Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Danceinversion 2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 698
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 12:27 am    Заголовок сообщения: Танцевальная компания Дрездена-Франкфурта Ответить с цитатой

А вот мне сложно согласиться с предыдущим мнением.

Мне немецкие танцовщики показались невероятно пластичными, текучие и все какие-то закрученные движения Годани им удаются легко и безусильно. Прекрасные гибкие спины у всех, особенно у ребят.
У нас такой пластикой обладает разве что Лопатин Smile.
В поддержках нет никакого видимого напряжения, все естественно, заплетается-сплетается.

В первом номере, Высокая порода, было два соло, мужское и женское, к сожалению, фамилии танцовщиков посмотреть негде. Но невысокий светловолосый (или рыжеволосый) парень был просто восхитителен. Я даже подумала, что он немножко напоминает моего любимого Уотсона. По умению владеть своим телом.

Мне показалось, что все танцовщики прекрасно чувствуют музыку, такой слаженности в массовых танцах могут позавидовать многие труппы.
В Высокой породе был момент, где они как карты постепенно укладываются на пол, меня поразила " компьютерная" точность, с которой это все музыкально совпадало.

Кстати, музыка была сама по себе интересная.
Равеля, наверное, можно не комментировать, а вот современный номер композиторов
(Ульрих Мюллер и Зигфрид Рёссер)т вызвал , кажется, большое одобнение у многих зрителей, в первом антракте много было разговором именно про музыку.

К современному танцу нельзя, наверное, подходить с теми же мерками, что к классическому танцу. Это касается формы ног или законченности движений.
Мне думается, что в современном танце чуть важнее правильно правильно перенести вес, правильно выстроить геометрию движения. Уметь сделать любое движение более "вытянутым" или наоборот "завернутым". Работает все тело - и шея, и даже лицо, глаза.
И вот этого всего как раз у классический выпускников наших школ сильно недостает. Это особенно заметно на конкурсках, когда по правилам надо подготовить классическую хореографию и современный номер. Тут все будущие принцы и принцессы начинают "сыпаться".

Я вот, наборот, сидела вчера на спектакле и думал, какое же значение имеет школа. Традиции франкфуртской и дрезденской школ как раз и позволяют выращивать таких танцовщиков, для которых современный танец - естественная среда обитания.

Да, наверное, не все из них, а скорее всего никто не будет блистать в классическом балете. Но ведь это и не требуется от них. Зато, как в любой авторской труппе, в хореографии своего мастера они просто совершенно точны и уникальны.

Мне очень понравились первый и второй номера программы. Высокая порода и Эхо беспокойной души. Как я уже писала, у Якопо Годани много всевозможных закручиваний, очень много движений в горизонтальной плоскости, это и поддержки, и закручивания вокруг пояса. Много вытягиваний six o'clock, и вроде все справляются на отлично, растяжка потрясающая, а главное никакой элемент не делается с подготовкой, это просто движение по ходу, в музыку акцент, и продолжили дальше.
Как часто бывает в современной хореографии, Годани и автор сценографии, света, и кажется даже костюмов. Ну, световые квадраты мы уже не раз видели, у Экмана , наверное, может еще у кого.
Но мне понравилось , например, взаимодействие танцовщиков с пианистом в Эхе, это придало какой-то интересный нюанс спектаклю. Очень хорошо звучал Равель!

Третий номер (Вечный двигатель) мне сильно напомнил Форсайта. Причем настолько сильно, что это даже оттолкнуло. Даже костюмы близки. Наверное, можно назвать это хитрым словом оммаж Smile, но Высокая порода и Эхо показались более стильными.
Так что 2:1 в пользу немцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 150
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 3:16 am    Заголовок сообщения: Re: Танцевальная компания Дрездена-Франкфурта Ответить с цитатой

Племянница писал(а):
Мне немецкие танцовщики показались невероятно пластичными, текучие и все какие-то закрученные движения Годани им удаются легко и безусильно. Прекрасные гибкие спины у всех, особенно у ребят.


Хороший разбор! Да, дело вкуса. Моей знакомой, которая тоже была в это день на спектакле, всё понравилось, как и вам) Причем, теми же словами. про гибкие спины.
Но мне не важна гибкость, мне важно совершенство и законченность. Как у Осиповой, Шапран, Полунина, Захаровой, Лопаткиной, Родькина, Савина, Лопатина. И стать, тело, полетность, ну не могу даже сравнивать((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 150
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 2:59 pm    Заголовок сообщения: Re: Танцевальная компания Дрездена-Франкфурта Ответить с цитатой

Племянница писал(а):
А вот мне сложно согласиться с предыдущим мнением.
Мне немецкие танцовщики показались невероятно пластичными, текучие и все какие-то закрученные движения Годани им удаются легко и безусильно. Прекрасные гибкие спины у всех, особенно у ребят.


В продолжение темы. Говорила с приятельницей, она так точно выразила то что я чувствовала по поводу даннаого балета и некоторых других школ, где нет четкиз движений. Согласна полностью:
" Я один раз чуть не поссорилась с подругой,когда она сказала что "Балеро" Сильвии Гиллем лучше Плесецкой. Долго объясняла почему оно хуже))) Наша школа не позволяет себе неясных,грязных жестов. Любое движение графично и четко. Гилем очень много грязных нечетких движений рук. И нет энергии,которая бы затягиала танцоров,хотя она эксперссивно скачет. А у Плисецкой рисунок чистый,нет лишнего движения,руки не живут отдельно от корпуса. Она всем телом рисует в пространстве. И как удав гипонтезирует своим танцем. Хотя нет никакой лишней экспрессии. Там такая мощная энергетическая волна,что даже близко у Гилем нет. И ей для этого не надо дергаться в истерике. Каждое движение осмысленно и наполненно энергией. Короче мы не договорились,решили не спорить о предпочтениях. Школа наша лучшая. Это и по балеро Вишневой видно. Тоже никакой грязи."

Графичность и четкость движений!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7994
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Племянница:
Спасибо за впечатления о выступлении труппы Годани. Они меня заинтриговали даже маленьким отрывком, показанным в новостях «ТВ-Культура».
Т.Кузнецова в своей рецензии в «Коммерсанте» (см. сегодняшний ГК) тоже исключительно позитивно отзывается о танцовщиках труппы:
Цитата:
…фантастически подвижные тела его артистов извиваются во всех направлениях сразу, заставляя подыскивать растительно-животные «метафоры» — от гибких лиан до бескостных червей. […] Он (Годани - I.N.A.) так же, как Форсайт, дарит своим артистам 30 секунд славы, выпуская их в крошечных соло, но эти маленькие вспышки ослепляют не столько неожиданностью хореографии, сколько невероятными возможностями артистов, превосходно вышколенных для подобной хореографии.

В связи с последней фразой, приведенной в цитате, мне вспоминается выступление на одном из первых Мариинских фестивалей артистов Форсайта, с хореографией которого широкие балетоманские массы у нас были практически не знакомы. Две пары его танцовщиков – коренастых и мускулистых – сначала повергли зрителей, собравшихся в Мариинке, в шок своей формой и несколько стертой половой принадлежностью. Вскоре , однако, от того, как остро и динамично они выполняли поставленные движения у зала просто перехватило дыхание. Это был самый неожиданный и яркий номер в целом очень качественного заключительного гала. Запомнилось, как видите, надолго. Хотя кого только мы потом не видели в Форсайте – в том числе из приведенного anushka списка!

Думаю, что когда мы в лоб сравниваем танцовщиков классических компаний и трупп современного танца, мы просто напросто путаем теплое с мягким. Что касается вкусовых предпочтений, то, да, их пока никто не отменял. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1728

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню, здесь запрещено поправлять орфографию, но не могу молчать! Нет никакого "бАлеро", есть Болеро, и это не трудно запомнить, т.к. произведение культовое, точно так же, как и то, что фамилия Плисецкая пишется через И, а не через Е.
А потом уже рассуждать о графичности, которой у французов, кстати говоря, и у Гиллем, в частности, можно всякому поучиться. Кантилена, т.е. перетекание движений их одного в другое, мягкость перехода - да, это русская школа, а четкость и графичность - это французская школа: каждая поза, каждый жест подается отдельно, хореографический текст разорван точками.
У Плисецкой есть наполнение личностной энергией, но это другое дело. Она вообще любила подминать под себя текст. Но дело вовсе не в графичности.
Какую такую грязь вы увидели у Гиллем - ума не приложу. Хорошо бы сопроводить данное заявление примерами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 150
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Насколько я помню, здесь запрещено поправлять орфографию, но не могу молчать! Какую такую грязь вы увидели у Гиллем - ума не приложу. Хорошо бы сопроводить данное заявление примерами.


Ошибки в цитате, которую я привела без правки в ковычках. Это первое. И да, на ошибки указывать запрещено.
Второе - что я должна доказывать? То что движения не законченные, грязные, нет графичности как выражено выше, порой просто пассаж ногой или рукой без завершающих точек, фиксации, нет той синхронности у артистов и т,д. То что мне просто не понравилось. так выше все написала- о о хореографии Якопо Годани, даже не о ней, о труппе.

Где вы увидели про "не понравилось и грязь у Гиллем"? Прошу внимательно читать, прежде чем писать претензию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7994
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Насколько я помню, здесь запрещено поправлять орфографию, но не могу молчать!

Поддерживаю! По крайней мере точечно, в вопиющих случаях, поправки необходимы.

Что касается кантилены, т.е. перетекания "движений из одного в другое" и т.д., то да, она характерна для русской школы классического танца. Но в "современщине" - например у Килиана - она приобрела, на мой взгляд, уже качественно другую форму, которую я бы назвала "сверхтекучестью". Вот ее-то мне явно не хватило в наших артистах (русской школы!) в недавней премьере балета "Забытая земля" (правда, пока я видела только второй состав!).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лариса
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.06.2003
Сообщения: 186

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Насколько я помню, здесь запрещено поправлять орфографию, но не могу молчать! Нет никакого "бАлеро", есть Болеро, и это не трудно запомнить, т.к. произведение культовое, точно так же, как и то, что фамилия Плисецкая пишется через И, а не через Е.


Да..... Вы считаете это корректно? Имею ввиду менторский тон замечания.

Разве можно сравнивать Майю Михайловну ПлИсецкую с Гиллем? Rolling Eyes
М.М. ПлИсецкая - недосягаемый эталон исполнения почти всех балетных партий!
Балерины с такой энергетикой нет и, видимо, долго еще не будет. Crying or Very sad


Последний раз редактировалось: Лариса (Пн Ноя 13, 2017 5:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10288

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Гиллем, по-видимому, в каждом театре по сто штук Rolling Eyes

Полностью присоединяюсь к сказанному выше по поводу кантилены и графичности.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 150
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса писал(а):
М.М. ПлИсецкая - недосягаемый эталон исполнения почти всех балетных партий! Балерины с такой энергетикой нет и, видимо, долго еще не будет. Crying or Very sad


Согласна! Но всё же есть очень сильные балерины русской школы. И по энергетике, и чистоте движений, и по экспрессии. Выше их назвала.
Про любые замечания в виде нотаций - моветон. Вы понимаете, что много сейчас пишется со смартфона, планшета с автозаменой, это первое. Я набираю текст, как и многие, голосом, есть такая кнопка- микрофон, наговариваешь текст, потому что в пути и т.д. неудобно по буквам и на клавиатуре. Да, потом правлю, но не всё вижу.
И в личку свои замечания и претензии прошу мне не писать. Если есть что то личное- прошу. А так, тихой сапой за спиной в личку кину я гадость, не надо. И советов не просила:

от "Viola d'Inverno

Уважаемая anushka12! Грамотность у Вас, к сожалению, хромает. Балеро, Плесецкая, а теперь ещё и кОвычки. Я бы посоветовала Вам предварительно набирать текст сообщения в Word с включенным режимом проверки орфографии, а потом уже публиковать его на форуме. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7994
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anushka12 писал(а):

Про любые замечания в виде нотаций - моветон. Вы понимаете, что много сейчас пишется со смартфона, планшета с автозаменой, это первое. ...

В этом вы "америк" нам не открываете. мы про смартфоны тоже знаем не понаслышке. Это первое. Это первое.
Бывает, что и пишем с них ( в экстренных случаях, потому как неудобно!). Это второе.
И, наконец, последнее, но не менее важное (last but not least): в таких случаях принято просто выражать сожаление. Если необходимо с оговорками. И это будет вполне обычный бонтон. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anushka12
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 150
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2017 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
И, наконец, последнее, но не менее важное (last but not least): в таких случаях принято просто выражать сожаление. Если необходимо с оговорками. И это будет вполне обычный бонтон. Cool

Да)) Видимо, когда одни выражают претензию, нотацию и поучение, как по форме, так и по тону..,, остальным нужно только выразить сожаление с оговорками))
Браво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3617

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы это французам расскажите, как плоха Гиллем в Болеро по сравнению с Плисецкой Razz вам долго будут обьяснять, что Плисецкая вообще не танцует в стиле Бежара, не передает его сути, а танцует, если б она поставила сама это Болеро. Как раз русская школа, как правильно заметили другие оппоненты, и отличается нечеткостью и плавностью, которую французы и англичане назовут тем же эпитетом "грязь", которым вы охарактеризовали их этуаль))) французская школа, много взявшая от датской, как раз чрезмерно четкая и графичная.
на всякий случай, а не поклонница ни Гиллем, ни французской школы, но то, что вы написали уж слишком не соответсвует действительности.
Контемпорари у Форсайта и его последователей - это другой принцип движения, там нужно все составлять из импульсов. Это принципиальное отличие от классики. Но есть немало русских звезд, которые блестяще танцуют эту технику, сама Вишнева, например.

я считаю, что очень даже нужно подходить к одинаковым критериям к труппам современного и оперных театров. поскольку сейчас и в оперных театрах активно танцуют этот самый контемпорари. и с тех пор, как так сложилось, авторские труппы современного выглядят архаично, и, на мой взгляд, будут активно исчезать. поскольку все не так, как говорили их хореографы много десятилетий. считалось, что современный мало доступен артистам с твердой классической базой. однако сегодня большая часть классических танцовщиков в состоянии хорошо исполнить современую технику. и в отличии от чисто современных танцовщиков, они обладают гораздо лучшим сложением и техникой вращений и прыжков. и в контемпе зрителю приятней видеть газелей с изысканно выгнутыми стопами, а не ...ну вы поняли))) т е или это должен быть уж очень сильный контепорари, сильный атлетически, как, например, в труппе Шеркауи, где изящные балетные мальчики просто не вытянут нагрузок, или зритель будет смотреть на спектакль труппы современного танца с недоумением, и вздыхать о виденных накануне балетных красавицах)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anushka12 писал(а):
Да)) Видимо, когда одни выражают претензию, нотацию и поучение, как по форме, так и по тону.., остальным нужно только выразить сожаление с оговорками))
Браво.
Обсуждение орфографии и синтаксиса запрещено не потому, что модераторы поддерживают безграмотность, но чтобы дискуссии не уходили сразу же в сторону: "Да вы даже не знаете, как слово "болеро" пишется, а туда же, беретесь еще рассуждать о танце". Но могу понять, что в вопиющих случаях трудно сдержаться.

Модераторы могут лишь приветствовать деликатных участников, которые о замеченных опечатках и ошибках сообщают автору в личку, а не тыкают носом публично на форуме. Здесь действительно не в позу надо вставать, а вежливо благодарить там же, в личке. И со мной такое бывало, и с другими.

А далее автор может проигнорировать замечание, или сам исправит свой текст, если время правки не вышло, либо попросит это сделать кого-то из модераторов. Такое часто случалось - не раз и не два, поверьте.

Предлагаю далее считать инцидент исперченным и на этом остановиться.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 29, 2017 9:32 pm    Заголовок сообщения: Danceinversion 2017 Ответить с цитатой

Добрый вечер!

Напишите плз ваши впечатления о спектакле Шпука Щелкунчик и мышиный король.

Мне он очень понравился. Но надо сказать, что в очереди в гардероб слышала от зрителей мнение, что "это был плевок в душу". Либретто, последовательность музыкальных номеров, конечно, сильно отличаются от нашего Большого Щелкунчика. И даже снежинки были черные, с лампочками Smile) Но, было здорово! Он, другой, но, все-таки, - Щелкунчик. Реализация идеи с двумя сценами, ящиком-аквариумом, была хороша. Оживающий театр, мастерская, куклы, их абсурдность, по-моему, хореография Шпука передаёт очень здорово. У Дроссельмейера (Доминик Славковский) в развивающемся длинном чёрном пальто с фалдами большая роль, много танцев и соло и в паре, и он отлично справился!

Ещё до начала спектакля на сцене, в левом углу сидел пригорюнившийся, полусонный клоун-аккордеонист. И сначала музыка звучала в его исполнении. Два клоуна, в достаточно абсурдных костюмах, пытались его разбудить и не дать ему уснуть. Абсурдность, элемент фантасмагории зазвучал сразу и захватил. И не отпускал до самого финала, когда Дроссельмейер замер в центре сцены, щелкнул пальцами и .... зал погрузился в кромешную темноту (и над пюпитром дирижера свет тоже погас). И даже поклоны были в сопровождении оркестра и под "водопад" серебряных воздушных шариков, которые, к сожалению, не долетели до партера, а очень хотелось! Но в яму попали Smile) Кстати, овация была долгая, минут 10.
Спектакль другой, более, наверное, взрослый, но очень интересный! Щелкунчик (Уильям Мур) - ботаник в очёчках. Кукольное альтер-эго Марии, тоже превратившееся на некоторое время в Щелкунчика, в смысле в куклу с большим ртом, щёлкающую орехи! И сама Мария (Мишель Уиллемс), по-моему, на отлично справились со своими ролями. Фриц (Дэниэл Маллиган) - хулиган на самокате. Были танцы и на роликах и со скейтбордом Smile) ну, не совсем танцы, скорее, катания Smile Кстати, в самом начале, ещё до появления мышей-танцоров, по сцене бегали радиоуправляемых мышки Smile Так что продумано всё до мелочей! Хореография, с моей точки зрения, скорее классическая.
А вальс цветов! Очень необычный! По костюмам: пачки в виде гербер, розовые, оранжевые, зеленые, как будто кожаные или резиновые, и парики (высокие короткие причёски) соответствующих цветов. И всё с юмором, с иронией. Фея драже - в пачке с капкейками, которые всё-время кто-нибудь пытается попробовать. Много мелочей, которые обыгрываются, обтанцовываются!

Мне понравилось!
С нетерпением жду мнений других зрителей, возможно, подробного разбора спектакля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика