Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033216
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Анастасия Лименько
Автор| Юлия Пнева
Заголовок| Анастасия Лименько: “Артисты балета должны быть максимально универсальны”
Где опубликовано| © Voci dell'Opera Интернет-журнал об опере и балете
Дата публикации| 2017-03-07
Ссылка| https://goo.gl/LvjK9y
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, яркая и самобытная Анастасия Лименько рассказала Voci dell’Opera о трудностях профессии, развитии слуха, специфике современной хореографии, а также о месье Иллере и Юрии Николаевиче Григоровиче.



Анастасия, расскажите, пожалуйста, как из Белорусского государственного хореографического училища Вам посчастливилось попасть в МГАХ? Вас увидели на каком-то конкурсе и затем пригласили? Или всё было иначе?

Да, так и случилось. После пермского конкурса "Арабеск" меня заметили и пригласили в МГАХ. Родителям нелегко далось это решение: достаточно трудно отпустить своего ребёнка в другой город, пусть даже Москва недалеко от Минска. Первое время я тоже скучала, но потом меня настолько сильно поглотила учёба, что заняла всё моё время, мои силы и мысли.

Всегда ли Вы хотели танцевать?

Не могу сказать, что я всегда хотела танцевать. Меня всегда интересовало и до сих пор интересует очень многое. Уже в более старшем возрасте мир танца завладел мной.

Почему Вы выбрали именно балет?

Балет я не выбирала. В детстве у меня не было сформировано четкое понимание, чем я хочу заниматься. Решение отдать в балет принадлежит маме. До хореографического училища я занималась художественной гимнастикой, которую я тоже не выбирала. Уход из спорта был мотивирован его травмоопасностью. Также думаю, что, отдавая меня в балет, мама хотела реализовать свою мечту, благо, что я страстно полюбила эту профессию!

Вы помните, в каком возрасте впервые посмотрели балет? Каковы были Ваши впечатления? Какой спектакль это был?

Впервые я посмотрела балет, когда уже училась в колледже (БГХК), в 10 лет. Это был вечер балетов “Кармина Бурана” и “Кармен-сюита” (хореография Валентина Елизарьева). Меня больше всего впечатлило слияние музыки Карла Орфа и хореографии в первой сцене “Кармины Бураны”. А так воспоминания весьма расплывчатые.

В Вашем Инстаграме я видела Вашу фотографию с Юрием Николаевичем Григоровичем. Вы написали там, что он оказал влияние на Вашу судьбу. Можете рассказать об этом?

Да, Юрий Николаевич оказал влияние на мою творческую судьбу. Мой первый балетный конкурс имени Григоровича "Молодой балет мира" в 2008 году открыл для меня новые грани нашей профессии. Во мне зажёгся ещё больший азарт, появилось желание непременно становиться лучше. Хоть я и была самая младшая (только исполнилось 14 лет), но заняла 3 место и получила специальный приз имени Натальи Бессмертновой "За перспективность". Юрий Николаевич отметил моё выступление, сказал, что я очень бойкая для самой юной участницы. Не могу сказать, что влияние прямое, но встреча с легендой русского балета и участие в его постановке ("Тщетная предосторожность" на выпускном курсе МГАХе) определённо повлияли на меня и моё творчество!

Кто ещё из мира балета повлиял на Вас, Ваш танец, Вашу жизнь? Каким образом?

Конечно, в первую очередь, это мои педагоги. Моя первая преподавательница Наталья Григорьевна Филиппова привила мне любовь к профессии и раскрыла меня, с ней мы прошли два конкурса. Ирина Николаевна Савельева, мой второй педагог в Минске, своим строгим характером сделала меня ещё более дотошной и дисциплинированной. В МГАХе я училась у Елены Александровны Бобровой, которая поддерживала меня и готовила к непростому переходу в театральный мир. С моим педагогом в театре, Галина Николаевна Крапивиной, мы заложили фундамент моих первых партий и меня уже как балерины, а не ученицы хореографического училища. Это лишь крупица имён, которые значимы для меня. Считаю очень верным изречение, что каждый встреченный нами человек - Учитель! Не могу сказать, что на меня оказывает сильное влияние увиденное мной творчество других артистов. Мне может понравиться исполнение или нет, но как такового влияния нет. У меня всегда было четкое видение того, как я хочу танцевать, и самокопание в придачу, а это очень хорошие мотиваторы и двигатели!

В январе художественным руководителем театра стал Лоран Иллер. Скажите, что изменилось в театре с его появлением? Какой он в работе, в отношении к танцу? Вам уже довелось пообщаться с ним лично? Какие советы он даёт артистам?

Пока кардинальных изменений, на мой взгляд, не произошло. Прошло всего лишь 2 месяца. Месье Лоран присутствует фактически целый день на различных репетициях (солистов и кордебалета). Очень внимателен ко всему, старается как можно лучше узнать труппу. Да, довелось пообщаться лично. Самое приятное, что от художественного руководителя постоянно чувствуешь позитивное настроение и энтузиазм.

Скажите, легко ли работать с Андреем Уваровым?

С Андреем Ивановичем у нас прямой работы нет, он сейчас занимает административную должность. Но когда он заглядывает на репетиции или смотрит спектакль, как правило, может сделать чёткие и насущные замечания, дать советы.

Анастасия, Вы обладаете очень хорошим балансом и великолепно крутите туры и пируэты (3-5 бывает). Вы всегда этим отличались? Или Вы развивали эти умения?

В младших классах педагоги уделяли много внимания вращению, и я сама стремилась развивать его. Помогали и игры со старшими ребятами в пируэты, соревновались (количество оборотов у мужчин обычно больше). В общем, не могу сказать, что это природный навык, уж очень много часов в зале было прокручено.

Баланс - очень важная составляющая танца. Считаю, что он воспитуем. При должном внимании и выполнении ряда упражнений начинаешь лучше понимать свою ось, центр тяжести и необходимые ощущения для обретения баланса.

Что Вы можете назвать в числе своих достоинств? А недостатков?

Достоинства и недостатки... На такой вопрос, мне кажется, лучше должны отвечать окружающие. Что касается профессии, наверное, к числу достоинств можно отнести упорство и координацию, а из недостатков - порой вспыльчивый характер.

Сколько часов проводите в театре каждый день? Болят ли ноги, спина?

У нас очень плавающий график, эта цифра может колебаться от 6 до 12 часов.
Организм артистов балета подвержен ненормированным нагрузкам, естественно, он отвечает на такие испытания болью. Это часть профессии, человек ко многому может привыкнуть. Единственное, важно слушать свое тело и не доводить ничего до крайности.

Вы танцуете только классику? Как относитесь к современному танцу? Не кажется ли Вам, что частое участие в модерновых постановках со временем портит тело и стопы? Что постепенно накачиваются мышцы, как у спортсмена?

Да, преимущественно я танцую классику, но мне интересно и современное направление танца. Не думаю, что можно что-либо испортить, танцуя современную хореографию. Просто это другая техника танца, задействованы другие мышцы, и в целом тело работает иначе. Могу сказать по собственному опыту, что да, после современной хореографии сложнее танцевать классику, но это реально. Сейчас есть такая тенденция, что артисты балета должны быть максимально универсальны и должны уметь танцевать в различных хореографических направлениях. Что касается формирования мышц, то здесь больше роль играет их физиологическое строение, а не род нагрузки.

Как Вы развиваете свой слух?

Специально развитием слуха заниматься не приходилось. У нас был курс фортепиано в училище и музыкальная литература. И сейчас музыка со мной фактически на протяжении всего дня (на уроке, репетициях, в дороге). У меня в плейлисте можно найти самые различные музыкальные композиции: рок, треки к фильмам, классические произведения, музыка с которой у меня связаны какие-то события и воспоминания. Особая любовь у меня к виолончели, звук этого инструмента, как никакой другой, сильно воздействует на меня! А что касается профессионального слуха, могу сказать что, чтобы слышать, нужно слушать!

Откуда Вы черпаете вдохновение?

Вдохновением для меня может стать фактически что угодно, главное почерпнуть эмоции и новые мысли! Это может быть природа, книга, фильм, спектакль, интересное знакомство, увлекательная беседа и многое другое. Часто решающим фактором для плодотворной работы становится хорошее настроение и гармония с собой.

Бывало ли у Вас так, что нужно танцевать спектакль, а настроения и желания нет? Что Вы делали в таких случаях?

Конечно, бывало! Я ведь живой человек, а не робот. Чаще всего на сцене обо всем забываешь. Если же этого не произошло, то на помощь приходит актёрское мастерство. Зрителю не объяснишь своих забот и никому не хочется смотреть на твою постную мину, так что в любом случае show must go on!

Как Вы считаете, важны ли в балете иксовые ноги и большой подъём? Или можно обойтись без этого?

Икс и большой подъём - это очень красиво, сразу получаются фантастические линии, но и с такими данными много специфики. Такие ноги очень мягкие, и с этим тоже нужно уметь работать. На мой взгляд, не обязательно обладать идеальными данными, главное - умение припрятать свои недостатки, преподнести достоинства и постараться максимально развить свои возможности.

Какие партии больше подходят Вашему характеру: страдальческие, романтические, игривые или лёгкие?

Мне хочется примерить на себя весь спектр характеров, тогда только можно будет рассуждать что ближе, что сложнее, что больше подходит, а что нет. Пока не попробуешь, не поймёшь.

Вам не кажется, что отрицательных персонажей интереснее танцевать? Допустим, Гамзатти, Одиллию, итд?

Для меня интерес в первую очередь составляет не положительность или отрицательность партии, а сюжетная линия роли и её драматическая составляющая.

Ваша любимая страна и город? Почему?

Хотелось бы назвать что-то одно, но сложно выбрать. В каждом уголке мира есть что-то особенное и неповторимое. Очень хочется больше путешествовать! Здесь, скорее, речь может идти о том, куда меня тянет... а это уже связано с близкими для меня людьми! Где они живут, там и любимые города!

Что Вы сейчас читаете?

В данный момент читаю "Путь художника" Джулии Кэмерон. Книга посвящена всем людям, кто хочет лучше понять себя и свое творческое начало. До этого были проглочены книги Марка Леви. Взялась за их прочтение, так как был сильно загруженный период в театре и хотелось легкой литературы, а его произведения овеяны чудесным флёром французской культуры, который помогал переключится и расслабиться.

Как часто Вы смотрите балет как зритель? Ходите в театр или смотрите видеозаписи?

Смотрю чаще всего по необходимости, когда учу новую партию или запас на спектакле. Специально хожу только на новые постановки или на премьеры друзей! Боюсь, что иначе возможно получить передозировку балета.

Как Вы считаете, какую роль в создании имиджа балетного артиста играют соцсети? Важны ли они?

Сейчас соцсети - неотъемлемая часть современного мира. И наша работа напрямую связана со зрителем, аудиторией. Поэтому я считаю, что нужно заниматься соцсетями. Они могут быть частью творчества артиста, могут раскрывать его разные грани. А имидж - это лишь сформированное видение человека со стороны. Для меня важно, чтобы он был не надуманный (что сейчас сплошь и рядом), а отображал личность.

Что Вы обычно делаете в Инстаграме?

Делюсь своими мыслями, творчеством, событиями. Слежу за жизнью людей, которые мне близки, интересны, слежу за новостями в разных сферах искусства. Посредством Инстаграма у меня произошли замечательные знакомства, что наиболее ценно! Для меня Инстаграм - наиболее комфортная соцсеть.

Почему руководство театра не разрешает артистам выкладывать кусочки видео со спектаклей? Большой театр к этому спокойно относится.

Это было уже в прошедший отрезок времени и по какому-то недопониманию. Сейчас этот вопрос решен, и должно последовать положительное развитие.

Как часто Вы импровизируете? Возникает ли желание станцевать что-то, когда слышите любимую музыку, допустим?

В спектаклях есть сцены, в которых допустима импровизация, но, в основном, это игровые, актёрские сцены. Доводилось импровизировать на разных съёмках, когда снимали видеоролики. Иногда, иду по улице и слушаю любимую музыку, а тело рвётся в пляс, в голове рождаются какие-то па, бывает, что даже руки непроизвольно начинают двигаться. Танец - это стихия!

=======================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033217
Тема| Балет, Ковент-Гарден, Персоналии, Вадим Мунтагиров
Автор| Текст Елены Картер
Заголовок| Вадим Мунтагиров: Сначала я хотел играть в футбол
Где опубликовано| © Журнал RUTAGE
Дата публикации| 2017-03-21
Ссылка| http://www.rutage.com/vadim-muntagirov/
Аннотация|



Многие скажут, что судьба Вадима Мунтагирова была предрешена ещё с детства. Он вырос в классической балетной семье, где и мама, и папа, и старшая сестра профессионально и успешно занимались балетом. К театральной атмосфере добавлялись ещё и отличные физические данные – отец не мог нарадоваться, любуясь гибкостью подрастающего мальчика. И тем не менее до девяти лет Вадим, хоть и занимался в балетной школе, мечтал стать футболистом.

Быстрые ноги, отличная координация движений сулили ему отличную спортивную карьеру. К тому же, как уверяет сам танцор, родители не оказывали на него давления, так что в его судьбе всё могло сложиться иначе. И всё-таки в девять лет он уехал из родного Челябинска в Пермь в знаменитое балетное училище, которое окончил его отец и оканчивала в то время сестра. С этой поездки начинается его рост как одного из ведущих танцовщиков современности.

Родные люди

Вадим отмечает, что всегда был «маменькиным сынком». Он любил и любит родной дом, свой Челябинск. Сейчас, уже находясь в Великобритании, он старается как можно чаще общаться с родными по скайпу. Как рассказывает сам танцор, иногда на выходных, делая домашнюю работу, он связывается с Челябинском и не выключает трансляцию, чтобы казалось, что родные люди находятся рядом.

Представьте, как трудно было девятилетнему мальчику покидать свой город, уезжая в Пермь, которая находится в 12 часах езды от Челябинска. В первый раз он надолго прощался с родными. Родители помахали ему вслед с перрона, а впереди ждала школа-интернат, где он должен был учиться и жить.

Даже сейчас Вадим помнит первую ночь в новой комнате в школе и то чувство одиночества, которое его тогда охватывало. Тогда ещё у ребят не было сотовых телефонов, чтобы позвонить близким. В комнате, где он жил, даже не было розеток, а чай можно было попросить только у воспитателей.

Но уже тогда проявилось одно из важнейших качеств Вадима, позволившее ему добиться высот, – упорство. Сейчас он с благодарностью вспоминает о годах учёбы в России, о своих педагогах, которые смогли заложить основы мастерства, как он сам выражается, – «поставить ноги и руки».

Снова расставание

В 2006 году Вадим добился первого серьёзного успеха, получив признание на конкурсе «Арабеск» в Перми. Здесь он завоевал вторую премию, впервые громко заявив о себе. Ему тогда было всего 15 лет, он продолжал учиться в Перми, а соревноваться приходилось не только со сверстниками, но и с опытными действующими артистами.

В этом же году в Лозанне он становится обладателем Prix de Lausanne, заняв первое место на ещё одном международном конкурсе. Эта победа открыла для Вадима путь в мировой балет, так как победитель конкурса мог выбрать любое заведение для дальнейшего обучения. Посоветовавшись с педагогами и родителями, он решил отправиться в Лондон в Королевскую школу балета. Здесь он продолжил учиться и уже на выпускном курсе смог добиться внушительного успеха на английской сцене.

Снова юношу ожидал переезд в совсем незнакомое место. Он не готовился к этому, не думал, однажды покинув родной город, что ему придётся уезжать и из страны. Молодой танцор не знал Лондона, не владел языком. Для него было проблемой даже просто добраться до театра на метро, подключить Интернет, чтобы можно было общаться с родными. Но все эти неприятности постепенно стирались. Он выучил язык, но самое главное – смог добиться профессиональных успехов. В двадцать лет Вадим впервые вышел на сцену «Альберт-холла» и с тех пор считается одним из лидеров современного балета. В 2010 году английские критики признали его лучшим классическим танцором Великобритании.

Две школы

Общаясь с журналистами, Вадим отмечает, насколько различаются учебные заведения и сам подход к воспитанию балетных артистов в России и Англии. Он вспоминает родную школу в Перми, где один преподаватель ведёт ученика с самых первых дней. В результате отношения между педагогом и его подопечным начинают напоминать семейные. В Англии всё проще: здесь уроки больше похожи на мастер-классы, взаимоотношения между учениками и учителями более свободные.

Серьёзные различия есть и в технике танца, которую преподают в Европе и в России. Русская школа предполагает более размеренные, широкие движения, высокие и длинные прыжки. В Англии всё строится на более сложных мелких движениях без большой амплитуды. В первое время за границей Вадим испытывал недовольство собой, так как ему казалось, что здесь он потеряет навыки или затормозится в творческом развитии. Были даже мысли вернуться назад, чтобы продолжать классическое обучение в России.

Однако со временем пришло понимание, что совершенствоваться можно и в английской системе обучения. Здесь отдают предпочтение энергичным, сложным партиям, так что российский молодой танцор легко смог найти применение своему таланту.

Главный стимул

Возможно, благодаря тому, что Вадим Мунтагиров смог постигнуть тонкости обеих балетных школ, ему сейчас удаётся танцевать любые мужские партии как в классическом, так и в современном балете. Сегодня в его репертуаре партии Принца Щелкунчика, Альберта, Принца из «Золушки», Ромео, Зигфрида из «Лебединого озера», и этот список постоянно растёт. Стремление к саморазвитию – чувство, которое во многом определило судьбу Вадима Мунтагирова и позволило ему добиться успеха. Именно из-за этого стремления он ушёл из труппы Английского национального балета, где так успешно начинал, и перешёл в театр конкурентов – Королевский балет. Это решение было принято, когда он понял, что остановился на месте и не может больше развиваться в установленных рамках. В то время в Английском национальном балете сменился директор, требования к танцорам труппы, иногда выступающим в других театрах, стали более жёсткими. В результате Вадиму, который уже привык танцевать в качестве приглашённого артиста во многих странах мира, пришлось на протяжении многих месяцев выступать в одной и той же постановке. Такова система в этом театре – спектакли идут блоками. Вадиму вспоминается, как на протяжении полугода он танцевал в «Щелкунчике».

В Королевском балете система другая, она выстроена по принципу российских театров. Здесь от артиста требуется постоянно развиваться, учить новые партии. Иногда приходится танцевать несколько разных партий в течение месяца. Именно такой подход, а также свобода и возможность выезжать на выступления в другие театры привлекли Вадима. Он танцует в Европе, Америке, Азии, не забывает и о родной России, с радостью откликнувшись на приглашение выступить в Челябинске. Вадим мечтает выступить в родном городе с большой программой.

Семья и быт

И сам Вадим, и его знакомые отмечают, что в быту он – очень простой человек. Сложно узнать в этом простом подтянутом парне в джинсах звезду мирового балета. Мунтагиров сейчас живёт в Лондоне, большую часть его жизни занимает работа. Иногда, разучивая новую роль, он репетирует по 10–12 часов в сутки. По сути, свободными у него остаются только воскресенье и период летнего отпуска.

Несмотря на постоянную загрузку, Вадим находит время для любимого хобби – игры в баскетбол. Здесь высокий прыгучий танцор может себя отлично проявить, что и делает, играя с друзьями.

Многие журналисты часто задают молодому мастеру один вопрос: как ему удаётся поддерживать себя в такой форме? Вадим улыбается: во время сезона, когда спектакли и тренировки идут одни за другими, проблемы лишнего веса просто не существует. Поэтому можно позволить себе даже кусочек пиццы, выход в ресторан. В любом случае во время вступления он сожжёт больше, чем сможет съесть.

На выходных Мунтагиров старается подольше общаться с родными. Отец с матерью уже несколько раз приезжали в Лондон, он показывал им Англию. Сам танцор не всегда может выбраться в родной Челябинск – отпуск слишком короткий, а добираться очень долго. Близкие отмечают, что Вадим очень щедрый человек, любит делать подарки. При этом по отношению к себе он очень строг и не любит больших трат.

Планы на будущее

На сегодняшний день Мунтагиров станцевал практически весь основной репертуар для премьеров. Он отмечает, что никогда не стремился к особой славе, никогда не думал о том, что хочет танцевать какую-то определённую роль. Его судьба складывалась так, что всегда у него были партии по душе, всегда было занятие. Для мечтаний и самокопания не было времени. Он просто работал, думая только о танцах и о том, как лучше сыграть на сцене.

В последнее время Вадим начал замечать в себе тягу к преподаванию. Он уверен, что ему есть чем поделиться с начинающими танцорами. Ему нравится организовывать мастер-классы. Такие встречи полезны и для самого учителя – Вадим неоднократно замечал, что, давая очередной совет в качестве педагога своему ученику, он вдруг понимал, что сам не следует этим правилам, допуская те же ошибки, что и его подопечные. Это позволяет уже признанному мастеру не останавливаться на достигнутом и продолжать расти.

Сейчас Мунтагиров – один из лучших танцоров Великобритании, получивший мировую известность. Ему рукоплещут театры Лондона, Токио, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка. Когда Вадим вспоминает о первых шагах в творчестве, он испытывает благодарность родным за то, что они поддерживали его. Он говорит, что до 14–15 лет не хотел профессионально заниматься балетом. Если бы тогда у него была возможность принимать решение, он выбрал бы другой путь. Но это решение было бы неправильным.

Премьер Королевского театра Ковент-Гарден Вадим Мунтагиров принимает участие в балете «Драгоценности» Джорджа Баланчина 1, 8, 12, 21 апреля.
============================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033218
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Персоналии, Дарья Резник
Автор| Беседовала Алла Игнатенко
Заголовок| Дарья Резник: Балет – это боль и счастье одновременно!
Где опубликовано| © Арт-журнал ОКОЛО
Дата публикации| 2017-03-03
Ссылка| https://okolo.me/2017/03/balet_krasnaya_zhizel/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра спектакль «Красная Жизель», посвященный трагической судьбе великой русской балерины Ольги Спесивцевой, 6 и 7 марта . Впервые этот балет был представлен публике в 1997 году, а в сентябре 2015 года зрители увидели переосмысленную версию «Красной Жизели». Главную партию – роль Балерины – 7 марта исполнит молодая солистка труппы Бориса Эйфмана Дарья Резник, выпускница Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Арт-журнал ОКОЛО пообщался с Дарьей о балете, путешествиях и любви.



ОКОЛО: Дарья, давайте начнем с истоков. Как вы пришли в балет. Когда появилось желание стать балериной?

Дарья Резник:
Я начала заниматься балетом в четыре года. Не думаю, что в таком возрасте у детей может быть осознанное желание заниматься чем бы то ни было. Меня в кружок балета привела бабушка. Потом была хореографическая школа, в моем родном городе Владивостоке. В 10 лет я переехала в Краснодар и поступила в хореографическое училище, в котором проучилась до девятого класса. После этого я отправилась в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета. Её я закончила в 2016 году.

ОКОЛО: Вы получили классическое образование в одном из ведущих ВУЗов России. Тяжело ли было учиться?

Дарья Резник:
Было тяжело – и психологически, и физически. В Академии Вагановой я не числилась среди лидеров, но мой педагог в Краснодаре учила меня верить в себя и никогда не сдаваться. Этот принцип и помогал мне.

ОКОЛО: Сразу после окончания Академии вы были приняты в труппу Театра Бориса Эйфмана?

Дарья Резник:
Да, я целенаправленно пришла на просмотр в театр Бориса Эйфмана, поскольку мечтала в нем работать. Первым балетом Бориса Яковлевича, который я увидела, была «Анна Каренина». Посмотрев его, я сразу решила, что хочу танцевать только в этой труппе.

ОКОЛО: У Бориса Эйфмана хореография ведь далека от классической – той, которую вы изучали в Академии. Сложно ли было переключиться?

Дарья Резник:
Физически было нелегко, но я точно понимала, что это мое. В хореографии Бориса Яковлевича самое главное – эмоции, на сцене нужно проживать жизнь героини. И именно такая творческая задача – передать в танце движения души – мне интересна.

ОКОЛО: Первая ваша роль у Бориса Эйфмана – Анна Каренина. Ассоциируете ли вы себя со своим персонажем? Как вы оцениваете свою героиню?

Дарья Резник:
Анна Каренина – сложный для воплощения персонаж. Мне самой девятнадцать лет, и у меня еще нет ни ребенка, ни мужа, ни любовника. Готовясь к этой роли, я изучала литературный первоисточник, смотрела экранизации. Жизнь души Анны Карениной я выражаю через пластику, стараюсь донести до зрителя переживания своей героини.

ОКОЛО: Расскажите о гастролях в Омане, где в декабре театр показывал этот спектакль. Как вас принимали в этой стране? Ведь для мусульманской культуры внебрачная связь, о которой повествует ваш балет, неприемлема.

Дарья Резник:
В зале были как арабские, так и европейские зрители, и всем им наш спектакль очень понравился. Чтобы не шокировать местную аудиторию, артистки закрывали руки, надевали длинные юбки. Любовные сцены пришлось немного подкорректировать, сделать их более сдержанными. Никто из зрителей не почувствовал себя задетым. Наоборот: публика была в восторге от балета.

ОКОЛО: 7 марта вы дебютируете в главной партии в «Красной Жизели», в котором вы исполняете главную роль. Как проходит подготовка?

Дарья Резник:
Подготовка идет непросто – роль Балерины, великой Ольги Спесивцевой, которую я исполняю, в эмоциональном и психологическом плане предельно трудная. Спесивцева – танцовщица с трагической судьбой. Она гениально исполняла партию Жизели, но при этом настолько глубоко погрузилась в сценический образ, что не смогла вернуться обратно, в реальный мир. Эмиграция, внутренние страдания окончательно надломили душевное здоровье балерины. Спесивцева утратила рассудок и двадцать лет провела в психиатрической клинике. Эту трагедию нужно показать зрителю так, чтобы он осознал ее истоки и глубину.



ОКОЛО: Вы такая юная, но вам нужно передать в танце жизнь очень сложного персонажа. Как Вы справляетесь с такой задачей?

Дарья Резник:
Это, прежде всего, внутренняя работа над собой. Кроме того, я знакомлюсь с сохранившимися документальными материалами, читаю мемуары, смотрю фильмы. Я должна всесторонне подготовиться к партии Балерины, ведь на сцене мне предстоит открыть зрителям свою душу.

ОКОЛО: Какие еще партии вы мечтаете станцевать?

Дарья Резник:
Наверное, роль Татьяны в балете Бориса Эйфмана «Евгений Онегин». Это изумительный спектакль с уникальной хореографией и невероятной музыкальной партитурой, соединяющей классику и рок.

ОКОЛО: Почему именно Татьяна Ларина?

Дарья Резник:
Эта роль мне особенно близка. Когда я смотрю на Татьяну, то чувствую героиню и представляю себя в ее образе.

ОКОЛО: Что для вас значит балет?

Дарья Резник:
Есть известное выражение «Балет — каторга в цветах». Пожалуй, так и есть. Балет – это боль и счастье одновременно.

ОКОЛО: Какие у вас есть увлечения, хобби помимо балета?

Дарья Резник:
У меня страсть к фотографии. Мне нравится устраивать фотосессии в разных стилях, а потом самостоятельно редактировать снимки.



ОКОЛО: Работа балерины позволяет много путешествовать?

Дарья Резник:
Да, мы много гастролируем. Но на гастролях не всегда удается погулять по тем городам, в которых проходят спектакли. А так я очень люблю путешествовать, во время отпуска стараюсь посещать новые места. Моя любимая страна – Франция. Я обожаю Париж, учу французский язык. Это еще одна моя страсть.

ОКОЛО: У балерины много ограничений?

Дарья Резник:
Они вызваны, в основном, нехваткой времени. С другой стороны, за выходные я успеваю отдохнуть и восстановиться. Конечно, нельзя сказать, что моя жизнь состоит из одной лишь работы.

ОКОЛО: Но вне стен театра Вы думаете о балете?

Дарья Резник:
Да, особенно сейчас, когда готовлюсь к премьере. Я засыпаю с мыслью о «Красной Жизели» и просыпаюсь с ней же. Так что о балете думаю практически постоянно.

ОКОЛО: Есть ли у вас примеры для подражания, какие-то балерины?

Дарья Резник:
Все танцовщицы прекрасны, но больше всего меня восхищают балерины нашего театра. Особенно Мария Абашова – она потрясающая исполнительница. Я многому учусь у прим нашей труппы и стремлюсь соответствовать их высокому уровню.

ОКОЛО: Какой ваш любимый балет театра Эйфмана?

Дарья Резник:
«Анна Каренина» — наверное, потому, что это был мой дебют. Для меня в балете огромное значение имеет музыка. Если она мне нравится, я готова полностью войти в роль.

ОКОЛО: Что особенного в театре Бориса Эйфмана?

Дарья Резник:
Главное здесь – не голая техника, когда ты с каменным лицом должен станцевать па-де-де. В этом театре самое важное – показать внутренние переживания героев. Эти эмоции души проходят через твое тело. Разумеется, я смотрю постановки других театров, черпаю из них что-то для себя. Но работать мне интересно именно здесь.

ОКОЛО: Что вас вдохновляет?

Дарья Резник:
Музыка, кинематограф, а также выступления балерин нашего театра. Когда смотришь на них, хочется еще больше работать над собой.

ОКОЛО: Какую музыку вы любите?

Дарья Резник:
Мне нравится Чайковский – на его произведения поставлены многие балеты Бориса Яковлевича. Музыка этого великого композитора трагична, как и его судьба. Особенно я люблю «Шестую симфонию». Также с удовольствием слушаю Шопена. Вообще, я предпочитаю классическую музыку. Любовь к ней мне привил балет.

ОКОЛО: Волнуетесь перед премьерой?

Дарья Резник:
Да, волнение присутствует. Я еще недостаточно опытная артистка, а спектакль очень сложный. Хочется, чтобы после представления люди вышли из зала потрясенным. После наших спектаклей некоторые даже плачут. Надеюсь, что и «Красная Жизель» поразит зрителя.

Беседовала Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены Театром балета Бориса Эйфмана
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика