Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-07
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2017 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016073206
Тема| Балет, Марийский театр оперы и балета, Персоналии, Константин Коротков, Ольга Челпанова
Автор| Беседу вела: Катерина Вендилло
Заголовок| Интервью с солистами Марийского театра оперы и балета Константином Коротковым и Ольгой Челпановой
Где опубликовано| © ContraltoPeople — электронный журнал
Дата публикации| 2016 ИЮЛЬ
Ссылка| http://contraltopeople.ru/chelpanova_korotkov
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

— Как вы пришли в балет? Это было осознанным решением или, что называется, «привели родители»? Представляете ли вы себя в другой профессии?

Ольга:
Совершенно случайно. Был, так сказать, экспериментальный выезд педагогов по республике, по городам, посёлкам и сёлам, по набору детей на разные специальности: художник, музыкант, артист балета. Проверяли только 4-е классы, я как раз подходила по возрасту. Я ни на что не рассчитывала, потому что никакой подготовки у меня тогда не было. На удивление, прошла первый тур, потом нас пригласили в Гимназию искусств при главе Республике Коми (где я и училась) и вдруг пришло заветное письмо, приглашение на учёбу! Решение оставалось полностью за мной, и я поехала учиться! Даже не могу представить, кем бы я была, если бы не тот случай!

Константин: В 10 лет это вряд ли можно назвать осознанным выбором. Нас отбирали по всем школам города, вот так и попал, получается, привели родители! В данный момент даже не представляю себя в другой профессии.

— Что для вас главное в балете? Сам танец, музыка, может быть, актёрская игра?

Ольга
: Важно всё... И душа, и танец, и музыка, всё должно быть гармонично!

Константин: Главное в балете — синтез танца, музыки и актерской игры, и, конечно же, любовь к балету.

— Есть ли у вас кумиры среди артистов балета или других великих людей?
Ольга:
Xороших артистов очень много, их, наверное, не перечесть.

Константин: Самое главное в нашей профессии — это индивидуальность. Так что кумира нет, но есть хорошие танцовщики, у которых можно поучиться.

— Как давно вы работаете в театре и как он изменился за это время?

Ольга
: Уже десятый сезон. Сказать, что театр изменился — это ничего не сказать. За время, которое я работаю, в Йошкар-Оле построили новый театр оперы и балета, раньше мы делили сцену, а теперь у нас есть свой дом.

Константин: Работать начал с 2004 года, когда был ещё студентом 2 курса. Театр кардинально изменился — мы переехали в новое красивое здание!



— В работе над ролью вы можете предложить режиссёру свое видение персонажа или в балете это не принято?

Ольга:
Я только могу дополнять образ, сделать так, как это чувствую я. Но в процессе работы происходит обмен, мы всё решаем обоюдно.

Константин: Каждый артист по-своему видит характер того или
иного персонажа. Режиссёр даёт общее видение характера, всё остальное добавляет актёр.

— Как вы входите в образ? Когда костюм уже надет?

Ольга:
Когда открывается занавес и я выхожу на сцену.

Константин: Когда костюм надет, я уже в образе. Мысленно начинаю готовиться за пару дней до спектакля. Я представляю себя на месте своего героя, как бы я себя вёл, если бы был им. Иногда использую книги или фильмы, чтобы лучше понять образ.

— Какие па вам давались труднее всего? А какие, наоборот, было делать легко? Сложно ли было учиться?

Ольга:
Учиться мне было очень тяжело, особенно первые годы. Это большие нагрузки, непривычное положение рук, ног... На курсах стало гораздо легче, наверное, в это время я и полюбила то, чем занимаюсь сейчас.

Константин: Учиться было очень тяжело, да и сейчас не легче! «Балет — это каторга в цветах», как говорила Фаина Раневская.

— Как вы находите различия и нюансы исполнения главных партий принцев и принцесс? Чем Зигфрид отличается от Альберта, Аврора от Машеньки, а Эсмеральда от Джульетты?

Ольга:
В этом нам помогают наши любимые педагоги. Конечно, я смотрю много видеозаписей или кино, читаю, если это нужно для роли. Это очень помогает.

Константин: С помощью педагога. И, конечно, изучаю либретто, в котором написано, какой должен быть тот или иной герой.

— Какой балет у вас самый любимый?

Ольга: их много! Smile Баядерка, Ромео и Джульетта, Жизель, Дон Кихот...

Константин: Нет такого балета! Каждый балет в моем репертуаре для меня любимый, потому что ты всегда разный, в этом-то весь кайф!Smile

— Мы знаем, что вы танцуете на открытых площадках. Каково выступать на открытом воздухе, большая ли разница с театральной сценой?

Ольга:
Очень большая разница: сценические, световые неудобства, погодные условия. Но это и очень большой опыт — работать на открытой площадке.
Интересно, захватывающе. Конечно, в театре намного легче танцевать.

Константин: На открытых площадках танцевать сложнее! Погода может подкачать, нет кулис, неудобные выходы на сцену, стены родные не помогают, в общем, минусов больше, чем плюсов! Но все-таки плюсы есть — это адреналин и новые эмоции.

— Нравится ли вам танцевать современную хореографию? Какие ещё есть партии в вашем арсенале, кроме Мастера и Маргариты?

Ольга:
Современная хореография мне очень нравится. У нас есть много современных номеров и балетов: «Болеро», Триптих Карла Орфа «Кармина Бурана», «Катулли Кармина» и «Триумф Афродиты», «Орфей и Эвридика».

Константин: Современная хореография мне очень интересна, хотелось бы танцевать её больше. В репертуаре, помимо перечисленных Ольгой, есть ещё много концертных номеров.

— Какая из списка наград, полученных вами, самая любимая и значимая?

Ольга:
Первая Премия на международном конкурсе артистов балета в Сеуле и, конечно, звание заслуженной артистки Республики Марий Эл.

Константин: Звание Заслуженного артиста Республики Марий Эл.

— Как принимает Москва? Каков зал?

Ольга:
У нас появилось очень много замечательных друзей и знакомых, благодаря этому фестивалю мы приезжаем сюда, как к себе домой. Зритель нас любит, и мы отвечаем ему тем же, отдавая все свои силы и эмоции.

Константин: Очень тёплый приём в Москве, очень приятная и любящая балет публика!

— Вы много гастролируете, какие страны запомнились ярче всего?

Ольга
: Гастролируем много. По России и за рубежом тоже. Ежегодные гастроли нашего театра проходят в Германии, Китае, Мексике.

Константин: К тому же ОАЭ, Италия, Южная Корея, Марокко и т.д.

— Как балетная профессия отражается в повседневной жизни? Например, многие фитнес-тренеры замечают в людях на улице те недостатки физической формы, которые можно было бы исправить.

Ольга
: Я согласна с фитнес-тренерами:) Физическая форма — это твоё здоровье, а как мы знаем, главное — это здоровье!

Константин: Мало свободного времени.

— Хватает ли времени на душевный и интеллектуальный отдых? Как вы отдыхаете?

Ольга
: Конечно, мы успеваем и работать, и отдыхать. Стараемся посещать бассейн, ходить на пилатес, в кино, в театр, выезжать загород.

Константин: Редко, но бывает!Smile Люблю баню, бассейн, общение с друзьями.

— Какой был самый необычный подарок от поклонников?

Ольга:
Наверное не было такого, раз не могу вспомнить )))

Константин: Не было таких подарков!) Лучший подарок — это аплодисменты.

— О чем вы мечтали в детстве? О чем думаете перед сном?

Ольга:
Это моя большая проблема, я очень много думаю перед сном, и не только о балете, от этого я плохо засыпаю! А мечты.. Так складывается, что все мечты сбываются!

Константин: В детстве о многом мечтал, многое сбылось, остальное должно сбыться! Перед сном думаю, что сделал в уходящем дне, что сделаю в наступающем, о своих близких, а иногда просто валюсь с ног и не помню, как заснул:)

— Что бы вы могли пожелать тем, кто сейчас учится и мечтает о партии солиста

Ольга:
Любить свою профессию, работать над собой и стремиться к цели! Только вперёд, ни перед чем не останавливаться!

Константин: Терпения, здоровья, трудолюбия!

=====================================================

Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2017 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016073207
Тема| Балет, , Персоналии, Борис Эйфман
Автор| Анна ВЕТЛИНСКАЯ,
Заголовок| Борис Эйфман:
«Я рассказываю историю души человеческой»

Где опубликовано| © интернет-журнал «Интересант»
Дата публикации| 2016-07-16
Ссылка| http://www.interessant.ru/culture/boris-eifman
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Регалии и награды художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана можно перечислять долго, и все они важны и престижны. Но главная награда для самого хореографа - это то, что «Балет Эйфмана» давно стал символом Ленинграда - Петербурга, таким же как Мариинский театр, Эрмитаж, Невский проспект. 22 июля Эйфману исполняется 70 лет, из них 50 он отдал любимому делу. Но юбиляр далек от подведения итогов, у него масса планов и «лучший спектакль еще впереди».



«Как только я войду в здание своего театра, я закончусь как хореограф»

- Уже много лет идут разговоры о постройке здания для вашего театра. Нет опасений, что эта стройка может повторить печальную судьбу зенитовского стадиона?

- Я занимаюсь этим проектом почти двадцать лет. И всю эту эпопею слишком долго рассказывать. Помню, когда губернатором была еще Валентина Матвиенко, мы с ней пришли на то место, где планировалось построить театр. Там все было как в американском фильме-катастрофе: заброшенный пустырь, ни души, и вдруг откуда-то выбегает огромная крыса. Валентина Ивановна так кричала! Но я ее прикрыл… Сейчас дело сдвинулось - финансирование уже выделено, документы готовы, и надеюсь, глубокой осенью начнется строительство.

- За эти годы энтузиазм по поводу своего театра у вас не пропал?

- Это, конечно, все мучительно. Достаточно сказать, что сейчас в деле уже четвертый проект. Это как даже не второй раз, а четвертый войти в одну и ту же воду. Это уже не вода становится, а болото. Вот я и стараюсь, чтобы в этом болоте эмоции не умерли. Хотя сначала очень переживал, а потом понял, что это знак судьбы, что это Всевышний меня бережет. Ведь как только мы войдем в готовое здание, я закончусь как хореограф. Надену каску и займусь вводом театра в эксплуатацию. Поэтому за два-три года, пока театр строится, я должен успеть поставить все то, что задумано.



«Я сам себе конкурент»

- Значит, творческих планов и эмоций хватает?

- Так получилось, что я дожил до семидесяти, но моя творческая жизнь не прекращается. И с одной стороны, это радостно. Но с другой, мне до сих пор не хватает удовлетворения самим собой. Я сам себе конкурент. Мне очень непросто живется, тяжело. Семь-восемь часов прыгать в балетном зале в моем возрасте тяжело. Плюс административная работа, гастроли. Хотя я с детства себя приучил много работать.

- Вы ведь родились на Алтае, а в Ленинграде учились…

- Я в 13 лет сочинил свой первый балет. В 16 у меня была уже своя, пусть небольшая, балетная труппа. В 20 поступил на балетмейстерское отделение в Ленинградскую консерваторию. Это были счастливые и в то же время тяжелые годы. Родители мне помочь не могли, я голодал. И был чужим в этом холодном, закрытом, кастовом городе. Но счастье было, когда я, провинциальный паренек, погружался в мир петербургской культуры. Прошли годы, и я доказал, что мое место тоже здесь.

- На первый взгляд, ваш творческий путь кажется просто блестящим.

- На первый взгляд - да. В 1966-м я поступил в Консерваторию, в 1970-м поставил свой первый балет, а в 1977-м получил право создать свой театр. Прошло всего одиннадцать лет со времени моего приезда. Но первые десять лет были годами выживания. Да и потом было непросто - нас считали инакомыслящими, не принимали официальные лица. Сумасшедшая цензура была, 3-4 просмотра. Но Бог дал мне терпения сохранить театр.

- Теперь ваш театр знают во всем мире. Казалось бы, твори и получай удовольствие.

- Все это есть в моей жизни - и творчество, и удовольствие. Причем для этого мне не надо каких-то особых посылов извне, как некоторым. Влюбленности, страсти. Я всю свою влюбленность отдал балету, у меня все страсти уже внутри. Мне Бог дал дар, который я всю жизнь реализую.



Эйфман ищет профессионалов!

- У вас есть ученики, преемники?

- Я не вижу сегодня тех, кто любит искусство в себе, а не себя в искусстве. Причем это касается не только творческих профессий. У нашего театра сегодня в штате 150 человек, а должно быть пятьсот. Где их взять, как обучить? Меня пугает кадровый голод. Я скоро начну публично выступать с призывами: ищу специалистов всех направлений. Вот вы так и напишите: Эйфман ищет профессионалов всех специальностей…

- Напишем. Но не факт, что профессионалы найдутся.

- Вот поэтому балет сегодня теряет популярность и престиж. Мы проигрываем конкуренцию опере, эстраде, телевидению, Интернету. Но они не могут дать человеку те эмоции, что дает движение живого человеческого тела. Ведь творить искусство могут только те люди, у которых большая душа и большое сердце.

- Какой-то непраздничный разговор получается. Помимо работы есть ведь и еще какая-то жизнь.

- Помимо работы у меня есть сын, жена и собака любимая. Когда я поздно возвращаюсь и знаю, что меня ждут, это большая радость. Особенно собака ждет, потом жена, потом сын. Семья плюс работа - это моя радость.

- А какой подарок вы бы хотели получить на юбилей?

- Самый большой подарок, если мы через пять лет встретимся и поговорим о планах на будущее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика