Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Современный танец 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10276

СообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2016 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

29 сентября Дом музыки Балет Евгения Панфилова (Пермь)

Балет «Мона Лиза». ПРЕМЬЕРА
Композитор – Петерис Васкс
Хореограф – Сона Овсепян

«Еще не раз вы вспомните меня»
Лучшие миниатюры из хореографического наследия Евгения Панфилова


Kirill Bu писал(а):
... Замечательно, что идут вперёд. Но я бы им посоветовал подсовременить имеющееся наследие. Его, безусловно, надо хранить, но есть и более продвинутые средства от моли, нафталин уже не моден

Мои мысли после спектакля прямо противоположны: зачем городить огород, во всяком случае, на гастролях, когда есть хореография Панфилова, которая много раз сильнее того, что нам показали? Возможно то, что делает Сона Овсепян - модно, но кто вспомнит эту моду через пару лет.

Есть ансамбль Моисеева, который успешно живет наследием того, что создал мастер. Понимаю, иной масштаб созданного Моисеевым, иная известность коллектива, иные возможности, в том числе иное финансирование. Понимаю и то, что у «Балета Евгения Панфилова» гораздо меньше аудитория, что требует поиска хореографов для обновления репертуара - не найдется зрителей, которые постоянно готовы смотреть одно и тоже.

Но в Москву– то зачем было привозить беспомощную новинку? Название постановки настораживало - как правило, в соавторы берут великие произведения те, у кого не особо велик собственный багаж знания и осмысления мирового культурного наследия. Примитивно все – мышление хореографа, весьма прямолинейно-плоскостное, хореографический язык, отсутствие музыкальности постановки, неумение вдохнуть в хореографию жизнь. И тот факт, что после первого акта зияла в середине партера (на самых лучших местах) внушительная дыра – лучшее тому подтверждение. Полагаю, ушли те, кто не знаком с хореографией Панфилова, которая была во втором акте.

Так что меня знакомство с хореографом Соной Овсепян не вдохновило – сказать ей зрителю совершенно нечего, и показать тоже.

А второе отделение «Еще не раз вы вспомните меня», составленное из номеров, поставленных Евгений Панфиловым, напротив, весьма порадовало, хотя и заставило задуматься о том, есть ли будущее у театра. Я не особо люблю хореографические постановки на популярную музыку (остается ощущение некого упрощения задач хореографа – чтобы не было на сцене, оно все равно будет восприниматься благодаря легкости восприятия музыки). Но в номерах Панфилова все было органично, музыкально, естественно. Экспрессия, замечательная пластика, зрелищность. Понравилось очень. И название программы, эпиграф к ней – строки Гумилева:
Еще не раз Вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.

оказались очень к месту еще и потому, что были в этих номер и песни, и огонь. Я бы с удовольствием и второй раз посмотрела.

Особенно запомнился номер «Фигляр» в исполнении Алексея Колбина – замечательным соответствием номера музыки и отличным исполнением..

Мысли о будущем театра возникли в связи с тем, что в концертной части были в основном только те артисты, которые начинали с Панфиловым. В целом они показали вполне впечатляющую форму, но в некоторых номерах мастерство было, но внешняя форма артистов мешала восприятию номера.

Почему не разнообразить исполнительский состав? Нет талантливых молодых артистов?

На сайте обращает внимание то, что какие-то биографические моменты, перечень ролей прописаны только для пятерки тех, кто работал с Панфиловым. Это показатель отношения к молодым? Это заинтересованность тех, кто начинал с Панфиловым в том, чтобы театр жил?

Гастроли этой труппы в Москве в последнее время редки, а афиши не было практически никакой, при этом зал был полон. Попала случайно – спасибо Мирра за билет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люсинда
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.04.2013
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2016 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28 ноября в Новой опере прошла премьера балета «Опасные связи» театра «Новый балет».
Музыка – Э. Боссо
Хореография – Сона Овсепян
Оформление спектакля скупое: черная сцена, у задника – кресло на возвышении, на котором в начале действия восседает маркиза де Мертей; у правой кулисы маленькая вертушка, имитирующая разные помещения, уменьшенное подобие декораций из «Татьяны» Ноймайера. На костюмах персонажей вязь рукописного текста, что, по-видимому, должно постоянно напоминать зрителям, что перед его глазами разворачивается роман в письмах. Фабула романа Шодерло де Лакло в постановке представлена схематично: у де Мертей сложные отношения с Вальмоном, которому она подсовывает для соблазнения Сесиль. Сама маркиза тем временем соблазняет шевалье Дансени, который влюблен в Сесиль, Вальмон кладет глаз еще и на мадам де Турвель, неожиданно в нее влюбляется к огорчению маркизы. Маркиза открывает Дансени и Турвель на бессовестность Вальмона, в итоге все страдают и, вероятно, умирают. Малочисленный кордебалет изображает, по-видимому, письма между героями, любовниц Вальмона и сомнения-томления всех персонажей.
Хореография крайне однообразная и слабая, такое безликое контемпорари, явно ориентированная на слабую технику исполнителей. Дуэты между героями ничем не отличались, много провисающих моментов, например, Вальмон часто просто ходил по сцене, по-бытовому помахивая руками. Все исполнители танцевали босиком, и когда на сцене появилась Сесиль на пуантах, у меня возникло две версии: либо она единственная умеет танцевать на пальцах, либо пуанты символизируют ее девственность. Оказалось, второе (что, впрочем, не исключает первого). После сцены соблазнения Сесиль ушла за кулисы, а с колосников упали, чуть не прибив Вальмона, пуанты. Потом аналогичным образом лишился девственности вместе с обувью шевалье Дансени. Исполнительница партии де Мертей не понравилась грубой и вульгарной пластикой. Еще она постоянно открывала рот или шевелила губами, изображая крик и разговор, и было ощущение, что хореограф и исполнительница не нашли пластических средств для выражения эмоций персонажа. Хороша была только исполнительница роли мадам де Турвель. Ее выступление в отличие от всех остальных исполнителей, производило впечатление профессионализма, а не художественной самодеятельности.
Единственное, что в этом спектакле понравилось безоговорочно – музыка, и если бы она исполнялась вживую, то билет оправдал бы свою стоимость в 300 рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8331

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ANDREY KAYDANOVSKIY CHOREOGRAFIERT IN HAMBURG
http://www.tanzschrift.at/pinnwand/aktuell/466-andrey-kaydanovskiy-choreografiert-in-hamburg

"Чай или кофе?"/ Андрей Кайдановский/ "Точка пересечения"

https://www.youtube.com/watch?v=fflIdx-v14U&feature=youtu.be
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8959

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад за Андрея. И жалею нас, мы-то так и не получили его полномасштабную постановку, о которой говорилось в прошлом году Sad
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8331

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И я рада, Андрей получает хорошую прессу:
Цитата:
Kaydanovskiy ist ein choreografischer Prophet, der nicht nur im Ausland anerkannt ist, auch in Wien hat er zu tun. Für den Igor Strawinsky gewidmeten Abend, wird er das Ballett „Der Feuervogel“ neu interpretieren. Eno Peçi befasst sich mit „Petruschka“ und András Lukács verzichtet auf reine Ballettmusik und choreografiert plotlos „Movements to Stravinsky“. Premiere ist am 28. April 2017.

и приглашения и обидно, что худруки наших театров упускают возможность, быть в числе первых, кто работает с талантливым русско-австрийским хореографом.
Как обычно раскрутится там, пригласят сюда, сами в становлении автора принимать участия не хотят. Андрей воспитан на двух культурах русской классической и современной еворопейско-западной, что-то интересное из этого должно получиться , да и уже получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8959

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там уже становление произошло, ИМХО. Во всяком случае, лично для меня "Чай или кофе?" стало не просто экспериментальной работой, а самой интересной за прошлый сезон московской премьерой, по которой был виден не только талант сочинять, но и владение постановочным ремеслом, т. е. способность грамотно разработать, собрать и подать зрителю свои идеи. Поэтому очень хотелось посмотреть, что получится у Андрея с целым балетом не на 15 минут.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8331

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино

Цитата:
В «Жар-птице» тоже ничего личного? Я спрашиваю, потому что одно дело ставить «из себя», опираясь на личный опыт — так работают хореографы contemporary dance и так, мне кажется, работаете вы. «Три незнакомца», Dolce Vita, «Чай или кофе?» — везде в основе человеческий опыт: отношения, потери, и даже «ломка» после отношений как в «Любовной песне», например. И совсем другое — делать очередную версию старого, как «Жар-птица» Стравинского, балета. Тут ведь шаг влево, шаг вправо — расстрел. Делай не как все, но чтоб в традиции.

Если бы мне не предложили — сам я в жизни ничего такого делать не стал бы! Честно! Но раз пришло — значит пришло. Надо делать. Единственный мой плюс — моя необразованность, я не видел ни одной «Жар-птицы». С музыкой Стравинского было сложно. Я вообще люблю сам выбирать музыку. Слышу и сразу вижу как это можно поставить. А у Стравинского все уже визуализировано. Отклониться от его видения невозможно. Одно па-де-де Жар-птицы и Ивана чего стоит! Она ему: «отпусти»! А он: «не отпущу»! И в таком духе целых восемь минут. А у нас тут фейсбук, смартфоны, мы реагируем на все моментально — кто сегодня выдержит такую тягомотину?

https://lenta.ru/articles/2017/05/03/kaidanovsky/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8331

СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирина Черномурова: «DanceInversion – это любая инверсия танца, но хочется, чтобы в центре был танцующий человек»
Цитата:
ИШ: Так что же всё-таки нас ждёт на DanceInversion в 2017 году?

ИЧ: Могу сказать, что в России в последние годы обнаружился огромный интерес к фламенко: у нас есть школы фламенко, и этот танец, выражающий испанский национальный характер, неожиданно оказался нам близким. К нам приедет замечательная танцовщица – Росио Молина. Но она предстанет в очень интересном фламенко: это будет спектакль абсолютно в стиле contemporary, в котором она солирует, и этот сплав фламенко и contemporary, на мой взгляд, совершенно уникальный и удивительный. Это современная танцевальная пьеса, хотя там в основе по-прежнему будет специальный пол, замечательный стук каблуков, особая работа ног и вообще испанский характер. Сразу могу сказать, что в этом спектакле Росио Молины не будет знаменитых «хвостов», игры платками, но темперамент, суть и техника фламенко останутся, но уже переплавленные совершенно с другим искусством.

На фестивале будут и премьеры-новинки. Важно показывать не только звёздный продукт, но, может быть, рискнуть представить какую-то совершенно свежую мысль, которая только что родилась. На фестивале 2017 года это будет «Лебединое озеро» из Ирландии в хореографии и постановке Майкла Киган-Доллана – грустная история о поиске счастья с использованием фольклорной музыки и диалогов. Новый «Щелкунчик» только сейчас рождается в Швейцарии и сразу после премьеры в октябре приедет на фестиваль. Зритель уже познакомился с хореографом Кристианом Шпуком, но впервые увидит труппу Цюрих Балета. Приедет со своей компанией и безукоризненная, как ее называют в прессе, Джессика Ланг, чья хореография рождается из впечатлений от живописи и архитектуры, музыки и видео-арта. Давно не выступали на фестивале труппы из Германии, поэтому выбор пал на продолжателя идей Форсайта Якопо Годани и его компанию Дрезден-Франкфурт Данс Компани. Его танцовщики виртуозно владеют и пуантой, и танцем свободной стопы. Впервые приедет Национальный балет Марселя, руководством которым взял Эмио Греко (когда-то представлял на фестивале 1999 года Нидерланды) в содружестве с Питером Щольтеном. Труппа покажет балет «Кордебалет» — размышление о теле балета (ансамбль как основа балета) и о каждом теле, которое не теряет своей индивидуальной выразительности в ансамбле в другими. И радостно, что сам Эмио Греко выйдет на сцену, как танцовщик, и поведет за собой остальных в яростно эмоциональном «Болеро» Равеля.

Есть одна особенность в программе 2017 года – посвящение гению классического балета Мариусу Петипа. Поэтому покажем новые «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Красавицу» Жан-Кристофа Майо, созданную по «Спящей красавице» Чайковского-Петипа. Фестиваль должен стать ПРОЛОГОМ к 200-летию Мариуса Петипа, которое мы будем широко отмечать в 2018 году. В этот раз мы даже изменили логотип в честь Мариуса Петипа.

Довольно интересная программа фестиваля, хочется многое из объявленного И.Черномуровой посмотреть. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3122

СообщениеДобавлено: Ср Авг 30, 2017 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фестиваль «CONTEXT Diana Vishneva» вместе с Британским советом и танцевальной студией Уэйна МакГрегора запускает образовательную программу для хореографов России

Цитата:
Прием заявок на участие - до 8 сентября: https://context-diana-vishneva.timepad.ru/event/559733/

Программа включает 3 этапа:

- 13-14 ноября – двухдневный воркшоп для хореографов по методике Уэйна МакГрегора на фестивале CONTEXT .
- 5 участников воркшопа получат финансирование на создание и показ собственной постановки по методу МакГрегора.
- Автор лучшей постановки отправится в Лондон на стажировку в Studio Wayne McGregor!

Участие в мастер-классе бесплатное по итогам конкурсного отбора. Успешные кандидаты из регионов России имеют возможность получить компенсацию проезда и проживания в Москве на время обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3122

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идет фестиваль «Территория». Впервые постановку баронессы Анны Терезы де Кеерсмакер привезли в Россию. Ян Фабр показал в Москве свою самую последнюю работу.

В «Ведомостях» большое интервью с ним –

«Если государство здоровое, оно должно защищать красоту и художников»
Художник и режиссер Ян Фабр размышляет о театральных школах, углубляется в философию человеческого тела, критикует Pussy Riot и объясняет, почему у него нет мобильного телефона

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2017/10/20/738694-gosudarstvo-zdorovoe-hudozhnikov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика