Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-10

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2017 10:09 am    Заголовок сообщения: 2017-10 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017101001
Тема| Музыка, Опера, БТ, Метрополитен-опера
Автор| Наталья Зимянина
Заголовок| Адреналин заставляет лучше петь
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-10-09
Ссылка| http://musicseasons.org/adrenalin-zastavlyaet-luchshe-pet/
Аннотация|

Большой театр и Метрополитен-опера договорились о совместных постановках


Генеральный менеджер театра «Метрополитен-опера Питер Гелб и пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова на пресс-конференции

Большой театр в своей оперной составляющей поклонников чаще радует. Или, скажем строже, фифти-фифти. Что ж, театр – дело живое, обожает повторять его генеральный директор Владимир Урин. Но все же хотелось бы великих свершений. Назвался Большим – пускайся в большие плаванья!

И как раз на совместной пресс-конференции Урина с генеральным менеджером театра Метрополитен-опера Питером Гелбом 9 октября было объявлено нечто историческое, зревшее с 2016 года. Поскольку суть общего проекта до сих пор держалась в тайне, новость приятно поразила.

Большой и Мет впервые создадут три совместных постановки. И это не что-нибудь, а «Аида» Верди, «Саломея» Р. Штрауса и «Лоэнгрин» Вагнера. Но и это еще не все: во всех трех постановках будет петь Анна Нетребко. Премьера «Аиды» состоится сначала в Москве; «Саломеи» и «Лоэнгрина» – в Нью-Йорке. Все премьеры будут транслироваться в кинотеатрах из Метрополитен-оперы, затем предусмотрены показы в записи.

Спектакли пройдут в Нью-Йорке и Москве с 2019 по 2022 год. «Аиду» поставит американский режиссер Майкл Майер; на «Саломею» приглашен Клаус Гут (Германия); на «Лоэнгрина» – Фелим МакДермотт (Великобритания).

Теперь, переведя дух, можно и о подробностях примечательной пресс-конференции в Большом театре.

Питер Гелб оказался настолько ярким, интересным собеседником для всех собравшихся, что вопросы так и сыпались. В конце концов – что мы вообще знаем о Метрополитен-опере? А тут – настоящий инсайдер! Конечно, выход такой персоны к журналистам – событие, да еще при всей благорасположенности г-на Гелба к прессе.

Впрочем, он признался:

– Русской прессе все это гораздо интереснее, чем нашей. Если бы пресс-конференция происходила у нас, такого количества журналистов она бы не собрала.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2017 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017101101
Тема| Музыка, Опера, БТ, Премьера
Автор| Виолетта Неваляная
Заголовок| Превращения наяву
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-10-11
Ссылка| http://musicseasons.org/klassicheskaya-muzyka-budem-znakomy/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

24 сентября на Новой сцене Большого театра России состоялась премьера новой программы «Путеводитель по оркестру для юных слушателей»




Программа рассчитана для детей и создана для того, чтобы познакомить будущих любителей классической музыки с инструментами оркестра. В качестве музыкальной основы авторы программы Алексей Франдетти (режиссер-постановщик и автор текста) и Антон Гришанин (дирижер-постановщик) избрали «Путеводитель по оркестру» Бенджамина Бриттена и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса.

«Путеводитель по оркестру» написан в 1945 году для документального фильма телеканала BBC «Инструменты оркестра». В этом произведении Бриттен выразил любовь и привязанность к детям. Современники говорили, что и сам композитор был в чём-то ребёнком. Не случайно это сочинение Бриттен посвятил Хамфри, Памеле, Каролине и Вирджинии Мод – детям из семьи британских аристократов.

Музыкальной основой «Путеводителя» стало Рондо из музыки Генри Пёрселла к спектаклю «Абдельазир, или Месть Мавра» (1695 г.). Это хорошо слышно в драматичные моменты, которые звучат в духе старинной английской оперы: чинно и совсем не страшно.

«Карнавал животных» Камиля Сен-Санса не издавался при жизни композитора. Сам Сен-Санс из всей сюиты решился опубликовать только знаменитого «Лебедя», опасаясь за свою репутацию «серьезного» композитора. Интересно, что весь «Карнавал» Сен-Санс написал всего за несколько дней, и именно это произведение стало одним из самых известных его сочинений.

Программа Большого театра «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» построена в форме спектакля, где оркестр – один из главных героев. Сюжет прост: папа (Александр Арсентьев) рассказывает своей дочери Ане (Елизавета Бугулова) сказки, чтобы уложить её спать и отвлечь от компьютерных игр.

Первая сказка – «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена. В этой сказке папа знакомит Аню со всеми

инструментами оркестра. И пока он рассказывает о каждом инструменте (в том числе и краткую историю создания), на экране воспроизводится изображение инструмента, о котором идет речь. В это же время играет пьеса, где солирует данный инструмент. Всё это даёт ребенку целостное и яркое впечатление о каждом участнике оркестровой партитуры и помогает запомнить информацию.

Важно, что инструменты представлены по группам: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. Это так же способствует тому, чтобы в голове у будущего любителя музыки не возникало путаницы.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10277

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017101601
Тема| Музыка, Опера, Пермский театр оперы и балета , Персоналии, Т. Курентзис
Автор| Антон Исаков
Заголовок| Под гул аплодисментов: Агония Пермского театра оперы и балета
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Где опубликовано| © REGNUM
Дата публикации| 2017-10-12
Ссылка| https://regnum.ru/news/polit/2332719.html
Аннотация| Театр Опера

Когда читаешь хвалебные отзывы о Пермском театре оперы и балета, поражаешься масштабному информационному пузырю, который удалось надуть при помощи пыли, пускаемой Курентзисом в глаза общественности.



Недавно, выступая на мероприятии в Пермском театре оперы и балета, один из высокопоставленных его гостей заявил, что присутствует в одном из лучших театров Европы. Так ли это на самом деле, ответить сложно, однако сделать это представляется необходимым, особенно в контексте поднимающегося общественного недовольства пермской публики, которое все чаще прорывается сквозь завесу одобрительного рукоплескания СМИ.

Многие поклонники оперного искусства понимают, с чем связана подобная высокая оценка: речь идет о художественном руководителе Пермского театра оперы и балета Теодоре Курентзисе — талантливом, а, по некоторым оценкам, гениальном дирижере.

Билеты на концерты Курентзиса раскупаются молниеносно, в город приезжают многочисленные гости как из столицы, так и из-за рубежа. СМИ регулярно освещают деятельность маэстро, преимущественно в позитивном ключе, рапортуя об очередном успехе музыканта на лучших театральных площадках России и Европы. Слава Пермского театра гремит на весь мир, но как обстоят дела в действительности? Попробуем в этом разобраться.

Идет уже второй месяц нового театрального сезона, а гениальный греческий дирижер еще ни разу не появился на сцене возглавляемого им театра. Одно выступление намечено на середину октября, другое состоится в декабре

Таким образом, известный дирижер до конца года выступит в Перми лишь дважды, а пермяки смогут прочитать о данном событии лишь восторженные отзывы, так как лично познакомиться с творчеством маэстро у них практически нет возможности.

Если Курентзис — пермский дирижер, а именно таковым он себя позиционирует, то почему в Перми он появляется не чаще, чем на других площадках? Получая, между прочим, сумасшедшую зарплату в Пермском крае, что он дает городу помимо сомнительной славы? Этот вопрос хотелось бы адресовать региональным чиновникам, а отнюдь не музыканту, претензии к которому вообще не имеют смысла, так как он имеет полное право реализовывать свой талант так, как пожелает.

Однако речь идет о Перми и пермском зрителе. Что же происходит с «одним из лучших театров в Европе», когда его художественный руководитель пребывает в бесконечном гастрольном турне?

Недавно в одной из социальных сетей, в официальной группе, посвященной Пермскому театру оперы и балета, поднялся настоящий бунт, демонстративно проигнорированный представителями театра. Причиной стала опубликованная афиша на ноябрь. Одиннадцатый месяц 2017 года будет представлен всего двумя операми (для сравнения: в Екатеринбурге в ноябре будет показано 11 опер). Единственное, что могли пояснить в театре, так это то, что труппа находится на гастролях, что и является причиной бедного репертуара.

Данный ответ не мог устроить зрителей, потому что проблема началась далеко не в ноябре, а за много лет до этого злополучного месяца. Оскудение репертуара стало следствием продолжительной тенденции, которая усиливается из года в год.
Как отмечает один из поклонников театра, за последние годы из репертуара пропало порядка десяти популярнейших опер, а вместо них добавилось «1−2 элитарных спектакля, за которые мы с успехом получили «Золотые маски» и благополучно забыли, их уже не посмотреть».
Данный тезис обнажает еще одну проблему пермской оперы: новые постановки практически не включаются в репертуар, а значит, не становятся достоянием общества. Данный подход, как отмечают эксперты, может быть уместен в малых городах, где новый спектакль является событием, но для города-миллионника — это действительно зрелище для узкого элитарного круга, тем более что билеты раскупаются также приезжими из других регионов.

Стоит также отметить, что афиши, в отличие от многих других театров, появляются лишь на месяц вперед. А артистов, заявленных на спектакль, могут в любой момент заменить — уже после начала продажи билетов. Всё это не поддается никакому разумному объяснению, а руководство театра демонстративно отмалчивается. Общественное недовольство вызревало долго, но никто не решался высказать его публично, однако любому терпению рано или поздно приходит конец. Что и произошло.

Но что может сделать разочарованный зритель? Пренебречь своей любовью к музыке и перестать ходить в театр? Конечно, этого не будет, да и не нужно этого. Зритель будет ходить и на одну оперу в месяц, на одну оперу в квартал или даже в год, потому что у него не остается иного выбора. Создается впечатление, что театру не нужен зритель. Ему как будто бы нужно разовое, редкое событие, которое приносит определенные выгоды. Не приобщение народа к высокому искусству, а информационный шум, очередная «Золотая маска» и прочие сопутствующие славе дивиденды. Искусство вновь становится элитарным, недоступным широким народным массам, до которых, по-видимому, региональным властям нет дела.

Когда читаешь хвалебные отзывы о Пермском театре оперы и балета, то поражаешься масштабному информационному пузырю, который удалось надуть при помощи пыли, пускаемой Курентзисом в глаза общественности. Из СМИ действительно явствует, что театр — один из лучших в Европе, а Пермь постепенно превращается во второй Зальцбург.

«Один из лучших театров Европы» претерпевает стремительные метаморфозы. Сотрудники театра придумывают всевозможные развлечения для «оперного актива», лишь бы создать иллюзию бурной деятельности. В частности, предлагают посмотреть, вместо очередного спектакля классику мирового кинематографа, сходить на лекцию известного ученого или, в лучшем случае, на репетицию концертной версии оперы, полную сценическую постановку которой сможет увидеть лишь западный зритель.

Жителям города остается лишь гордиться тем, что гениальный «пермяк» греческого происхождения в очередной раз удостоился какой-нибудь значительной премии, гордиться и ждать кратковременного возвращения маэстро, который ослепит избранную городскую «элиту» своей очередной блистательной постановкой и вновь исчезнет в лучах собственной славы, оставив за спиной выжженное поле пермской оперы, которая когда-то давала под 40 спектаклей в месяц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика