Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
1999-10

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18218
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 10:10 am    Заголовок сообщения: 1999-10 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1999101201
Тема| Балет, труппа «Танцевальный театр Гарлема»
Персоналии| Артур Митчелл, Джон Тарас, Михаил Фокин и др.
Авторы| Белла ЕЗЕРСКАЯ (Нью-Йорк)
Заголовок| ГАРЛЕМСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕАТР НА СЦЕНЕ СИТИ-ЦЕНТРА
Где опубликовано| газета "Вестник" (Балтимор, США)
Дата публикации| №21(228), 12 октября 1999
Иллюстрации| 1 фото
Ссылка| http://www.vestnik.com/issues/1999/1012/win/ezersk.htm
Аннотация|


этом году танцевальному театру Гарлема исполняется 30 лет. В Нью-Йорке он - редкий гость, все больше на гастролях, поэтому я так рвалась на встечу с ним. В памяти были гастроли другого черного балетного театра- Элвина Эйли: пластичность его танцовщиков, "текучесть" их тел, "звериная" грация, то, что белому танцовщику дается ценой изнурительных тренировок, в черном танцовщике заложено самой природой.

Своеобразие и прелесть Гарлемского балета и его отличие от старшего собрата - театра Эйли - в том, что это не чисто фольклорный театр. Рискуя прослыть ретроградом, хочу заметить, что чисто фольклорное танцевальное искусство, будь то андалузское фламенко или негритянские блюзы, интересно только специалистам или представителям той этнической группы, которую оно представляет. Для европейски ориентированного зрителя это довольно однообразное действо, сопровождаемое унылыми ритмическими звуками и заунывным пением. Я наслаждалась фламенко на его родине - в Севилье, в Мадриде и Нью-Йорке, но только посмотрев испанский фильм "Фламенко", поняла, что такое настоящее, не "окультуренное" фламенко. Поверьте, высидеть этот фильм, наблюдая, как толстые пожилые женщины с отечными ногами (в прошлом, быть может, и красивые) топчутся на месте, выбивая некое подобие чечетки, было нелегко.

Первое, чисто зрительное, впечатление от Гарлемского балета - его потрясающая эстетичность. Танцовщики - и мужчины и женщины - великолепно сложены, на них приятно смотреть, они напоминают терракотовые статуэтки. Танцовщицы - в теле, это не бесплотные классические балерины, думаю, что их нелегко оторвать от пола даже тренированному партнеру. В первом и втором отделении это, впрочем, и не требуется: и "Южноафриканская сюита" и "Возвращение" (к истокам. - Б.Е.) обходятся без поддержек: они основаны на этнографическом материале. "Южноафриканская" сюита идет под аккомпанемент струнного квартета и двух ударных инструментов. Танцовщицы, сверкая сквозь прозрачную ткань соблазнительными попками, исполняли на полу что-то вроде сложных гимнастических упражнений. (Художница Памела Аллен Кумингс явно была озабочена тем, как умело раздеть танцовщиц, нежели тем, как их одеть, что ей вполне удалось. В "Возвращении" балет был облачен в некое подобие серебряных доспехов, выгодно оттеняющих темную кожу.)

В который раз не перестаю удивляться неисчерпаемости комбинаций сольного женского танца, напоминающего аэробику, где одно движение перетекает в другое. Одно па запомнилось особенно: балерина, встав на пуанты (вот он, двуединый принцип Гарлемского балета!), "сложилась" вдвое и оперлась на пальцы рук. Женский хреографический рисунок включал "танец живота" и другие эротические элементы; мужской местами был откровенно воинственен и напоминал ритуал воинов вокруг поверженного врага.

Роберт Гарланд шел в своей хореографии от повседневной жизни и обычаев южноафриканских племен, им досконально изученных, - об этом говорят названия миниатюр: "Мамин попкорн"," "Бэби, бэби, бэби", "Я чувствую", "Позови меня", которые премьеры и солисты танцуют с кордебалетом.

В театре шесть танцовщиков-премьеров: две женщины и четверо мужчин, и семеро солистов. В 1992 году театр впервые повез свою "Южноафриканскую" сюиту на гастроли в Южную Африку. Гастроли прошли с оглушительным успехом.

Народно-классический принцип, на котором зиждется Гарлемский танцевальный театр, станет понятен, если коснуться биографии его основателя и бессменного художественного руководителя Артура Митчелла. Митчелл был первым черным танцовщиком, в 50-х годах принятым в труппу Баланчина. Он оставался премьером этой знаменитой труппы в течение 15 лет, что не могло не отразиться на его творческой индивидуальности. Отсюда его приверженность и к современному и классическому балету.

В 1968 году, под впечатлением убийства Мартина Лютера Кинга, Митчелл собрал группу одаренных гарлемских детей и начал заниматься с ними в оборудованном под балетную школу старом гараже. В 1969 году Митчелл и Карел Шук, его учитель и наставник, на основании этой школы создали танцевальный театр Гарлема, празднующий ныне свое 30-летие. Сегодня школа превратилась в многонациональный институт, в котором занимаются студенты со всего мира. Митчелл - лауреат премии Макартура "Гений" и множества других престижных наград, одно перечисление которых заняло бы целый лист. В 1995 году он получил Национальную медаль искусства - высшую награду президента США работникам культуры. В 1999 году был введен в Зал славы Национального музея танца, учрежденного Корнелием Вандербильдтом. Сейчас Артур Митчелл находится на вершине успеха и славы.

Но, безусловно, триумфом этого вечера был одноактный балет Игоря Стравинского "Жар-птица", в хореографии Джона Тараса и сценографии Джеффри Холдера. Спектакль этот повторяет постановку Михаила Фокина, сделанную им для "Русских сезонов" Дягилева, но об этом в афише почему-то не упоминается. Фантастическая сказка Фокина открывается декорацией джунглей, на фоне которых мечется красная сверкающая точка, оборачивающаяся прекрасной Жар-Птицей - фантастическим существом, полуженщиной-полуптицей.

В тот вечер Жар-Птицу танцевала А.Лонг - маленькая, изящная, как эбонитовая статуэтка, прима-балерина, буквально "летающая" по сцене. Замечательно сделан дуэт Жар-Птицы с Принцем-охотником (К.Штарм), когда он пытается поймать ее, а она умоляет отпустить ее на свободу, и в благодарность танцует с ним и для него. На прощанье она вырывает из своего оперенья перо, дарит его принцу, на счастье, и исчезает в вышине.

Финальная сцена свадьбы Принца с Принцессой Неземной Красоты (в тот вечер ее вне графика танцевала Ленора Павлакос) не блещет хореографией, но зато поражает таким богатством декораций, костюмов, красок, что весь зал исторгает восторженное: "А-а-ах!" Я не ставила перед собой задачу проанализировать, чем гарлемская "Жар-Птица" отличается от баланчинской и насколько пластика черных актеров именно в этом спектакле отличается от пластики европейских. Но могу свидетельствовать, что в стихии русской сказки, в классической хореографии Тараса и музыке Стравинского танцовщики купаются так же органично, как в стихии африканских народных танцев при звуках там-тамов. В этом мне видится бесспорная заслуга создателя и художественного руководителя Гарлемского танцевального театра Артура Митчелла. И в который раз я убеждаюсь в том, что "окультуренное", приближенное к европейскому восприятию народное искусство - любое! - впечатляет гораздо больше, чем исконно-посконное.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Окт 23, 2017 5:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18218
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2005 1:43 pm    Заголовок сообщения: Re: 1999-10 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1999101202
Тема| Балет, труппа «Танцевальный театр Гарлема»
Персоналии| Артур Митчелл, Джон Тарас, Михаил Фокин и др.
Авторы| Белла ЕЗЕРСКАЯ (Нью-Йорк)
Заголовок| ГАРЛЕМСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕАТР НА СЦЕНЕ СИТИ-ЦЕНТРА
Где опубликовано| газета "Вестник" (Балтимор, США)
Дата публикации| №21(228), 12 октября 1999
Иллюстрации| 1 фото
Ссылка| http://www.vestnik.com/issues/1999/1012/win/ezersk.htm
Аннотация|


В этом году танцевальному театру Гарлема исполняется 30 лет. В Нью-Йорке он - редкий гость, все больше на гастролях, поэтому я так рвалась на встечу с ним. В памяти были гастроли другого черного балетного театра- Элвина Эйли: пластичность его танцовщиков, "текучесть" их тел, "звериная" грация, то, что белому танцовщику дается ценой изнурительных тренировок, в черном танцовщике заложено самой природой.

Своеобразие и прелесть Гарлемского балета и его отличие от старшего собрата - театра Эйли - в том, что это не чисто фольклорный театр. Рискуя прослыть ретроградом, хочу заметить, что чисто фольклорное танцевальное искусство, будь то андалузское фламенко или негритянские блюзы, интересно только специалистам или представителям той этнической группы, которую оно представляет. Для европейски ориентированного зрителя это довольно однообразное действо, сопровождаемое унылыми ритмическими звуками и заунывным пением. Я наслаждалась фламенко на его родине - в Севилье, в Мадриде и Нью-Йорке, но только посмотрев испанский фильм "Фламенко", поняла, что такое настоящее, не "окультуренное" фламенко. Поверьте, высидеть этот фильм, наблюдая, как толстые пожилые женщины с отечными ногами (в прошлом, быть может, и красивые) топчутся на месте, выбивая некое подобие чечетки, было нелегко.

Первое, чисто зрительное, впечатление от Гарлемского балета - его потрясающая эстетичность. Танцовщики - и мужчины и женщины - великолепно сложены, на них приятно смотреть, они напоминают терракотовые статуэтки. Танцовщицы - в теле, это не бесплотные классические балерины, думаю, что их нелегко оторвать от пола даже тренированному партнеру. В первом и втором отделении это, впрочем, и не требуется: и "Южноафриканская сюита" и "Возвращение" (к истокам. - Б.Е.) обходятся без поддержек: они основаны на этнографическом материале. "Южноафриканская" сюита идет под аккомпанемент струнного квартета и двух ударных инструментов. Танцовщицы, сверкая сквозь прозрачную ткань соблазнительными попками, исполняли на полу что-то вроде сложных гимнастических упражнений. (Художница Памела Аллен Кумингс явно была озабочена тем, как умело раздеть танцовщиц, нежели тем, как их одеть, что ей вполне удалось. В "Возвращении" балет был облачен в некое подобие серебряных доспехов, выгодно оттеняющих темную кожу.)

В который раз не перестаю удивляться неисчерпаемости комбинаций сольного женского танца, напоминающего аэробику, где одно движение перетекает в другое. Одно па запомнилось особенно: балерина, встав на пуанты (вот он, двуединый принцип Гарлемского балета!), "сложилась" вдвое и оперлась на пальцы рук. Женский хреографический рисунок включал "танец живота" и другие эротические элементы; мужской местами был откровенно воинственен и напоминал ритуал воинов вокруг поверженного врага.

Роберт Гарланд шел в своей хореографии от повседневной жизни и обычаев южноафриканских племен, им досконально изученных, - об этом говорят названия миниатюр: "Мамин попкорн"," "Бэби, бэби, бэби", "Я чувствую", "Позови меня", которые премьеры и солисты танцуют с кордебалетом.

В театре шесть танцовщиков-премьеров: две женщины и четверо мужчин, и семеро солистов. В 1992 году театр впервые повез свою "Южноафриканскую" сюиту на гастроли в Южную Африку. Гастроли прошли с оглушительным успехом.

Народно-классический принцип, на котором зиждется Гарлемский танцевальный театр, станет понятен, если коснуться биографии его основателя и бессменного художественного руководителя Артура Митчелла. Митчелл был первым черным танцовщиком, в 50-х годах принятым в труппу Баланчина. Он оставался премьером этой знаменитой труппы в течение 15 лет, что не могло не отразиться на его творческой индивидуальности. Отсюда его приверженность и к современному и классическому балету.

В 1968 году, под впечатлением убийства Мартина Лютера Кинга, Митчелл собрал группу одаренных гарлемских детей и начал заниматься с ними в оборудованном под балетную школу старом гараже. В 1969 году Митчелл и Карел Шук, его учитель и наставник, на основании этой школы создали танцевальный театр Гарлема, празднующий ныне свое 30-летие. Сегодня школа превратилась в многонациональный институт, в котором занимаются студенты со всего мира. Митчелл - лауреат премии Макартура "Гений" и множества других престижных наград, одно перечисление которых заняло бы целый лист. В 1995 году он получил Национальную медаль искусства - высшую награду президента США работникам культуры. В 1999 году был введен в Зал славы Национального музея танца, учрежденного Корнелием Вандербильдтом. Сейчас Артур Митчелл находится на вершине успеха и славы.

Но, безусловно, триумфом этого вечера был одноактный балет Игоря Стравинского "Жар-птица", в хореографии Джона Тараса и сценографии Джеффри Холдера. Спектакль этот повторяет постановку Михаила Фокина, сделанную им для "Русских сезонов" Дягилева, но об этом в афише почему-то не упоминается. Фантастическая сказка Фокина открывается декорацией джунглей, на фоне которых мечется красная сверкающая точка, оборачивающаяся прекрасной Жар-Птицей - фантастическим существом, полуженщиной-полуптицей.

В тот вечер Жар-Птицу танцевала А.Лонг - маленькая, изящная, как эбонитовая статуэтка, прима-балерина, буквально "летающая" по сцене. Замечательно сделан дуэт Жар-Птицы с Принцем-охотником (К.Штарм), когда он пытается поймать ее, а она умоляет отпустить ее на свободу, и в благодарность танцует с ним и для него. На прощанье она вырывает из своего оперенья перо, дарит его принцу, на счастье, и исчезает в вышине.

Финальная сцена свадьбы Принца с Принцессой Неземной Красоты (в тот вечер ее вне графика танцевала Ленора Павлакос) не блещет хореографией, но зато поражает таким богатством декораций, костюмов, красок, что весь зал исторгает восторженное: "А-а-ах!" Я не ставила перед собой задачу проанализировать, чем гарлемская "Жар-Птица" отличается от баланчинской и насколько пластика черных актеров именно в этом спектакле отличается от пластики европейских. Но могу свидетельствовать, что в стихии русской сказки, в классической хореографии Тараса и музыке Стравинского танцовщики купаются так же органично, как в стихии африканских народных танцев при звуках там-тамов. В этом мне видится бесспорная заслуга создателя и художественного руководителя Гарлемского танцевального театра Артура Митчелла. И в который раз я убеждаюсь в том, что "окультуренное", приближенное к европейскому восприятию народное искусство - любое! - впечатляет гораздо больше, чем исконно-посконное.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Окт 23, 2017 5:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18218
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1999100003
Тема| Балет, МТ в Перми
Авторы| Татьяна ЧЕРНОВА
Заголовок| Балетный десант "Мариинки"
Где опубликовано| газета "Вечерняя Пермь" № 90
Дата публикации| 14 октября 1999
Ссылка| http://www.permonline.ru/~v_perm/
Аннотация|

В Перми в канун открытия нового театрального сезона в Академическом театре оперы и балета состоялся гала-концерт солистов Санкт-Петербургской «Мариинки».

Они вернулись... Вернулись спустя полвека.

Ленинград - так назывался этот город пятьдесят пять лет назад. Оттуда, из города на Неве, в город на Каме приехал не на веселые гастроли, а в суровую эвакуацию прославленный Мариинский театр. Три военных года, три трудных полуголодных сезона работали ленинградцы на лучшей пермской сцене. Работали с упоением, потому что нашли в уральском городе любовь к высокому искусству.

Наверное, в те годы и «заболела» Пермь балетом, да так всерьез, что хореографическое училище стало настоящей школой звезд, а труппа пермского театра - одной из сильнейших в России.

На этот раз в связи с открытием в Перми филиала «Альфа-банка» десант «Мариинки» выглядел более чем внушительно: две ведущие балерины труппы - Диана Вишнева и заслуженная артистка России Юлия Махалина, солисты театра Виктор Баранов и Вячеслав Самодуров, а также Ирина Желонкина, Андрей Яковлев, Софья Гумерова и Игорь Колб, Дарья Павленко и Ислом Баймурадов.

Каждый раз, открывая в каком-то городе России свой филиал, «Альфа-банк» устраивает праздники музыки, а средства от этих благотворительных акций идут на добрые дела. Вот и наш, пермский концерт, не исключение. Сборы от концерта пойдут на реконструкцию Пермского театра оперы и балета.

Сам же благотворительный концерт Мариинского театра оказался чудо как хорош.


В первом отделении три пары, исполнившие три па-де-де одноактного балета «В ночи» (музыка Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса), продемонстрировали при высочайшей технике разный драматический накал любовных страстей: трепетное нежное (с легкими поддержками и невесомыми прыжками) у Дианы Вишневой и Виктора Баранова, шутливое, с манерой состязания у Софьи Гумеровой и Игоря Колба, остро-темпераментное, огненное у Юлии Махалиной и Андрея Яковлева. Три пары: три манеры танца, три разных любовных дуэта... в одной ночи.

Второе отделение потрясло номером, поставленным А. Ратманским. Средний дуэт в исполнении Дарьи Павленко и Ислома Баймурадова стал явлением концерта: свободная, современная пластика танца, «замешанная» на классике, вдруг напомнила нам о сегодняшнем мире, острых коллизиях судьбы и ранимости человеческих душ. Четкая графика и поразительно тонкая духовность исполнения...

Блеснула Юлия Малахина в двух противоположностях - «Умирающем лебеде» Сен-Санса и бравурной, жизнеутверждающей Кармен Безе.

Но все-таки первым «номером» концерта стала Диана Вишнева, балерина от Бога. Великолепные технические данные: высокий прыжок, большой шаг, точные туры - все технически безупречно и... напитано морем обаяния. Какой-то особой волной восхищения прокатывалось каждое появление «божественной» на сцене.

Что же касается финала, то хочется вернуться к тому, с чего я начала: они вернулись к нам через 55 лет. Вышло как бы случайно, но знаменательно: молодое поколение Мариинки повторило слова тех легендарных звезд.

Юлия Махалина:
- Нам очень приятно выступать в вашем театре. Пермь известна своим училищем, и в нашем театре, где царит петербургская балетная школа, выпускники из Перми хорошо приживаются. Мне, например, очень легко танцевать с Виктором Барановым, я в нем уверена, мне с ним надежно...

Диана Вишнева:

- Я в Перми уже второй раз и очень благодарна вашей изумительной публике, которая так тонко чувствует и понимает искусство балета.

Выходит, что те военные сезоны Мариинского театра словно мелькнули перед нами в зеркале истории...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18218
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1999100004
Тема| Балет, Театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского, Премьера, Персоналии, Николай Боярчиков
Авторы| Аркадий СОКОЛОВ-КАМИНСКИЙ
Заголовок| Есть хореограф!
Где опубликовано| газета "Невское время" No 200(2082)
Дата публикации| 1999-10-23
Ссылка| http://www.pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/arts/nevrem-2082-art-7.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В какофонии балетных премьер последних лет, спекулятивных, цинично-расчетливых, а то и попросту надувательских, прозвучала чистая нота подлинного искусства. Состоялась долгожданная премьера Театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского - "Фауст" в постановке хореографа Николая Боярчикова.

Новый спектакль возвращает на отечественную балетную сцену МЫСЛЬ как неотъемлемую конструктивную часть танцевального искусства. Опираясь на некоторые сюжетные мотивы, почерпнутые в знаменитом произведении ГЯте, Боярчиков размышляет о жизни и ее ценностях. Размышляет с лаконизмом умудренного опытом человека, оказавшегося, как и все мы на рубеже тысячелетий, в тупике. Сделав вроде бы выбор - и сомневаясь в правильности открывшегося пути.

В сумраке вокруг героя постановки толкутся монотонной чередой неразличимые тени - может, души ушедших, а то и близких, может, прожитые годы. Память выхватывает одно, другое, чтобы затем снова погрузить в небытие. Что это - приближение конца или начало новой жизни?

Мысли о живом персонифицированы в образе Черного Пуделя, который оборачивается Мефистофелем. Три ангела также будут сопровождать героя в его странствии по миру, напоминая о чистых зовах души, искренних побуждениях и порывах. Фауст отстраняет от себя поднадоевшие, пресные истины, предпочтя им открытие неизведанного. Их угодливо предлагает ему Мефистофель. Князь тьмы снимает с Фауста шоры обыденности, раздвигая перед ним пределы Вселенной, открывая новые миры, запечатанные прежде меры чувств.

Все приходит в движение. Колосники то нависают над планшетом сцены, то поднимаются, распахивая безбрежное, мерцающее звездами пространство. Метафора множится, напоминая о музыке небесных сфер, о сложном замысле Создателя. Сюжет намечен, но не только он организует действие.

Здесь-то и сконцентрировано главное - опыт балетного театра предшествующих эпох, и прежде всего ХХ века. Недаром спектакль посвящен Учителю, выдающемуся хореографу Федору Лопухову. Боярчиков не боится прослыть старомодным, твердя с почти маниакальной настойчивостью о могуществе идеи, выраженной пластикой. Он стремится прояснить рациональную природу танцевального искусства, отметая искусы классической декоративности.

Пальцевой техникой классического танца наделена лишь лирическая героиня. Пластика спектакля соткана в основном из движений иного рода. Спектакль Боярчикова - о вечных испытаниях, выпавших человечеству, о становлении души, тянущейся к красоте, любви. Боярчиков, похоже, преодолел соблазны коммерческих замыслов, необходимых для выживания. Остался верен призванию. А мы-то, воспитанные балетом давних десятилетий, твердили: "Нет хореографа!" Состоявшаяся премьера доказала обратное. Конструктивный принцип спектакля, объявленного "хореографической трагедией", лаконичен и прост. Два акта - две крайности обманного мира: мира психологической реальности и мира фантомного, выдуманного. И тот и другой воплощены хореографом в принципах "травести", сначала - мужского, затем - женского. Лишь искреннее увлечение героя возвращает привычное распределение ролей: его партнершей в лирических сценах выступает Маргарита, потом Прекрасная Елена. Но женский образ идеальной возлюбленной обретает лишь внешне различимые черты, сохраняя неделимое внутреннее единство. Потому обе роли исполняются одной актрисой.

Сложна музыкальная основа спектакля, талантливо сочиненная композитором Ш. Каллошем. Звучания экзотических инструментов причудливы, многообразны. Великолепны хоры и вокальные партии, вместе образующие некий музыкальный космос. Из его прозрачной пустоты рождаются зерна музыкальных тяготений. И тогда, сменяя одна другую, прорезываются ритмо-мелодические комплексы, напоминающие то народные танцы, то цыганские напевы, то почти джазовые интонации. Дирижер А. Аниханов любовно сплетает мастерство своих музыкантов с фонограммой вокала, достигая органичности и единства в сложной палитре звуковых красок.

Сценография Р. Иванова образна и лаконична. Пространство то замкнуто и от остального отсечено, то сливается с космическими далями и влечет бесконечностью. Костюмы И. Сафроновой тактично используют модные фактуры, сдержанны по колориту и удобны для танца.

В новом, пожалуй, невиданном прежде качестве предстала балетная труппа, свидетельствуя о заметном росте профессионального мастерства молодых. Впервые Э. Хабибуллина --Маргарита и Елена - вполне оправдала возлагаемые на нее надежды. Женственность, трогательность, обаяние, осмысленность ее танца стали украшением спектакля. Вполне удалась Е. Гриневой роль другой героини, предстающей поочередно в облике Марты, Шута, Гомункула.

И выбор исполнителей мужских партий, несомненно, себя оправдал. Убеждает романтической наполненностью, чистотой и отчетливостью танца В. Ильин - Фауст. Это интересный, явно перспективный танцовщик. Танцевальными данными блеснул А. Меркурьев - Валентин. Выразителен и точен Д. Толмачев - Черный Пудель и Мефистофель. Премьера оставила ощущение значительности происходящего. Побольше бы таких впечатлений?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика