в итоге танцевали эти роли так, что глаз нельзя было оторвать. Партию всегда можно наполнить чем-то большим, чем торчащие коленки, на которые никто и не посмотрит.

Да, согласна. Просто с какого-то времени я начала думать о том, что классика – не мое.

Немного отойдем от балета. Мы пригласили тебя стать героиней нашего проекта с Tiffany, потому что я знаю, что ты обожаешь Одри Хепберн, пересмотрела раз 100 «Завтрак у Тиффани» и всегда мечтала сняться в образе Холли Голайтли. Скажи, вы с Холли чем-то похожи?

Нет. Ноль совпадений. Краситься по утрам, вечеринки – это все не про меня. Я очень семейный человек. Я не заглушаю какие-то проблемы тусовками и связями с богатыми мужчинами.

Меня вдохновляет больше сама Одри, ведь это необычайно большой широты человек, который мог по-настоящему любить и дарить эту любовь. Она через многое прошла, при этом оставшись абсолютно не озлобленной. Мне бы тоже хотелось быть такой и находить ресурсы для любви не только к себе и своим близким, но и к нуждающимся.

Кстати, о любви, ты недавно стала невестой. Еще одна перемена.

Да, скоро я стану женой. Это большие перемены во всем. Меня это безумно вдохновляет. Сейчас я стала замечать, что начала принимать большинство решений сама. Стала больше прислушиваться к себе. Я почувствовала в себе силу, почувствовала, что смогу поменять что-то в своей жизни.

===========================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111707
Тема| Балет, Staatsballett Berlin, Персоналии, Полина Семионова
Автор| Алиса Асланова
Заголовок| Полина Семионова
Где опубликовано| © La Personne
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| https://www.lapersonne.com/post/polina-semionova-defiant-article
Аннотация|

«Сильный ум формирует сильное тело» – одно из любимых высказываний Полины Семионовой. Балерина, покорившая мир своим обаянием, любимица Германии, самая юная прима в истории Staatsballett Berlin и самая скромная суперзвезда, которая танцует в «высшей лиге» балетного искусства.



«Я знаю, что должна стараться быть лучше, и я сделаю для этого все, что от меня зависит. Но я никогда не забуду, что осталось в прошлом, где я начинала, как я начинала, через что мне пришлось пройти. Я очень ценю то, что имею». И Полина сделала все, что от нее зависело.

Выпускница Московской академии хореографии при Большом театре не побоялась принять судьбоносное решение 15 лет назад и уехать в Берлин по приглашению Владимира Малахова. Кто-то говорит, что Россия тогда потеряла будущую прима-балерину, но мне кажется, наоборот, ведь никто не знает, насколько карьера Полины состоялась бы в Большом театре, имела бы она такие масштабы развития, которые подарил ей Малахов.

А с масштабами 18-летняя Полина справилась. Никто и не сомневался, что справится. Еще в училище одноклассники отмечали ее железный характер и холодную сдержанность. Спросите любого, кто застал Полину в Москве во время учебы, и вам каждый скажет: «Полина сделала себя сама, адской работой». Ей с детства пришлось доказывать свое право быть в этой профессии. У Софьи Николаевны Головкиной поначалу она была принята только в экспериментальный класс, потому что в ней не видели балерину. Полина скрупулезно создавала себя в зале, работая вместе с педагогом Юрием Васюченко, который репетировал с Полиной очень много, прошел с ней через важные конкурсы и, наверное, оказал наибольшее влияние на ее развитие в начале пути.

«Сейчас прошло уже 15 лет, как я окончила академию, тем не менее этот отрезок в восемь лет ощущается длиннее, тяжелее и весомее, чем остальное время», – говорит Полина, вспоминая учебные годы.

Думаю, весь мир узнал о Полине на Московском конкурсе артистов балета в Большом театре, где ученица второго курса станцевала черное па-де-де из «Лебединого озера», как истинная прима-балерина. Я видела это выступление. Действительно, это было что-то невероятное, уже тогда она была способна гипнотизировать зал.

Затем был конкурс в Нагое, после которого сама Майя Плисецкая сказала о Полине: «Замечательная девочка из Московского училища. Очень красивые длинные руки, замечательная форма. Вообще, все на месте, начиная с мозгов. Всего 17 лет, а танцует по-настоящему умно. Думаю, тут нужно ждать большого будущего».

Сегодня мы наблюдаем это будущее. У нее поклонники по всему миру, на ее выступления зрители приезжают из разных стран, она желанная guest star на всех сценах мира.

Мы встретились с Полиной в Государственном Кремлевском Дворце, куда она приехала танцевать спектакль «Баядерка» в рамках фестиваля Кремлевского балета.

Мне очень хотелось показать Полину максимально близко, она поддержала меня в этой идее, и мы провели три дня вместе. Я была с ней за кулисами во время спектакля, на репетициях, в балетном классе и пыталась разгадать, как, пройдя такой сложный путь, она осталась настолько открытой, простой и скромной. Полина – настоящая звезда на сцене, но в гримерке и за кулисами она совсем не «звезда», а приятный человек, который не пренебрегает словом «спасибо» каждому, кто с ней как-то соприкасается, она внимательна к людям, постоянно улыбается, все в ее действиях принимает какую-то значимость, будто в ее жизни нет обычных мгновений и каждое особенное.

Когда смотришь, как она танцует, нельзя не отметить тот факт, что манера ее исполнения осталась русской, что тоже удивительно, учитывая, сколько лет она уже работает на западе. Я спросила об этом Полину: «Прежде всего русская душа, которая никуда не делась. Я очень люблю, ценю и постоянно к этому возвращаюсь: к русской литературе, живописи, природе. Мне кажется, в этом во всем и есть русская душа, ничего роднее не будет. Я очень люблю и ценю русскую школу, русских балерин, мы на этом выросли, и для меня они остаются любимыми балеринами. Я такая… русская (улыбается)».

Сейчас у Полины новый период, она совсем недавно стала мамой, и теперь «все по-другому».

«Совмещать материнство и сценическую деятельность непросто. Конечно, можно было бы оставить ребенка с кем-то и пойти в зал репетировать, на пилатес, что мне очень нужно для вхождения в форму, но я себе представить этого даже не могу. Душевно не могу. Не могу оставить ребенка на воспитание кому-то другому, потому что мне хочется наслаждаться этими минутами, которые так быстро проходят. Когда он такой маленький, когда ему каждую минуту нужна мама. В это время, в первые годы жизни ребенка, конечно же, мама преобладает больше, чем карьера. Но я довольно быстро вернулась на сцену, начала заниматься, когда Адриану было два месяца, а вышла на сцену, когда ему было четыре месяца. Физически я чувствовала, что это рано, тело не вернулось в ту же кондицию. Но я специально хотела вернуться раньше, для того чтобы этот перерыв не становился все больше и больше. Потому что на сцену не получится вернуться сразу в той форме, в которой я ушла, для этого нужен процесс».

Как-то в немецкой газете опубликовали статью, в которой было сказано, что такие люди, как Полина, рождаются раз в 100 лет: «Она несет в себе дух века, пресловутую ауру эпохи, которую невозможно объяснить словами».

Действительно, есть что-то в этой балерине нереальное, что и выделяет ее так сильно. Когда общаешься с ней близко, возникает легкая внутренняя противоречивость: богиня и просто девушка, прима и мама, аристократизм и простота, сила и хрупкость.

Я постаралась это отразить в двух видеоисториях. Первая часть отснята за кулисами, в атмосфере рабочего процесса. Ее вы сможете увидеть уже сегодня, в конце статьи. Во второй части, которая будет опубликована завтра, я постаралась отразить Полину такой, какая она есть в жизни. В этом видео принял участие Заслуженный артист России, дирижер Большого и Муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Антон Гришанин. Для нас большая честь, что специально для этого видео он исполнил композицию Мишеля Леграна – “Summer of 42”.

Итак, новый выпуск «Непокорных» о Полине Семионовой, балерине, которая верит в любовь и, несмотря ни на что, остается собой.


P. S. «Мечты сбываются» – фраза банальная, но такая искренняя в данном случае. Встречей с Полиной я обязана Карине Житковой, которая смогла сделать этот материал возможным, организовать этот нелегкий процесс и превратить наши мечты в реальность. Именно ее фотографии вы видели в этой статье, и, насколько я знаю, сделать фотографии с Полиной тоже была ее мечта.

Поэтому не бойтесь мечтать. Все возможно. Нужно быть просто готовым к шансу, который дарит тебе судьба!

=========================================================ВсВсе фото и Видео - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111708
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Алексей Любимов
Автор| Валерия Эрза
Заголовок| Алексей Любимов: "Классический балет бесконечно непостижим"
Где опубликовано| © Voci dell'Opera - Интернет-журнал об опере и балете
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| http://www.vocidellopera.com/single-post/lyubimov
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Ведущий солист театра Станиславского и Немировича-Данченко побеседовал с фотографом Валерией Эрза о татуировках, ночной жизни, импровизации и балете в пространстве "Проекция"

Как так получилось, что ты с детства занимаешься балетом? Это увлечение для тебя выбрали родители или всё-таки тебе хотелось танцевать?

Как и многие танцовщики, в балет я попал почти случайно, но танцевал я всегда. Я родился в Саранске, где достаточно серьёзно занимался бальными танцами. Преподаватели всегда отмечали: "Мальчик очень мягкий". В какой-то момент был объявлен набор в хореографическую школу при театре оперы и балета, в которую, с лёгкой подачи моей мамы, я просмотрелся и поступил. Но осознанный шаг — уехать учиться в Пермское хореографическое училище — я принял сам в 14 лет. Осознанно туда поступил, осознанно его окончил и с 17-ти лет начал зарабатывать балетом на жизнь.

Считаешь ли ты балет полноценным танцем? Мне кажется, весьма сложно раскрыться в трико под классическую музыку по строго заданному сюжету. Не устал ли ты от исполнения образов и выражения чувств героев вместо своих собственных?

Безусловно, классический балет не только полноценен сам по себе, он ещё и бесконечно непостижим. Если человек серьёзно занимается этой профессией, не бывает такого, что он достигает "потолка". Всегда есть, что улучшить. Мы учимся всю жизнь. Тренируемся каждый день. Только один день в неделе на отдых.

Естественно, находясь в системе тотальной дисциплины, любому творческому человеку хочется бунта. Выйти за рамки, сделать по-другому, не так, как все. Тут-то и появляется современная пластика, модерн и контемп. К большому счастью, я имею возможность танцевать всё это! Великие хореографы современности, такие как McGregor, Kylian, Duato, Neumeier, Forsythe — это отдельный мир, не менее увлекательный, чем классический балет.

На мой взгляд, до конца постичь мир танца невозможно. И устать от образов тоже, так как всякий раз примеряя роль, проживаешь её по-разному. Этим и интересен театр, каждый спектакль уникален. Я считаю, главное счастье артиста заключается в том, что за одну свою жизнь можно успеть прожить несколько абсолютно неожиданных, ярких и многогранных жизней. Пропустив их через себя, они уже не могут быть чужими. Это свои образы и свои жизни.

Есть ли у тебя возможность импровизировать на сцене, хоть иногда?

Когда я нахожусь на сцене, всегда есть место импровизации. Это, скорее, необходимость, ведь все — живые люди и имеют право на ошибку. На мой взгляд, к импровизации перманентно нужно быть готовым.

Ходишь ли ты танцевать, скажем, в клубы или куда-то ещё? Чтобы отдыхать от классики? Или нет такого желания?

Я очень люблю ночную жизнь. Люблю качественную электронную музыку, красивых людей, которые не просто пришли потусить, а продумывали наряд, готовились. И я с удовольствием бы посещал ночные вечеринки чаще, но (к сожалению или к счастью) режим не позволяет.

У тебя очень много татуировок. На тебя не смотрят косо коллеги в труппе? Или сейчас к этому даже в театре в центре Москвы нормально относятся?

Вообще, к татуировкам на теле танцовщика мало кто относится одобрительно. Ведь не в каждой роли, исполняемой на сцене, присутствует костюм, скрывающий тату. Многие партии исполняются с обнажённым торсом, и наличие татуировки, конечно, неуместно. Приходится всегда помнить об этом перед такими спектаклями. Поэтому приходится что-то заклеивать пластырем, что-то закрашивать тоном. Определённых неудобств при этом, конечно же, не избежать.

Какой твой любимый балет? И есть ли роль, которую ты мечтал сыграть или уже сыграл?

Сложно выделить любимый балет. Каждый из них уникален, а каждая прожитая партия накладывает неизбежный отпечаток на мой характер. Они становятся частью меня, они все любимые.

Что для тебя балет? Уж точно не волшебство и не сказка, как для детишек, которые приходят под Новый год смотреть "Щелкунчика". Как трансформировалось твоё отношение и понимание этого, на самом деле, очень трудного дела за столько лет на сцене?

Так сложилось, что балет для меня — это образ жизни. А иначе и не может быть. Балет полностью поглощает, оставляя совсем немного пространства на что-то кроме. Это огромный увлекательный мир, в котором ты можешь жить как угодно. Ну и, конечно же, балет для меня — это спорт!

Фотограф: Валерия Эрза
================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111709
Тема| Балет, Башкирский государственный театр оперы и балета, Премьера , Персоналии, Александр Полубенцев
Автор| Беседовала Нина ЖИЛЕНКО
Заголовок| За три недели до премьеры
Фрагменты уфимского "либретто" питерского гостя

Где опубликовано| © газета «Вечерняя Уфа»
Дата публикации| 2017-11-08
Ссылка| http://vechufa.ru/culture/11169-fragmenty-ufimskogo-libretto-piterskogo-gostya.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Знакомьтесь, уважаемый читатель, - Александр Михайлович Полубенцев, профессор кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Николая Римского-Корсакова, заслуженный деятель искусств России. Известен и как педагог (его воспитанники возглавляют балетные коллективы в России и за рубежом, ведут педагогическую работу в различных странах мира), и как талантливый, самобытный хореограф. Он ставит балеты для детей и взрослых в разных городах, театрах, хореографических училищах. Весной Александр Михайлович плодотворно поработал в Башкирском хореографическом колледже имени Рудольфа Нуреева. Помог подготовить яркий, динамичный отчётный концерт учащихся, поставил одноактный балет "Как стать балериной". Сотрудничество настолько пришлось по душе обеим сторонам, что его решили продолжить.

И вот прекрасный результат: 26 ноября на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета состоится премьера балета "Снежная королева" по волшебной сказке Ганса Христиана Андерсена в постановке Александра Полубенцева. Музыка тоже, можно сказать, волшебная: фрагменты лучших произведений любимых композиторов - Эдварда Грига, Яна Сибелиуса, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева... Оформляет спектакль давний друг и творческий партнер колледжа, театральная художница Фания Низамова.
До отъезда балетмейстера в город на Неве мне удалось побывать на репетициях балета, одним глазком заглянуть в его творческую лабораторию и, что особенно приятно, убедиться в том, насколько он интересный и обаятельный собеседник.

- Александр Михайлович, давайте напишем "либретто" Вашей уфимской жизни! Вы ведь не только талантливый хореограф, Вы сами пишете замечательные либретто для собственных балетов. Не случайно и книгу своих воспоминаний назвали "Либретто моей жизни". С чего Вы обычно начинаете, от чего, простите за вольность, пляшете - от музыки, литературной основы, от исполнителей?

- Нет, от некой идеи, потому что нужно сделать спектакль, не похожий на другие. Допустим, "Чиполлино". Первым постановщиком был Генрих Майоров. Потом я ставил "Чиполлино" и должен был придумать совершенно иной спектакль. А это значит - надо придумать иное либретто. И я придумал, ввёл новых персонажей, эпизоды... Целый год добивался от Карена Хачатуряна разрешения сделать изменения, перестановки номеров его музыки. Я благодарен композитору за то, что он понял меня, пошел навстречу, спектакль получился совершенно не похожим на "Чиполлино" Майорова.
Все мои работы - "Щелкунчик", "Дама с камелиями", "Кармина бурана" и другие - отличаются от других постановок с этими названиями.

- А с хореографией так же? "Снежную королеву" Вы ставили в Казани, Якутске, Воронеже, теперь у нас в Уфе. Это не братья-близнецы, не копии?

- Я никогда не делаю копии. Изменения хореографического текста зависят прежде всего от исполнителей. Всегда хочется добиться совершенства, что невозможно, но к этому стремишься. В казанском спектакле я увидел ряд своих просчётов, так что, перенося его в Воронеж, менял многое. Остается общая конструкция, режиссура, а хореографический текст меняется. У меня везде разные вариации Снежной королевы, иные поддержки в дуэтах Кая и Герды.

- Вы много работаете с детьми, Вас можно назвать своеобразным детским омбудсменом в балетном искусстве. Быстро находите общий язык с ребятами? Понятно, что у Вас огромный педагогический опыт, но студенты консерватории - люди уже взрослые, а тут юная поросль...

- Честно скажу: когда меня пригласили в Казанское училище, отнесся к этому скептически, поскольку я - человек нетерпеливый. Если артисты долго не понимают того, что от них требуется, выхожу из себя, раздражаюсь. А тут дети, как я буду с ними? С моим характером... Но, знаете, как-то сложилось, мне понравилось работать с детьми даже больше, чем со взрослыми артистами.

- Вы идёте на упрощения или предлагаете юным исполнителям совершенно взрослую, профессиональную хореографическую лексику?

- Не упрощаю. В принципе, все мои спектакли, поставленные именно для исполнения детей, один к одному могут быть перенесены в профессиональную труппу. Приятным признанием для меня стали слова знакомой журналистки. Она посмотрела "Снежную королеву" и воскликнула: "Я поражена! Видела, как взрослые танцуют для детей, но чтобы дети танцевали для взрослых... Это настоящий, профессиональный спектакль!"

- Александр Михайлович, Вы признаётесь, что, как Игорь Стравинский, сочиняете только по заказу. Ездите туда, куда Вас приглашают, и ставите то, что Вас просят. Что же тогда Вас вдохновляет? Или Вы настолько увлекающийся человек - что ни предложат, всё интересно, и Вы загораетесь?..

- Я и своих студентов учу тому, что настоящий профессионал должен работать по заказу и уметь сделать любое заказанное произведение интересным, ярким, самобытным. И всегда получать удовольствие от работы.

- У Вас головокружительная география поездок: Алматы, Казань, Пермь, Воронеж, Якутск... К любому городу привыкаете быстро? И есть ли у Вас любимый город?

- Любимый город, конечно, Петербург. Красота Петербурга, его архитектура, его пространство с Невой - это совершенство. Но город прежде всего определяют люди, с которыми ты сотрудничаешь. Поэтому многие города стали для меня родными. Как, например, Казань, Якутск, как вот сейчас Уфа.

- Александр Михайлович, уже весной о Вас говорили здесь с восхищением, - рассказывали о том, как с Вами интересно, как Вы зажигаете детей и педагогов, какой Вы профессионал, как помогли подготовить отчётный концерт, поставили одноактный балет... Как началась Ваша уфимская история?

- Началось она с телефонного звонка директора Башкирского хореографического колледжа Олии Галеевны Вильдановой. Определили, что нужно колледжу, что я должен поставить... И началась работа. Что меня поразило в первый приезд - большое количество учащихся, а это наблюдается не везде. Во-вторых, в БХК много мальчиков, причём с хорошими данными. И в Московской и Санкт-Петербургской академиях случаются недоборы мальчиков. Прошли те времена, когда профессия танцовщика считалась престижной, можно было зарабатывать... Увы, всё меняется...
Поразили в Башкирском хореографическом колледже и большие пространства, залы, классы, интернат. Например, в Саратове, в Воронеже небольшие помещения. А тут весь комплекс - богатейший. Иногородние дети приезжают, поступают, живут и учатся в прекрасных условиях. Радует все: обучение, то, что ребят хорошо кормят, воспитание, традиции замечательные, например, уважение к взрослым, учителям, приветливость, дружелюбие в общении. Дети все работали с удовольствием, с полной отдачей, педагоги принимали в репетиционном процессе самое действенное участие. К себе я чувствовал теплое отношение. И сейчас так же. Одним словом, хорошо, плодотворно, легко и с удовольствием работается.

- И в какой стадии спектакль?

- Сегодня я ставлю два маленьких эпизода - и балет готов. Это большой двухактный спектакль. За несколько дней до премьеры снова приеду, будем оттачивать, шлифовать, вносить последние штрихи, осваивать костюмы, реквизит...

- Что особенного в уфимской "Снежной королеве" по сравнению с теми, что были прежде? Родились изюминки?

- Ну, об изюминках судить зрителю... В других городах, допустим, я говорю: мне надо восемнадцать снежинок и шестнадцать цветов, то есть девочек-исполнительниц. Ах, отвечают, такого количества не набирается. Приходится возводить камерный состав. Здесь, в БХК, проблем не возникает, можно делать масштабнее. И не один состав, есть ещё запасные. Спектакль массовый, и это очень хорошо.

- Что, на Ваш взгляд, зрители должны вынести с этого спектакля, кроме, естественно, красоты танца и музыки?

- В первую очередь хочется, чтобы интересно было смотреть. Потом речь ведем о каких-то непреходящих ценностях и явлениях - любви, верности, дружбе, отношении человека к подлости, злу, о том, как важно разобраться в самом себе...

- Что лежит в основе Вашей хореографии? Есть у Вас ориентиры в мировой практике?

- В основе - классический танец. Мне близки такие хореографы, как Мариус Петипа, Джордж Баланчин, Ролан Пети... Морис Бежар оказал большое влияние, потому что он балетмейстер-философ, каждая работа - это какие-то глубокие идеи, и в основе его хореографии лежит тоже классический танец, который он смело соединяет с партерными мотивами, модерном, контемпорари...

- Александр Михайлович, бывая в Казани, Уфе, Вы наверняка наблюдаете некий культ Рудольфа Нуреева... Как Вы относитесь к его личности - как к человеку, танцовщику, хореографу?

- Я бы не сказал, что существует какой-то культ Нуреева. Для меня это выдающийся танцовщик, артист. В какой бы роли он ни появлялся на сцене, от него глаз не оторвать. В нем энергия, внутренний свет, это человек сильнейших эмоций, страстей, всё это захватывает. С ним работали все хореографы того времени. Но к Нурееву-балетмейстеру я отношусь прохладно. Он занимался как бы редактированием балетов Петипа. Почему так интересны и прекрасны балеты Петипа? Они построены на чередовании классического танца, характерного, историко-бытового, зрителям некогда было скучать. Нуреев же всё переводил в классический танец, острота ощущений и впечатлений сглаживалась. Особенно это заметно в его редакции балета "Дон Кихот", откуда вымывается вся сфера характерного танца. Синтеза классического и характерного танца не происходит, спектакль блекнет.

- А в "Снежной королеве" есть характерные танцы?

- Да, есть. Считаю, что это усиливает драматургию спектакля.

- Безусловно, Вы знаете, что 2018-й объявлен Годом балета и Мариуса Петипа...

- И я приветствую это, поскольку ещё не так давно дискутировал с некоторыми коллегами, которые утверждали, что классический балет умрёт, что эти "Спящие" никому не нужны и так далее. Слава богу, это не так. С каждым годом я всё больше восхищаюсь Мариусом Петипа; его спектакли и спектакли в его редакции, такие как "Жизель", "Эсмеральда" и другие, идут во всех театрах мира, его искусство, искусство классического балета, востребовано зрителями и, надеюсь, всегда будет приносить людям эстетическую радость.

Беседовала Нина ЖИЛЕНКО.
Фото автора

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111801
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль DanceInversion, Национальный балет Марселя
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| С классикой на скрюченной ноге
Национальный балет Марселя на DanceInversion

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №215 от 18.11.2017, стр. 4
Дата публикации| 2017-11-18
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3472236
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

На сцене «Геликон-оперы» в рамках фестиваля DanceInversion Национальный балет Марселя показал «Кордебалет» и «Болеро» в постановке своих руководителей Эмио Греко и Питера Шольтена. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Созданная Роланом Пети в 1972 году труппа была для жителей СССР окном в Европу: гастроли Балета Марселя потрясли смелостью постановок и уровнем артистов. «Собор Парижской богоматери», перенесенный Роланом Пети в Кировский (Мариинский) театр, прорезал дыру в железном занавесе. Хореограф приглашал в свои марсельские спектакли русских звезд без оглядки на политику — то невозвращенца Барышникова, то народных артистов СССР Майю Плисецкую и Владимира Васильева с Екатериной Максимовой. Именитые артисты протаскивали балеты Пети на советскую сцену, исполняя на концертах их фрагменты. Словом, Национальный балет Марселя для россиян явление знаковое. Впрочем, с 1998 года, когда Ролана Пети «ушли» из труппы, ориентированная на «современность» компания сильно сдала позиции. В 2014 году ее возглавили хореограф Эмио Греко (Москва знает его с 1999-го, когда танцовщик выступал на Первом европейском фестивале современного танца, как тогда назывался DanceInversion) и его многолетний соратник режиссер Питер Шольтен.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111802
Тема| Балет, Беларусь, Юбилей, Персоналии, Валентин Елизарьев
Автор| Лариса Абызова
Заголовок| Искусство мысли Валентина Елизарьева
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-11-18
Ссылка| http://musicseasons.org/iskusstvo-mysli-valentina-elizareva/
Аннотация| ЮБИЛЕЙ

«Балет – искусство мысли», – говорит хореограф Валентин Елизарьев и многие годы доказывает собственное кредо творчеством. В том, что доказывает это он убедительно, можно было удостовериться на юбилейных торжествах в честь 70-летия именитого хореографа, проходивших в Минске, на сцене Большого театра Беларуси



А завершились торжества гала концертом, собравшем на сцене и в зале элиту мирового балета.

Валентин Николаевич Елизарьев – выпускник Ленинградского хореографического училища имени А.Я.Вагановой и Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, где учился у хореографа-новатора Игоря Бельского. Он обрел известность еще в студенческие годы, в 1970 году став лауреатом Всесоюзного конкурса балетмейстеров в Москве. Закончив в 1973 году учебу, Елизарьев принял приглашение в Большой театр Белоруссии на должность главного балетмейстера. Эта веха стала важным моментом не только личной судьбы 26-летнего хореографа, но и отсчетом начала истории всего белорусского балета.

Усилиями Елизарьева труппа из слабой превратилась в профессиональную, способную решать технически сложные задачи. В балетах хореографа ясно прослеживались традиции ленинградской балетмейстерской школы: тесная связь хореографии и музыки, использование хореографического симфонизма, сквозная драматургия, многообразие пластических выразительных средств, обращение к философским темам, к метафорам и ассоциациям, яркая зрелищность. Такой тип хореографии был нов для белорусской сцены. Спектакли Елизарьева сформировали в Минске круг поклонников балетного искусства, а он сам получил известность как один из выдающихся деятелей современного театра.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика