Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 263 (сентябрь 2017 -
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8331

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zamoskovnaya, я никого не защищаю, я за логичные и обоснованные высказывания и против голословных утверждений. Я же не возражаю уважаемым amber и Амалирису, потому что все их высказывания имеют под собой реальную основу и знание вопроса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1187

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Интересен был бы любой вариант, включая самый простой в сложившихся обстоятельствах и не требующий дополнительного перепланирования - оставить два отделения вместо трех. Отменять празднование юбилея Петипа по какой бы то ни было причине - очень странно, мягко говоря.


Можно было бы и три отделения дать - например, номера из Пахиты от Ратманского и Бурлаки в одном отделении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10256

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предложенные варианты безусловно интересны для зрителя.

Но посмотрим, что написал чуть выше Михаил Александрович – возможно, что для Вазиева ключевым было участие именно Вихарева в этом проекте. Для Вазиева, который определяет репертуар, без Вихарева проект лишен смысла (в отличие от нас, зрителей).

Но если все-таки планируют восстановить «Коппелию», то можно было бы оставить третий акт за реконструкциями Вихарева, показать одну картину или один акт из его балетов? Или это совсем нереально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1187

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Предложенные варианты безусловно интересны для зрителя.

Но посмотрим, что написал чуть выше Михаил Александрович – возможно, что для Вазиева ключевым было участие именно Вихарева в этом проекте. Для Вазиева, который определяет репертуар, без Вихарева проект лишен смысла (в отличие от нас, зрителей).

Но если все-таки планируют восстановить «Коппелию», то можно было бы оставить третий акт за реконструкциями Вихарева, показать одну картину или один акт из его балетов? Или это совсем нереально?


Какой смысл показывать в эксклюзивном проекте акт из шедшего на сцене Большого и транслировавшегося на весь мир спектакля? Что в этом эксклюзивного? Возможно, лучше было бы показать хотя бы вихаревское восстановление "Пробуждения Флоры"? В Москве этот спектакль не шел и не записывался.
Может быть, лично для Вазиева выпадение Вихарева из проекта лишает его смысла, но театр-то договаривался еще с 2 балетмейстерами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8860

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только не "Флору"! Это самый ужасный из отреставрированных балетов, способный опозорить имя Петипа, а не почтить его память. Если выбирать из не шедших в Москве постановок Вихарева, я бы выбрал картину "Сон" из "Раймонды" - красивую и дающую хотя и не полное, но корректное представление об оригинале.

Что касается принципиальности участия Вихарева - я думаю, во всем нужно придерживаться здравого смысла. Одно дело - принципиально хотеть, чтобы тот или иной балетмейстер сделал постановку по тому или иному поводу. Другое - отменять событие такого масштаба из-за того, что желаемый участник физически не может в нем поучаствовать.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.


Последний раз редактировалось: Амалирис (Чт Сен 14, 2017 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1187

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Только не "Флору"! Это самый ужасный из отреставрированных балетов, способный опозорить имя Петипа, а не почтить его память. Если выбирать из не шедших в Москве постановок Вихарева, я бы выбрал картину "Сон" из "Раймонды" - красивую и дающую хотя и не полное, но корректное представление об оригинале.


Я не против! Но нас не спросят Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3958

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Только не "Флору"! Это самый ужасный из отреставрированных балетов, способный опозорить имя Петипа, а не почтить его память. Если выбирать из не шедших в Москве постановок Вихарева, я бы выбрал картину "Сон" из "Раймонды" - красивую и дающую хотя и не полное, но корректное представление об оригинале.

Что касается принципиальности участия Вихарева - я думаю, во всем нужно придерживаться здравого смысла. Одно дело - принципиально хотеть, чтобы тот или иной балетмейстер сделал постановку по тому или иному поводу. Другое - отменять событие такого масштаба из-за того, что желаемый участник физически не может в нем поучаствовать.


Прямо с каждым словом согласна! И Сон Вазиев мог бы восстановить, да и запись есть.

И, сочувствуя Вазиеву, потерявшему друга и соратника, не могу не сожалеть, что мы не увидим в Большом Петипа от Ратманского и Бурлаки. Да и заслуг Петипа преждевременная смерть Вихарева не отменяет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 438
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Что касается принципиальности участия Вихарева - я думаю, во всем нужно придерживаться здравого смысла. Одно дело - принципиально хотеть, чтобы тот или иной балетмейстер сделал постановку по тому или иному поводу. Другое - отменять событие такого масштаба из-за того, что желаемый участник физически не может в нем поучаствовать.


Вот-вот. А еще разрывать при этом уже имеющуюся договоренность с двумя другими маститыми хореографами!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24515
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zamoskovnaya писал(а):
Михаил Александрович, вечер Петипа был заявлен на июль 2018. 13 месяцев с печального события получается было бы для того, чтобы что-то придумать.
Уважаемая г-жа Замосковная, видимо, я действительно чего-то в упор не понимаю в вашей логике. Почему вы пишете "было", если прошло лишь 3 месяца, а оставшиеся 10 еще только "будут"? А планы объявляются сейчас, бюджет формируется сейчас, расписание постановок и репетиции формируются сейчас, договоры должны подписываться сейчас (если не позавчера) и критикуем действия дирекции мы тоже сейчас, через 3 (прописью: ТРИ) месяца после смерти одного из потенциальных авторов. Срочно, очень срочно кого-то искать в период отпусков, договариваться и прочее? Мы же сами не в восторге от скоропалительных постановок ("Этюды"), а там тоже были форс-мажорные обстоятельства в связи с отказом Ноймайера и надо было срочно дырку закрывать. А тут смерть! Ну будьте же разумны, люди. Хотя варианты действительно есть, помимо отмены программы, но не столь радикальные.

Я предлагал фестиваль балетов Петипа из спектаклей разных трупп. ОК, договариваться с сильно зарубежными театрами уже поздно, но можно было бы российскими силами - Новосибирск, Пермь, Екатеринбург не отказались бы, я думаю. Петипа шагает по стране, так сказать. "Красавицу" Майо не к Dance Inversion привязать, а отдать под Петипа, так позиционировать. И весь год праздновать такой юбилей. Но пошли по самому скромному варианту, который тоже предсказывался: "Дочь фараона" и "Коппелия" в лучшем случае. Так хотя бы вблизи юбилея поставили, ближе к памятной дате.

Ну и ладно, мы в своем балетном кружке на базе музея Бахрушина отметим - в понедельник 12 марта 2018. Можно бы и день в день, 11.03.2018, но я опасался наехать на праздничные мероприятия в Большом.

Амалирис писал(а):
Только не "Флору"! Это самый ужасный из отреставрированных балетов, способный опозорить имя Петипа, а не почтить его память.
Не надо "Флору", ну пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zamoskovnaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 438
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, может быть я и правда недостаточно ясно выразила мысль. Имелось ввиду, что скончался Вихарев в июне 2017, а мероприятие должно было состояться в июле 2018. Таким образом, получаем 13 месяцев для БТ на поиск вариантов проведения вечера без участия покойного (поэтому я и пишу "было БЫ 13 месяцев", но похоже, что проект заморозили сразу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8860

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Срочно, очень срочно кого-то искать в период отпусков, договариваться и прочее?
Если найти кого-то совсем не получалось, надо было принять это как должное и оставить в проекте два акта - от Ратманского и от Бурлаки. Но отмена юбилейного вечера - это что-то невозможное на грани абсурда, даже поверить трудно, что такое реально случилось.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24515
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая г-жа Замосковная,
вы полагаете, что можно искать варианты 13 месяцев, найти их буквально накануне премьеры и... и что потом, и что потом? Право же, странно это...

Андрей, я согласен, что отмена юбилейного вечера - наихудший выход. Хотя с самого начала считал, что triple bill - мелковато для подношения на 200-летие Петипа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3257

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, ключевыми балетами в творчестве Петипа являются 3 - это Баядерка, Спящая и Раймонда. Они же оказали глобальное влияние на балет 20 века. Из СК родился весь Баланчин. Баядерка - балет, что потрясающе раскрывает взаимоотношения человека и бога, я бы сказала это вообще одно из наиболее удачных произведений человечества о бессмертии, и Тени, многими, считаются лучшим, что создал классический танец. А в Раймонда - квинтэссенция темы женственности. Петипа не очень то интересовала прямолинейность мужских характеров, его творчество посвещено очарованию женской души. Пленительное развитие характера Раймонды, от романтической девушки до уверенной, взрослой женщины, показанные через редкую по красоте и фантазии хореографию, возводят этот балет в ранг важнейших в творчестве Петипа.
Если б я была бы на месте руководства БТ...я бы не делала акцент, при составлении программы вечера, на реконструкциях, но выбрала бы наиболее хорошо сохранившиеся фрагменты творчества великого хореографа.
Я бы представила программу из 3 частей.
СК - 1 акт или Сон. Вероятнее, 1 акт - изысканность фей, сияние юности, заря жизни. 2 часть - Гран па из Раймонда, расцвет красоты. 3 часть - Тени, бессмертие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8860

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Хотя с самого начала считал, что triple bill - мелковато для подношения на 200-летие Петипа.
Это совсем другой вопрос, и он в реальности не ставился. Театр-то вариант тройчатки вполне устраивал, а теперь выясняется, что без Вихарева работа Бурлаки (одного из ведущих специалистов по наследию) и Ратманского (одного из ведущих балетмейстеров мира) ничего не стоит, а заодно и самого Петипа можно оставить без оммажа.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Уважаемая г-жа Замосковная,
вы полагаете, что можно искать варианты 13 месяцев, найти их буквально накануне премьеры и... и что потом, и что потом? Право же, странно это...

Андрей, я согласен, что отмена юбилейного вечера - наихудший выход. Хотя с самого начала считал, что triple bill - мелковато для подношения на 200-летие Петипа.


13 месяцев - срок огромный, можно со всеми договориться и подписать все контракты. Большой часто приступает к репетициям новых спектаклей, до конца не оформив договоры с постановщиками, или заключает их пост-фактум (часто так происходит с исполнителями). Сравнение с Этюдами не очень уместно, потому что времени было меньше двух месяцев - почти накануне объявленной трансляции возникли проблемы с правами на трансляцию тройчатки. И действительно, почему без Вихарева Ратманский и Бурлака оказались не ко двору, а Петипа просто в пролете?

Также хотела отметить, что "Пробуждение Флоры" в Москве показывали, я сама смотрела с Осмолкиной. Согласна, что балет скучный и неинтересный особенно для юбилейной программы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22, 23, 24  След.
Страница 4 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика