Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера в Петербурге
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3444

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2017 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра, 26 февраля, в «Публичке» в Санкт-Петербурге (в здании на Московском проспекте!) лекция Олега Виноградова на тему «Камерные балеты. Балеты малых форм».
в 15-00 вход свободный
https://vk.com/publichka_spb?z=photo-38491865_456239155%2Falbum-38491865_00%2Frev - афиша мероприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3444

СообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://cariinna.livejournal.com/185453.html
"Фестиваль фестивалем, а вот кому посмотреть (и притом бюджетно):

8 апреля в видеолектории Театрального музея:

П.Гертель
Тщетная предосторожность
Комический балет в трех действиях с Прологом
Хореограф-постановщик С.Вихарев
Хореография А.Бурнонвиля, М.Петипа, Л.Иванова
Спектакль Екатеринбургского государственного академического
театра оперы и балета, 2015

Искренняя благодарность дирекции Екатеринбургского театра и С.Г.Вихареву
за предоставленную для показа запись спектакля.
Начало в 18.00"


надеюсь, что это не первоапрельская шутка. Позвоните в музей на всякий случай)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3444

СообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не шутка вот афиша кинолектория
http://theatremuseum.ru/event/videolektoriy_aprel_2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8933

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):

8 апреля в видеолектории Театрального музея:

П.Гертель
Тщетная предосторожность
Комический балет в трех действиях с Прологом
Хореограф-постановщик С.Вихарев
Хореография А.Бурнонвиля, М.Петипа, Л.Иванова
Спектакль Екатеринбургского государственного академического
театра оперы и балета, 2015
Возможно кому-то из присутствовавих на вечере будет интересно почитать большую статью с разбором спектакля, которую я написал в прошлом году для "Вопросов театра".

Цитата:
ХУДО ВОЗРОЖДЕННАЯ «ДОЧЬ»

Каждую весну «Золотая маска» привозит в Москву лучшие работы российских театральных коллективов, созданные за предыдущий сезон. В драме и опере это всегда современные постановки, в балете же – новое нередко оказывается хорошо забытым старым, и потому на балетной афише фестиваля только что сочиненные или перенесенные в Россию спектакли подчас соседствуют с реконструкциями почтенной классики. Не исключение в этом плане и нынешняя «Маска», в программу которой включена «Тщетная предосторожность» в постановке Сергея Вихарева.

Далее по ссылке.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3444

СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2017 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://theatremuseum.ru/event/netvorcheskiy_demuckiy
"НеТворческий вечер" Ильи Демуцкого" 6 сентября, 19.00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3090

СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2017 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль что встреча с Демуцким не в Москве. Хотел бы сходить. Ну а тут надо сильно подумать. Повезло жителям северной столицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jolie Julie
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.06.2014
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Вт Авг 08, 2017 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно повезло петербуржцам! Просьба если кто-то будет на встрече, расскажите на форуме потом про встречу хотя бы кратко)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3090

СообщениеДобавлено: Ср Авг 09, 2017 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к просьбе Joulie Julie. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 879
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2017 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

06.09.2017 г. «НеТворческий вечер» с Ильёй Демуцким.
Ведущая – Кристина Малая

Набросала по памяти и на урывках с аудиозаписи.

Нас, визитёров было много, что и ожидалось, это здорово. Второй приятный момент - никто не стал набрасываться с порога на Илью с вопросами о «Нурееве». Тема Серебренникова поднялась ближе к концу вечера.
Очень простой, приятный собеседник. Но при этом знающий себе цену. В нём ощущался такой, знаете, западный «налёт», проактивность, энергия. Два года в Америке по гранту не прошли даром.

Понравилось, как он рассуждал о себе, о творчестве, о музыке. Кристина Малая хорошо подготовилась, знала «материал» и не мешала, не перебивала диалог гостя с залом. А вопросов было много, и люди охотно их задавали. Демуцкого встретили и проводили аплодисментами. Стильная скромная одежда, очень приятный поставленный голос и неизменный гвоздик в ухе.

Пересказывать его учебную и творческую биографию не буду, так как о 34-летнем композиторе уже есть статья в Википедии.

С театром его познакомил Кирилл Серебренников. Это тот человек, благодаря которому Илья стал известен широкому слушателю и зрителю. Режиссёр случайно услышал в сети произведение композитора, посвящённое П.И.Чайковскому. Оно ему понравилось, и он пригласил Илью сразу для работы над «Героем нашего времени». Имя Юрия Красавина не упоминалось.

Насколько нужен режиссёр в балете, поскольку на «Героя» были спорные отзывы, в частности, на персону Серебренникова? Илья ответил, что ему больше всего нравится, что композитор, хореограф (Посохов) и режиссёр (К.С.) – каждый занимается своим делом, но все друг другу доверяют. Режиссёр помогает сделать либретто, подсказывает, что так или не так в отдельных ценах. На нём – смена декораций, вынос-внос реквизита, костюмы. А композитору это помогает интонировать отдельные фрагменты, порядок номеров в партитуре, темпоритм и т.п. Работают они все сообща, разговаривая друг с другом. Например, Серебренников даже переубедил его один раз переписать кое-где музыку, потому что не согласен с её соответствием эмоциональной стороне хореографии. Это было грамотно и убедительно, и в таком случае Демуцкий только рад что-то менять. Если кратко – режиссёр нужен. В отличие от скрипача в известном фильме Smile

Перед началом работы ему дают «тех.задание» с детальным описанием либретто, хронометражем вариаций, с солирующими инструментами и прочим. На такой основе он создаёт музыку.
Показали отрывок из «Героя» – дуэт Веры и Грушницкого (К.Кретова и Д. Савин).

Илья беззастенчиво признался, что к оценке своих коллег-музыкантов он вообще не прислушивается. Его фигура часто обсуждается, но эти разговоры его не интересуют. Леонида Десятникова он уважает. Из современной музыки он может что-то послушать, но не дружит с ней. Отдаёт предпочтение огромному классическому наследию, и какого-то одного любимого композитора не выделит, здесь Илья всеяден.

Как к нему приходит вдохновение? Это импровизация на рояле на основании «тех.задания». Знание об эмоциях героев, сюжет и т.п. – и путь через инструмент, подборка нужного ключа, много отбраковок.

Понравился его тезис, что композитор должен пройти через исполнительское мастерство. Он должен понять сам, как это исполняется. Точно так же, как должен чувствовать дыхание певцов, поэтому Демуцкий всегда пропевает свою вокальную музыку. И ничего страшного, что нет профессионального голоса для покорения большого театра.

Второе видео – это монолог Мэри (С.Захарова). Фрагмент был полностью задуман и подсказан Илье Кириллом Серебренником. Здесь режиссёр захотел вставить простое фортепианное соло посреди симфонического громадья. И правда, это подчёркивает трогательность вариации. Демуцкий подошёл к роялю в зале и немного наиграл это музыкальное сопровождение под ликующие аплодисменты. Но больше для публики играть отказался, махнул в сторону экрана – лучше там всё слушайте.

Был показан и проект «Ноль», который демонстрировался в Лендоке несколько лет назад. «Ноль» создан на стихи 9-летней девочки-аутиста Сони Шаталовой, которые сильно зацепил Демуцкого своей осознанностью. Поражающее произведение.

О текущей работе: с Ю.Посоховым они будут делать «Анну Каренину» для Джоффри-балета в Чикаго. Премьера запланирована на 2019 год. Интригующе дал понять, что задумывает какую-то оперу для Большого театра. Не факт, что проект состоится.

О балете «Нуреев»: так как главный герой – это легенда балетного мира, то Демуцкий не смог игнорировать тех композиторов, под чью музыку Рудольф состоялся. Все отсылки-цитаты завязаны на неразрывности звёздных вех Нуреева, как часть его самого. Это не балет в чистом виде, это спектакль. Там огромную роль играет История. И он надеется, что нам когда-нибудь удастся его оценить.

Демуцкий всячески ратует за внедрение компьютерных технологий в композиторский процесс.

Где лучше образовании – у нас или в США? Из ответа поняла так, что у нас сильнее, и за счёт мощной подачи знаний, уровня преподавания фортепиано, тогда как некоторые американские композиторы даже не умеют играть на фортепиано. Один минус – недостаток ресурсов, взять хотя бы библиотеку, которую надо брать штурмом в поисках некой партитуры, а её может вообще не быть в хранилище. В этом плане на Западе гораздо лучше.

Затем показали отрывок из «Оптимистической трагедии», которую Посохов поставил для балета Сан-Франциско. Мне очень понравилась и музыка, и хореография, и костюмы.

Об опере: Илью не интересуют классические избитые сюжеты – полюбил, разлюбил, приревновал и так далее. Почти всё уже сказано в этом жанре. Самая большая проблема для создания оперы – это поиск новизны в сюжете, которая была бы актуальной для сегодняшнего дня, с одной стороны, и в то же время вбирала в себя ценность на долгое время.

О Серебренникове: конечно, Илья с большой теплотой отзывался в нём. Как о профессионале, прежде всего. У Серебренникова удивительное музыкальное чутьё, хоть он и не музыкант. Демуцкий доверяет этому чутью. Общение с опальным режиссером ему сейчас недоступно. Что касается планов показа «Нуреева», то он знает не больше нашего. Всё из соц.сетей, всё из статей. Вроде планировали выпустить в декабре, но уверенности нет. Грубо говоря – ничего нового Демуцкий нам не поведал.

О работе в Петербурге: сюда его пока не звали. С Мариинкой он не сотрудничает, а что касается Михайловского – то там у него очень тяжёлые отношения с директором. Он был бы счастлив, если б «Героя» перенесли на сцену, например, Александринского театра.

Об оркестре Большого театра: он потрясающий, но не сразу у сложилось полное взаимопонимание. Он молоденький композитор, а в оркестре работают матёрые непростые мэтры…

Щекотливый вопрос насчёт будущего. Видя всё то, что сейчас происходит в стране – он планирует работать на Западе или в России? Илья ответил, что он сейчас «активно наблюдает». Но бОльшая часть его проектов приходится на США.

Демуцкого сложно вывести из себя, по собственному его признанию.

«Надо уметь стучаться…уметь пробиваться…»
_______________________________

По окончанию можно было взять автографы и заполнить анкеты о проведённом вечере.
Выражаю благодарность устроителям и гостю! Мне показалось, что он сам был искренне рад приглашению. На флаере он писал всем "спасибо".

Немного позже я смогу отправить ссылку на полную аудиозапись встречи, включая «Ноль». Кому надо – напишите в личку, пожалуйста.
Аудио и видео съёмки были не запрещены.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3444

СообщениеДобавлено: Пн Окт 09, 2017 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не совсем вечера. билеты по 200 руб. на сайте МТ
https://www.mariinsky.ru/playbill/lectures/lectures_2017_2018/4
Лекции о русском балете
Автор и ведущая – Ольга Розанова

22 ноября Зал Щедрина
19:30 Строители русского балета – французские хореографы Шарль Дидло, Жюль Перро, Артур Сен-Леон

27 декабря Зал Щедрина
19:30 Великий Мариус Петипа и скромный гений Лев Иванов

24 января Зал Щедрина
19:30 Михаил Фокин и Александр Горский – поэты и прозаики Серебряного века

21 февраля Зал Щедрина
19:30 Первопроходцы советского балета Федор Лопухов и Касьян Голейзовский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 879
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2017 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за информацию. На сайте Мариинки даже появился новый подраздел "Лекции". Темы интересные, хотя разухабистая манера Ольги Розановой подавать информацию лично меня не привлекает, но хотя бы одного визита точно стоит.
У Леонида Гаккеля были замечательные вечера "Живая память", сейчас я не вижу их в афише, к сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика